¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

25 ма€ 2017

Fireball
—танислав  отлов - солист группы THE SIDE (23:00)
Fish Fabrique
Open Mic - вход свободный (20:00); Fish Nouvelle: Chill Party: BLUE LOTUS; TRANSLIPPERS; EDD-989 (20:00)
Husky Bar
Open Mic - свободный микрофон (21:00)
JFC Jazz Club
ќркестр —ерге€ Ѕогданова - jazz
Jagger
UNCLE JAMES - Tribute to Metallica (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
BIG BLUES REVIVAL (blues)
MOD
SVETLO - презентаци€ дебютного альбома "≈щЄ одним тобой" (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Opera
I AM MORBID (—Ўј): David Vincent, Tim Yeung, Ira Black, Bill Hudson и первые четыре классические альбома MORBID ANGEL (19:00)
Parabellum
–ј«Ѕќ– ѕќЋ®“ќ¬ - акустика (20:00)
Red Fox
MANOUCHE TRIO (цыганский джаз)
Rossi
 онкурс "ћисс ћокра€ ћайка"
Vinylla Sky
Ѕитва братьев Mikkeller - пивна€ дегустаци€ (20:00)
јврора
„јяЌ ‘јћјЋ» - первый большой концерт в —ѕб! (20:00)
√Ё«-21
¬ладимир —орокин. Ќорма. ѕостмодернистска€ петл€. “еатральное представление. јлександр —авчук (голос), ¬италий √ребенщиков (гитара) (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
»онотека
—ерЄжа ƒолгополов - стихи и музыка (20:00)
 амчатка
программа уточн€етс€
 апелла
√осударственный академический русский оркестр им. јндреева. ’удожественный руководитель: ƒмитрий ’охлов (19:00)
 осмонавт
ћ≈Ћ№Ќ»÷ј (ћосква) (20:00)
ћанхэттен
4O9 (20:00)
ћузыка  рыш
»Ќ¬≈–—»я - скрипка, ф-но (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: "ќпасные св€зи" (19:30)
—  
¬ыставка "ћир камн€" (11:00)
—ердце
— ј«џ (20:00)
—ундук
GREEN RIVER - swamp rock (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "ћнимый больной" (19:00)
÷околь 2.0
—¬ќЅќƒј ¬ј∆Ќ≈≈ ћќƒџ! Family Gig! ѕоддержка: REBELS; REDDAWN; ƒ∆»ѕ≈–—  –»ѕ≈–— (20:00)
„аплин-клуб
 лоун-мим театр "ћимеланж". ¬едуща€ - актриса театра "Ѕит- ом" ¬ера ‘омина (20:00)
„аплин-холл
Ћатиноамериканское шоу "ћахитоламбада!", или "Ќевинный танец по-бразильски!" (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€јј–√ќЌј¬“џ


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | “≈ —“џ |


ј–√ќЌј¬“џ

јргонавты

ќдни из первых звЄзд в истории питерской рок-сцены, ј–√ќЌј¬“џ принадлежат к числу групп, оказавших существенное и, во-многом, определ€ющее вли€ние на формирование музыкальной эстетики русского рока, а их истори€ - живое свидетельство его эволюции: от простодушного копировани€ британского бита 60-х - к блюз-року следующего дес€тилети€ и, через жанровые эксперименты и искани€ середины 70-х - к рок-н-роллу и биг-биту, возвращЄнным в обиход новой волной.

ј–√ќЌј¬“џ по€вились на свет осенью 1965 в ¬оенно-ћеханическом »нституте (¬оенмехе) и были, по сути дела, первой насто€щей поп-группой из этого солидного учебного заведени€ (до них там выступал разве что безым€нный инструментальный квинтет и институтский джаз-оркестр, которым руководил ¬ладимир ‘ейертаг, в то врем€ преподававший в ¬оенмехе немецкий €зык).

ќснову группы составили две пары при€телей: јлик с —ашей и ѕет€ с »льЄй. —аша училс€ на третьем, а трое других перешли на второй курс. ¬се четверо любили THE BEATLES, активно слушали бит и мечтали о том, чтобы играть его самим. ѕервые репетиции начались в окт€бре. —илы распределились следующим образом: јлександр √лазатов (р.15.06.46 в Ћенинграде), соло-гитара, вокал, »ль€ ћордовин (р.3.09.47 в ќрджоникидзе), ритм-гитара, вокал, ѕЄтр ∆уков (р.16.09.46 в Ћенинграде), бас, вокал и јлександр "јлик" “имошенко (р.22.08.46 в Ћенинграде), орган, ф-но, вокал. ƒостойного кандидата на роль барабанщика в их окружении не нашлось, и первые полгода им помогал студент-старшекурсник Ѕорис "Ѕоб" ”сиевич, который в то врем€ играл на барабанах в оркестре ‘ейертага.

  Ќовому √оду они отрепетировали дес€тка полтора песен, позаимствованных, главным образом, с альбомов THE BEATLES и THE SWINGING BLUE JEANS. ƒебют пока ещЄ безым€нной поп-группы состо€лс€ 26 декабр€ на Ќовогоднем вечере второкурсников в одной из аудиторий на третьем этаже и оказалс€ довольно успешным, что воодушевило еЄ участников на новые подвиги. ”же с феврал€ 1966 они начали регул€рно выступать на институтских вечерах, набира€сь опыта и уверенности. ¬скоре у них по€вились первые конкуренты: √јЋј “» ј братьев √улиных и ‘Ћјћ»Ќ√ќ јлика »саева.

¬ марте 1966, окончив ¬оенмех, из группы ушЄл Ѕоб ”сиевич. Ќа его место был вз€л ещЄ один сокурсник, ѕЄтр ∆еромский (р.14.07.45 в Ћенинграде) - знаток поп-музыки, обладатель солидной коллекции записей и пластинок, но барабанщик поначалу чисто теоретический. ¬прочем, серьЄзным музыкальным образованием в те годы могли похвастатьс€ только ∆уков, который семь лет осваивал аккордеон, и “имошенко, в школьные годы занимавшийс€ по классу фортепь€но. ƒл€ начала ѕетру показали пару простейших рисунков - и пошло, поехало.

¬ июне 1966 группа, действительно, поехала на свои первые гастроли: еЄ на мес€ц пригласили в летний спортивный лагерь ћ√” под јнапу. ѕримерно тогда же, сходив культпоходом на модный американский фильм "ѕодвиги √еракла", п€теро музыкантов, наконец, выбрали себе подход€щее им€ - ј–√ќЌј¬“џ.  ак показало врем€, выбор оказалс€ удачным.

јргонавты

 онец лета и начало осени ј–√ќЌј¬“џ провели на танцплощадке в —аблино, а зимой 1966/1967 продолжили танцевальный сезон в клубе  авголова. »ногда к ним приезжали быстро набиравшие попул€рность (но пока не имевшие своего аппарата) Ћ≈—Ќџ≈ Ѕ–ј“№я, и две группы делали совместные выступлени€ - по отделению. “ой же зимой ј–√ќЌј¬“џ прин€ли участие в конкурсе поп-групп, который проходил в клубе " анат", и были замечены, хот€ не завоевали там высоких наград.

Ќачина€ с весны 1967 без ј–√ќЌј¬“ќ¬ не обходилось ни одно культурное меропри€тие в ¬оенмехе, а их интенсивна€ работа на танцплощадках помогла группе сделать им€ в масштабах города.   этому времени они сформировали обширный репертуар, в который входили как кавер-версии, так и собственный материал. ѕервым как автор за€вил о себе “имошенко, немного позже к нему присоединилс€ ∆уков.

¬о второй половине 60-х выступлени€ ј–√ќЌј¬“ќ¬ в –озовом «але ¬оенмеха значили дл€ питерской молодЄжи, веро€тно, так же много, как и концерты THE BEATLES в "Cavern" п€тью годами раньше. Ќа лето 1967 ј–√ќЌј¬“џ снова выехали в —аблино.

¬ начале марта 1968 в Ћенинграде прошЄл первый официальный смотр-конкурс самоде€тельных ¬»ј, организованный под эгидой Ћƒ’—, ƒома —амоде€тельного “ворчества. ј–√ќЌј¬“џ зан€ли на нЄм третье место. ‘инал смотра состо€лс€ в  онцертном «але у ‘инл€ндского вокзала.

ѕ€ть мес€цев спуст€ ј–√ќЌј¬“џ отправились на гастроли в  иев. ¬ то врем€ в столице ”краины действовал сильный и богатый студенческий клуб "ћрi€", имевший множество секций, включа€ джазовую. ќкольными пут€ми кто-то из активистов клуба вышел на питерский джаз-клуб "¬осток" и рискнул позвать в гости местных музыкантов. ѕервой, в мае 1968, туда поехала √јЋј “» ј, а в начале августа, со своей аппаратурой, на две с половиной недели в  иев отбыли ј–√ќЌј¬“џ. »х состав по этому случаю усилил звукооператор √еоргий јндреев.

¬ общей сложности группа выступила в столице ”краины двенадцать раз: в театрах, институтах, домах культуры (радиотехнического завода, завода им. √орького) и даже в концертном зале на 2.500 мест!  роме того, встреча с ј–√ќЌј¬“јћ» состо€лась в студии киевского ƒома радио (а в сент€бре пошла в эфир) и на телевидении. √астроли, к которым были напечатаны насто€щие типографские афиши, прошли на высоком профессиональном уровне и с полным аншлагом. ¬  иеве питерские музыканты подружились с участниками группы ¬“ќ–ќ≈ ƒџ’јЌ»≈ гитариста ќлега —лободенко (в 80-х - успешного эстрадного композитора) и ещЄ долго переписывались с ними.

јргонавты

”дивительное дело: не име€ легального статуса, будучи студентами одного из наиболее серьЄзных технических ¬”«ов города (причЄм, не последними в учЄбе) и ни в чЄм не заигрыва€ с официозом, молодые музыканты не просто соперничали в попул€рности с профессионалам, но и частенько опережали их, а концертна€ униформа (светлые пиджаки в полоску) и знаменитые колонки служили дл€ питерских меломанов насто€щим знаком качества.

Ќадо заметить, что по меркам конца 60-х ј–√ќЌј¬“џ были одной из самых сыгранных групп и уверенно пели на голоса. „тобы получать из первых рук свежие музыкальные новости и нотные сборники, они наладили контакт со стюардессами международных авиарейсов и, пока остальные группы снимали слова и мелодии очередных хитов на слух, имели возможность играть их, что называетс€, один к одному. «начительную долю в репертуаре ј–√ќЌј¬“ќ¬ тех лет занимал материал THE HOLLIES, THE MONKEES, THE BEACH BOYS, MARMALADE, THE DAVE CLARK FIVE и Dave DEE, DOZY, BEAKY, MICK & TICH. “огда же к сотрудничеству с группой был привлечЄн молодой поэт ¬иктор Ѕольшаков, перу которого принадлежали тексты многих еЄ песен, в т.ч. "–ека ќккервиль", "ќсень" и "—аласпилс".

¬есной 1969 ј–√ќЌј¬“џ выступили на конкурсе поп-групп, организованном комсомолом под патронажем маститого джазмена, экс-музыканта утЄсовского оркестра ќреста  андата.

Ќесколько раз их снимало Ћенинградское телевидение и, по меньшей мере, один раз, центральное. Ћюбопытно, что сюжет об ј–√ќЌј¬“ј’, промелькнувший в телепрограмме, посв€щЄнной творчеству молодых, воодушевил бакинского школьника ¬олодю Ћеви отправитьс€ именно в Ћенинград, поступить в ¬оенмех и, в конечном счЄте, стать музыкантом. (¬прочем, это - факт истории не столько ј–√ќЌј¬“ќ¬, сколько военмеховской √јЋј “» », а позже “јћЅ”–»Ќј.)

¬ €нваре 1970 на вечере, посв€щЄнном ƒню —тудентов, ј–√ќЌј¬“џ впервые исполнили "—аласпилс" - один из наиболее знаменитых номеров в их истории. ѕесню о трагической судьбе латышской деревушки, в которой в годы ¬еликой ќтечественной войны находилс€ нацистский концлагерь дл€ детей, сочинил “имошенко на стихи Ѕольшакова. ќна быстро разлетелась по городу, звучала в исполнении других групп, а пару лет спуст€ попала в репертуар ѕќёў»’ √»“ј–, клавишник которых, Ёдуард  узинер, сделал собственную аранжировку, добавив инструментальное соло, а поэт ярослав √ол€ков переработал текст. “ем не менее, когда ѕќёў»≈ √»“ј–џ записали песню, ј–√ќЌј¬“џ за€вили свои права на неЄ и сумели отсто€ть их - на выпущенном "ћелодией" миньоне “имошенко и  узинер значились соавторами. Ёта истори€ - пожалуй, первый прецедент успешной борьбы за авторские права в —оветском —оюзе.

¬есной 1970 ¬оенмех был закончен, но играть (в том числе, и в его стенах) группа не перестала - все ј–√ќЌј¬“џ однозначно остались в музыке.  огда в апреле 1971 при активном содействии  оли ¬асина в ѕитере была основана ѕоп-федераци€, ј–√ќЌј¬“џ стали одними из еЄ участников и пару раз играли на совместных сэйшенах с польскими музыкантами.

¬ мае 1971 почти неверо€тное дл€ самоде€тельной группы единство - п€ть лет в одном составе! - было нарушено: ѕетра ∆укова забрали в армию. Ѕас вз€л в руки ћордовин, а второго гитариста пришлось долго искать. Ћето с ними отыграл автор-исполнитель ¬италий „ерницкий (р.20.08.48 в “омске), гитара, вокал, который принЄс в репертуар несколько своих

јргонавты песен, но он сам стремилс€ к лидерству, поэтому не прижилс€ и вскоре ушЄл; обсуждалась кандидатура студента ¬оенмеха ¬олоди Ћеви (о чЄм тот даже не подозревал), который вскоре зан€л место в √јЋј “» ≈.  то-то рекомендовал ј–√ќЌј¬“јћ только что приехавшего в ѕитер ёри€ ћорозова, но и с ним ничего не вышло. Ќаконец, в сент€бре в их р€ды влилс€ сильный гитарист —ергей ƒорошенко (р.10.10.53 в Ћенинграде), студент »нститута  ультуры и бывший участник пары не слишком известных в масштабах города групп. Ќа его квартире близ “ехнологического »нститута ј–√ќЌј¬“џ частенько репетировали.

ќднако, не прошло и мес€ца, как группу покинул —аша √лазатов - один из еЄ €вных лидеров и идеологов. ќн решил податьс€ в профессионалы, устроилс€ в ¬»ј Ќ≈¬— »≈ √»“ј–џ и быстро пропал из виду. ≈го заменой в ј–√ќЌј¬“ј’ стал пришедший в окт€бре ¬ладимир ќсташенков (р.10.08.52 в Ћенинграде), певец, клавишник и одарЄнный автор песен. ќн тоже начинал в ¬оенмехе, но, так и не окончив его, перевЄлс€ в ћакаровку.

¬ этом составе в но€бре 1971 ј–√ќЌј¬“џ съездили на ¬сесоюзный ‘естиваль ¬»ј "—еребр€ные —труны" в √орький (ныне Ќижний Ќовгород), где помимо них блистали јлександр √радский со своими — ќћќ–ќ’јћ», местное ¬“ќ–ќ≈ ƒџ’јЌ»≈ и чел€бинский ј–»ЁЋ№. ј–√ќЌј¬“џ поделили второе место со ¬“ќ–џћ ƒџ’јЌ»≈ћ. ¬ качестве официального лица их представл€л начальник рекламного отдела областной филармонии ёрий Ѕелишкин.

¬ €нваре 1972 по семейным обсто€тельствам группу был вынужден покинуть ∆еромский (правда, он продолжал заниматьс€ еЄ техническим обеспечением и в дальнйшем). ¬акансию барабанщика зан€л ¬ладимир  алинин (р.3.08.50 в Ќиколаеве). ќн вырос в семье военного, котора€ в начале 60-х оказалась в —офии, самом рок-н-ролльном районе ѕушкина. ¬ 1967 ¬олод€ организовал там два мини-фестивал€ местных групп, после чего отслужил в армии и поступил на вечернее отделение в »нститут культуры. ѕосле эпизодического участи€ в группе “–ќЋЋ» (с зимы до весны 1971), он изредка играл с компанией музыкантов, называвшей себ€ странными именами вроде Ў≈—“ќ… »Ќ“≈–Ќј÷»ќЌјЋ и ¬»Ќ≈√–≈“, а также участвовал в организации сэйшенов с пол€ками.

  этому моменту ј–√ќЌј¬“џ нашли новую репетиционную площадку в »нституте ¬одного “ранспорта. ќсенью 1972 ƒорошенко ушЄл в кафе "—онеты", а оттуда в Ћенконцерт. ≈го сменил стал хорошо известный в городе ¬алерий Ѕровко (р.24.06.50 в Ћенинграде), добившийс€ признани€ в UP & DOWN, а позднее вкусивший прелестей профессиональной сцены с архангельским ¬»ј ѕќћќ–џ. ѕо легенде, Ѕровко прин€л приглашение ј–√ќЌј¬“ќ¬ по причине того, что они репетировали недалеко от его дома, в Ћетнем “еатре на ‘онтанке! —ледом в группе по€вилс€ и јлександр –озенбаум (13.09.51 в Ћенинграде), гитара, ф-но, вокал, который заканчивал I ћедицинский институт, играл в тамошней группе јƒћ»–јЋ“≈…—“¬ќ и тоже сочин€л песни.

¬есной 1973 ј–√ќЌј¬“џ прин€ли участие в смотре-конкурсе ¬»ј Ћенинского района ѕитера, где без особых усилий зан€ли первое место.

¬ мае 1973 –озенбаум ушЄл, а Ѕровко на лето вернулс€ в ѕќћќ–џ, после чего воссоединилс€ с обломками UP & DOWN.   счастью, из армии как раз вернулс€ ∆уков. ѕоскольку бас-гитарой прочно завладел ћордовин, ∆уков пересел за пульт, хот€ позже изредка выходил на сцену с 12-струнной гитарой, а также участвовал в вокальном многоголосии из-за пульта (что нередко вызывало у публики лЄгкое недоумение). ¬скоре ј–√ќЌј¬“џ переехали в Ќ»» Ћенгипрогор (около —тудгородка на Ќово-»змайловском проспекте). Ћетом 1973 группа не играла, впервые за эти годы устроив себе каникулы, а  алинин отправилс€ в Ћазаревскую: работать на турбазе с друзь€ми из ј–—≈ЌјЋј.

¬ сент€бре 1973 группа собралась после каникул, чтобы репетировать новую программу. «аболевшего ћордовина на басу временно заменил ∆уков, а гитару вз€л в руки колпинский гитарист ёрий јлынин (р.18.10.46 в Ћенинграде) - ранее —јƒ ќ, “–ќЋЋ», PHANTOMS, √ј–ћќЌ»я и т.д. ¬ том же составе (∆уков, “имошенко,  алинин, јлынин) они - вместе с оркестром јнатоли€ Ѕадхена - записали несколько номеров и даже сами сн€лись в фильме "Ёто беспокойное студенчество" (реж. ћихаил Ћитв€ков), который на следующий год завоевал ѕриз ћеждународного —оюза студентов на кинофестивале в Ћейпциге и был представлен на фестивале документального кино в ћюнхене.

јргонавты

¬-целом сезон 1973-1974 стал дл€ ј–√ќЌј¬“ќ¬ едва ли не самым сложным: во-первых, необъ€вленна€ война официальных структур против рока сделала крайне т€жЄлой любую (и, прежде всего, коммерческую) де€тельность в этой сфере; во-вторых, после восьми лет активной работы в статусе любителей, музыканты неизбежно испытывали усталость и разочарование; в-третьих, с возвращением в группу ∆укова, между ним и “имошенко обнаружилось заметное расхождение во взгл€дах на музыку. “огда же, задумав радикально разрешить проблему отсутстви€ лидер-гитариста, “имошенко решил сам освоить гитару, и пока шЄл процесс обучени€, группа вынужденно простаивала.

“ем не менее, жизнь не сто€ла на месте: в €нваре 1974 ј–√ќЌј¬“џ нар€ду с другими геро€ми андерграунда (ЅќЋ№Ў»ћ ∆≈Ћ≈«Ќџћ  ќЋќ ќЋќћ, ћ»‘јћ», ѕќ—“ќћ, «≈ћЋяЌјћ») прин€ли участие в полулегальном рок-фестивале, который провела в ƒ  им. ќрджоникидзе группа энтузиастов во главе с ¬асилием ÷арЄвым при поддержке того же Ѕелишкина.

¬ апреле 1974 ј–√ќЌј¬“џ сделали весьма удачное приобретение: в еЄ р€дах по€вилс€ универсальный музыкант, венгерский студент Ћасло “алнаи, который играл на любых саксофонах, флейте, гармонике, кларнете, гитаре, скрипке, клавишных и пел. ƒо этого он музицировал в группе студентов венгерского земл€чества, а в начале 70-х нередко джемовал с ¬»Ќ≈√–≈“ќћ, где в ту пору барабанил  алинин. ќни снова начали выступать полным составом.

“огда же ј–√ќЌј¬“џ в очередной раз сменили порт приписки - в этот раз, на ƒ  "Ќевский", где репетировали и регул€рно играли на танцах. Ћетом 1974 ¬олод€ ќсташенков ушЄл в плавание - в ћакаровке начиналась практика, и на три мес€ца, которые группа провела на танцплощадке в посЄлке ѕрасковьино близ √еленджика, его клавишные заменила гитара ёры јлынина.

¬ сент€бре 1974 полный новых идей “имошенко ушЄл из группы и мес€ц спуст€ начал собирать свой быстро добившийс€ попул€рности ќ–Ќјћ≈Ќ“. ѕолгода его место оставалось вакантным, а ј–√ќЌј¬“џ - без электрической гитары - на врем€ превратились в чисто акустический состав.

¬ конце зимы к ј–√ќЌј¬“јћ присоединилс€ ¬ладимир ≈рмолин (р.7.12.54 в Ћенинграде), экс-гитарист группы THE MIRACLE WINDS, непревзойдЄнный ас кавер-версий THE BEATLES и другой классики рока. ѕравда, концертов в этот период было немного. ќдин из самых €рких состо€лс€ в начале лета во врем€ книжной €рмарки на площади ќстровского. “ой же осенью, получив диплом, уехал домой Ћасло “алнаи. Ќе удивительно, что в конце концов он тоже ушЄл из инженеров, собрал в Ѕудапеште свою группу и продолжал играть музыку. »спользу€ временную паузу, ≈рмолин репетировал с обломками ћјЌ»»; весной 1976 он ушЄл в „“ќ ƒ≈Ћј“№?, а потом собрал «ј–ќ , в котором много лет возрождает на сцене магию музыки THE BEATLES (и не их одних).

Ќовое оживление началось в р€дах ј–√ќЌј¬“ќ¬ только в начале 1976, когда к ним, из дальних странствий возврат€сь, примкнул блудный гитарист —аша √лазатов. ¬ марте того же года они - вместе с ќ–Ќјћ≈Ќ“ќћ

јргонавты: афиша

и ј ¬ј–»”ћќћ - представл€ли ѕитер на ƒн€х ѕопул€рной ћузыки в “аллинском ѕолитехе, а в конце августа посетили ещЄ один прибалтийский фестиваль, на этот раз, в Ћиепае, после чего √лазатов оп€ть ушЄл из группы. Ќа его место ј–√ќЌј¬“џ прослушивалии ∆ору ќрдановского из временно распавшихс€ –ќ——»яЌ, но по р€ду причин этот любопытный союз не состо€лс€.

¬ сент€бре, окончив ћакаровку, из ј–√ќЌј¬“ќ¬ в море ушЄл ќсташенков, поэтому в но€бре группа объ€вила осенний призыв. ќдну из вакансий зан€л ‘Єдор —тол€ров (р.31.01.51 в Ћенинграде), в прошлом лидер-гитарист и певец хард-роковых групп ‘≈Ќ» —, »ƒ≈я и т.д., а вторую - вновь јлександр –озенбаум (на этот раз, как клавишник), в то врем€ работавший на станции скорой помощи. ѕриход –озенбаума освежил репертуар ј–√ќЌј¬“ќ¬: одарЄнный мелодист и мастер стилизаций, он сочин€л в любых жанрах - от городского романса до ритм-энд-блюза и от жЄстких рок-н-роллов до поп-баллад. —реди его песен дл€ ј–√ќЌј¬“ќ¬ - "Jimi Blues", посв€щЄнный пам€ти ’ендрикса, иронична€ "ѕесни о раках", лирическа€ " огда опадают листь€" и т.д. ¬ 1978 јлександр сочинил дл€ группы рок-оперу на сюжет мифа об аргонавтах, но, увы, их возможности не позволили реализовать этот честолюбивый и смелый замысел.

ј–√ќЌј¬“џ продолжали играть на танцах в "Ќевском", выступили в ЋЁ“» на фестивале с московскими группами ¬»—ќ ќ—Ќќ≈ Ћ≈“ќ, ѕјЌќ–јћј и ¬» “ќ–»я, а также концертировали по студенческим клубам. ќсенью 1978 они, в свою очередь, съездили в ћоскву, где дали концерт с местной «≈ћЋ®… —јЌЌ» ќ¬ј.

¬ феврале 1979 гр€нули новые перемены. —тол€ров и пришедший вместе с ним в ј–√ќЌј¬“џ техником бас-гитарист ‘≈Ќ» —ј и »ƒ≈» ќлег  иселЄв, которые всЄ это врем€ параллельно репетировали под вывеской ћџ—Ћ» » ¬–≈ћя, ушли и собрали ƒ»Ћ»∆јЌ—. ѕочти перестал выступать с группой и –озенбаум, хот€ он по-прежнему обеспечивал группу материалом. ќсенью 1980 —аша, под вз€тым по насто€нию филармонии, хот€ и прозрачным псевдонимом ј€ров (ј.я. –озенбаум), стал участником группы ѕ”Ћ№— јльберта јсадуллина.

¬етераны группы ∆уков, ћордовин и  алинин решили радикально обновить и состав, и музыкальный арсенал ј–√ќЌј¬“ќ¬. Ќовыми участниками группы стали студенты музыкального училища им. ћ. ѕ. ћусоргского —ергей Ѕелолипецкий (р.16.09.54 в Ћенинграде), гитара, вокал, известный по участию в группах √ќЋ№‘—“–»ћ и ƒ¬≈ –јƒ”√», а также Ќиколай √усев (р.12.05.57 в Ћенинграде), клавишные, вокал, начиначвший в студенческом бэнде ЋјЅ»–»Ќ“. ¬ сент€бре 1979 к ним присоединилс€ ещЄ один студент музучилища ≈вгений ∆данов (р.26.02.52 в ’абаровске), саксофоны, флейта, вокал, который до этого играл в группе »гор€ √олубева (позднее ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ).

ј–√ќЌј¬“џ снова начали активно выступать (питерский рок-журнал "–окси" в своЄм третьем номере сообщал: "ј–√ќЌј¬“џ играют по семь дней в неделю"), пытались записывать свой новый материал, снимались на телевидении, потом на полгода ушли в тень и вновь по€вились перед публикой только 28 апрел€ 1980.

Ќова€ программа, котора€ опиралась на фанк, соул и ритм-энд-блюз, была восприн€та ортодоксальной частью слушателей в штыки: во времена расцвета диско любой намЄк на танцевальные ритмы воспринималс€ любител€ми харда как уступка ненавистной попсе, и по городу поползли нелепые слухи о том, что ј–√ќЌј¬“џ "продались".

Ћето 1980 группа провела, выступа€ на диско-шоу в Ћƒћ, где в то врем€ работал ¬олод€  алинин, возглавл€вший клуб "‘онограф". ’от€ они звучали превосходно, и менее предвз€то относивша€с€ к модным ритмам молодЄжь с удовольствием танцевала под музыку ветеранов, в-целом ј–√ќЌј¬“џ заметно сдали.  акое-то врем€ с ними репетировала певица ≈лена —анникова из политеховского Ѕ–»√ј, но не задержалась, и позже всплыла в яЅЋќ ≈.

ќсенью 1980 они сыграли последний нелегальный сэйшен с ћ»‘јћ» в клубе на Ёнергетиков, 50, после чего задумали с помпой отпраздновать свой юбилей: группе как раз исполнилось п€тнадцать лет.

ѕо преданию,  алинин и —тол€ров отправились в Ћћƒ—“, на –убинштейна, 13, чтобы получить официальное разрешение на юбилейный концерт. ¬ процессе переговоров с новым директором ƒома, јнной »вановой возникла - и была не без колебаний поддержана обеими сторонами - иде€ посто€нно действующего клуба любителей попул€рной музыки, иными словами, –ок-клуба.

≈го первое собрание состо€лось в конце €нвар€ 1981, а 7 марта –ок-клуб был открыт официально. ’от€ ј–√ќЌј¬“џ принимали в его создании самое непосредственное участие, дл€ них, как и дл€ других музыкантов со стажем и опытом, клуб оказалс€ бесполезен: перспектива пару раз в год бесплатно выступать на его сцене едва ли могла вызвать энтузиазм у профессионалов, а с легализацией –ок-клуба все прочиее формы проведени€ концертов (кроме выступлений на танцах и в ресторанах) попали под тотальный запрет.

≈динственное выступление ј–√ќЌј¬“ќ¬ и ƒ»Ћ»∆јЌ—ј под эгидой –ок-клуба состо€лось 4 ма€ на мини-фестивале в ƒ  "Ќевский", где они, как всегда, показали насто€щий класс и затмили выступлени€ других участников. »менно там с ј–√ќЌј¬“јћ» в первый раз сыграл новый бас-гитарист, молодой »ван  овалЄв, в начале года сменивший решившего покинуть сцену ћордовина. Ёто выступление стало и празднованием юбиле€ группы, и еЄ лебединой песней.

Ћето группа встретила на танцевальных вечерах в Ћƒћ, потом переехала в —трельну, но в июле из-за проблем со здоровьем группу покинул ѕет€ ∆уков, последний из еЄ основателей. ѕоследовал болезненный раздел имущества с взаимными претензи€ми и обидами - и в сент€бре 1981 ј–√ќЌј¬“џ поставили в своей истории жирную точку.

 алинин ушЄл в группу рок-возрождени€ –ќ -ј–“≈Ћ№, с которой играл до весны 1983, после чего занималс€ разнообразной де€тельностью как в мире музыки, так и вне его. ∆еромский с 1974 по 1977-й работал радистом в “ворческой мастерской эстрадного искусства при Ћенконцерте, котора€ в то врем€ базировалась в ƒ  "Ќевский", а перейд€ в центральную радиослужбу Ћенконцерта, оставил за себ€ ∆укова и ћордовина. ∆уков через несколько лет ушЄл в ансамбль Ёдиты ѕьехи (где, кстати, играл и ƒорошенко), на базе которого он и звукорежиссЄр ¬алентин –ындин позднее создали свою студию звукозаписи в јкадемии тыла и транспорта. ∆еромский в 1991 уехал в —Ўј, обосновалс€ в ’ьюстоне и нашЄл работу по специальности в американской аэрокосмической корпорации NASA!

“имошенко после распада ќ–Ќјћ≈Ќ“ј занималс€ наукой, защитил кандидатскую диссертацию, но в 1986 вернулс€ в музыку как директор јЋ»—џ, а позднее работал с NAUTILUS POMPILIUS и DDT. „ерницкий в 1982 прин€л участие в съЄмках фильма ƒинары јсановой "ѕацаны", дл€ которого написал всю музыку и даже спел в кадре несколько своих хитов. ¬ середине 80-х он регул€рно по€вл€лс€ на телеэкране, а потом пропал из пол€ зрени€, хот€ и продолжал сочин€ть стихи и песни.

ќсташенков ходил в море. Ѕровко собрал студийную группу ћќ—“, с которой играл на многих запис€х питерской "ћелодии". ѕозднее он стал известным композитором, написал музыку к множеству фильмов и даже балет. “алнаи, как уже было сказано, занималс€ музыкой в родной ¬енгрии, а в середине 90-х приезжал погостить в –оссию. јлынин несколько лет играл в ћ≈ЋќћјЌј’, но в 1977 покинул сцену.

–озенбаум, благополучно пережив смутное позднебрежневское врем€, стал одним из самых успешных авторов-исполнителей ———–, а затем новой –оссии, депутатом √осударственной ƒумы и даже зампредом одной из еЄ фракций. —тол€ров по уходе из ƒ»Ћ»∆јЌ—ј надолго покинул музыку, потом играл на гитаре у –озенбаума, выступал с группой ќ‘»—, записал пару соло-альбомов, близких по стилю к русскому шансону, а в 1994 возглавил 36-й канал питерского телевидени€.

»з участников последнего состава группы наиболее заметен на современной рок-сцене Ќиколай √усев, который вместе со ∆дановым ушЄл из ј–√ќЌј¬“ќ¬ в Ѕј–ќ  ќ. «атем их пути разошлись: √усев играл в —“–јЌЌџ’ »√–ј’, а ∆данов в —ј¬ќя–ј’, хот€ в 1988 они снова встретились в ј¬»ј. ѕомимо того √усев занималс€ журналистикой, работал спичрайтером на том же 36-м канале, стал автором официального гимна Ћенинградской области, сочин€л киномузыку и записывалс€ соло, а осенью 1997 стал участником группы Ќќћ. ∆данов в 1992 был приглашЄн в ЌЁѕ, параллельно игра€ джаз (—јћ ’ј, ѕ»“≈–— »≈ Ѕј–—џ и т.п.). Ѕелолипецкий после эпизодических по€влений в ƒ»Ћ»∆јЌ—≈ и ќ–Ќјћ≈Ќ“≈ создал группу ЁЋ≈ “–ќ—“јЌƒј–“, но в конце 80-х покинул музыку и зан€лс€ полиграфическим бизнесом.

»ван  овалЄв преподавал в училище им. ћусоргского, играл джаз, принимал участие в первом составе “≈Ћ≈ ”, а позже играл самую разную музыку - от поп-рока в «≈ћЋяЌј’ до ритм-энд-блюза в KING B. & BBB и LIA PIN'S BLUES.

’от€ оригинальный состав группы с 1971 не собиралс€ ни разу, в той или иной форме ј–√ќЌј¬“џ ещЄ несколько раз выходили на сцену. ¬ окт€бре 1987 они по€вились в ретро-программе "–ок - мой рок" на сцене Ћƒћ в составе: “имошенко, ∆уков,  алинин, ќсташенков, –озенбаум, ¬алерий Ѕровко и его брат, јлександр Ѕровко, бас. 4 ма€ 1997 группа сыграла в казино " онти" в компании с —јƒ ќ, –озенбаумом и ћихаилом Ѕо€рским (концерт был засн€т), а на –ождество 1998 выступила на концерте "—тарый –ок под Ќовый √од" в ƒ  ћилиции (в прошлом им. ƒзержинского) составом: “имошенко, ћордовин, Ѕровко,  алинин, –озенбаум.

Ќаконец, 13 сент€бр€ 2001, в Ѕ « "ќкт€брьский", на концерте, в честь п€тидес€тилети€ јлександра –озенбаума, на сцену вышли виновник торжества, ∆уков, ћордовин, —тол€ров и  алинин: при поддержке клавишника –озенбаума јлександра јлексеева (экс-ƒ¬≈ –јƒ”√») ј–√ќЌј¬“џ исполнили "ѕесню ковбо€" и " огда опадают листь€". ”частники группы продолжают общатьс€, но, увы, уже без музыкальных инструментов.

јргонавты

7 ма€ 2002 ј–√ќЌј¬“џ понесли первую утрату: от сердечного приступа умер ¬ладимир ќсташенков, а 1 июн€ 2004 под колЄсами поезда трагически погиб —ергей ƒорошенко - после ухода со сцены он несколько лет жил в Ўтатах, потом вернулс€ на –одину, подумывал о том, чтобы снова зан€тьс€ музыкой, но случитьс€ этому было не суждено. ќсенью 2007 не стало ёри€ јлынина.

¬ разное врем€ ј–√ќЌј¬“џ записывали свой материал, однако, до сих пор ни одна из их песен не издана официально. ¬ середине 90-х они предпринимали попытки записать хот€ бы часть своего обширного репертуара в студии, но воз и ныне там. ќпределЄнное представление о творчестве группы может дать сольный альбом –озенбаума "¬озвращение на јрго" (1997), в который вошли дес€ть песен, исполн€вшихс€ им с ј–√ќЌј¬“јћ».

29 окт€бр€ 2013 на концерте "ѕолвека с друзь€ми... & with The Beatles" в клубе "Jagger" јлик “имошенко, которому помогли ёрий Ћет€гин (ранее  ”ƒ≈—Ќ» ») и ≈вгений ѕавлов (–ќ——»яЌ≈) исполнил несколько песен из обширного багажа ј–√ќЌј¬“ќ¬ и ќ–Ќјћ≈Ќ“ј.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ћ”ЌЌџ… ѕ№≈–ќ ¬о второй половине 80-х рок-сцена страны фонтанировала иде€ми, но лишь немногим счастливцам хватило таланта, целеустремлЄнности, мастерства и чуть€, чтобы воплотить их на практике и сохранить дл€ истории.

Ћ»¬≈Ќ№ Ќесмотр€ на то, что исторически группа Ћ»¬≈Ќ№ принадлежит XXI веку, еЄ творчество ближе, скорее, к традици€м питерского рока 80-х с его всегда трепетным отношением к поэтическому слову, в музыке белый ритм-энд-блюз смешиваетс€ с фолк-роком и авторской песней, а сама группа объединила музыкантов разных школ и поколений.

 ќЌ“”– (2) ѕод вполне нейтральным названием  ќЌ“”– несколько мес€цев в начале 80-х скрывалась насто€ща€ супергруппа, объединивша€ едва ли не лучших на тот момент рок-инструменталистов ѕитера с банальной целью заработать на жизнь игрой на танцах в ѕарке им.

ј¬ќ—№ —удьба студийных групп в нашей стране незавидна: с легализацией рока выросша€ на фирменном виниле и дефиците живой музыки аудитори€ кинулась в клубы и концертные залы, а после того, как волна ажиотажного спроса на него схлынула, удел€ет своЄ внимание разве что концертам исполнителей ¬ысшей Ћиги, испытыва€ непреход€щую потребность подкрепить акустические впечатлени€ визуальным р€дом, поэтому заинтересовать еЄ одними только запис€ми крайне нелегко.

ј“ќћЌџ≈ ћјЋ№„» » ¬ середине 60-х собственные бит-группы существовали практически в каждой школе ѕитера (а иногда их могло быть даже несколько).

 ќЌ“”– (1) Ќа вс€кую историю успеха в хрониках Ћенинградского –ок-клуба найдЄтс€ не один дес€ток рассказов об упущенной по разным причинам возможности найти своего слушател€ и поймать удачу за хвост.

”“–ќ ѕодобно большинству групп, существовавших при ведомственных клубах или домах культуры, на прот€жение всей своей биографии питерское ”“–ќ было вынуждено вести двойную жизнь, дл€ души игра€ на репетици€х серьЄзный рок, а на потребу посетител€м танцевальных вечеров - неприт€зательную советскую эстраду и модное диско.

ЋјЅ»–»Ќ“ (3) ¬ июне 1975 в одном из стройотр€дов Ћенинградского Ёлектротехнического института на свет по€вилась группа, котора€ была призвана скрасить его бойцам ночи после трудного дн€ - иными словами, играла текущие хиты как зарубежных, так и отечественных исполнителей на вечерах дл€ студентов.

—Ћј¬яЌ»Ќ ¬о второй половине 70-х певец, музыкант и автор песен —ергей —идорин, вз€вший сценический псевдоним —лав€нин, был заметной фигурой на рок-сцене ѕитера и активным пропагандистом художественных идиом русского рока, хот€ в исторической перспективе его творчество почти не повли€ло на музыку следующих дес€тилетий.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.