¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

22 €нвар€ 2019

Hard Rock Cafe
Hard Rock Jam Session (20:30)
Husky Bar
∆енский вторник (20:00)
JFC Jazz Club
POWER TRIO (ƒегусаров, Ќевелев, ћамай) - jazz rock
Jimi Hendrix
Acoustic Blues Evening
Money Honey
CADILLACS (21:00)
Police Station
’аим  альменс (ф-но) и јлексей √оршков (труба) - джаз (20:00)
Red Fox
Jazz jam session (20:00)
√Ё«-21
ƒмитрий Ўубин: SHUM - ро€ль, миникомбо, объекты, пьезоэлектрические датчики (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (20:30)
ƒ  им. Ћенсовета
–епетици€
»онотека
программа уточн€етс€
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 вадрат
ƒжем-сейшн (20:00)
Ћады
"√итара по кругу. 4-€ недел€ 2019": √еннадий ¬иксман хоз€йничает - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
“имур „елкаров - джаз, блюз (20:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ёё√≈ЌƒЎ“»Ћ№


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№

ёгендштиль

—воим названием, позаимствованным у прин€того в немецком искусствоведении определени€ стил€ "модерн" и попул€ризовавшего его журнала "Jugendstil" (1896), эта группа, ставша€ одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движени€ своей художественной мысли: еЄ музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, €вл€ли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики.

ќснователь и идеолог группы √ерман ѕодстаницкий (р.23.10.66 в Ћенинграде) рос в театральной семье и с детства не был чужд музыке: школьником освоил скрипку, фортепь€но и флейту, потом вз€лс€ за гитару, а лет с тринадцати начал собирать свои группы (одна из первых носила странное название √≈–»Ќ ѕ”ƒ≈Ћ№), но всЄ это оставалось детскими шалост€ми.

¬ 1987, прид€ из армии, √ерман поступил на класс бас-гитары в джазовую школу, продолжа€ сочин€ть песни и искать единомышленников. „ерез пару лет ему встретилс€ јндрей √радович (р. 17.12.65 в √атчине), бывший гитарист гатчинских школьных групп ЎјЌ— и ¬ј–»јЌ“ и, как и ѕодстаницкий, поклонник современной инди-музыки. ќни назвались ‘–≈ƒ≈–»  –ё…Ў (это им€ носил голландский анатом XVIII века, коллекци€ которого была куплена ѕетром I и легла в основу знаменитой  унсткамеры) и репетировали, мен€€ барабанщиков и стили - в диапазоне от пост-панка до русского рока и от акустических баллад до харда.

¬ середине 1990 к ѕодстаницкому и √радовичу присоединилс€ барабанщик ¬италий —окульский (р.24.07.68 в Ћенинграде), и формула звучани€ группы, наконец, была выведена. “огда же ‘–≈ƒ≈–»  –ё…Ў превратилс€ в ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№. "Ёто наве€но какими-то мелочами, - объ€сн€л выбор названи€ ѕодстаницкий, - зовут мен€ √ерман, в армии € служил в √ермании, а мо€ любима€ группа - BAUHAUS." (Ќужно по€снить, что одноименный стиль в архитектуре и дизайне 20-х, как раз, и был развитием идей "югендштил€".) ¬ дальнейшем группа регул€рно использовала в своЄм творчестве "школьный немецкий".

¬ марте 1991 в домашних услови€х ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ записал свой дебютный альбом "Ѕавари€ Beer". Ќесмотр€ на €вное техническое несовершенство, он уже имел все черты будущего стил€ группы: взрывные соло бас-гитары, драматический вокал и экспрессионистский образный р€д текстов, автором части которых был неформальный четвЄртый участник группы, молодой поэт —ергей Ўувалов. ¬ окт€бре ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ вступил в –ок-клуб, 25 ма€ 1991 дебютировал на его сцене (в компании с ƒ”’јћ» и «јЎ»Ѕ»—№) и сразу же заставил говорить о себе.

ѕолтора мес€ца спуст€ они выступили на фестивале "–ок неза..." во ƒворце ћолодЄжи вместе с ƒ”–Ќџћ ¬Ћ»яЌ»≈ћ, ј”, ћј“–ќ—— ќ… “»Ў»Ќќ… (ћосква) и т.д. ¬ конце года по€вилс€ второй демо-альбом "ћаски", не получивший широкого распространени€, но разговоры о группе уже пошли. »х результатом стало приглашение ё√≈ЌƒЎ“»Ћя на третий фестиваль независимой музыки "»ндюшата", который состо€лс€ в марте 1992 в подмосковном ќрехове-«уеве.

ƒалее следовали концерты в клубах "TaMtAm" и "Indie", гастроли в ѕензе и ярославле, новый альбом "Anna und Marta baden" (1992), который, как и все работы группы, записал их бессменный директор и звукорежиссЄр јлександр "ѕапик"  анаев. Ётот альбом был вполне приемлемого качества и расходилс€ по стране с оригинальным графическим оформлением.

ќсенью в де€тельности ё√≈ЌƒЎ“»Ћя образовалась пауза: ѕодстаницкий решал свои проблемы и сочин€л новые песни, а √радович с —окульским включились в работу любопытной группы POSTCOLOR, котора€ возникла на обломках не менее интересной  ќћћ”Ќџ Ћ—ƒ. ¬озвращение ё√≈ЌƒЎ“»Ћя на сцену состо€лось только в апреле 1993, когда они вышли на тамтамовскую сцену после московских гостей, –јƒџ » “≈–Ќќ¬Ќ» ј, а также местных ’”Ћ»√јЌќ¬ и Ќ» ќ√ƒј Ќ≈ ¬≈–№ ’»ѕѕ».

¬ сент€бре 1993  анаев закончил работу над альбомом "Hande Hoсh!". ќн включал многие жемчужины концертных программ группы: "‘игуристы", "Ћишь бы ты не плакала", "—обака", "ћузыка". “огда же по предложению √радовича в группе по€вилс€ бас-гитарист ¬ладимир ѕыхонин (ѕодстаницкий при этом перешЄл на вторую гитару), но опыт оказалс€ не особо успешным, и ¬олод€ на врем€ пропал из виду. ¬ конце осени ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ в компании с другими геро€ми клубной сцены (’»ћ≈–ј, Ќќћ) отметилс€ на фестивале Ёкстремистской музыки в ћоскве, который провЄл в ћ√” клуб им. ƒжерри –убина.

Ћетом 1994 группа участвовала в российско-германской культурной акции, проходившей на теплоходе "Ўтюбниц".  ак следствие этого, в начале но€бр€ ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ и HAPPY BIRTHDAY совершили короткое турне по √ермании, дав серию концертов в Ћюбеке, √амбурге (клуб "Markthalle") и Ѕерлине (клуб "Eimer" и сквот тамошних панков). Ќа студии "јн“роп" —ергей —мородинский записал одноименный с группой альбом. январь 1995 ознаменовалс€ участием трио в фестивале "–ок за ”рожай", организованном только что открывшийс€ "CD Club".

ёгендштиль в √амбурге

¬ конце года вдохновитель клуба "TaMtAm" —ева √аккель предложил компании  урицца –екордз записать и издать альбомы наиболее интересных групп из числа завсегдатаев его сцены, в числе которых были названы MARKSCHEIDER KUNST, ’»ћ≈–ј,  ќ–ќЋ№ » Ў”“, THE ѕј” » и ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№. “ак получилось, что именно с ё√≈ЌƒЎ“»Ћя эксперимент и началс€.

Ќа прот€жение феврал€ 1996 звукорежиссЄры јндрей јл€кринский ("TaMtAm") и јлександр ƒокшин, при содействии непременного  анаева записали на студии ѕ—√ ("ћелоди€") альбом ё√≈ЌƒЎ“»Ћя "Ќикто никому ничего", в который вошЄл как уже известный материал, так и новые песни. –езультат впечатл€л, но когда началось обсуждение контракта между группой и  уриццей, —окульский, который почувствовал в этом какой-то подвох, ушЄл и на обложке был указан как гость!

≈го место зан€л јлександр "ƒик" Ѕраун из молодой группы ј ”Ћј, чей дебют состо€лс€ во врем€ работы над клипом на песню "ћузыка мо€", который сн€л по заказу  урицца –екордз начинающий режиссЄр јлександр –озанов. ѕозднее фрагменты клипа вошли в его фильм "“ормози свой паровоз". Ѕраун быстро освоил материал группы, и ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ продолжил концертировать. —окульский впоследствии играл в POSTCOLOR и ѕ≈“Ћ≈ Ќ≈—“≈–ќ¬ј, однако, в конце концов бросил музыку и долгие годы работал в диджейском магазине "Ѕаза".

ѕримерно тогда же в стенах клуба "√ора" родилось музыкально-общественное движение "Positive Squad"; его идеологом стал при€тель ё√≈ЌƒЎ“»Ћя, ¬адим "ћики" „аплыгин, который когда-то вывозил их в ярославль.  роме того, он собрал в рамках движени€ группы јЋ ќ–Ёѕ»÷ј и ƒј… ѕ»—“ќЋ≈“! ¬ последней с ним играли √радович и ѕыхонин.

¬ 1996-1997 ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ продолжал выступать, но концертов становилось всЄ меньше, а перерывы между ними всЄ длиннее.   тому же ѕодстаницкий нашЄл работу в театре, а √радович активно выступал с ƒј… ѕ»—“ќЋ≈“! —о временем жизнеде€тельность группы совсем сошла на нет, и в €нваре 1998, когда ƒик Ѕраун присоединилс€ к √радовичу в ƒј… ѕ»—“ќЋ≈“!, ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ распалс€.

√ера ѕодстаницкий некоторое врем€ играл в рижско-питерской группе «√ј, но потом покинул сцену. √радович, который по уходе из ƒј… ѕ»—“ќЋ≈“! сто€л за стойкой бара в клубе "Fish Fabrique", в 1999 вернулс€ к своей гитаре с  ќЋ»Ѕ–», а потом и ƒ¬”ћя —јћќЋ®“јћ».  анаев зан€лс€ музыкальной торговлей в компании "ѕетроƒиск".

ѕрошедшие с момента распада ё√≈ЌƒЎ“»Ћя годы показали, что музыка группы, во многом, предвосхитивша€ готический бум начала третьего тыс€челети€, по-прежнему звучит волнующе и революционно. Ќесколько попыток вернуть ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ на сцену закончились провалом, но 3 апрел€ 2003 они собрались дл€ разового выступлени€ в клубе "ћолоко".  онцерт открывал ЅќЌƒ«»Ќ— »…, барабанщик которого »горь ћосин во втором отделении присоединилс€ к ѕодстаницкому и √радовичу.

≈динственный изданный легально альбом ё√≈ЌƒЎ“»Ћя и сегодн€ демонстрирует безупречный вкус, фантазию, изобретательность и энергетическую мощь этой блест€щей, но недооцененной группы.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

—“≈ ЋяЌЌјя ЋёЅќ¬№ Ёфемерна€ супергруппа начала 90-х, —“≈ ЋяЌЌјя ЋёЅќ¬№ по€вилась на свет в мае 1992, когда распалс€ классический состав ќѕј—Ќџ’ —ќ—≈ƒ≈…, одной из наиболее попул€рных питерских групп второй половины 80-х и начала 90-х, и двое еЄ участников решили пойти свои путЄм.

KAMIKAZE ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

“ќ »ќ (2) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ѕ—»’ќƒ≈Ћ»„≈— јя ‘–ј ÷»я ¬нушавша€ невольный трепет уже одним своим названием и не особо типичным дл€ начала 70-х репертуаром, группа ѕ—»’ќƒ≈Ћ»„≈— јя ‘–ј ÷»я была едва ли не самым удивительным феноменом питерского рока этой эпохи.

Ќј”“»Ћ”— (1) ’от€ уральска€ и московска€ группы, одновременно носившие им€ Ќј”“»Ћ”—, сегодн€ представлены в рок-энциклопеди€х гораздо лучше, на музыкальной карте ѕитера это название тоже имело место: питерский Ќј”“»Ћ”— собрали в на рубеже 70-х бывшие одноклассники јлександр "—эр" јфанасьев и ¬ладимир —афронов, встретившиес€ за пару лет до этого в р€дах Ѕ–јћ»Ќќ¬ из 540-й средней школы.

ћ»–яЌ≈ Ќесмотр€ на €вное сходство с термином из церковного лексикона, название питерской группы 70-х ћ»–яЌ≈ не имело никакого отношени€ к попул€рному в следующем дес€тилетии христиансоому року и вело своЄ происхождение от культовой сцены той эпохи, дома культуры "ћир", который многие годы был одним из редких мест, где можно было услышать насто€щий рок.

¬≈–≈“≈Ќќ ¬ течение одного года - с весны 1973 до весны 1974 - в ѕитере по€вились и исчезли две группы, носившие одно и то же им€, ¬≈–≈“≈Ќќ, и хот€ они не были св€заны между собой (более того, и не подозревали о существовании друг друга), позднее их музыканты не раз пересекались на причудливом генеалогическом древе питерского рока.

–”—— »≈ ћќЋќƒ÷џ Ќесмотр€ на своЄ былинно-сказочное название, питерска€ группа начала 70-х –”—— »≈ ћќЋќƒ÷џ исполн€ла исключительно импортный хард, блюз-рок и психоделию, отлича€сь щепетильный подходом к выбору материала и весьма приличным дл€ тех лет инструментальным мастерством.

Ѕ–јћ»Ќџ √руппа Ѕ–јћ»Ќџ по€вилась на свет в 540-й школе ћосковского района ѕитера осенью 1967 после того, как за парту к дев€тикласснику ¬олоде —афронову подсел перешедший из соседней 511-й школы-восьмилетки —аша јфанасьев.

‘ќћ»Ќј Ќ≈ƒ≈Ћя ѕо€вившись на свет в странные дл€ рок-н-ролла времена второй половины 90-х, когда на стадионах воцарились сфабрикованные продюсерами и масс медиа стерильные герои рокапопса, а клубна€ сцена, напротив, становилась всЄ более бескомпромиссной и брутальной, питерска€ группа ‘ќћ»Ќј Ќ≈ƒ≈Ћя выбрала дл€ себ€ третий путь, пыта€сь объединить в своих песн€х энергию и романтизм бита, мелодическую выразительность фолк-рока и жанровую все€дность новой волны.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.