ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ

И по месту проживания, и по источникам вдохновения своих песен основная
творческая единица и движущая сила группы ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ, автор
и исполнитель Алексей "Полковник" Хрынов принадлежит к рок-сцене Нижнего
Новгорода, однако, сама группа родилась и сделала первые шаги именно в
городе на Неве.
Алексей Хрынов родился 6 апреля 1965 в промышленном Дзержинске, в раннем
детстве переехал в Горький (ныне Нижний Новгород), школьником, как и все
вокруг, увлекался рок-музыкой, но поначалу больше меломанил, чем пытался
играть сам, тем более, что его отец был "писателем", т.е. владел большой
коллекцией разнообразной музыки, которую охотно переписывал всем знакомым
и желающим. Алексей вспоминал, что в лучшие годы у них дома одновременно
стояло до семи пар лучших по тем временам магнитофонов "Тембр" и "Днепр"!
Диапазон коллекции был обширным - от Владимира Высоцкого до THE BEATLES,
что, в значительной мере, и определило вкусы будущего автора.
Когда Хрынов учился в восьмом классе, его пригласили в группу, которую у
них в школе собрала компания десятиклассников; позднее он пел с группой
БИТОЕ СТЕКЛО, в духе времени исполнявшей собственные песни с оглядкой на
популярную
МАШИНУ ВРЕМЕНИ. По окончании школы Алексей поступил в местный
Политех и, взяв на себя руководство сбором картошки во время неизбежных
осенних сельхозработ для первокурсников, получил от соучеников приставшее
к нему навсегда прозвище Полковник.
В студенческие годы Полковник активно участвовал в работе театра Политеха
и даже получил диплом режиссёра. В 1983 он впервые услышал
АКВАРИУМ, а в
1985, с компанией друзей-студентов, впервые посетил Питер, где окунулся в
бурлящую жизнь тамошней рок-сцены и завёл первые музыкальные знакомства.
Вскоре после этого Лёша Хрынов сочинил свою первую песню, "Горькие люди
(из Горького города)", в которой его авторский талант: смешивать в музыке
фольклорные мотивы и рок, а в текстах перемежать острую социальную сатиру
с добрым юмором и точными бытовыми зарисовками с натуры - уже проявился
в полной мере.
Следующей осенью в Нижнем Новгороде прошёл первый рок-фестиваль "Рок 86",
но Полковник в нём участвовал лишь как зритель - его сценический дебют
состоялся в конце августа 1987 на концерте вятской группы
ЧП, музыканты
которой уговорили его выйти на сцену и спеть несколько песен, которые с
ходу стали хитами местного значения. Следующим триумфом стало выступление
Полковника на II Горьковском рок-фестивале - лишь яростное сопротивление
местных комсомольцев не позволило жюри присудить ему одно из первых мест,
хотя для публики он стал звездой и без официального благословения.
В конце того же года Полковник объединился с обломками дзержинской группы
ГПД под забавной вывеской
ПОЛ-ГПД: Алексей Хрынов, гитара, вокал, Сергей
"Чиж" Чиграков, гитара, вокал, Михаил "Майк" Староверов, бас, и Евгений
"Мощный" Баринов, барабаны, перкуссия, аккордеон. Они много играли дома и
ездили на гастроли, летом 1989 блеснули на третьем и последнем фестивале
Горьковского Рок-клуба, после чего
Чиж уехал в Харьков, где с музыкантами
тамошнего
ГПД собрал новую группу
РАЗНЫЕ ЛЮДИ, а
ПОЛ-ГПД распались.
В январе 1990 Полковник выступил на знаменитой "Рок-акустике" в Череповце,
по дороге откуда заскочил в Питер и записал на студии "Мелодия" несколько
своих песен (звук: Александр
Докшин). Планировалось издание его альбома,
однако, экономические проблемы начала 90-х воспрепятствовали этому, да и
сам Алексей не смотрел на музыку как на дело жизни - тем более, что она в
тот период едва ли могла прокормить. Следующие пять лет Полковник почти
не занимался музыкой (если не считать редких квартирников, эпизодического
сотрудничества с движением "Рок Чистой Воды" и участия в чужих концертах).
В 1995
ЧИЖ & Co включили в альбом "...О любви" кавер-версию песни Хрынова
"Серп и молот".
Хотя большую часть 90-х Полковник впрямую не занимался музыкой, всё это
время он старался держаться неподалёку: вёл программы на радио, управлял
делами клуба "Эмка" при автозаводе и т.д.
Его возвращение в рок-н-ролл было инспирировано, опять-таки, из Питера. В
конце 1995 известный звукорежиссёр и коллекционер Сергей Фирсов предложил
знакомым музыкантам объединиться для записи электрических вариантов песен
Полковника. Идею поддержали лидер
АУКЦЫОНА Леонид
Фёдоров, ритм-гитарист
DDT Андрей Васильев и старый коллега Полковника Сергей
Чиграков. Вложить
в запись деньги Фирсов убедил компания Бомба-Питер.
Работа шла с января по май 1996 на Петербургской Студии Грамзаписи. Ручки
на записи опять крутил
Докшин, но на этот раз, песни Полковника звучали в
исполнении звёздной группы, в которую вошли
Фёдоров, Васильев и
Чиграков.
Из Нижнего вместе с Полковником прибыли автор-исполнитель Дмитрий "Лысый"
Некрасов, песни которого в разное время входили в репертуар и Полковника,
и
Чижа, а также Евгений "Мощный" Баринов, барабаны, перкуссия, аккордеон,
с того времени получивший постоянную приписку в
КОМПАНИИ Чижа. Помимо них,
в записи участвовал Михаил Коловский
(АУКЦЫОН), туба.
Милитаристское прозвище Хрынова подтолкнуло группу взять имя ПОЛКОВНИК
И ОДНОПОЛЧАНЕ, под которым она и стала известна. Альбом, соответственно,
получил название "Первый призыв". Его выходу предшествовал выпущенный в
конце 1996 сингл, включавший неальбомный номер "Индийское кино", а сам
альбом появился весной следующего года. В него вошли как песни Половника
разных лет ("Горькие люди", "Волга да Ока", "Душегуб", "Лесник" и т.д.),
так и пара номеров Некрасова (а ещё одну песню они сочинили вместе). В
августе 1996 Полковник выступил соло на нижегородском фестивале реального
авангарда "Полоса".
Почти одновременно с выходом альбома, в марте 1997, Саша
Докшин записал
на "Мелодии" несколько песен для второго альбома ПОЛКОВНИКА И ОДНОПОЛЧАН.
За это время группа успела дать пару концертов в Питере, посетила Москву,
отметилась на фестивале журнала "Rock Fuzz" в "Юбилейном", где в её ряды
органично влился скрипач
DDT Никита Зайцев, а также на фестивале самих
DDT "Песни Конца ХХ Века" (июль 1997). К сожалению, звёздный состав группы
существенно ограничил её мобильность: собрать её вместе представлялось не
особо реальным даже для записи, уж и не говоря о концертах и гастролях.
Тем не менее, в январе 1998 ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ в своём оригинальном
составе, который усилил барабанщик
DDT Игорь Доценко, вновь собрались на
"Мелодии", чтобы записать несколько песен, дополнивших их второй альбом
"Война и любовь". По сложившейся практике, он включал семь номеров самого
Полковника, по одной Некрасова,
Чижа и ещё одного нижегородского автора,
Николая "Дрёмы" Дремучева ("Разберёмся"), а авторство одной песни Хрынов
и Некрасов поделили.
"Война и любовь" увидела свет в мае 1999, но к этому времени группа, по
сути дела, уже прекратила существование. В том же мае Полковник выступил
на рок-фестивале "Вудстокер" в Нижнем Новгороде; в сентябре 1999 принял
участие в праздновании пятилетия группы
PUSHKING в ДК им. Ленсовета, а с
начала следующего года стал завсегдатаем разнообразных байкерских акций
по всей стране (Екатеринбург, Киров, Ирбит, Нижний Новгород и т.д.).
1 июля 2001 ПОЛКОВНИК с очередным призывом ОДНОПОЛЧАН принял участие в
новом питерском фестивале "Окна Открой". Там же, кстати, выступил и Дима
Некрасов со своей группой
ДНК, которая некоторое время после этого была
на плаву, записывалась и часто звучала по радио.
Следующее появление Полковника в Питере состоялось в июле 2003 на сцене
клуба "Старый Дом", где он представил новый состав своих ОДНОПОЛЧАН: на
этот раз, он привлёк к сотрудничеству нижегородскую группу
МОПР в полном
составе: Максим Поведский, гитара, скрипка, Сергей Жаринов, бас, Дмитрий
Горлянский, клавишные, Алексей "Командор" Розинов, вокал, перкуссия, и
Игорь Томашенко, барабаны (он сменил трагически погибшего в феврале 2002
Валерия Малахина). С этими же музыкантами Полковник Хрынов записал новую
студийную работу "Зато как погуляли..." (она увидела свет только в 2006)
и концертный альбом "Волга да Ока" и продолжал изредка выступать на
сцене.
Андрей Бурлака