В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

17 июня 2025

ArtHall
Михаил Башаков (19:30)
Debaser
Вторник Позорник - вход свободный (19:00)
JFC Jazz Club
PETRUCHIANI QUINTET - jazz (19:30)
Jagger
Джанго (20:00)
Jimi Hendrix
THE HEART DRINKERS (20:00)
Money Honey
Конкурс арт-вокала (19:00)
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
Police Station
Трио Макса Пинчука (вокал, сакс, гитара, контрабас) - jazz (20:00)
Quokka Bar
Свободный Микрофон (18:30); Михаил Башаков (19:30)
Гнездо глухаря
Лидия Чебоксарова и Евгений Быков - лрограмма по заявкам в честь дня рождения Лидии (19:30)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакаль "Авантюра" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Мюзикл "Винил" (19:00)
Заводные Яйца
Сергей Воеводин - русский и зарубежный рок (20:00)
Камчатка
РАДИУС - песни группы "Кино" (19:00)
Капелла
ПЕТРО ДУЭТ: Анастасия Рогалёва и Дмитрий Петров - программа "Два рояля" (20:00)
Колизей
Саундтреки к кинофильмам (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Ревизор" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияББУКВА О


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


БУКВА О

Хотя питерская группа с забавным, но труднообъяснимым названием БУКВА О, возникнув на излёте 80-х, просуществовала не очень долго и не добилась за это время сколько-нибудь серьёзного успеха, запомнившись, прежде всего, своей колоссальной работоспособностью (восемнадцать альбомов за неполные три года) и стилевым разнообразием своих записей, её влияние на процесс развития клубной сцены Питера оказалось куда более значительным, нежели у многих куда более известных современников.

БУКВУ О организовали в 1987 школьные приятели Вадим Тимофеев (р.12.11.71 в Ленинграде) и Олег Фомченков (р.7.10.70 в Ленинграде) - они учились в одной школе и жили в соседних подъездах дома на улице Маршала Казакова. Вероятно, именно школьный опыт и подсказал им идею названия (хотя лет за пятнадцать до них в Британии на свет появилась группа с похожим именем A BAND CALLED O).

На первых порах они репертировали дома - Тимофеев пел, Фомченков играл на басу, а гитаристом стал более старший сосед Алексей Заколдаев (р.06.07.69) в Ленинграде). Начинали "буквари" (как они называли себя в обиходе) с традиционного панк-рока, однако, почти сразу переключили своё внимание на на более экстремальные и современные его направления: хардкор, ой! и т.п.

Дебютировав осенью 1987 записанным в домашних условиях (как, впрочем, и все их остальные творения) альбомом "УО", на протяжение всего следующего года БУКВА О с интервалом в месяц-полтора методично выдавала на-гора одну за другой свои новые работы. Записи, как правило, делались на бытовые магнитофоны, без барабанов (которые заменяла предварительно записанная фонограмма) и каких бы то ни было наложений.

В начале 1989 "буквари" выпустили свой двенадцатый альбом "Песни любви", который сочли достаточно зрелым, чтобы представить его на публике. В их ряды вступил барабанщик Алексей "Микшер" Калинин, параллельно игравший с НАРОДНЫМ OПОЛЧЕНИЕМ и МЛАДШИМИ БРАТЬЯМИ. В марте БУКВА О была принята в Рок-коллегию, 19 апреля сыграла на её ежегодном фестивале "Рок-молоток", потом отметилась на "Фестивале Надежд" в Москве, в мае подала заявление в Рок-клуб, а месяц спустя вышла на сцену его VII фестиваля.

На аудиторию клуба "буквари" произвели впечатление, прежде всего, своим имиджем скинхэдов: узкие джинсы, тяжёлые ботинки, полувоенные короткие стрижки, хотя никакой идеологии за этим, разумеется, не стояло. К этому времени основатели группы уже скрылись за псевдонимами: Тимофеев стал Тимой Земляникиным, а Фомченков сменил бас на гитару и назвался Олегом Гитаркиным. Летом 1989 БУКВА О совершила удачный блиц-бросок в Таллин и добилась признания у местных панков. Заколдаев вскоре ушёл и его сменил уже известный гитарист Юрий Соболев (р.6.09.63 в Перми) из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА, который в то время редко выступал из-за внутренних проблем.

Несомненная сценичность "букварей" привлекла к ним внимание телережиссёра Владислава Макарова, снявшего в сентябре и декабре 1989 два клипа на их разные песни с похожими названиями "Машенька" и "Маша", которые иногда показывали на питерских телеканалах. В сентябре они также приняли участие в самом грандиозном фестивале года, "Рок-Авроре", проходившей на Масляном Лугу ЦПКиО. В один день с "букварями" выступали ВЫХОД, ЛУНА, датчане из движения "Next Stop", самарская СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ, а также близкая к ним по духу молодая группа МЕКОНИЙ.

Как ни странно, до конца 1989 БУКВА О не записала больше ни ноты, зато продолжала выступать и активно поглощала свежую музыкальную информацию - в этот период их фаворитами стали звёзды инди-лэйбла Айво Уотта-Рассела 4 A.D. - WOLFGANG PRESS, THROWING MUSES, ULTRA VIVID SCENE, PIXIES - а также британские фолк-панки THE POGUES.

Наступление нового 1990 года стало для группы переломным: она отказалась от родного языка, что в то время не было редкостью: многие группы, желая дистанцироваться от текстового по своей сути русского рока 80-х, перешли на английский - например, НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ, а певец ДВУХ САМОЛЁТОВ Вадим Покровский использовал собственного изобретения "суахили". БУКВА О пошла даже дальше него, поскольку их псевдо-язык звучал как беспорядочный набор различных "иностранно" звучащих слов и фонем. Вернувшегося в своё ОПОЛЧЕНИЕ Соболева сменил бывший бас-гитарист МЕКОНИЯ Аркадий Шамаев (р.1.12.70 в Ленинграде).

В мае 1990 БУКВА О выступила на организованном Иннокентием Волкоморовым (ПОСТОРОННИМ В.) в клубе Политехнического института фестивале "Новая Музыка", действительно, собравшем все сливки новой творческой генерации музыкального Питера - от ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ до ЮГО-ЗАПАДА.

На протяжение 1990 БУКВА О выпустила ещё, как минимум, шесть альбомов, в т.ч. "Смех Фантомаса", "Ах, в саду моих желаний", "Зелёные волшебники", "Толстый Клаус", "Безнадёжные капитаны" и Мёртвые парашютисты", который увидел свет в октябре 1990, был восемнадцатым в дискографии группы и, в известном смысле, наиболее адекватно представляет её творчество этого периода. Альбом был записан аж в трёх различных вариантах, из которых в народ был запущен третий, наиболее продолжительный по длительности. Он включал всего две песни на русском - остальные исполнялись на букварском диалекте тарабарского.

Продолжая испытывать на себе все новинки западной музыкальной культуры, к началу 1991 БУКВА О начала звучать как нечто среднее между PUBLIC IMAGE LTD, MATERIAL и WOLFGANG PRESS, а общее количество их альбомов достигло примерно двадцати (часть из которых существовала в нескольких вариантах), не считая "синглов", концертных записей и т.д. Подобной продуктивностью могли похвастаться разве что НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ да новосибирские панки ПУТТИ!

На этом этапе группа уже мало напоминала саму себя трёхлетней давности, поэтому летом 1991, когда её покинул Шамаев, Земляникин и Гитаркин решили распустить её, чтобы тут же возродиться под новым названием НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER. В этом качестве они стали звёздами только что открывшегося клуба "TaMtAm", арт-директор которого Сева Гаккель привечал у себя, в основном, представителей радикальных или экспериментальных музыкальных направлений. Меняясь от альбома к альбому, НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER продолжал работать в 90-х и даже позже, со временем превратившись в сугубо студийную группу. К тому времени его покинули и Тима Земляникин, и Лёша Микшер, однако, Олег Гитаркин, параллельно занятый в ещё нескольких интересных электронных проектах, выпускал новые альбомы группы, как минимум, до 2005. Что же до обширных архивов БУКВЫ О, то они, к сожалению, до сих пор не изданы.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

АЕРО ПЛАН Лёгкие и воздушные, но при этом полные энергии - в полном соответствии с аэродинамическим именем самих исполнителей - песни группы АЕРО ПЛАН, в которых лаконично-ясные мелодии сглаживают грубоватый напор пост-панка, а элементы латино, фанка и ска добавляют в этот коктейль ощущение праздника и настроение лета, стали одним из самых симпатичных явлений клубной сцены Питера в начале третьего тысячелетия.

AD LIBITUM (2) Студенческие театры и театральные студии - особая статья культурной жизни нашей страны, поскольку самодеятельная сцена могла позволить многое из того, что было невозможно в театре профессиональном, поэтому они всегда привлекали внимание не только тех, кому было тесно в рамках традиционного лицедейства, но и художников-экспериментаторов и уж, конечно, музыкантов.

HIPERBOLE Несмотря на название, которое предполагало некое преувеличение или даже искусственное раздувание собственной значимости, группа HIPERBOLE, которая существовала в тогда ещё советской Литве, была довольно типичным явлением: она играла лёгкую и жизнерадостную музыку, отличаясь от героев официальной эстрады разве что свободой в выборе тем и пренебрежением к сложившихся там традиций.

ПРОВИНЦИЯ (2) Интересно, что где бы ни возникали группы, бравшие имя ПРОВИНЦИЯ (а они имелись даже в Питере и Москве), их творческое начало непременно уходило корнями вглубь музыкальных традиций, намекая тем самым, что провинция - понятие не столько географическое, сколько жанровое: там реже идут на эксперименты и чаще совершенствуют стиль.

STEAM Акустический дуэт с промышленным названием STEAM возник в Петербурге в середине богатых на разные эксперименты 90-х и в определённом смысле стал продолжением развития группу SAMKHA, которая сочиняла и играла то, что её участники понимали как world music, смешение этнических культур различных народов.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.