АРГОНАВТЫ

Одни из первых звёзд в истории питерской рок-сцены, АРГОНАВТЫ принадлежат
к числу групп, оказавших существенное и, во-многом, определяющее влияние
на формирование музыкальной эстетики русского рока, а их история - живое
свидетельство его эволюции: от простодушного копирования британского бита
60-х - к блюз-року следующего десятилетия и, через жанровые эксперименты
и искания середины 70-х - к рок-н-роллу и биг-биту, возвращённым в обиход
новой волной.
АРГОНАВТЫ появились на свет осенью 1965 в Военно-Механическом Институте
(Военмехе) и были, по сути дела, первой настоящей поп-группой из этого
солидного учебного заведения (до них там выступал разве что безымянный
инструментальный квинтет и институтский джаз-оркестр, которым руководил
Владимир
Фейертаг, в то время преподававший в Военмехе немецкий язык).
Основу группы составили две пары приятелей: Алик с Сашей и Петя с Ильёй.
Саша учился на третьем, а трое других перешли на второй курс. Все четверо
любили THE BEATLES, активно слушали бит и мечтали о том, чтобы играть его
самим. Первые репетиции начались в октябре. Силы распределились следующим
образом: Александр Глазатов (р.15.06.46 в Ленинграде), соло-гитара, вокал,
Илья Мордовин (р.3.09.47 в Орджоникидзе), ритм-гитара, вокал, Пётр Жуков
(р.16.09.46 в Ленинграде), бас, вокал и Александр "Алик" Тимошенко
(р.22.08.46 в Ленинграде), орган, ф-но, вокал. Достойного кандидата на
роль барабанщика в их окружении не нашлось, и первые полгода им помогал
студент-старшекурсник Борис "Боб" Усиевич, который в то время играл на
барабанах в оркестре
Фейертага.
К Новому Году они отрепетировали десятка полтора песен, главным образом,
позаимствованных с альбомов THE BEATLES и THE SWINGING BLUE JEANS. Дебют
пока безымянной поп-группы состоялся 26 декабря на Новогоднем вечере
второкурсников в одной из аудиторий на третьем этаже и оказался вполне
успешным, что воодушевило её участников на новые подвиги. Уже с февраля
1966 они начали регулярно выступать на институтских вечерах, набираясь
опыта и уверенности. Вскоре у них появились первые конкуренты:
ГАЛАКТИКА
братьев Гулиных и
ФЛАМИНГО Алика Исаева.
В марте 1966, окончив Военмех, из группы ушёл Боб Усиевич. На его место
был взял ещё один сокурсник, Пётр Жеромский (р.14.07.45 в Ленинграде) -
знаток поп-музыки, обладатель солидной коллекции записей и пластинок, но
барабанщик поначалу чисто теоретический. Впрочем, серьёзным музыкальным
образованием в те годы могли похвастаться только Жуков, который семь лет
осваивал аккордеон, и Тимошенко, в школьные годы занимавшийся по классу
фортепьяно. Для начала Петру показали пару простейших рисунков - и пошло,
поехало.
В июне 1966 группа, действительно, поехала на свои первые гастроли: её на
месяц пригласили в летний спортивный лагерь МГУ под Анапу. Примерно тогда
же, сходив культпоходом на модный американский фильм "Подвиги Геракла",
пятеро музыкантов, наконец, выбрали себе подходящее имя - АРГОНАВТЫ. Как
показало время, выбор оказался удачным.

Конец лета и начало осени АРГОНАВТЫ провели на танцплощадке в Саблино, а
зимой 1966/1967 продолжили танцевальный сезон в клубе Кавголова. Иногда
к ним приезжали быстро набиравшие популярность (но пока не имевшие своего
аппарата)
ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ, и две группы делали совместные выступления - по
отделению. Той же зимой АРГОНАВТЫ приняли участие в конкурсе поп-групп,
который проходил в клубе "Канат", и были замечены, хотя не завоевали там
высоких наград.
Начиная с весны 1967 без АРГОНАВТОВ не обходилось ни одно культурное
мероприятие в Военмехе, а их интенсивная работа на танцплощадках помогла
группе сделать имя в масштабах города. К этому времени они сформировали
обширный репертуар, в который входили как кавер-версии, так и собственный
материал. Первым как автор заявил о себе Тимошенко, немного позже к нему
присоединился Жуков.
Во второй половине 60-х выступления АРГОНАВТОВ в Розовом Зале Военмеха
значили для питерской молодёжи, вероятно, так же много, как и концерты
THE BEATLES в "Cavern" пятью годами раньше. На лето 1967 АРГОНАВТЫ снова
выехали в Саблино.

В начале марта 1968 в Ленинграде прошёл первый официальный смотр-конкурс
самодеятельных ВИА, организованный под эгидой ЛДХС, Дома Самодеятельного
Творчества. АРГОНАВТЫ заняли на нём третье место. Финал смотра состоялся
в Концертном Зале у Финляндского вокзала.
Пять месяцев спустя АРГОНАВТЫ отправились на гастроли в Киев. В то время
в столице Украины действовал сильный и богатый студенческий клуб "Мрiя",
имевший множество секций, включая джазовую. Окольными путями кто-то из
активистов клуба вышел на питерский джаз-клуб "Восток" и рискнул позвать
в гости местных музыкантов. Первой, в мае 1968, туда поехала
ГАЛАКТИКА, а
в начале августа, со своей аппаратурой, на две с половиной недели в Киев
отбыли АРГОНАВТЫ. Их состав по этому случаю усилил звукооператор Георгий
Андреев.
В общей сложности группа выступила в столице Украины двенадцать раз: в
театрах, институтах, домах культуры (радиотехнического завода, завода им.
Горького) и даже в концертном зале на 2.500 мест! Кроме того, встреча с
АРГОНАВТАМИ состоялась в студии киевского Дома радио (а в сентябре пошла
в эфир) и на телевидении. Гастроли, к которым были напечатаны настоящие
типографские афиши, прошли на высоком профессиональном уровне и с полным
аншлагом. В Киеве питерские музыканты подружились с участниками группы
ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ гитариста Олега Слободенко (в 80-х - успешного эстрадного
композитора) и ещё долго переписывались с ними.

Удивительное дело: не имея легального статуса, будучи студентами одного
из наиболее серьёзных технических ВУЗов города (причём, не последними в
учёбе) и ни в чём не заигрывая с официозом, молодые музыканты не просто
соперничали в популярности с профессионалам, но и частенько опережали их,
а концертная униформа (светлые пиджаки в полоску) и знаменитые колонки
служили для питерских меломанов настоящим знаком качества.
Надо заметить, что по меркам конца 60-х АРГОНАВТЫ были одной из самых
сыгранных групп и уверенно пели на голоса. Чтобы получать из первых рук
свежие музыкальные новости и нотные сборники, они наладили контакт со
стюардессами международных авиарейсов и, пока остальные группы снимали
слова и мелодии очередных хитов на слух, имели возможность играть их, что
называется, один к одному. Значительную долю в репертуаре АРГОНАВТОВ тех
лет занимал материал THE HOLLIES, THE MONKEES, THE BEACH BOYS, MARMALADE, THE DAVE CLARK
FIVE и Dave DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH. Тогда же к сотрудничеству с
группой был привлечён молодой поэт Виктор Большаков, перу которого
принадлежали тексты многих её песен, в т.ч. "Река Оккервиль", "Осень" и
"Саласпилс".
Весной 1969 АРГОНАВТЫ выступили на конкурсе поп-групп, организованном
комсомолом под патронажем маститого джазмена, экс-музыканта утёсовского
оркестра Ореста Кандата.

Несколько раз их снимало Ленинградское телевидение и, по меньшей мере,
один раз центральное. Любопытно, что сюжет об АРГОНАВТАХ, мелькнувший в
телепрограмме, посвящённой творчеству молодых, воодушевил бакинского
школьника Володю
Леви отправиться именно в Питер, поступить в Военмех и,
в конечном счёте, стать музыкантом. (Впрочем, это - страница истории не
столько АРГОНАВТОВ, сколько военмеховской
ГАЛАКТИКИ, а позже
ТАМБУРИНА.)
В январе 1970 на вечере, посвящённом Дню Студентов, АРГОНАВТЫ впервые
исполнили "Саласпилс" - один из наиболее знаменитых номеров в их истории.
Песню о трагической судьбе латышской деревушки, в которой в годы Великой
Отечественной войны находился нацистский концлагерь для детей, сочинил
Тимошенко на стихи Большакова. Она быстро разлетелась по городу, звучала
в исполнении других групп, а пару лет спустя попала в репертуар
ПОЮЩИХ ГИТАР, клавишник которых, Эдуард Кузинер, сделал собственную аранжировку,
добавив инструментальное соло, а поэт Ярослав Голяков переработал текст.
Тем не менее, когда
ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ записали песню, АРГОНАВТЫ заявили свои
права на неё и сумели отстоять их - на выпущенном "Мелодией" миньоне
Тимошенко и Кузинер значились соавторами. Эта история - пожалуй, первый
прецедент успешной борьбы за авторские права в Советском Союзе.
Весной 1970 Военмех был окончен, но играть (в том числе, и в его стенах)
группа не перестала - все АРГОНАВТЫ однозначно остались в музыке. Когда
в марте 1971 при активном содействии Коли
Васина в Питере была основана
Поп-федерация, АРГОНАВТЫ стали одними из её участников и пару раз играли
на совместных сэйшенах с польскими музыкантами.
В мае 1971 почти невероятное для самодеятельной группы единство - пять
лет в одном составе! - было нарушено: Петра Жукова забрали в армию. Бас
взял в руки Мордовин, а второго гитариста пришлось долго искать. Лето с
ними отыграл автор-исполнитель Виталий
Черницкий (р.20.08.48 в Томске),
гитара, вокал, который принёс в репертуар несколько своих

песен, но он сам стремился к лидерству, поэтому не прижился и вскоре ушёл; обсуждалась
кандидатура Володи
Леви (о чём тот даже не подозревал), который вскоре
занял место в
ГАЛАКТИКЕ. Кто-то рекомендовал АРГОНАВТАМ
переехавшего в Питер с Северного Кавказа Юрия
Морозова, но и с ним ничего не вышло.
Наконец, в сентябре в их ряды влился сильный гитарист Сергей Дорошенко
(р.10.10.53 в Ленинграде). Он окончил музыкальную школу при Консерватории
(где учились будущие
КОЧЕВНИКИ Боярский и Широков), поступил в Институт
культуры и отметился в паре не особо известных в масштабах города групп.
На его квартире близ Технологического института АРГОНАВТЫ частенько
репетировали.
Однако, не прошло и месяца, как группу покинул Саша Глазатов - один из её
явных лидеров и идеологов. Он решил податься в профессионалы, устроился в
ВИА
НЕВСКИЕ ГИТАРЫ и быстро пропал из виду. Его заменой в АРГОНАВТАХ стал
пришедший в октябре Владимир Осташенков (р.10.08.52 в Ленинграде), певец,
клавишник и одарённый автор песен. Он тоже начинал в Военмехе, но, так и
не окончив его, перевёлся в Макаровку.
В этом составе в декабре 1971 АРГОНАВТЫ съездили на Всесоюзный фестиваль
ВИА "Серебряные Струны" в Горький (ныне Нижний Новгород), где помимо них
блистали Александр
Градский со своими
СКОМОРОХАМИ, местное
ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ и
челябинский
АРИЭЛЬ. АРГОНАВТЫ поделили второе место со
ВТОРЫМ ДЫХАНИЕМ.
В качестве официального лица их представлял начальник рекламного отдела
областной филармонии Юрий
Белишкин.
В январе 1972 по семейным обстоятельствам группу был вынужден покинуть
Жеромский (правда, он продолжал заниматься её техническим обеспечением и
в дальнйшем). Вакансию барабанщика занял Владимир Калинин (р.3.08.50 в
Николаеве). Он вырос в семье военного, которая в начале 60-х оказалась в
Софии, самом рок-н-ролльном районе Пушкина. В 1967-1968 Володя помогал
проводить там мини-фестивали местных групп, а отслужив в армии, поступил
на вечернее отделение в Институт культуры, подрабатывая в Техноложке, где
подружился с
АРСЕНАЛОМ. После недолгого захода в группу
ТРОЛЛИ (с зимы до
весны 1971), он изредка играл с компанией музыкантов, называвшей себя
странными именами типа
ШЕСТОЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ или
ВИНЕГРЕТ, а также помогал
устраивать сэйшена с поляками.
К этому моменту АРГОНАВТЫ нашли новую репетиционную площадку в Институте
Водного Транспорта. Осенью 1972 Дорошенко ушёл в кафе "Сонеты", а оттуда
в Ленконцерт. Его сменил хорошо известный в городе Валерий Бровко
(р.24.06.50 в Ленинграде), добившийся признания в
UP & DOWN, а позднее
вкусивший прелестей профессиональной сцены с архангельским ВИА
ПОМОРЫ.
По легенде, Бровко принял приглашение АРГОНАВТОВ по причине того, что они
репетировали недалеко от его дома, в Летнем Театре на Фонтанке! Следом
в группе появился и Александр
Розенбаум (13.09.51 в Ленинграде), гитара,
ф-но, вокал. Он учился в I Медицинском институте, играл там в группе
АДМИРАЛТЕЙСТВО и тоже сочинял песни.
Весной 1973 АРГОНАВТЫ приняли участие в смотре-конкурсе ВИА Ленинского
района Питера, где без особых усилий заняли первое место.
В мае 1973
Розенбаум ушёл, а Бровко на лето вернулся в
ПОМОРЫ, после чего
воссоединился с обломками
UP & DOWN. К счастью, из армии как раз вернулся
Жуков. Поскольку бас-гитарой прочно завладел Мордовин, Жуков пересел за
пульт, хотя позже изредка выходил на сцену с 12-струнной гитарой, а также
участвовал в вокальном многоголосии из-за пульта (что нередко вызывало у
публики лёгкое недоумение). Вскоре АРГОНАВТЫ переехали в НИИ Ленгипрогор
(около Студгородка на Ново-Измайловском проспекте). Летом 1973 группа не
играла, впервые за эти годы устроив себе каникулы, а Калинин отправился в
Лазаревскую: работать на турбазе с друзьями из
АРСЕНАЛА.
В сентябре 1973 группа собралась после каникул, чтобы репетировать новую
программу. Заболевшего Мордовина на басу временно заменил Жуков, а гитару
взял в руки колпинский гитарист Юрий Алынин (р.18.10.46 в Ленинграде) -
ранее САДКО,
ТРОЛЛИ,
PHANTOMS,
ГАРМОНИЯ и т.д. В том же составе (Жуков,
Тимошенко, Калинин, Алынин) они - вместе с оркестром Анатолия
Бадхена -
записали несколько номеров и даже сами снялись в фильме "Это беспокойное
студенчество" (реж. Михаил Литвяков), который на следующий год завоевал
Приз Международного союза студентов на кинофестивале в Лейпциге и был
представлен на фестивале документального кино в Мюнхене.

В-целом сезон 1973-1974 стал для АРГОНАВТОВ едва ли не самым сложным:
во-первых, необъявленная война официальных структур против рока сделала
крайне тяжёлой любую (и, прежде всего, коммерческую) деятельность в этой
сфере; во-вторых, после восьми лет активной работы в статусе любителей,
музыканты неизбежно испытывали усталость и разочарование; в-третьих, с
возвращением в группу Жукова, между ним и Тимошенко обнаружилось заметное
расхождение во взглядах на музыку. Тогда же, задумав радикально разрешить
проблему отсутствия лидер-гитариста, Тимошенко решил сам освоить гитару,
и пока шёл процесс обучения, группа вынужденно простаивала.
Тем не менее, жизнь не стояла на месте: в январе 1974 АРГОНАВТЫ наряду с
другими героями андерграунда
(БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКОЛОМ,
МИФАМИ,
ПОСТОМ,
ЗЕМЛЯНАМИ) приняли участие в полулегальном рок-фестивале, который провела
в ДК им. Орджоникидзе группа энтузиастов во главе с Василием Царёвым при
поддержке того же
Белишкина.

В апреле 1974 АРГОНАВТЫ сделали весьма удачное приобретение: в её рядах
появился универсальный музыкант, венгерский студент Ласло Талнаи, который
играл на любых саксофонах, флейте, гармонике, кларнете, гитаре, скрипке,
клавишных и пел. До этого он музицировал в группе студентов венгерского
землячества, а в начале 70-х нередко джемовал с
ВИНЕГРЕТОМ, где в ту пору
барабанил Калинин. Они снова начали выступать полным составом.
Тогда же АРГОНАВТЫ в очередной раз сменили порт приписки - в этот раз, на
ДК "Невский", где репетировали и регулярно играли на танцах. Летом 1974
Володя Осташенков ушёл в плавание - в Макаровке начиналась практика, и на
три месяца, которые группа провела на танцплощадке в посёлке Прасковьино
близ Геленджика, его клавишные заменила гитара Юры Алынина.
В сентябре 1974 полный новых идей Тимошенко ушёл из группы и месяц спустя
начал собирать свой быстро добившийся популярности
ОРНАМЕНТ. Полгода его
место оставалось вакантным, а АРГОНАВТЫ - без электрической гитары - на
время превратились в чисто акустический состав.
В конце зимы к АРГОНАВТАМ присоединился Владимир Ермолин (р.7.12.54 в
Ленинграде), экс-гитарист группы
THE MIRACLE WINDS, непревзойдённый ас
кавер-версий THE BEATLES и другой классики рока. Правда, концертов в этот
период было немного. Один из самых ярких состоялся в начале лета во время
книжной ярмарки на площади Островского. Той же осенью, получив диплом,
уехал домой Ласло Талнаи. Не удивительно, что в конце концов он тоже ушёл
из инженеров, собрал в Будапеште свою группу и продолжал играть музыку.
Используя временную паузу, Ермолин репетировал с обломками
МАНИИ; весной
1976 он ушёл в
ЧТО ДЕЛАТЬ?, а потом собрал
ЗАРОК, в котором много лет
возрождал на сцене магию битловской музыки.

Новое оживление началось в рядах АРГОНАВТОВ только в начале 1976, когда
к ним, из дальних странствий возвратясь, примкнул блудный гитарист Саша
Глазатов. В марте того же года они - вместе с
ОРНАМЕНТОМ и
АКВАРИУМОМ -
представляли Питер на Днях Популярной Музыки в Таллинском Политехе, а в
конце августа посетили ещё один прибалтийский фестиваль, на этот раз, в
Лиепае, после чего Глазатов опять ушёл из группы. На его место АРГОНАВТЫ
прослушивалии Жору Ордановского из временно распавшихся
РОССИЯН, но по ряду причин этот
любопытный союз не состоялся.
В сентябре, окончив Макаровку, из АРГОНАВТОВ в море ушёл Осташенков,
поэтому в ноябре группа объявила осенний призыв. Одну из вакансий занял
Фёдор Столяров (р.31.01.51 в Ленинграде), в прошлом лидер-гитарист и
певец хард-роковых групп
ФЕНИКС,
ИДЕЯ и т.д., а вторую - вновь Александр
Розенбаум (на этот раз, как клавишник), в то время работавший на станции
скорой помощи. Приход
Розенбаума освежил репертуар АРГОНАВТОВ: одарённый
мелодист и мастер стилизаций, он сочинял в любых жанрах - от городского
романса до ритм-энд-блюза и от жёстких рок-н-роллов до поп-баллад. Среди
его песен для АРГОНАВТОВ - "Jimi Blues", посвящённый памяти Хендрикса,
ироничная "Песни о раках", лирическая "Когда опадают листья" и т.д. В 1978
Александр сочинил для группы рок-оперу на сюжет мифа об аргонавтах, но,
увы, их возможности не позволили реализовать этот честолюбивый и смелый
замысел.
АРГОНАВТЫ продолжали играть на танцах в "Невском", выступили в ЛЭТИ на
фестивале с московскими группами
ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО,
ПАНОРАМА и
ВИКТОРИЯ, а
также концертировали по студенческим клубам. Осенью 1978 они, в свою
очередь, съездили в Москву, где дали концерт с местной
ЗЕМЛЁЙ САННИКОВА.
В феврале 1979 грянули новые перемены. Столяров и пришедший вместе с ним
в АРГОНАВТЫ техником бас-гитарист
ФЕНИКСА и
ИДЕИ Олег Киселёв, которые
всё это время параллельно репетировали под вывеской
МЫСЛИ И ВРЕМЯ, ушли
и собрали
ДИЛИЖАНС. Почти перестал выступать с группой и
Розенбаум, хотя
он по-прежнему обеспечивал группу материалом. Осенью 1980 Саша, под
взятым по настоянию филармонии, хотя и прозрачным псевдонимом Аяров (А.Я.
Розенбаум), стал участником группы
ПУЛЬС Альберта
Асадуллина.
Ветераны группы Жуков, Мордовин и Калинин решили радикально обновить и
состав, и музыкальный арсенал АРГОНАВТОВ. Новыми участниками группы
стали студенты музыкального училища им. Мусоргского Сергей Белолипецкий
(р.16.09.54 в Ленинграде), гитара, вокал, известный по участию в группах
ГОЛЬФСТРИМ и
ДВЕ РАДУГИ, а также Николай
Гусев (р.12.05.57 в Ленинграде),
клавишные, вокал, начиначвший в
ЛАБИРИНТЕ из ЛЭТИ. В сентябре 1979 к ним
присоединился ещё один студент музучилища Евгений Жданов (р.26.02.52 в
Хабаровске), саксофоны, флейта, вокал, который до этого играл в группе Игоря
Голубева (позднее
ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН).
АРГОНАВТЫ снова начали активно выступать (питерский рок-журнал "Рокси" в
своём третьем номере сообщал: "АРГОНАВТЫ играют по семь дней в неделю"),
пытались записывать свой новый материал, снимались на телевидении, потом
на полгода ушли в тень и вновь появились перед публикой только 28 апреля
1980.
Новая программа, которая опиралась на фанк, соул и ритм-энд-блюз, была
воспринята ортодоксальной частью слушателей в штыки: во времена расцвета
диско любой намёк на танцевальные ритмы воспринимался любителями харда
как уступка ненавистной попсе, и по городу поползли нелепые слухи о том,
что АРГОНАВТЫ "продались".

Лето 1980 группа провела, выступая на диско-шоу в ЛДМ, где в то время
работал Володя Калинин, возглавлявший клуб "Фонограф". Хотя они звучали
превосходно, и менее предвзято относившаяся к модным ритмам молодёжь с
удовольствием танцевала под музыку ветеранов, в-целом АРГОНАВТЫ заметно
сдали. Какое-то время с ними репетировала певица Елена Санникова из
политеховского
БРИГА, но не задержалась, и позже всплыла в
ЯБЛОКЕ.
Осенью 1980 они сыграли последний нелегальный сэйшен с
МИФАМИ в клубе на
Энергетиков, 50, после чего задумали с помпой отпраздновать свой юбилей:
группе как раз исполнилось пятнадцать лет.
По преданию, Калинин и Столяров отправились в ЛМДСТ, на Рубинштейна, 13,
чтобы получить официальное разрешение на юбилейный концерт. В процессе
переговоров с новым директором Дома, Анной Ивановой возникла - и была не
без колебаний поддержана обеими сторонами - идея постоянно действующего
клуба любителей популярной музыки, иными словами, Рок-клуба.
Его первое собрание состоялось в конце января 1981, а 7 марта Рок-клуб
был открыт официально. Хотя АРГОНАВТЫ принимали в его создании самое
непосредственное участие, для них, как и для других музыкантов со стажем
и опытом, клуб оказался бесполезен: перспектива пару раз в год бесплатно
выступать на его сцене едва ли могла вызвать энтузиазм у профессионалов,
а с легализацией Рок-клуба все прочиее формы проведения концертов (кроме
выступлений на танцах и в ресторанах) попали под тотальный запрет.
Единственное выступление АРГОНАВТОВ и
ДИЛИЖАНСА под эгидой Рок-клуба
состоялось 4 мая на мини-фестивале в ДК "Невский", который, собственно,
и был посвящён их 15-летию. Они, как всегда, показали настоящий класс,
выглядя свежо и органично на фоне как других ветеранов
(МИФЫ), так и
более молодых
ЗЕРКАЛА и
АКВАРИУМА. Именно там с АРГОНАВТАМИ в первый раз
играл новый бас-гитарист, молодой Иван Ковалёв, в начале года сменивший
решившего покинуть сцену Мордовина. Празднование юбилея группы стало и
её лебединой песней.
Лето группа встретила на танцевальных вечерах в ЛДМ, потом переехала в
Стрельну, но в июле из-за проблем со здоровьем группу покинул Петя Жуков,
последний из её основателей. Последовал болезненный раздел имущества с
взаимными претензиями и обидами - и в сентябре 1981 АРГОНАВТЫ поставили
в своей истории жирную точку.
Калинин ушёл в группу рок-возрождения
РОК-АРТЕЛЬ, с которой играл до
весны 1983, после чего занимался разнообразной деятельностью как в мире
музыки, так и вне его. Жеромский с 1974 по 1977-й работал радистом в
Творческой мастерской эстрадного искусства при Ленконцерте, которая в то
время базировалась в ДК "Невский", а перейдя в центральную радиослужбу
Ленконцерта, оставил за себя Жукова и Мордовина. Жуков через несколько
лет ушёл в ансамбль Эдиты Пьехи (где, кстати, играл и Дорошенко), на базе
которого он и звукорежиссёр Валентин Рындин позднее создали свою студию
звукозаписи в Академии тыла и транспорта. Жеромский в 1991 уехал в США,
обосновался в Хьюстоне и нашёл работу по специальности в американской
аэрокосмической корпорации NASA!
Тимошенко после распада
ОРНАМЕНТА занимался наукой, защитил кандидатскую
диссертацию, но в 1986 вернулся в музыку как директор
АЛИСЫ, а позднее
работал с
NAUTILUS POMPILIUS и
DDT.
Черницкий в 1982 принял участие в
съёмках фильма Динары Асановой "Пацаны", для которого написал всю музыку
и даже спел в кадре несколько своих хитов. В середине 80-х он регулярно
появлялся на телеэкране, а потом пропал из поля зрения, хотя продолжал
сочинять стихи и песни.
Осташенков ходил в море. Бровко собрал студийную группу
МОСТ, с которой
играл на многих записях питерской "Мелодии". Позднее он стал известным
композитором, написал музыку к множеству фильмов и даже балет. Талнаи,
как уже было сказано, занимался музыкой в родной Венгрии, а в середине
90-х приезжал погостить в Россию. Алынин несколько лет играл в
МЕЛОМАНАХ,
но в 1977 покинул сцену.
Розенбаум, благополучно пережив смутное позднебрежневское время, стал
одним из самых успешных авторов-исполнителей СССР, а затем новой России,
депутатом Государственной Думы и даже зампредом одной из её фракций.
Столяров по уходе из
ДИЛИЖАНСА надолго покинул музыку, потом играл на
гитаре у
Розенбаума, выступал с группой
ОФИС, записал пару
соло-альбомов, близких по стилю к русскому шансону, а в 1994 возглавил
36-й канал питерского телевидения.
Из участников последнего состава группы наиболее заметен на современной
рок-сцене Николай
Гусев, который вместе со Ждановым ушёл из АРГОНАВТОВ в
БАРОККО. Затем их пути разошлись:
Гусев играл в
СТРАННЫХ ИГРАХ, а Жданов в
САВОЯРАХ, хотя в 1988 они снова встретились в
АВИА. Помимо того
Гусев
занимался журналистикой, работал спичрайтером на том же 36-м канале, стал
автором официального гимна Ленинградской области, сочинял киномузыку и
записывался соло, а осенью 1997 стал участником группы
НОМ. Жданов в 1992
был приглашён в
НЭП, параллельно играя джаз
(САМКХА,
ПИТЕРСКИЕ БАРСЫ и т.п.).
Белолипецкий после эпизодических появлений в
ДИЛИЖАНСЕ и
ОРНАМЕНТЕ
создал группу
ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ, но в конце 80-х покинул музыку и занялся
полиграфическим бизнесом.
Иван Ковалёв преподавал в училище им. Мусоргского, играл джаз, принимал
участие в первом составе
ТЕЛЕ У, а позже играл самую разную музыку - от
поп-рока в
ЗЕМЛЯНАХ до ритм-энд-блюза в
KING B. & BBB и
LIA PIN'S BLUES.
Хотя оригинальный состав группы с 1971 не собирался ни разу, в той или
иной форме АРГОНАВТЫ ещё несколько раз выходили на сцену. В октябре 1987
они появились в ретро-программе "Рок - мой рок" на сцене ЛДМ в составе:
Тимошенко, Жуков, Калинин, Осташенков,
Розенбаум, Валерий Бровко и его
брат, Александр Бровко, бас. 4 мая 1997 группа сыграла в казино "Конти"
в компании с
САДКО,
Розенбаумом и Михаилом Боярским (концерт был заснят),
а на Рождество 1998 выступила на концерте "Старый Рок под Новый Год" в
ДК Милиции (в прошлом им. Дзержинского) составом: Тимошенко, Мордовин,
Бровко, Калинин,
Розенбаум.
Наконец, 13 сентября 2001, в БКЗ "Октябрьский", на концерте, в честь
пятидесятилетия Александра
Розенбаума, на сцену вышли виновник торжества,
Жуков, Мордовин, Столяров и Калинин: при поддержке клавишника
Розенбаума
Александра Алексеева
(экс-ДВЕ РАДУГИ) АРГОНАВТЫ исполнили "Песню ковбоя"
и "Когда опадают листья". Участники группы продолжают общаться, но, увы,
уже без музыкальных инструментов.

В разное время АРГОНАВТЫ записывали свой материал, но до сих пор ни одна
из их песен не издана официально. В середине 90-х они пытались записать
хотя бы часть своего богатого репертуара в студии, но воз и ныне там.
Определённое представление о творчестве группы может дать сольный альбом
Розенбаума "Возвращение на Арго" (1997), в который вошли десять песен,
исполнявшихся им с АРГОНАВТАМИ.
7 мая 2002 АРГОНАВТЫ понесли первую утрату: от сердечного приступа умер
Владимир Осташенков, а 1 июня 2004 под колёсами поезда трагически погиб
Сергей Дорошенко - после ухода со сцены он несколько лет жил в Штатах,
потом вернулся на Родину, подумывал о том, чтобы снова заняться музыкой,
но случиться этому было не суждено. Осенью 2007 не стало Юрия Алынина. 7
декабря 2015 после тяжёлой болезни наш мир покинул Валерий Бровко. В мае
в Театре Эстрады прошёл большой концерт его памяти "Одна жизнь", который
организовал Фонд помощи людям творческих профессий его имени.
29 октября 2013 на концерте "Полвека с друзьями... & with The Beatles" в
клубе "Jagger" Алик Тимошенко, которому помогли Юрий Летягин
(ранее КУДЕСНИКИ)
и Евгений Павлов
(РОССИЯНЕ) исполнил несколько песен из обширного багажа
АРГОНАВТОВ и
ОРНАМЕНТА.
Андрей Бурлака