 |
2 октября 2004 - Отсель дружить мы будем, шведы?
Сегодня вечером в клубе «Молоко» в рамках Дней Шведской Культуры в Санкт-Петербурге выступили группы DELTAHEAD и MEINE KLEINE DEUTSCH...
Для обеих групп этот визит – первое знакомство с Питером, а по большому счёту, и с Россией (хотя музыканты говорили что-то невнятное о туристическах поездках не то в Москву, не то в Выборг, но без Питера Россия – не Россия). Для нас, соответственно – первое знакомство с современной клубной культуры самой социалистической из капиталистических стран некогда свободного мира. Приезд обеих групп организовал – в рамках Дней Шведской Культуры в Петербурге (которые включали ещё много кого и чего интересного – все подробности на сайте www.svenska.spb.afisha.ru) полпред шведского искусства Стефан Хоглунд, завсегдатай всех рок-н-ролльных клубов Питера. Обещано было нечто, непохожее ни на что. Частично эти обещания были выполнены. DELTAHEAD – это индустриально-блюзовый (если вы сможете представить подобное сочетание стилей, не слушая саму группу, то вам можно смело писать фантастику) дуэт из Стокгольма, в котором играют два молодых человека, называющих себя Дэвид и Бенджамин. На сцене оба одеты во фраки и бабочки, что – вкупе с их сравнительно юным возрастом и субтильной внешностью – вызывает ассоциации с 4-й и 5-й скрипками в каком-нибудь Большом Симфоническом Оркестре. Между тем, оба любят блюз и играют его на гитарах. Играют вполне прилично. При этом рядом с каждым стоит 28-дюймовый барабан марки «Ludwig», по которому оба время от времени, не жалея сил и барабанных перепонок публики, истово лупят, создавая, прямо скажем, небывалый эффект! Помимо гитар и барабанов в звуковую ткань включались звуки полицейских (а может быть, пожарных) сирен, ещё какие-то конкретные звучания и шумы, создававшие впечатление, будто DELTAHEAD сидят не на сцене «Молока», а на разделительной полосе европейского хайвэя или, вообще, на космодроме (и снится нам, естественно, не рокот «Протонов» или «Сатурнов», а, сами понимаете, зелёная растительность в дельте Миссисипи)... Вокал тоже присутствовал, причём, вполне блюзовый, хотя он не доминировал, а, скорее, был обозначен – просто кто-то из парней время от времени пел, иногда используя мегафон (чем живо напоминал ранний TRIBAL). Прослушивание мини-альбома (издан инди-лэйблом Dust Music под названием «Peace Junk Drums», очень верно отражающим идеологию DELTAHEAD) лишь убедило меня в том, что группа достойна внимания думающей публики – если бы Роберт Джонсон жил сегодня, он бы ловил своих бесов не на перекрёстках Техаса, а в лязге и грохоте индустриального Детройта или Питтсбурга! Вторая из участвовавших в программе групп, трио MEINE KLEINE DEUTSCH (что-то типа «мало-мало говорить по немецку») декларировала своё творчество ни много, ни мало как «crazy electro noise punk», но если эти компоненты и наличествовали в музыке, то в гомеопатических пропорциях. Единственным живым инструментом на сцене была более или менее звучащая гитара; остальные звуки издавала драм-машина, может, были ещё какие-то засэмплированные инструменты, но услышать их не представлялось возможным: монотонное бумканье в ритме диско, наждачно-грязная гитара и, ужаснее всего, истошный, но не очень выразительный голос барышни по имени Миа заглушали всё и вся. Может, в этом и заключается сама идея «crazy electro», но на мой вкус, такой стиль куда правильнее назвать диско-панком. Было заметно, что сами музыканты явно получают от своего пребывания на сцене куда большее удовольствие, нежели народ в зале. Как бы то ни было, первый после Полтавской битвы опыт мирного соперничества Швеции и России можно считать успешным; перефразируя классика, можно сказать: «Отсель дружить мы будем, шведы!» А группу DELTAHEAD я лично с удовольствием буду ждать в гости ещё раз – уж больно понравился их блюз XXI века!
Андрей Бурлака
|
 |