В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

25 мая 2025

Alpenhaus
Воскресный безлимит (13:00)
ArtHall
Алексей Вишня: "Вишнёвый май" (20:00)
Douglas
Наталья Которева (20:00)
Fireball
Дискотека, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Трио Марии Аксёновой с программой "Jazz о личном" - jazz (19:30)
Jagger
METAEGO & ASTERA SOUNDS (20:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. Дядя Миша (20:00)
Money Honey
TRAVELERS CLUB (21:00)
Noisy River
HOLY BLACKSMITH - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Place
Фестиваль механических историй: ХРУСТАЛЬНЫЙ ДРАКОН; 99; Танцевальные выступления (14:00)
Right Place
METAL MANIACS: Metallica Tribute (20:00)
А2
Танцевальный чемпионат "Flat White Champ" (11:00)
Гаркундель
Традиционный воскресный "Гаркундель Fest": Иван Алчуль; И СМЕХ И ГРЕХ; Софья Ремифарская; Иван Фомин (19:00)
Гнездо глухаря
Ольга Зарубина (19:00)
ДК им. Горького
Лофт: спектакль "Муфта, полботинка и моховая борода" (12:00); Лофт: спектакль "Человек из машины" (19:00)
Заводные Яйца
ДВАЖДЫ НЕ МЫ - cover duo (20:00)
Ионотека
СНЫ ДОСТОЕВСКОГО; ТАБЛЕТКИ; ПРАВДА РИФМЫ; MC Kachan; NAME OF GLORY; LASKOVIYGUY - rock (19:00)
Камчатка
Концерт к дню рождения Александра Башлачёва (19:00)
Космонавт
БУЕРАК - день рождения группы (20:00)
Ласточка
Большой зал: BITTER LOSS; CENOBITE; ANOTHERSIDE; KHRIP OTSA (18:00); Малый зал: ХУДШАЯ ОШИБКА; НЕНУЖНЫЕ (19:00)
Сердце
F.O.R. - презентация альбома "Past Of The Heart". Специальные гости: SPB HIM TRIBUTE SHOW; OF GRAY (19:00)
Театр Эстрады
Детский спектакль "Золушка" (12:00, 16:00)
Цоколь 2.0
Фестиваль "Rock на Смоленке" - отборочный тур (18:00)
Чаплин-холл
Cabaret "Chic" - потрясающее шоу (19:90)
Ящик
VERSHI (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияББУКВА О


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


БУКВА О

Хотя питерская группа с забавным, но труднообъяснимым названием БУКВА О, возникнув на излёте 80-х, просуществовала не очень долго и не добилась за это время сколько-нибудь серьёзного успеха, запомнившись, прежде всего, своей колоссальной работоспособностью (восемнадцать альбомов за неполные три года) и стилевым разнообразием своих записей, её влияние на процесс развития клубной сцены Питера оказалось куда более значительным, нежели у многих куда более известных современников.

БУКВУ О организовали в 1987 школьные приятели Вадим Тимофеев (р.12.11.71 в Ленинграде) и Олег Фомченков (р.7.10.70 в Ленинграде) - они учились в одной школе и жили в соседних подъездах дома на улице Маршала Казакова. Вероятно, именно школьный опыт и подсказал им идею названия (хотя лет за пятнадцать до них в Британии на свет появилась группа с похожим именем A BAND CALLED O).

На первых порах они репертировали дома - Тимофеев пел, Фомченков играл на басу, а гитаристом стал более старший сосед Алексей Заколдаев (р.06.07.69) в Ленинграде). Начинали "буквари" (как они называли себя в обиходе) с традиционного панк-рока, однако, почти сразу переключили своё внимание на на более экстремальные и современные его направления: хардкор, ой! и т.п.

Дебютировав осенью 1987 записанным в домашних условиях (как, впрочем, и все их остальные творения) альбомом "УО", на протяжение всего следующего года БУКВА О с интервалом в месяц-полтора методично выдавала на-гора одну за другой свои новые работы. Записи, как правило, делались на бытовые магнитофоны, без барабанов (которые заменяла предварительно записанная фонограмма) и каких бы то ни было наложений.

В начале 1989 "буквари" выпустили свой двенадцатый альбом "Песни любви", который сочли достаточно зрелым, чтобы представить его на публике. В их ряды вступил барабанщик Алексей "Микшер" Калинин, параллельно игравший с НАРОДНЫМ OПОЛЧЕНИЕМ и МЛАДШИМИ БРАТЬЯМИ. В марте БУКВА О была принята в Рок-коллегию, 19 апреля сыграла на её ежегодном фестивале "Рок-молоток", потом отметилась на "Фестивале Надежд" в Москве, в мае подала заявление в Рок-клуб, а месяц спустя вышла на сцену его VII фестиваля.

На аудиторию клуба "буквари" произвели впечатление, прежде всего, своим имиджем скинхэдов: узкие джинсы, тяжёлые ботинки, полувоенные короткие стрижки, хотя никакой идеологии за этим, разумеется, не стояло. К этому времени основатели группы уже скрылись за псевдонимами: Тимофеев стал Тимой Земляникиным, а Фомченков сменил бас на гитару и назвался Олегом Гитаркиным. Летом 1989 БУКВА О совершила удачный блиц-бросок в Таллин и добилась признания у местных панков. Заколдаев вскоре ушёл и его сменил уже известный гитарист Юрий Соболев (р.6.09.63 в Перми) из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА, который в то время редко выступал из-за внутренних проблем.

Несомненная сценичность "букварей" привлекла к ним внимание телережиссёра Владислава Макарова, снявшего в сентябре и декабре 1989 два клипа на их разные песни с похожими названиями "Машенька" и "Маша", которые иногда показывали на питерских телеканалах. В сентябре они также приняли участие в самом грандиозном фестивале года, "Рок-Авроре", проходившей на Масляном Лугу ЦПКиО. В один день с "букварями" выступали ВЫХОД, ЛУНА, датчане из движения "Next Stop", самарская СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ, а также близкая к ним по духу молодая группа МЕКОНИЙ.

Как ни странно, до конца 1989 БУКВА О не записала больше ни ноты, зато продолжала выступать и активно поглощала свежую музыкальную информацию - в этот период их фаворитами стали звёзды инди-лэйбла Айво Уотта-Рассела 4 A.D. - WOLFGANG PRESS, THROWING MUSES, ULTRA VIVID SCENE, PIXIES - а также британские фолк-панки THE POGUES.

Наступление нового 1990 года стало для группы переломным: она отказалась от родного языка, что в то время не было редкостью: многие группы, желая дистанцироваться от текстового по своей сути русского рока 80-х, перешли на английский - например, НИКОГДА НЕ ВЕРЬ ХИППИ, а певец ДВУХ САМОЛЁТОВ Вадим Покровский использовал собственного изобретения "суахили". БУКВА О пошла даже дальше него, поскольку их псевдо-язык звучал как беспорядочный набор различных "иностранно" звучащих слов и фонем. Вернувшегося в своё ОПОЛЧЕНИЕ Соболева сменил бывший бас-гитарист МЕКОНИЯ Аркадий Шамаев (р.1.12.70 в Ленинграде).

В мае 1990 БУКВА О выступила на организованном Иннокентием Волкоморовым (ПОСТОРОННИМ В.) в клубе Политехнического института фестивале "Новая Музыка", действительно, собравшем все сливки новой творческой генерации музыкального Питера - от ДУРНОГО ВЛИЯНИЯ до ЮГО-ЗАПАДА.

На протяжение 1990 БУКВА О выпустила ещё, как минимум, шесть альбомов, в т.ч. "Смех Фантомаса", "Ах, в саду моих желаний", "Зелёные волшебники", "Толстый Клаус", "Безнадёжные капитаны" и Мёртвые парашютисты", который увидел свет в октябре 1990, был восемнадцатым в дискографии группы и, в известном смысле, наиболее адекватно представляет её творчество этого периода. Альбом был записан аж в трёх различных вариантах, из которых в народ был запущен третий, наиболее продолжительный по длительности. Он включал всего две песни на русском - остальные исполнялись на букварском диалекте тарабарского.

Продолжая испытывать на себе все новинки западной музыкальной культуры, к началу 1991 БУКВА О начала звучать как нечто среднее между PUBLIC IMAGE LTD, MATERIAL и WOLFGANG PRESS, а общее количество их альбомов достигло примерно двадцати (часть из которых существовала в нескольких вариантах), не считая "синглов", концертных записей и т.д. Подобной продуктивностью могли похвастаться разве что НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ да новосибирские панки ПУТТИ!

На этом этапе группа уже мало напоминала саму себя трёхлетней давности, поэтому летом 1991, когда её покинул Шамаев, Земляникин и Гитаркин решили распустить её, чтобы тут же возродиться под новым названием НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER. В этом качестве они стали звёздами только что открывшегося клуба "TaMtAm", арт-директор которого Сева Гаккель привечал у себя, в основном, представителей радикальных или экспериментальных музыкальных направлений. Меняясь от альбома к альбому, НОЖ ДЛЯ FRAU MULLER продолжал работать в 90-х и даже позже, со временем превратившись в сугубо студийную группу. К тому времени его покинули и Тима Земляникин, и Лёша Микшер, однако, Олег Гитаркин, параллельно занятый в ещё нескольких интересных электронных проектах, выпускал новые альбомы группы, как минимум, до 2005. Что же до обширных архивов БУКВЫ О, то они, к сожалению, до сих пор не изданы.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.