В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

18 июня 2025

ArtHall
Алексей Вишня: "Вот и лето пришло" (20:00)
JFC Jazz Club
Квинтет Макса Пинчука FABERGE JAZZ PROJECT - jazz (19:30)
Jagger
Маргарита Макара & LOUIS CHARM BAND (20:00)
Jimi Hendrix
Boogie Nite: Alex PROF BAND (20:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Noisy River
SAN PETE SPECIALISTS - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Police Station
Трио Бориса Нецветаева (ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
ДК им. Ленсовета
Спектакль "Доктор знает всё" (19:00)
Заводные Яйца
Алексей Ворожейкин: "Поём вместе любимые песни" (20:00)
Ионотека
Нефор Пати (17:00)
Камчатка
КИНОХРОНИКА - песни группы "Кино" (20:00)
Капелла
"Иоанн Дамаскин" Танеева и Пятая симфония Чайковского (19:00)
Квадрат
Джазовый пароход: Нижняя палуба: Квартет Михаила Марышева (ф-но); Верхняя палуба: ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД п/у Олега Кувайцева (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Дом" по пьесе Евгения Гришковца (19:00)
Цоколь 2.0
ELFE - большой сольный концерт (19:00)
Черт Побери!
ПТИЧКИН ЛЕС (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияООПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Оперативное Вмешательство

Питерская хард-рок группа ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО возникла в середине 80-х, но впервые обратила на себя внимание на излёте металлического бума и русского рока вообще; тем не менее, она сумела записать один студийный альбом и засветиться на легендарном ныне рок-фестивале журнала "Аврора".

Впрочем, история группы началась за семь лет до её создания, осенью 1980, когда одноклассники Игорь Тарасов и Саша Жаров, которые до этого пару лет серьёзно занимались хоккеем, переключили своё внимание на музыку. Поводом к этому послужил магнитофон "Орбита-205", подаренный Игорю родителями на день рождения. Поначалу друзья слушали всё подряд - от текущей эстрады до THE BEATLES и Пола Маккартни - но со временем их пристрастия начали всё сильнее склоняться в сторону тяжёлого рока и, особенно, LED ZEPPELIN, а потом JUDAS PRIEST.

Вскоре у них появились два новых знакомых, Слава Лавруть и Андрей Гузей. Оба жили на окраине города, в Ручьях, тоже учились в одной школе, и тоже увлекались рок-музыкой. В начале 1981 у Славы дома начала репетировать новая группа, силы в которой распределились следующим образом: Вячеслав Лавруть, вокал, Андрей Гузей, гитара, Игорь Тарасов, бас, бэк-вокал, и Александр Жаров, барабаны. Именно Жаров придумал им название АСТЕРОИД и самостоятельно сделал "фирменную" майку, наклеив на неё буквы из фольги.

Поначалу группа играла, как придётся, и что получится, т.е. кавер-версии любых известных им песен - от советской эстрады до хитов западного рока. Дебютировал АСТЕРОИД на новогоднем вечере в школе у Андрея и Славы, где они разогревали зал для сравнительно известного ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА. Светом у ШАРА заведовал Сергей "Клипс" Павлов, в недавнем прошлом - бас-гитарист группы ПРОСТО ТАК. Пару месяцев спустя Клипс ушёл из ХРУСТАЛЬНОГО ШАРА и стал вторым гитаристом АСТЕРОИДА.

По воспоминаниям музыкантов, Сергей оказал на них серьёзное влияние: он помог группе избавиться от музыкальной всеядности, определиться со стилем и попробовать себя в сочинении песен. С этого момента АСТЕРОИД перешёл на хард-рок и собственное творчество.

Почувствовав, что они на вторых ролях, осенью группу покинули Лавруть и Гузей, которые собрали свой ФАЭТОН. Месяца четыре АСТЕРОИД репетировал втроём, но после того, как осенью 1983 Павлов и певец ПРОСТО ТАК Андрей Христиченко решили организовать новую группу СЕМЕЙНЫЙ СКАНДАЛ (ещё позже они реформировали ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР), развалился.

Тарасов, Жаров, Лавруть и Гузей снова объединились под названием АПРЕЛЬ, устроились в ДК им. I Мая и продолжали играть пёструю смесь: своё и чужое в диапазоне от хард-рока (DEEP PURPLE) до рэггей (Боб Марли). Весь 1983 они записывали на своей точке магнитофонный альбом, но в мае 1984 опять распались, когда трёх участников группы (Жаров отстал от остальных, так как был студентом мореходного училища) забрали в армию.

Два года спустя, в июне 1986, группа была возрождена, но уже под вывеской ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО. Барабанщиком - в отсутствие ушедшего в армию Жарова - стал Кирилл "Харрис" Ильин, который жаждал играть трэш-металл. Первыми заметными акциями группы стали концерты в ДК им. Свердлова 18-19 июня 1987. Той же осенью к ним присоединился ещё один одноклассник Жарова и Тарасова, гитарист Сергей Баландин, а в январе 1988 сам Жаров, которому по такому случаю купили фирменную барабанную установку. Гузей и Ильин, как не согласные с новым музыкальным курсом, ушли.

Примерно тогда же ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО попало под крыло Калининского МКЦ и нашло репетиционную точку в лесопарке близ Озерков, где кроме них базировалось ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Заведовал точкой барабанщик Володя Шумахер (МИСС А., СПОКОЙНОЙ НОЧИ). Группа активно репетировала, надеясь выйти на новый уровень, сочиняла песни, дала несколько нешумных концертов и собиралась на гастроли, когда в апреле 1988 Жарова позвали в ИЗОЛЯТОР, и она снова оказалась в подвешенном состоянии. Следом пропал Баландин, так что ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО осталось втроём.

Той же зимой группа записала на своей точке демо-альбом, на барабанах в котором играл Вадим Вдовенко, позднее ставший их звукооператором. Поиски барабанщика подзатянулись: в общей сложности, ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО отслушало человек шесть. Ситуация усугубилась тем, что их точку ограбили, и музыканты лишились значительной части аппаратуры.

Вся группа устроилась на работу в НИИ, где можно было репетировать. Одно время в ОПЕРАТИВНОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ играл Сергей Кошелев из МУЗЕЯ 30 МОНЕТ, с подачи которого появился очередной барабанщик Вячеслав Ажовков: к тому времени он окончил джазовую школу, где занимался у Николая Зарубина (ZA), а потом учился у самого Кошелева. В новом составе группа снова начала концертировать, в частности, 24 сентября 1989 выступила на Масляном Лугу ЦПКиО в рамках рок-фестиваля журнала "Аврора" в компании с СОБАКОЙ ЦЕ ЦЕ, ФРОНТОМ, ПРИИСКОМ, ПЕПЛОМ и т.д.

В ноябре ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО записало на питерской "Мелодии" свой одноименный дебютный альбом (звук: Юрий Морозов при участии Александра Ляпунова из ПАУТИНЫ). По окончании работы Слава Ажовков тоже пропал, и в декабре 1989 за барабанами появился Павел Сыродоев (экс-ЭДЕМ, LABYRINTH). В конце года они нашли новое место для репетиций, заново отрепетировали программу и 28 февраля 1990 удачно выступили на сцене ТКЗ "Время" в телепередаче "Розыгрыш", с которой сотрудничала Рок-коллегия.

В середине 1990 группа распалась. Из её бывших участников в рок-н-ролле остались Жаров (КРИЗИС, СКОРАЯ ПОМОЩЬ, ДРУЖКИ), Кошелев (BACK UP и другие кавер-бэнды) и Павлов (ЖАВОРОНКИ, HOLOPHONIC). Тарасов эмигрировал в США, поселился в штате Юта и стал членом секты мормонов. В начале XXI века он вернулся в музыку и играл в группе вместе со своим сыном. Баландин погиб в конце 90-х.

Лавруть работал в милиции и только четверть века спустя после распада группы, в феврале 2014, возродил ОПЕРАТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО, куда были приглашены его ветеран Саша Жаров и лидер-гитарист Владимир Галкин, до этого игравший со Славой Ажовковым в ЗВУКАХ УЛИЦ.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.