 |
12 мая 2002 - "Балтийский берег 2002". День первый.
Под этим названием сегодня вечером в культурном центре "Арт-Карусель", более известном жителям Соснового Бора как "Шашлычка", состоялся Пятый Открытый Рок-фестиваль, собравший на своей сцене лучших местных рок-музыкантов.
В отличие от большинства предыдущих фестивалей (лично я был только на двух из них), когда сосновоборские музыканты вынужденно и не всегда равноценно состязались с опытными питерскими гостями, нынешний фестиваль был построен по иному принципу - было решено, что в первый день, 12 мая, отыграют только местные группы, которые и будет оценивать компетентное жюри, тогда как питерские гости прибудут в Сосновый Бор через две недели, 26 мая. Как и в прошлом году, в жюри вошли автор этих строк и композитор (а в прошлом лидер едва ли не самой известной местной группы КРАСНЫЕ ФОРТЫ) Владимир Попов, а митька-живописца и книгоиздателя Михаила Сапего сменил шоумен АУКЦЫОНА Олег Гаркуша. Как это нередко случается, подавляющее большинство местных групп, игравших на "Балтийском Береге 2001", за год распались или впали в транс, так что единственным хранителем местных традиций стала группа ОМ, которая участвовала, по крайней мере, в трёх последних фестивалях. Получивший имя от инициалов своего лидера и автора всех песен Олега Москаленко, ОМ открыл фестиваль. К достоинствам группы можно отнести несомненный мелодический дар Олега - в таких песнях как "Спас-на-стрёме", "Моя душа", "Аватара", "Мне всё равно" он заметен лучше всего, а к недостаткам - невыразительные и сырые аранжировки, а также отсутствие прогресса - за три года репертуар ОМ почти не претерпел изменений. Впрочем, ОМ, вероятно, может разделить тезис Лёша Полковника, который считает, что новые песни пишут только те, у кого старые плохие... Следующим был ТЕННИСНЫЙ КОРТ 3 МЕТРА - судя по всему, это фавориты наиболее молодой и продвинутой части публики, т.е. типичная альтернатива: громко, монотонно, на надрыве, и хотя слов всё равно не разобрать, названия типа "Шизоид ОЗ", "Ten Death", "Клетка Suck" говорят лучше любых слов. Музыка периода полового созревания. Клиенты клуба "Полигон". МАМА, НЕ ГОРЮЙ - сборная ветеранов местного рок-н-ролла. В музыкальном отношении где-то между МИФАМИ 70-х и ЗООПАРКОМ (у последнего были явно позаимствованы отдельные обороты речи и выражения). Играли энергичный ритм-энд-блюз, хотя в музыке ощущались то интонации гаражного рока ("Детка"), то ориентальные мотивы ("Шанхай"), то прямолинейный рок-н-ролл. Понравились практически всем и сразу (особенно МИФУ Гене Барихновскому, который был ассоциированным членом жюри). Интересная соло-гитара, гармонически нетривиальный бас, неплохой вокал, запоминающиеся хитовые припевы во всех номерах. Лауреаты. БЕЗ НАЗВАНИЯ - 3. Два года назад выступали на "Береге 2000" впятером. Ныне от него остался акустический дуэт, чем объясняется и "- 3" в названии. Если бы музыканты были чуть трезвее и порепетировали на пару часов больше, было бы значительно лучше. Голос интересный. Владение гитарой присутствует. Мелодии хотя и просты, но выразительны и вполне оригинальны. Местами группа напомнила ВОСКРЕСЕНИЕ, местами британский прог-рок начала 70-х. Хорош акустический рок-н-ролл "Деньги", сентиментальные медляки "Дай мне руки" (прямо-таки диппёрпло-доновановская "Lalena") и "Прошлго не вернуть". В-целом, я решил, что группа играет алкоделический рок. @ZONE - на самом деле, первая буква в названии пишется как значок Анархия, не очень понятно, почему, поскольку группа играет своего рода хардкор. Самая молодая группа на фестивале, поэтому местная молодёжь встречала их с бурным воодушевлением.Тексты агрессивные, местами не без юношеского пафоса (типа "Время отстоя", "Демон ночи", "Инквизиция"). Если будут думать, из группы выйдет толк. ODDSPOT - тоже альтернатива. Играют мощно (хотя и не особо оригинально) на стыке гранджа и хардкора. Поют по-английски (или, по крайней мере, старательно делают вид, что по-английски - я, хотя и переводчик, ни слова не понял). Барабанщик местами не успевал за полётом мысли гитариста, однако, старался - драйв имел место быть, да и ритмические рисунки у него были интереснее, чем у всех остальных барабанщиков фестиваля на порядок. На настройке, кажется, сыграли кавер NIRVANA (отлучался подышать, поэтому точно не уверен). СЛЁЗЫ. Во время настройки бас-гитарист беглым слэпом сыграл что-то джазовое. Сама музыка - мелодичный тяжеляк с явным уклоном в сторону рэпкора - нервная, не лишённая мелодической свежести, хотя до мастеров выбранного жанра ещё далеко. Впрочем, есть, куда расти. В аранжировках доминировал остинатный бас. Все песни звучали довольно ровно ("Пустота", "Если захочеь", "За мной", "Питер", "Лист", "Контрольный", "Пластилин"), так что трудно было выделить что-то особо. Как и другие регионально-провинциальные фестивали последнего времени, "Балтийский Берег 2002" лишний раз свидетельствует, что понятие провинции - суть географическое, а никак не культурное. Разумеется, сосновоборским музыкантами трудно конкурировать с клубной сценой Питера, где интенсивность потока музыкальной информации уже сравнима с европейскими столицами, однако, но фоне, скажем, москоовских групп, претендовавших на участие во II фестивале "Окна Открой", они выглядели бы вполне убедительно. Так что, возможно, у местных музыкантов всё впереди. Как бы то ни было, хочется пожелать им удачи.
Андрей Бурлака
|
 |