|
 |
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → Г → ГРАЙМО!
Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |
ГРАЙМО!

Ансамбль ГРАЙМО! не только был одним из первых представителей жанра ВИА
на эстраде Украины - он при этом оказался первым сравнительно успешным
опытом легализации ещё недавно самодеятельных музыкантов, выбравших жизнь
в музыке. Он был создан весной 1969 при Укрконцерте бывшими участниками
популярных на бит-сцене Киева 60-х групп
ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ и
ONCE.
Первую собрал в июне 1966 вчерашний школьник Олег Слободенко. Группа
играла на танцевальных вечерах в школах, НИИ и заводских клубах, осенью
1967 приняла участие в конкурсе групп биг-бита, который проводило кафе
"Мрiя", и заняла там I место, послужившее пропуском на более солидный
общегородской конкурс, который состоялся в начале следующего года в клубе
городского почтамта "Седьмое Небо". Тем же летом они дали серию концертов
с гостившими в Киеве по приглашению "Мрiи" питерскими
АРГОНАВТАМИ и как
победители конкурса получили предложение перейти на работу в Укрконцерт,
где их переименовали в ВЕСЕЛI ШПАКИ.
Увы, первая попытка оказалась не особо удачной. Уже в конце 1968, после
записи новогоднего концерта на украинском телевидении, ВЕСЕЛI ШПАКИ были
уличены в "преклонении перед Западом" и распущены по звонку из Москвы.
Тем не менее, их лидеры, Олег Слободенко и Сергей Чарышников, не теряли
оптимизма и следующей весной объединили силы с обломками своих ближайших
конкурентов,
ONCE, лидером которых был клавишник и певец Юрий
Виноградов.
Судьба
ONCE была схожей: те же танцы, конкурсы, кавера, желание сочинять
свои песни и попытки легализации.
Так в мае 1969 на свет и родилась новая группа, получившая оптимистичное
имя ГРАЙМО! ("играем!"). В её ряды вошли два основателя
ВТОРОГО ДЫХАНИЯ,
Олег Слободенко, соло-гитара, вокал, Сергей Чарышников, барабаны, вокал,
и трое из
ONCE: Александр Кузнецов, ритм, Григорий Махно, бас, гармоника,
вокал, и Юрий
Виноградов, клавишные, вокал.
Они вновь обратились в Укрконцерт, который определил их аккомпанировать
известной эстрадной певице Юлии Пашковской, которая выступала в программе
знаменитых юмористов Юрия Тимошенко и Ефима Березина (они же Тарапунька и
Штепсель). Самостоятельно группа с тех пор не выступала, хотя участвовала
в фильмах, спектаклях и телепрограммах Тарапуньки и Штепселя. За эти годы
её состав не раз менялся, в частности, Махно в 1976 отметился на записи
пластинки группы
ВIЗЕРУНКИ ШЛЯХIВ, а ушедшего в 1977 в цыганский ансамбль
ЧЁРНЫЫЕ ОЧИ
Виноградова недолго подменял известный позже клавишник Руслан
Горобец
(экс-ЕНЕЙ, позже
КАРНАВАЛ и
РЕЦИТАЛ). Тем не менее, у ГРАЙМО!
были свои поклонники, которые ходили на юмористические программы, чтобы
послушать их инструментальное мастерство.
В 1972 Юлия Пашковская в сопровождении ГРАЙМО! выпустила на "Мелодии"
миньон "Тиха вода" с четырьями песнями на украинском и русском языках.
Юрий Тимошенко умер в 1986, Юлия Пашковская покинула сцену в 1989, после
чего ГРАЙМО! распались. Остававшийся в рядах ВИА до самого конца Сергей
Чарышников осенью 1990 возродил
ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ, исполняя, правда, уже не
биг-бит, а ритм-энд-блюз в традициях John MAYALL & THE BLUESBREAKERS и
привлекая для выступлений старых знакомых и сессионных музыкантов. Летом
1996 по его инициативе было отпраздновано тридцатилетие
ВТОРОГО ДЫХАНИЯ,
после чего группа в своём современном составе получила ангажемент в
киевском "Ковбой-клубе".
Олег Слободенко, покинув ГРАЙМО!, стал комментатором на Гостелерадио,
продолжая сочинять песни, но, скорее, в эстрадном ключе: его материал
исполняли ВИА
КРАЯНЕ, Тамара
Гвердцители, София Ротару, Катя Семёнова,
Лев Лещенко, Василий Зинкевич, Алла Кудлай и т.д.
В 1992
Виноградов и Махно встретились на сцене в рядах
BLUESERS основателя
киевского джаз-клуба, гитариста Олега Сартакова, после чего Юрий рискнул
представить своё творчество на суд слушателей и начал соло-карьеру. После
1994 он выпустил серию альбомов со своим материалом, тяготеющим по стилю
к ритм-энд-блюзу 70-х. Юлия Пашковская ушла из жизни в июне 2014, но ещё
в 2004 киевский лэйбл Rostok Records издал почти полную коллекцию её
записей с ГРАЙМО! "Червону троянду дарую я вам!", в которую, в частности,
вошла песня Слободенко "Школьный бал".
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:БАРОККО
Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла
не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок,
хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов,
но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками
и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так
и на официальных фестивалях.
НЕЧТО
Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке
и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось,
оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в
индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала
вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности
добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.
ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ
Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор
наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х,
прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших
как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и
иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного
автора, гитариста и певца Сергея Богаева.
СТРАХОВОЙ ПОЛИС
Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х
должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и
замечание, что тогда же там должен был родиться свой
СЕКРЕТ - группа,
безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом
мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту,
чем тогдашнему русскому року.
НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием
группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в
новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных
вершин местной музыкальной сцены.
БОМЖ
Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х,
кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и
Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной,
но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от
официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что
музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|