|
 |
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → Т → ТРИКСТЕР
ТРИКСТЕР
Группа ТРИКСТЕР существовала в Питере между осенью 1987 и весной 1989.
Всё это время она много репетировала, но ни разу не выступила дома, хотя
успела съездить на гастроли (правда, не под своим именем), а с течением
времени превратилась в куда более известных
ДУХОВ. Её организовали певец,
гитарист и автор песен Михаил
Башаков и певец и художник Владимир "Дух"
Духарин. За плечами у первого были полтора курса музыкального училища и
группа
РАЙСКИЕ ПТЕНЧИКИ, а второй заканчивал философеский факультет ЛГУ,
год пел с подпольной панк-группой
НЧ-ВЧ и усиленно развивал собственное
направление в живописи, своего рода русский психоделический лубок. Сумма
их интересов и стала мотором группы.
Башаков, вспомнив всё, чему успел научиться на Салтыкова-Щедрина, начал
сочинять достаточно сложную музыку, своего рода арт-рок, для чего были
нужны сильные музыканты. Весь первый год своего существования ТРИКСТЕР
целеустремлённо подыскивал единомышленников. Некоторое время клавишником
группы числился Владимир "Узбек" Родин, который записывался с
НАРОДНЫМ ОПОЛЧЕНИЕМ; за барабанами появился Андрей Вепров
(экс-ГЕОМЕТРИЯ,
ВЫХОД),
но предпочёл поднимать своё
ТАЙНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ.
Процесс пошёл лишь после того, как на излёте 1988 к группе присоединился
деятельный Михаил
"Дубов" Виноградов: к тому времени он успел отметиться в
ТЯЖЁЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКАХ (где познакомился с
Башаковым),
НЧ-ВЧ (когда
впервые пересёкся с Духом),
КСК,
ДЖОНАТАНЕ ЛИВИНГСТОНЕ,
ЛУНЕ,
600 и
НАТЕ!
В то время он вынашивал идею своего
ДУБОВ-ПОПС-ШОУ, куда думал привлечь
девушек из группы
СИТУАЦИЯ и ряд других знакомых музыкантов, в том числе,
и участников ТРИКСТЕРА.
В феврале 1989
Башаков,
Дубов и их очередной барабанщик Михаил
Сульин из
КОРПУСА 2 отправились в Череповец, на II рок-фестиваль памяти Александра
Башлачёва. Родин в то время уже расстался с группой, а Духарин поехать не
смог, поэтому ТРИКСТЕР (или
ДУБОВ-ПОПС-ШОУ) фигурировал под неофициальным
именем ТРИ МЕДВЕДЯ (ибо всех музыкантов звали Михаилами). Они завоевали
звание лауреатов (вторым к финалу пришёл
КРЕМАТОРИЙ) и ценный приз в виде
металлического сервиза.
Всю весну группа репетировала, продолжая искать музыкантов. Место
Сульина
занял барабанщик Игорь Артеменко из
ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ, а гитаристами были
последовательно Андрей Шелковников и Игорь Сидоров (оба из
600), но один
почти сразу ушёл в
БЕГЛЕЦ, а другой к
АВТОМАТИЧЕСКИМ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМ. Не
найдя гитариста, участники ТРИКСТЕРА вывесили в Рок-клубе объявление, что
группе требуется баянист-саксофонист. Уже в мае его случайно увидел Павел
Кашин, который гостил в Питере и, как раз, играл на обоих инструментах.
С его приходом состав стабилизировался, и группа решила сменить название:
с непонятного ТРИКСТЕР на более броское
ДУХИ - как бы от прозвища Володи
Духарина (да и
Дубову это подошло). Артеменко ушёл, за барабаны вернулся
Сульин, и группа
ДУХИ начала своё существование.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:МЕЧТАТЕЛИ
ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был
активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная
сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя
им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что
играть и куда двигаться.
МИФЫ
Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют
собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя -
согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты
рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения,
легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные
танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды,
не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того,
не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли,
что это навсегда, и не раз подтверждали это.
ФАВОРИТЫ
Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене
в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней
молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение,
сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё
это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого
расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.
ЮПИТЕР
Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во
дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл
своё детство его основатель Михаил Беляков.
ЦЫБИН Андрей
В настоящее время страница оформляется.
ИНТЕГРАЛ
ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее
аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением
времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене
перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не
особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью,
делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом
не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.
КОЛЕСНИК Павел
В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно
неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а
его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном
счёте, неразрывно связаны.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|