В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

28 мая 2025

Alpenhaus
Музыкальное лото в "Альпенхаусе" (18:00)
JFC Jazz Club
THE NEIGHBORS - country blues (19:30)
Jimi Hendrix
SWEET LITTLE SIXTIES (20:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
ДК им. Газа
Стендап вечер (20:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакаль "Три товарища" (19:00)
Заводные Яйца
RANDOM SHOT - rock, blues (20:00)
Ионотека
DJ-party - вод свободный (20:00)
Камчатка
КИНОХРОНИКА - песни группы "Кино" (20:00)
Ледовый
Дима Билан с программой "На берегу неба" (20:00)
Муха
Игровая среда (19:00)
Сундук
FABERGE JAZZ DUO - JAZZ (20:00)
Черт Побери!
ВИА РАЗНОСОЛЫ (20:00); Rock-n-Roll Караоке (23:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияББРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА


БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА

Группа, для пущей узнаваемости взявшая в качестве имени название эксцентрической комедии Леонида Гайдая (1968), просуществовала недолго и не оправдала возлагавшихся на неё надежд, но стала счастливым билетом для своих участников, которые, встретившись в её рядах, добились успеха уже в другом качестве.

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА возникла в конце 1989. Это было время перемен, когда рухнул железный занавес, а взаимный интерес отечественных музыкантов и их коллег из остального мира вылился в множество совместных проектов. И тем, и другим хотелось попробовать силы на чужом поле, обрести новую аудиторию и потенциальных союзников. Основателем группы стал музыкант, композитор, аранжировщик и продюсер, 35-летний Павел Жагун.

Выпускник Киевского музыкального училища, трубач по образованию, Жагун дебютировал в 1973 в самодеятельных ДЗВОНАХ. В середине 70-х они перешли в Укрконцерт, став ВИА ГРОНО, за следующие десять лет сменили несколько филармоний и названий, плавно меняя состав, последний из которых в 1982 влился в РЕЦИТАЛ Аллы Пугачёвой, для которой - равно как и для некоторых других поп-артистов - Павел писал тексты.

К этому времени вниманием самого музыканта овладели новые жанры: нойз, эмбиент, электронная и индустриальная музыка, а также студийная практика. Рок начал легализоваться, и Жагун рискнул стать продюсером, собрав группу с провокационным названием СКАНДАЛ и соответствующей музыкой. Опыт был отчасти успешным, но год спустя он решил двинуться дальше, имея целью не только отечественную, но и мировую сцену.

Проект получил имя Red BARON & HEROES. Титул "Красного Барона" в Первую мировую присвоил себе ас германской авиации Манфред фон Рихтгофен, но у американской публики он, скорее, ассоциировался с мультсериалом о храброй собачке Снупи, а эпитет "красный" был ещё и данью перестроечной моде. Всю музыку для него сочинил друг и компаньон Жагуна Сергей Желобецкий. Из СКАНДАЛА с Павлом ушёл гитарист Николай Девлет-Кильдеев, бас взял в руки Александр Солич из ЦВЕТОВ, за барабаны был приглашён Игорь Ромашов (из АЛЛО Кати Семёновой), а у микрофона появился Роман Ивасивко, канадец украинского происхождения, к тому же сочинявший неплохие тексты.

Они начали репетировать и даже записывали свой материал, для чего Роман всякий раз прилетал из Канады. Весной следующего года к Жагуну обратился бывший саксофонист АВТОГРАФА Сергей Мазаев, который покинул группу ещё в 1989 и в то время пел на записях студийного КЛАССА. Он носился с идеей своей рок-н-ролльной группы, но получил предложение для начала влиться в ряды Red BARON & HEROES.

Времена были смутные, через какое-то время у Ивасивко возникли проблемы с визой, но собравшиеся в Москве музыканты уже ощутили вкус к совместной работе и решили продолжать. Они взяли знакомое отечественному слушателю имя БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА. Вокалистом логично стал Мазаев, который пел и в некоторых номерах АВТОГРАФА. Оценив потенциал группы, её взял под крыло предприниматель и меценат Константин Ханхалаев, помогавший карьере ЧАЙФА, NAUTILUS POMPILIUS, АЛЬЯНСА и других.

На протяжение весны они сделали несколько пробных выступлений в столице, но их единственным появлением за её пределами стало участие в финальной части волжского тура "Рока Чистой Воды" и закрывавшем его гала-концерте в Лужниках вместе с БРИГАДОЙ С, ЧАЙФОМ, АУКЦЫОНОМ и т.д. После этого группа вернулась к репетициям, в июле 1990 представила их результаты на радио, а перед публикой вновь предстала осенью уже как МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС. Впрочем, это - отдельная история.

Костяк группы, Мазаев, Девлет-Кильдеев и Солич, встретил вместе XXI век. Игорь Ромашов постригся в монахи и уехал на Афон, став там пасечником. Монашествует, причём, тоже на Афоне, и Сергей Желобецкий. Жагун и далее делил время между поп-рынком и электронной сценой (F.R.U.I.T.S., ATOMIC BISQUIT ORCHESTRA). Записанные в 1989-1990 номера Red BARON & HEROES не были изданы, но МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС включил в свои альбомы сочинённые на тексты Ивасивко песни "I Don't Care", "No One's Looking Out", "Counting" и "Time To Go Home".

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.