ICARUS

Icarus

В каком-то смысле, лондонское ответвление питерского рока, группа ICARUS появилась в столице Великобритании на рубеже 80-х и объединила в своих рядах чёрных выходцев из Гренады, крохотного государства на клочке суши в группе Малых Антильских островов, и двух живших тогда в Лондоне выходцев из Советского Союза. Их связывало лишь то, что все они любили музыку и приехали издалёка.

Это было время, когда после нигилизма панк-рока и гедонизма электронной или сугубо танцеальной новой волны, мир охватила мода на всякого рода "возрождения" - на поверхность всплывали самые разные жанры и стили, чья популярность, казалось бы, давно и бесповоротно минула: нео-гараж, нео-моды, нео-рокабилли. Снова вспомнили и о популярной в 60-х музыке ска.

В новых ска-группах играли белые и чёрные музыканты, в чартах появились THE SELECTER, MADNESS, THE BODYSNATCHERS, THE BEAT, а клавишник и автор песен THE SPECIALS Джерри Даммерс создал под крылом компании Chrysalis специальный лэйбл 2 Tone Records, где все они (а также другие разделявшие их взгляды музыканты) могли издавать свои записи.

Участники ICARUS к этому пирогу опоздали. Группа возникла в 1979. В её состав вошли братья-вокалисты Сирил Чарлз (Cyril Charles) - он же был автором большей части песен - и Эшли Чарлз (Ashley Charles). На гитаре играл Джеймс Наген (James Nagan), на басу Леон Моделисте (Leon Modeste), ещё два брата, Лерой Сайрус (Leroy Cyrus) и Харольд Сайрус (Harold Cyrus) были клавишником и барабанщиком соответственно. На волне интереса к ска они подписали контракт с крохотным новым лэйблом Crowmium (в его каталоге была лишь пара синглов) и выпустили 45-ку с песнями "A Na Me Culture Dat" и "Feel No Way", но она прошла незамеченной.

На следующий год внимание на группу обратил саксофонист и радиоведущий Всеволод Левенштейн. Он жил в Лондоне с 1977 и работал на BBC, где вёл музыкальное вещание на Советский Союз под именем Сева Новгородцев. Он не был издателем, но решил попробовать себя в новом качестве, для чего зарегистрировал собственный лэйбл Russian Roulette Records, с которым в конце года и вышел сингл "Don't Put Reggae In A Bag". Автором песни был приятель музыкантов Сэмми Форбс (Sammy Forbes), а пела её с братьями Винди Миллер (Windy Miller). "Clapping Up Your Hands" Сирила украшала сторону "B".

Ещё полтора года спустя, после множества клубных концертов, Новгородцев, который играл с группой на духовых, предложил ей записать альбом. В его записи участвовал ещё один петербуржец, сменивший берега туманной Невы на берег не менее туманной Темзы, экс-клавишник МИФОВ Юрий Степанов, на тромбоне играл Вин Гордон (Win Gordon), а на перкуссии Милтон Вулфорд (Milton Woolford). В альбом "State Of Mind", появившийся в сентябре 1984, вошли песни Сирила Чарлза, Сэмми Форбса и даже самого Севы. Записали его на Silo Studios Ник Кук и Пит Хэммонд, который в 80-х стал известен по работе с трио продюсеров Сток, Эйткен и Уотермен.

К середине 80-х волна интереса к двуцветной музыке 2 Tone прошла, хотя её звёзды продолжали выступать и в следующих десятилетиях, а ICARUS со временем пропал из виду. Сева Новгородцев продолжал работать на радио, а позже издавал журналы и книги. Юра Степанов записывал альбомы, снимался в кино и устраивал в Англии концерты разных артистов, групп и юмористов из России. В нулевых альбом "State Of Mind" был переиздан в цифровом виде частным образом.

Андрей Бурлака