ЭРМИТАЖ
Как и тысячи других групп из подростковых клубов, эта компания молодых
людей, взявшая своим именем звучный петербургский топоним, не оставила в
истории музыки следов и канула в Лету, однако, память об этом ЭРМИТАЖЕ
(несколько его тёзок в разные годы существовало в Питере, а один, как ни
странно, самый известный, в Москве) сохранил единственный из его бывших
участников, оставшийся в музыке. Это барабанщик Дмитрий Зубарь. Ему и
слово.
"После школы я два года, с 1976 по 1978, служил воспитанником в оркестре
Нахимовского военно-морского училища. Потом свалил назад на гражданку. В
то время и родилась группа ЭРМИТАЖ". По чьему-то совету он заглянул в клуб
"Дзержинец" в переулке Гривцова и присоединился к компании таких же юных,
но куда менее опытных музыкантов, которые, как раз, собирали группу. В её
состав входили гитаристы Александр Иноземцев, соло, Андрей Гарнишевский,
ритм, и Пётр Астахов, бас.
"Нам дали аппаратуру и предоставили помещение для репетиций с условием,
что мы будем защищать честь клуба на слётах. Своей музыки никто из нас не
предлагал, и репертуар состоял из различных модных в то время песен, как
отечественных, так и зарубежных авторов. Конечно, ничего особенного мы
сыграть не могли, учитывая уровень владения инструментами и отсутствие
необходимых технических средств, но публика была довольна, слушая в нашем
исполнении малоизвестные песни
МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. Ну, и чтобы было совсем уж
кайфово, мы решили назваться ЭРМИТАЖ.
Название предложил я; оно всем понравилось, и я изобразил это красиво
звучащее французское слово (обозначающее всего лишь "уединение") на
внешнем пластике бочки. Для этого мне пришлось разбить несколько ёлочных
игрушек и, намазав клей точно по контуру букв, засыпать его мелкими,
разноцветными, сверкающими осколками. Получилось красиво, но весьма
опасно, потому что при неосторожном прикосновении к пластику можно было
здорово порезаться".
"Мы совершенно не учли, что живём в СССР, и на дворе 1978 год. Начальник
клуба Николай Николаевич сказал, что на барабане, хрен с ним, пусть будет
написано, но на афише у входа в клуб он не позволит размещать название
государственного музея, которым мы так нагло решили назваться! Спорить
было бесполезно, и мы удовольствовались надписью на барабане".
Всю последующую зиму ЭРМИТАЖ благополучно отыграл на вечерах в своём
клубе и даже выступал на официальных мероприятиях в ДК Работников связи,
числившемся шефом "Дзержинца". Уровень его мастерства всё так же оставлял
желать лучшего. К тому же постоянной проблемой был бас-гитарист, которого
личные эмоции заставляли чаще, чем остальных, прикладываться к стакану.
В конце зимы 1979 в "Дзержинец" в поисках места для репетиций заглянула
компания студентов ЛЭТИ, представлявшая собой группу
ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ. Она
нашла подход к директору клуба и следующие несколько месяцев делила зал
с ЭРМИТАЖЕМ. В отличие от последнего
ЗОЛОТОЕ ВРЕМЯ исполняло не только
классику рока и текущие хиты, но и свои песни, однако, его ритм-секция
страдала из-за решившего уйти барабанщика, поэтому не удивительно, что
Зубарь сдружился с их гитаристами Сашей Конанчуком и Васей Соколовым
("у нас совпадали вкусы в музыке, и мы были интересны друг другу") и без
особых колебаний принял их предложение объединиться.
"ЭРМИТАЖ на ладан дышал, а я махнул рукой на всё, потому что осенью мне
нужно было уходить в армию. Об этом, кстати, я и сказал студентам, а они
ответили, что ничего, мол, страшного, у них тоже учёбы невпроворот, но
время для репетиций найдется, и встречаться можно будет". Так на свет и
родился классический состав
ЗОЛОТОГО ВРЕМЕНИ.
Все гитаристы ЭРМИТАЖА музыку, судя по всему, покинули, а Дима Зубарь
сделал заметную карьеру: он отыграл с
ЗОЛОТЫМ ВРЕМЕНЕМ, попутно проходя
срочную службу в оркестре военного училища им. Попова, до весны 1982,
после чего устроился в Дом свадебных торжеств, откуда Гена Барихновский
переманил его в
МИФЫ. Осенью 1982 они вместе ушли из
МИФОВ в
СОЮЗ ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ РОК,
но если Барихновский задержался там лишь на пару недель, то Зубарь
прописался до середины 1985. В 1987 Олег Скиба позвал его в
МАНУФАКТУРУ,
где Дима барабанил до начала 90-х. Позже он работал на профессиональной
сцене, а в середине 90-х поселился во Франции.
Андрей Бурлака