¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

14 но€бр€ 2018

Action
Ruma (20:00)
Fireball
Ёдуард ‘едоренко (24:00)
Husky Bar
Blues Jam - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
Tanina L"Odore & Band - Jazz de Brazil
Jimi Hendrix
VALBAND (blues rock)
MOD
GONSOFUS (¬енгри€) - впервые в ѕетербурге (19:00)
Money Honey
SECOND HEAVEN (24:00)
Police Station
David POST TRIO (—Ўј) - jazz (20:00)
Red Fox
SE.VI.ƒ∆. JAZZ BAND Ц вечер вокально-инструментального джаза (20:00)
Right Place
Blues Jam (20:00)
Rossi
–етро-дискотека
ј2
≈лена “емникова - презентаци€ альбома "Temnikova III" (20:00)
јврора
ћари  раймбрери (20:00)
јфрика
ѕриглашаем на игры клуба "ћафи€ —ѕб" (19:00); Super Intensive English (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: MicMak Ч проект известного петербургского музыканта ћаксима ћак—ќ а (20:00)
ƒ  им. √орького
 онцерт "ƒевичник —ѕб" (19:00)
«ал ќжидани€
VAPORS OF MORPHINE (20:00)
»онотека
“ј —ј ћјя; SAVIOR; AMORES PERROS - вход свободный (20:00)
 амчатка
ЅќЎ≈“”Ќћј… - лучшие песни русского рока (20:00)
 апелла
‘инал I ћеждународного конкурса ансамблей "Ќациональна€ коллекци€" (12:00); јйлен ѕритчин и —ергей –едькин: "ћузыка звЄзд" (19:00)
 олизей
—пектакль "«акрой глаза и смотри" (19:00)
 отельна€
ƒруга€ —реда Live (18:00)
Ћады
 онцерт по за€вкам "ѕраво голоса - 1" (19:00)
ћузыка  рыш
HOT DOGS - рок-н-ролл (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: спектакль " ухн€ на выезде" (19:00)
Ќикќ
¬ечер феминистского кино: смотрим два фильма ћаргареты фон “ротта: "–оза Ћюксембург" (1985) (18:30); "’анна јрендт" (2012) (21:00)
—ердце
Sharif Sehnaoui & Michael Zerang (Ћиван-—Ўј) (20:00)
—тирка
„ереповецкий десант (20:00)
—ундук
RODEN - мировые хиты рока, блюза и рок-н-ролла (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "ƒом" (19:00)
÷околь 2.0
ќтчЄтный фестиваль "Ўколы –ока" (19:00)
ящик
ћќя ƒќ–ќ√јя (ќмск) (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ƒDDT


–азделы:
¬»ƒ≈ќ | ƒ»— ќ√–ј‘»я | Ћ»“≈–ј“”–ј | ѕ≈—Ќ» |


DDT

DDT

¬ биографии DDT, одной из наиболее своеобразных и значительных групп в истории отечественного рока, как в зеркале, отразились социальные сдвиги и потр€сени€ нашего времени, а художественна€ эволюци€ еЄ бессменного лидера, поэта, музыканта, певца, автора песен и художника ёри€ Ўевчука - от чуть наивного романтизма и частушечной сатиры его ранних записей к глубоким и поэтически зрелым работам 90-х - позвол€ет говорить о нЄм как об одной из самых €рких фигур в музыкально-поэтической культуре –оссии; можно даже сказать, что музыка DDT стала своего рода звуковой дорожкой к новейшей истории нашей страны.

‘актически биографи€ DDT распадаетс€ на две части, св€занных между собой только личностью самого Ўевчука. ќн родилс€ 16 ма€ 1957 в посЄлке ягодное ћагаданской области, откуда вместе с родител€ми переехал в Ќальчик, а ещЄ позже в столицу Ѕашкирии ”фу; музыкой, подобно большинству подростков тех лет, начал интересоватьс€ ещЄ в детстве: училс€ играть на ба€не, позднее сам освоил гитару, а в дев€том классе собрал свою первую группу ¬≈ “ќ–. ѕоначалу, однако, рок-н-ролл отступил перед живописью - закончив школу, Ўевчук поступил на ’удожественно-графическое отделение ѕедагогического института, после которого преподавал рисование в сельских школах.

≈щЄ до DDT Ўевчук получил приз на конкурсе авторской песни, в 1978 стал участником группы ¬ќЋ№Ќџ… ¬≈“≈– (лидером которой был герой местной сцены, бас-гитарист и певец Ќи€з јбдюшев) и через год зан€л с ней I место на конкурсе самоде€тельных музыкантов в √лазове. ѕозже они сменили название на ѕ≈–≈ –®—“ќ , а декабре 1979 через какого-то общего знакомого Ўевчука пригласили на прослушивание в группу  јЋ≈…ƒќ— ќѕ, котора€ репетировала в местном ƒ  "јвангард".

Ёта встреча стала дл€ судьбы Ўевчука решающей: его поэтический мир и музыкальный лексикон группы вступили в химическую реакцию, результатом которой и стало рождение DDT.  ост€к уфимской версии DDT составили ёрий Ўевчук, гитара, вокал, –устэм јсанбаев (р.22.09.54 в ”фе), соло-гитара, √еннадий –один (р.11.07.52 в ”фе), бас, и ¬ладимир —игачЄв (р.19.03.58 в ”фе), клавишные, вокал. «а барабанами смен€лись последовательно ¬€чеслав ≈лисеев, –инат Ўамсутдинов, —ергей ѕустарнаков (р.26.11.52 в ”фе) и –устэм  аримов (28.12.61 в ”фе.  акое-то врем€ группа существовала в двух ипостас€х: с Ўевчуком репетировала свои песни, а с двум€ другими певцами исполн€ла текущую эстраду на танцах в "јвангарде" как  јЋ≈…ƒќ— ќѕ.

¬ 1981 группа записала семь песен, которые сделали еЄ им€ попул€рным в кругах местных меломанов, а годом позже дебютировала во дворце культуры Ќефт€ного »нститута, произвед€ насто€щую сенсацию: уже тогда стало €сно, что DDT обладают колоссальным творческим потенциалом и вполне зрелым репертуаром, опиравшимс€ на песни Ўевчука, —игачЄва и јсанбаева.

ћатериал этого периода лЄг в основу насто€щего дебютного альбома группы "—винь€ на радуге", полулегально записанного в уфимском телецентре летом 1982. —тилистически DDT начала 80-х балансировали между попул€рными в те годы хард-роком ("„Єрное —олнце", "»нопланет€нин"), рок-балладами ("Ќе стрел€й"), ритм-энд-блюзом ("¬сЄ идЄт своим чередом", "Ѕыла суббота") и рок-н-роллом ("ѕ€тьдес€т копеек"), хот€ почти сразу в их музыке начали возникать фольклорные мотивы, особенно заметные в фельетонно-частушечных номерах вроде самоироничной "я завтра брошу пить", почти романса "ќсень. ћЄртвые дожди" или программной "—виньи на радуге".

“ой же весной, откликнувшись на приглашение газеты " омсомольска€ ѕравды", DDT отослали свою запись на конкурс "«олотой  амертон" и неожиданно дл€ себ€ стали его лауреатами, а Ўевчук даже выступил в финале конкурса в ћоскве, но продолжени€ не последовало: идти в ¬»ј и петь опусы советских композиторов DDT не собирались, а ничего иного им устроители " амертона" предложить не могли.

ћежду тем, на " амертоне" DDT познакомились с ещЄ одними конкурсантами, череповецкой группой –ќ -—≈Ќ“яЅ–№, котора€ располагала уникальным по тем временам арсеналом технических средств и предложила уфимцам записатьс€ вместе. ¬ начале 1983 Ўевчук и —игачЄв налегке отправились в „ереповец, где с сожалением обнаружили, что в планы лидера –ќ -—≈Ќ“яЅ–я, гитариста ¬€чеслава  обрина, входило создание идеологически проходимых песенок в духе официозных «≈ћЋяЌ - с целью дальнейшего трудоустройства в одну из провинциальных филармоний.  ак следствие, после двух мес€цев конфликтов и споров, Ўевчук и —игачЄв с помощью трЄх музыкантов —≈Ќ“яЅ–я ( обрин, соло-гитара, јндрей ћасленников, бас, ≈вгений Ѕелозеров, барабаны) и их звукорежиссЄра ёри€ —орокина всЄ-таки записали альбом, который позднее получил символичное название " омпромисс" (1983), после чего вернулись в ”фу.

јльбом моментально разлетелс€ по стране, впервые поставив им€ DDT на один уровень со звЄздами питерского –ок-клуба. ќн включал попул€рные и сегодн€ песни "ћонолог в —айгоне", "Ѕашкирский мЄд", "ѕривет ћ...", новую версию уже известной "Ќе стрел€й" и т.д.

¬ мае 1983 DDT вторично посетили ћоскву и успешно выступили в программе официально санкционированного фестивал€ "–ок за мир" на арене стадиона "Ћужники", однако, бдительные цензоры вырезали из посв€щенной событию телепрограммы все кадры с нестриженным и напоминавшим голосом ¬ысоцкого певцом.

√од спуст€, в мае 1984, в ”фе увидел свет третий альбом DDT "ѕерифери€", в записи которого участвовали Ўевчук, –один, –устем –изванов, гитара, ¬ладислав —инчилло, клавишные, и —ергей –удой, барабаны. јльбом рисовал правдивую, а поэтому на особо привлекательную картину жизни в глубинке ("ћы из ”фы", "ѕерифери€", "„астушки"), чем вызвал острое неудовольствие у местных чиновников. ¬след за этим участники DDT и, прежде всего, сам Ўевчук, подверглись жЄсткому давлению со стороны партноменклатуры и  √Ѕ, а доброхоты из молодЄжной газеты заклеймили его как "агента ¬атикана"! (ѕоводом к этому послужила строка "¬перЄд, ’ристос, мы за тобой" из песни "Ќаполним небо добротой".) DDT фактически распались, а Ўевчук и художник группы ¬ладимир ƒворник уехали в —вердловск, где вместе с музыкантами ”–‘»Ќј ƒ∆ё—ј играли на танцах под вывеской √ЋќЅ”—.

— 1984 лишЄнный возможности вернутьс€ домой Ўевчук непрерывно колесил по стране, игра€, главным образом, по квартирам друзей, а в следующем марте вместе с ещЄ никому не известным јлександром ЅашлачЄвым впервые выступил на полулегальном концерте в ѕитере, который устроил его первый питерский друг и поклонник √ена «айцев - чудом сохранивша€с€ запись этого концерта в 1995 была опубликована Manchester Files под названием " очегарка".

¬ этот период Ўевчук регул€рно бывал в ћоскве, где давал акустические квартирные концерты - соло или дуэтом, в котором ему часто аккомпанировал скрипач, гитарист и певец —ергей –ыженко (р.9.09.57 в —евастополе) из группы ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… ЎјЌ—. ќдно из таких выступлений оказалось записано и расходилось по стране как альбом "ћосква. ∆ара." (1985). “е же двое плюс вернувшийс€ в р€ды DDT —игачЄв (который в паузе успел поиграть хард-рок с  –”»«ќћ), знаменитый фри-джазовый саксофонист —ергей Ћетов (ј ¬ј–»”ћ, ƒ , ÷≈Ќ“–, ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ј, “–» ќ и т.д.), а также уфимские музыканты Ќи€з јбдюшев (р.24.11.54 в ”фе), бас и —ергей –удой, барабаны - в но€бре 1985 при посредничестве московского рок-журналиста »льи —мирнова записали в столице на аппаратуре ¬»ј  ќ–ќЅ≈…Ќ» » альбом "¬рем€".

"¬рем€" обозначило новый этап в художественной эволюции DDT: на фоне гипнотически-монотонного нововолнового ритма звучали почти классические клавишные, джазовые риффы саксофона и непривычно экономична€ гитара - единственным узнаваемым фактором осталс€ разве что голос самого Ўевчука. “ексты песен стали ещЄ более €довитыми, хлЄсткими и бескомпромиссными ("ѕоэт", "ƒохла€ собака", "ћажоры"), а прозвучавша€ в прологе ключева€ фраза "»ван »ванович умер!" стала - по выражению Ўевчука - "приговором тому дебилизму, который давил нашу страну семьдес€т с лишним лет".

ћес€цем позже Ўевчук окончательно поселилс€ в ѕитере, где весь следующий год присматривал музыкантов дл€ новой инкарнации DDT. ≈Є дебют состо€лс€ 23 €нвар€ 1987 на сцене Ћенинградского –ок-клуба в программе мемориала легенд питерского рока, группы –ќ——»яЌ≈ (котора€ по духу, во многом, была близка к DDT) и был восприн€т публикой с небывалым восторгом. ¬ составе DDT на этом концерте играли: Ўевчук, —игачЄв, Ћетов и питерские музыканты јндрей "’удой" ¬асильев (р.22.12.59 в Ћенинграде), ритм-гитара, ¬адим  урылЄв (р.30.05.64 в Ћенинграде), бас, вокал, и »горь ƒоценко (р.16.07.53 в »з€славе, ’мельницкой обл. ”краины, а позже жил в  алуге), барабаны. «а исключением ƒоценко, который провЄл на профессиональной сцене дес€ть лет, из которых четыре отыграл с ¬»ј —»Ќяя ѕ“»÷ј, никто из них серьЄзного музыкального опыта не имел.

¬ апреле к ним присоединилс€ гитарист и скрипач Ќикита «айцев (р.6.02.56 в Ћенинграде), герой местной рок-сцены и ветеран —јЌ “-ѕ≈“≈–Ѕ”–√ј, ещЄ одной легенды ѕитера 70-х, ЅќЋ№Ўќ√ќ ∆≈Ћ≈«Ќќ√ќ  ќЋќ ќЋј, а позднее ÷¬≈“ќ¬ —таса Ќамина.

¬ мае 1987 DDT сыграли на организованном јндреем “ропилло видео-фестивале "–ок-Ќива-87" (запись этого концерта, названна€ "Ўушары", всЄ ещЄ ожидает выхода в серии јрхив DDT), в июне показали свою программу на V ‘естивале Ћенинградского –ок-клуба, став - по многим оценкам - главным открытием этого музыкального марафона, а затем продолжили своЄ триумфальное шествие по сценам страны, выступа€ на ¬сесоюзных рок-фестивал€х в подмосковной „ерноголовке (июнь) и ѕодольске (сент€брь), где с DDT в последний раз на сцену вышел —игачЄв. (ќн выбрал дл€ жизни ћоскву, собрал там собственную группу Ќ≈Ѕќ » «≈ћЋя, записал с ней четыре альбома, после чего покинул музыку и надолго пропал из виду.)

¬ том же ѕодольске состав DDT усилили клавишник «ќќѕј– ј јндрей ћуратов (р.22.05.63 в Ћенинграде) и јлександр Ѕровко (р.29.07.56 в Ћенинграде), гармоника, мандолина, гитара, дебютировавший в 1973 в группах HEAVEN и ќ ≈јЌ, Ќ≈Ѕќ, «¬®«ƒџ, а позже много работавший на профессиональной сцене и в ресторанах.

Ћетом 1988 DDT повторили успех на VI ‘естивале –ок-клуба, прокатились с концертами по всей стране - от јрхангельска до ќдессы и от ѕрибалтики до до  амчатки, а также записали альбом своих лучших песен "я получил эту роль" (1989) на питерской студии фирмы "ћелоди€". ¬ процессе работы над альбомом в DDT был приглашЄн знаменитый джазмен, саксофонист и флейтист ћихаил "ƒ€д€ ћиша" „ернов (р.26.01.41 в Ћенинграде), игравший повсюду - от джаз-оркестров Ћундстрема и ¬айнштейна до ј ¬ј–»”ћј, ѕќѕ-ћ≈’јЌ» » и јЋ»—џ. Ќемного позже он стал посто€нным участником DDT.

"–оль" первой вышла на пластинке (причЄм, DDT оплатили не только запись, но и еЄ производство, фактически, ничего не получив взамен). «а следующие несколько лет альбом разошЄлс€ небывалым даже дл€ тех лет тиражом в два с лишним миллиона экземпл€ров!

¬ марте 1989 DDT выступили на рок-фестивале в ¬енгрии, летом следующего года побывали в —Ўј, дав концерт в лос-анджелесском театре "Palladium", а чуть позже прин€ли участие в культурной программе выставки "EXPO-90" в ќсаке (япони€). ѕомимо этого, они выступали во ‘ранции, „ехословакии и ѕольше. ¬последствии к этому списку добавились ¬еликобритани€, »зраиль и вс€ ≈вропа, а Ўевчук соло выступал даже в јвстралии и Ќовой «еландии.

— наступлением 90-х в биографии DDT началс€ новый этап. ќни значительно сократили число выступлений, практически прекратили гастролировать и сосредоточили все силы на студийной работе, записыва€сь как на "ћелодии", так и на собственной студии, которую шаг за шагом строили у себ€ на базе в ƒ  ∆елезнодорожников. ƒиректором студии стал один из бывших техников –ќ——»яЌ ёрий Ѕорисов.

ѕервой оригинальной записью питерского состава DDT стал альбом "ќттепель" (1991), который включал лишь часть из написанных Ўевчуком с 1985 песен. ѕерва€ сторона пластинки была отдана ироничным рок-н-роллам ("ћилиционер в –ок-клубе", "ѕост-интеллигент", "ћама, € любера люблю!"), а втора€ - философским размышлени€м о мире и о себе ("ћальчик-слепой", "÷ерковь", "—уббота"); она также включала заглавный номер "ќттепель", своего рода признание Ўевчука в любви к ѕитеру, ставшему дл€ него новой родиной.

«аписанный в мае 1991 на питерской "ћелодии" и московском "¬идеофильме" "ѕластун" включал вторую часть песен DDT питерского периода (впервые эта программа прозвучала осенью 1988 на первых стадионных концертах группы в —  , который организовал ёрий Ѕелишкин - в 70-х устроитель подпольных сэйшенов, а позднее первый директор группы  »Ќќ) и, отчасти, продолжил экспериментальную линию альбома "¬рем€": звучание опиралось на эпические арт-роковые аранжировки, объЄмное звучание с включением симфонического оркестра, массированных клавишных и духовой секции, что, по ощущени€м Ўевчука, максимально отвечало текстовому содержанию альбома, рождЄнному впечатлени€ми Ёпохи ѕерелома: достаточно назвать вошедшие в него песни "ѕредчувствие √ражданской войны", "ѕластун", "Ќепобедима€ победа" и т.д.   сожалению, в то врем€ работа над альбомом застопорилась, и он увидел свет лишь в 1995.

≈сли первые пластинки DDT выпускали существовавшие тогда фирмы грамзаписи ("ћелоди€", "Ё–»ќ", "SNC"), то в первой половине 90-х группа пришла к идее сосредоточить контроль за изданием собственной музыки в своих руках. Ќа рубеже 90-х DDT легализовали своЄ существование, зарегистрировав “еатр DDT (который возглавил звукорежиссЄр группы ≈вгений ћочулов, в прошлом - один из барабанщиков –ќ——»яЌ), а немного позже открыли DDT Records, под маркой которой выходили еЄ последующие работы, начина€ с альбома "јктриса ¬есна" (1992), ставшего, по мнению многих музыкальных экспертов, лучшей работой группы в 90-х.

ѕрактически все номера альбома тут же попали в эфир радиостанций, а две "осенних" песни Ўевчука ("¬ последнюю осень" и "„то такое осень") сделали им€ группы знакомым даже тем, кого раньше никогда не интересовал русский рок. Ќесмотр€ на кажущуюс€ лЄгкость и нехарактерную дл€ DDT прозрачность звучани€, он оказалс€ удивительно цельной и внутренне органичной работой, представив DDT в своей лучшей форме: глубоко личные "‘ома" и "” теб€ есть сын" контрастировали с публицистикой "–одины", барочные интонации "ƒожд€" соседствовали с дворовыми аккордами "ќсени", а сложный метафорический р€д заглавной песни подчЄркивал поэтическую €сность "‘омы" и той же "ќсени".

ѕоскольку в то врем€ группу покинул «айцев, который испытывал серьЄзные проблемы со здоровьем, в состав DDT был кооптирован ветеран уфимской рок-сцены –устем –изванов (игравшим с группой на альбоме "ѕерифери€"), но как и в первый раз, задержалс€ ненадолго: по окончании записи он вернулс€ в ”фу. ѕомимо него, участие в работе принимали трубач јлександр Ѕеренсон, »горь “ихомиров, безладовый бас, известный московский кантрист јндрей Ўепелев (√–ј——ћ≈…—“≈–), гитара National Dobro, и джазовый перкуссионист яков —олодкий из ансамбл€ ƒавида √олощЄкина, на следующие три года ставший участником DDT. ¬ роли звукорежиссЄра выступил јндрей ћуратов.

ѕроцесс печатани€ пластинки, интервью с боссами RGM, российско-германской компании, при содействии которой она была выпущена, и прочие подробности событи€ были отсн€ты на видео —ергеем ћорозовым дл€ будущего фильма о нЄм (так, впрочем, и не завершЄнного).

 онцерты DDT в этот период стали событием штучным: группа предпочитала врем€ от времени показывать тщательно продуманные, масштабные, св€занные режиссурой и единым сюжетом концерты-спектакли: этот цикл открыл "„Єрный пЄс - ѕетербург". ѕрограмма была поставлена в конце 1992, а изданный два года спуст€ концертный альбом включал как новые, так и р€д старых песен DDT. ƒл€ еЄ сценического воплощени€ в группу были приглашены блюзовый гитарист јлександр Ћ€пин (экс-Ќ” ѕќ√ќƒ»!, ј ¬ј–»”ћ, ќѕџ“џ) - в конце 80-х он уже гастролировал с ней по ———–, выступа€ в сопровождении ритм-секции  урылЄва и ƒоценко - и второй барабанщик ƒмитрий ≈вдомаха (экс-‘ќ–¬ј–ƒ, Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ).

27 ма€ 1993, в день рождени€ ѕетербурга, DDT дали бесплатный концерт на ƒворцовой площади, который собрал более 120.000 человек. “ем же летом они прин€ли участие в международном фестивале "Ѕелые ночи —анкт-ѕетербурга" в берлинском зале "Tranenpalast", осенью была удостоена музыкальной премии "ќваци€" как Ћучша€ –ок-группа √ода, а сам ёрий Ўевчук был назван Ћучшим –ок-певцом √ода (хот€ позднее сожалел, что согласилс€ прин€ть этот быстро дискредитировавший себ€ коррупцией музыкальный трофей).

ќсенью 1993 за "„Єрным псом" последовали программа и альбом "Ёто всЄ", в который вошли такие будущие хиты как "Ѕела€ река", "√лазища", "„етыре окна", "Ѕела€ ночь" и титульна€ "Ёто всЄ". ѕланировавшийс€ поначалу как двойной, альбом позже был ужат до стандартного формата, а оставшиес€ за его бортом песни ("ѕравда на правду", "Ќа небе вороны", "√л€ди пешком") составили основу концертного альбома "–ождЄнный в ———–" (1997). ¬ записи "Ёто всЄ" - впервые после эпического "ѕластуна" - были задействованы музыканты-академисты - струнный квартет "—анкт-ѕетербуpг ћоцартеум". ќн в первый раз свЄл DDT со звукорежиссЄром питерской "ћелодии" јлександром ƒокшиным, известным своим придирчивым отношением к качеству звучани€, а в р€дах группы по€вилс€ молодой блюзовый гитарист јртур ќвсеп€н (р.4.01.68 в јрмении), и - вторично - —ергей –ыженко (на этот раз, как клавишник), сменивший покинувшего DDT ради звукорежиссуры, а позже переселившегос€ в √ерманию ћуратова). "Ёто всЄ" уже не выходил на пластинках: пришла эпоха компакт-дисков.

“огда же DDT по приглашению питерского пианиста и певца ёри€ —тепанова побывали в ¬еликобритании, дл€ чего, кстати, была выпущена специальна€ кассета "Ѕела€ река", частично повтор€вша€ содержание "Ёто всЄ". ќсенью 1994 с DDT недолго репетировал московский бас-гитарист јнатолий  рупнов („®–Ќџ… ќЅ≈Ћ»— ) -  урылЄв был должен сменить бас на гитару - но аль€нс так и не состо€лс€.

¬ €нваре 1995 Ўевчук и Ѕровко с миротворческой миссией побывали в районе боевых действий в „ечне, дав около п€тидес€ти концертов дл€ российских воинов - нередко, пр€мо на передовой, а в окт€бре 1996 DDT всем составом дали в центре √розного концерт, на котором присутствовали представители обеих противоборствующих сторон - он состо€лс€ в рамках очередного турне DDT, на этот раз, с программой "ќт и ƒо" (1995-1996), котора€ была своего рода greatest hits группы, включавший материал за всю еЄ п€тнадцатилетнюю историю - сам юбилей был отмечен 25 июн€ 1995 грандиозным концертом на стадионе "ѕетровский" при участии как самих виновников торжества, так и множества гостей (в т.ч. ћуратова и «айцева), а также р€да молодых групп, что подтолкнуло DDT к идее проведени€ своего рок-фестивал€. Ќа барабанах вместе с ƒоценко играл его ученик, мурманчанин ƒмитрий √орелов (позднее „”‘≈ЋЋј ћј–«”‘≈ЋЋј, Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ).

¬ августе того же года Ўевчук - по приглашению менеджера AEROSMITH “има  оллинза - вторично посетил —Ўј. –езультатом этого стало неожиданное дл€ DDT решение записать новый альбом за ќкеаном, в студии Long View Farm, где, по слухам, начинали сами AEROSMITH.

  началу записи (февраль 1996) состав DDT снова претерпел значительные изменени€: –ыженко вернулс€ в ћоскву и реорганизовал свою группу ‘”“ЅќЋ—, ќвсеп€н решил начать соло-карьеру (и через полтора года объ€вилс€ в р€дах группы Ѕ–јZ»Ћ»я),  урылЄв стал-таки лидер-гитаристом (пост, на который он претендовал, когда только прослушивалс€ в DDT!), бас-гитару вз€л в руки уже сотрудничавший с DDT бывший музыкант ƒ∆”Ќ√Ћ≈… и  »Ќќ »горь “ихомиров (р.17.04.61 в Ћенинграде), а на место клавишника по предложению ƒоценко был вз€т его земл€к и коллега по —»Ќ≈… ѕ“»÷≈ ƒмитрий "ѕесок" √алицкий.

Ќесмотр€ на любопытный материал, альбом, получивший программное название "Ћюбовь", оказалс€ не лучшей записью группы: сказались непривычные дл€ любивших посидеть в студии DDT темпы работы (здесь им надо было уложитьс€ в мес€ц) и практически не репетировавший вместе состав: в итоге большую часть басовых партий, всЄ равно, пришлось записывать  урылЄву. ¬ апреле 1996 состо€лась премьера клипа на песню "Ћюбовь", который сн€л известный по работе с ј ¬ј–»”ћќћ и —ергеем  урЄхиным кинорежиссЄр —ергей ƒебижев.

¬о второй половине 90-х музыкальна€ сцена страны, не без потерь пережив внутренний разброд, экономический хаос и лобовую атаку коррумпированной попсы, начала мало-помалу оживать. DDT почувствовали это одними из первых и откликнулись на новую ситуацию, решив поддержать российский рок-н-ролл словом и делом, предоставив свою студию и лэйбл как молодым талантам, так и своим старым друзь€м и коллегам, в числе которых были –устэм јсанбаев, Ќи€з јбдюшев, –ј«Ќџ≈ Ћёƒ» и т.д. ѕомимо того, DDT Records в 1995-1997 издал все ранние альбомы группы (которые собирал и бережно реставрировал хранитель звукового архива DDT ¬ладимир  узнецов), а также соло-работы музыкантов группы: "Ѕулавку дл€ бабочки"  урылЄва и "ƒ€д€ ћиша In Rock" ћихаила „ернова.

23 июн€ 1996 на стадионе "ѕетровский" “еатр DDT организовал свой первый фестиваль, прошедший под девизом "Ќаполним небо добротой". ”частие в нЄм прин€ли рок-звЄзды (сами DDT, јЋ»—ј, ј” ÷џќЌ, ј– ≈—“– ј”, —“–јЌЌџ≈ »√–џ, Ќј—“я, –икошет, ¬ј-ЅјЌ Џ, ‘–ќЌ“ и TEQUILAJAZZZ), кажда€ из которых, по идее организаторов, представл€ла слушател€м двух-трЄх молодых или просто малоизвестных исполнителей, многие из которых (—ѕЋ»Ќ, ѕ»Ћќ“,  —,  ќ–ќЋ№ » Ў”“, S.P.O.R.T.) позже добились успеха сами.

√алицкий к этому времени ушЄл (на фестивале DDT выступили без клавишных), и в июле 1996 его место зан€л  онстантин " от" Ўумайлов (р.20.09.67 в ќдессе), начинавший в группах  ќЎ »Ќ ƒќћ, —“»Ћ№ и “≈Ћ≈¬»«ќ–. ¬ но€бре DDT Records презентовала альбом "—транные —качки", на котором отечественные рок-музыканты исполнили в своих аранжировках песни ¬ладимира ¬ысоцкого.

ѕервой записью этого состава стала песн€ "ћЄртвый город. –ождество", клип на которую был показан по всем телеканалам страны, а сама она (вместе с двум€ архивными номерами и концертной записью весны 1994) вошла в альбом "–ожденный в ———–" (1997).

¬торой рок-фестиваль “еатра DDT, на этот раз, названный "ѕесни  онца ’’ ¬ека", прошЄл во ƒворце —порта "ёбилейный" 6-8 июн€ 1997 и строилс€ по новой схеме: выступлени€ звЄзд (DDT, јЋ»—џ, „ј…‘ј) завершали каждый из трЄх его дней, а всЄ остальное врем€ было отдано на откуп молодым группам из –оссии и стран ближнего (”краина, Ѕелорусси€, ћолдави€) и дальнего (√ермани€) зарубежь€. »тогом фестивал€ стал сборник "Ќа дороге" (1997).

ѕочти весь 1997 Ўевчук провЄл в деревне, сочин€€ новый материал. ѕервые наброски к следующему масштабному полотну были сделаны ещЄ летом 1997, но только в мае следующего года DDT представили вниманию публики программу "ћир Ќомер Ќоль", в который раз удивив аудиторию неожиданным поворотом к индустриальному звучанию и активному включению современных компьютерных технологий. »горь “ихомиров со сцены перебралс€ в студию и за пульт - на премьере программы на арене —   в DDT дебютировал новый бас-гитарист ѕавел Ѕорисов (р.20.03.56 в  раматорске ƒонецкой обл. ”краины, но вырос в ѕитере) - он стартовал в конце 70-х в ќ–Ќјћ≈Ќ“≈, позднее играл в ƒ¬”’ –јƒ”√ј’, оркестре ƒ»јѕј«ќЌ и т.д., в 80-х добилс€ признани€ в джазовых кругах и семь лет отработал в —кандинавии.

“ой же весной DDT покинул јндрей ¬асильев, аргументиру€ своЄ решение тем, что не видит себ€ в новой программе.  акое-то врем€ он продолжал играть с DDT на гастрол€х их старый материал, но большую часть времени посв€щал собственному творчеству. ¬ конце 1999 он объединилс€ с певцом и автором песен ќлегом —околовским в дуэте ј.¬.ќ.—.№., а летом 2000 стал гитаристом питерского состава –ј«Ќџ’ Ћёƒ≈….

«апись альбома "ћир Ќомер Ќоль" завершилась в но€бре 1998. ¬первые с 1991 он вышел не под лэйблом группы (в августе того же года DDT и “еатр его имени официально разделились - “еатр продолжал действовать на музыкальном рынке –оссии как "Ќаш “еатр", а позже разделилс€ на компании "Stop Time" и " оманда ’"), а на Real Records. “ем не менее, именно "Ќаш “еатр" стал инициатором второго питерского показа программы "ћир Ќомер Ќоль" в том же "ёбилейном" 13 феврал€ 1999. Ќовым директором DDT стал јлександр "јлик" “имошенко, ветеран питерского рок-н-ролла, основатель групп ј–√ќЌј¬“џ и ќ–Ќјћ≈Ќ“, а позже директор јЋ»—џ и NAUTILUS POMPILIUS.

¬ мае 1999 DDT представили на суд слушателей новую программу "∆ивой", и на прот€жение следующих двух лет чередовали еЄ с исполнением "ћира Ќомер Ќоль". ¬ окт€бре того же года обе программы были исполнены в процессе первого полноценного турне DDT по —Ўј, которое охватывало шесть городов (Ќью-…орк, ¬ашингтон, Ѕостон, „икаго, Ћос-јнджелес и —ан-‘ранциско) и прошло с таким успехом, что открыло дорогу в Ўтаты и другим российским группам.

ѕо возвращении домой DDT сыграли в ƒ  им. Ћенсовета на благотворительной акции "ƒома на горе", реабилитационного центра дл€ наркоманов, созданном под ѕитером при поддержке американской организации "јнонимные јлкоголики" их местными последовател€ми. Ѕлаготворительный характер имеют и многие другие акции Ўевчука и DDT - они регул€рно выступали на фестивал€х ‘онда —вободной  ультуры (ѕушкинска€, 10), поддерживали нуждавшихс€ в их помощи коллег-музыкантов, выступали на мемориальных концертах и т.п.

15 декабр€ DDT завершили очередной концертный год, выступив на юбилее группы ЌЁѕ, а с весны 2000 вернулись к активным гастрол€м по всей стране. ¬ том же 2000 вышло сразу три новых альбома группы: свежий материал, в котором, кстати, дебютировал новый участник DDT, джазовый трубач »ван ¬асильев (р.22.08.74 в Ћенинграде), составил альбом "ћетель августа", изданный компанией Grand; та же фирма издала двойной альбом лучших песен DDT в серии "Ёнциклопеди€ –оссийского –ока", что было сделано с целью преп€тствовать по€влению многочисленных пиратских компил€ций; и, наконец, Real выпустила альбом "ѕросвистела", частично составленный из не вошедших в другие альбомы песен группы.

¬ июне 2000 DDT дали большой концерт на центральной площади  ронштадта в день выпуска в местном кадетском корпусе (куда в то врем€ поступил сын Ўевчука ѕЄтр); за ним последовала сери€ выступлений по стране, а осенью DDT начали готовить новую программу "20:00", посв€щЄнную как вступлению человечества в третье тыс€челетие, так и собственному двадцатилетию - оно было с размахом отмечено концертом в питерском Ћедовом ƒворце 1 но€бр€ 2000 с использованием различных визуальных эффектов, а также при участии множества гостей, включа€ балетную труппу –усского Ќационального “еатра из „ереповца, поставившую современный балет на музыку DDT. 20 ма€ 2001 тот же балет был с успехом представлен в питерском Ѕ « "ќкт€брьский" (во втором отделении выступили сами DDT).

¬ конце лета DDT пережили большую утрату: 23 августа от комы печени умер Ќикита «айцев, после небольшого перерыва в середине 90-х вернувшийс€ в группу накануне премьеры "ћира Ќомер Ќоль".

≈щЄ весной группе пришлось спешно покинуть насиженное место в подвале ƒ  ∆елезнодорожников, где она базировалась с конца 80-х, и на полгода DDT оказались бездомными. Ћишь осенью им удалось арендовать под репетиционную базу и студию небольшое здание на 4-й —оветской, которое группе пришлось поднимать из руин своими силами, что зан€ло у группы следующие несколько лет.

24 феврал€ 2001 DDT выступили в питерском —   (откуда осенью 1988 началс€ их путь к всенародной известности) в программе "“ри ƒороги".  омпанию им составили јЋ»—ј и ¬€чеслав Ѕутусов, а всю весну Ўевчук вместе с  урылЄвым и Ўумайловым выступал с сольными концертами. Ћетом DDT посетили »зраиль, а 22 июн€ отметили шестидес€тилетие начала ¬еликой ќтечественной войны, дав концерт у стен Ѕрестской крепости и включив в свою программу фрагмент √ероической симфонии Ўостаковича.

¬ середине года Grand переиздала на п€тнадцати компакт-дисках практически весь записанный ранее материал DDT - примечательно, что почти все альбомы вышли с добавлением редких, нередко уникальных бонус-треков из обширного архива группы.

  репетици€м новой программы "≈диночество" и записи одноименного альбома DDT приступили в середине окт€бр€ 2001. ƒл€ обкатки материала на публике они совершили короткий тур по –оссии, в рамках которого дала два концерта в московском ƒ  им. √орбунова. ѕитерска€ премьера программы состо€лась 3 декабр€ в "ёбилейном", собрав семь тыс€ч зрителей. ƒва дн€ спуст€ группа отбыла в своЄ третье турне по —еверной јмерике, которое охватило четыре города в —Ўј и три в  анаде.

–абота над "≈диночеством" зат€нулась: только в конце лета 2002 началось сведение его первой части (всего их предполагалось две), что повлекло за собой рост напр€жени€ в группе, вследствие чего еЄ покинул ¬адим  урылЄв, который с началом третьего тыс€челети€ активизировал соло-карьеру, собрал собственную группу и много гастролировал по стране. DDT на врем€ урезали число концертов и методично прослушивали гитаристов, продолжа€ сводить альбом.

"≈диночество. „асть 1" увидело свет в но€бре 2002. "Ёто была наша сама€ долга€ работа над альбомом, - признавалс€ позже Ўевчук, - восемь мес€цев каждодневного труда, почти без выходных... "≈диночество" - это книжка, а не набор песен. “ам достаточно сложный саунд - от шансона и живых гитар до самых последних ве€ний электроники." ¬ известном смысле слова, альбом "≈диночество" стал дл€ DDT тем, чем был дл€ THE BEATLES "Ѕелый јльбом" - с той лишь разницей, что все песни на нЄм принадлежали перу Ўевчука.

¬ конце апрел€ 2003 новым гитаристом DDT стал јлексей ‘едичев (р.15.11.78 в —амаре), который приехал в ѕитер в 1999, поступил на эстрадное отделение »нститута  ультуры, а с 2000 играл в ЅјЎј ќ¬-ЅЁЌƒ≈ и эсид-джазовом комбо GROOVIN' HIGH. ≈го дебют состо€лс€ на концерте в ¬оронеже. ћес€цем раньше с DDT начали работать в студии, а с лета и на сцене бэк-вокалистки ќльга „ерникова и “ать€на  очергина из фольклорного ансамбл€ –јƒ”…—я - до них в этом качестве с группой периодически сотрудничали сЄстры “ать€на и ћарина  апуро (яЅЋќ ќ).

¬тора€ часть "≈диночества" увидела свет 27 ма€ 2003, в день трехсотлети€ —анкт-ѕетербурга и стала своего рода подарком музыкантов к юбилею города. јльбом завершил собой очередной виток в развитии DDT - после него группа вернулась к песенной форме, а в еЄ звучании начали про€вл€тьс€ джазовые интонации, что было вполне естественно, учитыва€ прошлое (да и насто€щее) „ернова, Ѕорисова, ¬асильева и ‘едичева. ¬ июне группа прин€ла участие в фестивале "ќкна ќткрой", в августе отметилась на байк-шоу в  асимове, а 22 но€бр€ сделала аншлаг на концерте в —   (на нЄм присутствовало 19.000 зрителей).

¬ то врем€ как большинство героев отечественного рока к началу третьего тыс€челети€ либо прин€ло правила игры, нав€занные им московскими дельцами от эстрады, либо предпочло быть "над схваткой", ёрий Ўевчук оказалс€ чуть ли не единственным вли€тельным музыкантом в стране, который убеждЄнно и последовательно противосто€л засилью в масс медиа фонограммщиков и прочих искусственных персонажей светской хроники, вызыва€ на себ€ огонь жЄлтой прессы. ¬ 2003 возглавл€ема€ им сборна€ с символичным именем –ќ -√–”ѕѕј (в неЄ вошли музыканты  ќ–ќЋя » Ў”“ј, –ј«Ќџ’ Ћёƒ≈…, ѕ»Ћќ“ј и  ” –џЌ» —ќ¬) записала ироничную песню Ѕ–»√јƒЌќ√ќ ѕќƒ–яƒј "ѕопса", сн€ла клип на неЄ, а в окт€бре выпустила одноименный альбом.

¬ марте 2004 DDT отправились в турне по √ермани€ и далее по всей ≈вропе, а вернувшись, начала репетировать новые песни. ѕосле годичного перерыва DDT вернулись в студию летом 2004 и за следующие дес€ть мес€цев родили альбом "ѕропавший без вести", изданный компанией CD Land в апреле 2005. јльбом, по определению самого Ўевчука, был "пронизан духом патриотизма" и позиционировалс€ группой как "бескомпромиссный рок-альбом", хот€ в нЄм доминировала, скорее, лирико-философска€ тема.

24 июн€ 2005 DDT отметили свой четвертьвековой юбилей, организовав на стадионе "ѕетровский" грандиозный праздник, собравший 25.000 слушателей и поразивший их впечатл€ющим звуком, пиротехническими эффектами и т.п.

¬се эти годы единственным, кроме Ўевчука, неизменным участником DDT был художник ¬ладимир ƒворник (р.10.08.51 в  аменске-”ральском) - именно он создал логотип и узнаваемый визуальный облик группы, а также большинство обложек альбомов DDT и сопредельных €влений. ¬ начале 70-х ¬олод€ вместе с –устэмом јсанбаевым играл в одной из первых рок-групп ”фы BEGINNING.

Ќа первых порах музыка DDT т€готела к эстетике 70-х (блюзу, рок-н-роллу, хард-року). — годами мелодический €зык Ўевчука стал более разнообразным, включа€ элементы новой волны, джаза, индустриальной и электронной музыки, хот€ наиболее выигрышно (по крайней мере, с позиции массового воспри€ти€) его песни используют интонации традиционного русского мелоса, а альбомы 90-х представл€ют как результаты поисков жанра, так и множество отличных баллад и поп-хитов, сделавших DDT одной из наиболее успешных и попул€рных групп на российской рок-сцене.

¬ разное врем€ DDT сн€лись в документальных лентах "я получил эту роль" (реж. ћ.ћельниченко, 1986), "–ок" (реж. ј.”читель, 1987), "»гра с неизвестным" (реж. ѕ.—олдатенков, 1988), в сериале "–усский транзит" (1994), а сам Ўевчук сыграл главную роль в художественной картине —ерге€ —ель€нова "ƒухов ƒень" (1992) и эпизодическую в фильме »вана ћозжухина "¬овочка".  роме того, ёрий Ўевчук записывал песни к фильмам "јзазель", "√оспода офицеры", "¬овочка" и "Ћедниковый период". ‘ильмографи€ группы включает также большое количество видеоматериала, в разное врем€ сн€того и официально изданного под маркой DDT Records.

ѕомимо участи€ в DDT большинство участников группы продолжают карьеру и вне еЄ: соло выступает Ўевчук; на джазовой сцене заметны „ернов, ¬асильев и Ѕорисов (последний также концертирует с ¬адимом  урылЄвым), ƒоценко был участником трио Ћ€пина и кавер-бэнда GRAND BROTHERS, который записал пару номеров дл€ трибьюта GRAND FUNK RAILROAD; Ўумайлов в период работы в DDT сотрудничал с  ќЋ»Ѕ–», TEQUILAJAZZZ и звукорежиссЄром ј ¬ј–»”ћј ќлегом "√онщиком" √ончаровым; ‘едичев записываетс€ с Ѕашаковым.

¬ 1997 под лэйблом DDT Records вышли соло-альбомы ветеранов группы Ќи€за јбдюшева и –устэма јсанбаева. Ќа прот€жение 80-х уфимские участники DDT (јбдюшев, јсанбаев, –один, –удой) вместе играли в любопытной группе –”ƒј.  лавишник ¬ладислав —инчилло перебралс€ в ћоскву и в 1999 стал участником джаз-рок группы “–≈‘. »стории DDT посв€щено несколько книг, а в начале 2003 по телеэкранам страны прошЄл четырЄхсерийный фильм "¬рем€ DDT" (реж. Ѕледнов).

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.ddt.ru

Ќеофициальный, но очень полезный сайт:
http://www.ddtworld.spb.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

EAGLES ѕомимо знаменитых американских хитмейкеров 70-х и известной разве что завз€тым коллекционерам британского инструментального квартета конца 50-х и начала 60-х им€ THE EAGLES носила питерска€ группа, возникша€ в аккурат между ними, ибо в 1965, когда она начала репетировать, инструментальный рок поддалс€ напору битломании, и THE EAGLES из Ѕристол€ решили разойтись в разные стороны, а семнадцатилетний √ленн ‘рей только поступил в колледж и присматривал кандидатов в свою первую группу.

ƒќ “ќ– (1) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

“јћЅ”–»Ќ ќдна из наиболее индивидуальных в музыкальном отношении и €рких групп, рожденных рок-сценой ѕитера, “јћЅ”–»Ќ был организован в €нваре 1982 по инициативе ¬ладимира Ћеви, одарЄнного автора и уже довольно известного к этому времени музыканта, чьи интересы в равной степени принадлежали авторской песне и рок-н-роллу.

ƒќ “ќ– (2) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

Ћ≈¬» ¬ладимир ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

SCANG SCANG - один из самых переменичвых и, в то же врем€, наиболее стабильных игроков на поле альтернативной музыкальной культуры ѕитера.

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

TRAFF HALL ≈два ли не с момента основани€ питерска€ группа TRAFF HALL (на одном из этапов своей бурной музыкальной биографии сокративша€ им€ до лаконичного TRAFF) хранит верность одному стилю, глэм-року, невзира€ на то, какое место этот стиль занимает в мировой табели о рангах и сколь попул€рен он у отечественных меломанов.

Ќјћ»Ќ —тас ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.