BROTHERS

Не столько серьёзная историческая веха, сколько красивая романтическая легенда, с которой удобно начать отсчёт истории московского бита, группа BROTHERS знаменовала собой переход от ещё совсем недавно популярного у продвинутой молодёжи свинга и камерного джаза к рок-н-роллу и гитарному биг-биту. Она просуществовала немногим больше года, но сумела заявить о себе, а кое-кто из участников группы задержался в музыке подольше.

Основы BROTHERS были заложены весной 1963 в стенах 661 средней школы на Покровке, где жили все их участники. В ряды группы вошли две пары родных братьев: Аркадий и Сергей Тимашевы, Владимир и Алексей Сергеевы (что и подало им идею названия), а также Вячеслав Черныш, отчаянный заводила и их неформальный лидер.

Они заинтересованно следили за просачивавшейся сквозь Железный Занавес западной поп-культурой, посещали джаз-клубы, обменивались дефицитными пластинками и магнитофонными лентами, а к старшим классам созрели для того, чтобы попытать счастья на сцене самим. Силы распределились в соответствии с пожеланиями и возможностями: Аркадий и Володя играли на гитарах, Алексей на аккордеоне, Сергей на барабанах, а занимавшийся в музыкальной школе Слава на ф-но. У него же дома проходили все репетиции новоявленного комбо.

Поскольку мечты BROTHERS не шли дальше возможности играть на танцах в школе, а может быть, и в соседских кафе, репертуар подбирался с уклоном в явную танцевальность: свинговые пьесы Бенни Гудмена, Гарри Джеймса, Лайонела Хэмптона, эстрадные баллады, блюзы, энергичные песенки в стиле кантри и безымянные "квадраты". Там, где предполагался вокал, он звучал на условном английском - насколько удавалось разобрать текст на записи.

Первое выступление BROTHERS состоялось осенью 1963 в Сокольниках, в Доме отдыха "Оленьи пруды". На протяжение следующего сезона группа озвучивала танцевальные вечера и официальные праздники в школе, летом выбралась с инструментами на Черноморское побережье, поиграв в каком-то пансионате, но по возвращении распалась, поскольку Славу Черныша и Сергея Тимашева, к тому времени почуявших, что время джаза вышло, и на подходе новые герои и сюжеты, не устраивали всеядный репертуар и ориентация на танцплощадку. Оставшую часть лета они провели в поисках потенциальных единомышленников, а осенью 1964 влились в новую группу, вскоре взявшую имя СОКОЛ.

Андрей Бурлака