В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

23 мая 2025

Action
КРАСНАЯ ПЛЕСЕНЬ - 100 альбомов! (19:00)
Alpenhaus
Дискотека в "Альпенхаусе" (19:00)
Douglas
Артур Беркут - акустика (20:00)
Factory 3
Большой зал: NUGGERS - весенний тур (20:00)
Fireball
Фестиваль "Fireball Fest 3" (19:00); MAKO; DJ Fiesta; караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
NUGGERS - духовой фанк (19:30)
Jagger
TRUBETSKOY (20:00); Дискотека (22:30)
Jimi Hendrix
MARK & THE SOUL BUSTERS (20:00); THE SCARLET MEN (22:30)
Money Honey
SWBB ПЛАВУЧИЙ ЧЕМОДАН (21:00); READY TEDDY (24:00)
Noisy River
PROCUBAN - latino orchestra (20:15)
Place
РАДАР (19:00)
Right Place
The Right Time Show (19:30)
Аврора
Александр Пушной (20:00)
Гнездо глухаря
Валерий Боков (19:00)
ДК им. Горького
Большая сцена: спектакль "Еврейское счастье" (19:00); Лофт: спектакль "Человеческий голос" (19:00)
ДК им. Ленсовета
Спектакль "Осенний роман" (19:00)
Заводные Яйца
Сергей Воеводин - русский и зарубежный рок (20:00)
Ионотека
Даня Белов Фест (19:00); Блёстки Party - DJ Утюжок (23:00)
Камчатка
программа уточняется
Космонавт
Наташа Краснова - нью шоу (20:00)
Ласточка
Большой зал: Вадим Трифонов (19:00)
Ласточка
Большой зал: Masha Hima; Эмелевская (19:00)
Стирка
21 Outside live (19:00); Mister T - funk, soul) (23:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Мнимый больной" (19:00)
Цоколь 2.0
ИЗ МЕТРО (19:00)
Чаплин-холл
Luxury Show DreamGirls представляет шоу "Романтика белых ночей" (19:00)
Ящик
ГОЛОВА МУЭССЫ (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияИИЛЬЧЕНКО Юрий


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ | ЛИТЕРАТУРА | ПЕСНИ |


Юрий ИЛЬЧЕНКО

Юрий Ильченко

Одарённый гитарист, певец и автор песен (не говоря о его многочисленных талантах в иных сферах), Юрий Ильченко, вне всяких сомнений, был одной из самых заметных фигур на питерской рок-сцене 70-х, и хотя его неровная карьера продолжалась в последующих десятилетиях, пережив новый взлёт в середине 2000-х, именно 70-е сделали музыканта звездой первой величины - его песни пели не только в Питере, но и далеко за его пределами, а стиль, исполнительская манера и творческий почерк оказали ощутимое влияние, в том числе, и на такие видные фигуры отечественного рока как Андрей Макаревич и Борис Гребенщиков.

Юрий Ильченко родился 26 апреля 1951 в Ростове-на-Дону, ребёнком вместе с семьёй переехал в Питер, в детстве освоил аккордеон и впервые приобщился к поп-музыке в 1967 в стенах 32-й школы на Васильевском острове, где стал участником группы МАКС, которую организовал гитарист и певец Константин Флегонтов. Играли они, главным образом, THE BEATLES. Именно там Ильченко освоил гитару. В 1968 его семья получила квартиру в Купчино, и музыкант покинул МАКС, продолжив осваивать рок-н-ролл на танцах и сэйшенах в ДК им. Горького, Орджоникидзе и т.п. Окончив восемь классов, он работал сначала на заводе, а потом рабочим сцены в Театре Кукол.

Следующим эпизодом в биографии Юры Ильченко стала группа РАДУГА, которая летом 1969 изредка играла на танцах в небезызвестном "Молотке", ДК "Мир" на улице Трефолева, подменяя знаменитую ЛИРУ. В один прекрасный июльский вечер в "Мир" заглянул сооснователь МИФОВ Гена Барихновский. Он приметил дебютанта и пригласил его в пансионат "Дюны", где МИФЫ, в свою очередь, подменяли НЕВСКУЮ ВОЛНУ.

Ильченко моментально сдружился с МИФАМИ и был принят клавишником, хотя ни электрооргана, ни ф-но у них тогда не было, поэтому первые месяцы его членство в группе оставалось номинальным. Уже тогда он предлагал МИФАМ свои песни, но покуда они уступали по качеству западным хитам, которые и составляли базис репертуара МИФОВ, и в дело не шли. Лишь осенью 1969 Юрий начал выступать с МИФАМИ на сцене: он играл на клавишных или ритм-гитаре и пел несколько номеров, включая рок-н-ролл "Long Tall Sally" и "Keep On Running" Spencer DAVIS GROUP.

В июне 1970 Ильченко ушёл в армию, а вернувшись, обнаружил, что остальные МИФЫ стали профессионалами и трудятся в рядах ВИА МЕЧТАТЕЛИ. Впрочем, в том же 1972 группа воссоединилась и начала методично отвоёвывать позиции на питерской рок-сцене. Юрий Ильченко в то время проявил себя не только как блестящий гитарист, но и продуктивный автор, песни которого украсили собой новый репертуар группы.

Когда два года спустя, в начале лета 1974 МИФЫ в первый раз развалились, Ильченко устроился в Новгородскую филармонию и следующий год колесил по сельским клубам с бригадой эстрадных шабашников, собравшихся по принципу "скрипка, флейта и утюг", аккомпанировал певице-народнице по фамилии Батура и трудился в плавучем ресторане "Корюшка". Не особо удовлетворённый новым опытом, весной 1975 он уволился из филармонии, а осенью вернулся к МИФАМ.

В этот период Ильченко заинтересовался джаз-роком - под его влиянием в МИФАХ вскоре появилась духовая секция, а аранжировки группы стали богаче и изощрённее. Одной из жемчужин новой программы стала мини-опера Ильченко "Мальчик, мальчик, или Звон монет"; неизменным успехом у публики также пользовались "Блюз в тональности ми-мажор", ещё один блюз "Когда мне одиноко...", ироничное кантри "Эй, послушай, парень", философская баллада "Дождь", жёсткий блюз-рок "Убейте крысу" и т.д.

В апреле 1976 МИФЫ представили свою программу на I Всесоюзном Фестивале Самодеятельности Трудящихся в ДК им. Газа, однако, прозвучали не лучшим образом, что усилило разногласия в группе. Примерно в то же время на их концерте состоялся питерский дебют неизвестной дотоле московской МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Он имел необычайный успех, и пару месяцев спустя машинисты приехали в Питер уже звёздами. Прямо после их концерта лёгкий на подъём Ильченко уехал с МАШИНОЙ в Москву, а МИФЫ снова распались.

На следующие семь месяцев музыкант связал свою судьбу с МАШИНОЙ ВРЕМЕНИ: он поселился дома у Макаревича, играл с группой в Москве и ездил с ней на гастроли; несколько его песен (а также шуточный фокстрот МИФОВ "Шок") органично вошли в репертуар МАШИНЫ. В начале 1977, однако, и эта эпопея закончилась: в очередной раз приехав с МАШИНОЙ в Питер, Ильченко решил не возвращаться в Москву и вскоре собрал свой "маленький оркестр", не без вызова назвав его ВОСКРЕСЕНИЕ.

В ряды группы, которая, по замыслу её творца, должна была возрождать традиции питерского рока 70-х, вошли бывшие МИФЫ Геннадий Барихновский (бас, вокал) и Юрий Степанов (клавишные, вокал), саксофонисты Ростислав "Ростик" Панфилов (экс-БОЛЬШОЙ ЖЕЛЕЗНЫЙ КОЛОКОЛ) и Владимир Болуческий (в недавнем прошлом барабанщик АКВАРИУМА), а также барабанщик Евгений Губерман (экс-МАНИЯ). Иногда состав дополняли духовики-сверхсрочники из военного оркестра.

Увы, так и не реализовав свой потенциал, из-за творческих разногласий и общего кризиса подпольной рок-сцены летом 1977 ВОСКРЕСЕНИЕ развалилось, хотя до конца года Ильченко предпринял несколько попыток реанимировать группу с новыми партнёрами: так, на бас-гитаре с ним иногда играли Яков Кохновер (экс-ПОСТ) и Артур Ладенко, а место Губермана (позднее АСПЗО, СТАЯ, АКВАРИУМ, ЗООПАРК и т.д.) поочерёдно занимали Александр Емельянов (экс-ГЁЗЫ) и Михаил "Маккена" Могильный (позже ОРИОН, СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ, ДВЕ РАДУГИ).

В 1977 Ильченко принял деятельное участие в создании первого в стране подпольного рок-журнала "Рокси", в котором фигурировал и как постоянный автор, и как неизменный герой рок-н-ролльной хроники.

Иногда Ильченко выступал в школе на 6-й Советской - обычно в компании с музыкантами АКВАРИУМА и СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, которые в то время составляли своего рода творческий актив "Рокси". Пожалуй, одним из самых ярких эпизодов с его участием стал новогодний сэйшен в Уткиной Заводи (где до этого играл СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК). Поскольку концерт не был согласован с администрацией клуба, он был разогнан силами милиции. Особо никто не пострадал - разве что обломкам СОЮЗА, уволенным из клуба за самоуправство, пришлось сменить имя на СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ!

В 1978 Ильченко записал в домашних условиях акустический альбом "Дождь", возглавивший неофициальный Топ10 "Рокси" и популярный среди питерских меломанов, включая Колю Васина. В сентябре он устроился в Ленконцерт, но три месяца спустя вернулся к любительскому статусу.

Когда следующей весной распалась МАШИНА ВРЕМЕНИ, её участники Евгений Маргулис и Сергей Кавагоэ решили снова объединиться с Ильченко, тем самым воскресив идею ВОСКРЕСЕНИЯ. Увы, Ильченко заболел и из проекта выпал, но подарил название старыми приятелям.

Однако, беспокойная юрина натура не позволяла ему сидеть на месте, и в конце 1979 он, удивив и возмутив весь рок-н-ролльный мир, устроился в официозный ансамбль ЗЕМЛЯНЕ (где сменил Игоря Романова). На следующий год Юрий промелькнул в видеоролике ЗЕМЛЯН "Карате" в чёрных очках и с обритой налысо головой (ходили слухи, будто знаменитая строчка из песни МАШИНЫ ВРЕМЕНИ "Ты можешь ходить как запущенный сад, а можешь всё наголо сбрить" адресована именно ему, хотя Андрей Макаревич всегда утверждал, что герой песни - образ собирательный), гастролировал с ними по стране, однако, год спустя бросил и ЗЕМЛЯН, став на три года участником ИНТЕГРАЛА, одного из героев рок-фестиваля в Тбилиси "Весенние Ритмы 80".

Тогда же Ильченко принял участие в записи первого альбома МИФОВ "Дорога домой" (1981) на только что открытой студии Андрея Тропилло. В сезоне 1982-1983 в рядах Ленинградского Рок-клуба числилась загадочная "группа М под управлением Ильченко", но на сцене она никогда не выступала. С осени 1983 до весны 1984 Ильченко играл на танцах в парке им. Бабушкина с группой КОНТУР, в которой собрались сливки питерского рока: Александр Ляпин, Александр Титов, Евгений Губерман, Михаил Огородов и Николай Горев, однако, большую часть 80-х музыкант посвятил всевозможным формам частного предпринимательства: шил, делал струны и т.д.

Лишь в 1989 он нарушил молчание, записав на студии Дворца Молодёжи свой второй альбом "Натуральный продукт", на котором с ним играл клавишник и аранжировщик Николай Гусев (АРГОНАВТЫ, СТРАННЫЕ ИГРЫ, АВИА), а также Михаил "Фан" Васильев из АКВАРИУМА (перкуссия).

В следующем июне - на волне активизации советско-европейских контактов - Ильченко собрал сессионную группу ПОДВИГИ ГЕРАКЛА, с которой совершил короткое турне по Западной Германии. Продолжения проект не получил, а в ноябре 1990 Юрий дал концерт в Василеостровском Молодёжном Центре (где через полгода открылся клуб "TaMtAm") напару с группой WINE.

В августе 1991, после подавления путча, Ильченко неожиданно появился на сцене вместе с МИФАМИ во время акции "Рок против танков" на Дворцовой площади. В первой половине 90-х он также записал два альбома на студии радиостанции "Европа Плюс": "Концерт в студии звукозаписи "Europa Plus Studio" (1995) и "Крутые ребята не танцуют" (1996). Второй из них был официально издан на компакт-дисках и долгое время оставался единственным доступным свидетельством авторского потенциала и музыкальных талантов Ильченко.

Одним из немногих появлений Юрия Ильченко на сцене в первой половине 90-х стал акустический концерт с Владимиром Леви (ТАМБУРИН) во Дворце Молодёжи в марте 1995. Только в мае 1996 Ильченко собрал первую в этом десятилетии собственную группу. В её состав вошли Игорь Клементьев (экс-БРИЛЛИАНТЫ ОТ НЕККЕРМАНА), бас, Михаил Огородов (экс-РОК-ИЛЛЮЗИОН, ФОРВАРД), клавишные, вокал, и Дмитрий Евдомаха (БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ, САВОЯРЫ, DDT, BEATHOVEN и т.д.), барабаны.

Начав репетировать под именем EXODUS, но узнав о существовании другой группы с этим названием, Ильченко сменил его на ИСХОД. Они дебютировали 11 июня 1996 в ДК "Красный Октябрь", а ещё позже стали известны просто как группа ИЛЬЧЕНКО. Она просуществовала около года, регулярно выступая в клубах, однако, в июне 1997 Юрий распустил её и вскоре надолго уехал в США - постигать суть рок-н-ролла на его исторической родине.

Его бывшие музыканты позже фигурировали в составах BACK UP, PLANCTONIX, SWEET LITTLE 60s, АТЫ-БАТЫ, а в октябре 2002 снова встретились в группе К.О.В.В.Е.Р.-САМОЛЁТ.

Ещё до отъезда в Штаты Ильченко совершил гастрольный тур с акустическим проектом Славы Бутусова (экс-NAUTILUS POMPILIUS) "Овалы" (1998), а также записал цикл песен Макаревича к мелодраме Дмитрия Астрахана "Перекресток" (1998).

Возвратясь из дальних странствий, где он, судя по всему, окончательно разуверился в русском роке, Ильченко перешёл на беллетристику и в 2001 дебютировал в литературе с ироническим триллером "Терминатор-3" (который вышел задолго до одноименного блокбастера и по изобретательности сюжета далеко превосходит его), опубликованным под псевдонимом! Позже музыкант издал ещё несколько литературных трудов.

Эта история нашла своё продолжение в начале 2005, когда под знамёнами Ильченко вновь собрались и начали репетировать новую программу Огородов, Евдомаха и бас-гитарист Юрий Медведчиков (в то время все трое играли в группе К.О.В.В.Е.Р.-САМОЛЁТ). Повторный дебют ИЛЬЧЕНКО был намечен на 19 апреля, когда в ДК им. Горького проходил концерт в честь пятидесятилетия Майка Науменко, однако, что-то помешало группе выйти на сцену, а через пару месяцев она снова распалась.

Осенью 2005 в лицее "Купчино" Ильченко начал репетировать с новой группой под условным названием ЗЕЛЁНАЯ КОМНАТА (хотя под той же маркой издаются альбомы дяди Фёдора Чистякова). Собрались в ней старые знакомые: Николай Гусев, клавишные, и Андрей "Кузнечик" Алексеев (экс-МИФЫ, ЗЕЛЁНЫЕ МУРАВЬИ, РОССИЯНЕ), барабаны, которого через пару месяцев сменил Евгений Губерман, а также ранее в этой истории не всплывавший бас-гитарист Григорий Быков. Но и этому проекту не было суждено быть реализованным.

Когда Ильченко вновь появился на сцене, это был-таки день рождения Майка Науменко (18 апреля 2006) в клубе "Манхэттен", а в состав его группы, получившей название ФИНСКИЙ ЗАЛИФ, входили Владимир Савенок (экс-РАССВЕТ, БЕЛЫЕ СТРЕЛЫ, SWEET LITTLE 60s), клавишные, Борис Аксёнов (экс-РОССИЯНЕ, СЛМР, ЗЕМЛЯНЕ), бас, и Губерман, которого уже в мае сменил Юрий Николаев (экс-АКВАРИУМ), а того месяц спустя, в свою очередь, Евдомаха.

В июле 2006 ФИНСКИЙ ЗАЛИФ открывал четвёртый блюзовый фестиваль "Дельта Невы" в Юсуповском саду, а в августе был вынужден сделать паузу, когда Савенок попал в аварию и на год оказался обречён на постельный режим. На редких в этот период концертах его подменял Михаил Огородов. Внеплановые каникулы Ильченко использовал с толком, записав сразу два новых альбома, "Абыр" и "Деньги". Оба вышли летом 2008-го.

В августе 2008 в клубе "JFC" выступила новая версия ФИНСКОГО ЗАЛИВА: к Ильченко, Аксёнову и Савенку присоединились барабанщик Игорь Лёвкин (он играл в куче групп, от ТРЕТЬЕГО РИМА до BIG BLUES REVIVAL) и клавишник (а по совместительству звукооператор) Валерий Михайлов.

Через три месяца на концерте в "Манхэттене" ФИНСКИЙ ЗАЛИВ предстал в ещё более обновлённой форме: Михайлов перешёл за пульт, вторым клавишником стал Александр Глухов (экс-НОЧНОЙ АББАТ, ИЗОЛЯТОР, СВИРЕПЫЙ ВАУЧЕР), а на басу ушедшего в HBB Ярослава Помогайкина Аксёнова сменил Андрей Мещеряков (экс-KING KONGS, ПОЛИНИ). Этим составом был записан вышедший в сентябре 2009 третий альбом группы "Дождь", включавший помимо заглавной композиции новые прочтения хитов Ильченко "Островок" и "Когда мне одиноко". Одиссея Юрия Ильченко продолжается.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.