|
 |
 |
 |
 |
16 мая 2025
Action
ПОСЛЕДНИЙ ПИОНЕР (19:00)
Alpenhaus
Дискотека в "Альпенхаусе" (19:00)
ArtHall
Hobby Talks: "Эпоха Империй" (19:00)
Debaser
Friday Live Karaoke (22:00)
Douglas
Трибьют-концерт HIM (20:00)
Fireball
КАКИЕ ПЛАНЫ? (19:00); MAKO; DJ Fiesta; караоке, тир, бильярд (19:00)
JFC Jazz Club
EASY WINNERS: с чего начинался джаз - dixieland revival (19:30)
Jagger
JEANS N"ROSES: Guns N Roses Tribute (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
SUVOROV BLUES BAND (20:00); ROADHOUSE BAND (22:30)
Legends
YELLOW PILLOW - freak beat (20:00)
Money Honey
ЭКСКЛЮЗИВ (21:00); НАЗАД В БУДУЩЕЕ (24:00)
Noisy River
Keneri Alcovel & CUBAMANIA - latino (20:15)
Place
STORMLAND. Поддержка: VALES FORLORN (19:00)
Right Place
The Right Time Show (19:30)
Аврора
АФФИНАЖ (20:00)
Гаркундель
Анастасия Фирсова - творческий вечер (19:00)
Гнездо глухаря
Питерский Stand Up (20:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: мюзикл "Казанова" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Комедия "Невеста напрокат" (19:00)
Заводные Яйца
FREDDIE & THE DRILLERS - rock and roll (20:00)
Ионотека
ОРК и Ко (Озерский, Коловский и др.) (20:00); Аншлаг DJ Party (23:00)
Камчатка
ИНТЕРЕСНОЕ КИНО - песни группы "Кино" (20:00)
Квартирники у Гороховского
Макс Иванов (ТОРБА-НА-КРУЧЕ) соло (19:00)
Колизей
Концерт "Хиты 90-х" (19:00)
Космонавт
tAISh (20:00)
Ласточка
Большой зал: Massive Rapcore: МОЖЕМ ХУЖЕ; TRAYM; PORK SHOP (18:00); Малый зал: Eblancult, Sanya Who, Катя Покурю, White Siemens, Xarvestt, Glurglazz, Rkly, Завтрак Обедов, Падший Ангел, DJ Айлавю, Антагон (18:00)
Сердце
СКВОРЦЫ СТЕПАНОВА - большой сольный концерт (19:00)
Стирка
The Really Big Show! (21:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Конопатая девчонка" (19:00)
Ящик
Кирилл Комаров (20:00)
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
 |
 |
5 ноября 2002 - Даже если ЭТО запретили…
Весь октябрь Питер (и не только он) с нескрываемым любопытством ожидал московской стадионной премьеры группы ЛЕНИНГРАД, которая ожидалась 3 сентября на стадионе «Лужники».
Сомнений в том, что Шнур и его команда сделают Москву, не было ни у кого – за последние полтора года песни ЛЕНИНГРАДА и его дочерних проектов так глубоко укоренились в повседневной жизни столицы, а фигура самого Сергея Шнурова столь органично вошла в число светских ньюсмейкеров, что будь в нашей стране реальные, а не высосанные из пальца чарты и списки популярности, Шнур без труда опередил бы в них малохольную московскую богему, пугачёво-киркоровский сброд и одноразовых как презервативы певцов и певичек кабацкого разлива. Самым симптоматичным в этой ситуации было то, что Питер – в лице Шнура – переиграл Москву на её собственном поле, в, можно сказать, вотчине. Вспомним, в 80-е, когда питерские герои рок-н-ролла вставали на котурны, призывая к объединению и освобождению, или изъяснялись красиво и туманно, будто Дельфийский Оракул, Москва пыталась противопоставить им выводок разных по степени дарования и уровню культуру исполнителей, основным инстинктом которых была эксплуатация маргинальных культурных идиом – от реалий быта городского дна и скабрезных анекдотов до ёрнического пародирования советских реалий и откровенной ненормативной лексики. Молодые и честолюбивые московские рок-журналисты, в то время объединявшиеся вокруг легендарного журнала «Урлайт», тут же причислили эту форму творчества к низовому фольклору и смеховой культуре, апеллируя при этом к трудам Бахтина и Афанасьева. Конечно, трудно представить, как коррелируют «Заветные сказки» Афанасьева и «Золотой Диск» МУХОМОРОВ, не говоря уже о творчестве ДК, МАНГО-МАНГО, ВОЛОСАТОГО СТЕКЛА и т.д. Впрочем, любая точка зрения имеет место быть. Сейчас речь о другом. Безусловно, феномен ЛЕНИНГРАДА был с самого начала точно просчитан Шнуровым и занял именно ту культурную нишу, которую традиционно занимали москвичи. При этом ЛЕНИНГРАД не то, чтобы отменил факт существования таких, безусловно, ярких исполнителей как Гарик Сукачёв или Александр Лаэртский – он просто показал, как ЭТО делается на самом деле. Согласно официальной позиции властей Москвы, концерт ЛЕНИНГРАДА отменён по этическим соображениям – но почему, в таком случае, на московских телеканалах цветёт и пахнет вульгарная пиранья пера, непрерывно сквернословящий Отар Кушанашвили, отчего не репрессирован вышедший на «Н***ствии» в чём мать родила гитарист Дельфина, как с этим образцом нравственности согласуется существование в Москве полудюжины так называемых русских шансонов, где пошлость и скабрезность давно достигли запредельных масштабов (и это примеры лишь из самого недавнего прошлого – продолжать можно до бесконечности, но об этом, как-нибудь, в другой раз)? Или столица СССР всё ещё живёт по принципу «Quod licet Jovi non licet Bovi»? К слову, на одном из летних open air шабашей в Москве (не помню точно, где) Шнур прекрасно обошёлся без ненормативной лексики: просто в нужных местах он замолкал, а публика дружно продолжала за него сама! Думается, проблема не в этике (хотя само это слово в устах российских политиков звучит особо цинично), а в уязвлённом в очередной раз столичном самолюбии. В середине 80-х мой журнал «РИО» и упомянутый выше «Урлайт» вели острую дискуссию об этике в рок-поэзии и рок-журналистике, причём, мои оппоненты истово доказывали право художника использовать любые известные ему слова, включая матерные. (Замечу мимоходом, что «РИО» так и ушёл в историю, ни разу не выругавшись – нам как-то удавалось обходиться традиционной литературной лексикой – да и сейчас я не смешиваю русский устный с русским письменным: должна же быть между ними разница?) Однако, в нынешней ситуации я целиком и полностью на стороне группы ЛЕНИНГРАД: они честно добились успеха - без участия крестных отцов московской музыкальной мафии, отеческого напутствия стареющих премьеров и навязчивого сервиса хозяев радио-эфира. Скорее, наоборот, г-н Козырев, презрев свои неоднократно демонстрируемые принципы, крутит на своей станции ЛЕНИНГРАД, чтобы поднять её рейтинг, а уже никак не наоборот. И ubiquitous Гарик Сукачёв прислоняется к ироничному Шнуру, заставляя вспомнить детских лет анекдот: «А кто нас с Васей побьёт?» Не нервничайте, господа, вас и так побили на всех направлениях. А что до позорного запрета, так на это можно ответить разве что парафразом известных строк Макаревича: «И никто не верит в то, что на свете мата нет. Даже если ЭТО запретили».
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:БАРОККО
Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла
не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок,
хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов,
но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками
и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так
и на официальных фестивалях.
НЕЧТО
Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке
и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось,
оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в
индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала
вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности
добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.
ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ
Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор
наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х,
прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших
как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и
иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного
автора, гитариста и певца Сергея Богаева.
СТРАХОВОЙ ПОЛИС
Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х
должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и
замечание, что тогда же там должен был родиться свой
СЕКРЕТ - группа,
безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом
мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту,
чем тогдашнему русскому року.
НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием
группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в
новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных
вершин местной музыкальной сцены.
БОМЖ
Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х,
кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и
Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной,
но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от
официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что
музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|