|
 |
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → Б → БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА
Группа, для пущей узнаваемости взявшая в качестве имени название
эксцентрической комедии Леонида Гайдая (1968), просуществовала недолго и
не оправдала возлагавшихся на неё надежд, но стала счастливым билетом для
своих участников, которые, встретившись в её рядах, добились успеха уже в
другом качестве.
БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА возникла в конце 1989. Это было время перемен, когда
рухнул железный занавес, а взаимный интерес отечественных музыкантов и их
коллег из остального мира вылился в множество совместных проектов. И тем,
и другим хотелось попробовать силы на чужом поле, обрести новую аудиторию
и потенциальных союзников. Основателем группы стал музыкант, композитор,
аранжировщик и продюсер, 35-летний Павел
Жагун.
Выпускник Киевского музыкального училища, трубач по образованию,
Жагун
дебютировал в 1973 в самодеятельных
ДЗВОНАХ. В середине 70-х они перешли
в Укрконцерт, став ВИА
ГРОНО, за следующие десять лет сменили несколько
филармоний и названий, плавно меняя состав, последний из которых в 1982
влился в
РЕЦИТАЛ Аллы Пугачёвой, для которой - равно как и для некоторых
других поп-артистов - Павел писал тексты.
К этому времени вниманием самого музыканта овладели новые жанры: нойз,
эмбиент, электронная и индустриальная музыка, а также студийная практика.
Рок начал легализоваться, и
Жагун рискнул стать продюсером, собрав группу
с провокационным названием
СКАНДАЛ и соответствующей музыкой. Опыт был
отчасти успешным, но год спустя он решил двинуться дальше, имея целью не
только отечественную, но и мировую сцену.
Проект получил имя Red BARON & HEROES. Титул "Красного Барона" в Первую
мировую присвоил себе ас германской авиации Манфред фон Рихтгофен, но у
американской публики он, скорее, ассоциировался с мультсериалом о храброй
собачке Снупи, а эпитет "красный" был ещё и данью перестроечной моде. Всю
музыку для него сочинил друг и компаньон
Жагуна Сергей Желобецкий. Из
СКАНДАЛА с Павлом ушёл гитарист Николай Девлет-Кильдеев, бас взял в руки
Александр Солич из
ЦВЕТОВ, за барабаны был приглашён Игорь Ромашов (из
АЛЛО Кати Семёновой), а у микрофона появился Роман Ивасивко, канадец
украинского происхождения, к тому же сочинявший неплохие тексты.
Они начали репетировать и даже записывали свой материал, для чего Роман
всякий раз прилетал из Канады. Весной следующего года к
Жагуну обратился
бывший саксофонист
АВТОГРАФА Сергей Мазаев, который покинул группу ещё в
1989 и в то время пел на записях студийного
КЛАССА. Он носился с идеей
своей рок-н-ролльной группы, но получил предложение для начала влиться в
ряды Red BARON & HEROES.
Времена были смутные, через какое-то время у Ивасивко возникли проблемы
с визой, но собравшиеся в Москве музыканты уже ощутили вкус к совместной
работе и решили продолжать. Они взяли знакомое отечественному слушателю
имя БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА. Вокалистом логично стал Мазаев, который пел и в
некоторых номерах
АВТОГРАФА. Оценив потенциал группы, её взял под крыло
предприниматель и меценат Константин Ханхалаев, помогавший карьере
ЧАЙФА,
NAUTILUS POMPILIUS,
АЛЬЯНСА и других.
На протяжение весны они сделали несколько пробных выступлений в столице,
но их единственным появлением за её пределами стало участие в финальной
части волжского тура "Рока Чистой Воды" и закрывавшем его гала-концерте
в Лужниках вместе с
БРИГАДОЙ С,
ЧАЙФОМ,
АУКЦЫОНОМ и т.д. После этого
группа вернулась к репетициям, в июле 1990 представила их результаты на
радио, а перед публикой вновь предстала осенью уже как
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС.
Впрочем, это - отдельная история.
Костяк группы, Мазаев, Девлет-Кильдеев и Солич, встретил вместе XXI век.
Игорь Ромашов постригся в монахи и уехал на Афон, став там пасечником.
Монашествует, причём, тоже на Афоне, и Сергей Желобецкий.
Жагун и далее
делил время между поп-рынком и электронной сценой
(F.R.U.I.T.S.,
ATOMIC BISQUIT ORCHESTRA). Записанные в 1989-1990 номера
Red BARON & HEROES не были изданы, но
МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС включил в свои альбомы сочинённые на
тексты Ивасивко песни "I Don't Care", "No One's Looking Out", "Counting"
и "Time To Go Home".
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:БАРОККО
Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла
не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок,
хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов,
но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками
и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так
и на официальных фестивалях.
НЕЧТО
Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке
и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось,
оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в
индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала
вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности
добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.
ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ
Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор
наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х,
прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших
как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и
иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного
автора, гитариста и певца Сергея Богаева.
СТРАХОВОЙ ПОЛИС
Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х
должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и
замечание, что тогда же там должен был родиться свой
СЕКРЕТ - группа,
безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом
мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту,
чем тогдашнему русскому року.
НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием
группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в
новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных
вершин местной музыкальной сцены.
БОМЖ
Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х,
кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и
Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной,
но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от
официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что
музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|