В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

06 июня 2025

Action
СТРАСТЬ: Nirvana Cover Show (19:00)
Alpenhaus
Дискотека в "Альпенхаусе" (19:00)
Debaser
Friday Live Karaoke (22:00)
Douglas
ТЕСТ100СТЕРОН (20:00)
Factory 3
Большой зал: INVERTOR (20:00)
Fireball
MAKO; DJ Fiesta; караоке, тир, бильярд (19:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: Г.В.Г.; ВИА ПИВО - панк-рок (19:00)
JFC Jazz Club
Кондаков, Волков, Гайворонский - jazz (19:30)
Jagger
Red Hot Chili Peppers tribute (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
BLUES.COM feat. Dr. Don (20:00); HOME COOKIN’ (Москва-СПб) (22:30)
Money Honey
ROCKY TALKY (21:00); НАЗАД В БУДУЩЕЕ (24:00)
Noisy River
Keneri Alcovel & CUBAMANIA - latino (20:15)
Place
FLYNOTES & SHAMAYNA стартует в тур с презентацией альбома Flynotes! Специальный гости: CIOLKOWSKA (19:00)
Right Place
The Right Time Show & Рок-караоке (19:30)
А2
Atl (19:00)
Гаркундель
Показ фильма Алексея Балабанова "Я тоже хочу" и обсуждение с Олегом Гаркушей (20:00)
Гнездо глухаря
TOUTE LA VIE и Мария Берсо: "Свидание на Монмартре" - джаз (20:00)
Заводные Яйца
Сергей Воеводин - русский и зарубежный рок (20:00)
Ионотека
Open Music Рэп Фест - hip-hop (20:00); Аннушка Душка DJ Party (23:00)
Камчатка
ЛИВЕНЬ (20:00)
Квадрат
Джазовый пароход: Нижняя палуба: Квартет Николая Поправко (тенор-саксофон); Верхняя палуба: Диксиленд Владимира Воронина (19:00)
Колизей
Оркестр "Cagmo": симфония "The Beatles при свечах" (19:00)
Ласточка
Большой зал: Михаил Елизаров (19:00); Малый зал: ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА; БЕКАС (19:00)
Музыка кофе (ПС)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ДИКСИЛЕНД (19:30); Андрей Маевский (21:30)
Севкабель
Linkin Park Symphony (20:00)
Сердце
КУВАЛДА. Специальный гость: SPAINT (19:00)
Сундук
VI RA BAND - jazz (20:00)
Театр Эстрады
Детская экскурсия по театральному закулисью (13:00); Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Крокодил души моей" по рассказам Антона Чехова (19:00)
Черт Побери!
ВИА РАЗНОСОЛЫ (20:00); Rock-n-Roll Караоке (24:00)
Ящик
ХОРОНЬКО ОРКЕСТР (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияСSCARY B.O.O.M


Разделы:
ВИДЕО | ДИСКОГРАФИЯ | ЛИТЕРАТУРА |


SCARY B.O.O.M.

Scary B.O.O.M.

Возникнув на первой волне массового (хотя и недолгого) интереса публики к музыке рокабилли и сайко, питерская группа SCARY B.O.O.M. стала одной из тех, кому не только удалось добиться заметного успеха в избранном стиле, но и существенно раздвинуть его весьма узкие поначалу рамки, без всякого преувеличения, создав собственный узнаваемый почерк и освободив сайко от налёта маргинальности.

Основатель и бессменный лидер SCARY B.O.O.M., Кирилл Ермичёв (р.22.06.74 в Ленинграде) заинтересовался музыкой ещё в школьные годы и, прежде чем нашёл своё музыкальное призвание, перебрал все актуальные стили и жанры, пока не собрал безымянную группу, игравшую панк или пост-панк с русскими текстами не без оглядки на доминировавшую в те годы манеру Ленинградского Рок-клуба. В её состав вошли сам Кирилл, гитара, вокал, его одноклассник Антон Трифонов, бас, и школьный приятель Тимофей Шпаде, барабаны.

Году в 1989 Кириллу в руки попалась кассета "Psycho Attack", сборник различных сайкобилли-групп, вследствие чего его взгляды на музыку резко изменились, и группа, уже придумавшая название BA(N)D PAIN, круто свернула курс в сторону сайко. Трифонов ушёл, Шпаде купил и начал спешно осваивать контрабас, а место за ударными занял ещё один школьный приятель Андрей Дукин, который стартовал в группе СТОП-КРАН, игравшей, естественно, пост-панк.

В марте 1990 на студии Ulitsy Records, принадлежавшей лидеру группы УЛИЦЫ Радику Чикунову, BA(N)D PAIN зафиксировали на плёнке первые плоды своего труда. Трёхпесенная демо-лента получила название "37 и 4". В этот период (позднее Ермичёв определит его как "внутриутробный") группа интенсивно репетировала, однако, показываться на публике до времени не решалась и музицировала на квартирах друзей или на свежем воздухе - а чаще всего, на крыльце своей школы.

К осени 1992 троица нашла себе более стильное название THE DYNAMITES, под которым в октябре - опять у Радика в Купчино - записала вторую демо-ленту "Crocodile Hunting" (на этот раз, девять песен, часть из которых позднее вошла в репертуар SCARY B.O.O.M.). По стилю эти песни представляли собой вполне осмысленное скоростное сайко и, даже по сегодняшним меркам, звучит достаточно убедительно.

Не успев прижиться, имя THE DYNAMITES отпало: оказалось, так уже назвала себя какая-то западная группа, и в один прекрасный вечер, ожидая Ермичёва, Шпаде и Дукин с помощью вокалиста RAZEFIT, у которого под рукой оказался англо-русский словарь, откуда он случайным образом извлекал всевозможные непонятные слова, придумали затейливое и странное "Scary Band Of Original Music" ("Жуткий Оркестр Оригинальной Музыки"), которое вскоре сократилось до нынешнего SCARY B.O.O.M.

Настоящим же днём рождения SCARY B.O.O.M. считают 9 декабря 1992 - дату своего первого концерта. Он состоялся в "Hard Rock Cafe" (или просто клуб "Рига"), располагавшемся на втором этаже типового торгового центре на Юго-Западе. Директором клуба был менеджер известной в то время ХМ-группы SMIRNOFF Лёша Жуков, а компанию SCARY B.O.O.M. составили RAZEFIT. (И, уж если быть точным, то и современную расшифровку слова "B.O.O.M." группа придумала непосредственно перед этим концертом, прямо на ступенях станции метро "Автово".)

К сожалению, вскоре после успешного дебюта группу постигла трагедия: при невыясненных обстоятельствах погиб контрабасист Тимофей Шпаде. "Скорая" подобрала его на улице, ночью, и отвезла в больницу, где он, так и не придя в сознание, умер. Матери о его местонахождении сообщили анонимным звонком. Наркотиков в крови обнаружено не было. Судя по всему, причиной смерти стал какой-то яд.

Тяжело пережив потерю, SCARY B.O.O.M., тем не менее, были полны решимости продолжать. Новым контрабассистом в начале 1993 стал Александр "Гарри" Волков из распавшихся незадолго до этого единомышленников RAZEFIT.

К этому времени в Питере образовалась небольшая, но сплочённая компания музыкантов, игравших сайкобилли или близкую к нему музыку, что привело их к мысли провести I Сайко-фестиваль. Он состоялся в феврале 1993 под названием "1st Psycho Rumble" в клубе "Indie" (организованном под эгидой группы АВИА), и собрал на одной сцене SCARY B.O.O.M., ATTRACKARS, VERTS, ITCHINGS и SPITFIRE. Несмотря на успех самого мероприятия, не обошлось и без эксцессов: какие-то психи (psycho?), выражая тем своё восхищение, бросили из зала бутылку и серьёзно разбили (billy?) Ермичёву голову. Это событие, по его словам, стало "крушением иллюзий по поводу культурного уровня публики", однако, не отвратило от музыки.

Весной 1993 Гарри Волкова (позднее в SUSPENSE и GXF) сменил Павел Галкин из недолго просуществовавшей сайко-группы EYEBALLS. Именнно на этом этапе окончательно оформился стиль группы: это сайкобилли с примесями самых разных жанров - от гаража до панка и от мэйнстрима до техно - но в общем, ближе к новаторам BATMOBILE, нежели к ортодоксам THE METEORS. Первой работой в новом стиле, который получил название scarybilly (скэри-билли), стала песня "I Like Screaming". В 1994 на эту песню было снято сразу два клипа: один (реж. Рустам Керимов и сам Ермичёв) на видеостудии Института Культуры, другой на питерском телевидении.

С возникновением в Питере сети клубов ("TaMtAm", "Indie", "Wild Side", "Гора") SCARY B.O.O.M. начали активно осваивать новые площадки. В марте 1994 они - вместе с УЛИЦАМИ и ПЕТЛЁЙ НЕСТЕРОВА - участвовали в открытии нового "10 Club" ("Десятки"), а весной 1995 получили первую независимую премию "Grip Your Cactus" (учреждённую "Тен-Клубом" в лице их старого знакомого Радика Чикунова и рядом других активистов клубного движения) в номинации Лучшая Билли Группа. В том же году SCARY B.O.O.M. записали на Форум-Юнистудии трёхпесенную демо-кассету "Misanthrope".

Следующий год прошёл в концертах, принёс группе второй "Кактус" и нового барабанщика: Дукина сменил Игорь Беленко, немного позже добавивший в свой послужной список группу МОЁ МЕТРО. Помимо того, в клубе "Wild Side" были записаны девять песен, составивших демо-ленту "Untitled", а на кассете "The Best Of Polygon Club" (1996) была впервые издана "I Like Screaming". На следующий год во вторую кассету из той же серии была включена песня SCARY B.O.O.M. "Don't U Believe Me Now".

Весной 1997 Кирилл Ермичёв решил-таки увековечить для истории зарождение питерского сайкобилли, для чего собрал часть участников сайко-фестиваля и организовал видеосъёмку на одном из городских пустырей. Помимо того, на кассетах небольшим тиражом был выпущен сборник "Psychoburg: Aboriginals", который включал архивные записи пионеров жанра, включая три номера самих SCARY B.O.O.M. В 1998 коллекцию дополнил видеосборник "Psychoburg: Picnic On The Roadside", в котором присутствовали три их видеоклипа.

Вместе с тем, к 1998 SCARY B.O.O.M. явно исчерпали первоначальный багаж идей, да и само движение сайко, фактически, выдохлось: многие музыканты предпочли играть кавера в клубах ресторанного профиля или просто покинули музыку, а почти все рок-клубы второго поколения закрылись. Это послужило для SCARY B.O.O.M. сигналом к тому, чтобы перейти на новую ступень. Они резко сократили число концертов и начали готовить программу "Пища Богов", песни в которой уже были не только на английском, но и на русском, что для отечественного сайко было весьма смелой новацией.

В 1999, когда из группы по личным причинам ушёл Галкин, его место опять занял Гарри Волков. В этом составе группа приступила к финальному этапу: записи. Альбом "Пища Богов" был записан на питерской "Мелодии" (ПСГ). В роли звукорежиссёра выступил Александр Докшин (в разное время работавший с АКВАРИУМОМ, DDT, DEADУШКАМИ и т.д.). Помимо костяка группы в записи были задействованы трубач Андрей Коган (ДВА САМОЛЁТА), валторнист Даниил Латышев, а также струнная секция и группа бэк-вокалистов.

В мае 2000 "Пища Богов" была, наконец, официально выпущена Manchester Files на кассетах и компакт-дисках. К каждому из последних, непременно, прилагалась зубочистка - так сказать, чтобы пища не застревала в зубах. Как ни странно, сразу же после записи весь текущий состав SCARY B.O.O.M. был уволен, и на презентации альбома 21 июля 2000 в клубе "Пороховая Бочка" с Ермичёвым играли вышеупомянутый Андрей Коган, контрабасист и сооснователь ATTRACKARS Александр Логинов и барабанщик Руслан Моисеев.

В том же году культовый сайко-лэйбл Revel Yell переиздал "Пищу Богов" в Японии, а также включил два их номера в один из своих сборников.

Весной 2001 SCARY B.O.O.M. сняли клип на песню "Зимняя колыбельная". Автором идеи, монтажёром и оператором выступил петербургский клипмейкер Рамиль "Ramires" Бикмухаметов. Некоторое время его можно было видеть на телеканале NBN. Следующей видеоработой группы стал клип на песню "Сердце глубин".

В то же время продолжались проблемы с составом: в марте был уволен Саша Логинов. Какое-то время группа искала нового контрабасиста, размещая объявления на своём сайте, открытом той же весной, но в мае, на I Этапе фестиваля "Окна Открой!" в клубе "Полигон", SCARY B.O.O.M. появились в составе образца 1993: Ермичёв, Галкин, Дукин.

В октябре 2001 свет увидел второй альбом SCARY B.O.O.M., выполненный по рецепту популярных некогда литературно-музыкальных композиций: питерский литератор Илья Стогоff зачитывал фрагменты из своего авантюрного романа "Мачо не плачут", а SCARY B.O.O.M. иллюстрировали их своими песнями - как уже известными, так и сравнительно новыми. В числе последних было и их вольное переложение хита THE ROLLING STONES "Get Off Of My Cloud". Альбом был издан молодой компанией Кап-Кан Рекордз, а его презентация состоялась 18 декабря в кафе "Король Плющ".

12 апреля 2002 SCARY B.O.O.M. предстали в клубе "Red" в новом составе: на барабанах играл Андрей Максимов, а бас-гитару взял в руки Максим Ларин из интересной, но недооцененной группы СНЕЖКИ. Они снова начали колесить по клубам, а на лето наметили тур по Финляндии (в конце концов, сорвавшийся по организационным причинам).

Осенью Максимова за барабанами сменил ветеран клубной сцены Питера Сергей Андреев (THE DOLPHINS, ОРАНГО-ТАНГО, ПАНГЕЯ, YELLOW PILLOW и т.п.). В новом составе группа с энтузиазмом взялась за новую программу, фрагменты которой были представлены слушателям 11 января 2003 в клубе "Молоко" и вызвали горячее одобрение публики. В части песен состав группы усилил кларнетист Артём Кожинов. Разогревала SCARY B.O.O.M. молодая, но весьма симпатичная группа ЧТО ЕЩЁ из областного райцентра Мги.

Осенью 2003 экс-барабанщик УЛИЦ Сергей Русанов записал на студии "Сигнал" новый альбом SCARY B.O.O.M. "Danke, Auf Wiedersehen!", который в феврале следующего года был издан звукозаписывающей компанией Pure & Proud из французского городка Виши, причём, не только на компакт-дисках, но и на виниле. В записи участвовали музыканты разных составов: Андреев, Ларин, Кожинов, Коган, Галкин, Дукин. Другой неожиданностью стало то, что впервые их изданный на Западе альбом включал номера на русском языке, а заглавная песня, в которой причудливо сочеталась эстетика джаза 20-х и брутальные хардкоровые риффы, звучала на английском и французском языках. Оформление альбома, как всегда, работы Ермичёва и Дукина (который к тому времени стал дизайнером), было выдержано в духе киноплакатов Александра Родченко - выдающегося советского художника начала ХХ века.

21 января 2005 в питерском клубе "Арктика" SCARY B.O.O.M. провели свою вечеринку "День Независимости", звездой которой стала известная финская группа сайко-блюза CIRCUS KNUCKLEBONE, а визуальный ряд дополнили клип на песню Ермичёва "Первый в космосе", культовая кинолента американского короля трэш-кинематографа Эда Вуда и т.п. В мае в клубе "Порт" вечеринка была повторена, но на этот раз, к SCARY B.O.O.M. и CIRCUS KNUCKLEBONE присоединилась ещё одна группа из Финляндии STRINGSBEANS. Специально к концерту Кап-Кан издал компиляцию из пятнадцати песен всех трёх групп.

Помимо того, в апреле SCARY B.O.O.M. выступили в клубе "Старый Дом" на ежегодном фестивале "Кинорок" - одно из призовых мест в конкурсе занял клип "Сердце глубин". В октябре свет увидела реставрированная архивная запись группы, сделанная в 1992 под вывеской THE DYNAMITES.

Приложением к декабрьскому номеру журнала "Rockmusic.ru" за 2005 вышел очередной макси-сингл SCARY B.O.O.M., в который вошли три новых песни из готовившегося к изданию альбома "LoveCola" (сам он вышел-таки под лэйблом Manchester Files в 2007), а также клип на песню "Первый в космосе".

В конце лета 2007 петербургское издательство "Амфора" выпустило книгу Ермичёва "Русская психатака" - это документальное повествование, с одной стороны, представляло его автобиографию и историю группы, с другой же детально прослеживало зарождение, развитие и взлёт сайкобилли и отчасти рокабилли. Книгу иллюстрировало множество редких фотографий, интервью, взятые Ермичёвым у легендарного Тони Шеридана, THE KREWMEN, THE QUAKES, REVEREND HORTON HEAT, а также не лишённые юмора отчёты о европейских гастролях SCARY B.O.O.M.

Осенью новым бас-гитаристом группы стал Игорь Конокпаев, хотя позже его сменил Михаил Челноков. В этот период группы сотрудничала с питерскими байк-клубами, а Ермичёв снял несколько телепрограмм, посвящённых истории и культурным особенностям Купчино.

Весной 2013 за барабаны в SCARY B.O.O.M. был приглашён итальянский друг Ермичёва Лука Ломбардо. При его участии группа дала серию тепло принятых слушателями клубных концертов, а в следующем августе записала первый в международном составе сингл "Зачётное лето". Работа над ним проходила на студии "Интерзвук" (запись - Эрнест Шеремет, мастеринг - Борис Истомин).

Что же касается бывших участников SCARY B.O.O.M., то Павел Галкин позже стал прорабом, Игорь Беленко играл в ПОЛЮСАХ и ТОРБЕ-НА-КРУЧЕ, остальные музыканты рассеялись вокруг и около клубной сцены.

Андрей Бурлака

Официальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.scaryboom.com

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.