В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

02 июня 2025

Debaser
Monday Jam - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
Вардан Арутюнян DUDUK PROJECT - Armenian jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Dr. Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
ДК им. Горького
Большая сцена: мюзикл "Великий Гэтсби" (19:00)
Заводные Яйца
Андрей Торопов - каверы русской и мировой эстрады (20:00)
Камчатка
работает кафе
Сундук
Ксения Никитина - скрипка (20:30)
Театр Эстрады
Спектакль "Вселенная Островского" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияООСКОЛКИ (2)


ОСКОЛКИ

Осколки

В самом начале 90-х, несмотря на экономический кризис, политический хаос и дефицит всего, Петербург (ещё не вернувший себе исконного имени) был весёлым местом: почувствовав ослабление идеологических поводьев, на улицы его центра вышло поколение молодых музыкантов, которые удовольствия ради или для улучшения материального положения играли самую разную музыку: от кантри до блюза и от русского рока до битлов. Исполнением песен последних славились, в частности, ОСКОЛКИ (иногда отзывавшиеся на английскую версию названия THE SPLINTERS).

Группу организовали выпускники 344-й физико-математической школы Алексей Алексеев, гитара, вокал, и Алексей Кривский, бас, вокал, к которым вскоре присоединились Кирилл Леонтьев, соло-гитара, и Дмитрий Тимонин, барабаны. Поначалу они играли, где придётся, имея в репертуаре, главным образом, классику рок-н-ролла, хиты THE BEATLES и жанрово близких групп, но позже и сами начали сочинать песни в схожем ключе. К 1991 ОСКОЛКИ обрели более или менее стабильное пристанище в Тёплой трубе, обогревавшемся подземном переходе под Невским проспектом у Гостиного Двора. В ту пору их главными соперниками были WOOLTON STATION Алексея Смирнова (позже КАФЕ).

"Наша группа играла в электричестве, подключаясь к розетке лампы метро, из-за чего неоднократно общалась с милицией метрополитена, - вспоминал впоследствии Лёша Кривский. - Времена были весёлые, и бандиты, которые контролировали уличных музыкантов, художников и т.д., нас не трогали".

В середине того же 1991 Леонтьев, у которого возникли серьёзные проблемы со здоровьем, был вынужден покинуть музыку, и новым соло-гитаристом стал двоюродный брат Лёши Кривского, 16-летний Вадим Новик, до этого игравший только в школьной группе РЕАНИМАЦИЯ.

Когда в Питере заработали первые музыкальные клубы ("TaMtaM", "Стерх", "АнТроп"), ОСКОЛКИ начали осваивать выступления в закрытых помещениях, а также попали в поле зрения главного питерского битлз-фана Коли Васина, который оценил их верность жанру и неоднократно приглашал выступить на праздновании дней рождения участников THE BEATLES и других датах из его рок-н-ролльного календаря.

Время от времени ОСКОЛКАМ удавалось устроить концерты в воинских частях, заводских клубах, домах культуры и т.п. В мае 1992 они приняли участие в организованным фондом "Ночлежка" двухдневном благотворительном фестивале на сцене ДК им. Ленсовета в одной компании с героями Рок-клуба (ТАМБУРИН, ПИКНИК, МИФЫ, ТРИЛИСТНИК и др.), а также молодой шпаной в лице МОНАСТЫРЯ и ЖЁЛТОГО ДОМА.

Тем же летом Новик окончил школу и вслед за Кривским (который сделал это двумя годами раньше) выбрал профессию врача, поступив в Педиатрический институт, на кафедру судебной медицины. Следующей осенью ОСКОЛКИ сыграли на концерте памяти трагически погибшего сооснователя WOOLTON STATION и ТАНКОВ Петра Грищенко.

Времена, между тем, менялись, а с ними менялась музыка. По-прежнему петь битлов перестало быть актуально, и Новик, который рьяно увлёкся тяжелой музыкой (PANTERA, NIRVANA, METALLICA) и стал привносить в звучание группы новые элементы. Это вызвало в рядах ОСКОЛКОВ разногласия, в результате которых с ними расстался Лёша Алексеев: в том же году он вместе с Володей Фаддеевым (экс-ЛИХО) собрал группу GOLDFINGERS.

Оставшись втроём, ОСКОЛКИ начали играть более жёсткую музыку: своего рода смесь гранджа и брит-попа. Тогда же они познакомились с компанией молодых французов, которые гостили в России и тоже увлекались музыкой. Шутки ради ОСКОЛКИ перевели часть своих песен на французский и, опять назвав себя THE SPLINTERS, устроили с новыми знакомыми пару совместных акций. Француз Фредерик Бертран при этом играл у них на барабанах.

Осколки

В сезоне 1994-1995 ОСКОЛКИ ещё играли в клубах ("Роттердам", "Ten Club"); собравшегося жениться на француженке и эмигрировать из России Тимонина подменяли то Владимир "Хунт" Ханутин (экс-WOOLTON STATION, NOIZES, BLIND MIX BAND), то только что пришедший из армии Александр "Поручик" Щиголев (КОРОЛЬ И ШУТ). Тем не менее, противоречия в группе продолжали нарастать и, после того, как 2 апреля 1995 Новик объявил о своём уходе, ОСКОЛКИ распались.

И Кривский (который успел ещё отметиться в МОНАСТЫРЕ), и Новик занялись медициной. Алексеев в 90-х изредка выступал с регулярно менявшими состав GOLDFINGERS. Тимонин таки уехал во Францию. Леонтьев ещё в 1994 ушёл из жизни.

Тем не менее, история группы на этом не закончилась. В июле 1999 Вадим довольно неожиданно для себя вернулся к музыке, став директором клуба "Boom Brazza", открывшегося на Охте, а в том же октябре собрал с его совладельцем Андреем Резниковым группу BILLY DILLY'S BAND, чуть позже превратившуюся в BILLY'S BAND; сам он с тех пор выступает на сцене как Билли Новик.

Десять лет спустя взялся за гитару и Кривский: в 2008 он некоторое время играл в GOLDFINGERS, которые базировались в клубе "Арт-Кросс", исполняя хиты классики рока четырёх последних десятилетий. Записи ОСКОЛКОВ никогда не публиковались.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.