¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

23 окт€бр€ 2018

Fireball
THE STORY (23:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: —пектакль по мотивам пьесы ∆ана –асина "‘едра" (театральный проект DOT “еатр) (20:00)
JFC Jazz Club
JAZZ FUNCK QUARTET: ƒмитрий —Єменов, »ль€ ўеклеин, ѕЄтр ћихеев, √ригорий ¬оскобойник - джаз-фанк, соул джаз
Jimi Hendrix
Acoustic Blies Evening
MOD
BUTCHER BABIES (—Ўј). —пециальные гости: FEELAMENT (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Police Station
ƒ€д€ ћиша „ернов (саксофон) и Ќина  ачанова (ф-но) - ностальгический джаз (20:00)
Red Fox
—“–”ЌЎ”ћ (гитарный проект) - американский винтаж и авторские композиции (20:00)
Rossi
Open Mic
јфрика 2
 ристина Ќекрасова: "ƒочь ћорфе€". —пециальный гость: OCTAVUS - а капелла (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (20:30)
ƒ  им. Ћенсовета
√ородское меропри€тие (19:00)
»онотека
 јƒќ: indie shoegaze - вход свободный (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 апелла
"“ерем  россовер": V ћеждународный музыкальный турнир. ќткрытие и конкурсные прослушивани€ II тура (17:00)
 вадрат
“радиционный jam session (20:00)
 отельна€
Ќаталь€ «акора с программой "ћой полЄт". —пециальный гость: –оман татаринцев (гитара) (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-80: ћихаил Ѕудин хоз€йничает - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
ёли€ »ванова (вокал) - акустика (20:00)
Ќикќ
 устический “орник (20:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "я хочу этого парн€" по мотивам американского драматурга ƒжека Ўарки (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ƒƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ


ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ

ƒжонатан Ћивинстон

»сторию группы ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ, период существовани€ которой почти точно совпал по срокам с эпохой возникновени€, расцвета и последовавшего за ним заката Ћенинградского –ок-клуба, можно смело назвать типичной дл€ представителей его первой волны, однако, в музыкальном отношении сама группа всегда сто€ла особн€ком, избега€ экспериментов и попул€рного в то врем€ метода художественной провокации. ћожно даже сказать, что ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ был не столько группой, сколько практикумом по освоению основ ритмики по методу еЄ лидера »гор€ √олубева.

Ѕарабанщик и спортсмен (дипломированный тренер по велосипедному спорту), »горь √олубев (р.25.04.40 в Ћенинграде) не собиралс€ св€зывать свою жизнь с музыкой и до двадцати п€ти лет, вообще, не особо ею интересовалс€, хот€ владел гитарой и контрабасом, под впечатлением от игры —ерге€ Ћавровского (ѕќёў»≈ √»“ј–џ и т.д.) переключилс€ на барабаны и врем€ от времени играл в клубах и молодЄжных кафе.

≈го первой группой стал биг-битовый —јƒ ќ, после чего √олубева неожиданно занесло на проф.сцену, и он сменил несколько ¬»ј, прежде, чем вернулс€ в ѕитер и начал разрабатывать свою концепцию свинга, параллельно работа€ на сцене с диксилендами, джазовыми биг-бэндами, рок-группами и ресторанными ансамбл€ми.

— осени 1976, когда »горь устроилс€ в ƒ  —в€зи, где начал зан€ти€ ритмом с компанией молодых питерских музыкантов, начинаетс€ предыстори€ будущего ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј. ѕоначалу группа не имела ни названи€, ни программы, ни €сной концепции, ни стабильного состава, через который прошло дес€тка полтора музыкантов, в числе которых были јлександр Ћ€пин, ёрий –ажев, ¬ладимир √рищенко, ёрий ≈рЄменко, јлик јзаров, ≈вгений ∆данов и т.д. ќни работали на танцах, летом выезжали на южные курорты и каждый день подолгу репетировали. ѕоследн€€ верси€ группы √олубева, которую он собрал осенью 1979, уже носила название ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ, но век еЄ оказалс€ слишком короток, после чего »горь четыре мес€ца барабанил у –ќ——»яЌ.

Ќаверное, кому-то надо по€снить, что своЄ название группа позаимствовала у философской притчи американского лЄтчика и писател€ –ичарда Ѕаха "„айка по имени ƒжонатан Ћивингстон". ¬ 1973 этот гимн внутренней свободе был удачно экранизирован, а песни из фильма в исполнении Ќила ƒаймонда стали крупными хитами во всЄм мире.

¬ апреле 1980 пути –ќ——»яЌ пересеклись с группой √ќЋ№‘—“–»ћ, гитаристом и певцом которой был —ергей јлександров. ≈му оказалась близка голубевска€ концепци€ ритма, и всего через несколько дней они уже начали репетировать вместе в ƒ  им. ÷юрупы на ќбводном, прослушива€ кандидатов в обновлЄнный ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ.   маю состав был сформирован: в него вошли певица ќльга ƒомущу, обладательница интересного голоса с фолковыми интонаци€ми и джазовой техникой, а также бас-гитарист ¬ладимир √рищенко, который играл с √олубевым в 1978 и 1979 - он был студентом муз.училища и до этого играл в √ќЋ№‘—“–»ћ≈ и с джазовым комбо јнатоли€ ¬апирова. ≈го жена ƒиана стала клавишницей. Ќа лето они по старой традиции отправились музицировать и загорать на ёга, а по возвращении расстались с четой √рищенко.

— этого момента и почти до самого конца его биографии ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ представл€л собой стабильное трио (√олубев, јлександров, ƒомущу), которое дополн€ли регул€рно мен€вшиес€ бас-гитаристы, клавишники и гитаристы. »х, как правило, вербовали из студии ритма, которую вЄл в ƒ  им. ÷юрупы сам »горь.

Ќовыми участниками ƒ∆ќЌј“јЌј стали »горь —амсонов (экс-группа јлександра —околова), бас, вокал, и јлександр —идорин, клавишные. —амсонов вскоре ушЄл в группу –ќ -ј–“≈Ћ№, а его место зан€л ћихаил ѕащенко, параллельно игравший т€жЄлый рок с ћј–ј‘ќЌќћ. —идорина сменил ƒмитрий јлитовский (из группы √®«џ). ¬ этом составе ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ вступил в только что открывшийс€ –ок-клуб, а сам √олубев вошЄл в его —овет. ќни несколько раз выступили в ƒ  ћор€ков, играли на танцах в пос. Ћахта и дебютировали на сцене –ок-клуба в конце ма€, закрыва€ его I сезон.

ќсенью 1981 јлитовский ушЄл, и новым клавишником стал јндрей ’азунов. Ќа басу после ѕащенко играл Ѕорис јксЄнов (экс-–ќ——»яЌ≈, —ќЋЌ÷≈, јѕ–≈Ћ№), а когда в но€бре он перешЄл в —ќё« ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ , его сменил ѕавел Ѕорисов из ќ–Ќјћ≈Ќ“ј, ƒ¬”’ –јƒ”√ и т.д. ќни репетировали в ƒ  "ћа€к", а с по€влением Ѕорисова устроились играть в ломоносовский "ћанеж". ѕримерно в то же врем€ состав ƒЋ усилил гитарист и певец ¬ладимир ≈рмаков, бывший участник Ќ” ѕќ√ќƒ»!, большой поклонник ёри€ ћорозова и соратник √олубева по его школе ритма.

¬ мае 1983 ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ прин€л участие в I фестивале –ок-клуба. Ќадо заметить, что на сцене группа выгл€дела экзотично - все музыканты во врем€ исполнени€ песен по-шамански раскачивались в такт музыке (в этом-то и заключалс€ основной приЄм обучени€ ритмической пластике по-голубевски), что порой вызывало у зрителей ироничную усмешку, хот€ в этом, безусловно, имелс€ свой резон. Ѕолее существенной проблемой стал репертуар: √олубев €вно не был автором музыки. „то-то сочин€л јлександров, однако, в общем и целом, их программа была набором полуимпровизационных инструменталов, кавер-версий рок-классики и пригоршни не особо €рких собственных номеров. ¬прочем, »горь считал, что материал не важен - важна лишь его правильна€ подача.

Ќа этом этапе - помимо базовой троицы - в группу входили јлексей Ќиконов, клавишные, труба, ѕавел «апольский, гитара, бас, ёрий Ѕольшаков, бас, а также клавишник »горь “имохин, который играл у √олубева ещЄ в конце 70-х. — приходом осени к ним присоединилс€ гитарист и певец јлександр ÷аровцев: он начинал, игра€ фолк-рок в ј ¬ј–≈Ћ» и яЅЋќ ≈, вступил в –ок-клуб соло и играл на его I ‘естивале со своей группой ѕ»Ћ»√–»ћ, котора€ вскоре после этого распалась. ÷аровцев отыграл с √олубевым и компанией ровно год.

 о времени II ‘естивал€ –ок-клуба (май 1984) в р€ды ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј входили √олубев, јлександров, ƒомущу плюс ¬иктор »льин, бас, ѕавел ѕопов, клавишные, и ¬ладимир ∆ильцов, клавишные, вокал. ќни играли "Rock Around The Clock" Ѕилла ’эйли, программный инструментал "ѕолЄт „айки", несколько своих песен ("—транна€ планета", "ѕеснь о верблюде", блюз-рок "Ѕаллада о сильных и слабых"), но самым интересным номером программы стали "“урецкие напевы" - парафраз народных песен на гагаузском €зыке в исполнении ќльги ƒомущу (она была родом из ћолдавии).

ќба клавишника в группе не задержались - их сменил ёрий ¬асильев - а ¬ит€ »льин отыграл в ней почти три года. ¬прочем, особо впечатл€ющих событий в биографии ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј за это врем€ не происходило. ќн работал в ƒ  завода " расный ¬ыборжец", на фестивал€х –ок-клуба больше не выступал - там правила бал друга€ музыка - и продложал мен€ть состав. ¬ июне 1985 на место ¬асильева был вз€т гитарист јлександр "ќша" ќшибченко. “огда же из группы ушла ƒомущу, и в августе к ней на пару мес€цев присоединилс€ певец ¬алерий √оршеничев, но его той же осенью пригласили в —ќё«. ¬ начале 1987 »льина сменил ћихаил "ƒубов" ¬иноградов (экс-“я∆®Ћџ≈ ЅќћЅј–ƒ»–ќ¬ў» », Ќ„-¬„,  — ), а гитаристом после ќшибченко стал јндрей  озлов из группы ћќ—“, тоже недолго состо€вшей в –ок-клубе. ¬ мае 1987 ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ распалс€.

јлександров тут же собрал группу ѕ–≈ћ№≈–. ƒубов ушЄл в Ћ”Ќ”, а оттуда в Ќј“≈!, где встретилс€ с ќшибченко. »льин играл в “»’ќћ ќћ”“≈, GOODCORN BLUES BAND, UNDERGROUND SUNBURN и т.д., а сейчас работает звукорежиссЄром на студии "јн“роп". ≈рмаков после ƒ∆ќЌј“јЌј собрал свою группу ѕ”“Ќ» . ƒомущу выступала соло. «апольский в “–≈—“≈ ѕ”“≈… —ќќЅў≈Ќ»я. Ѕорисов ныне играет в DDT. ÷аровцев эмигрировал в —Ўј. ќстальные участники ƒ∆ќЌј“јЌј музыку покинули.

»горь √олубев после ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј возглавл€л группу ‘ј“”ћ, потом несколько лет преподавал в собственной лаборатории ритма "—винг", но, к сожалению, 24 июл€ 1996 умер от инсульта. «аписей группы не сохранилось.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

TRAFF HALL ≈два ли не с момента основани€ питерска€ группа TRAFF HALL (на одном из этапов своей бурной музыкальной биографии сокративша€ им€ до лаконичного TRAFF) хранит верность одному стилю, глэм-року, невзира€ на то, какое место этот стиль занимает в мировой табели о рангах и сколь попул€рен он у отечественных меломанов.

Ќјћ»Ќ —тас ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ћ»’ј…Ћќ¬ Ќиколай ¬торой (и, суд€ по всему, последний) президент Ћенинградского –ок-клуба 80-х, Ќиколай ƒмитриевич ћихайлов родилс€ 28 марта 1953 в Ћенинграде, но позже вместе с семьЄй оказалс€ в Ёстонии и жил в  охтла-ярве, откуда по окончании школы вернулс€ в ѕитер, поступив в ѕолитехнический институт.

ƒ≈ћќ –»“ќ¬  ќЋќƒ≈÷ Ќесмотр€ на замысловатое название, которое выдавало знакомство кого-то из еЄ участников с античной философией, питерска€ группа ƒ≈ћќ –»“ќ¬  ќЋќƒ≈÷ родилась и провела большую часть своей недолгой истории в стенах Ћ»»∆“, ∆елезнодорожного »нститута, где учились почти все еЄ участники.

 ј“ёЎј ¬ музыке питерской группы  ј“ёЎј непринуждЄнно смешались мотивы арт-рока и неоромантики, латино и блюз, поп и хард-рок, еЄ мелодии выразительны, лаконичны и изысканны, а тексты исследуют бесконечные глубины авторского сознани€, подсознани€ и пам€ти.

¬ƒ √руппа, укрывша€с€ за аббревиатурой ¬ƒ, возникла в ѕитере в самом конце 1991, когда все (или почти все) еЄ участники ещЄ учились в школе, но врем€ было такое, что вс€кий молодой человек, ощущавший в себе тот или иной музыкальный талант и желание поделитьс€ им с окружающими, должен был пробиватьс€ на сцену вне вс€кой зависимости от возраста и того, умел он играть или нет.

–≈ ¬»≈ћ —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.