В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

31 мая 2025

Action
DRAKON (18:30)
Alpenhaus
Субботний бранч (13:00); Финал Лиги Чемпионов (19:30)
ArtHall
Концерт студии солистов "Art Muse" (19:00)
Douglas
Шоу-концерт "Рок-хиты MTV" (20:00)
Factory 3
Большой зал: GILEAD (20:00)
Fireball
Концерт "Мелодии города" (19:00); MAKO; караоке, тир, бильярд (21:00)
Husky Bar
Мария Перфильева (СНЫ МАРИИ) - covers (20:00)
JFC Jazz Club
Квинтет Юлии Михайловской - босса-нова и самба (19:30)
Jagger
Сева Москвин & ГЛОМ! (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
BIG BLUES REVIVAL (20:00); THE SCARLET MEN (22:30)
Money Honey
SMOKINGS (21:00); НАЗАД В БУДУЩЕЕ (24:00)
Noisy River
Keneri Alcovel & CUBAMANIA - latino (20:15)
Quokka Bar
VOINA - сольный концерт (20:00)
Right Place
The Right Time Show (19:30)
А2
WeLove Drum & Bass: "Белая Ночь" (22:00)
ГЭЗ-21
XII Международный фестиваль новой музыки "Remusik Org": Графика звука: Xiaowen Lei, William Wright, Alan Xunze Zhou, Kyujung Lim (22:30)
Гараж Сарай
Гарри-фест (19:00)
Гаркундель
Алина Данилина - литературный вечер (20:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: мюзикл "Путешествие Голубой Стрелы" (12:00); Лофт: спектакль "Царевна Несмеяна" (12:00)
ДК им. Ленсовета
МЕЛЬНИЦА (20:00)
Заводные Яйца
NADI с программой "Луна" (20:00)
Ионотека
Травм Фест: ТРАВМПУНКТ и его гости (19:00); Блёстки Party - DJ Утюжок (23:00)
Камчатка
программа уточняется
Космонавт
Школьник и Бау (20:00)
Ласточка
Большой зал: BLACK SCUM; ПОСЛЕДНИЙ ПОДХОД; HELGUARD; ZЁRNA (18:00); Малый зал: КОФЕ НА НОЧЬ (19:00)
Ледовый
Алексей Горшенёв и симфонический оркестр с программой "По раскрашенной душе" (19:00)
Муха
Традиционный "Сольник на троих" студии "Music Voice Elephant" (18:00)
Сердце
Шоукейс лейбла "Сквозь": ДОСВИДОШЬ; ЭЛЕКТРОСОН; ПТИЦЫ ПОД ВОДОЙ; СЕРЦЕЛЕВ (19:00)
Сундук
LIGHT POPPERS - rock-n-roll, blues (20:30)
Театр Эстрады
Спектакль "Жил-был суфлёр!" - фантазия на тему театральной жизни (19:00)
Цоколь 2.0
Brutal Mash Fast: VENOM SYMBIOTE; SWAMP; GENERAL FIBROSIS; TUMORFLESH REJECTION (19:00)
Чаплин-холл
Cabaret "Chic" - потрясающее шоу (19:90)
Черт Побери!
White Night Surf Session: RETROCAINE (Зеленоград); DEL SOTOS (Москва); FREDDIE & The DRILLERS. Специальные гости: BLACK BURRITO DOGS (21:00); Rock-n-Roll Караоке (24:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияААМАЛЬГАМА (2)


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


АМАЛЬГАМА

Амальгама

Несмотря на то, что её музыкальная биография была бурной, неровной и - отчасти поэтому - не слишком долгой, именно АМАЛЬГАМА первой нанесла на карту рок-н-ролльной России Красноярск, один из крупнейших и важных как с точки зрения экономики, так и культуры центров Сибири. Она произвела за Уралом фурор, отголоски которого долетели до европейских столиц, собрала урожай призов и аплодисментов на фестивалях, в силу чего представляла родину во всех рок-энциклопедиях, и распалась, оставив по себе память в виде разрозненных записей в стиле, который сама окрестила штыковым роком.

Самый восточный город-миллионер страны, столица края, протянувшегося от Арктики до Тувы, Красноярск издавна гордился богатыми культурными традициями: там бурлила театральная жизнь, работала филармония, в которой отметились даже питерские рок-звёзды, но что до рок-н-ролла, то почвой для него с конца 60-х было студенчество, хотя до АМАЛЬГАМЫ особо громкими именами местная сцена похвалиться не могла.

Именно студенты и собрали АМАЛЬГАМУ. Затеял её весной 1986 Александр Шуб. Он начинал в школьной, а потом студенческой самодеятельности на юрфаке Красноярского университета, играя всё подряд, но интерес к современным формам тяжёлого рока и желание реализовать на практике свои музыкальные идеи подтолкнули его к поиску единомышленников. В первый состав группы вошли Александр Шуб, клавишные, бас, вокал, Николай Маршуков, гитара, Дмитрий Таровик, флейта, саксофон, и Игорь Гоцманов, барабаны. Реальным опытом из них обладал лишь Таровик: он дебютировал в популярной с конца 70-х группе Сергея Петрова ЭКСКУРСИЯ 13.

В этой форме группа дала несколько камерных концертов и записала пару альбомов с бесхитростными названиями "Амальгама I" и "Амальгама II" (оба 1986). Всё это время внутри АМАЛЬГАМЫ шёл интенсивный творческий поиск, в результате чего не только сформировался её музыкальный язык, смешивавший элементы харда, металла, панка и хардкора, но и сложился новый состав: у микрофона появился Евгений "Лом" Ломовцев, лидер-гитару взял в руки Пётр Шнайдер, который тоже начинал в школьных ВИА, посещал музыкальную школу, а после армии, где ему довелось играть в оркестре, окончил музыкальное училище во Владивостоке, поработал на профсцене и в ресторанах, тяготея к джаз-року. Вторым гитаристом стал Олег Коробейников (экс-НЕПРЕМЕННОЕ УСЛОВИЕ). Ритм-секцию составили Вячеслав Садлинский, барабаны, и Владимир Буш, перкуссия, иногда гитара и бэк-вокал.

Маршуков тогда же собрал ВРЕМЕННЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ, а Гоцманов стал одним из основателей популярной ВОЙНЫ С САЛАМАНДРАМИ. На протяжение следующего года дискографию АМАЛЬГАМЫ пополнили альбомы "Живой" (концертная запись с фестиваля "Мирный поёт о мире" в Якутии, где прогремели местный ЧОЛБОН и столичные ЗВУКИ МУ), "Чёрт с ними" и "Разрушитель стен" (1987), однако, первого крупного успеха АМАЛЬГАМА добилась лишь осенью 1987, представив на региональном фестивале "Рок-Периферия" в Барнауле новый песенный цикл "Ветер перемен", который принёс ей звание лауреатов и специальный приз газеты "Молодёжь Алтая" за социальную остроту. Пётр Шнайдер был признан лучшим гитаристом.

Именно тогда в интервью и прозвучало впервые выражение "штыковой рок" - это предполагало, что агрессивная и динамичная музыка, в которой группа освежила традиционное звучание хард-энд-хэви интонациями жесткого панка, адресуется в лоб слушателю, не неся скрытых смыслов и подтекстов.

Оформившись как действующая структура, в 1988 "Рок-Периферия" провела в Кемерово отборочный фестиваль, победителями которого стали ЭКСКУРСИЯ 13, АМАЛЬГАМА, а также местный ИКС и THE 9 из Барнаула, впервые представившие новый сибирский рок в Москве. В октябре в том же Барнауле состоялся II Всесибирский фестиваль "Рок-Периферия 88", где АМАЛЬГАМА опять завоевала звание лауреатов, а Шуб и Ломовцев были названы в числе лучших каждый в своём жанре.

В том же 1988 группу оставил Шнайдер. Его место занял известный гитарист из Новосибирска Евгений Каргополов (экс-КОНСИЛИУМ, ГОРОД ДИТ), но обладая блестящей техникой и беспокойным характером, он в начале следующего года вернулся в Новосибирск и влился в ИДЕЮ ФИКС, а пост гитариста снова занял Шнайдер.

В 1988-1989 АМАЛЬГАМА много гастролирует по Сибири и Дальнему Востоку, а также принимает участие во многих фестивалях: в Хабаровске, Красноярске, Кемерово, выпускает альбомы "Коробок" (1988) и "Городской сумасшедший" (1988). Надо заметить, что все альбомы она записала в домашних условиях, не особо заботясь об их оформлении и точном содержании.

Выступив на "Роке За Экологию" в Москве, где группа удостоилась шквала аплодисментов и кучи комплиментов от местных журналистов и промоутеров, АМАЛЬГАМА вступила в период разброда и шатания. Столица интриговала и манила неясными, но заманчивыми перспективами, поэтому многие сибирские музыканты потянулись туда в надежде реализовать себя в профессиональном плане. Увы, состояться там со своим материалом и творческим лицом сумел разве что КАЛИНОВ МОСТ.

Устав от неопределённости своего статуса, в феврале 1989 Женя Ломовцев решил осесть в Кемерово, где присоединился к супергруппе СЕДЬМОЕ УТРО. Буш и Коробейников выступали под вывеской ХУ-ХИ. Какое-то время в группу входили гитарист Евгений Решетников и барабанщик Алексей Демчук (оба из местной группы ЗЕРКАЛА), на басу играл Евгений Мальчиков, а Шуб вернулся за клавишные, однако, это было эпизодом.

Весь следующий года АМАЛЬГАМА пробовала новых вокалистов, но результаты не устраивали перфекциониста Шуба. Как бы то ни было, пополнив в том же году свою дискографию альбомами "Бей первым" и "Красный Нос", АМАЛЬГАМА фактически распалась, а Саша Шуб собрал группу с замысловатым названием ВОСКРЕСЕНЬЕ НА КРАСНОМ ХОЛМЕ. Она дебютировала на красноярском этапе фестиваля "Рок-Периферии", но тоже не продержалась вместе слишком долго и растворилась без следа.

В начале 1990 года Шуб перебрался в Москву. Некоторое время он работал с клавишником Павлом Хотиным (экс-ЗВУКИ МУ) и хэви-металлической АТАКОЙ, но в первом случае группа не сложилась, а во втором музыканта не прельстила перспектива играть расхожие клише. Вскоре он вернулся на родину, записав соло альбом, в котором попытался суммировать свой опыт в разных жанрах - от рок-н-ролла до авангарда и анархического панк-рока.

На какое-то время возродилась и АМАЛЬГАМА, но экономическая катавасия, которая началась вместе с реформами, быстро сделали концертную практику и уж тем более гастроли нерентабельными, поэтому её активность понемногу сошла на нет. Шнайдер в 1993 стал участником группы ЯХОНТ. Шуб в начале 90-х отправился навестить приятеля в датском Копенгагене, задержался там на несколько лет, а в 1996 создал группу BASSWORKS.

От классического состава АМАЛЬГАМЫ осталась пёстрая дискография, которую завершает собранный уже postfactum сборник "Амальгама 86...89" (1990), и материал, снятый для картины "Какая долгая ночь" Свердловской киностудии.

Как ни странно, четверть века спустя бывшие участники АМАЛЬГАМЫ собрались в родном Красноярске и решили тряхнуть стариной. Состав с незначительными сокращениями повторял образец 1988-го: Шуб, бас, Шнайдер (он параллельно играл в одной из версий СИНЕЙ ПТИЦЫ), гитара, Ломовцев, вокал, Садлинский, барабаны. Они отрепетировали свой старый репертуар и готовы проехаться по местами своей боевой славы. И в этом нет ничего невозможного.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.