В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

25 мая 2025

Alpenhaus
Воскресный безлимит (13:00)
ArtHall
Алексей Вишня: "Вишнёвый май" (20:00)
Douglas
Наталья Которева (20:00)
Fireball
Дискотека, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Трио Марии Аксёновой с программой "Jazz о личном" - jazz (19:30)
Jagger
METAEGO & ASTERA SOUNDS (20:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. Дядя Миша (20:00)
Money Honey
TRAVELERS CLUB (21:00)
Noisy River
HOLY BLACKSMITH - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Place
Фестиваль механических историй: ХРУСТАЛЬНЫЙ ДРАКОН; 99; Танцевальные выступления (14:00)
Right Place
METAL MANIACS: Metallica Tribute (20:00)
А2
Танцевальный чемпионат "Flat White Champ" (11:00)
Гаркундель
Традиционный воскресный "Гаркундель Fest": Иван Алчуль; И СМЕХ И ГРЕХ; Софья Ремифарская; Иван Фомин (19:00)
Гнездо глухаря
Ольга Зарубина (19:00)
ДК им. Горького
Лофт: спектакль "Муфта, полботинка и моховая борода" (12:00); Лофт: спектакль "Человек из машины" (19:00)
Заводные Яйца
ДВАЖДЫ НЕ МЫ - cover duo (20:00)
Ионотека
СНЫ ДОСТОЕВСКОГО; ТАБЛЕТКИ; ПРАВДА РИФМЫ; MC Kachan; NAME OF GLORY; LASKOVIYGUY - rock (19:00)
Камчатка
Концерт к дню рождения Александра Башлачёва (19:00)
Космонавт
БУЕРАК - день рождения группы (20:00)
Ласточка
Большой зал: BITTER LOSS; CENOBITE; ANOTHERSIDE; KHRIP OTSA (18:00); Малый зал: ХУДШАЯ ОШИБКА; НЕНУЖНЫЕ (19:00)
Сердце
F.O.R. - презентация альбома "Past Of The Heart". Специальные гости: SPB HIM TRIBUTE SHOW; OF GRAY (19:00)
Театр Эстрады
Детский спектакль "Золушка" (12:00, 16:00)
Цоколь 2.0
Фестиваль "Rock на Смоленке" - отборочный тур (18:00)
Чаплин-холл
Cabaret "Chic" - потрясающее шоу (19:90)
Ящик
VERSHI (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияККОЛЕСО


КОЛЕСО

Группа КОЛЕСО стала первой удачной попыткой реализовать свои причудливые театрально-музыкальные идеи, которую предпринял в начале 80-х одарённый музыкант, аранжировщик и автор песен Сергей Рыженко. На тот момент в его послужном списке были два курса Одесской консерватории, поступление в престижное училище им. Гнесиных и три года участия в культовой московской акустической группе ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, с которой Сергей выступал в столице, гастролировал по стране и работал на телевидении.

На излёте 70-х ПОСЛЕДНИЙ ШАНС вступил в полосу затяжного творческого кризиса, и Рыженко, вовсю сочинявший песни, совершенно не отвечавшие эстетическим запросам его коллег, начал искать пути самореализации вне группы. Осенью 1980 ШАНС пригласили на работу в Театр на Таганке, однако, походив на репетиции, Рыженко понял, что регулярная работа на подмостках его не привлекает, и решил уйти.

Тогда же, по совету жены, студентки худграфа Полиграфического института Вали Кашпуровой, Сергей заглянул в ДК "Содружество" на репетицию группы РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДОЖДЬ, лидером которой был её однокашник Сергей Шорохов, а участниками - студенты других московских ВУЗов. Впечатления на Рыженко творчество самодеятельных музыкантов не произвело, но сыграв им десяток своих песен, он неожиданно получил предложение стать худруком группы и вместе делать программу.

Для начала Сергей сменил название РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДОЖДЬ на КОЛЕСО - как символ постоянного движения и обновления - и предложил взять в группу свою жену, которой было поручено обеспечить группе шоу. Таким образом, к середине декабря в состав КОЛЕСА входили Сергей Рыженко, ак. гитара (реже скрипка), вокал, Валентина Кашпурова, вокал, шоу, Сергей Шорохов, бас, Алексей Родионов (студент института физкультуры), клавишные, и Александр "Шурик" Диденко, барабаны. Из друзей-знакомых, забегавших на репетиции, они сколотили массовку, призванную служить живой иллюстрацией к сюжетам песен.

Рыженко: "У меня было достаточно много песен, которые с творчеством ШАНСА никак не стыковались. КОЛЕСО было своего рода шоу-группой, в которой участвовало десять человек. Никто толком играть не умел, зато всё было сделано наподобие рок-театра". Музыкальный критик Татьяна Диденко пошла ещё дальше, определив жанр КОЛЕСА как панк-оперетту. Они дебютировали на новогоднем вечере для студентов-полиграфистов и имели успех.

Хотя первоначальным толчком к сочинению песен стало для Сергея знакомство с питерским АКВАРИУМОМ, который тоже позиционировал себя как панк-группу, в песнях Рыженко не было и следа литературности и метафоричнсти, присущих поэзии Гребенщикова: едва ли не первым в стране и, уж наверняка, первым в Москве, он рискнул воспеть оборотную сторону соцреализма с его плакатным оптимизмом, порой выступая от лица обитателей городского дна и участников маргинальных молодёжных компаний. Его персонажами были не романтические герои, а люмпены, пьяницы и футбольные фанаты. На сцене исполнение песен сопровождало некое подобие пантомимы.

Широкие массы (которые, впрочем, пока были далеко) оценить песни вроде "Посвящение портвейну N 33", "Монолог из подворотни", "Маленькая девочка в большом гастрономе", "Кровать", "Пиво", "Серый человек" и т.п. смогли бы едва ли, но студентам они нравились и, что оказалось важно, привлекли внимание редакции подпольного журнала "Ухо", которая подняла Рыженко на щит как крестного отца московского панк-рока. Именно "Уху" он дал свои первые интервью в роли звезды андерграунда.

Интересно, что в одном из выступлений КОЛЕСА на сцене ДК "Содружество" отметился гостивший в Москве с квартирными концертами Гребенщиков.

На протяжении года КОЛЕСО изредка выступало, главным образом, на вечерах в своём "Содружестве", но после октября 1981 заглохло, поскольку Рыженко был изрядно разочарован неспособностью музыкантов адекватно реализовать его музыкальные замыслы. Он вернулся в ПОСЛЕДНИЙ ШАНС и выступал с ним до весны 1982-го, когда редакция молодёжной телепрограммы "Весёлые ребята" предложила ему принять участие в их очередном выпуске, для чего пришлось реорганизовать КОЛЕСО.

Пару недель костяк группы репетировал старые и новые песни Рыженко в ЦДХ (Центральном доме художника), но чуть ли не в день записи, 23 мая, Сергей решил сменить название КОЛЕСО на ФУТБОЛ - как оказалось, под этим именем группа и вошла в историю.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.