В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

31 мая 2025

Action
DRAKON (18:30)
Alpenhaus
Субботний бранч (13:00); Финал Лиги Чемпионов (19:30)
ArtHall
Концерт студии солистов "Art Muse" (19:00)
Debaser
Almost Summer Fest (19:00)
Douglas
Шоу-концерт "Рок-хиты MTV" (20:00)
Factory 3
Большой зал: GILEAD (20:00)
Fireball
Концерт "Мелодии города" (19:00); MAKO; караоке, тир, бильярд (21:00)
Husky Bar
Мария Перфильева (СНЫ МАРИИ) - covers (20:00)
JFC Jazz Club
Квинтет Юлии Михайловской - босса-нова и самба (19:30)
Jagger
Сева Москвин & ГЛОМ! (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
BIG BLUES REVIVAL (20:00); THE SCARLET MEN (22:30)
Money Honey
SMOKINGS (21:00); НАЗАД В БУДУЩЕЕ (24:00)
Noisy River
Keneri Alcovel & CUBAMANIA - latino (20:15)
Quokka Bar
VOINA - сольный концерт (20:00)
Right Place
The Right Time Show (19:30)
А2
WeLove Drum & Bass: "Белая Ночь" (22:00)
ГЭЗ-21
XII Международный фестиваль новой музыки "Remusik Org": Графика звука: Xiaowen Lei, William Wright, Alan Xunze Zhou, Kyujung Lim (22:30)
Гараж Сарай
Гарри-фест (19:00)
Гаркундель
Алина Данилина - литературный вечер (20:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: мюзикл "Путешествие Голубой Стрелы" (12:00); Лофт: спектакль "Царевна Несмеяна" (12:00)
ДК им. Ленсовета
МЕЛЬНИЦА (20:00)
Заводные Яйца
NADI с программой "Луна" (20:00)
Ионотека
Травм Фест: ТРАВМПУНКТ и его гости (19:00); Блёстки Party - DJ Утюжок (23:00)
Камчатка
программа уточняется
Космонавт
Школьник и Бау (20:00)
Ласточка
Большой зал: BLACK SCUM; ПОСЛЕДНИЙ ПОДХОД; HELGUARD; ZЁRNA (18:00); Малый зал: КОФЕ НА НОЧЬ (19:00)
Ледовый
Алексей Горшенёв и симфонический оркестр с программой "По раскрашенной душе" (19:00)
Муха
Традиционный "Сольник на троих" студии "Music Voice Elephant" (18:00)
Сердце
Шоукейс лейбла "Сквозь": ДОСВИДОШЬ; ЭЛЕКТРОСОН; ПТИЦЫ ПОД ВОДОЙ; СЕРЦЕЛЕВ (19:00)
Сундук
LIGHT POPPERS - rock-n-roll, blues (20:30)
Театр Эстрады
Спектакль "Жил-был суфлёр!" - фантазия на тему театральной жизни (19:00)
Цоколь 2.0
Brutal Mash Fast: VENOM SYMBIOTE; SWAMP; GENERAL FIBROSIS; TUMORFLESH REJECTION (19:00)
Чаплин-холл
Cabaret "Chic" - потрясающее шоу (19:90)
Черт Побери!
White Night Surf Session: RETROCAINE (Зеленоград); DEL SOTOS (Москва); FREDDIE & The DRILLERS. Специальные гости: BLACK BURRITO DOGS (21:00); Rock-n-Roll Караоке (24:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияРРАСТОПЧИН Александр


Разделы:
ВИДЕО | ДИСКОГРАФИЯ |


Александр РАСТОПЧИН

Александр Растопчин

"Александр Растопчин - человек, который сделал себя сам. Дарованного природой таланта для этого порой бывает недостаточно. Трудолюбие, ясное понимание того, что он хочет, целеустремлённость, нежелание быть похожим на других - вот такую поддержку получил талант этого музыканта", - так отозвался об этом человеке журналист и летописец белорусской рок-музыки Дмитрий Подберезский. И он абсолютно справедлив.

Гитарист, композитор и аранжировщик Александр Растопчин родился 9 января 1957 в Алма-Ате, семи лет от роду оказался с семьёй в белорусском Минске, музыкальные университеты проходил в школе и во дворе, первый опыт сцены получил в школьной группе, а впервые обратил на себя внимание публики на рубеже 80-х как участник исполнявшей блюз-рок и хард группы УНИВЕРСИТЕТ. Она имела успех, но так уж сложилось, что в силу любительского статуса невольно оказалась кузницей кадров для ушёдших в профессионалы коллег, в частности СУЗОРЬЯ.

Собственно, с Растопчина, который перешёл в ряды СУЗОРЬЯ весной 1982 это и началось. Середина 80-х было для группы периодом наивысшего подъёма и расцвета: СУЗОРЬЕ много гастролировало, выступало на фестивалях, издало пластинку на "Мелодии" и помимо беспроигрышного хард-рока, в котором особо эффектно проявлялся гитарный дуэт Растопчина и Андрея Козловского, исполняла пьесы из средневековой "Полоцкой тетради" и "Песню о зубре" на стихи поэта XVI века Миколы Гусовского.

Потом был период испытаний, когда идеологи соцреализма пытались калёным железом выжечь все ростки живого в литературе, живописи и музыке, но из них группа вышла только окрепшей. Тем не менее, в 1984 Растопчин покинул СУЗОРЬЕ, став участником ВИА ТОНИКА, который аккомпанировал популярному эстрадному певцу Виктору Вуячичу, и даже съездил с ними в Афганистан, но это была рутина, далёкая от творчества, поэтому на следующий год гитарист охотно принял приглашение ПЕСНЯРОВ.

В то время группа Владимира Мулявина, пройдя через периоды фолк-рока, поп-хитов, музыкального театра, искала новые темы, посвятив 50-летию со дня окончания Великой Отечественной войны свой ностальгический альбом "Через всю войну", где звучали новые аранжировки популярных в те трудные годы песен, и начала работу над программой "Во весь голос" на стихи Маяковского.

Вторая половина 80-х и начало 90-х были для ПЕСНЯРОВ годами и легального признания, и затяжного внутреннего кризиса, из которого они с трудом вышли, потеряв практически весь текущий состав. В самом начале 1993 и сам Растопчин, захваченный идеей ближе познакомиться с корнями блюза на его исторической родине, уволился, улетел в США и поселился в Нью-Йорке.

Найти себя в новой реальности тоже оказалось непросто, но гитаристу это удалось. Он играл в местных клубах, работал в кино и на студиях, строил свою студию, которая вошла в строй в 1995 и носит неформальное название Rastopdesigns Records. Её первым продуктом стала компиляция "1989-1993 Collection", в которой гитарист собрал авторский материал белорусского периода, в т.ч. с вокалом ПЕСНЯРА Валерия Дайнеко, и его музыку к фильму "Blasted" (1992, режиссёр Ник Гребо, продюсер Валерий Кречетов, вокал Олег "Джаггер" Минаков (INSPECTOR) в "Last Try").

В том же году вышел концертный альбом "Alex & Durand", на котором песни Растопчина и кавер-версии пел завсегдатай блюзовых клубов Бликер-стрит Дюран Дэниел. В 1996 дискографию музыканта продолжила студийная работа "Pieces Of Broken Heart" - на всех инструментах играл он сам.

На излёте 90-х белорусскую музыкальную диаспору в Нью-Йорке пополнил бас-гитарист Алексей Козловский. Ещё в 1979 они с Растопчиным встретились в УНИВЕРСИТЕТЕ, вместе играли в СУЗОРЬЕ, после распада которых Алексей собрал группы ZINDAN, BROS IN BLUES, MOJO BLUES, писал тексты ROUBLE ZONE Олега Джаггера и много сесионировал. Старые друзья объединились в RASTOP POWER TRIO, барабанщиком которого стал Джон Макалузо.

После затянувшейся по техническим причинам паузы Растопчин представил на суд слушателей ещё одну архивную работу, "History Lesson" (2003), куда он включил записи конца 70-х - середины 80-х: с УНИВЕРСИТЕТОМ, СУЗОРЬЕМ и ZAREMBA BAND. Альбом "AR 2003" включал кавер-версии "Immigrant Song" LED ZEPPELIN и "Going Home" TEN YEARS AFTER.

С весны 2006 Александр Растопчин периодически выступал с группой MOOSE & THE BULLETPROOF BLUES BAND. В августе 2006 свет увидел студийный альбом "Wind of Change", в 2007 дуэт с Джоном Макалузо "The Radio Waves Goodbye" (где он укрылся под псевдонимим UNION RADIO), в 2007-2008 два концертных DVD "Rastop Live at Pianos", а в 2008 "Rodnaje" - дань признания своим историческим корням: народные и старинные белорусские песни в авторских аранжировках. Все струнные, клавишные и перкуссию Растопчин записал сам, а на валторне и трубах сыграли его соратники Сьюзан и Ирвин Гроссманы. Версия песни "Ой, рана на Ивана" была посвящена памяти ушедшего из жизни в 2003 основателя ПЕСНЯРОВ Владимира Мулявина.

Как ни странно, первый альбом Александра Растопчина на родине появился только в 2009: "Ветер перемен" включал материал студийных работ "AR 2003" и "Wind of Change". Издала его компания Ковчег.

Андрей Бурлака

Официальный сайт Александра Растопчина можно найти по адресу:
rastopdesigns.com

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.