В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

19 мая 2025

JFC Jazz Club
FADE IN: Владимир Волков, Игорь Тимофеев, Алексей Дегусаров, Семён Федотов, Борис Нецветаев - jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Blues Jam with Dr. Don & Friends (20:00)
Money Honey
работает кафе
Noisy River
Вова Чё Морале & SWEET HOT JAZZ BAND - jazz (20:15)
БКЗ Октябрьский
Александр Маршал (16:00)
Заводные Яйца
Владимир Че: "Блюз и не только" (20:00)
Камчатка
работает кафе
Колизей
Оркестр "Animato" (19:00)
Сердце
IN.SPYRAL (19:00)
Стирка
День отдыха от диджеев - слушаем музыку барменов (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль "Дом" по пьесе Евгения Гришковца (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияККОНТУР (2)


КОНТУР

Под вполне нейтральным названием КОНТУР несколько месяцев в начале 80-х скрывалась настоящая супергруппа, объединившая едва ли не лучших на тот момент рок-инструменталистов Питера с банальной целью заработать на жизнь игрой на танцах в Парке им. Бабушкина неподалёку от станции метро "Ломоносовская".

Художественным руководителем КОНТУРА значился виртуозный барабанщик Евгений Губерман. Он стартовал в середине 70-х в финальном составе МАНИИ, снимая партии Карла Палмера из EL&P, блеснул в нашумевшем, но эфемерном ВОСКРЕСЕНИИ, играл джаз с ансамблем Давида Голощёкина, битлов с ЗАРОКОМ, новую волну и панк-рок с АКВАРИУМОМ, на рубеже 80-х участвовал в десятке одноразовых проектов, а в начале 1982 стал сооснователем АВГУСТА.

В АВГУСТЕ на тот момент состоял и бас-гитарист Александр Титов, карьера которого началась в армейские годы, когда его сослуживцец, известный уже гитарист Александр Ляпин (экс-НУ, ПОГОДИ!), позвал его заниматься ритмом под руководством барабанщика Игоря Голубева. Отслужив, Ляпин и Титов объединились с Губерманом в трио СТАЯ, давшее, правда, всего пару концертов.

Потом все трое перешли на профессиональную сцену: Ляпин в ВИА НЕВСКИЙ АККОРД, Титов к ЗЕМЛЯНАМ, а Губерман во Дворец Молодёжи к Голощёкину. В январе 1982 Ляпина позвали в АКВАРИУМ, но в то время группа играла лишь на сцене Рок-клуба, поэтому он параллельно преподавал гитару во дворцах культуры и красных уголках.

Гитарист и певец Владимир Ермолин тоже отметился в МАНИИ, а начиная с 1976 совершенствовался в исполнении битловской классики в группах РЕМОНТ, JET и ЗАРОК. С осени 1982 Володя состоял в хард-роковом ФОРВАРДЕ, однако, летом 1983 он, как и АВГУСТ, попал под антироковую кампанию министерства культуры, оказавшись без работы и на грани распада.

Когда в сентябре Женя Губерман устроился на работу в Парк им. Бабушкина, ему пришлось спешно собирать группу, чтобы заменить уволившийся оттуда СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК. Его приглашение приняли Ляпин, Титов, Ермолин и бывшие участники студийной группы РОК-ИЛЛЮЗИОН Михаил Огородов, вокал, и Николай Горев, клавишные. Огородов начинал в группе ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ, а за год до описываемых событий уже пересекался с Ляпиным и Губерманом в несостоявшейся супергруппе РОК-ФРОНТ, работавшей на танцах в Училище им. Макарова.

Они взяли имя КОНТУР (в Рок-клубе состоял другой КОНТУР, отношения к этой истории не имевший), отрепетировали репертуар и вышли на работу. Какое-то время параллельно с ними в парке работал ВАРИАНТ. Исполнял КОНТУР смесь блюзовых стандартов, кавер-версий хитов THE BEATLES и THE ROLLING STONES, а также Юрия Антонова и текущей советской эстрады. Особо стоит отметить такие музыкальные шедевры как 15-минутное гитарное соло Ляпина в обычно трёхминутной "Satisfaction", или хард-роковую версию антоновского шлягера "Это жизнь" в исполнении Огородова. Разумеется, это не особо годилось для танцев (особенно, учитывая то, что распорядители танцев в Бабкином Саду ещё придерживались устаревших репертуарных сборников с па-де-патинером, танцем конькобежцев и прочей белибердой. Тем не менее, народ охотно ходил в Парк поглазеть на оттягивающихся в своё удовольствие звёзд.

В октябре Губерман и Титов окончательно ушли из АВГУСТА и стали играть в КОНТУРЕ постоянно. Месяцем позже Ермолин ушёл-таки в ФОРУМ (под этим именем скрывался тот же ФОРВАРД), но его сменил ещё один герой питерского рока, гитарист и певец Юрий Ильченко, вернувшийся в город после работы в ИНТЕГРАЛЕ. Он добавил в программу свой материал.

Наконец, в начале 1984, под самый финал истории группы, в её состав на десяток выступлений влился вокалист Теймураз Боджгуа, который до этого вместе с Виктором Салтыковым (позднее МАНУФАКТУРА) пел арт-рок в группе ДЕМОКРИТОВ КОЛОДЕЦ из Железнодорожного института.

В марте 1984 группа распалась. Губерман на полгода присоединился к ЗООПАРКУ, после чего играл джаз в АЛЛЕГРО, а в конце 80-х на десять лет эмигрировал в Голландию. Ляпин и Титов вместе играли в АКВАРИУМЕ вплоть до его распада в конце 80-х, хотя время от времени продолжали выступать с группой и позже.

Ермолин сменил несколько групп, однако, в конце концов, возродил ЗАРОК. Огородов пел в ФОРВАРДЕ, а в 90-х чередовал исполнение хард-рока и блюза с этническими экзерсисами и театральной музыкой. Ильченко, то исчезая, то появляясь, жил жизнью блуждающей рок-звезды; в 90-х он собрал группу своего имени, где играл и Огородов, уехал в Штаты, а год спустя вернулся домой и к прежнему образу жизни. Боджгуа участвовал в ХМ-группе НОКАУТ, имел неприятности с законом, а в начале 90-х переехал в Москву. Горев в середине 80-х музыку покинул.

Интересно, записывал ли кто-то выступления КОНТУРА? Сегодня его записи могли бы стать бесценным подарком как для любителей АКВАРИУМА, так и для всех, кому интересует история питерского рока.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.