В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

30 июля 2025

Alpenhaus
День Друзей в "Альпенхаусе" (18:00)
ArtHall
Выпускной курса "Конфликты" от Антона Захарьина (20:00)
Debaser
Родная Среда - русское караоке с хоум-бэндом (21:00)
JFC Jazz Club
PALOBATA: Zal Juglar, Marcelo Von Schultz, Виталий Расин, Макс Беженов - jazz (19:30)
Jimi Hendrix
SWEET LITTLE SIXTIES (20:00)
Money Honey
BOOMERANG (21:00)
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
Police Station
Трио Полины Спицовой (вокал, ф-но, контрабас) - jazz (20:00)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
Гараж Сарай
Передача Валерия Кефта "Алло, гараж"!: Антон Адасинский (20:00)
Гнездо глухаря
Тимур Шаов (19:00)
Заводные Яйца
Алина Епифанова - поп, блюз, фанк, соул (20:00)
Ионотека
GUNFIGTER - rock (20:00)
Капелла
Экскурсия по Капелле (15:00); Виктория Урусова и ее ансамбль: "Бразильское настроение" (20:00)
Квадрат
Джазовый пароход: Нижняя палуба: Квартет Виктора Матвеева & Jam Session; Верхняя палуба: Джаз-бэнд Фёдора Кувайцева (19:00)
Музыка кофе (ПС)
Джаз-джем на Невском (19:30)
Муха
Игровая среда (19:00)
Сундук
ACOUSTIC LIVE - испанская гитара (20:30)
Театр Эстрады
Спектакль "Шум за сценой" по пьесе Майкла Фрейна (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияСSTEREO ZOLDAT


Разделы:
ВИДЕО | ДИСКОГРАФИЯ |


STEREO ЗОЛЬДАТ

Кто бы ни скрывался за этим названием - компания единомышленников, группа музыкантов или один человек-мультиинструменталист - STEREO ЗОЛЬДАТ всегда оставался одним из самых любопытных, загадочных и непредсказуемых в своих художественных поисках феноменов, связанных с питерской рок-сценой: в его альбомах и саундтреках перемешаны транс, электронные шумы, индустриальная и конкретная музыка, нойз, пост-панк и no wave.

Основателем, идеологом и единственным постоянным участником этого проекта является музыкант, композитор, гитарист и т.д. Александр "Stereo Zoldat" Немков (р.15.10.64 в Ленинграде). Ещё в студенческие годы Александр и его приятели, Андрей Коломойский и Илья Охотников, используя репортёрский магнитофон, бродили по городу, записывая различные шумы и любые странные звуки, которые монтировали с фрагментами радиопередач, цитатами из чужих сочинений и собственными песнями, более или менее близкими к традиционной рок-музыке.

В августе 1984, нелегально используя аппаратуру магазина "Радиотовары", они записали свой дебютный альбом "Zoldat Of Revolution", представлявший собой эклектичный, но непохожий ни на что набор песен ("Мышиный вальс", "Марш ядерных ракет"), инструментальных пьес и звуковых коллажей, самым знаменитым из которых стал, пожалуй, заглавный номер альбома, "Zoldat Of Revolution": он был использован АЛИСОЙ как вступление к своей, ставшей триумфальной, программе, показанной на III фестивале Рок-клуба в марте 1985.

Сотрудничество STEREO ЗОЛЬДАТА с АЛИСОЙ особо не афишировалось (да и где его можно было афишировать), однако, успех АЛИСЫ спровоцировал всплеск интереса к творчеству самого Немкова. Оригинальное трио к этому времени частично распалось: Коломойский осел в Выборге, где работал журналистом и устраивал концерты своим друзьям по Рок-клубу, включая АКВАРИУМ, АЛИСУ и АУКЦЫОН. Тогда же Немков увлёкся пантомимой, на почве чего сблизился с "Лицедеями" и Антоном Адасинским.

Осенью 1986, в "Чёрном зале" Дворца молодёжи, где в ту пору репетировали "Лицедеи", с помощью двух магнитофонов "Электроника" был записан второй альбом STEREO ЗОЛЬДАТА "Асфальт". Его идейными вдохновителями стали те же Немков и Охотников, а также Адасинский, а участие в записи принимало полтора десятка музыкантов. в т.ч. Сергей Курёхин, Алёша Вишня, участники АВИА (Алексей Рахов, Елена Бобрецова, Татьяна Миронова) и АЛИСЫ (Михаил Нефёдов), а также гитарист Александр "Сима" Симагин (МАРАФОН). "Лицедей" Валерий Кефт играл на металлофоне, а сам Немков на гитаре, клавишных, бас-гитаре и бонгах.

В отличие от первого альбома, материал которого собирался на протяжение длительного срока, "Асфальт" был по сути импровизационным, хотя домашние заготовки (телефонные разговоры, записи голосов, шумы) использовались и в нём. Из восьми номеров, составивших альбом, следует отметить "Хорошо!", "Лопе де Вега", "Евпаторию" и "Дыхание" (в котором был использован голос ушедшего из жизни экс-лидера СТРАННЫХ ИГР Александра Давыдова из песни "Мы увидеть должны". Позднее альбом был доработан на студии Алёши Вишни, откуда и начал распространяться по стране. (Процесс записи "Асфальта" весьма подробно изложен в книге Александра Кушнира "100 магнитоальбомов советского рока".)

В январе 1987, вслед за Адасинским, Немков присоединился к АВИА, где не только играл на саксофоне, но и участвовал в их визуальном ряду. Это был, возможно, самый продуктивный период в истории группы (АВИА гастролировали по всему миру и много записывались), но STEREO ЗОЛЬДАТ имел свои виды на будущее, поэтому через семь месяцев вернулся к свободному плаванию.

Его следующей важной акцией стал концерт, организованный в том же "Чёрном зале" ЛДМ 23 апреля 1989. В нём участвовали: сам Зольдат, гитара, ф-но, Дмитрий "Дик" Петров (ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ), бас, Александр Кондрашкин (АВИА) и Рома Дубинников (в то время FOX-BOX), барабаны. Выступление было записано и отснято на видео, получило название "Провокация" и посвящалось памяти бас-гитариста Володи Васильева, который участвовал в записи "Асфальта".

После этого STEREO ЗОЛЬДАТ (и как группа, и как человек) пропал на четыре года. По некоторым данным, Немков провёл это время, путешествуя в Европе и Восточной Азии. Лишь в 1993 он выпустил следующую (безымянную) работу, в которой открыл для себя новое измерение. Альбом был целиком и полностью основан на документальных записях, сделанных в корейском монастыре "Shin Won Sa", где Зольдат занимался практикой дзен. Музыка была записана на домашней портостудии, а в её записи участвовали Немков, Кондрашкин и гитарист Алексей Уткин. По оценке самого Зольдата, это "самый совершенный по замыслу альбом, а "Просто музыка" - абсолютная композиция, записанная вживую без участия "композитора"".

Ориентально-философская тема нашла своё продолжение в фильме "Сын Даоса" и его саундтреке "Просто слушай", записанным в 1994-1995 при участии Жени Фёдорова (TEQUILAJAZZZ) и Саши Кондрашкина, для которого эта работа, увы, стала последней студийной записью. Как и "Провокация", "Сын Даоса" был высоко оценен в профессиональной среде - обе ленты получили первые премии в программе "Экзотика" на российском телевидении, а позднее неоднократно демонстрировались на европейских фестивалях.

Во второй половине 90-х новостей от Зольдата практически не было. Только в ноябре 2000 он сделал на частной студии в Москве ещё одну безымянную запись, на которой с ним сотрудничал звукорежиссёр Борис Назаров. В 2005 STEREO ЗОЛЬДАТ приступил к записи нового альбома, который, судя по всему, откроет новую эру в его творчестве.

Андрей Бурлака

Официальный сайт музыканта можно найти по адресу:
http://www.stereozoldat.com

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

МЕЧТАТЕЛИ ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что играть и куда двигаться.

МИФЫ Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя - согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения, легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды, не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того, не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли, что это навсегда, и не раз подтверждали это.

ФАВОРИТЫ Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение, сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.

ЮПИТЕР Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл своё детство его основатель Михаил Беляков.

ЦЫБИН Андрей В настоящее время страница оформляется.

ИНТЕГРАЛ ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью, делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.

КОЛЕСНИК Павел В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном счёте, неразрывно связаны.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.