¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

30 марта 2017

JFC Jazz Club
√айворонский ¬олков  ондаков - art jazz
Jagger
Valerio Sgargi (»тали€): Queen Tribute (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. ƒ€д€ ћиша „ернов (blues)
MOD
PLOHO (Ќовосибирск) - презентаци€ второго альбома "Ѕумажные бомбы" (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Red Fox
¬ечер вокального блюза: REAL BLUES DUO (blues party)
Rossi
‘руктовый девичник
Ѕиржа
ѕќ—Ћ≈ 11 (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
ƒ  им. √орького
XVII международный фестиваль "“риумф ƒжаза": Chris POTTER QUARTET; Christian McBrides New Yawn; Youn Sun Nah; John Beasley; »горь Ѕутман; ћƒќ (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
ярослав ≈вдокимов с программой "’иты и новое" (19:00)
«ал ќжидани€
NEKROMANTIX (ƒани€) - презентаци€ нового альбома "A Symphony of Wolf Tones & Ghost Notes" (19:00)
»онотека
Bang Bang Poetry: поэтическое зверство - вход свободный (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈ - авторские песни (20:00)
 апелла
4-й концерт 7-го абонемента "  125-летию исторического органа  апеллы": јндрей Ѕардин ( расно€рск) (19:00);  амерный зал: " лассические квартеты":  вартет "ёма" и квартет "»змайловский" - Ўуберт, Ѕородин (19:30)
ћузыка  рыш
RANDOM SHOT (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: "Ѕременские музыканты" (12:00); јбонемент N 2: "ћузыка и сказка: јлександр —ергеевич ѕушкин" (13:00); ћалый зал: "јли-Ѕаба и 40 песен персидского базара" (17:00); Ўоу под дождЄм III - только дл€ женщин (20:00)
ѕорт јртур
ЋЄха ќ’“»Ќ— »… PROJECT BAND - jazz (20:30)
—  
ѕравославна€ выставка. IV ‘орум православной общественности (11:00)
—ердце
Ў.».¬.ј. (19:00)
—тирка
”рбан - footwork (20:00)
—ундук
GREEN RIVER - swamp rock (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ƒƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ


ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ

ƒжонатан Ћивинстон

»сторию группы ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ, период существовани€ которой почти точно совпал по срокам с эпохой возникновени€, расцвета и последовавшего за ним заката Ћенинградского –ок-клуба, можно смело назвать типичной дл€ представителей его первой волны, однако, в музыкальном отношении сама группа всегда сто€ла особн€ком, избега€ экспериментов и попул€рного в то врем€ метода художественной провокации. ћожно даже сказать, что ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ был не столько группой, сколько практикумом по освоению основ ритмики по методу еЄ лидера »гор€ √олубева.

Ѕарабанщик и спортсмен (дипломированный тренер по велосипедному спорту), »горь √олубев (р.25.04.40 в Ћенинграде) не собиралс€ св€зывать свою жизнь с музыкой и до двадцати п€ти лет, вообще, не особо ею интересовалс€, хот€ владел гитарой и контрабасом, под впечатлением от игры —ерге€ Ћавровского (ѕќёў»≈ √»“ј–џ и т.д.) переключилс€ на барабаны и врем€ от времени играл в клубах и молодЄжных кафе.

≈го первой группой стал биг-битовый —јƒ ќ, после чего √олубева неожиданно занесло на проф.сцену, и он сменил несколько ¬»ј, прежде, чем вернулс€ в ѕитер и начал разрабатывать свою концепцию свинга, параллельно работа€ на сцене с диксилендами, джазовыми биг-бэндами, рок-группами и ресторанными ансамбл€ми.

— осени 1976, когда »горь устроилс€ в ƒ  —в€зи, где начал зан€ти€ ритмом с компанией молодых питерских музыкантов, начинаетс€ предыстори€ будущего ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј. ѕоначалу группа не имела ни названи€, ни программы, ни €сной концепции, ни стабильного состава, через который прошло дес€тка полтора музыкантов, в числе которых были јлександр Ћ€пин, ёрий –ажев, ¬ладимир √рищенко, ёрий ≈рЄменко, јлик јзаров, ≈вгений ∆данов и т.д. ќни работали на танцах, летом выезжали на южные курорты и каждый день подолгу репетировали. ѕоследн€€ верси€ группы √олубева, которую он собрал осенью 1979, уже носила название ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ, но век еЄ оказалс€ слишком короток, после чего »горь четыре мес€ца барабанил у –ќ——»яЌ.

Ќаверное, кому-то надо по€снить, что своЄ название группа позаимствовала у философской притчи американского лЄтчика и писател€ –ичарда Ѕаха "„айка по имени ƒжонатан Ћивингстон". ¬ 1973 этот гимн внутренней свободе был удачно экранизирован, а песни из фильма в исполнении Ќила ƒаймонда стали крупными хитами во всЄм мире.

¬ апреле 1980 пути –ќ——»яЌ пересеклись с группой √ќЋ№‘—“–»ћ, гитаристом и певцом которой был —ергей јлександров. ≈му оказалась близка голубевска€ концепци€ ритма, и всего через несколько дней они уже начали репетировать вместе в ƒ  им. ÷юрупы на ќбводном, прослушива€ кандидатов в обновлЄнный ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ.   маю состав был сформирован: в него вошли певица ќльга ƒомущу, обладательница интересного голоса с фолковыми интонаци€ми и джазовой техникой, а также бас-гитарист ¬ладимир √рищенко, который играл с √олубевым в 1978 и 1979 - он был студентом муз.училища и до этого играл в √ќЋ№‘—“–»ћ≈ и с джазовым комбо јнатоли€ ¬апирова. ≈го жена ƒиана стала клавишницей. Ќа лето они по старой традиции отправились музицировать и загорать на ёга, а по возвращении расстались с четой √рищенко.

— этого момента и почти до самого конца его биографии ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ представл€л собой стабильное трио (√олубев, јлександров, ƒомущу), которое дополн€ли регул€рно мен€вшиес€ бас-гитаристы, клавишники и гитаристы. »х, как правило, вербовали из студии ритма, которую вЄл в ƒ  им. ÷юрупы сам »горь.

Ќовыми участниками ƒ∆ќЌј“јЌј стали »горь —амсонов (экс-группа јлександра —околова), бас, вокал, и јлександр —идорин, клавишные. —амсонов вскоре ушЄл в группу –ќ -ј–“≈Ћ№, а его место зан€л ћихаил ѕащенко, параллельно игравший т€жЄлый рок с ћј–ј‘ќЌќћ. —идорина сменил ƒмитрий јлитовский (из группы √®«џ). ¬ этом составе ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ вступил в только что открывшийс€ –ок-клуб, а сам √олубев вошЄл в его —овет. ќни несколько раз выступили в ƒ  ћор€ков, играли на танцах в пос. Ћахта и дебютировали на сцене –ок-клуба в конце ма€, закрыва€ его I сезон.

ќсенью 1981 јлитовский ушЄл, и новым клавишником стал јндрей ’азунов. Ќа басу после ѕащенко играл Ѕорис јксЄнов (экс-–ќ——»яЌ≈, —ќЋЌ÷≈, јѕ–≈Ћ№), а когда в но€бре он перешЄл в —ќё« ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ , его сменил ѕавел Ѕорисов из ќ–Ќјћ≈Ќ“ј, ƒ¬”’ –јƒ”√ и т.д. ќни репетировали в ƒ  "ћа€к", а с по€влением Ѕорисова устроились играть в ломоносовский "ћанеж". ѕримерно в то же врем€ состав ƒЋ усилил гитарист и певец ¬ладимир ≈рмаков, бывший участник Ќ” ѕќ√ќƒ»!, большой поклонник ёри€ ћорозова и соратник √олубева по его школе ритма.

¬ мае 1983 ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ прин€л участие в I фестивале –ок-клуба. Ќадо заметить, что на сцене группа выгл€дела экзотично - все музыканты во врем€ исполнени€ песен по-шамански раскачивались в такт музыке (в этом-то и заключалс€ основной приЄм обучени€ ритмической пластике по-голубевски), что порой вызывало у зрителей ироничную усмешку, хот€ в этом, безусловно, имелс€ свой резон. Ѕолее существенной проблемой стал репертуар: √олубев €вно не был автором музыки. „то-то сочин€л јлександров, однако, в общем и целом, их программа была набором полуимпровизационных инструменталов, кавер-версий рок-классики и пригоршни не особо €рких собственных номеров. ¬прочем, »горь считал, что материал не важен - важна лишь его правильна€ подача.

Ќа этом этапе - помимо базовой троицы - в группу входили јлексей Ќиконов, клавишные, труба, ѕавел «апольский, гитара, бас, ёрий Ѕольшаков, бас, а также клавишник »горь “имохин, который играл у √олубева ещЄ в конце 70-х. — приходом осени к ним присоединилс€ гитарист и певец јлександр ÷аровцев: он начинал, игра€ фолк-рок в ј ¬ј–≈Ћ» и яЅЋќ ≈, вступил в –ок-клуб соло и играл на его I ‘естивале со своей группой ѕ»Ћ»√–»ћ, котора€ вскоре после этого распалась. ÷аровцев отыграл с √олубевым и компанией ровно год.

 о времени II ‘естивал€ –ок-клуба (май 1984) в р€ды ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј входили √олубев, јлександров, ƒомущу плюс ¬иктор »льин, бас, ѕавел ѕопов, клавишные, и ¬ладимир ∆ильцов, клавишные, вокал. ќни играли "Rock Around The Clock" Ѕилла ’эйли, программный инструментал "ѕолЄт „айки", несколько своих песен ("—транна€ планета", "ѕеснь о верблюде", блюз-рок "Ѕаллада о сильных и слабых"), но самым интересным номером программы стали "“урецкие напевы" - парафраз народных песен на гагаузском €зыке в исполнении ќльги ƒомущу (она была родом из ћолдавии).

ќба клавишника в группе не задержались - их сменил ёрий ¬асильев - а ¬ит€ »льин отыграл в ней почти три года. ¬прочем, особо впечатл€ющих событий в биографии ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј за это врем€ не происходило. ќн работал в ƒ  завода " расный ¬ыборжец", на фестивал€х –ок-клуба больше не выступал - там правила бал друга€ музыка - и продложал мен€ть состав. ¬ июне 1985 на место ¬асильева был вз€т гитарист јлександр "ќша" ќшибченко. “огда же из группы ушла ƒомущу, и в августе к ней на пару мес€цев присоединилс€ певец ¬алерий √оршеничев, но его той же осенью пригласили в —ќё«. ¬ начале 1987 »льина сменил ћихаил "ƒубов" ¬иноградов (экс-“я∆®Ћџ≈ ЅќћЅј–ƒ»–ќ¬ў» », Ќ„-¬„,  — ), а гитаристом после ќшибченко стал јндрей  озлов из группы ћќ—“, тоже недолго состо€вшей в –ок-клубе. ¬ мае 1987 ƒ∆ќЌј“јЌ Ћ»¬»Ќ√—“ќЌ распалс€.

јлександров тут же собрал группу ѕ–≈ћ№≈–. ƒубов ушЄл в Ћ”Ќ”, а оттуда в Ќј“≈!, где встретилс€ с ќшибченко. »льин играл в “»’ќћ ќћ”“≈, GOODCORN BLUES BAND, UNDERGROUND SUNBURN и т.д., а сейчас работает звукорежиссЄром на студии "јн“роп". ≈рмаков после ƒ∆ќЌј“јЌј собрал свою группу ѕ”“Ќ» . ƒомущу выступала соло. «апольский в “–≈—“≈ ѕ”“≈… —ќќЅў≈Ќ»я. Ѕорисов ныне играет в DDT. ÷аровцев эмигрировал в —Ўј. ќстальные участники ƒ∆ќЌј“јЌј музыку покинули.

»горь √олубев после ƒ∆ќЌј“јЌј Ћ»¬»Ќ√—“ќЌј возглавл€л группу ‘ј“”ћ, потом несколько лет преподавал в собственной лаборатории ритма "—винг", но, к сожалению, 24 июл€ 1996 умер от инсульта. «аписей группы не сохранилось.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

–ќ¬≈—Ќ» » (1) ќдин из первых питерских ¬»ј, –ќ¬≈—Ќ» » просуществовали не слишком долго и не оставили после себ€ обширной дискографии, однако, остались в истории благодар€ тому, что аккомпанировали попул€рному советскому певцу јнатолию  оролЄву на заре его соло-карьеры и дали путЄвку в жизнь р€ду известных позднее музыкантов.

–≈ ¬»≈ћ (1) —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ Ќесмотр€ на подозрительно немецкое название, музыка питерской группы 90-х Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ ведЄт своЄ происхождение не от героической романтики времЄн "Ѕури и Ќатиска", а от ска и рэггей эпохи пост-панка.

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ —воим названием, позаимствованным у прин€того в немецком искусствоведении определени€ стил€ "модерн" и попул€ризовавшего его журнала "Jugendstil" (1896), эта группа, ставша€ одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движени€ своей художественной мысли: еЄ музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, €вл€ли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики.

ѕјѕќ„ » –едкий случай удачного соединени€ жЄсткого драйва рок-н-ролльного ѕитера и томной атмосферы карибских пл€жей, присущей, скорее, клубной культуре ћосквы, группа со странным именем ѕјѕќ„ » просуществовала четыре года и оставила по себе пригоршню разрозненных и покуда не выпущенных официально записей, но еЄ музыка оказалась достаточно самобытной, чтобы запомнитьс€ завсегдата€м клубов 90-х.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.