В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

26 августа 2025

Debaser
Вторник Позорник - вход свободный (19:00)
JFC Jazz Club
Евгений ЛАМБА БЭНД - blues (19:30)
Jimi Hendrix
Rock-n-Roll Nite: THE SPOOTNIKS (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
2x2 SAXOPHONE QUARTET - jazz (20:15)
Police Station
Квартет Артёма Тимофеева (скрипка, ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Свободный Микрофон (19:00)
Заводные Яйца
Алексей Седов - блюз (20:00)
Камчатка
РАДИУС - песни группы "Кино" (19:00)
Сундук
Ксения Никитина - скрипка (20:30)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияББОМЖ


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


БОМЖ

Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

По традиии считается, что история группы началась в марте 1984 в Бердске, большом промышленном городе-спутнике к югу от Новосибирска, на берегах Новосибирского водохранилища, известном производством проигрывателей "Вега" и одноименных с городом электробритв. Инициатором её создания стал игравший на гитаре Станислав Зыкин, по причине его поначалу она и носила имя Группы Стаса Зыкина, а причиной появления на свет - недовольство тем, что окружало участников. Первые год-полтора и состав, и название группы менялись самым непредсказуемым образом - одно время она называлась ЧЕТЫРЕ ТАНКИСТА И СОБАКА - а стиль зависел от того, что умели играть очередные новобранцы. Большое влияние на группу оказал известный в то время лидер и теоретике новосибириского андерграунда Сергей "Джекл" Глазатов, а одним единственным участником, оставшимся от первоначального состава, оказался ставший вокалистом экс-барабанщик Евгений "Джоник" Соловьёв.

К весне 1985 группа определилась с названием БОМЖ, а её песни поначалу звучали как бы от лица низов общества ("Криводановский отвал") или тех, кто опасался за своё психическое здоровье ("Едет крыша, ой-ой-ой"). Этим БОМЖ, как ни странно, напоминал московские группы начала 80-х: что-то подобное исполнял ФУТБОЛ и даже ранние ЗВУКИ МУ.

Первым серьёзным публичным выступлением стало для группы участие в фестивале Новосибирского государственного университета (1985), после чего о ней заговорили. В то время в её состав помимо Джоника Соловьёва входили Владимир Зюбин, гитара, Сергей Жданов, бас, иногда гитара, Виктор Анохин, клавишные, и ещё менявшие друг друга барабанщики.

Первый альбом, который группа запустила в народ, был записан собственными силами, назывался "Презумпция виновности" (1986) и был необычен не только для сибирской сцены, но и для рока в-целом. Это была серия механистичных нововолновых пьес, на которые ложились начитанные речитативом монологи о - говоря газетным языком тех лет - "людях, которые мешают нам жить" в представлении советских масс медиа, а героями этих песен были вымышленные персонажи (Аркадий Уркин, Илья Суслов, Степан Степанович и т.п.), каждый из которых лелеял преступные замыслы, но, в конечном счёте, был наказан. Названия были соответственно "Клеветники, бродяги и воры", "Расхититель", "Предатель родины", "Поджигатели". Участие в записи ещё принимал Джекл, но с тех пор переквалифицировался в директора группы.

Концом первого этапа в истории группы стал концерт в Политехникуме, на котором клавишник практически разбил пианино, на котором яростно играл, по причине чего расстался с группой, но вскоре в ней появился флейтист Марк Яшин, а ко времени вступления группы в Новосибирский Рок-клуб (1987) место за барабанами занял опытный Ренат "Ронни" Вахидов, который играл в группах СПИНКА МЕНТА и ТЕХНИКИ СВЕТА. БОМЖ стал одним из самых заметных представителей второй волны новосибирского рока. В середине апреля группа выступила на I фестивале Новосибирского Рок-клуба, была отмечена званием лауреатов и заинтересовала устроителей столичных концертов.

В сентябре 1987 Наталья "Комета" Комарова пригласила БОМЖ на фестиваль в Подольске, где они произвели фурор и оставили сильное впечатление песнями типа "Пират эфира" (с припевом "Я в диапазоне УКВ, а он в диапазоне КГБ") и "Нина" (посвящённой немецкой певице Нине Хаген) - надо заметить, что в этот период в песнях Джоника часто фигурировала тема Германии, с ней были свзаны персонажи его песен: психиатр Фрейд ("Дом, который построил Фрейд") или врач-нацист ("Доктор Менгеле"), а в музыке было заметно влияние Nueue Deutsche Welle. После выступления в московском ДК МГУ 5 марта 1988 группу покинул Володя Зюбин, а потом и Марк Яшин. Гитару взял в руки Жданов, а бас-гитаристом стал Дмитрий Воронов.

Новым составом в июне 1988 БОМЖ отметился на панк-фестивале в Тюмени, дал ещё несколько концертов, а весной-летом 1989 записал в Бердске свою текущую программу, посчитав её за свой настоящий дебют и назвав "Бомж-I" (1989). На этом этапе Соловьёв решил играть трэш, в силу чего в группе начались трения, и в 1990 Джоник ушёл, забрав с собой название. Осенью 1991 Зюбин, Жданов и Воронов попытались выступить под громким именем, но Соловьёв через прессу объявил это противозаконным, сообщив, что только он имеет право называть себя БОМЖ и собирает новый состав. Правда, это так и осталось на словах. В 1992 он сделал попытку записаться, но, увы, до альбомов дело не дошло, а два записанных тогда номера стали бонусом к переизданию в XXI веке альбома "Бомж-1". Это сделала в 2019 архивистская компания Bull Terrier Records. В 2022 она же переиздала и самую первую запись группы "Презумпция виновности". Сам Джоник Соловьёв с тех пор на сцене не появлялся и ушёл из жизни 23 августа 2006 в возрасте сорока четырёх лет.

Помимо изданных Bull Terrier Records двух альбомов группы сохранилась её запись с фестиваля Рок-клуба и "Подольск '87" (2012) с десятью песнями, которые исполнил там БОМЖ. Из всех его участников на сцене дольше всех оставался Ронни Вахидов, который играл в группах ЗАКРЫТОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, МУЖСКОЙ ТАНЕЦ и т.д.

Андрей Бурлака

Страницу, посвящённую творчеству группы БОМЖ, можно найти по адресу:
https://vk.com/club3573059

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

МЕЧТАТЕЛИ ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что играть и куда двигаться.

МИФЫ Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя - согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения, легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды, не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того, не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли, что это навсегда, и не раз подтверждали это.

ФАВОРИТЫ Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение, сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.

ЮПИТЕР Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл своё детство его основатель Михаил Беляков.

ЦЫБИН Андрей В настоящее время страница оформляется.

ИНТЕГРАЛ ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью, делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.

КОЛЕСНИК Павел В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном счёте, неразрывно связаны.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.