|
 |
|
 |
 |
Переход: Начальная страница → Энциклопедия → О → ОКТАВА
ОКТАВА
Джазовое комбо ОКТАВА существовало в Колпине, возникшем вокруг Ижорского
завода индустриальном городе-спутнике Питера, как минимум, с начала 60-х
до второй половины следующего десятилетия и не имело прямого отношения
к местной рок-сцене, однако, тесно с ней соседствовало, оказывая заметное
влияние. Ещё до ОКТАВЫ в Колпине бурлила своя джазовая жизнь - тон в ней
задавали бас-гитарист Юрий Матусевич и его приятель, виртуозный пианист
Сергей Раевский. В начале 60-х в трио с ними на акустической гитаре играл
Юрий Алынин.
Саму ОКТАВУ собрал около 1965 при колпинском Доме Культуры "Строитель"
пианист, тенор-саксофонист и аранжировщик Владимир Владимирович Урбас. Её
состав никогда не был стабильным, включая как сверхсрочников из военных
оркестров, базировавшихся в районе Колпина, так и музыкантов-любителей,
но к весне 1968, когда в ряды ОКТАВЫ влился упомянутый выше гитарист Юра
Алынин, костяк оркестра составляли клавишник Александр Волков и духовая
секция в составе Геннадий Полубояринов, альт-саксофон, кларнет, Алексей
Фадеев, тенор-саксофон, Алексей Ильин, труба, и Валерий Фролов, тромбон.
По воспоминаниям Алынина, ОКТАВА много репетировала, шлифуя аранжировки
Урбаса, в частности, перекладывая рок-н-роллы и популярную музыку в джаз
и наоборот, меняя их темп, размер и т.д., а также озвучивала танцевальные
вечера в "Строителе".
Алынин летом 1969 ушёл в группу
САДКО, с которой устроился в карельскую
филармонию, а ОКТАВА продолжала репетировать в своём доме культуры. Пару
лет спустя в "Строитель" въехала группа
МЕЛОМАНЫ, а осенью 1971 Владимир
Урбас предложил соседям сделать т.н. малый шведский состав, чтобы играть
популярный на Западе симфо-рок.
В новую версию
МЕЛОМАНОВ вошли Сергей Кривенко, барабаны, Юрий Кокорин,
соло-гитара, Лев Дубов, бас, Николай Груздев, скрипка, Сергей Кочерегин,
вокал, Алексей Проплетенин, клавишные, Алексей Ильин, труба, Валерий
Фролов, тромбон, и сменивший Полубояринова военный оркестрант Михаил
Кондаков, саксофон, флейта, кларнет. Урбас занял пост художественного
руководителя группы. Фролов, кроме того, с весны 1971 периодически играл
в Пушкине с
THE PHANTOMS (они же
ИЛЛЮЗИЯ).
В 1971-1973 таким составом
МЕЛОМАНЫ играли на танцах в Колпине. В первом
отделении звучала официально утверждённая танцевальная программа, а во
втором - хард-рок и фьюжн в оригинальных аранжировках. Со временем от
духовой секции остался один Кондаков, а к весне 1973 альянс оркестра и
группы распался окончательно. ОКТАВА, вероятно, продолжала существование
в статусе любительского объединения при "Строителе", а
МЕЛОМАНЫ играли
на танцах и выступали на сэйшенах. Интересно, что в конце 1974 их новым
худруком и гитаристом стал Юрий Алынин.
Андрей Бурлака
|
 |
|
|
 |
 |
|
Обновлены статьи Энциклопедии:ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Взяв вполне отвечавшее избранному ею в музыке направлению имя, группа
ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ не видела в этом глубокого смысла, но оказалась одним
из наиболее ярких и оригинальных явлений, которые были рождены рок-сценой
Свердловска 80-х.
ПЕТРУШКА
Отвечая своему шутейному названию, популярный в 60-х и 70-х вокальный
квартет ПЕТРУШКА исполнял либо народные песни, либо изящные стилизации
под таковые, при этом стараясь уйти от тяжеловесной патетики официозной
и якобы фольклорной музыки в сторону истинного скоморошества, сочетая
это с джазовыми аранжировками, вокальной полифонией и театрализацией.
СЛАЙДЫ
За время существования группу СЛАЙДЫ изрядно помотало по стране, хотя
своё происхождение она вела с Урала, где выросла значительная часть её
участников.
ТРАППА
Названием группы при желании может стать всё, включая школьное прозвище
её лидера, как это оказалось, например, в случае свердловской ТРАППЫ.
КРАСНЫЙ КРЕСТ (1)
Когда в середине 80-х по нашей стране (да, впрочем, не только по нашей)
прокатилась волна увлечения тяжёлым роком, практически всюду появились
музыканты, делавшие ставку именно на него - кто-то по зову души, кто-то
из соображений конъюнктуры.
ФЛАГ
Свердловский рок известен, по большей части, группами, игравшими арт-рок
или новую волну, однако, в его музыкальном спектре были представлены все
жанры - от актуальных до устоявшихся, например, хард-рок.
ТРЕК
Даже в богатой на громкие имена и интересные события рок-н-ролльной
жизни Свердловска 80-х группа ТРЕК стоит особняком.
ANDERSON Pete
За право считаться родиной отечественного рок-н-ролла уже давно бьются
Питер и Москва, в то время как в действительности поначалу эта музыка
обрела реальное воплощение в Прибалтике, а его первой настоящей звездой
на территории тогда ещё единого Союза стал латыш Пит Андерсон.
СТЕП
В середине 80-х, когда свердловский рок впервые громко заявил о себе на
всю страну, название СТЕП входило в обойму тех, чьи имена были на слуху,
вызывая интерес и пристальное внимание, но в отличие от других групп,
СТЕП был, скорее, сольным проектом, собиравшим другие таланты под замыслы
своего создателя.
АМАЛЬГАМА (1)
Так уж получилось, что одной из первых вступив в Ленинградский Рок-клуб
и имея все шансы попасть в плеяду его первых звёзд (одарённые музыканты,
оригинальный репертуар и информационная поддержка), группа АМАЛЬГАМА
ушла со сцены слишком рано, чтобы оправдать выданные ей авансы, однако,
оставив едва заметный след в истории клуба, её участники позднее внесли
существенный вклад в развитие масс медиа и культуры вообще.
Добавлены свежие картинки:
|
 |
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved. |
|