¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. ≈сть √ород «олотой.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

30 марта 2017

JFC Jazz Club
√айворонский ¬олков  ондаков - art jazz
Jagger
Valerio Sgargi (»тали€): Queen Tribute (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. ƒ€д€ ћиша „ернов (blues)
MOD
PLOHO (Ќовосибирск) - презентаци€ второго альбома "Ѕумажные бомбы" (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Red Fox
¬ечер вокального блюза: REAL BLUES DUO (blues party)
Rossi
‘руктовый девичник
Ѕиржа
ѕќ—Ћ≈ 11 (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
ƒ  им. √орького
XVII международный фестиваль "“риумф ƒжаза": Chris POTTER QUARTET; Christian McBrides New Yawn; Youn Sun Nah; John Beasley; »горь Ѕутман; ћƒќ (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
ярослав ≈вдокимов с программой "’иты и новое" (19:00)
«ал ќжидани€
NEKROMANTIX (ƒани€) - презентаци€ нового альбома "A Symphony of Wolf Tones & Ghost Notes" (19:00)
»онотека
Bang Bang Poetry: поэтическое зверство - вход свободный (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈ - авторские песни (20:00)
 апелла
4-й концерт 7-го абонемента "  125-летию исторического органа  апеллы": јндрей Ѕардин ( расно€рск) (19:00);  амерный зал: " лассические квартеты":  вартет "ёма" и квартет "»змайловский" - Ўуберт, Ѕородин (19:30)
ћузыка  рыш
RANDOM SHOT (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: "Ѕременские музыканты" (12:00); јбонемент N 2: "ћузыка и сказка: јлександр —ергеевич ѕушкин" (13:00); ћалый зал: "јли-Ѕаба и 40 песен персидского базара" (17:00); Ўоу под дождЄм III - только дл€ женщин (20:00)
ѕорт јртур
ЋЄха ќ’“»Ќ— »… PROJECT BAND - jazz (20:30)
—  
ѕравославна€ выставка. IV ‘орум православной общественности (11:00)
—ердце
Ў.».¬.ј. (19:00)
—тирка
”рбан - footwork (20:00)
—ундук
GREEN RIVER - swamp rock (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

1 апрел€ 2002 - ≈сть √ород «олотой.

ќб этой песне не то,чтобы слухи ход€т... ќна уже стала классикой. ѕоэтому о ней и речь.

“ак ЂЌјƒї или Ђѕќƒї?

ƒостаточно много сказано на эту тему. ≈е пора было бы закрыть, да вот не получаетс€. –ечь идет об известной песне. ћо€ биографи€ была крепко с нею св€зана, и св€зь эта оказалась продолжительнее, чем € мог бы думать.

¬округ Ђ√ородаї сначала ходили слухи, выросшие в легенды, а теперь бредни станов€тс€ классикой. —менилось поколение, и уже мо€ дочь возвращаетс€ из школы и сообщает мне, что на уроке музыки они разучивали песню Ђ«олотой городї, а учительница рассказала историю о том, как эта песн€ пришла в нашу жизнь. » будто бы дело было так.

Ѕорис √ребенщиков услышал ее по Ђзападному радиої. ≈го (радио) тогда глушили, и он плохо разобрал слова, поэтому вместо ЂЌад небом голубымї спел Ђѕод небомЕї. јвтор музыки был назван верно, автор слов - сказалс€ неизвестным

. Ќо все-таки - кто же пел песню по Ђзападномуї радио?  то написал текст на старинную музыку?  ак Ѕ√ умудрилс€ Ђна разї запомнить песню? Ёто вопросы на засыпку ћинистерству ќбразовани€ и инициативному педагогу. Ќу, а если серьезно?

¬ерсии происхождени€ Ђ«олотого городаї периодически проникают в —ћ», а через них и в незрелые умы. ¬от, например, ЂќгонЄкї в є8 за 2002 год еще раз зацепил эту тему. ’ороша шутка о споре √ребенщикова и ’востенко, только жаль, что читатель так и остаетс€ в неведении. √де же истина? ѕопробуем разобратьс€. ЌачнЄм с основани€.

ЂЌовый заветї. Ђќткровение св€того »оанна Ѕогословаї. √лава 4. —тихи 6-8.

Ђ» пред престолом море стекл€нное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. » первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу лет€щему. » каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют поко€, взыва€: св€т, св€т, св€т √осподь Ѕог ¬седержитель,  оторый был, есть и гр€дет.ї

Ќе во всех домах при советской власти Ѕибли€ сто€ла на полке, но почитать —в€тое ѕисание дл€ любопытного человека не составл€ло большого труда. ќттуда и почерпнул идею автор стиха јнри ¬олохонский. ќб этом поведал мне художник ‘лориан ѕанаев, с которым познакомил мен€ известный в ѕитере музыкальный историк јндрей Ѕурлака. ѕоследние годы ѕанаев курсировал между –оссией и ≈вропой и хорошо знал ¬олохонского, ныне живущего в ћюнхене. »так, к 1973 году в записной книжке поэта јнри ¬олохонского по€вилс€ стих ЂЌад небом голубым Еї...

Ќо откуда вз€лась музыкальна€ заготовка? ј она по€вилась в 1972 на пластинке фирмы Ђћелоди€ї, которую можно было купить тогда в любом музыкальном магазине. ЂЋютнева€ музыка XVI - XVII вековї. ѕервый номер на альбоме Ђ—юита дл€ лютни: канцона и танецї ‘ранческо да ћилано. Ќа обложке аннотаци€: "ќдним из выдающихс€ лютнистов »талии, прозванным современниками Ђбожественнымї, был ‘ранческо да ћилано (ок. 1497 - ок. 1543) - композитор, автор фантазий, канцонетт, ричеркаров. ≈го Ђ—емь книг дл€ лютниї приобрели общеевропейское значение. ‘ранческо да ћилано был придворным лютнистом герцога √онзаго в ћантуе, с 1530 по 1535 год служил лютнистом у кардинала ћедичи во ‘лоренции, позднее - личным лютнистом папы ѕавла III. "

ƒостаньте пластинку. ѕослушайте. –екомендую.

Ёто сделал в свое врем€ јлексей ’востенко. ¬ начале 70-х он был попул€рным в определенных питерских кругах автором-исполнителем. ’востенко дружил с ¬олохонским. —колько песен они написали вместе - сие тайна. —мутные сведени€ доход€т и о том, как и когда ’вост соединил стих јнри с музыкой ‘ранческо, но новое произведение оказалось удачным соединением казалось бы, далеких друг от друга творений. ѕесн€ быстро распространилась среди представителей подпольной богемы, то есть, Ђандеграундаї.

¬от мы и разобрались с авторством. „то же было дальше с этpой песней?

¬скоре авторы песни эмигрировали. ’востенко - в ѕариж. ¬олохонский - в ћюнхен. ¬ те времена уезжали с треском, сжига€ мосты и, пропада€, как тогда казалось, навсегда. ќб уважении к авторскому праву в нашей стране тогда было не прин€то говорить. Ќу, а о правах Ђпредателей родиныї тем более.

ярким €влением середины 70-х в ѕитере была театральна€ студи€ Ђ–адугаї Ёрика √орошевского. —ейчас √орошевский работает режиссером в одном из театров города, а тогда он был студентом курса режиссуры у √еорги€ “овстоногова. Ќе буду подробно рассказывать о том, кто с кем и когда познакомилс€. ¬ студии оказалс€ почти в полном составе ј ¬ј–»”ћ, a из известных ныне имен отмечу —ерге€  урехина. ѕеребывало в ней много художников, режиссеров, музыкантов. — 1974 по 1976 год и € там был. ѕел, играл на гитаре, сочин€л музыку. ѕараллельно играл в своей группе ZA. ¬ те годы мы часто пересекались с ј ¬ј–»”ћќћ, записывали совместные кассетки, устраивали сессии.

Ћетом-осенью 1975-го мы работали над постановкой пьесы  орнел€ Ђ—идї. Ќа мен€ и ¬ладимира ƒиканьского, ныне живущего в Ўвеции, легла задача музыкального обеспечени€ спектакл€. я написал несколько песен на тексты  орнел€, включил в действо собственные импровизации в Ђиспанскомї стиле, а также песню ЂЌад небом голубымї. √орошевский знал слова песни, а музыку посоветовал вз€ть пр€мо с пластинки. я купил диск, соединил музыку с текстом, как в свое врем€ сделал ’востенко, и результат показал режиссеру. “от одобрил мой вариант, и песн€ зазвучала в спектакле.  стати, главную роль в нем исполн€л покойный ныне флейтист ј ¬ј–»”ћј ƒюша –оманов.

ѕозднее € пел эту песню на разных концертах и творческих встречах, а в 1979 году записал еЄ на питерском “¬ вместе с актрисой театра ћузыкальной комедии ¬алентиной  особуцкой (€ тогда работал в этом театре актером). ћного лет спуст€, будучи сценаристом программы Ђѕетербургский ангажементї € пыталс€ найти в архивах телестудии эту запись, но она, к моему большому сожалению, не сохранилась. ∆аль, вот был бы конфуз.

¬ конце 80-х на экраны вышел фильм Ђјссаї, где € услышал знакомую песню в исполнении Ѕориса. Ўуму фильм наделал много. ѕесн€ прозвучала на всю страну и стала, как это не забавно, своего рода гимном поколени€, знаменем русского рока. Ѕ√ получил всенародную известность. » не только как исполнитель, но и как Ђавторї. ћузыкальный редактор фильма ћина Ѕланк не сочла нужным указать в титрах насто€щих авторов песни, что, впрочем, частично оправдывает еЄ (времена были еще советские), а исполнитель не был против такого положени€ вещей. ћне, скажу честно, было весьма странно все это наблюдать.

¬ 1992 на одну из программ Ђѕетербургского ангажементаї был приглашен режиссер —ергей —оловьев. Ѕыла съемка, банкет и продолжение банкета в номере отел€, где режиссер остановилс€. “ам-то € и спросил его по поводу Ђјссыї и авторства песни. ¬ы€снилось, что все были в курсе дела. ЌоЕ Ђтак было нужної.

— тех пор вопрос об авторстве песни задавалс€ то здесь то там, на различных конкурсах и программах. ќтветы поражали разнообразием. ƒаже в постперестроечныеї времена, когда ’востенко посещал ѕитер, легенды продолжали плодитьс€. Ќаконец, они вошли в программы образовани€ наших детей. ј разучивают эту песню, начина€ с Ђѕод Е ї.

¬от пример, происшедший в наше врем€ и на наших глазах. »нтересно, как много подобных случаев происходило в истории? Ќасколько правдива информаци€ обо всем, что мы знаем и изучаем. —ловари, учебники, энциклопедии - каков в них процент фальши?  ак насчет меры ответственности художника перед брать€ми по цеху, перед публикой, историейЕ ’от€, может быть, € через чур придирчив. —тоит ли обращать на это внимание. Ќароду нрав€тс€ легенды, байки, сказки. ќн все равно их насочин€ет, там, где все очевидно. ћифологическа€ у нас страна. ќт невежества или от скуки? ј может быть все у нас выдумщики, творцы? ’орошо, если так. Ѕог нам судь€. Ќо иногда выбор между ЂЌјƒї и Ђѕќƒї имеет принципиальное значение. ќсобенно, если речь идет о Ќебесах.

Ћеонид “ихомиров


ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

–ќ¬≈—Ќ» » (1) ќдин из первых питерских ¬»ј, –ќ¬≈—Ќ» » просуществовали не слишком долго и не оставили после себ€ обширной дискографии, однако, остались в истории благодар€ тому, что аккомпанировали попул€рному советскому певцу јнатолию  оролЄву на заре его соло-карьеры и дали путЄвку в жизнь р€ду известных позднее музыкантов.

–≈ ¬»≈ћ (1) —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ Ќесмотр€ на подозрительно немецкое название, музыка питерской группы 90-х Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ ведЄт своЄ происхождение не от героической романтики времЄн "Ѕури и Ќатиска", а от ска и рэггей эпохи пост-панка.

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ —воим названием, позаимствованным у прин€того в немецком искусствоведении определени€ стил€ "модерн" и попул€ризовавшего его журнала "Jugendstil" (1896), эта группа, ставша€ одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движени€ своей художественной мысли: еЄ музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, €вл€ли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики.

ѕјѕќ„ » –едкий случай удачного соединени€ жЄсткого драйва рок-н-ролльного ѕитера и томной атмосферы карибских пл€жей, присущей, скорее, клубной культуре ћосквы, группа со странным именем ѕјѕќ„ » просуществовала четыре года и оставила по себе пригоршню разрозненных и покуда не выпущенных официально записей, но еЄ музыка оказалась достаточно самобытной, чтобы запомнитьс€ завсегдата€м клубов 90-х.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.