Подававшая большие надежды и имевшая на то все основания в силу того, что её музыка была и задумана с настоящей фантазией, и исполнялась на вполне профессиональном уровне, питерская группа ЛЕС просуществовала слишком мало, чтобы оказать влияние на музыкальную сцену города и страны, однако, осталась в памяти и стала точкой отсчёта в биографии ряда известных позже музыкантов.
История зафиксировала точную дату её рождения, вернее, первой репетиции, 13 января 1988. К тому времени создатель ЛЕСА, гитарист, композитор и аранжировщик Виктор Кривонос переехал в Северную столицу из Витебска, где получил образование, занимался музыкой, но почувствовав, что его мыслям требуется больше простора, решил сменить место обитания. Будущих коллег искал неспеша, преимущественно в кругах продвинутых меломанов. Название ЛЕС родилось по созвучию с YES, хотя самого Виктора в то время привлекал, скорее, авангард рока и джаза, арт-рок в трактовке Роберта Фриппа, идеи артистов компании ECM и минимализма.
Репетировать ЛЕС начинал в одном из клубов Купчина. Поначалу в составе были сам Кривонос, гитара, и его подруга Евгения Туаева, эл.скрипка. К ним присоединились бас-гитарист Алексей Скосырев ("мы познакомились в общаге ЛИКИ, где я учился, через знакомого Фила из хиппи"), клавишник Юрий Петряев и барабанщик Валерий Согомонян. Они подготовили программу, с которой без труда прослушались в Рок-клуб и сразу начали обдумывать запись альбома. Вскоре в ряды группы влился Никита Алтунин, перкуссия, вибрафон, ксилофон. "Я занимался в репетиционном зале ДК ПТО с оркестром баянистов. Вдруг заходит человек и говорит, что ему нужен виброфон для записи альбома. Почему бы и нет?"
Запись группа сделала, но она, увы, так никуда и не пошла. В то же апреле Петряева сменил клавишник Антон Гурьев - Кривоносу его порекомендовал Боря Бардаш из СЕЗОНА ДОЖДЕЙ.
19 мая ЛЕС выступил на I этапе VI фестиваля Рок-клуба на Рубинштейна, 13 в пёстрой компании с ДЕТЬМИ, ТИХИМ ОМУТОМ, Ё и ВРЕМЕНЕМ ЛЮБИТЬ. "Джазовые интонации преобладали в музыке группы ЛЕС. - Отозвался о её выступлении журнал РИО (N 5-1988), - Единственный чисто инструментальный состав на этом этапе фестиваля, ЛЕС произрастает на почве, изрядно культивированной такими людьми как Фрэнк Заппа, Джон Маклафлин, Кэптейн Бифхарт и Манфред Айхер. Их музыка, построенная на тонком взаимодействии струнных, перкуссии и клавишных, использующая элементы минимализма и характерные приёмы "школы И-Си-Эм", нуждается, прежде всего, в качественном, хорошо сбалансированном саунде, а вот этого-то как раз и не было на их выступлении. Отсюда - довольно прохладный приём, которого группа никак не заслужила".
РИО и дальше продолжал следить за группой, но особых событий в её жизни не происходило. Гурьев летом уехал на гастроли с группой ФАНК-ПРОФИЛЬ, а позже играл с Юрием Охочинским и Натальей Платицыной. Алтунин тоже ушёл ("времени не было: семья, работа, оркестр"), а на следующий год на время влился в ряды ТАМБУРИНА. Их места заняли Евгений Самошин (экс-БУРАТИНО), гитара, и Геннадий Белолипецкий (экс-АМАЛЬГАМА), клавишные.
Самошина в конце года сменил Константин Павлов (гитара, виолончель), чей арт-роковый АВТОПОРТРЕТ, как раз, распался, но в феврале 1989 распался и сам ЛЕС, а Павлов и Скосырев собрали своё ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ. Правда, той же весной Кривонос сделал попытку возродить группу. На этот раз с ним объединились переехавшие из Риги профессионалы, гитарист Валерий Белинов (экс-OPUS, MODO, RADAR) и бас-гитарист Андрей Светлов, которые незадолго до этого записали в ЛДМ альбом экспериментального проекта ПОПОЛЗНОВЕНИЕ. Уы, и этот любопытный альянс продолжения не имел. Валерий собрал BELINOV BLUES BAND, а Андрей долго жил во Франции, позже вернулся в Питер и играл в АКВАРИУМЕ, со своим Andrey SVETLOV PROJECT и т.д. Согомонян (равно как и Гурьев) позже играл в ДИ-ЭКС.
Кривонос на время бросил музыку. В 90-х он работал в фирме "MultiMusic", где встретился с Антоном Гурьевым, а позже эмигрировал в Европу, нашёл новый дом в Португалии и вернулся к музыке как Dr.Vik, иногда работая с отечественными коллегами посредством Интернета (в частности, с группой РОКИН).
ЛЕС, безусловно, исполнял музыку не для масс, а для истинных ценителей,
к тому же его существование выпало на время, когда рок-клубы потеряли
актуальность, а современная клубная сцена ещё не началась, На его судьбу
повлияли и субъективные обстоятельства, но музыка группы достойна того,
чтобы быть услышанной.
Андрей Бурлака