¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ќовости. ≈сть √ород «олотой.
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

25 ма€ 2017

Fireball
—танислав  отлов - солист группы THE SIDE (23:00)
Fish Fabrique
Open Mic - вход свободный (20:00); Fish Nouvelle: Chill Party: BLUE LOTUS; TRANSLIPPERS; EDD-989 (20:00)
Husky Bar
Open Mic - свободный микрофон (21:00)
JFC Jazz Club
ќркестр —ерге€ Ѕогданова - jazz
Jagger
UNCLE JAMES - Tribute to Metallica (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
BIG BLUES REVIVAL (blues)
MOD
SVETLO - презентаци€ дебютного альбома "≈щЄ одним тобой" (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Opera
I AM MORBID (—Ўј): David Vincent, Tim Yeung, Ira Black, Bill Hudson и первые четыре классические альбома MORBID ANGEL (19:00)
Parabellum
–ј«Ѕќ– ѕќЋ®“ќ¬ - акустика (20:00)
Red Fox
MANOUCHE TRIO (цыганский джаз)
Rossi
 онкурс "ћисс ћокра€ ћайка"
Vinylla Sky
Ѕитва братьев Mikkeller - пивна€ дегустаци€ (20:00)
јврора
„јяЌ ‘јћјЋ» - первый большой концерт в —ѕб! (20:00)
√Ё«-21
¬ладимир —орокин. Ќорма. ѕостмодернистска€ петл€. “еатральное представление. јлександр —авчук (голос), ¬италий √ребенщиков (гитара) (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
»онотека
—ерЄжа ƒолгополов - стихи и музыка (20:00)
 амчатка
программа уточн€етс€
 апелла
√осударственный академический русский оркестр им. јндреева. ’удожественный руководитель: ƒмитрий ’охлов (19:00)
 осмонавт
ћ≈Ћ№Ќ»÷ј (ћосква) (20:00)
ћанхэттен
4O9 (20:00)
ћузыка  рыш
»Ќ¬≈–—»я - скрипка, ф-но (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: "ќпасные св€зи" (19:30)
—  
¬ыставка "ћир камн€" (11:00)
—ердце
— ј«џ (20:00)
—ундук
GREEN RIVER - swamp rock (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "ћнимый больной" (19:00)
÷околь 2.0
—¬ќЅќƒј ¬ј∆Ќ≈≈ ћќƒџ! Family Gig! ѕоддержка: REBELS; REDDAWN; ƒ∆»ѕ≈–—  –»ѕ≈–— (20:00)
„аплин-клуб
 лоун-мим театр "ћимеланж". ¬едуща€ - актриса театра "Ѕит- ом" ¬ера ‘омина (20:00)
„аплин-холл
Ћатиноамериканское шоу "ћахитоламбада!", или "Ќевинный танец по-бразильски!" (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

1 апрел€ 2002 - ≈сть √ород «олотой.

ќб этой песне не то,чтобы слухи ход€т... ќна уже стала классикой. ѕоэтому о ней и речь.

“ак ЂЌјƒї или Ђѕќƒї?

ƒостаточно много сказано на эту тему. ≈е пора было бы закрыть, да вот не получаетс€. –ечь идет об известной песне. ћо€ биографи€ была крепко с нею св€зана, и св€зь эта оказалась продолжительнее, чем € мог бы думать.

¬округ Ђ√ородаї сначала ходили слухи, выросшие в легенды, а теперь бредни станов€тс€ классикой. —менилось поколение, и уже мо€ дочь возвращаетс€ из школы и сообщает мне, что на уроке музыки они разучивали песню Ђ«олотой городї, а учительница рассказала историю о том, как эта песн€ пришла в нашу жизнь. » будто бы дело было так.

Ѕорис √ребенщиков услышал ее по Ђзападному радиої. ≈го (радио) тогда глушили, и он плохо разобрал слова, поэтому вместо ЂЌад небом голубымї спел Ђѕод небомЕї. јвтор музыки был назван верно, автор слов - сказалс€ неизвестным

. Ќо все-таки - кто же пел песню по Ђзападномуї радио?  то написал текст на старинную музыку?  ак Ѕ√ умудрилс€ Ђна разї запомнить песню? Ёто вопросы на засыпку ћинистерству ќбразовани€ и инициативному педагогу. Ќу, а если серьезно?

¬ерсии происхождени€ Ђ«олотого городаї периодически проникают в —ћ», а через них и в незрелые умы. ¬от, например, ЂќгонЄкї в є8 за 2002 год еще раз зацепил эту тему. ’ороша шутка о споре √ребенщикова и ’востенко, только жаль, что читатель так и остаетс€ в неведении. √де же истина? ѕопробуем разобратьс€. ЌачнЄм с основани€.

ЂЌовый заветї. Ђќткровение св€того »оанна Ѕогословаї. √лава 4. —тихи 6-8.

Ђ» пред престолом море стекл€нное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. » первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу лет€щему. » каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют поко€, взыва€: св€т, св€т, св€т √осподь Ѕог ¬седержитель,  оторый был, есть и гр€дет.ї

Ќе во всех домах при советской власти Ѕибли€ сто€ла на полке, но почитать —в€тое ѕисание дл€ любопытного человека не составл€ло большого труда. ќттуда и почерпнул идею автор стиха јнри ¬олохонский. ќб этом поведал мне художник ‘лориан ѕанаев, с которым познакомил мен€ известный в ѕитере музыкальный историк јндрей Ѕурлака. ѕоследние годы ѕанаев курсировал между –оссией и ≈вропой и хорошо знал ¬олохонского, ныне живущего в ћюнхене. »так, к 1973 году в записной книжке поэта јнри ¬олохонского по€вилс€ стих ЂЌад небом голубым Еї...

Ќо откуда вз€лась музыкальна€ заготовка? ј она по€вилась в 1972 на пластинке фирмы Ђћелоди€ї, которую можно было купить тогда в любом музыкальном магазине. ЂЋютнева€ музыка XVI - XVII вековї. ѕервый номер на альбоме Ђ—юита дл€ лютни: канцона и танецї ‘ранческо да ћилано. Ќа обложке аннотаци€: "ќдним из выдающихс€ лютнистов »талии, прозванным современниками Ђбожественнымї, был ‘ранческо да ћилано (ок. 1497 - ок. 1543) - композитор, автор фантазий, канцонетт, ричеркаров. ≈го Ђ—емь книг дл€ лютниї приобрели общеевропейское значение. ‘ранческо да ћилано был придворным лютнистом герцога √онзаго в ћантуе, с 1530 по 1535 год служил лютнистом у кардинала ћедичи во ‘лоренции, позднее - личным лютнистом папы ѕавла III. "

ƒостаньте пластинку. ѕослушайте. –екомендую.

Ёто сделал в свое врем€ јлексей ’востенко. ¬ начале 70-х он был попул€рным в определенных питерских кругах автором-исполнителем. ’востенко дружил с ¬олохонским. —колько песен они написали вместе - сие тайна. —мутные сведени€ доход€т и о том, как и когда ’вост соединил стих јнри с музыкой ‘ранческо, но новое произведение оказалось удачным соединением казалось бы, далеких друг от друга творений. ѕесн€ быстро распространилась среди представителей подпольной богемы, то есть, Ђандеграундаї.

¬от мы и разобрались с авторством. „то же было дальше с этpой песней?

¬скоре авторы песни эмигрировали. ’востенко - в ѕариж. ¬олохонский - в ћюнхен. ¬ те времена уезжали с треском, сжига€ мосты и, пропада€, как тогда казалось, навсегда. ќб уважении к авторскому праву в нашей стране тогда было не прин€то говорить. Ќу, а о правах Ђпредателей родиныї тем более.

ярким €влением середины 70-х в ѕитере была театральна€ студи€ Ђ–адугаї Ёрика √орошевского. —ейчас √орошевский работает режиссером в одном из театров города, а тогда он был студентом курса режиссуры у √еорги€ “овстоногова. Ќе буду подробно рассказывать о том, кто с кем и когда познакомилс€. ¬ студии оказалс€ почти в полном составе ј ¬ј–»”ћ, a из известных ныне имен отмечу —ерге€  урехина. ѕеребывало в ней много художников, режиссеров, музыкантов. — 1974 по 1976 год и € там был. ѕел, играл на гитаре, сочин€л музыку. ѕараллельно играл в своей группе ZA. ¬ те годы мы часто пересекались с ј ¬ј–»”ћќћ, записывали совместные кассетки, устраивали сессии.

Ћетом-осенью 1975-го мы работали над постановкой пьесы  орнел€ Ђ—идї. Ќа мен€ и ¬ладимира ƒиканьского, ныне живущего в Ўвеции, легла задача музыкального обеспечени€ спектакл€. я написал несколько песен на тексты  орнел€, включил в действо собственные импровизации в Ђиспанскомї стиле, а также песню ЂЌад небом голубымї. √орошевский знал слова песни, а музыку посоветовал вз€ть пр€мо с пластинки. я купил диск, соединил музыку с текстом, как в свое врем€ сделал ’востенко, и результат показал режиссеру. “от одобрил мой вариант, и песн€ зазвучала в спектакле.  стати, главную роль в нем исполн€л покойный ныне флейтист ј ¬ј–»”ћј ƒюша –оманов.

ѕозднее € пел эту песню на разных концертах и творческих встречах, а в 1979 году записал еЄ на питерском “¬ вместе с актрисой театра ћузыкальной комедии ¬алентиной  особуцкой (€ тогда работал в этом театре актером). ћного лет спуст€, будучи сценаристом программы Ђѕетербургский ангажементї € пыталс€ найти в архивах телестудии эту запись, но она, к моему большому сожалению, не сохранилась. ∆аль, вот был бы конфуз.

¬ конце 80-х на экраны вышел фильм Ђјссаї, где € услышал знакомую песню в исполнении Ѕориса. Ўуму фильм наделал много. ѕесн€ прозвучала на всю страну и стала, как это не забавно, своего рода гимном поколени€, знаменем русского рока. Ѕ√ получил всенародную известность. » не только как исполнитель, но и как Ђавторї. ћузыкальный редактор фильма ћина Ѕланк не сочла нужным указать в титрах насто€щих авторов песни, что, впрочем, частично оправдывает еЄ (времена были еще советские), а исполнитель не был против такого положени€ вещей. ћне, скажу честно, было весьма странно все это наблюдать.

¬ 1992 на одну из программ Ђѕетербургского ангажементаї был приглашен режиссер —ергей —оловьев. Ѕыла съемка, банкет и продолжение банкета в номере отел€, где режиссер остановилс€. “ам-то € и спросил его по поводу Ђјссыї и авторства песни. ¬ы€снилось, что все были в курсе дела. ЌоЕ Ђтак было нужної.

— тех пор вопрос об авторстве песни задавалс€ то здесь то там, на различных конкурсах и программах. ќтветы поражали разнообразием. ƒаже в постперестроечныеї времена, когда ’востенко посещал ѕитер, легенды продолжали плодитьс€. Ќаконец, они вошли в программы образовани€ наших детей. ј разучивают эту песню, начина€ с Ђѕод Е ї.

¬от пример, происшедший в наше врем€ и на наших глазах. »нтересно, как много подобных случаев происходило в истории? Ќасколько правдива информаци€ обо всем, что мы знаем и изучаем. —ловари, учебники, энциклопедии - каков в них процент фальши?  ак насчет меры ответственности художника перед брать€ми по цеху, перед публикой, историейЕ ’от€, может быть, € через чур придирчив. —тоит ли обращать на это внимание. Ќароду нрав€тс€ легенды, байки, сказки. ќн все равно их насочин€ет, там, где все очевидно. ћифологическа€ у нас страна. ќт невежества или от скуки? ј может быть все у нас выдумщики, творцы? ’орошо, если так. Ѕог нам судь€. Ќо иногда выбор между ЂЌјƒї и Ђѕќƒї имеет принципиальное значение. ќсобенно, если речь идет о Ќебесах.

Ћеонид “ихомиров


ѕредыдуща€ новость —ледующа€ новость
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ћ”ЌЌџ… ѕ№≈–ќ ¬о второй половине 80-х рок-сцена страны фонтанировала иде€ми, но лишь немногим счастливцам хватило таланта, целеустремлЄнности, мастерства и чуть€, чтобы воплотить их на практике и сохранить дл€ истории.

Ћ»¬≈Ќ№ Ќесмотр€ на то, что исторически группа Ћ»¬≈Ќ№ принадлежит XXI веку, еЄ творчество ближе, скорее, к традици€м питерского рока 80-х с его всегда трепетным отношением к поэтическому слову, в музыке белый ритм-энд-блюз смешиваетс€ с фолк-роком и авторской песней, а сама группа объединила музыкантов разных школ и поколений.

 ќЌ“”– (2) ѕод вполне нейтральным названием  ќЌ“”– несколько мес€цев в начале 80-х скрывалась насто€ща€ супергруппа, объединивша€ едва ли не лучших на тот момент рок-инструменталистов ѕитера с банальной целью заработать на жизнь игрой на танцах в ѕарке им.

ј¬ќ—№ —удьба студийных групп в нашей стране незавидна: с легализацией рока выросша€ на фирменном виниле и дефиците живой музыки аудитори€ кинулась в клубы и концертные залы, а после того, как волна ажиотажного спроса на него схлынула, удел€ет своЄ внимание разве что концертам исполнителей ¬ысшей Ћиги, испытыва€ непреход€щую потребность подкрепить акустические впечатлени€ визуальным р€дом, поэтому заинтересовать еЄ одними только запис€ми крайне нелегко.

ј“ќћЌџ≈ ћјЋ№„» » ¬ середине 60-х собственные бит-группы существовали практически в каждой школе ѕитера (а иногда их могло быть даже несколько).

 ќЌ“”– (1) Ќа вс€кую историю успеха в хрониках Ћенинградского –ок-клуба найдЄтс€ не один дес€ток рассказов об упущенной по разным причинам возможности найти своего слушател€ и поймать удачу за хвост.

”“–ќ ѕодобно большинству групп, существовавших при ведомственных клубах или домах культуры, на прот€жение всей своей биографии питерское ”“–ќ было вынуждено вести двойную жизнь, дл€ души игра€ на репетици€х серьЄзный рок, а на потребу посетител€м танцевальных вечеров - неприт€зательную советскую эстраду и модное диско.

ЋјЅ»–»Ќ“ (3) ¬ июне 1975 в одном из стройотр€дов Ћенинградского Ёлектротехнического института на свет по€вилась группа, котора€ была призвана скрасить его бойцам ночи после трудного дн€ - иными словами, играла текущие хиты как зарубежных, так и отечественных исполнителей на вечерах дл€ студентов.

—Ћј¬яЌ»Ќ ¬о второй половине 70-х певец, музыкант и автор песен —ергей —идорин, вз€вший сценический псевдоним —лав€нин, был заметной фигурой на рок-сцене ѕитера и активным пропагандистом художественных идиом русского рока, хот€ в исторической перспективе его творчество почти не повли€ло на музыку следующих дес€тилетий.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.