В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

21 мая 2025

Alpenhaus
Вечеринка "San Remo" (18:00)
JFC Jazz Club
BILIMBO MUSIC TRIO: Алексей Чижик, Йоэль Гонсалес, Владимир Волков - jazz (19:30)
Jagger
BERTA (20:00)
Jimi Hendrix
Jazz Nite: ORIGINAL JAZZ EXPERIENCE (20:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Noisy River
SAN PETE SPECIALISTS - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
БКЗ Октябрьский
Концерт "Золотые хиты 80-х - 90-х" (19:00)
Гнездо глухаря
Дмитрий Петров & ПЕТРОВБЭНД с программой "Полиглот-меломан" (19:30)
ДК им. Горького
Лофт: спектакль "Вечный муж" (19:00)
Заводные Яйца
Цыганский Ансамбль Лиманского (20:00)
Ионотека
INK STREET 101 - indie pop (20:00)
Камчатка
программа уточняется
Сердце
БЕЛКА (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль по пьесе Вампилова "Оттепель" (19:00)
Цоколь 2.0
MUSTEND (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияККВАДРО


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


КВАДРО

Квадро

Джаз-рок, а уж тем более сугубо инструментальный, никогда не был жанром массовым и общедоступным, но всё же в середине 80-х московскому квартету КВАДРО удалось вывести его популярность на уровень выступлений в больших концертных залах и дворцах спорта - прежде всего, благодаря безупречному вкусу, исполнительскому мастерству, ансамблевому звучанию и творческой фантазии.

Хотя КВАДРО родилось на свет в 1982, его основы были заложены ещё в 1975, когда в стенах джазовой студии "Замоскворечье" встретились выпускники и студенты музыкальных училищ Вячеслав Горский, Виктор Зинчук и Анатолий Куликов, объединившиеся в группу ХАМЕЛЕОН. Они исполняли западную музыку в диапазоне от GRAND FUNK до JETHRO TULL и от Чика Кориа до Рика Уэйкмана и пробовали себя в композиции.

Лидером группы был клавишник, композитор и аранжировщик Вячеслав Горский. Он родился 11 апреля 1953 в Харькове и окончил фортепьянные отделения музучилища им. Гнесиных, а потом педагогического института. Осенью 1973 саксофонист Алексей Козлов пригласил его в оригинальный состав АРСЕНАЛА, однако, на следующий год Горский ушёл, чтобы продолжить учёбу. В начале 1977 он стал музыкальным руководителем ВИА МАГИСТРАЛЬ, сопровождавшего Юрия Антонова, откуда год спустя Козлов всё-таки переманил его в АРСЕНАЛ, где на долю Горского выпали ключевые творческие задачи.

Бас-гитарист Анатолий Куликов пришёл в АРСЕНАЛ осенью 1980. Вслед за ним там оказался и Виктор Зинчук, который, получив музыкальное образование, играл на гитаре в джаз-оркестре Анатолия Кролла. Стоит отметить, что как и ХАМЕЛЕОН, АРСЕНАЛ родился и провёл годы самодеятельности в стенах того же "Замоскворечья".

Несмотря на растущую популярность АРСЕНАЛА, через пару лет трём сильным музыкантам стало тесно в его рамках: копился нереализованный материал, они хотели сами определять свою стратегию и тактику, к тому же возникали серьёзные творческие разногласия с Козловым. В конце концов, в октябре 1982 Горский, Куликов и Зинчук, к которым присоединился уроженец Питера, барабанщик Валерий Брусиловский (он начинал, играя рок в СОЛНЦЕ и CASCADE STUDIO, джаз с Сергеем Курёхиным и Анатолием Вапировым, а в АРСЕНАЛ попал за полтора года до описываемых событий), покинули Козлова, чтобы начать жизнь с чистого листа.

Их музыкальные интересы простирались от фьюжн, фанка и соул до реггей, новой волны и академической музыки. Основу их программы составили номера времён АРСЕНАЛА: "Тандем" и "Северное сияние" Горского, "Грустная самба" Зинчука, "Воспоминание о рок-н-ролле" Куликова, к которым были добавлены аранжировки пьес Чика Кориа, Пако де Лусии, Эрика Гэйла, Джона Маклафлина, Стинга, номеров канадской группы SAGA, "Чардаш" Монти, вариации на темы композиций Бородина и Баха.

В начале 1983 безымянная пока группа получила приглашение от Ростовской филармонии. Не полагаясь на её возможности, музыканты за свой счёт купили фирменные усилители, колонки, пульт, кое-какой свет и даже лазер. По пути в Ростов, прямо в вагоне, они решили назваться КВАДРО.

Поначалу отношения с филармонией складывались трудно: группе предлагали взять название и репертуар других артистов, гастролей не было, и только после того, как 7 марта 1983 КВАДРО прошло прослушивание в Министерстве культуры, где его участников помнили по АРСЕНАЛУ, долгожданное разрешение на сольную работу было получено.

Вскоре в послужном списке группы появился первый заметный успех: КВАДРО получило два приза: за лучшую обработку композиции Вагифа Мустафа-Заде и приз зрительских симпатий на фестивале памяти великого азербайджанского джазмена в Баку в марте 1983.

Начались гастроли. В первые раз КВАДРО отправилось в поездку по городам Юга: Грозный, Сочи, Нальчик, Минеральные Воды, Украина. Сложность музыки группа компенсировала артистической виртуозностью и эффектным визуальным оформлением выступлений. Несмотря на отсутствие текстов, чиновники везде видели покушение на устои. Горский вспоминал, что в Крыму их настойчиво попросили "не использовать психоделические эффекты", в некоторых городах вычёркивали ту или иную пьесу.

Тем не менее популярность группы росла, от сборных концертов они перешли к сольным, из провинциальных домов культуры выбирались во дворцы спорта. Знаком признания КВАДРО стало приглашение на представительный VI джазовый фестиваль "Осенние Ритмы", который прошёл в питерском ДК им. Капранова 16-20 ноября 1983. Ленинградское телевидение сняло документальный фильм о группе.

Квадро

В мае 1984 коллега Брусиловского по СОЛНЦУ Игорь Романов пригласил его в ряды филармонических ЗЕМЛЯН. Валерия сменил опытный джазовый барабанщик Евгений Рябой, до этого работавший с ансамблями Марка Пекарского, Андрея Товмасяна, Владимира Коновальцева и группой ОЛИМПИЯ. Надолго он, правда, не задержался и в октябре вернулся к Коновальцеву.

Однако, месяцем раньше в КВАДРО произошла ещё одна знаковая для них замена: место ушедшего в сопровождавший Валерия Леонтьева ВИА ЭХО Виктора Зинчука занял изобретательный и техничный гитарист Дмитpий Четвеpгов. Он тоже прошёл школу "Замоскворечья" и отметился на двух альбомах студийной группы ПРОБА 1000.

Квадро

Состав сложился блестящий, но, к сожалению, недолговечный. Впрочем, и на это раз за барабанами появился сильный музыкант, Евгений Майстpовский из студийной группы КИНЕМАТОГРАФ. Рябой оставался верен джазу и лишь в 2005 изменил ему с БЕЛОРУССКИМИ ПЕСНЯРАМИ.

Несмотря на эти пертурбации, они продолжали успешно концертировать по стране, совершенствовали аппаратуру (в этот период штат их техников вырос до четырнадцати человек), использовали костюмы, придумывали шоу и делали новый материал. Звучание группы утяжелилось, а стиль тяготел к арт-року и электронному крылу фьюжн.

Итогом первых двух лет работы стал альбом "Квадро 1", вышедший в январе 1985. Весь этот год КВАДРО провело в дороге: они дали тридцать концертов в крупнейших городах Сибири, играли в московском ЦДТ, посетили Одессу и Кишинёв вместе КРУИЗОМ и т.п. В 1986 группа сделала три сольных концерта в зале "Дружба" Лужников и завершила год выходом второго альбома с таким же безыскусным названием "Квадро 2".

В процессе работы над ним Горский решил нарушить обет молчания, сочинив несколько номеров с текстами и пригласив в группу певца. Его выбором стал Анатолий Алёшин (ранее ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА, АРАКС, КИНЕМАТОГРАФ и т.д.). Он вспоминает: "Там был прекрасный совершенно состав. Мы сделали несколько песен. Их написал Горский. Я запомнил только одну: "Голуби, голуби летят над мостовой". Выезжаем на первые гастроли. Песни были какие-то аморфные, и я понял, что это не моё". В конце 1986 Алёшин ушёл из КВАДРО в группу СТАЙЕР.

Той же осенью вместо Куликова, который вернулся в АРСЕНАЛ, на бас-гитаре стал играть Сергей Николаев, уже успевший отметиться в том же АРСЕНАЛЕ и поп-группе МОНИТОР. Этим составом на частной студии в Киеве был записан третий альбом КВАДРО "Ночные мечты". (Его звукорежиссёр Владимир Лещенко в 90-х работал на студии "Комора".) Завершила год группа выступлением на масштабном рок-фестивале "Рок-Панорама-87" в Лужниках - по иронии случая, на следующий день после Группы Анатолия Алёшина. КВАДРО был вручён приз газеты "Московский комсомолец" за яркий профессионализм.

Если в годы несвободы и полусвободы инструментальный рок (эстонцы RADAR, IN SPE, питерские ДЖУНГЛИ, среднеазиатский ГУНЕШ и немногие другие) мог как-то выживать (концерты КВАДРО посетило более двух миллионов человек), то с отменой запретов в области искусства его шансы начали стремительно убывать: волны самодеятельного рока и металла арт-року не повредили, а вот коммерсализация рынка и наступление российской попсы резко сократили ареал существования. Стадионные солянки под непременную фонограмму не позволяли ни адекватно прозвучать, ни показать технику или шоу. Да этого и не требовалось.

В 1988 группа ещё выезжала на гастроли, но проводить их становилось всё сложнее. Четвергов параллельно работал на студии и репетировал с группой ДЮНА (на заре своей карьеры она тоже играла джаз-рок). Николаев сочинял материал с огладкой на глэм и софт-металл. В конце года он собрал весьма любопытную группу РОДМИР. Диму Четвергова позвали в металлический КУРАЖ.

Какое-то время КВАДРО существовало в режиме ожидания, но к началу 90-х распалось. По иронии судьбы, именно тогда внимание на неё обратила фирма "Мелодия": в 1989 она отпечатала в виниле альбом "Ночные мечты". В 1991 на пластинке Анатолия Куликова "Путешествие в прошлое" вышло два номера ("Робот", "Воспоминание о рок-н-ролле") из альбома "Квадро 2".

Даже разойдясь в разные стороны, экс-музыканты КВАДРО двигались схожими курсами: записывались на студии со всеми, кто позовёт, работали в рекламе и на телевидении. Зинчук и Четвергов в 90-х сделали сольные карьеры как гитаристы. Брусиловский долго трудился в Германии. Майстровский, записав альбом с группой КОМБО, эмигрировал в Израиль, где играет джаз. Николаев выпустил два альбома с РОДМИРОМ и тоже стал сессионером.

Душа КВАДРО, Вячеслав Горский в союзе с поэтом Павлом Грушко сочинил две рок-оперы ("Блуждающие звёзды" в 1991 и "Синяя борода" в 1992) и детский мюзикл "Джангл-шоу" (1995). Он создал множество рекламных джинглей, играл дуэтами с Алексеем Козловым и Сергеем Манукяном, сочинял новую музыку, всё больше дрейфуя в сторону нео-классики, ambient и new age.

И всё-таки аура КВАДРО не исчезала, и осенью 1994 Горский решил возродить группу. Возвращение КВАДРО к публике состоялось 10 декабря в клубе "Metro Express" на "Бауманской", когда на сцену снова вышли Вячеслав Горский, Дмитрий Четвергов и Сергей Николаев. Сюрпризом стало то, что на барабанах играл Сергей Манукян - знаменитый джазовый пианист окончил музучилище именно по классу ударных и на заре карьеры барабанил в питерской группе ПУТЕШЕСТВИЕ.

Позже Горский собрал регулярный состав КВАДРО, в который вошли Алексей Лебедев (экс-СЮТКИН & Co), бас, Евгений Туляков, саксофон, и Владимир Роздин (экс-МОНОМАХ), барабаны. В 1995 они участвовали в телевизионной "Программе А" и выступали в московских клубах. В 1996 несколько номеров с ними исполнил Николай Арутюнов (ЛИГА БЛЮЗА), гармоника и вокал.

В следующей инкарнации группы (1998) были замечены Лебедев, известный гитарист и педагог Игорь Бойко и бас-гитарист Евгений Шариков. Тогда же компания Boheme Music выпустила компакт-диски с лучшими работами группы 80-х ("Ночные мечты") и новым материалом ("Las Vegas"): в его записи участвовали Горский, Туляков, а также Евгений Шариков (бас), Руслан Капитонов (барабаны) и Дэйв Граут (перкуссия). Как специальный гость в пьесе "Испанское настроение" барабанил Сергей Манукян.

Квадро

На исходе XX века сложился довольно стабильный состав группы: Александр Гончаренко, гитара, Алексей Лебедев, бас, и Руслан Капитонов, барабаны. Параллельно Горский создал трио NEW ROMANTIC JAZZ, записывался и выступал соло, а также в дуэтах с Алексеем Козловым, Сергеем Манукяном, Даниилом Крамером, Игорем Бутманом, Аркадием Шилклопером, Олегом Киреевым, выезжал в Европу и США, сотрудничал с Чиком Кориа и Дидье Локвудом.

В 2009 под вывеской "Вячеслав Горский & Quadro" был записан новый альбом "Puertoricana", в котором кроме Лебедева играли Игорь Нор, гитара, Сергей Овчинников, альт-саксофон, Игорь Иванушкин, контрабас, и Джон Лэйтон, барабаны. Овчинникова на следующий год сменил Святослав Текучев. Иногда в выступлениях нового КВАДРО участвует и Сергей Николаев.

Андрей Бурлака

Официальный сайт Вячеслава Горского можно найти по адресу:
http://www.vgorsky.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.