В студии Издано Видео Personalia Разное Живьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
О проекте РАДИО Контакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   Архив новостей   Энциклопедия   Афиша   Шоу-Бизнес   Ссылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Новости
Rock-n-Roll.ru
Энциклопедия
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Реклама
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru

25 мая 2025

Alpenhaus
Воскресный безлимит (13:00)
ArtHall
Алексей Вишня: "Вишнёвый май" (20:00)
Douglas
Наталья Которева (20:00)
Fireball
Дискотека, караоке, тир, бильярд (21:00)
JFC Jazz Club
Трио Марии Аксёновой с программой "Jazz о личном" - jazz (19:30)
Jagger
METAEGO & ASTERA SOUNDS (20:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. Дядя Миша (20:00)
Money Honey
TRAVELERS CLUB (21:00)
Noisy River
HOLY BLACKSMITH - рок-н-ролл, блюз (20:15)
Place
Фестиваль механических историй: ХРУСТАЛЬНЫЙ ДРАКОН; 99; Танцевальные выступления (14:00)
Right Place
METAL MANIACS: Metallica Tribute (20:00)
А2
Танцевальный чемпионат "Flat White Champ" (11:00)
Гаркундель
Традиционный воскресный "Гаркундель Fest": Иван Алчуль; И СМЕХ И ГРЕХ; Софья Ремифарская; Иван Фомин (19:00)
Гнездо глухаря
Ольга Зарубина (19:00)
ДК им. Горького
Лофт: спектакль "Муфта, полботинка и моховая борода" (12:00); Лофт: спектакль "Человек из машины" (19:00)
Заводные Яйца
ДВАЖДЫ НЕ МЫ - cover duo (20:00)
Ионотека
СНЫ ДОСТОЕВСКОГО; ТАБЛЕТКИ; ПРАВДА РИФМЫ; MC Kachan; NAME OF GLORY; LASKOVIYGUY - rock (19:00)
Камчатка
Концерт к дню рождения Александра Башлачёва (19:00)
Космонавт
БУЕРАК - день рождения группы (20:00)
Ласточка
Большой зал: BITTER LOSS; CENOBITE; ANOTHERSIDE; KHRIP OTSA (18:00); Малый зал: ХУДШАЯ ОШИБКА; НЕНУЖНЫЕ (19:00)
Сердце
F.O.R. - презентация альбома "Past Of The Heart". Специальные гости: SPB HIM TRIBUTE SHOW; OF GRAY (19:00)
Театр Эстрады
Детский спектакль "Золушка" (12:00, 16:00)
Цоколь 2.0
Фестиваль "Rock на Смоленке" - отборочный тур (18:00)
Чаплин-холл
Cabaret "Chic" - потрясающее шоу (19:90)
Ящик
VERSHI (20:00)
Rock-n-Roll.ru
Афиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

Переход:  Начальная страницаЭнциклопедияОORNAMENT


Разделы:
ДИСКОГРАФИЯ |


ORNAMENT

Ornament

Для начала 70-х тяжёлый рок во всех своих формах был самым популярным как у меломанов, так и у рок-музыкантов способом самовыражения и общения. Маленькая Эстония в этом смысле не была исключением, а группа ORNAMENT стала одним из самых успешных образцов тамошнего хард-рока. Она появилась на свет в Таллине в 1972, когда молодой бас-гитарист Илмар Соотс (Ilmar Soots) задумал собрать блюз-рок трио по типу тех, что были популярны на Западе: CREAM, Jimi HENDRIX EXPERIENCE и т.д. Поначалу в будущей группе с ним репетировал его брат, гитарист Пааво Соотс (Paavo Soots) и барабанщик Александр Вилипере (Aleksander Vilipere), но всё начало складываться лишь после того, как гитаристом стал опытный Андрес Пылдроо (Andres Poldroo) - он стартовал в POISSMEHED в 1967, мелькнул в ELEKTRA, KOOMA, репетировал с RUJA.

Чуть позже из MIKRONID к ним пришли сильный клавишник Свен Грюнберг (Sven Grunberg) и поющий барабанщик Гуннар Грапс (Gunnar Graps). Вот тогда-то и родился ORNAMENT. Главным источником вдохновения для них стала группа LED ZEPPELIN и вообще психоделическимй рок, хотя играли они и кое-что из тогдашнего арт-рока (DEEP PURPLE) и даже фанка (TRAPEZE). Собственные песни сочинял и пел Грапс. Группа быстро стала популярной у студенческой молодёжи, выступала в институтах, звучала на радио.

На популярность не повлияло даже то, что в начале 1974 её покинул не особо довольный выбором репертуара Грюнберг, который вскоре собрал MESS. Клавишные партии на записи иногда брал на себя Пылдроо. Тогда же в рядах быстро промелькнул второй гитарист Тыну Ааре (Tonu Aare), в том же году собравший на телевидении свой APELSIN. С этого момента ORNAMENT вернулся к изначальной формуле power trio.

Позднее в том же году опрос общественного мнения, проведённый эстонским радио, назвал ORNAMENT самой популярной группой республики. Несмотря на это Соотс вскоре ушёл и новым бас-гитаристом стал Тыну Тормис (Tonu Tormis) из группы TOONIKA. На следующий год ORNAMENT получил лауреатское звание на рок-фестивале в Вильянди, благодаря чему группу пригласили на городской фестиваль в Горький, который пришёл на смену весьма популярным в начале 70-х "Серебряным Струнам".

Свидетели вспоминали, что когда ORNAMENT пустился в смелую импровизацию, во время которой вокалист перекликался с соло-гитаристом, публика начала неистовствовать, и админимстрация, во избежание возможного хаоса, закрыла занавес и отключила звук. Не солоно хлебавши, группа вернулась домой, но на родине к ней никаких претензий предъявлено не было, и она продолжала играть на вечерах, хотя у Грапса уже зрела мысль создать другую, где бы акцент был сделан именно на своё творчество.

Последние два концерта как ORNAMENT они сыграли 16 ноября 1976 в Тарту, а буквально через пару недель Граппс, Пылдроо и Тормис начали пробовать себя в другом формате, из чего вскоре вырос MAGNETIC BAND. Впрочем, в его составе были уже другие музыканты. Пылдроо ещё в 1973 параллельно собрал свою группу PSYCHO, потом играл в ROCK HOTEL, RADAR, а в 1983 эмигрировал в Швецию. Тормис перешёл в NOOR EESTI. Первый барабанщик группы Александр Вилипере тоже долго оставался на сцене и играл в PALDERJAN, ROCK HOTEL, VANAVIISI и APELSIN. Грюнберг работал соло и в кино.

У MAGNETIC BAND была яркая и интересная биография. Когда самого Граппса давно не было на свете (он ушёл из жизни в 2004), компания Vaiguviiul, специализирующаяся на переиздании музыкального наследия эстонского рока (RUJA, IN SPE, PROPELLER) собрала все сохранившиеся на радио его песни (и одну Пылдроо) в исполнении ORNAMENT на альбоме "Rahatuvi" (2018). Он вышел на CD и даже на виниле.

Андрей Бурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


Подарите любимой цветы в стекле (в вакууме). Гарантия 5 лет.
Обновлены статьи Энциклопедии:

БАРОККО Вопреки названию, БАРОККО, питерская группа второй половины 70-х, играла не европейскую музыку эпохи Ренессанса, а актуальные в то время джаз-рок, хард и арт-рок, имея в репертуаре не только кавер-версий западных хитов, но и собственные сочинения в том же духе, славилась своими аранжировками и уверенным ансамблевым звучанием, и имела успех как в андерграунде, так и на официальных фестивалях.

НЕЧТО Группа с расплывчатым, но при этом довольно точно отвечающим её музыке и отчасти судьбе названием НЕЧТО (позже оно - как и форма - менялось, оставляя прежним лишь художественный метод) появилась на излёте 80-х в индустриальном кораблестроительном Северодвинске и при этом черпала вдохновение в арт-роке, психоделии, нео-классике, фолке, но известности добилась, в большей степени, благодаря записям, а не концертам.

ОБЛАЧНЫЙ КРАЙ Известность пришла к архангельскому ОБЛАЧНОМУ КРАЮ - первой и до сих пор наиболее яркой звезде на рок-сцене Русского Севера - в середине 80-х, прежде всего, благодаря серии магнитофонных альбомов, демонстрировавших как своеобразное музыкальное дарование всех участников группы, так и иронично-критический взгляд на окружающую действительность их главного автора, гитариста и певца Сергея Богаева.

СТРАХОВОЙ ПОЛИС Если справедливо утверждение, что в каждом городе нашей страны в 80-х должен был быть свой DEPECHE MODE, то не менее справедливым было бы и замечание, что тогда же там должен был родиться свой СЕКРЕТ - группа, безусловно, принадлежащая к миру рок-н-ролла, но сохраняющая при этом мелодическую ясность и житейский оптимизм, присущие, скорее, бит-биту, чем тогдашнему русскому року.

НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО Жизнь распорядилась так, что своим недолгим, но эффектным существованием группа НЕБЕСНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО завершила важный этап самоидентификации в новосибирском роке, а её единственный альбом стал одной из художественных вершин местной музыкальной сцены.

БОМЖ Буквально взорвавшая музыкальную сцену Новосибирска второй половине 80-х, кометой промелькнувшая по фестивалям сначала Сибири, а вслед за ней и Москвы, группа с нарочито приземлённым именем БОМЖ, не особо мелодичной, но брутальной музыкой и радикальными текстами, бесконечно далёкими как от официального, так и от подпольного рока, стала свидетельством того, что музыка, как и всё в стране нуждается в обновлении.

Добавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.