В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

05 июня 2025

Alpenhaus
Большая вечеринка "Ретро FM" в "Альпенхаусе" (18:00)
Factory 3
Большой зал: Зоха (20:00)
Fireball
Дискотека, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Alexey POPOV PROJECT: Александр Алексеев, Алексей Дегусаров, Дмитрий Родионов, Алексей Шихов, Йоэль Гонзалез; "Viva Boney M 50!" (19:30)
Jagger
Никита Истов (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Vitaliy Andreev & THE BLUESBRINGERS (20:00)
Money Honey
Закрытое мероприятие
Noisy River
ZEBRAWOOD BLUES BAND - blues (20:15)
Right Place
Рок-караоке с ПИТЕР FM (20:30)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакаль "Три товарища" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Лирическая комедия "Вне подозрения" (19:00)
Заводные Яйца
Открытый микрофон "Мост" КМП "Север" (19:00)
Ионотека
Кино-марафон фильмов Тарантино - art-house (19:00)
Камчатка
ВЕЛОСИПЕД (20:00)
Квартирники у Гороховского
Александр Гейнц, Сергей Данилов, Михаил Брунец (19:00)
Колизей
Концерт "Вивальди. Времена года" (19:330)
Космонавт
Сергей Трофимов (20:00)
Музыка кофе (ПС)
OLD GOLD (19:30)
Сундук
One Man Band Андрей Родителев (20:30)
Театр Эстрады
Спектакль "Искусство жениться" (19:00)
Цоколь 2.0
НЕОРЕТРО (Костомукша) - большой концерт. Поддержка: ЛАДЬЯ; Денис Третьяков (19:00)
Черт Побери!
S-W BB ПЛАВУЧИЙ ЧЕМОДАН (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияУУРФИН ДЖЮС


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


УРФИН ДЖЮС

Урфин Джюс

В первой половине 80-х свердловский УРФИН ДЖЮС во главе которого стоял разносторонне образованный музыкант, композитор, аранжировщик, а позднее звукорежиссёр и продюсер Александр Пантыкин, несомненно, был одной из наиболее влиятельных групп страны: каждую их новую работу публика ждала с нетерпением, а по выходе скрупулезно обсуждала; каждый новый шаг в её музыкальной эволюции становился знаком принципиально нового этапа, а творчество в-целом не только предопределило развитие уральского рока, но и повлияло на музыку всей страны.

УРФИН ДЖЮС появился на свет в декабре 1980. Основатель группы, Александр Пантыкин (р.12.01.58 в Свердловске), дебютировал на сцене ещё в 1973 как пианист и певец школьной группы СЛЕПОЙ МУЗЫКАНТ, которая два года спустя, с поступлением части её музыкантов в Свердловский архитектурный институт, трансформировалась в литературно-музыкальную Студию САИ. Они поставили спектакль на стихи Эдуардаса Межелайтиса и получили приз на студенческом фестивале в Риге, однако, ещё через год, когда помыслами Пантыкина и его коллег, бас-гитариста Игоря Скрипкаря и барабанщика Ивана Савицкого, уже овладели идеи синтеза рока и академической музыки, поэтичесая фракция Студии отпочковалась в фолк-рок группу КАТАЛОГ, а оставшиеся трое, взяв новое название СОНАНС и расширив состав, добились впечатляющего успеха на рок-фестивале в подмосковной Черноголовке (1978).

В дальнейшем взгляды Скрипкаря и Пантыкина на музыку начали всё больше и больше расходиться. Как результат, в декабре 1980 последний, прихватив с собой Савицкого, ушёл и вскоре вывел на дорогу собственное пауэр-рок трио УРФИН ДЖЮС: Пантыкин, бас, клавишные, вокал, Юрий "Ринк" Богатиков, гитара, и Иван Савицкий, барабаны. Богатиков до этого играл в различных профессиональных группах Свердловской и Тюменской областей. (Оставшаяся часть СОНАНСА вскоре превратилась в ТРЕК и стала главным творческим соперником УРФИНА ДЖЮСА на местной музыкальной сцене.)

После трёхмесячных репетиций, в процессе которых Савицкого за барабанами сменил Александр Плясунов, до этого игравший вместе с Ринком в различных филармонических составах, УРФИН ДЖЮС дебютировал 1 апреля 1981 в большом зале Политехнического Института и дал пищу для разговоров на следующие три месяца. Почти сразу в УРФИНЕ ДЖЮСЕ появился собственный текстовик - отставной диск-жокей и самобытный поэт Илья Кормильцев (р.26.09.59).

К июлю 1981, когда в Свердловске состоялся Рок-фестиваль, организованный студклубом Архитектурного Института, УРФИН ДЖЮС уже заслужил репутацию лучшей группы города, что и подтвердил вручённый им жюри приз. Однако, к этому времени Пантыкин уже решил, что в своём тогдашнем виде УРФИН ДЖЮС не отвечает его художественным задачам и, завершив на местной телестудии запись его дебютного альбома "Путешествие", он без колебаний распустил группу. Ринк-Богатиков позднее играл в КУНСТКАМЕРЕ, АПРЕЛЬСКОМ МАРШЕ и биг-бэнде Владимира Чекасина; Плясунов - в группах ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРОЛОГ и САМА ПО СЕБЕ.

Впрочем, всего пару месяцев спустя на сцену вышел УРФИН ДЖЮС второго созыва: места в нем заняли гитарист Игорь "Егор" Белкин (р.15.04.62 в Верхней Пышме Свердловской обл.) из также отмеченной на фестивале группы Р-КЛУБ и барабанщик Владимир "Зяма" Назимов (р.29.11.62 в дер. Калиновка Свердловской обл.) из БУМЕРАНГА.

В конце лета группа начала репетировать новую программу, которая была в первый раз представлена на сцене в первых числах октября. 20-22 ноября обновлённый УРФИН ДЖЮС принял боевое крещение на фестивале студенческой песни "АзИСИ-81", где был удостоен диплома третьей степени. (В фестивале, кстати, участвовала и харьковская группа ХРОНОС, позднее превратившаяся в РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ.)

С декабря 1981 по март 1982 УРФИН ДЖЮС усиленно репетировал материал для сразу двух новых альбомов - в конечном счете, они были записаны на многоканальной студии свердловского ТВ, объединены под одной обложкой и увидели свет в мае 1982 под названием "15" (или "Пятнадчик"). К этому времени послужной список УРФИНА ДЖЮСА украсило участие в фестивале "Opus 82" (апрель) в Вильнюсе (где также выступали питерские РОССИЯНЕ). Они были приглашены участвовать в гала-концерте, получили приз за наиболее актуальный музыкальный стиль, а Белкин был отмечен как лучший гитарист.

В этот период УРФИН ДЖЮС вступил в свою наиболее продуктивную фазу, а его стиль приобрёл законченность: в основе его лежал жесткий, математически выверенный хард-рок, трансформированный влияниями барокко, неоромантизма и достижениями академического авангарда. Тем не менее, своей следующей программе группа дала название "Жизнь в стиле Heavy Metal" - популярное жанровое определение здесь относилось, не столько, к исполнительской манере музыкантов, сколько к суровым жизненным обстоятельствам.

Период 1983-1984 стал для УРФИНА ДЖЮСА, как и для всего отечественного рока, временем отчаянной борьбы за живучесть. Им стало не только негде выступать, но и невозможно репетировать. В комсомольской прессе началась кампания против рока, и приметная группа стала одной из её излюбленных мишеней. В попытке выжить, УРФИН ДЖЮС на время объединился с ТРЕКОМ, создав совместную программу "Некоторые вопросы, волнующие нас", которую музыканты безуспешно пытались легализовать на официальном уровне.

В феврале 1984 группа дала концерт на фестивале в Волгограде, что только усугубило ситуацию. Лишённый возможности играть концерты и репетировать, УРФИН ДЖЮС весь год пытался записать альбом "Жизнь в стиле Heavy Metal" (чем, собственно, и было навеяно название программы), а осенью, вместе с вынужденным экстренно покинуть Уфу лидером DDT Юрием Шевчуком, некоторое время играла на танцах под именем ГЛОБУС.

Немного позже УРФИН ДЖЮС дал четыре концерта в Молодёжном центре Казани, в результате чего был официально распущен приказом городского управления культуры. Разумеется, никогда и ни при чём официально не существовавший УРФИН ДЖЮС этот приказ игнорировал, но был принуждён окончательно уйти в подполье.

В октябре 1984 "Жизнь в стиле Heavy Metal" после длительных проволочек и переделок, наконец, увидела свет. Она была записана в Каменск-Уральском, в ста километрах от Свердловска, в условиях полной конспирации. Альбом отличала даже большая, чем прежде, сдержанность исполнения и некоторая академичность звучания, что стало косвенным признаком творческого кризиса. Посетивший к тому времени очередной Фестиваль Ленинградского Рок-клуба Пантыкин уловил смену умонастроений публики и начал постепенно охладевать к собственному детищу. В этот период он всё чаще сотрудничал с другими местными музыкантами - рамки УРФИНА ДЖЮСА стали ему тесны, и к лету 1985 группа, фактически, прекратила существование.

Выступление заново собранного УРФИНА ДЖЮСА на I Фестивале новорожденного Свердловского Рок-клуба 20 июня 1986 (в этот период с ним репетировали бас-гитарист Вадим Шавкунов (позже НАСТЯ) и саксофонист NAUTILUS Алексей Могилевский) было прохладно встречено публикой, восторженно принимавшей новых героев сцены, NAUTILUS POMPILIUS, ЧАЙФ и НАСТЮ, и группа незаметно распалась к весне следующего года.

Белкин записал соло-альбом "Около радио" (1986), на котором в последний раз присутствовал весь УРФИН ДЖЮС, проехал по стране в составе сводного оркестра Свердловского Рок-клуба (NAUTILUS POMPILIUS, ЧАЙФ и Группа Егора БЕЛКИНА); а позднее стал продюсером и гитаристом группы НАСТЯ, в которой играли и Назимов, и Шавкунов. Позднее он также играл в NAUTILUS POMPILIUS (в два захода), работал на Студии NP и окончательно вернулся на сцену с Настей Полевой.

Послужной список Назимова включает НАСТЮ, ЧАЙФ, NAUTILUS POMPILIUS, Студию NP, АССОЦИАЦИЮ и т.д., хотя к середине 90-х он на время покинул музыку.

Пантыкин, помимо работы с Белкиным и НАСТЕЙ, долгое время репетировал с чуть ли не ежедневно менявшим состав и название собственным бэндом, снова воссоединился со Скрипкарём в КАБИНЕТЕ, однако, снова ушёл, писал музыку к спектаклям и кино, собрал новую группу (одно время она даже выступала как УРФИН ДЖЮС и записала альбом "5 минут неба", хотя другие участники классического УРФИН ДЖЮСА его аутентичность не признали), много работал в студии или на сцене едва ли не со всеми местными группами - одним словом, оставался ключевой фигурой местной рок-сцены.

С 1986 участники группы встретились на сцене лишь раз - в 1992, на одном из концертов НАСТИ. В 1994 все записи УРФИНА ДЖЮСА были ремастированы и переизданы на компакт-дисках компанией Simaz.

Урфин Джюс: 20 лет спустя

Весной 2001 Пантыкин, который в свободное время играл с Назимовым в своей новой группе ПОЕЗД КУДА-НИБУДЬ, получил приглашение на гастроли в Штаты с УРФИНОМ ДЖЮСОМ. Встретившись с Белкиным и восстановив за два дня репетиций на питерской Студии DDT свой репертуар пятнадцатилетней давности, они в июле 2001 - вместе с НАСТЕЙ - совершили короткое американское турне, дав концерты в пяти американских городах.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.