АРГОНАВТЫ

В отличие от их питерских тёзок, которые провели на сцене более полутора десятилетий, примерив на себя за это время едва ли не все стили и жанры, рождённые рок-н-роллом, время жизни московских АРГОНАВТОВ было ограничено периодом их студенчества, а музыкальные пристрастия оставались в рамках традиций биг-бита. Зато им повезло сохранить и пронести через десятилетия симпатичные образцы своего творчества.

Собрали АРГОНАВТОВ весной 1965 студенты Московского инженерно-физического института Игорь "Гарик" Крутов и Георгий "Горик" Седов, которые до этого уже год дуэтом играли на акустических гитарах и пели пёстрый репертуар из бардовских и дворовых песен, а также быстро входивших в моду битлов под неформальным именем ГАРИК И ГОРИК.

Толчком к возникновению группы стало выступление на вечере, посвящённом окончанию зимней сессии, СОКОЛА, одной из первых и невероятно популярной тогда бит-группы Москвы. На протяжение весны Гарик и Горик вели агитацию среди соучеников и знакомых, собирая тех, кто увлекался музыкой и обладал какими-то музыкальными талантами. В ряды АРГОНАВТОВ вошли Георгий "Горик" Седов, соло-гитара, вокал, Владимир Силантьев, ритм-гитара, вокал, Игорь "Гарик" Крутов, бас, вокал, Владимир Шамис, клавишные, и Юрий Радашевич, барабаны. Все учились в МИФИ или МИЭМ.

Набрав состав и разжившись инструментами (что было делом нелёгким), они обосновались во Дворце культуры в Тушино, где репетировали чуть ли не каждый день до самого конца лета. Помимо того, они - одними из первых в столице - сразу начали сочинять песни. Результат не заставил себя ждать. Уже осенью АРГОНАВТЫ, набравшись храбрости, предложили СОКОЛУ устроить совместный концерт в кафе "Спорт" в Лужниках, сходу произведя на старших коллег неизгладимое впечатление.

Вскоре у АРГОНАВТОВ появился свой администратор Вячеслав Отран, который договаривался о выступлениях в школах, многочисленных молодёжных кафе и на студенческих вечерах. Один из лучших концертов той осени состоялся в кафе "Романтики" МФТИ. Это нашло отражение в институтской многотиражке, отмечавшей, что музыканты "не копируют произведения зарубежных авторов", а также что они "все электронщики. Может быть, поэтому у оркестра очень много электронной аппаратуры".

После того, как летом 1966 СОКОЛ завербовался в Тульскую филармонию и надолго укатил на заработки, АРГОНАВТЫ стали одними из самых ярких звёзд самодеятельной сцены. Успеху группы во многом способствовало и то, что её, благодаря связям чьих-то родителей, часто приглашали на телевидение, где она аккомпанировала известным артистам и даже исполняла свои песни. Верхом телевизионной карьеры группы стало её участие в "Голубом огоньке", который в 60-е смотрела буквально вся страна.

Весной 1967 в АРГОНАВТАХ появилась Галина Зайдель. Интересная певица, она кроме того сочиняла романтичные стихи и сама исполняла их под гитару в манере популярной бардессы Ады Якушевой. Её песни, аранжированные под лёгкий бит, прекрасно дополнили репертуар группы и сделали её даже более востребованной. Голос Галины звучал в песнях "Маленькая колдунья", "Домик надежд и грёз" и т.п. В репертуар АРГОНАВТОВ входили также такие номера как "Кремлёвские куранты", шуточный "Стоматолог", инструментальная пьеса "Смеющиеся дельфины".

Поскольку друзья-соперники из СОКОЛА к тому времени окончательно ушли в профессионалы, часто меняя места работы, их основатель, гитарист и певец Юрий Ермаков присоединился к АРГОНАВТАМ и по мере возможности выступал с ними. В 1968-1970 группа выступала в Москве и ближайших пригородах, всё так же снималась на телевидении (в программе "Молодёжная страна") и звучала в эфире радиостанции "Юность", имея все шансы первой из бит-групп пробиться в эстрадный истэблишмент, но в планы участников это не входило: весной 1970 почти все они получили дипломы, не без сожалений покинули сцену и пошли работать по специальности.

Юрий Ермаков всё так же в статусе блуждающего форварда присоединился к ТРОЛЛЯМ, ещё одной известной группе того поколения, и играл с ними до середины 80-х. В архивах АРГОНАВТОВ сохранились разрозненные студийные треки, но лишь в начале XXI века Георгию Седову и Владимиру Силантьеву удалось заново записать свои песни тридцатилетней давности.

Андрей Бурлака