¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. ≈сть √ород «олотой.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

22 но€бр€ 2017

Drink Floyd
√итарна€ акустика по средам - вход свободный (19:30)
Fireball
Lady Sweet (23:00)
Fish Fabrique
Kokainum. VHS киноклуб - вход свободный по регистрации (20:00)
Husky Bar
Husky Bar Stand Up - вход свободный (19:00)
JFC Jazz Club
≈вгений ЋјћЅј ЅЁЌƒ - blues
Jagger
Aerosmith Tribute (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
VALBAND (blues rock)
Red Fox
Pavel Albreht (piano solo) - jazz session (20:00)
Rossi
–етро-дискотека
Vinylla Sky
 –”√Ћќ”√ќЋ№Ќ»  - джаз-фьюжн (20:00)
јврора
Yung Lean (Ўвеци€): презентаци€ нового альбома (20:00)
Ѕ « ќкт€брьский
Ћюбовь ”спенска€ - лучшие хиты и новые песни (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Brasil Party (20:00)
ƒ  им. √орького
—пектакль "¬редные привычки" (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
ћюзикл Ёндрю Ћлойд ”эббера и “има –айса "»осиф и его удивительный плащ снов" (19:00)
»онотека
программа уточн€етс€
 амчатка
программа уточн€етс€
 апелла
∆анна Ѕичевска€ с программой "Ћучшее" (19:00)
 олизей
’осейн Ќуршаг (»ран): концертна€ программа "”шедший караван" (19:00)
 осмонавт
LACRIMOSA (√ермани€) - презентаци€ альбома "Testimonium" (19:00)
ћузыка  рыш
HOT DOGS - рок-н-ролл (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: концерт "Ёдвард √риг, √енрик »бсен. "ѕер √юнт. ћузыка норвежских фьордов" (19:00); ћалый зал музыкальный спектакль "ќн, она и кино" (19:30)
—  
ћехова€ €рмарка "Ўубамани€"; XII ћеждународный промышленный форум "–адиоэлектроника. ѕриборостроение" (10:00)
—ундук
“ать€на “олстова - джазовые стандарты и западные хиты (20:30)
÷околь 2.0
јƒјѕ“ј÷»я ѕ„®Ћ (ћосква) (20:00)
„аплин-клуб
Ћеонид  ондаков и шоу марионеток (20:00)
Ёрарта
ѕавел —анаев: встреча с читател€ми (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

1 апрел€ 2002 - ≈сть √ород «олотой.

ќб этой песне не то,чтобы слухи ход€т... ќна уже стала классикой. ѕоэтому о ней и речь.

“ак ЂЌјƒї или Ђѕќƒї?

ƒостаточно много сказано на эту тему. ≈е пора было бы закрыть, да вот не получаетс€. –ечь идет об известной песне. ћо€ биографи€ была крепко с нею св€зана, и св€зь эта оказалась продолжительнее, чем € мог бы думать.

¬округ Ђ√ородаї сначала ходили слухи, выросшие в легенды, а теперь бредни станов€тс€ классикой. —менилось поколение, и уже мо€ дочь возвращаетс€ из школы и сообщает мне, что на уроке музыки они разучивали песню Ђ«олотой городї, а учительница рассказала историю о том, как эта песн€ пришла в нашу жизнь. » будто бы дело было так.

Ѕорис √ребенщиков услышал ее по Ђзападному радиої. ≈го (радио) тогда глушили, и он плохо разобрал слова, поэтому вместо ЂЌад небом голубымї спел Ђѕод небомЕї. јвтор музыки был назван верно, автор слов - сказалс€ неизвестным

. Ќо все-таки - кто же пел песню по Ђзападномуї радио?  то написал текст на старинную музыку?  ак Ѕ√ умудрилс€ Ђна разї запомнить песню? Ёто вопросы на засыпку ћинистерству ќбразовани€ и инициативному педагогу. Ќу, а если серьезно?

¬ерсии происхождени€ Ђ«олотого городаї периодически проникают в —ћ», а через них и в незрелые умы. ¬от, например, ЂќгонЄкї в є8 за 2002 год еще раз зацепил эту тему. ’ороша шутка о споре √ребенщикова и ’востенко, только жаль, что читатель так и остаетс€ в неведении. √де же истина? ѕопробуем разобратьс€. ЌачнЄм с основани€.

ЂЌовый заветї. Ђќткровение св€того »оанна Ѕогословаї. √лава 4. —тихи 6-8.

Ђ» пред престолом море стекл€нное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. » первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу лет€щему. » каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют поко€, взыва€: св€т, св€т, св€т √осподь Ѕог ¬седержитель,  оторый был, есть и гр€дет.ї

Ќе во всех домах при советской власти Ѕибли€ сто€ла на полке, но почитать —в€тое ѕисание дл€ любопытного человека не составл€ло большого труда. ќттуда и почерпнул идею автор стиха јнри ¬олохонский. ќб этом поведал мне художник ‘лориан ѕанаев, с которым познакомил мен€ известный в ѕитере музыкальный историк јндрей Ѕурлака. ѕоследние годы ѕанаев курсировал между –оссией и ≈вропой и хорошо знал ¬олохонского, ныне живущего в ћюнхене. »так, к 1973 году в записной книжке поэта јнри ¬олохонского по€вилс€ стих ЂЌад небом голубым Еї...

Ќо откуда вз€лась музыкальна€ заготовка? ј она по€вилась в 1972 на пластинке фирмы Ђћелоди€ї, которую можно было купить тогда в любом музыкальном магазине. ЂЋютнева€ музыка XVI - XVII вековї. ѕервый номер на альбоме Ђ—юита дл€ лютни: канцона и танецї ‘ранческо да ћилано. Ќа обложке аннотаци€: "ќдним из выдающихс€ лютнистов »талии, прозванным современниками Ђбожественнымї, был ‘ранческо да ћилано (ок. 1497 - ок. 1543) - композитор, автор фантазий, канцонетт, ричеркаров. ≈го Ђ—емь книг дл€ лютниї приобрели общеевропейское значение. ‘ранческо да ћилано был придворным лютнистом герцога √онзаго в ћантуе, с 1530 по 1535 год служил лютнистом у кардинала ћедичи во ‘лоренции, позднее - личным лютнистом папы ѕавла III. "

ƒостаньте пластинку. ѕослушайте. –екомендую.

Ёто сделал в свое врем€ јлексей ’востенко. ¬ начале 70-х он был попул€рным в определенных питерских кругах автором-исполнителем. ’востенко дружил с ¬олохонским. —колько песен они написали вместе - сие тайна. —мутные сведени€ доход€т и о том, как и когда ’вост соединил стих јнри с музыкой ‘ранческо, но новое произведение оказалось удачным соединением казалось бы, далеких друг от друга творений. ѕесн€ быстро распространилась среди представителей подпольной богемы, то есть, Ђандеграундаї.

¬от мы и разобрались с авторством. „то же было дальше с этpой песней?

¬скоре авторы песни эмигрировали. ’востенко - в ѕариж. ¬олохонский - в ћюнхен. ¬ те времена уезжали с треском, сжига€ мосты и, пропада€, как тогда казалось, навсегда. ќб уважении к авторскому праву в нашей стране тогда было не прин€то говорить. Ќу, а о правах Ђпредателей родиныї тем более.

ярким €влением середины 70-х в ѕитере была театральна€ студи€ Ђ–адугаї Ёрика √орошевского. —ейчас √орошевский работает режиссером в одном из театров города, а тогда он был студентом курса режиссуры у √еорги€ “овстоногова. Ќе буду подробно рассказывать о том, кто с кем и когда познакомилс€. ¬ студии оказалс€ почти в полном составе ј ¬ј–»”ћ, a из известных ныне имен отмечу —ерге€  урехина. ѕеребывало в ней много художников, режиссеров, музыкантов. — 1974 по 1976 год и € там был. ѕел, играл на гитаре, сочин€л музыку. ѕараллельно играл в своей группе ZA. ¬ те годы мы часто пересекались с ј ¬ј–»”ћќћ, записывали совместные кассетки, устраивали сессии.

Ћетом-осенью 1975-го мы работали над постановкой пьесы  орнел€ Ђ—идї. Ќа мен€ и ¬ладимира ƒиканьского, ныне живущего в Ўвеции, легла задача музыкального обеспечени€ спектакл€. я написал несколько песен на тексты  орнел€, включил в действо собственные импровизации в Ђиспанскомї стиле, а также песню ЂЌад небом голубымї. √орошевский знал слова песни, а музыку посоветовал вз€ть пр€мо с пластинки. я купил диск, соединил музыку с текстом, как в свое врем€ сделал ’востенко, и результат показал режиссеру. “от одобрил мой вариант, и песн€ зазвучала в спектакле.  стати, главную роль в нем исполн€л покойный ныне флейтист ј ¬ј–»”ћј ƒюша –оманов.

ѕозднее € пел эту песню на разных концертах и творческих встречах, а в 1979 году записал еЄ на питерском “¬ вместе с актрисой театра ћузыкальной комедии ¬алентиной  особуцкой (€ тогда работал в этом театре актером). ћного лет спуст€, будучи сценаристом программы Ђѕетербургский ангажементї € пыталс€ найти в архивах телестудии эту запись, но она, к моему большому сожалению, не сохранилась. ∆аль, вот был бы конфуз.

¬ конце 80-х на экраны вышел фильм Ђјссаї, где € услышал знакомую песню в исполнении Ѕориса. Ўуму фильм наделал много. ѕесн€ прозвучала на всю страну и стала, как это не забавно, своего рода гимном поколени€, знаменем русского рока. Ѕ√ получил всенародную известность. » не только как исполнитель, но и как Ђавторї. ћузыкальный редактор фильма ћина Ѕланк не сочла нужным указать в титрах насто€щих авторов песни, что, впрочем, частично оправдывает еЄ (времена были еще советские), а исполнитель не был против такого положени€ вещей. ћне, скажу честно, было весьма странно все это наблюдать.

¬ 1992 на одну из программ Ђѕетербургского ангажементаї был приглашен режиссер —ергей —оловьев. Ѕыла съемка, банкет и продолжение банкета в номере отел€, где режиссер остановилс€. “ам-то € и спросил его по поводу Ђјссыї и авторства песни. ¬ы€снилось, что все были в курсе дела. ЌоЕ Ђтак было нужної.

— тех пор вопрос об авторстве песни задавалс€ то здесь то там, на различных конкурсах и программах. ќтветы поражали разнообразием. ƒаже в постперестроечныеї времена, когда ’востенко посещал ѕитер, легенды продолжали плодитьс€. Ќаконец, они вошли в программы образовани€ наших детей. ј разучивают эту песню, начина€ с Ђѕод Е ї.

¬от пример, происшедший в наше врем€ и на наших глазах. »нтересно, как много подобных случаев происходило в истории? Ќасколько правдива информаци€ обо всем, что мы знаем и изучаем. —ловари, учебники, энциклопедии - каков в них процент фальши?  ак насчет меры ответственности художника перед брать€ми по цеху, перед публикой, историейЕ ’от€, может быть, € через чур придирчив. —тоит ли обращать на это внимание. Ќароду нрав€тс€ легенды, байки, сказки. ќн все равно их насочин€ет, там, где все очевидно. ћифологическа€ у нас страна. ќт невежества или от скуки? ј может быть все у нас выдумщики, творцы? ’орошо, если так. Ѕог нам судь€. Ќо иногда выбор между ЂЌјƒї и Ђѕќƒї имеет принципиальное значение. ќсобенно, если речь идет о Ќебесах.

Ћеонид “ихомиров


ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

 јѕ–»— ’от€ группа с таким названием полгода числилась в списках Ћенинградского –ок-клуба, на самом деле,  јѕ–»— (от французского "caprice" - виртуозна€ инструментальна€ пьеса свободной формы) был, скорее, последним переходным этапом в процессе рождени€ более известного  ќ–ѕ”—ј 2.

 –ј— » √руппа  –ј— », состо€вша€ в Ћенинградском –ок-клубе в середине 80-х, не относилась к числу его звЄзд, но - в отличие от многих групп второго эшелона - ей повезло, поскольку довелось-таки выступить на его сцене, а часть бывших участников группы позднее реализовала себ€ в других проектах.

Ё–ћ»“ј∆ (2)  ак и тыс€чи других групп из подростковых клубов, эта компани€ молодых людей, вз€вша€ своим именем звучный петербургский топоним, не оставила в истории музыки следов и канула в Ћету, однако, пам€ть об этом Ё–ћ»“ј∆≈ (несколько его тЄзок в разные годы существовало в ѕитере, а один, как ни странно, самый известный, в ћоскве) сохранил единственный из его бывших участников, оставшийс€ в музыке.

«ќЋќ“ќ≈ ¬–≈ћя  ак и многие другие питерские группы первой половины 80-х, «ќЋќ“ќ≈ ¬–≈ћя играло весьма своеобразные и вполне зрелые песни собственного сочинени€, но так и не сумев реализовать свой потенциал в записи, что в тот период было необходимым условием широкого признани€, распалась, хот€ его бывшие участники и позднее оставались заметными фигурами на рок-сцене города.

Ћ”Ќќ‘ќЅ»я ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

—јЎј-218 ’от€ на прот€жение большей части 70-х группа с необычным именем —јЎј-218 пользовалась стабильным успехом у питерской публики, исполн€€, главным образом, кавера западного бита, ритм-энд-блюза и харда в нарочито сырой, экспрессивной и агрессивно-жЄсткой манере, которой сами музыканты дали определение "чЄрный попс" (сегодн€ их отнесли бы, скорее, к гаражному року), куда более самобытную сторону еЄ творчества представл€ли песни на русском, которые группа играла лишь на репетици€х и записывала дл€ себ€ под не менее странной вывеской √Ќ≈«ƒќ Ќј– ќћјЌќ¬.

∆»“»Ќ— »… јлександр ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

’јћ≈Ћ≈ќЌ (1) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

’јћ≈Ћ≈ќЌ (2) √ромко за€вивша€ о себе на конкурсе магнитоальбомов, проводившемс€ во второй половине 80-х питерским журналом "јврора" под эгидой журналиста и писател€ јлександра ∆итинского, и получивша€ один из его главных (хот€ и чисто символических) призов, группа ’јћ≈Ћ≈ќЌ, как оказалось, практически не существовала в реальности и собралась лишь дл€ записи этого альбома.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.