В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

21 мая 2025

Alpenhaus
Вечеринка "San Remo" (18:00)
JFC Jazz Club
BILIMBO MUSIC TRIO: Алексей Чижик, Йоэль Гонсалес, Владимир Волков - jazz (19:30)
Jagger
BERTA (20:00)
Jimi Hendrix
Jazz Nite: ORIGINAL JAZZ EXPERIENCE (20:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Noisy River
SAN PETE SPECIALISTS - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Right Place
Blues Jam с Кириллом Поляковым & Co (20:30)
БКЗ Октябрьский
Концерт "Золотые хиты 80-х - 90-х" (19:00)
Гнездо глухаря
Дмитрий Петров & ПЕТРОВБЭНД с программой "Полиглот-меломан" (19:30)
ДК им. Горького
Лофт: спектакль "Вечный муж" (19:00)
Заводные Яйца
Цыганский Ансамбль Лиманского (20:00)
Ионотека
INK STREET 101 - indie pop (20:00)
Камчатка
программа уточняется
Сердце
БЕЛКА (19:00)
Театр Эстрады
Экскурсии по театральному закулисью (15:00); Спектакль по пьесе Вампилова "Оттепель" (19:00)
Цоколь 2.0
MUSTEND (19:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияЛЛАБИРИНТ (2)


ЛАБИРИНТ

Лабиринт (2)

Судьба питерской группы ЛАБИРИНТ вполне типична для эпохи, на которую выпало время её существования, вторую половину 70-х и самое начало 80-х: пригородные танцплощадки, провинциальная филармония и снова бесконечные танцы в дачных и курортных посёлках, западные песни вперемешку со своим материалом, широкая известность в узких кругах, наконец, первый призыв в Ленинградский Рок-клуб. Помимо всего прочего, ЛАБИРИНТ интересен ещё и тем, что в его исполнении впервые прозвучал ряд будущих хитов ПИКНИКА.

Хотя название ЛАБИРИНТ и первый стабильный состав появились только весной 1976, в разных формах и составах группа существовала с середины 70-х. Она началась с того, что осенью 1967 в стенах 111-й школы впервые встретились Александр Савельев, лидер-гитара, Михаил Андрющенко, бас, и Борис "Боб" Воротилов, барабаны. Как и другие школьные группы, они играли THE BEATLES и THE ROLLING STONES, разбавляя их текущей поп-музыкой. Ближе к выпускным экзаменам в их компанию влился более взрослый и опытный гитарист Виктор Решетников, который жил по соседству.

Потом музыкантов настигла призывная комиссия, и они на пару лет (а Саша Савельев на три, поскольку попал на флот и служил во Владивостоке) выпали из активной жизни. Решетников сменил гитару на бас и стал участником трио АССОРТИ, а весной 1975 организовал знаменитый в те годы АПРЕЛЬ. Примерно тогда же вернувшийся в Питер Савельев и Андрющенко, который, напротив, сменил бас на гитару, начали собирать новую группу.

В её состав вошли: Савельев, гитара, Андрющенко, гитара, Юрий Аксёнов, бас, Александр Скавытов, вокал, и Лев Шнейдерман, барабаны. Трое других тоже имели опыт музицирования в группах при школах, институтах и ЖЭКах, но только Лёва Шнейдерман (младший брат основателя ОРНАМЕНТА Валентина), который дебютировал в группе со странным названием ВИНЕГРЕТ, засветился в сравнительно известных МЕЛЬНИКАХ и ЧТО ДЕЛАТЬ?

Они назвали себя ДИКИЙ МЁД, потом сменили вывеску на БЕЗНАДЁЖНОЕ ДЕЛО и лишь через год остановились на более броском ЛАБИРИНТЕ. Первые пару лет группа играла, в основном, в соседних жилконторах и подростковых клубах, потом начала выбираться на танцплощадки в области (Мурино, Левашово), а одно время выступали в Красном Селе, куда к ним из соседнего Горелова приезжал обменяться опытом только что оперившийся ПИКНИК. Всё это время ЛАБИРИНТ целеустремлённо собирал свой аппарат (нередко прибегая к помощи старого знакомого Решетникова) и к концу 70-х мог похвалиться одним из лучших в городе комплектов аппаратуры.

В марте 1979 при посредничестве какого-то знакомого ЛАБИРИНТ устроился в Восточно-Казахстанскую филармонию, располагавшуюся в Усть-Каменогорске на востоке Казахстана. Из рок-групп в филармонии, помимо ЛАБИРИНТА, числился только ИНТЕГРАЛ Алибасова и Амирханова, ещё не знаменитый, но уже на пути к популярности. Скавытов в Казахстан не поехал, поэтому вокальные функции поделили между собой остальные участники группы, а в состав ЛАБИРИНТА был принят местный клавишник Александр Сыромятов.

Следующие полгода ЛАБИРИНТ колесил по стране, исполняя собственные песни и западные хиты, а также аккомпанировал каким-то эстрадным вокалистам, но к осени эта далеко не творческая и бесперспективная жизнь всем наскучила, и 4 октября 1979 группа вернулась в Питер. Сыромятов остался в филармонии и с тех пор пропал из виду.

Той же осенью ЛАБИРИНТ был реорганизован: к микрофону вернулся Скавытов, а его новым участником стал Эдмунд Шклярский, 12-струнная гитара, ф-но, вокал. Так совпало, что он закончил ту же 111-ю школу на Гражданке, что и Савельев (но двумя годами позже), стартовал в той же жилконторе, где и ЛАБИРИНТ, студентом Политеха играл в тамошних группах УДИВЛЕНИЕ и ОРИОН, а в то время изредка музицировал со случайной компанией в модном кафе "Сонеты".

В конце октября они устроились в клуб посёлка Юкки. Несмотря на то, что игра на пригородных танцплощадках всегда была делом тяжёлым, нередко рискованным (из-за своеобычия местных нравов), а то и неблагодарным (ибо существовал риск не получить обещанных денег, остаться без инструментов или даже аппарата) и т.д., Юкки на всём протяжение 70-х оставались одной из наиболее престижных точек в пригороде.

Репертуар ЛАБИРИНТА в это время составляли англоязычные номера GRAND FUNK RAILROAD, THE ROLLING STONES и других, в-основном, тяжёлых по звучанию западных групп, а Эдик Шклярский разнообразил его собственными песнями, в числе которых были его будущие хиты "Ночь" и "Караван", а также "Великий бог Рубль" и "Пол и потолок", вошедшие в репертуар ПИКНИКА только в конце 90-х.

Иногда к ним приезжал поджемовать приятель Савельева, Владимир "Вавила" Сизов, игравший на басу в эстрадной, но весьма сильной по составу группе венгерского певца Золтана Локкера. Одно время ЛАБИРИНТ играл по отделению с ПРАЙДОМ, где тогда пел Юрий Гончаров из легендарной группы начала 70-х КРАСНОЕ И ЧЁРНОЕ.

В марте 1980 ЛАБИРИНТ покинул Юкки, следующие несколько месяцев играл, где придётся, а в конце августа устроился в Левашово. Примерно тогда же ушёл Скавытов и основным вокалистом стал Шклярский. В начале 1981 они сменили ПРАЙД в Песочном, а состав группы усилили бывшие участники ПРАЙДА Святослав Образцов, гитара, ф-но, и Олег Вальякка, барабаны. Андрющенко к этому времени из гитаристов был переведён в звукооператоры, а Шнейдерман устроился в ресторан.

В апреле 1981 на точке ЛАБИРИНТА в Песочном состоялось одно из первых прослушиваний в Ленинградский Рок-клуб (вместе с ними в нём участвовали ЗООПАРК и автор-исполнитель Сергей "Славянин" Сидорин); они сыграли три песни и были приняты, однако, членство в РК особых дивидендов группе не принесло. Почти в то же время ЛАБИРИНТ, хранивший аппаратуру в Институте Торговли, лишился значительной её части и в мае 1981 распался. Образцов и Вальякка остались в Песочном и присоединились к новой версии СОЮЗА ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК, а Шклярского и Савельева бас-гитарист и основатель ПИКНИКА Евгений "Жак" Волощук в конце августа пригласил в новую версию группы. Андрющенко тоже был зачислен в списки ПИКНИКА как оператор, но участия в творческом процессе не принимал и вскоре ушёл из музыки.

Шклярский возглавляет ПИКНИК и поныне; Савельев расстался с ним в начале 90-х и занялся менеджментом. Андрющенко сменил много работ, как правило, вне музыки (хотя одно время с подачи Савельева он работал в Ленконцерте), но проблемы, вызванные алкоголем, привели его к смерти в начале 90-х. От сердечного приступа в 1997 умер Лев Шнейдерман. Олег Вальякка эмигрировал в Финляндию, где занялся бизнесом. Слава Образцов в 1999 стал очередным бас-гитаристом ПИКНИКА; к сожалению, он скончался от рака в августе 2003. Дальнейшая биография остальных участников ЛАБИРИНТА неизвестна.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.