|
 |
 |
 |
 |
25 мая 2025
Alpenhaus
Воскресный безлимит (13:00)
ArtHall
Алексей Вишня: "Вишнёвый май" (20:00)
Douglas
Наталья Которева (20:00)
Fireball
Дискотека, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Трио Марии Аксёновой с программой "Jazz о личном" - jazz (19:30)
Jagger
METAEGO & ASTERA SOUNDS (20:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. Дядя Миша (20:00)
Money Honey
TRAVELERS CLUB (21:00)
Noisy River
HOLY BLACKSMITH - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Place
Фестиваль механических историй: ХРУСТАЛЬНЫЙ ДРАКОН; 99; Танцевальные выступления (14:00)
Right Place
METAL MANIACS: Metallica Tribute (20:00)
А2
Танцевальный чемпионат "Flat White Champ" (11:00)
Гаркундель
Традиционный воскресный "Гаркундель Fest": Иван Алчуль; И СМЕХ И ГРЕХ; Софья Ремифарская; Иван Фомин (19:00)
Гнездо глухаря
Ольга Зарубина (19:00)
ДК им. Горького
Лофт: спектакль "Муфта, полботинка и моховая борода" (12:00); Лофт: спектакль "Человек из машины" (19:00)
Заводные Яйца
ДВАЖДЫ НЕ МЫ - cover duo (20:00)
Ионотека
СНЫ ДОСТОЕВСКОГО; ТАБЛЕТКИ; ПРАВДА РИФМЫ; MC Kachan; NAME OF GLORY; LASKOVIYGUY - rock (19:00)
Камчатка
Концерт к дню рождения Александра Башлачёва (19:00)
Космонавт
БУЕРАК - день рождения группы (20:00)
Ласточка
Большой зал: BITTER LOSS; CENOBITE; ANOTHERSIDE; KHRIP OTSA (18:00); Малый зал: ХУДШАЯ ОШИБКА; НЕНУЖНЫЕ (19:00)
Сердце
F.O.R. - презентация альбома "Past Of The Heart". Специальные гости: SPB HIM TRIBUTE SHOW; OF GRAY (19:00)
Театр Эстрады
Детский спектакль "Золушка" (12:00, 16:00)
Цоколь 2.0
Фестиваль "Rock на Смоленке" - отборочный тур (18:00)
Чаплин-холл
Cabaret "Chic" - потрясающее шоу (19:90)
Ящик
VERSHI (20:00)
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → К → КОЛЕСО
КОЛЕСО
Группа КОЛЕСО стала первой удачной попыткой реализовать свои причудливые
театрально-музыкальные идеи, которую предпринял в начале 80-х одарённый
музыкант, аранжировщик и автор песен Сергей
Рыженко. На тот момент в его
послужном списке были два курса Одесской консерватории, поступление в
престижное училище им. Гнесиных и три года участия в культовой московской
акустической группе
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, с которой Сергей выступал в столице,
гастролировал по стране и работал на телевидении.
На излёте 70-х
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС вступил в полосу затяжного творческого
кризиса, и
Рыженко, вовсю сочинявший песни, совершенно не отвечавшие
эстетическим запросам его коллег, начал искать пути самореализации вне
группы. Осенью 1980
ШАНС пригласили на работу в Театр на Таганке, однако,
походив на репетиции,
Рыженко понял, что регулярная работа на подмостках
его не привлекает, и решил уйти.
Тогда же, по совету жены, студентки худграфа Полиграфического института
Вали Кашпуровой, Сергей заглянул в ДК "Содружество" на репетицию группы
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДОЖДЬ, лидером которой был её однокашник Сергей Шорохов,
а участниками - студенты других московских ВУЗов. Впечатления на
Рыженко
творчество самодеятельных музыкантов не произвело, но сыграв им десяток
своих песен, он неожиданно получил предложение стать худруком группы и
вместе делать программу.
Для начала Сергей сменил название
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДОЖДЬ на КОЛЕСО - как
символ постоянного движения и обновления - и предложил взять в группу
свою жену, которой было поручено обеспечить группе шоу. Таким образом, к
середине декабря в состав КОЛЕСА входили Сергей
Рыженко, ак. гитара (реже
скрипка), вокал, Валентина Кашпурова, вокал, шоу, Сергей Шорохов, бас,
Алексей Родионов (студент института физкультуры), клавишные, и Александр
"Шурик" Диденко, барабаны. Из друзей-знакомых, забегавших на репетиции,
они сколотили массовку, призванную служить живой иллюстрацией к сюжетам
песен.
Рыженко: "У меня было достаточно много песен, которые с творчеством
ШАНСА
никак не стыковались. КОЛЕСО было своего рода шоу-группой, в которой
участвовало десять человек. Никто толком играть не умел, зато всё было
сделано наподобие рок-театра". Музыкальный критик Татьяна Диденко пошла
ещё дальше, определив жанр КОЛЕСА как панк-оперетту. Они дебютировали на
новогоднем вечере для студентов-полиграфистов и имели успех.
Хотя первоначальным толчком к сочинению песен стало для Сергея знакомство
с питерским
АКВАРИУМОМ, который тоже позиционировал себя как панк-группу,
в песнях
Рыженко не было и следа литературности и метафоричнсти, присущих
поэзии
Гребенщикова: едва ли не первым в стране и, уж наверняка, первым в
Москве, он рискнул воспеть оборотную сторону соцреализма с его плакатным
оптимизмом, порой выступая от лица обитателей городского дна и участников
маргинальных молодёжных компаний. Его персонажами были не романтические
герои, а люмпены, пьяницы и футбольные фанаты. На сцене исполнение песен
сопровождало некое подобие пантомимы.
Широкие массы (которые, впрочем, пока были далеко) оценить песни вроде
"Посвящение портвейну N 33", "Монолог из подворотни", "Маленькая девочка
в большом гастрономе", "Кровать", "Пиво", "Серый человек" и т.п. смогли
бы едва ли, но студентам они нравились и, что оказалось важно, привлекли
внимание редакции подпольного журнала "Ухо", которая подняла Рыженко на
щит как крестного отца московского панк-рока. Именно "Уху" он дал свои
первые интервью в роли звезды андерграунда.
Интересно, что в одном из выступлений КОЛЕСА на сцене ДК "Содружество"
отметился гостивший в Москве с квартирными концертами
Гребенщиков.
На протяжении года КОЛЕСО изредка выступало, главным образом, на вечерах
в своём "Содружестве", но после октября 1981 заглохло, поскольку
Рыженко
был изрядно разочарован неспособностью музыкантов адекватно реализовать
его музыкальные замыслы. Он вернулся в
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС и выступал с ним до
весны 1982-го, когда редакция молодёжной телепрограммы "Весёлые ребята"
предложила ему принять участие в их очередном выпуске, для чего пришлось
реорганизовать КОЛЕСО.
Пару недель костяк группы репетировал старые и новые песни
Рыженко в ЦДХ
(Центральном доме художника), но чуть ли не в день записи, 23 мая, Сергей
решил сменить название КОЛЕСО на
ФУТБОЛ - как оказалось, под этим именем
группа и вошла в историю.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:БАРОККО
Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла
не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок,
хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов,
но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками
и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так
и на официальных фестивалях.
НЕЧТО
Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке
и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось,
оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в
индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала
вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности
добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.
ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ
Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор
наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х,
прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших
как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и
иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного
автора, гитариста и певца Сергея Богаева.
СТРАХОВОЙ ПОЛИС
Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х
должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и
замечание, что тогда же там должен был родиться свой
СЕКРЕТ - группа,
безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом
мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту,
чем тогдашнему русскому року.
НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием
группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в
новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных
вершин местной музыкальной сцены.
БОМЖ
Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х,
кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и
Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной,
но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от
официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что
музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|