¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. ѕолное зимнее офонарение.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

24 €нвар€ 2004 - ѕолное зимнее офонарение.

¬ питерском ƒ  им. √аза впервые прошЄл I ‘естиваль акустического рока Ђ‘онариї, который собрал множество звЄзд этого своеобразного и чисто отечественного по происхождению жанра...

¬ообще говор€, акустический рок Ц феномен сугубо российский, а точнее, присущий исключительно русско€зычной культуре. Ќа «ападе стилевые рамки куда более размыты, и всех, кто исполн€ет свои (и даже не только свои) песни в сопровождении гитары, не мудрству€ лукаво, записывают в графу Ђsinger songwriterї, сиречь, Ђавтор-исполнительї. ” нас же этот термин чаще всего ассоциируют с так называемыми бардами, да и само пон€тие авторска€ песн€ приватизировали носители традиций  —ѕ Ц как будто то, что поют Ѕ√ с Ўевчуком или даже √азманов с Ѕуйновым не €вл€етс€ продуктом их авторской мысли! ј уж если аккомпанемент обеспечивает не одна гитара, а целый набор инструментов Ц бас, перкусси€, духовые и т.п. - то здесь, и вообще, нет пол€ дл€ манЄвра: это или поп, или рок.

ƒо определЄнного момента мне и самому разделение на рок-бардов и бардов просто казалось слегка надуманым; русский рок в лучших своих про€влени€х вырос не только из битлов да роллингов, но и из ќкуджавы, √алича,  укина,  л€чкина и, конечно, ¬ысоцкого. ќднако, различие между сегодн€шним рок-н-роллом под гитару и  —ѕ под неЄ же, всЄ-таки, существует Ц стоило на вечере Ђћогучей  учкиї в ћузее ј.Ѕлока после  ости јрбенина,  иры  омарова и ћишки Ѕашакова выйти на сцену милейшему јнтону ƒуховскому, как это различие обнаружилось невооружЄнным ухом. ¬ первом приближении можно сказать, что акустический рок отличает драйв, больша€ свобода в выборе выразительных средств, лаконизм в текстах (что не об€зательно €вл€етс€ синонимом их краткости) и более экспрессивна€ и эмоциональна€ подача.  —ѕ же на современном этапе всЄ чаще смыкаетс€ где с эстрадой, а где и с пресловутым русским шансоном. ¬прочем, € на своих формулировках не настаиваю.

„то роднит исполнителей рок-акустики с бардами, так это больший, нежели среди звЄзд рок-н-ролла и эстрады коллективизм; конкуренци€ среди них есть, но она как-то менее заметна и остра.   тому же им куда проще устраивать концерты Ц не надо ни стадионов, ни многотонной аппаратуры, ни армии менеджеров и прочей обслуги Ц а потому фестивали акустического рока проход€т у нас чаще, чем стадионные фестивали при участии рок-звЄзд. Ќа прот€жение 90-х таковыми были несколько проведЄнных —ергеем √алкиным ЂЋестницї, объединЄнна€ вокруг «»ћќ¬№я «¬≈–≈… Ђћогуча€ кучкаї и т.д. Ђ‘онариї отлично уложились в эту схему.

ƒл€ проведени€ Ђ‘онарейї был выбран ƒ  им. √аза. ’от€ он находитс€ далеко не в центре, его удобное расположение (буквально в минуте ходьбы от станции метро Ђ ировский «аводї) и превосходный зал амфитеатром, чем-то напоминающий раза в два уменьшенный Ђќкт€брьскийї, должны привлечь внимание рок-промоутеров.  ак раз, таких залов в ѕитере сегодн€ и не хватает. ѕока здесь выступают разве что исполнители романсов (Ѕичевска€, ѕогудин), но и дл€ рок-акустики, софт-рока, каких-то авангардных или экспериментальных гастролЄров этот зал Ц почти идеальный вариант сочетани€ при€тного с полезным.

¬ела фестиваль  ат€ Ѕорисова, а открыл его ќƒ»Ќќ »… Ћ®“„»  (хот€ на этот раз ¬ит€ ƒжалилов был не один, а в сопровождении скрипачки  сюши). »сполнив несколько своих фолк-роковых баллад, он передал эстафету группе Ѕ”Ѕ≈Ќ÷џ. ќба еЄ лидера Ц и »горь Ђћерлинї ЋунЄв, и “арас –одичев Ц много лет выступали то соло, то в составах различных групп, но объединились всего пару лет назад. ѕоскольку Ѕ”Ѕ≈Ќ÷џ первыми выступали в электричестве, именно на их долю выпали все проблемы технического характера. ѕомимо дес€тка песен уже известных по двум их предыдущим альбомам, Ѕ”Ѕ≈Ќ÷џ спели один новый потенциальный хит. »м наследовали „.„. четы „иковани Ц на этот раз, в форме трио (ёра и ћарал „иковани плюс ЋЄша ѕетров на перкуссии).  ак ни странно, в акустике „.„. звучат куда более своеобразно и интересно, чем в электричестве Ц традиционна€ ритм-секци€ неизбежно сглаживает все особенности и шероховатости их звучани€, превраща€ архаично-шаманский фолк „.„. в симпатичный, но вполне предсказуемый питерский рок. ¬прочем, электрическа€ верси€ группы ещЄ довольно молода и до сих пор не усто€лась; возможно, со временем „.„. найдут, как совместить достоинства обеих формул звучани€.

ƒалее пошли авторы-исполнители в чистом виде, т.е. голос + гитара. ќлег —акмаров, недавно покинувший —лаву Ѕутусова и ё-ѕ»“≈– ради соло-карьеры, вернее, дуэта со своим сыном »льЄй (который тоже пишет песни), исполнил пару номеров, неуловимо напоминающих пост-модернистский ј ¬ј–»”ћ начала 90-х (когда ќлег, собственно, и начал выступать с этой группой). ƒолгое общение с ћэтром аквариумистики не прошло даром, но —акмарову ещЄ только предстоит сформулировать своЄ песенное кредо, да и в техническом отношении его выступлени€м далеко до совершенства. —праведливости ради заметим, что это Ц всего второе или третье за последний год.

»ль€ —Ємкин Ц автор не то, чтобы культовый, но широко известный в узких кругах. ќн начал сочин€ть песни и выступать ещЄ в середине 80-х, посещал семинар рок-поэзии ¬ладимира –екшана в –ок-клубе и ещЄ тогда удостоилс€ похвалы класика (упоминание об этом можно найти даже на страницах повести Ђ айфї), но, к сожалению, так и не вышел на большую сцену Ц рубеж 90-х оказалс€ непреодолимым барьером дл€ многих несомненных талантов, а последовавше за этим трудное дес€тилетие заставило многих думать не о песн€х, а о хлебе насущном. ’очетс€ верить, что раньше или поздно выход из этой патовой ситуации всЄ же найдЄтс€. «акрывавший первое отделение ћит€ ћаксимачЄв, напротив, пришЄл к рок-акустике от более традиционного рока. Ћидер попул€рных в 90-е “јЌ ќ¬, в последние годы ћит€ много и успешно сотрудничал с ћихаилом Ѕашаковым, а также организовал акустический дуэт ћј с Ќастей ћакаровой из —“”ѕ≈Ќ≈…. ¬ отличие от “јЌ ќ¬, которые играли мелодичный бит с примесью фолка и скиффл, новые песни ћаксимачЄва оказались более импрессионистичны, а в его мелодическом арсенале по€вились приЄмы джаза и соул. ѕокуда “јЌ » временно Ђсто€т на запасном путиї, ћит€ собрал маленький ЅќЋ№Ўќ… —“≈–≈ќ‘ќЌ»„≈— »… ќ– ≈—“–, с которым дебютировал в декабре прошлого года.

¬о втором отделении фонарного фестивал€ публику (не столь уж и малочисленную, как € опасалс€, трезво оценива€ новизну места и довольно скромную рекламу) ожидали пронзительные гитарные блюзы  ирилла  омарова (в ближайшее врем€ у него выходит новый альбом Ц следите за рекламой), насыщенные текстом баллады јлекса ѕол€кова (который на этом концерте использовал какой-то новомодный гитарный синтезатор, что несколько затруднило воспри€тие собственно песен), ну, а в качесте почЄтных гостей (правильно, по нечЄтным они рыбу лов€т) Ђ‘онарейї выступили ћихаил Ѕашаков (чь€ песн€, если € правильно пон€л, и дала название фестивалю) с минимальным рабочим составом ЅјЎј ќ¬-ЅЁЌƒј и –јƒј & “≈–Ќќ¬Ќ»  в условно-акустической версии. –ада привезла в ѕитер новый альбом ЂЅессонницаї, который группа на следующий день представл€ла в Ђ—таром ƒомеї, что и позволило ей удачно вписатьс€ в фестивальный контекст.

„тобы довершить эту схематическую картину фестивал€, придЄтс€ честно признать, что его атмосфера не была бы столь душевной и доверительной, не удайс€ группе активистов из числа организаторов и публики найти этажом выше чудное кафе с кофе и конь€ком Ц божественные напитки подогрели св€зки исполнителей и эмоциональный настрой слушателей. “ак сказать, зажгли в каждой душе по фонарику, выполнив, тем самым, артистическую сверхзадачу фестивал€.

јндрей Ѕурлака


ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

— »‘џ ѕлемена скифов, две с лишним тыс€чи лет тому назад засел€вшие земли, на которых века спуст€ возникла –усь, первыми принесли туда начатки культуры, искусства и государственности, поэтому дл€ нас они - не биологические, но, безусловно, духовные предки.

√–јƒ— »… јлександр ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

‘ќЅќ— ¬ рок-энциклопеди€х маленька€, но древн€€ ƒубна упоминаетс€ реже, чем в летописных источниках, откуда известно, как еЄ - в силу географического положени€ (между земл€ми новогородских и суздальских кн€зей) - в —редних веках передавали из рук в руки, подчистую сжигали, отстраивали и оп€ть сжигали.

√»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ Ёффектное и запоминающеес€ название, уверенное владение инструментами и голосом, небанальные мелодии и образные тексты, которые удалось перенести на плЄнку и издать на пластинке - казалось бы, у московской группы конца 80-х √»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ было всЄ, чтобы попасть в верхние эшелоны музыкальной индустрии страны.

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌ» » ¬ середине 60-х, с изменением моды в попул€рной музыке, по всей стране начали по€вл€тьс€ бесчисленные ¬»ј.

Ќќ„Ќјя ∆ј–ј ѕод расплывчатым, но интригующим названием Ќќ„Ќјя ∆ј–ј скрывалс€, по сути дела, сольный проект основател€ и вокалиста попул€рной московской группы ∆≈Ћ≈«Ќџ… ѕќ“ќ  ƒимы  уликова, но если его основное детище было ориентировано на радикальные формы металла, от хард-энд-хэви до трэша, то в побочном он попыталс€ найти новый источник вдохновени€, обратившись к более традиционнным формам т€жЄлой музыки.

ћј–“»Ќ  ак в любой творческой организации, особенно, если она св€зана с жанрами, наход€щимис€ в процессе развити€, каким был в середине 80-х российский рок, в ћосковской –ок-лаборатории было два практический пол€рных по всем параметрам крыла: нововолновое, следившее за новост€ми по зарубежных музыкальным издани€м, и металлическое, которое из журналов уважало лишь британский "Kerrang!" √руппа ћј–“»Ќ была одной из главных надежд второго, оправдав их только отчасти.

ћ≈“јЋЋј  ќ–ƒ ”же по названию этой группы можно точно определить, когда она по€вилась на свет, и это будет совершенно справедливо, поскольку еЄ творческий путь началс€ в 1986, когда наличие в титуле чего-то, св€занного с т€жест€ми или металлургией было полной гарантией внимани€ со стороны жадно ловивших любые звуки новой музыки подростков всей страны.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.