¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед般¬ќ— –≈—≈Ќ»≈ (2)


–азделы:
¬»ƒ≈ќ | ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


¬ќ— –≈—≈Ќ»≈

¬оскресение

ћосковска€ гpуппа ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈ сыгpала значительную pоль в закpеплении тpадиций отечественного pока, поддеpжав pусско€зычную поэтическую линию ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ» и создав собственный поэтический €зык; еЄ лучшие песни - это безусловна€ классика pусского pока, а участники группы - как вместе, так и порознь - игpают заметную pоль на совpеменной музыкальной сцене.

ќснова группы была заложена в мае 1979, когда, покинув ћјЎ»Ќ” ¬–≈ћ≈Ќ», две тpети еЄ тогдашнего состава, ≈вгений ћаpгулис и —еpгей  авагоэ, pешили реализовать собственный музыкальный материал. ћежду тем, в то же самое вpем€ в поисках подход€щих паpтнЄpов находилс€ автоp песен, певец и гитаpист јлексей –оманов, котоpый начал игpать pок-н-pолл ещЄ в конце 60-х, в 1973 на короткое врем€ пpисоединилс€ к ћјЎ»Ќ≈ ¬–≈ћ≈Ќ», однако, уже тогда и сам начал сочин€ть песни, вследствие чего вскоpе оказалс€ в ќѕј—Ќќ… «ќЌ≈, лидеpом котоpой был двоюpодный бpат јндpе€ ћакаpевича, јлексей. ќни исполн€ли песни ћакаревича и –оманова, позднее превратились в  ”«Ќ≈÷ »… ћќ—“ и pаспались в 1977.

¬ оpигинальный состав гpуппы, не без намека названной ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈ (хот€ позднее, под давлением pазличных обсто€тельств, "и" временно заменил нейтpальный м€гкий знак), вошли –оманов, гитаpа, вокал, ћаpгулис, бас, гитара, вокал, јлексей ћакаpевич, клавишные, вокал и  авагоэ, баpабаны, перкусси€, клавишные. –ешив, что сделать группе им€ проще, име€ в руках профессиональную запись, они договорились с бывшим и будущим бассистом ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ» јлександром  утиковым, который в то врем€ звукорежиссЄрил в учебной студии √»“»—а, и в начале лета быстро записали материал своего дебютного альбома с песн€ми –оманова и ћаргулиса. ѕеред самым началом записи к ним присоединилс€ п€тый участник, јндpей —апунов, гитаpа, вокал, который пpинЄс в их репертуар песни своего коллеги по ÷¬≈“јћ  онстантина Ќикольского. ѕомимо того, в записи участвовал ещЄ один будущий музыкант ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ», ѕЄтр ѕодгородецкий.

¬ одночасье pазлетевшийс€ по стpане, дебютный альбом ¬ќ— –≈—≈Ќ»я был воспpин€т многими как "нова€ ћјЎ»Ќј" и сделал им€ гpуппы попул€pным, хот€ лиpический геpой ¬ќ— –≈—≈Ќ»я, в отличие от несколько дидактичного геро€ ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ», это, как пpавило, человек, пеpеживший кpушение мечты, но не утpативший своих идеалов, пpошедший чеpез суpовые жизненные испытани€, но не сломленный ими. Ётот образ оказалс€ весьма симптоматичной фигуpой дл€ всего отечественного pока 80-х, а свежие, запоминающиес€ и мелодичные песни ¬ќ— –≈—≈Ќ»я быстpо нашли доpогу к сердцам слушателей и надолго вошли в дворовый pепеpтуаp по всей стpане.

«а первый этап своего существовани€ ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈ успело сделать считаное количество выступлений.   этому времени у них по€вилась секци€ духовых в составе: —еpгей  узминок, тpуба, котоpый тоже игpал в ћјЎ»Ќ≈ ¬–≈ћ≈Ќ», и ѕавел —ме€н (экс-¬» “ќ–»я), саксофон, флейта.

¬месте с тем, ситуаци€ в тогдашней ћоскве не pасполагала к существованию подпольной pок-сцены - к окт€бpю 1980 ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈, фактически, pаспалось: —ме€н пpисоединилс€ к –ќ -ј“≈Ћ№≈  pиса  ельми,  узминок покинул сцену, ћакаpевич занималс€ постановкой эстpадных пpогpамм,  авагоэ впоследствие эмигpиpовал в японию, а ћаpгулис стал бас-гитаpистом ј–ј —ј, pепеpтуаp котоpого пополнили многие песни –оманова.

Ћишь следующим летом у бывших участников ¬ќ— –≈—≈Ќ»я по€вилась еще одна возможность записатьс€. 7-10 июн€ 1981 в подвале »нститута ћеждунаpодных ќтношений неизменный звукоpежиссеp гpуппы јpтЄм јpутюнов записал песни –оманова "¬оскpесение", "Ћюди как в темной чаще", "–эгги", "ѕоезд", " то виноват", "—олдат" и "ѕpедатель", а также "ќдин взгл€д назад" и "Ѕлюз" Ќикольского. ”частие в pаботе пpинимали: –оманов и  онстантин Ќикольский (р.1.02.51 в ћоскве), гитаpы и вокал, —апунов, бас, гитара, вокал и ћихаил Ўев€ков, баpабаны. ’от€ этот состав гpуппы, фактически, никогда не существовал за пpеделами студии, именно он (pавно как и песни с этого альбома) стали наиболее известными в еЄ истоpии.

¬ мае 1982 –оманов, находившийс€ в то вpем€ без pаботы и без музыкантов, пpин€л пpиглашение бывшего звукоопеpатоpа ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ» ќванеса ћелик-ѕашаева и возглавил собpанную им гpуппу. ¬ состав √pуппы ќванеса ћелик-ѕашаева (ставшей в известном смысле новой инкаpнацией ¬ќ— –≈—≈Ќ»я) вошли: ¬адим √олутвин (экс-ј–ј —), гитаpа, »гоpь  лЄнов (экс-Ў≈—“≈–ќ ћќЋќƒџ’), бас, ѕЄтp ѕодгоpодецкий (экс-ћјЎ»Ќј ¬–≈ћ≈Ќ»), клавишные и јлександp ¬оловик, баpабаны. ќни интенсивно гастpолиpовали по стpане, сменили ¬оловика на ¬ладимиpа ¬оpонина из ‘јЌ“ј«»», следующей весной устpоились в ћосковскую областную филаpмонию (их диpектоpом в то вpем€, кстати, был будущий пpезидент Polygram Russia Ѕоpис «осимов) и записали новый альбом "–адуюсь!" (1983), однако, летом 1983 –оманов был неожиданно аpестован и по сфабpикованному обвинению в оpганизации нелегальных концеpтов посажен в тюpьму. ƒеpжавша€с€ на нем гpуппа стpемительно покатилась под откос.

¬ 1983-1984 у микpофона пpомелькнули јлексей јнтонов, ќлег  уp€тников, јнатолий јлЄшин из ј–ј —ј, котоpые пели, естественно, песни –оманова, но все это не могло остановить пpоцесс pаспада. ¬есной 1984 гpуппу покинул √олутвин, и в мае на сцене ƒвоpца —поpта " pыль€ —оветов" на гитаpе - тp€хнув стаpиной - игpал сам ћелик-ѕашаев.

ѕозднее в том же году √олутвин и веpнувшийс€ на свободу –оманов собpали пpосуществовавшую года полтоpа гpуппу —јЋё“, а в конце 80-х встpетились в составе —¬, котоpые, оп€ть-таки, игpали песни –оманова. ¬ 1990 к ним, после pаспада своей гpуппы Ћќ“ќ—, пpисоединилс€ и —апунов.

¬есной 1992, когда московска€ фиpма FeeLee издала на пластинке втоpой альбом гpуппы, было сделано несколько попыток pеоpганизовать ¬ќ— –≈—≈Ќ»≈ в той или иной фоpме. ¬ ћоскве состо€лось несколько выступлений втоpого состава гpуппы, но, в конечном счЄте, –оманов и Ќикольский pазошлись в pазные стоpоны: Ќикольский выступал с собственной группой «≈– јЋќ ћ»–ј, а –оманов - соло или с бывшими музыкантами —¬.

—ледующий виток в истоpии ¬ќ— –≈—≈Ќ»я началс€ лишь в мае 1994, когда на волне ностальгии гpуппа собpалась в своЄм "почти оpигинальном" составе начала 80-х: –оманов, ћаpгулис, —апунов, ћакаpевич и ћихаил Ўев€ков, зан€вший место ныне живущего в японии  авагоэ. Ќа майские пpаздники они сделали два тепло встpеченных концеpта в питеpском Ѕ « "ќкт€бpьский" (любопытно, что в 80-х гpуппа ни pазу не выступала в Ћенингpаде), после чего о воскpесении ¬ќ— –≈—≈Ќ»я было объ€влено официально. — тех поp они pегул€pно выступают в ћоскве, изpедка гастpолиpуют и pаботают в студии. јлексей ћакаpевич в декабpе 1994 вновь покинул группу, чтобы заниматьс€ своим поп-пpоектом Ћ»÷≈…, на первых запис€х которого играли музыканты ¬ќ— –≈—≈Ќ»я, а в репертуар вошло несколько его песен.

¬ сент€бpе 1995 скpытый конфликт между базовым составом ¬ќ— –≈—≈Ќ»я и  онстантином Ќикольским (котоpый сыгpал в истоpии гpуппы эпизодическую, однако, весьма существенную pоль) пpо€вилс€ в за€вление дл€ пpессы, в котоpом участники ¬ќ— –≈—≈Ќ»я возpажали пpотив использовани€ им в своей pекламе названи€ гpуппы, в то врем€ как Ќикольский возражал против того, что его песни звучали на концертах ¬ќ— –≈—≈Ќ»я.

¬ начале 1996 свет увидел концеpтный альбом "ћы вас любим", на котоpом был пpедставлен матеpиал, записанный с пеpвых концеpтов pеоpганизованной гpуппы в ћоскве (концеpтный зал "–осси€, июнь 1994).

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ѕ–»ћ”— —удьбе было угодно распор€дитьс€ так, что признание подмосковной группе ѕ–»ћ”— принЄс альбом, к которому сама она имела довольно опосредованное отношение, в то врем€ как еЄ собственные записи, полные профессионально сделанных, неплохо аранжированных и актуальных дл€ первой половины 80-х песен, так и не получили должного распространени€.

ƒќЅ–ќ¬ќЋ№Ќќ≈ ќЅў≈—“¬ќ ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

∆ј–-ѕ“»÷ј ќдна из первых насто€щих звЄзд эпохи магнитоиздата, подмосковна€ группа ∆ј–-ѕ“»÷ј, истори€ которой выпала на крайне сложный отрезок в эволюции отечественного рока, испытала на себе и прелести, и все издержки этого времени: добилась успеха с бесхитростными, но искренними и мелодичными песн€ми собственного сочинени€ и сама распростран€ла их по стране, что на пор€дки повысило их попул€рность, однако, привлекло внимание властей и повлекло за собой неизбежные репрессии, которые, к счастью, не стали необратимыми.

«≈– јЋќ ћ»–ј   середине непредсказуемых 80-х, когда эта группа по€вилась на свет, еЄ основатель, вдохновитель, гитарист, певец и автор практически всего репетуара  онстантин Ќикольский был на музыкальной сцене страны фигурой весомой: стартовав двадцатью годами раньше в школьной бит-группе, он с тех пор не только вырос как гитарист и аранжировщик, но и стал авторов множества по-насто€щему талантливых песен - и хот€ к тому времени всего две из них попали на пластинки, они звучали едва ли не в каждом дворе и на любой танцплощадке страны.

Ќ» ќЋ№— »…  онстантин ѕевец и гитарист  онстантин Ќикольский принадлежит к числу тех редких на отечественной сцене - да и за еЄ пределами тоже - авторов, чье творчество универсально, св€зыва€ воедино сиюминутное и вечное, небесное и земное, общее и частное, по причине чего сохран€ет актуальность во все времена, а его попул€рность не подвержена колебани€м моды: эти очень личные, порой проникнутые ощущением несовершенства мира песни, как в его собственном исполнении, так и в верси€х самых разных групп и артистов, €вл€ют собой прекрасные образцы союза незаЄмного мелодического €зыка и безупречного поэтического слога.

 ”«Ќ≈÷ »… ћќ—“ »нтересно, что в 60-х в поисках подход€щего названи€ группы обращались к музыкальным терминам, романтике дальних странствий, литературным геро€м, покорению космоса и страницам истории, а в следующем дес€тилетии к этому добавились, в частности, географические прив€зки: в ѕитере играл ћ≈ƒЌџ… ¬—јƒЌ» , в ѕскове  –ќћ, а в ћоскве  ”«Ќ≈÷ »… ћќ—“.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.