|
 |
 |
 |
 |
17 июня 2025
ArtHall
Михаил Башаков (19:30)
Debaser
Вторник Позорник - вход свободный (19:00)
JFC Jazz Club
PETRUCHIANI QUINTET - jazz (19:30)
Jagger
Джанго (20:00)
Jimi Hendrix
THE HEART DRINKERS (20:00)
Money Honey
Конкурс арт-вокала (19:00)
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
Police Station
Трио Макса Пинчука (вокал, сакс, гитара, контрабас) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Свободный Микрофон (18:30); Михаил Башаков (19:30)
Гнездо глухаря
Лидия Чебоксарова и Евгений Быков - лрограмма по заявкам в честь дня рождения Лидии (19:30)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакаль "Авантюра" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Мюзикл "Винил" (19:00)
Заводные Яйца
Сергей Воеводин - русский и зарубежный рок (20:00)
Камчатка
РАДИУС - песни группы "Кино" (19:00)
Капелла
ПЕТРО ДУЭТ: Анастасия Рогалёва и Дмитрий Петров - программа "Два рояля" (20:00)
Колизей
Саундтреки к кинофильмам (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Ревизор" (19:00)
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → Б → BLUE BEES
THE BLUE BEES

Выбор имени - всегда дело тонкое и щепетильное, поэтому группы, особенно,
на излёте переменчивых 60-х - по-максимуму использовали свою музыкальную
эрудицию и фантазию, дабы хотя бы названием отличаться от своих коллег и
соперников. Группа THE BLUE BEES (можно предположить, что в виду имелись
"грустные пчёлы") не была в этом плане исключением.
Она появилась на свет осенью 1968, когда в девятый класс математичнеской
школы N 366 на ул. Фрунзе, 12, перешёл учиться Михаил Файнштейн. Он уже
был знаком с текущей западной поп-музыкой и азами игры на гитаре, но пока
не имел никакого практического опыта. В новой школе у него вскоре нашёлся
единомышленник, такой же начинающий гитарист Александр Пеков. Чем именно
они руководствовались выбирая название, сказать трудно: с одной стороны,
его могли навеять популярные в ту пору BEE GEES, с другой оно отсылало к
белым британским блюзменам THE BLUESBREAKERS, чьи альбомы слышал Михаил.
Следующие два года THE BLUE BEES много репетировали, исполняя дуэтом всё,
что было им по силам, искали подходящую ритм-секцию и пару раз выступили
на школьных вечерах, но полноценный состав так и не сложился. Ближайшей к
ним культурной нишей был подростковый клуб на Гагарина, 25, где проводила
время, что называется, продвинутая часть местной молодёжи: братья Бровко
и Петровы, Никита
Зайцев, Слава Черных, Володя "Вирус" Русаков, Володя
Сафронов, Саша "Сэр" Афанасьев и т.д.
Сафронов и Сэр вскоре собрали
БРАМИНОВ, год спустя превратившихся в
НАУТИЛУС, а когда он распался, Сэр начал репетировать с Вирусом, из чего
весной 1972 выросла группа с говорящим названием
ПСИХОДЕЛИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ,
куда органично влился Миша Файнштейн: он к тому времени окончил школу и
поступил на факультет автоматизации управления производством в Инжэконе,
кроме гитары осваивая вычислительную технику и программирование. Что же
до THE BLUE BEES, то с окончанием школы они ушли в прошлое.
Состав
ПСИХОДЕЛИЧЕСКОЙ ФРАКЦИИ регулярно менялся, музыкантам приходилось
меняться инструментами, и в какой-то момент Файнштейну пришлось взять в
руки бас, что оказалось кстати, когда в январе 1973 новый знакомый Борис
Гребенщиков пригласил его в свой
АКВАРИУМ. Дальнейшее - богатая история
это группы, но Михаил (женившись, он на несколько лет стал Васильевым, но
предпочитал отзываться на лаконичное прозвище Фан) и помимо
АКВАРИУМА, в
котором был бас-гитаристом, перкуссионистом и даже директором, успел ещё
много чего.
Он играл в группах
КАЖДОМУ СВОЁ,
КИНО,
ЗООПАРК,
ПОЧТА,
ТРИЛИСТНИК,
ОАЗИС Ю,
с Олей
Першиной и Натальей Медведевой, издавал сборники песен и книги, в
Рок-клубе занимался прослушиванием молодёжи, а в 90-х кинофестивалями и
много, чем ещё. Его коллега по THE BLUE BEES пропал из виду. 366-й школа
сохранила номер и адрес, но ныне называется Физико-математический лицей.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:АЕРО ПЛАН
Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с
аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в
которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а
элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника
и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены
Питера в начале третьего тысячелетия.
AD LIBITUM (2)
Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни
нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из
того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда
привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного
лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.
HIPERBOLE
Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже
искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE,
которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным
явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев
официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к
сложившихся там традиций.
ПРОВИНЦИЯ (2)
Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они
имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило
корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция -
понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на
эксперименты и чаще совершенствуют стиль.
STEAM
Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в
середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал
продолжением развития группу
SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её
участники понимали как world music, смешение этнических культур различных
народов.
НЕЧТО
Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке
и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось,
оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в
индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала
вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности
добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|