OPERTRACK

Несмотря на свою сравнительно недолгую историю, протекавшую в сумбурной
атмосфере первой половины 90-х с её невероятными ожиданиями и не менее
неожиданными разочарованиями, место в анналах питерского рока группа
OPERTRACK застолбила по-праву, блеснув живьём, оставив по себе один, но
отличный альбом, и поучаствовав в создании новой клубной сцены.
Своим появлением на свет она была обязана глубокому творческому кризису,
охватившему популярную металлическую группу
СКОРАЯ ПОМОЩЬ. К тому времени
она дала множество концертов, гастролировала по всей стране и в Европе,
не раз появлялась на телеэкране, имела в активе пару виниловых дисков и
ждала выхода третьего, но внутри группы бушевали страсти, в результате
которых её в начале 90-х один за другим покинули все участники звёздного
состава.
Основы OPERTRACK были заложены в июне 1992, когда
СКОРУЮ ПОМОЩЬ бросил
игравший в ней года три бас-гитарист Игорь Григорьев. Без работы он не
остался: гитарист и певец Виктор Байков
(экс-ЛИМИТ) тут же пригласил его
в свою новую группу
ВИКТОР. Кроме них в её составе числились гитарист
Сергей Горгола и барабанщик Алексей Патраков (оба из
ВЕРСИИ N).
Вместе с тем у Григорьева копились свои музыкальные идеи, к тому же его
не оставляло желание продолжить курс на покорение европейского рынка,
поэтому он решил параллельно готовить программу на английском. Вокалистом
он видел ушедшего из
СКОРОЙ ПОМОЩИ в августе 1991 Лёшу Полякова. Поначалу
они репертирвали дома вдвоём. Григорьев предлагал мелодическую основу, а
Поляков сочинял тексты, которые их знакомый, профессиональный переводчик
Вадим, пересказывал на английском.
К концу следующей весны они созрели до того, чтобы представить свои труды
на публике. Байков согласился помочь им своими административными связями.
Группа получила имя OPERTRACK. В её состав вошли Алексей "Краб" Поляков,
вокал, и Игорь Григорьев, бас, посты гитаристов заняли Сергей Горгола и
по-прежнему игравший в
СКОРОЙ ПОМОЩИ Сергей Титов, а барабанщиком стал их
хороший знакомый Сергей Шамаев, годом раньше покинувший
ПАУТИНУ.
Они репетировали на втором этаже торгового центра на Альпийском переулке,
30, а дебютировали в июне 1993 в клубе "Rock City" на пр. Стачек в одной
программе с
ФРОНТОМ и
КОМОЙ и были тепло приняты публикой: в отличие от
коллег по жанру, которые вслед за мировым фронтиром сознательно усложняли
свою музыку, OPERTRACK исполнял более прямолинейный тяжёлый рок-н-ролл в
духе AC/DC, а этого, как раз, и не хватало.
Начав осваивать бурно развивашуюся клубную сцену, они сразу взялись за
дебютный альбом. Их записывал звукорежиссёр и гитарист Николай Егерев
(экс-КУРАЖ,
ВЕРСИЯ N) - его студия базировалась сначала в клубе завода
им. Свердлова, а потом в ДК "Кировец", который располагался в квартале
на Юго-западе, известном как Форель. Как инженер звукозаписи им помогал
бывший участник
КРЕМАТОРА Константин Козлов.
2 октября 1993 сборная из участников OPERTRACK и
СКОРОЙ ПОМОЩИ (Поляков,
Титов, Патраков, Саша Шестов на басу и Слава Плешков из
МАГИСТРА на
гитаре) сыграла на концерте в честь сорокалетия гитариста Игоря
Романова
в одном из питерских казино. С трио Игоря
ROMANOFF они пересекались на
сцене ещё не раз. Байков вывез их в Москву, где OPERTRACK выступил в
клубе "Sexton FOZD", понравился и был приглашён играть ещё, но неделю
спустя клуб сгорел...
Надежды выбраться в Европу не оправдались: бум любопытства ко всему, что
исходило из-за рухнувшего Железного Занавеса сошёл на нет, уступив место
другим новинкам, но тогда же на группу вышли представители построенного в
Екатеринбурге первого завода компакт-дисков. Им музыка OPERTRACK пришлась
по душе, и на следующий год группа - одной из первых в Питере - занесла в
свой актив изданный на CD альбом "Водка, девушки, рок-н-ролл".
Между тем,
СКОРАЯ ПОМОЩЬ осенью 1993 распалась, поэтому на следующий год
её ветераны Поляков и Титов, пригласив новую ритм-секцию, предприняли
очередную попытку возродить её и записать на студии Андрея
Тропилло на
Большом проспекте ПС новый альбом, но работа осталась незаконченной.
Группа
ВИКТОР тоже продолжала выступать, но сам Байков всё больше сил и
времени посвящал закулисным делам, в частности, в октябре 1994 открыл на
Альпийском переулке клуб "Жабба", где в конце декабря провёл фестиваль
"Белая Жабба", на котором за три дня отметились все сливки питерского
металла, включая OPERTRACK,
ROMANOFF и
ЯБЛОЧНЫЙ СПАС, а также гостей из
Таллина
WIELLA.

Очередной концерт
ROMANOFF и OPERTRACK в Рок-клубе на Рубинштейна, 13
был омрачён тем, что на него не явился Шамаев. К счастью, в зале оказался
Алексей Патраков, который всё это время внимательно следил за творчеством
группы (а летом 1994 записывал барабаны
СКОРОЙ ПОМОЩИ), успешно отыграл
всю программу и органично вписался в её ряды, хотя тогда же был приглашён
в
ЧЁРНЫЙ КОТ Сергея Данилова.
К началу 1996 OPERTRACK незаметно распался. Часть его участников на время
бросила музыку. Титов с Патраковым записали на студии "М Records" в Доме
музыки серию пародийно-шуточных альбомов под экстравагантными названиями
(КЛАВА INTERNATIONAL,
S.P.ICE БОЙС,
ПАРНИ С ПЕРЦАМИ). Патраков ещё позже
отметился в группах
АЛЬФА-СТРЕКОЗЫ и
BOLO-BAND, Титов играл в
ВЫХОДЕ и
АВГУСТЕ, а в XXI веке - как и другие участники OPERTRACK - участвовал в
реформации
СКОРОЙ ПОМОЩИ. Альбом "Водка, девушки, рок-н-ролл" с той поры
не переиздавался.
Андрей Буроака