В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

21 августа 2025

Alpenhaus
Большая вечеринка "Ретро FM" в "Альпенхаусе" (18:00)
JFC Jazz Club
Трио Олеси Ялуниной - jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Vitaliy Andreev & THE BLUESBRINGERS (20:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Noisy River
BOOMERANG - blues (20:15)
Place
ВЕТЕР ВСЕМ: "Близко" (19:00)
Police Station
Квартет Кнари Нерсесовой (флейта, ф-но, контрбас, барабаны) - jazz (20:00)
Right Place
Рок-караоке с ПИТЕР FM (20:30)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакаль "Палата бизнес-класса" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Мюзикл "12 стульев" (19:00)
Заводные Яйца
МА КИ БЭНД - балканский фолк, рок, поп (20:00)
Ионотека
программа уточняется (19:00)
Камчатка
Благотворительный фестиваль "Добрый рок" (19:00)
Колизей
Концерт "Вивальди. Времена года" (19:30)
Черт Побери!
программа уточняется (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияААРГОНАВТЫ


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ | ТЕКСТЫ |


АРГОНАВТЫ

Аргонавты

Одни из первых звёзд в истории питерской рок-сцены, АРГОНАВТЫ принадлежат к числу групп, оказавших существенное и, во-многом, определяющее влияние на формирование музыкальной эстетики русского рока, а их история - живое свидетельство его эволюции: от простодушного копирования британского бита 60-х - к блюз-року следующего десятилетия и, через жанровые эксперименты и искания середины 70-х - к рок-н-роллу и биг-биту, возвращённым в обиход новой волной.

АРГОНАВТЫ появились на свет осенью 1965 в Военно-Механическом Институте (Военмехе) и были, по сути дела, первой настоящей поп-группой из этого солидного учебного заведения (до них там выступал разве что безымянный инструментальный квинтет и институтский джаз-оркестр, которым руководил Владимир Фейертаг, в то время преподававший в Военмехе немецкий язык).

Основу группы составили две пары приятелей: Алик с Сашей и Петя с Ильёй. Саша учился на третьем, а трое других перешли на второй курс. Все четверо любили THE BEATLES, активно слушали бит и мечтали о том, чтобы играть его самим. Первые репетиции начались в октябре. Силы распределились следующим образом: Александр Глазатов (р.15.06.46 в Ленинграде), соло-гитара, вокал, Илья Мордовин (р.3.09.47 в Орджоникидзе), ритм-гитара, вокал, Пётр Жуков (р.16.09.46 в Ленинграде), бас, вокал и Александр "Алик" Тимошенко (р.22.08.46 в Ленинграде), орган, ф-но, вокал. Достойного кандидата на роль барабанщика в их окружении не нашлось, и первые полгода им помогал студент-старшекурсник Борис "Боб" Усиевич, который в то время играл на барабанах в оркестре Фейертага.

К Новому Году они отрепетировали десятка полтора песен, главным образом, позаимствованных с альбомов THE BEATLES и THE SWINGING BLUE JEANS. Дебют пока безымянной поп-группы состоялся 26 декабря на Новогоднем вечере второкурсников в одной из аудиторий на третьем этаже и оказался вполне успешным, что воодушевило её участников на новые подвиги. Уже с февраля 1966 они начали регулярно выступать на институтских вечерах, набираясь опыта и уверенности. Вскоре у них появились первые конкуренты: ГАЛАКТИКА братьев Гулиных и ФЛАМИНГО Алика Исаева.

В марте 1966, окончив Военмех, из группы ушёл Боб Усиевич. На его место был взял ещё один сокурсник, Пётр Жеромский (р.14.07.45 в Ленинграде) - знаток поп-музыки, обладатель солидной коллекции записей и пластинок, но барабанщик поначалу чисто теоретический. Впрочем, серьёзным музыкальным образованием в те годы могли похвастаться только Жуков, который семь лет осваивал аккордеон, и Тимошенко, в школьные годы занимавшийся по классу фортепьяно. Для начала Петру показали пару простейших рисунков - и пошло, поехало.

В июне 1966 группа, действительно, поехала на свои первые гастроли: её на месяц пригласили в летний спортивный лагерь МГУ под Анапу. Примерно тогда же, сходив культпоходом на модный американский фильм "Подвиги Геракла", пятеро музыкантов, наконец, выбрали себе подходящее имя - АРГОНАВТЫ. Как показало время, выбор оказался удачным.

Аргонавты

Конец лета и начало осени АРГОНАВТЫ провели на танцплощадке в Саблино, а зимой 1966/1967 продолжили танцевальный сезон в клубе Кавголова. Иногда к ним приезжали быстро набиравшие популярность (но пока не имевшие своего аппарата) ЛЕСНЫЕ БРАТЬЯ, и две группы делали совместные выступления - по отделению. Той же зимой АРГОНАВТЫ приняли участие в конкурсе поп-групп, который проходил в клубе "Канат", и были замечены, хотя не завоевали там высоких наград.

Начиная с весны 1967 без АРГОНАВТОВ не обходилось ни одно культурное мероприятие в Военмехе, а их интенсивная работа на танцплощадках помогла группе сделать имя в масштабах города. К этому времени они сформировали обширный репертуар, в который входили как кавер-версии, так и собственный материал. Первым как автор заявил о себе Тимошенко, немного позже к нему присоединился Жуков.

Во второй половине 60-х выступления АРГОНАВТОВ в Розовом Зале Военмеха значили для питерской молодёжи, вероятно, так же много, как и концерты THE BEATLES в "Cavern" пятью годами раньше. На лето 1967 АРГОНАВТЫ снова выехали в Саблино.

Аргонавты

В начале марта 1968 в Ленинграде прошёл первый официальный смотр-конкурс самодеятельных ВИА, организованный под эгидой ЛДХС, Дома Самодеятельного Творчества. АРГОНАВТЫ заняли на нём третье место. Финал смотра состоялся в Концертном Зале у Финляндского вокзала.

Пять месяцев спустя АРГОНАВТЫ отправились на гастроли в Киев. В то время в столице Украины действовал сильный и богатый студенческий клуб "Мрiя", имевший множество секций, включая джазовую. Окольными путями кто-то из активистов клуба вышел на питерский джаз-клуб "Восток" и рискнул позвать в гости местных музыкантов. Первой, в мае 1968, туда поехала ГАЛАКТИКА, а в начале августа, со своей аппаратурой, на две с половиной недели в Киев отбыли АРГОНАВТЫ. Их состав по этому случаю усилил звукооператор Георгий Андреев.

В общей сложности группа выступила в столице Украины двенадцать раз: в театрах, институтах, домах культуры (радиотехнического завода, завода им. Горького) и даже в концертном зале на 2.500 мест! Кроме того, встреча с АРГОНАВТАМИ состоялась в студии киевского Дома радио (а в сентябре пошла в эфир) и на телевидении. Гастроли, к которым были напечатаны настоящие типографские афиши, прошли на высоком профессиональном уровне и с полным аншлагом. В Киеве питерские музыканты подружились с участниками группы ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ гитариста Олега Слободенко (в 80-х - успешного эстрадного композитора) и ещё долго переписывались с ними.

Аргонавты

Удивительное дело: не имея легального статуса, будучи студентами одного из наиболее серьёзных технических ВУЗов города (причём, не последними в учёбе) и ни в чём не заигрывая с официозом, молодые музыканты не просто соперничали в популярности с профессионалам, но и частенько опережали их, а концертная униформа (светлые пиджаки в полоску) и знаменитые колонки служили для питерских меломанов настоящим знаком качества.

Надо заметить, что по меркам конца 60-х АРГОНАВТЫ были одной из самых сыгранных групп и уверенно пели на голоса. Чтобы получать из первых рук свежие музыкальные новости и нотные сборники, они наладили контакт со стюардессами международных авиарейсов и, пока остальные группы снимали слова и мелодии очередных хитов на слух, имели возможность играть их, что называется, один к одному. Значительную долю в репертуаре АРГОНАВТОВ тех лет занимал материал THE HOLLIES, THE MONKEES, THE BEACH BOYS, MARMALADE, THE DAVE CLARK FIVE и Dave DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH. Тогда же к сотрудничеству с группой был привлечён молодой поэт Виктор Большаков, перу которого принадлежали тексты многих её песен, в т.ч. "Река Оккервиль", "Осень" и "Саласпилс".

Весной 1969 АРГОНАВТЫ выступили на конкурсе поп-групп, организованном комсомолом под патронажем маститого джазмена, экс-музыканта утёсовского оркестра Ореста Кандата.

Аргонавты

Несколько раз их снимало Ленинградское телевидение и, по меньшей мере, один раз центральное. Любопытно, что сюжет об АРГОНАВТАХ, мелькнувший в телепрограмме, посвящённой творчеству молодых, воодушевил бакинского школьника Володю Леви отправиться именно в Питер, поступить в Военмех и, в конечном счёте, стать музыкантом. (Впрочем, это - страница истории не столько АРГОНАВТОВ, сколько военмеховской ГАЛАКТИКИ, а позже ТАМБУРИНА.)

В январе 1970 на вечере, посвящённом Дню Студентов, АРГОНАВТЫ впервые исполнили "Саласпилс" - один из наиболее знаменитых номеров в их истории. Песню о трагической судьбе латышской деревушки, в которой в годы Великой Отечественной войны находился нацистский концлагерь для детей, сочинил Тимошенко на стихи Большакова. Она быстро разлетелась по городу, звучала в исполнении других групп, а пару лет спустя попала в репертуар ПОЮЩИХ ГИТАР, клавишник которых, Эдуард Кузинер, сделал собственную аранжировку, добавив инструментальное соло, а поэт Ярослав Голяков переработал текст. Тем не менее, когда ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ записали песню, АРГОНАВТЫ заявили свои права на неё и сумели отстоять их - на выпущенном "Мелодией" миньоне Тимошенко и Кузинер значились соавторами. Эта история - пожалуй, первый прецедент успешной борьбы за авторские права в Советском Союзе.

Весной 1970 Военмех был окончен, но играть (в том числе, и в его стенах) группа не перестала - все АРГОНАВТЫ однозначно остались в музыке. Когда в марте 1971 при активном содействии Коли Васина в Питере была основана Поп-федерация, АРГОНАВТЫ стали одними из её участников и пару раз играли на совместных сэйшенах с польскими музыкантами.

В мае 1971 почти невероятное для самодеятельной группы единство - пять лет в одном составе! - было нарушено: Петра Жукова забрали в армию. Бас взял в руки Мордовин, а второго гитариста пришлось долго искать. Лето с ними отыграл автор-исполнитель Виталий Черницкий (р.20.08.48 в Томске), гитара, вокал, который принёс в репертуар несколько своих

Аргонавты
песен, но он сам стремился к лидерству, поэтому не прижился и вскоре ушёл; обсуждалась кандидатура Володи Леви (о чём тот даже не подозревал), который вскоре занял место в ГАЛАКТИКЕ. Кто-то рекомендовал АРГОНАВТАМ переехавшего в Питер с Северного Кавказа Юрия Морозова, но и с ним ничего не вышло.

Наконец, в сентябре в их ряды влился сильный гитарист Сергей Дорошенко (р.10.10.53 в Ленинграде). Он окончил музыкальную школу при Консерватории (где учились будущие КОЧЕВНИКИ Боярский и Широков), поступил в Институт культуры и отметился в паре не особо известных в масштабах города групп. На его квартире близ Технологического института АРГОНАВТЫ частенько репетировали.

Однако, не прошло и месяца, как группу покинул Саша Глазатов - один из её явных лидеров и идеологов. Он решил податься в профессионалы, устроился в ВИА НЕВСКИЕ ГИТАРЫ и быстро пропал из виду. Его заменой в АРГОНАВТАХ стал пришедший в октябре Владимир Осташенков (р.10.08.52 в Ленинграде), певец, клавишник и одарённый автор песен. Он тоже начинал в Военмехе, но, так и не окончив его, перевёлся в Макаровку.

В этом составе в декабре 1971 АРГОНАВТЫ съездили на Всесоюзный фестиваль ВИА "Серебряные Струны" в Горький (ныне Нижний Новгород), где помимо них блистали Александр Градский со своими СКОМОРОХАМИ, местное ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ и челябинский АРИЭЛЬ. АРГОНАВТЫ поделили второе место со ВТОРЫМ ДЫХАНИЕМ. В качестве официального лица их представлял начальник рекламного отдела областной филармонии Юрий Белишкин.

В январе 1972 по семейным обстоятельствам группу был вынужден покинуть Жеромский (правда, он продолжал заниматься её техническим обеспечением и в дальнйшем). Вакансию барабанщика занял Владимир Калинин (р.3.08.50 в Николаеве). Он вырос в семье военного, которая в начале 60-х оказалась в Софии, самом рок-н-ролльном районе Пушкина. В 1967-1968 Володя помогал проводить там мини-фестивали местных групп, а отслужив в армии, поступил на вечернее отделение в Институт культуры, подрабатывая в Техноложке, где подружился с АРСЕНАЛОМ. После недолгого захода в группу ТРОЛЛИ (с зимы до весны 1971), он изредка играл с компанией музыкантов, называвшей себя странными именами типа ШЕСТОЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛ или ВИНЕГРЕТ, а также помогал устраивать сэйшена с поляками.

К этому моменту АРГОНАВТЫ нашли новую репетиционную площадку в Институте Водного Транспорта. Осенью 1972 Дорошенко ушёл в кафе "Сонеты", а оттуда в Ленконцерт. Его сменил хорошо известный в городе Валерий Бровко (р.24.06.50 в Ленинграде), добившийся признания в UP & DOWN, а позднее вкусивший прелестей профессиональной сцены с архангельским ВИА ПОМОРЫ. По легенде, Бровко принял приглашение АРГОНАВТОВ по причине того, что они репетировали недалеко от его дома, в Летнем Театре на Фонтанке! Следом в группе появился и Александр Розенбаум (13.09.51 в Ленинграде), гитара, ф-но, вокал. Он учился в I Медицинском институте, играл там в группе АДМИРАЛТЕЙСТВО и тоже сочинял песни.

Весной 1973 АРГОНАВТЫ приняли участие в смотре-конкурсе ВИА Ленинского района Питера, где без особых усилий заняли первое место.

В мае 1973 Розенбаум ушёл, а Бровко на лето вернулся в ПОМОРЫ, после чего воссоединился с обломками UP & DOWN. К счастью, из армии как раз вернулся Жуков. Поскольку бас-гитарой прочно завладел Мордовин, Жуков пересел за пульт, хотя позже изредка выходил на сцену с 12-струнной гитарой, а также участвовал в вокальном многоголосии из-за пульта (что нередко вызывало у публики лёгкое недоумение). Вскоре АРГОНАВТЫ переехали в НИИ Ленгипрогор (около Студгородка на Ново-Измайловском проспекте). Летом 1973 группа не играла, впервые за эти годы устроив себе каникулы, а Калинин отправился в Лазаревскую: работать на турбазе с друзьями из АРСЕНАЛА.

В сентябре 1973 группа собралась после каникул, чтобы репетировать новую программу. Заболевшего Мордовина на басу временно заменил Жуков, а гитару взял в руки колпинский гитарист Юрий Алынин (р.18.10.46 в Ленинграде) - ранее САДКО, ТРОЛЛИ, PHANTOMS, ГАРМОНИЯ и т.д. В том же составе (Жуков, Тимошенко, Калинин, Алынин) они - вместе с оркестром Анатолия Бадхена - записали несколько номеров и даже сами снялись в фильме "Это беспокойное студенчество" (реж. Михаил Литвяков), который на следующий год завоевал Приз Международного союза студентов на кинофестивале в Лейпциге и был представлен на фестивале документального кино в Мюнхене.

Аргонавты

В-целом сезон 1973-1974 стал для АРГОНАВТОВ едва ли не самым сложным: во-первых, необъявленная война официальных структур против рока сделала крайне тяжёлой любую (и, прежде всего, коммерческую) деятельность в этой сфере; во-вторых, после восьми лет активной работы в статусе любителей, музыканты неизбежно испытывали усталость и разочарование; в-третьих, с возвращением в группу Жукова, между ним и Тимошенко обнаружилось заметное расхождение во взглядах на музыку. Тогда же, задумав радикально разрешить проблему отсутствия лидер-гитариста, Тимошенко решил сам освоить гитару, и пока шёл процесс обучения, группа вынужденно простаивала.

Тем не менее, жизнь не стояла на месте: в январе 1974 АРГОНАВТЫ наряду с другими героями андерграунда (БОЛЬШИМ ЖЕЛЕЗНЫМ КОЛОКОЛОМ, МИФАМИ, ПОСТОМ, ЗЕМЛЯНАМИ) приняли участие в полулегальном рок-фестивале, который провела в ДК им. Орджоникидзе группа энтузиастов во главе с Василием Царёвым при поддержке того же Белишкина.

Аргонавты

В апреле 1974 АРГОНАВТЫ сделали весьма удачное приобретение: в её рядах появился универсальный музыкант, венгерский студент Ласло Талнаи, который играл на любых саксофонах, флейте, гармонике, кларнете, гитаре, скрипке, клавишных и пел. До этого он музицировал в группе студентов венгерского землячества, а в начале 70-х нередко джемовал с ВИНЕГРЕТОМ, где в ту пору барабанил Калинин. Они снова начали выступать полным составом.

Тогда же АРГОНАВТЫ в очередной раз сменили порт приписки - в этот раз, на ДК "Невский", где репетировали и регулярно играли на танцах. Летом 1974 Володя Осташенков ушёл в плавание - в Макаровке начиналась практика, и на три месяца, которые группа провела на танцплощадке в посёлке Прасковьино близ Геленджика, его клавишные заменила гитара Юры Алынина.

В сентябре 1974 полный новых идей Тимошенко ушёл из группы и месяц спустя начал собирать свой быстро добившийся популярности ОРНАМЕНТ. Полгода его место оставалось вакантным, а АРГОНАВТЫ - без электрической гитары - на время превратились в чисто акустический состав.

В конце зимы к АРГОНАВТАМ присоединился Владимир Ермолин (р.7.12.54 в Ленинграде), экс-гитарист группы THE MIRACLE WINDS, непревзойдённый ас кавер-версий THE BEATLES и другой классики рока. Правда, концертов в этот период было немного. Один из самых ярких состоялся в начале лета во время книжной ярмарки на площади Островского. Той же осенью, получив диплом, уехал домой Ласло Талнаи. Не удивительно, что в конце концов он тоже ушёл из инженеров, собрал в Будапеште свою группу и продолжал играть музыку. Используя временную паузу, Ермолин репетировал с обломками МАНИИ; весной 1976 он ушёл в ЧТО ДЕЛАТЬ?, а потом собрал ЗАРОК, в котором много лет возрождал на сцене магию битловской музыки.

Аргонавты: афиша

Новое оживление началось в рядах АРГОНАВТОВ только в начале 1976, когда к ним, из дальних странствий возвратясь, примкнул блудный гитарист Саша Глазатов. В марте того же года они - вместе с ОРНАМЕНТОМ и АКВАРИУМОМ - представляли Питер на Днях Популярной Музыки в Таллинском Политехе, а в конце августа посетили ещё один прибалтийский фестиваль, на этот раз, в Лиепае, после чего Глазатов опять ушёл из группы. На его место АРГОНАВТЫ прослушивалии Жору Ордановского из временно распавшихся РОССИЯН, но по ряду причин этот любопытный союз не состоялся.

В сентябре, окончив Макаровку, из АРГОНАВТОВ в море ушёл Осташенков, поэтому в ноябре группа объявила осенний призыв. Одну из вакансий занял Фёдор Столяров (р.31.01.51 в Ленинграде), в прошлом лидер-гитарист и певец хард-роковых групп ФЕНИКС, ИДЕЯ и т.д., а вторую - вновь Александр Розенбаум (на этот раз, как клавишник), в то время работавший на станции скорой помощи. Приход Розенбаума освежил репертуар АРГОНАВТОВ: одарённый мелодист и мастер стилизаций, он сочинял в любых жанрах - от городского романса до ритм-энд-блюза и от жёстких рок-н-роллов до поп-баллад. Среди его песен для АРГОНАВТОВ - "Jimi Blues", посвящённый памяти Хендрикса, ироничная "Песни о раках", лирическая "Когда опадают листья" и т.д. В 1978 Александр сочинил для группы рок-оперу на сюжет мифа об аргонавтах, но, увы, их возможности не позволили реализовать этот честолюбивый и смелый замысел.

АРГОНАВТЫ продолжали играть на танцах в "Невском", выступили в ЛЭТИ на фестивале с московскими группами ВИСОКОСНОЕ ЛЕТО, ПАНОРАМА и ВИКТОРИЯ, а также концертировали по студенческим клубам. Осенью 1978 они, в свою очередь, съездили в Москву, где дали концерт с местной ЗЕМЛЁЙ САННИКОВА.

В феврале 1979 грянули новые перемены. Столяров и пришедший вместе с ним в АРГОНАВТЫ техником бас-гитарист ФЕНИКСА и ИДЕИ Олег Киселёв, которые всё это время параллельно репетировали под вывеской МЫСЛИ И ВРЕМЯ, ушли и собрали ДИЛИЖАНС. Почти перестал выступать с группой и Розенбаум, хотя он по-прежнему обеспечивал группу материалом. Осенью 1980 Саша, под взятым по настоянию филармонии, хотя и прозрачным псевдонимом Аяров (А.Я. Розенбаум), стал участником группы ПУЛЬС Альберта Асадуллина.

Ветераны группы Жуков, Мордовин и Калинин решили радикально обновить и состав, и музыкальный арсенал АРГОНАВТОВ. Новыми участниками группы стали студенты музыкального училища им. Мусоргского Сергей Белолипецкий (р.16.09.54 в Ленинграде), гитара, вокал, известный по участию в группах ГОЛЬФСТРИМ и ДВЕ РАДУГИ, а также Николай Гусев (р.12.05.57 в Ленинграде), клавишные, вокал, начиначвший в ЛАБИРИНТЕ из ЛЭТИ. В сентябре 1979 к ним присоединился ещё один студент музучилища Евгений Жданов (р.26.02.52 в Хабаровске), саксофоны, флейта, вокал, который до этого играл в группе Игоря Голубева (позднее ДЖОНАТАН ЛИВИНГСТОН).

АРГОНАВТЫ снова начали активно выступать (питерский рок-журнал "Рокси" в своём третьем номере сообщал: "АРГОНАВТЫ играют по семь дней в неделю"), пытались записывать свой новый материал, снимались на телевидении, потом на полгода ушли в тень и вновь появились перед публикой только 28 апреля 1980.

Новая программа, которая опиралась на фанк, соул и ритм-энд-блюз, была воспринята ортодоксальной частью слушателей в штыки: во времена расцвета диско любой намёк на танцевальные ритмы воспринимался любителями харда как уступка ненавистной попсе, и по городу поползли нелепые слухи о том, что АРГОНАВТЫ "продались".

Аргонавты

Лето 1980 группа провела, выступая на диско-шоу в ЛДМ, где в то время работал Володя Калинин, возглавлявший клуб "Фонограф". Хотя они звучали превосходно, и менее предвзято относившаяся к модным ритмам молодёжь с удовольствием танцевала под музыку ветеранов, в-целом АРГОНАВТЫ заметно сдали. Какое-то время с ними репетировала певица Елена Санникова из политеховского БРИГА, но не задержалась, и позже всплыла в ЯБЛОКЕ.

Осенью 1980 они сыграли последний нелегальный сэйшен с МИФАМИ в клубе на Энергетиков, 50, после чего задумали с помпой отпраздновать свой юбилей: группе как раз исполнилось пятнадцать лет.

По преданию, Калинин и Столяров отправились в ЛМДСТ, на Рубинштейна, 13, чтобы получить официальное разрешение на юбилейный концерт. В процессе переговоров с новым директором Дома, Анной Ивановой возникла - и была не без колебаний поддержана обеими сторонами - идея постоянно действующего клуба любителей популярной музыки, иными словами, Рок-клуба.

Его первое собрание состоялось в конце января 1981, а 7 марта Рок-клуб был открыт официально. Хотя АРГОНАВТЫ принимали в его создании самое непосредственное участие, для них, как и для других музыкантов со стажем и опытом, клуб оказался бесполезен: перспектива пару раз в год бесплатно выступать на его сцене едва ли могла вызвать энтузиазм у профессионалов, а с легализацией Рок-клуба все прочиее формы проведения концертов (кроме выступлений на танцах и в ресторанах) попали под тотальный запрет.

Единственное выступление АРГОНАВТОВ и ДИЛИЖАНСА под эгидой Рок-клуба состоялось 4 мая на мини-фестивале в ДК "Невский", который, собственно, и был посвящён их 15-летию. Они, как всегда, показали настоящий класс, выглядя свежо и органично на фоне как других ветеранов (МИФЫ), так и более молодых ЗЕРКАЛА и АКВАРИУМА. Именно там с АРГОНАВТАМИ в первый раз играл новый бас-гитарист, молодой Иван Ковалёв, в начале года сменивший решившего покинуть сцену Мордовина. Празднование юбилея группы стало и её лебединой песней.

Лето группа встретила на танцевальных вечерах в ЛДМ, потом переехала в Стрельну, но в июле из-за проблем со здоровьем группу покинул Петя Жуков, последний из её основателей. Последовал болезненный раздел имущества с взаимными претензиями и обидами - и в сентябре 1981 АРГОНАВТЫ поставили в своей истории жирную точку.

Калинин ушёл в группу рок-возрождения РОК-АРТЕЛЬ, с которой играл до весны 1983, после чего занимался разнообразной деятельностью как в мире музыки, так и вне его. Жеромский с 1974 по 1977-й работал радистом в Творческой мастерской эстрадного искусства при Ленконцерте, которая в то время базировалась в ДК "Невский", а перейдя в центральную радиослужбу Ленконцерта, оставил за себя Жукова и Мордовина. Жуков через несколько лет ушёл в ансамбль Эдиты Пьехи (где, кстати, играл и Дорошенко), на базе которого он и звукорежиссёр Валентин Рындин позднее создали свою студию звукозаписи в Академии тыла и транспорта. Жеромский в 1991 уехал в США, обосновался в Хьюстоне и нашёл работу по специальности в американской аэрокосмической корпорации NASA!

Тимошенко после распада ОРНАМЕНТА занимался наукой, защитил кандидатскую диссертацию, но в 1986 вернулся в музыку как директор АЛИСЫ, а позднее работал с NAUTILUS POMPILIUS и DDT. Черницкий в 1982 принял участие в съёмках фильма Динары Асановой "Пацаны", для которого написал всю музыку и даже спел в кадре несколько своих хитов. В середине 80-х он регулярно появлялся на телеэкране, а потом пропал из поля зрения, хотя продолжал сочинять стихи и песни.

Осташенков ходил в море. Бровко собрал студийную группу МОСТ, с которой играл на многих записях питерской "Мелодии". Позднее он стал известным композитором, написал музыку к множеству фильмов и даже балет. Талнаи, как уже было сказано, занимался музыкой в родной Венгрии, а в середине 90-х приезжал погостить в Россию. Алынин несколько лет играл в МЕЛОМАНАХ, но в 1977 покинул сцену.

Розенбаум, благополучно пережив смутное позднебрежневское время, стал одним из самых успешных авторов-исполнителей СССР, а затем новой России, депутатом Государственной Думы и даже зампредом одной из её фракций. Столяров по уходе из ДИЛИЖАНСА надолго покинул музыку, потом играл на гитаре у Розенбаума, выступал с группой ОФИС, записал пару соло-альбомов, близких по стилю к русскому шансону, а в 1994 возглавил 36-й канал питерского телевидения.

Из участников последнего состава группы наиболее заметен на современной рок-сцене Николай Гусев, который вместе со Ждановым ушёл из АРГОНАВТОВ в БАРОККО. Затем их пути разошлись: Гусев играл в СТРАННЫХ ИГРАХ, а Жданов в САВОЯРАХ, хотя в 1988 они снова встретились в АВИА. Помимо того Гусев занимался журналистикой, работал спичрайтером на том же 36-м канале, стал автором официального гимна Ленинградской области, сочинял киномузыку и записывался соло, а осенью 1997 стал участником группы НОМ. Жданов в 1992 был приглашён в НЭП, параллельно играя джаз (САМКХА, ПИТЕРСКИЕ БАРСЫ и т.п.). Белолипецкий после эпизодических появлений в ДИЛИЖАНСЕ и ОРНАМЕНТЕ создал группу ЭЛЕКТРОСТАНДАРТ, но в конце 80-х покинул музыку и занялся полиграфическим бизнесом.

Иван Ковалёв преподавал в училище им. Мусоргского, играл джаз, принимал участие в первом составе ТЕЛЕ У, а позже играл самую разную музыку - от поп-рока в ЗЕМЛЯНАХ до ритм-энд-блюза в KING B. & BBB и LIA PIN'S BLUES.

Хотя оригинальный состав группы с 1971 не собирался ни разу, в той или иной форме АРГОНАВТЫ ещё несколько раз выходили на сцену. В октябре 1987 они появились в ретро-программе "Рок - мой рок" на сцене ЛДМ в составе: Тимошенко, Жуков, Калинин, Осташенков, Розенбаум, Валерий Бровко и его брат, Александр Бровко, бас. 4 мая 1997 группа сыграла в казино "Конти" в компании с САДКО, Розенбаумом и Михаилом Боярским (концерт был заснят), а на Рождество 1998 выступила на концерте "Старый Рок под Новый Год" в ДК Милиции (в прошлом им. Дзержинского) составом: Тимошенко, Мордовин, Бровко, Калинин, Розенбаум.

Наконец, 13 сентября 2001, в БКЗ "Октябрьский", на концерте, в честь пятидесятилетия Александра Розенбаума, на сцену вышли виновник торжества, Жуков, Мордовин, Столяров и Калинин: при поддержке клавишника Розенбаума Александра Алексеева (экс-ДВЕ РАДУГИ) АРГОНАВТЫ исполнили "Песню ковбоя" и "Когда опадают листья". Участники группы продолжают общаться, но, увы, уже без музыкальных инструментов.

Аргонавты

В разное время АРГОНАВТЫ записывали свой материал, но до сих пор ни одна из их песен не издана официально. В середине 90-х они пытались записать хотя бы часть своего богатого репертуара в студии, но воз и ныне там. Определённое представление о творчестве группы может дать сольный альбом Розенбаума "Возвращение на Арго" (1997), в который вошли десять песен, исполнявшихся им с АРГОНАВТАМИ.

7 мая 2002 АРГОНАВТЫ понесли первую утрату: от сердечного приступа умер Владимир Осташенков, а 1 июня 2004 под колёсами поезда трагически погиб Сергей Дорошенко - после ухода со сцены он несколько лет жил в Штатах, потом вернулся на Родину, подумывал о том, чтобы снова заняться музыкой, но случиться этому было не суждено. Осенью 2007 не стало Юрия Алынина. 7 декабря 2015 после тяжёлой болезни наш мир покинул Валерий Бровко. В мае в Театре Эстрады прошёл большой концерт его памяти "Одна жизнь", который организовал Фонд помощи людям творческих профессий его имени.

29 октября 2013 на концерте "Полвека с друзьями... & with The Beatles" в клубе "Jagger" Алик Тимошенко, которому помогли Юрий Летягин (ранее КУДЕСНИКИ) и Евгений Павлов (РОССИЯНЕ) исполнил несколько песен из обширного багажа АРГОНАВТОВ и ОРНАМЕНТА.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Узнайте советы для дома в удобном формате на сайте kalambus.com.
Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

МЕЧТАТЕЛИ ВИА МЕЧТАТЕЛИ, который состоял в Ленинградской областной филармонии и был активен с конца 60-х до начала 70-х, стал примером того, как офиициальная сцена может дать работу музыкантам-любителям, с одной стороны, позволяя им применять на деле свои способности, с другой - ограничивая в том, что играть и куда двигаться.

МИФЫ Абсолютные долгожители рок-сцены Ленинграда-Петербурга, МИФЫ представляют собой своего рода феномен: начав выступать в середине 60-х, исполняя - согласно тогдашней моде - кавер-версии хитов британского бита и стандарты рок-н-ролла, они позднее заменили их материалом собственного сочинения, легко переходили из любителей в профессионалы и обратно, на пригородные танцплощадки, без потерь пережили множество волн и смен музыкальной моды, не растеряв ни своего творческого потенциала, ни аудитории, более того, не став анахронизмом; даже прекратив выступать, они никогда не объявляли, что это навсегда, и не раз подтверждали это.

ФАВОРИТЫ Группа с неслучайным названием ФАВОРИТЫ блистала на питерской поп-сцене в конце 60-х и, вне всяких сомнений, входила в число кумиров тогдашней молодёжи, увлекавшейся современной музыкой: профессиональное исполнение, сильный вокал, крепкий (хотя и не слишком оригинальный) репертуар - всё это работало на успех, и на пике своего стремительного, хотя и недолгого расцвета ФАВОРИТЫ легко заставили потесниться других звёзд тех лет.

ЮПИТЕР Одна из первых бит-групп Питера, ЮПИТЕР появился на свет осенью 1965 во дворах знаменитого Толстовского дома (на Рубинштейна, 15), где провёл своё детство его основатель Михаил Беляков.

ЦЫБИН Андрей В настоящее время страница оформляется.

ИНТЕГРАЛ ИНТЕГРАЛ - в истории нашей популярной музыки явление особое и не имеющее аналогов: начав в середине 60-х с актуального тогда джаза, он с течением времени превратился в бит, а потом и рок-группу, за долгие годы на сцене перепробовал все актуальные жанры, добившись максимального успеха с не особо известным в нашей стране кантри, пользовался бешеной популярностью, делал красочное шоу, всюду собирая многотысячные аудитории, но при этом не имел ни ярких хитов, ни легендарных альбомов.

КОЛЕСНИК Павел В творчестве питерского певца Павла Колесника хард-рок и металл довольно неожиданно, но вполне органично соседствуют с христианскими балладами, а его карьера складывалась так, что эти два течения оказались, в конечном счёте, неразрывно связаны.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.