¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

20 сент€бр€ 2020

City
‘естиваль каверов "Best Live Music": HOUND DOG; SUN DRIVERS; BAD RAIN; BLACK VELVET; KLONDIKE ROCK BAND (18:00)
Down Town
September Rain Fest: јЋ№¬≈ќЋј; ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… ѕ»ќЌ≈–; ANNA D"ARK; “ќ„ ј  ќћ (19:30)
Fireball
 араоке, жива€ музыка; лучшие DJs (21:00)
Husky Bar
Contemprorary Jazz - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
STANKOV JAZZ BAND при участии  сении —трижаченко с программой "ќт свинга к бопу" (19:30)
Jimi Hendrix
SWEET LITTLE 60s (blues rock)
Money Honey
TRAVELLERS CLUB (21:00)
Place
Fusion Day 3: MAGIC SOUND BAND (M.S.B.); TAKE OFF; Ilia KORCHAGIN QUARTET. —пециальный гость: ѕј–јƒ»√ћј —ерге€ “атаринцева при участии барабанщика ћакса  лоца (18:00)
Police Station
ƒжем школы джаза и мюзикла "J&M School" (вокал, ф-но, контрабас, барабаны) - variety (20:00)
Red Fox
ѕавел јльбрехт: сольна€ программа - джазовые стандарты (20:00)
Right Place
Classic Rock Party (20:00)
јфрика 2
ѕрограмма "ѕоэто—тороннее" - арт-рок, перфоманс, поэзи€. —пециальный гость: ћаксим ∆ерновой (19:00)
Ѕ « ќкт€брьский
јлександр –озенбаум & —“ј–јя ј–ћ»я - праздничный концерт "— ƒнЄм ѕобеды!" (19:00)
√араж —арай
¬ечер женского вокала: Ёлиарин;  ал€  орсар; ћила √юнтер; Kris Haya (INSOMNIA);  амели€ (18:30)
√рибоедов
Griboedov Hill: AUDIOFUSION DO BRASIL (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
Percival Wild Hunt Live (19:00)
»онотека
ƒќ—¬»ƒќЎ№; ў≈Ѕ≈Ќ№; ¬јЋ≈Ќ“»Ќ ‘Ћ”ќ —≈“»Ќ (20:00)
 амчатка
—ергей —олодовников - акустика (19:00)
Ћедовый
„емпионат страны по хоккею: — ј - "“орпедо" (Ќижний Ќовгород) (17:00)
ћанхэттен
‘естиваль питерского рока (19:00)
ћорзе
[AMATORY] (20:00)
ћузыка кофе (ѕ—)
јлександр ѕлатонов & ALEX BOND - программа "Tenor vs. Jazz" (18:00)
ћузыка кофе (‘онтанка)
ћаксим «ауторов с программой "ƒжазовые импровизации" (19:30)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: танцевальна€ программа "Ўоу под дождЄм" - нам 11 лет! (19:00)
—ердце
ћ”–ј јћ» (19:00)
“еатр Ёстрады
ƒетский спектакль "Ѕармалей" (12:00)
„аплин-клуб
ѕремьера! Ќова€ программа "ѕрогулка с французским акцентом" (19:30)
„ерт ѕобери!
–ок-караоке & танцы (23:00)
„еширский  от
—казка-игра "–епка" (11:00); —казка-игра "јйболит" (12:30)
ящик
«о€ ященко & Ѕ≈Ћјя √¬ј–ƒ»я: сольный концерт - новые песни из альбома "ƒеревь€" и хиты разных лет (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€јјѕ–≈Ћ№


јѕ–≈Ћ№

јпрель

¬ недолгой, но бурной биографии группы јѕ–≈Ћ№, котора€ разворачивалась на питерской сцене в середине 70-х, есть четыре фактора, определившие всю еЄ судьбу: ломоносовский "ћанеж", где они добились первых успехов, перфекционизм, из-за которого через группу за каких-то три года прошла чуть ли не половина гитаристов города, знаменитый балет Ѕориса Ёйфмана, привлекавший группу к совместным спектакл€м, и первоклассна€ аппаратура, которую конструировал и собирал один из основателей јѕ–≈Ћя ¬иктор –ешетников.

≈сли быть точным, то у колыбели јѕ–≈Ћя, по€вившегос€ на свет в апреле (что вполне естественно) 1975, сто€ли три человека: бас-гитарист ¬иктор –ешетников, известный спец по созданию отечественных аналогов западной аппаратуры, ¬ладимир  иселЄв, средней руки барабанщик, но оборотистый предприниматель с чутьЄм на конъюнктуру и деловой хваткой, и гитарист √ригорий Ўл€хтенко, дебютировавший в группах ‘Ћјћ»Ќ√ќ-2 и √≈Ќ≈–јЋ-Ѕј—. –ешетников до этого принимал участие в группе ј——ќ–“».  иселЄв приехал в ѕитер из „ерновицкой области на ”краине, работал на подмене в ресторанах и кафе (в т.ч. в "‘антазии"), был более известен перекупщикам аппаратуры, нежели музыкантам, и имел чЄткую цель: организовать хард-рок группу и пробитьс€ с ней на эстраду.

 ак-то раз Ўл€хтенко, собиравшийс€ продать свой усилитель производства мастера-самоучки јнатоли€ Ћутонина, познакомилс€ с  иселЄвым, который в то врем€ играл в ресторане на пр. Ћуначарского. —ыграв пр€мо там же пару попул€рных западных хитов, они обнаружили сходство взгл€дов на музыку и решили объединитьс€.

  маю им удалось собрать первый состав группы: в него вошли Ўл€хтенко, гитара,  иселЄв, барабаны, его хороший знакомый и компаньон –ешетников, бас, и его тогдашн€€ жена ƒиана –ешетникова, котора€ стала клавишницей.  иселЄв предложил назвать группу јѕ–≈Ћ№. –епетировали они на четвЄртом этаже ∆Ё а на  антемировской улице.

ѕоскольку јѕ–≈Ћ№ изначально ориентировалс€ на репертуар LED ZEPPELIN, GRAND FUNK RAILROAD и BLACK SABBATH, группе был нужен вокалист с сильным голосом и приличной тесситурой, поэтому вскоре по рекомендации Ўл€хтенко на прослушивание был приглашЄн его соученик по институту ЋЁ“», скрипач и певец јлександр Ћагутин, до этого игравший в ћ≈Ћ№Ќ» ј’ и „“ќ ƒ≈Ћј“№? ќн спел цеппелиновский "Heartbreaker" и был прин€т.

¬сЄ лето јѕ–≈Ћ№ готовил программу, изредка игра€ на танцах в своЄм ∆Ё е, а в сент€бре распалс€: планка была выставлена на высоком уровне, однако, еЄ преодоление требовало значительных затрат - именно на финансовой почве –ешетников с  иселЄвым и поссорились. Ўл€хтенко тогда же забрали офицером в армию, а Ћагутина мес€ц спуст€ пригласили петь в ћ≈ЋќћјЌј’ композитора —ерге€  асторского.

–ешетников работал в клубе √лавной ¬одопроводной —танции на ¬оинова, где репетировали многие группы, в том числе, знаменита€ ћјЌ»я, основатели которой, гитарист ¬иктор —околов и бассист јлександр »вакин, в то врем€, как раз, решили реорганизовать группу.  иселЄв пыталс€ играть с ними, но неудачно; потом он предложил свои услуги ћ»‘јћ, но после одного концерта был уволен; пару недель он продержалс€ в ћ≈ЋќћјЌј’, которые тогда играли в кафе "—онеты", но не прижилс€ и там. ¬ конце концов, он помирилс€ с –ешетниковым, и в феврале 1976 они начали собирать группу с нул€.

ѕервыми кандидатами в новый јѕ–≈Ћ№ стали гитарист только что распавшейс€ группы ѕќ—“ —ергей  алашников и его бывший клавишник  онстантин ѕлешак, но из этого ничего не вышло. ѕотом они отправились в "—онеты" и послушав, как Ћагутин поЄт с ћ≈ЋќћјЌјћ» блюзы, предложили ему вернутьс€. √итару вз€л в руки известный преподаватель јнатолий  учеров, который в то врем€ вЄл свой класс всЄ на той же ¬одокачке.

ќни нашли базу в ƒ  "Ёнергетик" и оп€ть начали готовить программу, но в марте, отрепетировав два номера LED ZEPPELIN,  учеров охладел к идее и вернулс€ к преподаванию, а јѕ–≈Ћ№ оп€ть отправилс€ на поиски гитариста. ¬ апреле в ƒ  им. √аза состо€лс€ официальный ‘естиваль —амоде€тельности “руд€щихс€, в котором отметились почти все ведущие группы ѕитера: ћ»‘џ, ќ–Ќјћ≈Ќ“, PHANTOMS, «≈ћЋяЌ≈ и т.д.

ѕосле фестивал€  иселЄв пригласил в јѕ–≈Ћ№ тогдашнего гитариста «≈ћЋяЌ. —ергей ѕетров со словами: "насто€щему гитаристу всегда интереснее играть LED ZEPPELIN, чем DEEP PURPLE", прин€л предложение, и уже в мае јѕ–≈Ћ№ дебютировал на сцене "Ёнергетика", исполнив целую обойму цеппелиновских хитов: "Out Of Tyles", "Ocean", "Heartbreaker", "Whole Lotta Love" и т.д. Ёффект был потр€сающий: публика была в полном восторге, девушки визжали, и музыканты пон€ли, что они на верном пути.

ќднако, уже через мес€ц администраци€ ƒворца, недовольна€ цар€щей в зале атмосферой, уволила группу. ¬ июне јѕ–≈Ћ№ переехал в ƒ  им. I ћа€, где играл перед киносеансами и на редких танцевальных вечерах. ѕетров ушЄл и надолго пропал из виду, а его место зан€л ¬алентин  апильченко, блест€щий профессионал, который мог играть что угодно и где угодно, но в его исполнении LED ZEPPELIN изр€дно отдавал рестораном (где он провЄл большую часть своей карьеры), поэтому с ним тоже пришлось расстатьс€.

¬ конце июл€ окончательно распалась ћјЌ»я - в наследство јѕ–≈Ћё досталс€ еЄ одарЄнный гитарист ¬€чеслав  рохин, годом раньше перебравшийс€ в ѕитер из √еленджика. јѕ–≈Ћ№ снабдил —лаву фирменной гитарой и 16 августа 1976 с неизбежным триумфом выступил на открытой площадке в Ћомоносове, собрав своим концертом несколько сотен бурно приветствовавших группу местных и питерских меломанов.

23 августа, получив разрешение в Ћƒ’—, јѕ–≈Ћ№ начал регул€рно играть на сцене ломоносовского "ћанежа".  ак полагаетс€, в первом отделении зал дл€ звЄзд разогревало местное трио –ј— ќЋ№Ќ» ». —пециально дл€ "ћанежа" всему јѕ–≈Ћё были сшиты белые костюмы. ¬ыступление сопровождал впечатл€ющий по тогдашним меркам свет. ќчень скоро послушать јѕ–≈Ћ№ - и, особенно, великолепную игру —лавы  рохина - начали приезжать дес€тки поклонников из ѕитера. Ёто, вне вс€ких сомнений, был звЄздный час группы.

Ќо как и положено звЄздному часу, он был недолог. ¬ но€бре јѕ–≈Ћ№ ушЄл из "ћанежа" и вместе с –ј— ќЋ№Ќ» јћ» (а также многочисленными поклонниками) переехал в —лав€нку, где играл до апрел€ 1977. ѕараллельно группа начала выступать на сэйшенах, первый из который состо€лс€ в но€бре после лекции ¬ладимира ‘ейертага в клубе ѕолитехнического института.  рохин после него ушЄл в кафе "—онеты", потом покинул ѕитер, а в начале 80-х фигурировал в р€дах ¬»ј «ƒ–ј¬—“¬”…, ѕ≈—Ќя. ≈го сменил гитарист и певец ¬алерий ÷акадзе, который до этого играл в ћј√»—“–јЋ» ёри€ јнтонова и пел в рок-опере ѕќёў»’ √»“ј– "ќрфей и Ёвридика". ¬ феврале, когда јѕ–≈Ћ№ играл на танцах в “екстильном институте, на концерт группы пришЄл знаменитый балетмейстер Ѕорис Ёйфман, который в то врем€ ставил современный балет на музыку PINK FLOYD и искал музыкантов дл€ еЄ живого исполнени€.

¬ марте ÷акадзе сменил јлександр Ѕогданов из ¬≈„Ќќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я, но почти сразу ушЄл (а позднее играл в Ћ»–≈, ћј–ј‘ќЌ≈, —ј¬ќя–ј’ и т.д.), а гитару вз€л в руки »горь –оманов (экс-–ќ——»яЌ≈, —ќЋЌ÷≈). ¬ апреле этот состав дебютировал на сэйшене в " расном ¬ыборжце" с только что собранной ёрием »льченко группой ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈, потом сыграл в ¬оенмехе вместе с «≈– јЋќћ, а в конце того же апрел€ (что символично) распалс€.

Ћагутин и –оманов ушли, а –ешетников,  иселЄв и вернувшийс€ к ним ÷акадзе устроились в Ћенконцерт, и всю весну готовили концертную программу. Ќа этом этапе к ним присоединилс€ певец ¬алерий ∆иветьев (экс-«≈ћЋяЌ≈, ћјЌ»я, Ћ≈“”„»… √ќЋЋјЌƒ≈÷). ¬ июле они один раз выступили с балетом Ёйфмана, но опыт оказалс€ на слишком успешным и продолжени€ не имел, хот€ и произвЄл изр€дный шум в музыкальных кругах города.

¬ августе јѕ–≈Ћ№ отправилс€ на гастроли в ѕетрозаводск, дл€ чего ÷акадзе, который был родом из ¬олгограда, набрал новый состав из своих земл€ков. ѕо возвращении из поездки и этот јѕ–≈Ћ№ развалилс€. –ешетников переехал в ћоскву и стал звукорежиссЄром в ÷¬≈“ј’ —таса Ќамина, куда чуть позже попал и ¬алера ∆иветьев.  иселЄв перешЄл в ѕќёў»≈ √»“ј–џ, но не играл, а сдавал им в аренду свои барабаны "Ludwig".

¬ окт€бре 1977  иселЄв устроилс€ в ƒ  им. ƒзержинского и сделал ещЄ одну попытку гальванизировать јѕ–≈Ћ№, в который вошли три участника группы —ќЋЌ÷≈: »горь –оманов, гитара, Ѕорис јксЄнов, бас, клавишные, вокал, и ќлег √усев, клавишные, синтезатор. ќни много репетировали, но практически не выступали и разошлись в апреле (!) 1978.

ћежду тем, в том же ƒворце работал јндрей Ѕольшев, администратор «≈ћЋяЌ, которые на врем€ прекратили выступать вместе, реша€ свои персональные и житейские проблемы. “резво оценив ситуацию, они с  иселЄвым сговорились, и в сент€бре организовали поддельных «≈ћЋяЌ, дл€ чего, соблазнив хорошими инструментами и будущими заработками, переманили почти весь ќ–Ќјћ≈Ќ“.

¬ первой половине 80-х бутлег-«≈ћЋяЌ≈ гремели по стране, воплоща€ собой образчик этакого примоднЄнного ¬»ј. «а п€тнадцать лет существовани€ в их составе побывало около сорока человек, в т.ч. и бывшие участники јѕ–≈Ћя –оманов и јксЄнов.

Ћагутин после ухода из јѕ–≈Ћя организовал безым€нную группу, с которой полтора года выступал на танцах в городке „удово. — ним там играли Ћеонид  омиссаров (гитара), Ѕорис ћиронов и —ергей ћихеев (бас), а за барабанами сменились ¬иктор √уков, ћихаил ѕогодин (позднее ј–≈Ќј) и т.п. —ледующие полтора года они отработали в “осно, а в 1980 расстались. ¬ начале 1986 Ћагутин решил возродить јѕ–≈Ћ№, в который вошли гитарист —ергей ƒонов из  јЋ≈Ќƒј–я, барабанщик јлександр –агазанов, начинавший ещЄ в –ј— ќЋ№Ќ» ј’, и р€д других музыкантов. ¬ апреле –агазанов ушЄл в Ќќ ј”“, и его сменил —ергей «авь€лов (экс-–ќ——»яЌ≈, —јЎј-218), но к лету, так и не утр€с€ состав, группа прекратила существование, а Ћагутин ушЄл в ресторан.

¬иктор –ешетников по-прежнему живЄт в ћоскве и занимаетс€ производством музыкальной аппаратуры. »з многочисленных гитаристов јѕ–≈Ћя в музыке до сих пор остаютс€ разве что »горь –оманов (ROMANOFF, ЌЁѕ, јЋ»—ј) и —аша Ѕогданов (CONTRAST BLUES BAND).

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

÷»“јƒ≈Ћ№ ѕод говор€щим многое просв€щенному и посв€щЄнному уху названием ÷»“јƒ≈Ћ№ во второй половине 70-х некоторое врем€ успешно скрывалась от надзорных органов советской культуры культова€ московска€ группа –”Ѕ»Ќќ¬јя ј“ј ј.

“≈ЌЌ»— ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

÷»¬»Ћ»«ј÷»я Z Ќедолго существовавший в середине 80-х студийный проект, основу которого составили питерские музыканты ћихаил ћалин и —ергей ѕавлов.

–”Ѕ»Ќќ¬јя ј“ј ј  ак и большинство групп, стартовавших в 60-е, –”Ѕ»Ќќ¬јя ј“ј ј, истинна€ легенда московского рока, начинала с текущих западных хитов и, в отличие от тех современников, кто рассталс€ с музыкой как хобби юности, и от тех, кто осталс€ на сцене, но перешЄл на свой материал, рок-н-ролл не бросила, однако, на всЄм прот€жение своей карьеры хранила верность идеалам юности, исполн€€ только фирму, а за творчество вз€лась, лишь полностью помен€в всЄ, включа€ им€.

¬≈ “ќ–  ак правило, рок-музыканты всю свою творческую жизнь остаютс€ верны раз и навсегда избранному в юности жанру или его производным.

¬» “ќ–»я Ќесмотр€ на неизменно сильный состав, репертуар, опиравшийс€ на шедевры мирового арт-рока и свой материал в том же ключе, умение эффектно подать себ€ со сцены и благосклонное внимание продвинутой публики, московска€ группа второй половины 70-х ¬» “ќ–»я не сумела зафиксировать всЄ это дл€ истории, оставшись там разве что как часть биографии еЄ участников.

ƒ»——ќЌјЌ— ѕон€тие авангарда по€вилось сначала в академической музыке, обознача€ всЄ, что выходило за рамки сложившихс€ в эпоху ¬озрождени€ музыкальных канонов, потом его вз€л на вооружение джаз, где к нему причисл€ли тех, кто стремилс€ освободитьс€ от рамок гармонии, ритма и размера, а уж рок под авангардом понимал всЄ, что было сложнее простого квадрата.

Ћ»Ќ»я ћјЌЌ≈–√≈…ћј ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

 –”√ (2) ѕройд€ по зыбкой грани между поп-музыкой и т€жЄлым роком, но сделав по дороге экскурсы в смежные жанры, включа€ фолк и арт-рок, питерский  –”√ (интересно, что он по€вилс€ на шесть лет раньше, чем более известный  –”√ московский, хот€ и у того имелись невские истоки) попыталс€ объединить в своей музыке мелодическую €сность бита 60-х, драйв рок-н-ролла и культуру вокального многоголоси€, в нашем отечестве гостью редкую.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.