¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. In Memoriam: Syd Barrett.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

7 июл€ 2006 - In Memoriam: Syd Barrett.

¬ возрасте шестидес€ти лет в  ембридже от осложнений, вызванных хроническим диабетом, умер ЂЅезумный јлмазї мирового рок-н-ролла, основатель PINK FLOYD –оджер  ит Ѕарретт, более известный как —идЕ

"Ѕезумный алмаз" британской подпольной рок-сцены конца 60-х, автор песен, певец, гитарист и художник, основатель знаменитых PINK FLOYD —ид Ѕарретт (Syd Barrett) стал одной из наиболее €рких, противоречивых и трагических фигур в истории рока. "“ы попал в перекрестие детства и славы, под порывы стального урагана - ну, же, мишень дл€ неумных насмешек, чудак и легенда, невинна€ жертва, приди - и восси€й!", - заклинал –оджер ”отерс в 1974 в альбоме PINK FLOYD "Wish You Were Here", сюжеты которого в значительной мере были наве€ны судьбой Ѕарретта.

ќн родилс€ 6 €нвар€ 1946 в  ембридже как –оджер  ит Ѕарретт (Roger Keith Barrett), посещал ту же среднюю школу, что и его будущие коллеги по PINK FLOYD ”отерс и √илмор, а в 1962 поступил в лондонское художественное училище  эмберуэлл. ≈го первым пристрастием стал аутентичный блюз: ещЄ в школе Ѕарретт собрал неплохую коллекцию редких блюзовых пластинок (две из которых впоследствие и послужили источником названи€ дл€ PINK FLOYD).

≈го первым музыкальным опытом стал гитарный дуэт с ƒэвидом √илмором (они даже сделали несколько акустических выступлений в пабе The Mill). ¬ тот же период он был завсегдатаем кофейни The Anchor, где получил новое им€, под которым и вошел в историю: "насто€щим" —идом Ѕарреттом был бассист группы, котора€ базировалась в этом клубе - –оджера  ита прозвали —идом в честь его однофамильца!

«а три следующих года —ид сменил полдюжины безвестных студенческих групп, самыми известными из которых были Geoff MOTT & THE MOTTOS и THE HOLLERIN' BLUES, а в 1965, по приглашению –оджера ”отерса, стал гитаристом будущих PINK FLOYD. ќригинальное мышление и музыкальные вкусы Ѕарретта во многом определили ранний облик группы, а первый альбом почти целиком состо€л из его номеров, однако, уже тогда, в попытках "расширить сознание", —ид всЄ чаще прибегал к помощи Ћ—ƒ. ѕо мнению многих позднейших исследователей, именно кислота послужила триггером, который запустил подспудно дремавшее в его мозгу психическое расстройство.

—осто€ние —ида быстро ухудшалось, способности та€ли на глазах, и в апреле 1968, передав свой пост другу детства ƒэвиду √илмору, Ѕарретт был принужден оставить PINK FLOYD.

—ледующие полтора года он провЄл в почти полной изол€ции от мира в доме своей матери, хот€ EMI/Harvest рассчитывала на его возвращени€, сохранив соло-контракт Ѕарретта. ¬ декабре 1969 —ид вернулс€ в студию, однако, его сингл "Octopus" был замечен только поклонниками PINK FLOYD. “ем не менее, вышедший следом альбом, неудачно названный Harvest "The Madcap Laughs", произвЄл лЄгкую сенсацию, без труда взлетев до 40-й строки в национальных чартах. ”частие в записи принимали его бывшие партнеры √илмор и ”отерс, а также барабанщик SOFT MACHINE –оберт ”айатт. ”спех мог оказатьс€ и более прочным, но —ид уже не был способен давать концерты, дабы поддержать свой материал живым исполнением.

"The Madcap Laughs" включал песни, которые, веро€тно, могли бы составить второй альбом PINK FLOYD: "Baby Lemonade", "Effervescing Elephants", написанную по мотивам ƒжойса "Golden Hair" и блест€щую "She Took A Long Cold Look".

¬ но€бре 1970 вышел его второй альбом, просто "Barrett", с коллекцией насекомых на обложке и соответственным количеством тараканов в музыке. «аписывать его —иду помогали верный √илмор, а также клавишник FLOYD –ик –айт и барабанщик HUMBLE PIE ƒжерри Ўирли. јльбом имел меньший успех в чартах, и —ид на год пропал из виду.

—нова он по€вилс€ на сцене лишь в €нваре 1971 - как гитарист бэк-группы блюзмена Ёдди "√итары" ЅЄрнза, выступавшего в клубе The Cellar. ѕoмимо Ѕарретта в состав группы входили бывший бассист DELIVERY ƒжек ћонк (Jack Monk) и знаменитый барабанщик-анархист ƒжон "“винк" Ёлдер (John "Twink" Alder). ¬ интервью, которое —ид дал после выступлени€, он сообщил, что планирует собрать собственную группу и начал работу над третьим альбомом (который в те годы так и не увидел свет).

— группой дело обсто€ло немногим лучше: в феврале 1972 трио STARS, име€ в составе Ѕарретта, ћонка и “винка, дебютировало в клубе, располагавшемс€ в бывшем здании «ерновой Ѕиржи (Corn Exchange). —видетели событи€, числом около тридцати, с грустью прослушали цикл летаргических гитарных соло —ида и оценили его удручающую манеру петь мимо микрофона. STARS дали три бессв€зных концерта и быстро распались, даже не успев добратьс€ до студии. Ѕарретт снова исчез.

≈го почитатели формализовали свою де€тельность, организовав Syd Barrett Appreciation Society (нечто вроде "комитета по увековечению пам€ти") и выпускали ежемес€чный бюллетень "Terrapin", в котором публиковались все слухи и сплетни о его де€тельности (или отсутствии таковой). ѕо всей видимости, большую часть этого времени Ѕарретт проводил в подвале своего семейного дома.

¬ середине 70-х, на волне всемирного успеха PINK FLOYD интерес к личности создател€ группы снова начал расти. Harvest переиздал в формате 2LP оба альбома Ѕарретте. ƒрузь€ и поклонники, в числе которых были ƒэвид Ѕауи и первый менеджер FLOYD ѕитер ƒженнер, предприн€ли р€д безуспешных попыток вернуть —ида в студию. —уществует похожа€ на легенду истори€, будто бы во врем€ записи альбома "Wish You Were Here" он по€вилс€ в студии и снова предложил группе свои услуги. Ќа самом деле, во врем€ сведени€ "Wish You Were Here" Ѕарретт, который к этому времени сильно растолстел и сбрил всю растительность на лице, включа€ брови, пробралс€ в аппаратную и наблюдал процесс работы над посв€щЄнным ему альбомом, долго остава€сь не узнанным никем.  огда –оджер ”отерс пон€л, кто этот странный персонаж, которого он уже собралс€ попросить из студии, он просто разрыдалс€.

ѕозднее, в программе "Behind The Music" на телеканале "VH1" участники группы авторизовали эту историю. "я пришЄл на запись "Shine On" и сразу заметил парн€, который притулилс€ у входа в студию, - рассказывает –ик –айт. - ћы находились в двух шагах друг от друга, но € не узнал его, и спросил: " то это?" - "—ид". ћен€ как обухом по голове огрели, € просто не мог поверить... ѕонимаете, он сбрил на себе всЄ: волосы, брови... » ещЄ он посто€нно подпрыгивал и потирал зубы. Ёто было ужасно. –оджер был в слезах, да и €, признатьс€, тоже. ћы оба плакали. ѕросто шок: никаких контактов семь лет, и вдруг он по€вл€етс€ именно тогда, когда мы пишем иемнно эту песню! Ќазовите это как хотите: совпадение, карма, судьба, но это произвело на нас очень мощное впечатление."

¬ 1982 два французских журналиста выследили —ида в доме матери и сумели задать несколько вопросов. Ѕарретт ответил, что на гитаре уже не играет и музыку не слушает, предпочита€ смотреть телевизор.

¬ 1987 в јнглии вышел альбом "From The Wildwood", в котором песни —ида исполн€ли THE SHAMEN, TV PERSONALITIES и т.д., а годом позже EMI собрала на диске "Opal" его ранее не публиковавшиес€ записи разных лет. Ќаиболее полное (п€тьдес€т восемь номеров) собрание сочинений Ѕарретта, "Crazy Diamond", в которое помимо трЄх предыдущих альбомов вошли дев€тнадцать ранее не звучавших номеров, было издано EMI весной 1993. Ёто издание в куда лучшей, чем чем какое-либо другое, форме подтвердило нежелание (или неспособность) Ѕарретта дважды сыграть одну и ту же песню одинаково.

 роме того, EMI выпустила сборник "The Best of Syd Barrett: Wouldn't You Miss Me?" (16 апрел€ 2001 в ¬еликобритании и 11 сент€бр€ 2001 (!) в —Ўј). »менно здесь был впервые опубликован "Bob Dylan Blues" Ѕарретта, который был зафиксирован на демо-ленте, сохранЄн€вшейс€ в архивах ƒэвида √илмора с начала 70-х. »нтерес также представл€ет бутлег "Have You Got It Yet?" - коллекци€ из дев€тнадцати аудио и видео-дисков, на которых собраны записи выступлений Ѕарретта как соло, так и в составе PINK FLOYD. Ќекоторые из представленных в коллекции версий песен ощутимо лучше тех, что вошли в официальные альбомы.  оллекционеров, помимо того, могут привлечь треки из так и не законченного третьего соло-альбома Ѕарретта, интервью с другими участниками PINK FLOYD, уникальные видео-кадры и кавер-версии его песен в исполнении других артистов.

¬ опубликованном в 2005 эссе биографа Ѕарретта “има ”иллиса было сказано, что он вернул себе им€ –оджер, продолжает жить в половине особн€ка своей покойной матери в  ембридже и занимаетс€ живописью в своей специфической манере, т.е. создава€ масштабные и совершенно абстрактные полотна. ѕомимо того, рассказывали, что Ѕарретт очень ревностно охран€ет от посторонних свой сад. ≈го основные контакты с внешним миром происходили через сестру –озмари, котора€ жила по-соседству. ¬ последние годы, помимо психических проблем, Ѕаррет страдал от €звы желудка и возрастного диабета.

’от€ с середины 70-х Ѕарретт не по€вл€лс€ на публике и не делал никаких за€влений, это ничуть не уменьшило интерес к его фигуре и творчеству; репортЄры и поклонники регул€рно приезжали в  ембридж, чтобы поглазеть на него - несмотр€ на все старани€ экс-музыканта вести уединЄнный образ жизни - поэтому имеетс€ множество фотографий с 80-х до наших дней, на которых Ѕарретт гул€ет по саду или ездит на велосипеде в соседнюю лавку. ѕодобные снимки публиковали многие издани€.

Ќесколько лет назад знаменитый продюсер –идли —котт планировал поставить кинобиографию Ѕарретта "Crazy Diamond" (снимать еЄ должен был давнишний соратник PINK FLOYD ѕитер ћедак по сценатрию “еда Ўаттлуорта), но проект столкнулс€ с непреодолимыми юридическими проблемами и покуда положен на полку.

Ќесомненно, —ид Ѕарретт не был счастлив от того, что ему на каждом шагу напоминают о его музыкальном прошлом, в то врем€ как остальные участники PINK FLOYD не поддерживают с ним пр€мых отношений. “ем не менее, в 2002 он специально пришЄл в гости к сестре, чтобы посмотреть на BBC Omnibus документальный фильм о себе самом. ѕо слухам, он назвал фильм "чересчур шумным", однако, получил удовольствие, вновь прослушав в своЄм исполнении "See Emily Play"...

7 июл€ 2006, наход€сь у себ€ дома, –оджер  ит Ѕарретт умер от осложнений, св€занных с его заболеванием диабетом.

јндрей Ѕурлака


ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

√»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ Ёффектное и запоминающеес€ название, уверенное владение инструментами и голосом, небанальные мелодии и образные тексты, которые удалось перенести на плЄнку и издать на пластинке - казалось бы, у московской группы конца 80-х √»Ѕ≈Ћ№ Ѕќ√ќ¬ было всЄ, чтобы попасть в верхние эшелоны музыкальной индустрии страны.

‘ќЅќ— ¬ рок-энциклопеди€х маленька€, но древн€€ ƒубна упоминаетс€ реже, чем в летописных источниках, откуда известно, как еЄ - в силу географического положени€ (между земл€ми новогородских и суздальских кн€зей) - в —редних веках передавали из рук в руки, подчистую сжигали, отстраивали и оп€ть сжигали.

—ќ¬–≈ћ≈ЌЌ» » ¬ середине 60-х, с изменением моды в попул€рной музыке, по всей стране начали по€вл€тьс€ бесчисленные ¬»ј.

Ќќ„Ќјя ∆ј–ј ѕод расплывчатым, но интригующим названием Ќќ„Ќјя ∆ј–ј скрывалс€, по сути дела, сольный проект основател€ и вокалиста попул€рной московской группы ∆≈Ћ≈«Ќџ… ѕќ“ќ  ƒимы  уликова, но если его основное детище было ориентировано на радикальные формы металла, от хард-энд-хэви до трэша, то в побочном он попыталс€ найти новый источник вдохновени€, обратившись к более традиционнным формам т€жЄлой музыки.

ћј–“»Ќ  ак в любой творческой организации, особенно, если она св€зана с жанрами, наход€щимис€ в процессе развити€, каким был в середине 80-х российский рок, в ћосковской –ок-лаборатории было два практический пол€рных по всем параметрам крыла: нововолновое, следившее за новост€ми по зарубежных музыкальным издани€м, и металлическое, которое из журналов уважало лишь британский "Kerrang!" √руппа ћј–“»Ќ была одной из главных надежд второго, оправдав их только отчасти.

ћ≈“јЋЋј  ќ–ƒ ”же по названию этой группы можно точно определить, когда она по€вилась на свет, и это будет совершенно справедливо, поскольку еЄ творческий путь началс€ в 1986, когда наличие в титуле чего-то, св€занного с т€жест€ми или металлургией было полной гарантией внимани€ со стороны жадно ловивших любые звуки новой музыки подростков всей страны.

 ј–≈ ќдни из немногих на отечественной сцене перестроечных лет представителей т€жЄлого рока, имевших высокий потенциал, узнаваемый авторский почерк и все данные, чтобы добитьс€ признани€ на мировом рынке, московска€ группа  ј–≈ объединила молодых и одарЄнных музыкантов, но, увы, так и не смогла реализовать их из-за отсутстви€ толкового менеджмента, р€да случайностей и закулисных махинаций.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.