|
 |
 |
 |
 |
26 июля 2025
Alpenhaus
Субботний бранч (13:00); Дискотека в "Альпенхаусе" (19:30)
Douglas
Екатерина Волкова (20:00)
Fireball
ГЛАЗА ОТКРЫТЫ (19:00); MAKO; караоке, тир, бильярд (19:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: Mad Gig: MAD GARAGE; VIRTUAL WITCH; ЧЁРТОИВАН (20:00)
JFC Jazz Club
Gehner Style Band: Lera Gehner - vocal, Elena Safonova (UK) - grand piano, Филипп Мещеряков - bass, Nigel Williams (UK) - drums (19:30)
Jagger
Александр Ломинский (20:00); Дискотека (22:30)
Money Honey
ROCKY TALKY (21:00); ANOTHER SIDE (24:00)
Noisy River
Ольга Пономарёва - blues (20:15)
Police Station
Квартет Данилы Якименко (гитара, ф-но, контрабас, барабаны) - jazz (20:00)
Quokka Bar
"Мы вместе": Александр Дурасов; Ярослав Кукольников; Игорь Ермолов; Пётр Пологий; ХОЛОДНЫЙ ПУСК и т.д. (16:00)
Right Place
The Right Time Show & Рок-караоке (19:30)
Гнездо глухаря
Павел Кашин (20:00)
Заводные Яйца
ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ - каверы и авторская песня (20:00)
Ионотека
ТЕЛО РАИ; ВОЙЛОК; СЧАСТЛИВАЯ СМЕРТЬ; ВВКК - indie pop (19:00); Безмятежность DJ Party (23:00)
Капелла
Губернаторский симфонический оркестр под управлением Антона Лубченко. Солист: Филипп Копачевский: Брамс (19:00)
Квадрат
Джазовый пароход: Нижняя палуба: Квартет Эльмиры Ильясовой (вокальный джаз); Верхняя палуба: OLD RIVERS BAND - диксиленд п/у Михаила Городецкого (19:00)
Колизей
Концерт "Вивальди. Времена года" (17:00)
Ласточка
Большой зал: ПОЗВОНИ МНЕ ЗАВТРА; ПАПА ЗАПРЕТИТ; THE KAT IS DEAD (19:00); Малый зал: Лали (20:00)
Ледовый
Надежда Кадышева и Григорий Кадышев с програмой "Плывёт веночек" (19:00)
Сундук
LIGHT POPPERS - rock-n-roll, blues (20:30)
Театр Эстрады
Детский спектакль "Сказ-Карабас" (12:00, 16:00)
Цоколь 2.0
Scream Fest: GOOD WAR; HELGUARD; A.S.S.P.; S.H.A.K.A.L. (19:00)
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → С → САДКО (2)
САДКО
Образ былинного новгородского гусляра Садко был не раз воплощён в музыке
и кино, но у отечественных рок-музыкантов был популярен особо, поскольку
был близок им своим творческим методом. Первый
САДКО собрался в Питере
ещё в 1966 (в тех же 60-х одноименные группы появились в Киеве и Москве),
второй в следующем десятилетии отправился за признанием в Архангельск, а
третий в конце 70-х внёс свою краску в рок-н-ролльный спектр питерского
Политеха. Хотя на свет он появился отчасти по случайности.
В ту пору хурожественной самодеятельностью института занимался одарённый
музыкант, дирижёр и аранжировщик Евгений
Болотинский. Одессит, он впервые
приехал на берега Неву ещё в 1963, чтобы учиться в Консерватории, но был
тесно связан с местной джазовой сценой и вербовал молодых джазменов для
гастролей по черноморскому побережью. В 1970 он занял пост дирижёра в
оркестре Ленинградского балета на льду, а по линии ЛДХС стал худруком
студенческого клуба Политеха, особо поддерживая юных музыкантов, искавших
себя в серьёзных жанрах, прежде всего, в джаз-роке. Во второй половине
70-х его главным подшефным был
ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ.
В 1977 группа затеяла постановку своей рок-оперы "Джинсовый ключик", для
чего решила усилить состав приглашёнными певцами и музыкантами, устроив
прослушивание, главным образом, среди не вовлечённых покуда в культурную
жизнь института студентов первых курсов. В конечном счёте
ЛЕСНОЙ ПРОСПЕКТ
обошёлся собственными силами, но собравшиеся с его подачи музыканты тоже
не хотели расходиться, с благословения
Болотинского став группой САДКО.
Одним из её участников был поющий гитарист Юрий Степаненко. Он вырос в
пригородном посёлке Кузьмолово, там же окончил школу, где в 1975 собрал
группу
АЭЛИТА. Пару лет они играли на школьных вечерах, а также на танцах
в местном доме культуры и везде, куда их звали, с получением аттестата и
сменой состава взяли новое имя
ВОЗРОЖДЕНИЕ, а потом поступило приглашение
от
ЛЕСНОГО ПРОСПЕКТА.
Ничтоже сумняшеся Юрий пригласил на прослушивание школьных друзей, хотя к
ЛПИ они отношения не имели. "Мы спели на три голоса что-то из
ПЕСНЯРОВ. -
вспоминал позже барабанщик
ВОЗРОЖДЕНИЯ Стас Моцюк, - На ф-но нам подыграл
Сергей Кирюков из
ЛЕСНОГО ПРОСПЕКТА. Евгению Наумовичу мы понравились".
Так в конце 1977 собралась, а на следующий год дебютировала группа САДКО:
Игорь Фёдоров, соло-гитара, Андрей Юрин, бас, вокал, Игорь Блохин, ф-но,
клавишные, Сергей Сажин, барабаны, и трио из Кузьмолово: Юрий Степаненко
играл на гитаре и пел, Сергей Самодурцев и Станислав Моцюк составили с
ним вокальную группу, а также обеспечивали перкуссию и шумовые эффекты.
Следующие три года САДКО активно участвовал в музыкальной жизни Политеха,
выступая на вечерах в его многочисленных общежитиях, играя на фестивалях
"Весенние ритмы" и представляя институт на различных конкурсах. Репертуар
группы составляли как фирменный номера мэтров жанра, так и её собственный
материал.
Всё лето 1980 САДКО провёл в пансионате "Морской прибой", где в то
время базировался интерлагерь Политеха, играя на вечерах для иностранных
студентов. Той же осенью Моцюк, окончивший железнодорожный техникум, был
призван в армию. В той или иной форме группа просуществовала ещё пару лет
и распалась с окончанием учёбы части её участников. Игорь Фёдоров уехал
на родину в Казахстан. Самодурцев думал поступить в Консерваторию, но не
прошёл по конкурсу, зато сделал карьеру в сфере управления.
Болотинский
из балета на льду перешёл в Ленконцерт и получил базу в ДК Пищевиков, где
собрал джаз-рок оркестр
ПУЛЬСАР, в который пригласил Андрея Юрина. Моцюк
преподавал в музыкальной школе. Записи САДКО до наших дней не дошли.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:МЕЧТАТЕЛИ
ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был
активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная
сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя
им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что
играть и куда двигаться.
МИФЫ
Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют
собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя -
согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты
рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения,
легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные
танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды,
не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того,
не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли,
что это навсегда, и не раз подтверждали это.
ФАВОРИТЫ
Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене
в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней
молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение,
сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё
это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого
расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.
ЮПИТЕР
Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во
дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл
своё детство его основатель Михаил Беляков.
ЦЫБИН Андрей
В настоящее время страница оформляется.
ИНТЕГРАЛ
ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее
аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением
времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене
перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не
особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью,
делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом
не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.
КОЛЕСНИК Павел
В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно
неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а
его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном
счёте, неразрывно связаны.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|