¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

23 окт€бр€ 2018

Fireball
THE STORY (23:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: —пектакль по мотивам пьесы ∆ана –асина "‘едра" (театральный проект DOT “еатр) (20:00)
JFC Jazz Club
JAZZ FUNCK QUARTET: ƒмитрий —Єменов, »ль€ ўеклеин, ѕЄтр ћихеев, √ригорий ¬оскобойник - джаз-фанк, соул джаз
Jimi Hendrix
Acoustic Blies Evening
MOD
BUTCHER BABIES (—Ўј). —пециальные гости: FEELAMENT (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Police Station
ƒ€д€ ћиша „ернов (саксофон) и Ќина  ачанова (ф-но) - ностальгический джаз (20:00)
Red Fox
—“–”ЌЎ”ћ (гитарный проект) - американский винтаж и авторские композиции (20:00)
Rossi
Open Mic
јфрика 2
 ристина Ќекрасова: "ƒочь ћорфе€". —пециальный гость: OCTAVUS - а капелла (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (20:30)
ƒ  им. Ћенсовета
√ородское меропри€тие (19:00)
»онотека
 јƒќ: indie shoegaze - вход свободный (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 апелла
"“ерем  россовер": V ћеждународный музыкальный турнир. ќткрытие и конкурсные прослушивани€ II тура (17:00)
 вадрат
“радиционный jam session (20:00)
 отельна€
Ќаталь€ «акора с программой "ћой полЄт". —пециальный гость: –оман татаринцев (гитара) (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-80: ћихаил Ѕудин хоз€йничает - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
ёли€ »ванова (вокал) - акустика (20:00)
Ќикќ
 устический “орник (20:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "я хочу этого парн€" по мотивам американского драматурга ƒжека Ўарки (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед般¬»ЎЌя јлексей


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


јлексей ¬»ЎЌя

јлексей ¬ишн€

–азносторонний музыкант, певец, автор превосходных песен и блест€щий звукорежиссЄр, многие работы которого уже стали классикой отечественного рок-н-ролла - вот далеко не полный список достоинств, которыми обладает человек по имени (это отнюдь не псевдоним!) јлЄша ¬ишн€.

јлексей ¬ишн€ родилс€ 18 сент€бр€ 1964 в Ћенинграде и уже в детстве был неплохо знаком с достижени€ми мировой рок и поп-музыки, поскольку его родители с конца 50-х до начала 60-х работали в Ћатинской јмерике, откуда привезли обширную коллекцию пластинок, а позже поощр€ли увлечение сына музыкой, покупа€ ему аппаратуру. ќн дебютировал на рубеже 80-х с школьной группе, которую организовал лЄшин одноклассник ћихаил “абунов, а позднее собрал собственную группу —јЌ“»ћ≈Ќ“јЋ№, с которой в феврале 1982 вступил в Ћенинградский –ок-клуб, однако, дальше репетиций на дому дело у них так и не пошло, и музыкальное развитие јлексе€ на врем€ застопорились.

ћежду тем, ещЄ в двенадцать лет ¬ишн€ заинтересовалс€ кино, вследствие чего записалс€ на курсы киномехаников и фоторепортЄров в ƒоме “ехники и ѕрофориентации (ƒё“)  расногвардейского района, параллельно посеща€ кружок јкустики и «вукозаписи, преподавателем которого весной 1980 стал јндрей “ропилло, тут же начавший планомерно превращать кружок в насто€щую студию. ќн вз€л ¬ишню под своЄ покровительство и помог расширить его музыкальный кругозор: пригласил к  оле ¬асину, открывшему ему ¬селенную THE BEATLES, познакомил с ¬олодей Ћеви (“јћЅ”–»Ќ) и Ѕ√ (ј ¬ј–»”ћ), которые преподали молодому музыканту несколько уроков игры на гитаре, и позвол€л самосто€тельно работать в студии.

¬ишн€ ассистировал “ропилле с √ребенщиковым на записи альбома "45", где познакомилс€ с группой  »Ќќ.  огда летом 1983 оригинальный состав группы распалс€, он попыталс€ организовать с ЋЄшей –ыбиным и первым барабанщиком  »Ќќ ќлегом ¬алинским новую группу, но она осталась только в проектах и в тексте интервью, которое ¬ишн€ дал корреспонденту журнала "–окси", хот€ в тот же период он соло вступил в –ок-клуб и залитовал текст своей песни "ѕесн€, которой не будет конца".

ќсенью того же 1983 ЋЄша ¬ишн€, использу€ два бытовых магнитофона и любые подручные предметы, записал свой студийный дебют, подход€ще названный им "ѕоследним јльбомом". ќформленный художником и музыкантом јлександром —ениным (позднее  ќ‘≈ и ѕ≈“Ћя Ќ≈—“≈–ќ¬ј), альбом представл€л собой набор изобретательных, остроумных и весЄлых пародий на всех без исключени€ героев тогдашнего питерского андерграунда. ¬ известном смысле, "ѕоследний јльбом" предопределил вектор дальнейшей художественной эволюции ¬ишни: все его последующие авторские работы отличало демонстративное соединение лапидарно-танцевальных, синтезаторных мелодий с намеренно эпатирующими, провокационными текстами ("ты говно и € говно - будущего нет"), сатиры и стилизаций, откровенного диско и столь же откровенного панка, романтики и декларативно-циничной чувственности.

јльбом имел шумный успех в ѕитере и ћоскве, что побудило ¬ишню с головой окунутьс€ в подпольный шоу-бизнес. ¬ 1984 он устроил концерт ј ¬ј–»”ћј в институте им. Ѕонч-Ѕруевича, а также начал самосто€тельно записывать всех знакомых музыкантов, использу€ дл€ этого собственную квартиру на ќхте, и назвав эту доморощенную студию "Jan Shiva" (или "яншива Ўела").

’от€ его первые попытки - записать лидера ј¬“ќћј“»„≈— »’ ”ƒќ¬Ћ≈“¬ќ–»“≈Ћ≈… јндре€ "—вина" ѕанова и панк-джазовую певицу Ћюдмилу "“ерри"  олот - так и не были доведены до конца (в 1985, с добавлением к записанному трЄх песен самого ¬ишни, они разошлись в магнитоиздате под названием "Tерри, Cherry, —вин"), а распростран€вшийс€ под лэйблом яншива Ўела альбом  »Ќќ "46" был, скорее, демо-записью, чем продуктом осознанного студийного эксперимента, осенью 1984 свет увидел перва€, по насто€щему, интересна€ работа, спродюсированна€ непосредственно ¬ишней. Ёто был альбом группы  ќ‘≈ "Ѕалет", цикл из€щных и интравертных неоромантических номеров, в то врем€ мало кем оцененных по достоинству.

¬ первой половине 1985 ¬ишн€ записал два акустических альбома: "“ретью —толицу" јлександра ЅашлачЄва и "»нородное тело" ј ”—“»„≈— ќ…  ќћ»——»», студийного дуэта, в состав которого входили участники ј ¬ј–»”ћј ¬€чеслав ≈горов и ¬севолод √аккель. “ой же осенью он получил в своЄ распор€жение целую квартиру, где "Jan Shiva" развернулась на полную катушку. ¬ этот период ¬ишней были записаны альбомы  »Ќќ "Ёто не любовь" (1985),  ќ‘≈ "Ѕаланс" (1986), ќЅЏ≈ “ј Ќј—ћ≈Ў≈  "—меетс€ ќЌ - кто смеетс€ последним?" (1986), ј¬»ј "∆изнь и творчество композитора «удова" (1986) и “≈—“ "Ќе прощу" (1987).  роме того, в 1986 он начал работу над ещЄ одним альбомом  »Ќќ, фрагменты которого позднее по€вились в сборнике "Ќеизвестные песни ¬иктора ÷о€", а также записал акустический дуэт  ости  инчева (јЋ»—ј) и ёри€ Ќаумова (ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ–), до сих пор не изданный. Ќаездами он бывал в ћоскве и даже дал там пару концертов - причЄм, один вместе с лидером «¬” ќ¬ ћ” ѕетром ћамоновым.

¬о второй половине 80-х ¬ишн€ регул€рно по€вл€лс€ на сцене в программах ѕќѕ-ћ≈’јЌ» » —ерге€  урЄхина (и даже выступил в качестве звукорежиссЄра одного из его альбомов ("¬ведение в ѕоп-механику" (1987)). ¬ том же году началось его сотрудничество с группой ћ»‘џ: он не только спродюсировал два их альбома, "ћифологи€" (1987) и "Ѕей, колокол!" (1989), но и ездил с группой на гастроли, всегда добива€сь дл€ них великолепного звучани€. ¬ св€зи с этим следует заметить, что во времена –ок-клуба јлексей не без оснований считалс€ одним из лучших концертных звукорежиссЄров!

¬ июле 1987, пользу€сь оборудованием, которое ему на врем€ предоставили ћ»‘џ и ј¬»ј, ¬ишн€ записал свой второй полнометражный студийный альбом "—ердце" (в 1995 он был ограниченным тиражом выпущен на компакт-дисках компанией Hobbott ProLine). ѕомимо того, в начале следующего года ¬ишн€ записал "Ќепреступную забывчивость", совместный альбом с экс-лидером ƒ  —ергеем ∆ариковым, адресованный печально известному обществу "ѕам€ть". „уть позже он свЄл материал будущего альбома  »Ќќ "√руппа  рови" (1988), мгновенно распространившийс€ по стране, а также закончил свою последнюю в 80-х продюсерскую работу, альбом " то здесь?" группы ѕ≈“Ћя Ќ≈—“≈–ќ¬ј, созданной бывшими музыкантами  ќ‘≈.

¬ 1988, гастролиру€ с ћ»‘јћ» по —ибири, ¬ишн€, замен€€ отсутствовавшего по каким-то причинам исполнител€, впервые вышел на сцену стадиона, спев только что сочинЄнную песню "я - черв€к" и сорвав бешеные аплодисменты. ”спех подвигнул его продолжить сценическую карьеру, и на прот€жение двух следующих лет он регул€рно гастролировал по стране со своей получасовой программой, выступал на кинофестивале в  иеве и даже разогревал публику на концертах подростковых кумиров Ћј— ќ¬ќ√ќ ћјя.

Ќа вырученные от концертов деньги он записал на студии ƒворца ћолодЄжи (где до 1987 сам работал звукорежиссЄром) свой третий альбом "“анцы на битом стекле", в 1990 оперативно изданный ленинградской "ћелодией".

— приходом 90-х ¬ишн€ открыл дл€ себ€ мир телевидени€ (а телевидение, в свою очередь, открыло его как идеального композитора background музыки и всевозможных рекламных джинглей). ќн участвовал в программах "ћузыкальный телефон" и "“елеэффект", работал дл€ студии “ћ100 и сн€лс€ в целой серии запомнившихс€ зрител€м клипов ("“ы не пришла", "Ѕелеющий лист" и " то-то ждЄт", режиссЄр всех - ¬ладимир Ўевельков).

¬ 1992 ¬ишн€ (при участии звукорежиссЄра —тудии Ћƒћ јлександра  азбекова) записал альбом "»ллюзии", на котором сделал попытку сменить разухабистый имидж трудного подростка из новостроек на нечто более соответствуюцее его возрасту и положению. «вучание альбома было более плотным, ассоцииру€сь, скорее, с пост-панком начала 80-х. ѕомимо песен самого ¬ишни, в "»ллюзии" вошла его довольно любопытна€ интерпретаци€ хита ј ¬ј–»”ћј "-30". јльбом был издан на пластинке (1993), но, по фатальному стечению обсто€тельств, значительна€ часть тиража пластинки погибла.

  тому же периоду относитс€ попытка ¬ишни вернутьс€ на сцену: в середине 1993 он собрал группу, в которую вошли гитарист ѕј“–»ј–’јЋ№Ќќ… ¬џ—“ј¬ » Ќиколай «абегалов, бывший клавишник группы ƒ≈“» »горь –удик и барабанщик ѕ≈“Ћ» Ќ≈—“≈–ќ¬ј јлександр —енин, однако, они успели сделать всего пару выступлений, а также сн€лись дл€ одной из попул€рных в то врем€ "„астных ¬ечеринок" на питерском телевидении. ¬ то же врем€ ¬ишн€ с переменным успехом сочин€л музыку дл€ попул€рных телевизионных артистов (его песн€ "«а пивом", например, стала известна в исполнении кабаре-дуэта ј јƒ≈ћ»я).

— 1994 по 1996 ¬ишн€ сотрудничал с небезызвестным театром ЋЁћ. ѕлодами этого аль€нса стали дл€ него неизданный саундтрек к спектаклю " ровавый щелкунчик" (1996) и финансовый кризис, усугублЄнный общим экономическим упадком в стране и в неангажированной московскими телемагнатами части шоу-бизнеса. “а же ситуаци€ повторилась с очередным альбомом ¬ишни "—он мор€ка" (1998) - ни одна из компаний звукозаписи не рискнула издать его, клипы "Ќам хана" и "¬етер" шли только на некоторых местных телеканалах, а информационно-музыкальна€ программа "јртефакт" не была прин€та ни 6-м каналом ѕитерского “¬, ни только что по€вившимс€ на экранах MTV.

¬ довершение всего, 30 июл€ 1999 ¬ишн€ был сбит автомашиной и в т€жЄлом состо€нии очутилс€ с больнице, откуда вышел только в середине осени.   сожалению, многие его работы (как авторские, так и в качестве продюсера) в то врем€ оказались недоступны слушател€м ни на легальных носител€х, ни в самиздате.

»зменить эту ситуацию попыталась открывша€с€ в ѕетербурге осенью 2001 компани€ ѕетроƒиск, котора€ подписала с ¬ишней долгосрочный контракт, а в конце осени издала на компакт-дисках альбомы "“анцы на битом стекле" и "—он мор€ка" с оригинальным художественным оформлением и историческими экскурсами самого музыканта в историю создани€ записей.  роме того, той же осенью јлЄша ¬ишн€ начал работу над своим новым альбомом, однако, до 2005 ни одна из его новых работ не была издана, хот€ в 2003 в »нтернете большим успехом пользовалс€ альбом ¬ишни "ѕолиттехно".

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт музыканта можно найти по адресу:
http://www.alexcherry.spb.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

TRAFF HALL ≈два ли не с момента основани€ питерска€ группа TRAFF HALL (на одном из этапов своей бурной музыкальной биографии сокративша€ им€ до лаконичного TRAFF) хранит верность одному стилю, глэм-року, невзира€ на то, какое место этот стиль занимает в мировой табели о рангах и сколь попул€рен он у отечественных меломанов.

Ќјћ»Ќ —тас ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ћ»’ј…Ћќ¬ Ќиколай ¬торой (и, суд€ по всему, последний) президент Ћенинградского –ок-клуба 80-х, Ќиколай ƒмитриевич ћихайлов родилс€ 28 марта 1953 в Ћенинграде, но позже вместе с семьЄй оказалс€ в Ёстонии и жил в  охтла-ярве, откуда по окончании школы вернулс€ в ѕитер, поступив в ѕолитехнический институт.

ƒ≈ћќ –»“ќ¬  ќЋќƒ≈÷ Ќесмотр€ на замысловатое название, которое выдавало знакомство кого-то из еЄ участников с античной философией, питерска€ группа ƒ≈ћќ –»“ќ¬  ќЋќƒ≈÷ родилась и провела большую часть своей недолгой истории в стенах Ћ»»∆“, ∆елезнодорожного »нститута, где учились почти все еЄ участники.

 ј“ёЎј ¬ музыке питерской группы  ј“ёЎј непринуждЄнно смешались мотивы арт-рока и неоромантики, латино и блюз, поп и хард-рок, еЄ мелодии выразительны, лаконичны и изысканны, а тексты исследуют бесконечные глубины авторского сознани€, подсознани€ и пам€ти.

¬ƒ √руппа, укрывша€с€ за аббревиатурой ¬ƒ, возникла в ѕитере в самом конце 1991, когда все (или почти все) еЄ участники ещЄ учились в школе, но врем€ было такое, что вс€кий молодой человек, ощущавший в себе тот или иной музыкальный талант и желание поделитьс€ им с окружающими, должен был пробиватьс€ на сцену вне вс€кой зависимости от возраста и того, умел он играть или нет.

–≈ ¬»≈ћ —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.