¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

30 марта 2017

JFC Jazz Club
√айворонский ¬олков  ондаков - art jazz
Jagger
Valerio Sgargi (»тали€): Queen Tribute (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. ƒ€д€ ћиша „ернов (blues)
MOD
PLOHO (Ќовосибирск) - презентаци€ второго альбома "Ѕумажные бомбы" (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Red Fox
¬ечер вокального блюза: REAL BLUES DUO (blues party)
Rossi
‘руктовый девичник
Ѕиржа
ѕќ—Ћ≈ 11 (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
ƒ  им. √орького
XVII международный фестиваль "“риумф ƒжаза": Chris POTTER QUARTET; Christian McBrides New Yawn; Youn Sun Nah; John Beasley; »горь Ѕутман; ћƒќ (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
ярослав ≈вдокимов с программой "’иты и новое" (19:00)
«ал ќжидани€
NEKROMANTIX (ƒани€) - презентаци€ нового альбома "A Symphony of Wolf Tones & Ghost Notes" (19:00)
»онотека
Bang Bang Poetry: поэтическое зверство - вход свободный (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈ - авторские песни (20:00)
 апелла
4-й концерт 7-го абонемента "  125-летию исторического органа  апеллы": јндрей Ѕардин ( расно€рск) (19:00);  амерный зал: " лассические квартеты":  вартет "ёма" и квартет "»змайловский" - Ўуберт, Ѕородин (19:30)
ћузыка  рыш
RANDOM SHOT (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: "Ѕременские музыканты" (12:00); јбонемент N 2: "ћузыка и сказка: јлександр —ергеевич ѕушкин" (13:00); ћалый зал: "јли-Ѕаба и 40 песен персидского базара" (17:00); Ўоу под дождЄм III - только дл€ женщин (20:00)
ѕорт јртур
ЋЄха ќ’“»Ќ— »… PROJECT BAND - jazz (20:30)
—  
ѕравославна€ выставка. IV ‘орум православной общественности (11:00)
—ердце
Ў.».¬.ј. (19:00)
—тирка
”рбан - footwork (20:00)
—ундук
GREEN RIVER - swamp rock (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ЅЅ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ


Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ

Ѕелые —трелы

Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ принадлежали к числу первых рок-групп ѕитера, продержались на сцене, без малого, два дес€тилети€, во все времена слав€сь аппаратом, хорошим звуком и высоким профессионализмом, однако, в истории питерского рок-н-ролла упоминаютс€ нечасто, ибо не играли на подпольных фестивал€х и лишь изредка участвовали в сэйшенах.

ѕо воспоминани€м будущих участников группы, поп-музыка началась дл€ них на рубеже 60-х с посиделок во дворах и на бульварах в центре ѕитера, где они осваивали сначала семи, а потом и шестиструнные гитары, хот€ кост€х Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ познакомилс€ ещЄ раньше, в пионерском лагере под —естрорецом, где каждое лето работали матери ¬алеры ¬еткина, ЋЄни Ѕелоусова и ¬ладика ƒружинина.

√оду в 1963 они зате€ли группу, чтобы играть на вечерах в своих школах. ¬ еЄ состав вошли ¬ладислав ƒружинин, соло-гитара, ¬алерий ¬еткин, ритм, Ћеонид Ѕелоусов, бас, јнатолий "÷ыпа" јрсеньев, клавишные, и јлександр –абкин, барабаны. "„то у нас было? ƒве гитары: одна из них электрическа€, за 35 рублей, фабрики им. Ћуначарского, со звукоснимателем, пионерский барабан с тарелкой, а вместо органа - гуделка, обычна€ доска с вбитыми в неЄ гвозд€ми - звук у неЄ был странный, зато громкий, и один усилитель от кинопроектора "”краина" на всех!" - вспоминал ¬еткин, который увлекалс€ радиотехникой и обеспечивал работоспособность аппаратуры. ƒружинин уже тогда неплохо играл: мог, например, одновременно исполн€ть партии соло и баса.

ѕоначалу у них был сугубо инструментальный репертуар: THE SHADOWS, пьеса "Johnny Guitar", квадраты - всего дес€ть-двенадцать номеров - и если их просили сыграть ещЄ, группа просто повтор€ла всЄ с самого начала! ќколо года друзь€ собирали инструменты, аппаратуру и программу. ¬место гуделки по€вилс€ орган "ёность", были куплены ещЄ две "”краины", а с наступлением моды на биг-бит их программу украсили песни THE BEATLES.  ак Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ они дебютировали в мае 1965 на вечере дес€тиклассников в 188-й школе ƒзержинского района (там учились –абкин, ƒружинин и јрсеньев; двое других были на класс старше и из другой школы).

  началу одиннадцатого класса у Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ по€вились свои поклонники, которые вскладчину купили им две фирменных гитары "Musima" и усилитель. “ой же осенью группа устроилась играть в молодЄжное кафе "—овременник" на ѕолтавской, где и провела свой последний школьный год. ¬еткин в то врем€ уже стал студентом ЋЁ“». ѕоскольку своих вокальных возможностей группе хватало не всегда, врем€ от времени они привлекали к выступлени€м певцов и певиц со стороны. »з других €рких событий года можно отметить сольный концерт —“–≈Ћ в "—партаке".

ѕо окончании школы и остальные участники группы поступили в ¬”«ы:  оровин в  орабелку, а –абкин и јрсеньев - в ‘инансово-экономический институт им. Ќ.ј.¬ознесенского, который и стал дл€ Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ базой. ¬ ‘инэке к ним присоединилс€ ¬ладимир „ист€ков, вз€вший на себ€ функции звукооператора. ќни получили под репетиции большую аудиторию, и первой же осенью провели дл€ соучеников два танцевальных вечера.

«имой 1966 в  авголово ¬еткин сломал руку и вз€л академический отпуск. «а это врем€ он поступил в джазовое училище на —алтыкова-ўедрина к јнатолию Ѕыстрову, а с ма€ по июль 1967 играл в лагере "—путник" под —очи с ним и с безым€нной группой в составе: јлександр «латкин, орган, вокал, ¬ладимир Ћисин, вокал (оба из »— ј“≈Ћ≈…), и Ћеонид Ѕелоусов, бас. ¬скоре «латкина пригласили в игравший по соседству ј¬јЌ√ј–ƒ-66. Ѕыстров в сент€бре собрал ѕ–»Ў≈Ћ№÷≈¬; Ћисин стал певцом ‘ј¬ќ–»“ќ¬, а Ѕелоусов ушЄл на проф.сцену, в филармонический ¬»ј јЋџ≈ ѕј–”—ј.

ѕока Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ не работали вместе, они позвол€ли пользоватьс€ своими инструментами и аппаратом школьной группе “ј…‘”Ќ, в который играли Ѕорис ѕрокофьев и ¬алерий Ѕровко, матери которых тоже трудились в пионерском лагере в —естрорецке. "ќни показывали нам аккорды и слова песен, давали усилители, помогали ставить звукосниматели", - вспоминал Ѕровко, который вскоре собрал UP & DOWN. ѕрокофьев в 1972 возглавил LOOK AT YOURSELF.

ѕосле первого курса ƒружинин вз€лс€ за ум и зан€лс€ наукой. Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ, фактически, распались. “ем не менее, осенью 1967 јрсеньев и –абкин решили реорганизовать группу, в состав которой пришли ¬алентин »патов, гитара, јлександр  оровин, гитара, бас, и ёрий Ѕахтинов, бас, вокал. ¬се они были на пару лет младше кост€ка Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ, учились в соседней школе и играли там со своей группой  ј–≈Ћ. Ѕахтинов был студентом  орабелки, а »патов - Ћесотехнической академии. —ледом в группу вернулс€ ¬еткин.

Ќа одном из выступлений в ‘инэке в зале оказались представители Ћ¬»ћ” им. —.ќ.ћакарова, которые предложили Ѕ≈Ћџћ —“–≈Ћјћ еженедельно играть у них на танцах. —ледующие п€ть мес€цев группа отработала в ћакаровке, а на всЄ лето выехала в Ћенобласть - работать со стройотр€дом института и играть по вечерам. ѕоначалу их репертуар состо€л только из песен THE BEATLES, но руководство ¬”«а раздражал посто€нный английский. Ёто подвигло музыкантов на первые опыты сочинительства по русски. ¬прочем, их первые песни были сплошь кальками с образцов биг-бита.

ќсенью Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ вернулись в ћакаровку и продолжали играть на танцах. ќдно врем€ с ними пела студентка театрального »нститута »нна ¬аршавска€ ( либсон). ƒо этого она выступала там с јЋ№Ѕј“–ќ—ќћ. »менно туда смотреть »нну приходил режиссЄр Ѕƒ“ √.ј.“овстоногов, который пригласил еЄ в свой театр.

Ћетом 1968 Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ ездили со стройотр€дом в  азахстан, где, кроме всего прочего, дали концерт в ‘онд ¬ьетнама - правда, нельз€ определЄнно сказать, помогли ли деньги, полученные за исполнение британских песен, в борьбе ¬ьетконга против американских войск. —ледующий сезон Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ оп€ть музицировали в ћакаровке, а летом зарабатывали деньги на аппарат в стройотр€де ‘инэка.

ѕосле того, как в декабре 1969 произошЄл шумный скандал из-за новогоднего концерта в ѕолитехе, и по всему городу начались гонени€ на рок-группы, за Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ заступилс€ тогдашний ректор ћакаровки Ћавриков. — перерывами они отработали в училище им. ћакарова до весны 1972.

 роме того, Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ выступали в ‘инэке, ЋЁ“», Ћ»јѕ, “екстильном и других институтах, различных Ќ»», вместе с ј–√ќЌј¬“јћ» играли на сэйшене в кафе "–овесник", одно лето выступали в парке "ƒубки" в —естрорецке, а из ћакаровки - по протекции жены јрсеньева “амары ѕохитоновой, котора€ сочин€ла им тексты - перебрались в клуб ÷ентрального “елефонного ”зла на √ерцена. –епертуар группы у этому времени более, чем наполовину, состо€л из собственных песен.

Ћетом 1971 группа посетила ћурманск и в р€дах агитбригады объединЄнного стройотр€да объехала весь —евер европейской части –оссии. Ќа зиму Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ устроились в ƒ  "ћир", где к ним прибилс€ вездесущий «латкин - он не был членом группы, но иногда садилс€ за ф-но и исполн€л "Delilah" “ома ƒжонса или что-нибудь из PROCOL HARUM. Ќа следующих каникулах их занесло ещЄ дальше - на ƒальний ¬осток, где группа числилась при штабе тамошнего объединЄнного стройотр€да и в этом качестве побывала даже в ”ссурийском крае! “огда с ними пел ¬алентин Ѕезруких (экс-Ѕ”Ќ“ј–»).

Ѕелые —трелы на ƒальнем ¬остоке

ѕокида€ ’абаровск, Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ продали весь аппарат музыкантам группы, игравшей в одном из тамошних клубов, вернулись домой налегке, зато при деньгах, и начали собирать новый аппарат.   тому времени от них уже ушЄл »патов, а в но€бре 1972 в армию забрали јрсеньева.

Ќовым участником Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ стал јлександр “рофимов (экс-ћ≈Ћ№Ќ» »), бас, вокал. ¬ этот период они исполн€ли несколько номеров CHICAGO, пару арий из "Jesus Christ Superstar" и т.п. Ётот состав отыграл полгода и распалс€ в июне 1973, когда “рофимов ушЄл в ¬ќ«–ќ∆ƒ≈Ќ»≈.

“ем не менее, в феврале 1974, вернувшись из армии, јрсеньев решил собрать третью версию Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ. »з бывших участников к нему присоединились только Ѕахтинов и  оровин, а за барабанами сменилось несколько человек, в т.ч. јнатолий  ривачЄв. ¬есь 1974 они репетировали и собирали аппарат, а в конце осени начала выбиратьс€ в люди. «иму 1975 они провели в ѕесочной, а весной перебрались в —естрорецкий ƒом  ультуры. Ћетом с ними мес€ц пел ¬ладимир  озлов из ЅќЋ№Ўќ√ќ ∆≈Ћ≈«Ќќ√ќ  ќЋќ ќЋј, но предпочЄл им свой —ќё« ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ , а в Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ пришла певица Ќаталь€ „ичерина, котора€ продержалась четыре сезона.

ѕосле того, как администратор из —естрорецка перешЄл в ƒ  "Ёнергетик", он привЄл за собой и Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ. “ам они отработали до конца 1976, после чего вернулись в хорошо знакомую им ћакаровку.   тому времени в их состав входили как ветераны (јрсеньев,  оровин и Ѕахтинов), так и новобранцы: ¬€чеслав "¬€ча" „ерных, гитара, ¬алерий јлексеев, бас, и ƒмитрий ≈вдомаха, барабаны. ¬ марте к ним присоединилс€ гитарист и певец јлександр јнтонов (экс-√ќЋ№‘—“–»ћ). ¬ июне ≈вдомаху позвали ¬≈—®Ћџ≈ √ќЋќ—ј, и за барабанами по€вилс€ ¬иктор √уков (экс-–ј——¬≈“, ћ»‘џ, —ј¬ќя–џ и т.д.). ќн, правда, задержалс€ ненадолго (как, впрочем, и везде) и ушЄл в  ј јƒ”, а мелькание лиц за барабанами продолжалась до тех пор, пока в €нваре 1979 к ним не вернулс€ ≈вдомаха.

 онец 70-х и начало 80-х Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ провели в привычном режиме: зимой ћакаровка, а с весны до осени концерты в городе. ¬ организации концертов им чаще всего помогал менеджер јндрей  риволапов. ¬есной 1979 к микрофону был приглашЄн экс-клавишник –ј——¬≈“ј и ¬≈–≈“≈Ќј ¬ладимир —авенок.  огда осенью того же года „ерных ушЄл в группу –»— .ќ!, его место зан€л ¬алерий Ѕровко (UP & DOWN, —ќЋЌ÷≈, ћќ—“), которого в 1981 сменил младший брат, јлександр Ѕровко (экс-яЅЋќ ќ и т.д.).

— по€влением –ок-клуба и, особенно, стремительной замене живой музыки на дискотеки, мест дл€ выступлени€ групп становилось всЄ меньше, вследствие чего к 1982 Ѕ≈Ћџ≈ —“–≈Ћџ тихо распались, а участники группы ушли - кто в рестораны, кто в смежные профессии. »з основателей группы в музыке долго оставалс€ Ѕелоусов; ¬еткин занималс€ аппаратурой и авторской песней; по прежнему, св€заны с музыкой брать€ Ѕровко, „ерных, ≈вдомаха и —авенок - все они часто пересекаютс€ на сцене (в THE WAY, SWEET LITTLE 60s и т.д.). «аписи Ѕ≈Ћџ’ —“–≈Ћ до наших дней не дошли.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

–ќ¬≈—Ќ» » (1) ќдин из первых питерских ¬»ј, –ќ¬≈—Ќ» » просуществовали не слишком долго и не оставили после себ€ обширной дискографии, однако, остались в истории благодар€ тому, что аккомпанировали попул€рному советскому певцу јнатолию  оролЄву на заре его соло-карьеры и дали путЄвку в жизнь р€ду известных позднее музыкантов.

–≈ ¬»≈ћ (1) —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ Ќесмотр€ на подозрительно немецкое название, музыка питерской группы 90-х Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ ведЄт своЄ происхождение не от героической романтики времЄн "Ѕури и Ќатиска", а от ска и рэггей эпохи пост-панка.

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ —воим названием, позаимствованным у прин€того в немецком искусствоведении определени€ стил€ "модерн" и попул€ризовавшего его журнала "Jugendstil" (1896), эта группа, ставша€ одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движени€ своей художественной мысли: еЄ музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, €вл€ли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики.

ѕјѕќ„ » –едкий случай удачного соединени€ жЄсткого драйва рок-н-ролльного ѕитера и томной атмосферы карибских пл€жей, присущей, скорее, клубной культуре ћосквы, группа со странным именем ѕјѕќ„ » просуществовала четыре года и оставила по себе пригоршню разрозненных и покуда не выпущенных официально записей, но еЄ музыка оказалась достаточно самобытной, чтобы запомнитьс€ завсегдата€м клубов 90-х.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.