¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

20 сент€бр€ 2020

City
‘естиваль каверов "Best Live Music": HOUND DOG; SUN DRIVERS; BAD RAIN; BLACK VELVET; KLONDIKE ROCK BAND (18:00)
Down Town
September Rain Fest: јЋ№¬≈ќЋј; ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… ѕ»ќЌ≈–; ANNA D"ARK; “ќ„ ј  ќћ (19:30)
Fireball
 араоке, жива€ музыка; лучшие DJs (21:00)
Husky Bar
Contemprorary Jazz - вход свободный (20:00)
JFC Jazz Club
STANKOV JAZZ BAND при участии  сении —трижаченко с программой "ќт свинга к бопу" (19:30)
Jimi Hendrix
SWEET LITTLE 60s (blues rock)
Money Honey
TRAVELLERS CLUB (21:00)
Place
Fusion Day 3: MAGIC SOUND BAND (M.S.B.); TAKE OFF; Ilia KORCHAGIN QUARTET. —пециальный гость: ѕј–јƒ»√ћј —ерге€ “атаринцева при участии барабанщика ћакса  лоца (18:00)
Police Station
ƒжем школы джаза и мюзикла "J&M School" (вокал, ф-но, контрабас, барабаны) - variety (20:00)
Red Fox
ѕавел јльбрехт: сольна€ программа - джазовые стандарты (20:00)
Right Place
Classic Rock Party (20:00)
јфрика 2
ѕрограмма "ѕоэто—тороннее" - арт-рок, перфоманс, поэзи€. —пециальный гость: ћаксим ∆ерновой (19:00)
Ѕ « ќкт€брьский
јлександр –озенбаум & —“ј–јя ј–ћ»я - праздничный концерт "— ƒнЄм ѕобеды!" (19:00)
√араж —арай
¬ечер женского вокала: Ёлиарин;  ал€  орсар; ћила √юнтер; Kris Haya (INSOMNIA);  амели€ (18:30)
√рибоедов
Griboedov Hill: AUDIOFUSION DO BRASIL (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
Percival Wild Hunt Live (19:00)
»онотека
ƒќ—¬»ƒќЎ№; ў≈Ѕ≈Ќ№; ¬јЋ≈Ќ“»Ќ ‘Ћ”ќ —≈“»Ќ (20:00)
 амчатка
—ергей —олодовников - акустика (19:00)
Ћедовый
„емпионат страны по хоккею: — ј - "“орпедо" (Ќижний Ќовгород) (17:00)
ћанхэттен
‘естиваль питерского рока (19:00)
ћорзе
[AMATORY] (20:00)
ћузыка кофе (ѕ—)
јлександр ѕлатонов & ALEX BOND - программа "Tenor vs. Jazz" (18:00)
ћузыка кофе (‘онтанка)
ћаксим «ауторов с программой "ƒжазовые импровизации" (19:30)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: танцевальна€ программа "Ўоу под дождЄм" - нам 11 лет! (19:00)
—ердце
ћ”–ј јћ» (19:00)
“еатр Ёстрады
ƒетский спектакль "Ѕармалей" (12:00)
„аплин-клуб
ѕремьера! Ќова€ программа "ѕрогулка с французским акцентом" (19:30)
„ерт ѕобери!
–ок-караоке & танцы (23:00)
„еширский  от
—казка-игра "–епка" (11:00); —казка-игра "јйболит" (12:30)
ящик
«о€ ященко & Ѕ≈Ћјя √¬ј–ƒ»я: сольный концерт - новые песни из альбома "ƒеревь€" и хиты разных лет (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ƒƒ∆”Ќ√Ћ»


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


ƒ∆”Ќ√Ћ»

ƒжунгли

¬озможно, наиболее продвинута€ в музыкальном отношении группа питерского рока 80-х, за дес€ть лет своего существовани€ ƒ∆”Ќ√Ћ» прошли впечатл€ющий путь от восторженных неофитов, впитывающих всЄ новое, что по€вл€лось в современной им музыке и азартно ищущих собственный музыкальный €зык, до искушенных ћэтров, создающих на сцене и в студии удивительные и красочные музыкальные полотна, в которых можно найти элементы арт-рока, панк-джаза, этнической музыки и фьюжн.

¬первые о них заговорили в мае 1984, после II ‘естивал€ Ћенинградского –ок-клуба, когда пришедша€ буквально "с улицы" и прин€та€ в клуб чуть ли не за день до начала ‘естивал€ группа стала одним из его главных открытий, поразив слушателей и продуманной целостностью программы - с чередованием инструментальных и вокальных фрагментов - и осмысленной взаимосв€зью всех номеров, и чтецом, который в паузах между номерами декламировал свои неожиданно глубокие и образные тексты, а также нетрадиционным подходом к выбору выразительных средств.

»стори€ ƒ∆”Ќ√Ћ≈…, однако, началась трем€ годами раньше. ќни выросли из группы Ё «≈–—»—, котора€ возникла около 1980 в ѕедагогическом институте им. √ерцена в составе: ¬ладислав "¬лад" Ўапиро (р.22.10.58 в Ћенинграде), клавишные, вокал, јндрей ќтр€скин (р.15.05.64 в  алининской области), гитара, вокал, и јлексей ћурашов (р.30.12.60 в Ћенинграде), барабаны. Ћидером группы, игравшей собственного сочинени€ арт-рок в традици€х KING CRIMSON и GENESIS, был имевший музыкальное образование и скромный опыт профессиональной работы Ўапиро. ќтр€скин в ту пору активно интересовалс€ новост€ми мировой музыкальной культуры, вс€кий раз стара€сь применить услышанное на практике.

ќни репетировали на истфаке Ћѕ», пару раз выступали перед его студентами, но особого прогресса не было заметно до тех пор, пока ћурашов не привЄл на репетицию своего одноклассника »гор€ “ихомирова и его при€тел€ јндре€ ћ€гкоступова, которые работали в учебном театре “еатрального »нститута (Ћ√»“ћи ). ќни привлекли ќтр€скина к постановке очередного студенческого спектакл€, и хот€ этот проект не добралс€ до сцены, у музыкантов возникло полное взаимопонимание.  акое-то врем€ оба трио существовали параллельно, но всЄ встало на свои места, когда репетицию на истфаке посетили студенты “еатрального, до этого озвучивавшие спектакль-капустник "јх, эти звЄзды!" и вовсю сочин€вшие собственные песни. ¬ результате мгновенной рокировки будущий —≈ –≈“ приобрЄл барабанщика ЋЄшу ћурашова, а ќтр€скин получил полную творческую свободу.

“ак в мае 1982 на свет и по€вились ƒ∆”Ќ√Ћ» в составе: ќтр€скин, гитара, »горь “ихомиров (р.17.04.61 в Ћенинграде), бас, и јндрей ћ€гкоступов (р.8.12.91 в Ћенинграде), клавишные, перкусси€, вокал. ѕокинув их, Ўапиро работал в московском ÷ирке на льду, аккомпанировал в Ћенконцерте разным эстрадным артистам (¬италий ѕсарЄв, јнна ¬авилова & ѕ–≈ћ№≈–ј), на рубеже 90-х объ€вилс€ в Ѕ–»ЋЋ»јЌ“ј’ ќ“ Ќ≈  ≈–ћјЌј, а позже работал в –ок-клубе.

¬ следующем июне, расширив состав до квинтета - его усилили гитарист јлексей ћихайлов и барабанщик јнатолий —муров (р.26.12.60 в Ћенинграде) (оба из группы  јЌƒ»ƒј“) - ƒ∆”Ќ√Ћ» устроились играть на танцах в клубе посЄлка ѕервомайское за «еленогорском. ѕо такому случаю ќтр€скин сочинил целую песенную программу в духе модной новой волны, добавив к ней дес€ток песен THE POLICE и ƒэвида Ѕоуи, однако, к окт€брю их танцевальна€ эпопе€ закончилась, а группа вернулась к исходному трио и инструментальной музыке, инспирированной иде€ми –оберта ‘риппа.

¬ самом начале 1984 у них по€вилс€ барабанщик ¬алерий  ирилов (р.13.08.62 в Ћенинграде), до этого игравший в группах ¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»≈, ѕ≈ѕ≈Ћ, —“–јЌЌџ≈ »√–џ и  — , и замысел первой программы, стержнем которой стали инструментальные пьесы ќтр€скина и поэтические иллюстрации к ним, автором которых был их при€тель, молодой питерский литератор »ль€ Ѕо€шов. —ходу попав на ‘естиваль'84, ƒ∆”Ќ√Ћ» поразили слушателей, прежде всего, уровнем своей музыкальной культуры: сложные размеры, жЄстка€ гитара, упругий бас и диссонирующие звуки странных металлоконструкций - они были безоговорочно названы лауреатами, их песн€ "ћузыка" вошла в число его лучших номеров, а сам ќтр€скин был назван (нар€ду с јлександром Ћ€пиным) лучшим гитаристом.

ѕосле лауреатских концертов ƒ∆”Ќ√Ћ» исчезли на год. «а этот период группа потер€ла барабанщика ( ирилов ушЄл на профессиональную сцену, а позднее перебралс€ в «ќќѕј– ), но приобрела двух саксофонистов: ёрий ќрлов играл в идеологически близкой к ƒ∆”Ќ√Ћяћ московской группе ƒќ ћј∆ќ–, а Ќиколай ‘едорович (р.19.06.61 в Ћенинграде) - в питерской Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ≈. ѕомимо того, их состав усилил ещЄ один экс-музыкант Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ », перкуссионист ѕавел Ћитвинов (17.03.59 в Ћенинграде). Ќа этом этапе ƒ∆”Ќ√Ћ» совсем отказались от вокала и электричества в пользу акустического инструментала в русле традиций OREGON - тем не менее, в марте 1985, на III ‘естивале –ок-клуба, снова вошли в число лауреатов.

¬ окт€бре 1985 ƒ∆”Ќ√Ћ», ещЄ раз совершив крутой поворот, представили на суд зрителей очередную электрическую программу и новый состав: ќтр€скин, гитара и вокал, “ихомиров, бас, ќрлов, саксофон, ћ€гкоступов, пружинотрон (перкуссионный инструмент собственной конструкции) и јлександр  ондрашкин (параллельно ј¬»ј, ќЅЏ≈ “ Ќј—ћ≈Ў≈ ), барабаны, играли агрессивную и сырую смесь индустриальных звучаний и панк-джазовых риффов с рок-н-роллом, что в то врем€ носило расплывчатое определение "rock-in-opposition". Ћитвинов и ‘едорович ушли в ј” ÷џќЌ.

¬ этот период высокий профессионализм и независимое музыкальное мышление обусловили высокий спрос на музыкантов ƒ∆”Ќ√Ћ≈… как на сессионеров: сам ќтр€скин ещЄ в 1984 записал басовые партии на альбоме Ќј–ќƒЌќ√ќ ќѕќЋ„≈Ќ»я "—умасшедший день", весной-летом 1985 играл с ј ¬ј–»”ћќћ, в 1986 с јЋ»—ќ… и Ћ”Ќќ… (которую, вообще, вс€чески поддерживал), а также прин€л участие в одной из курЄхинских ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ; “ихомиров выходил на сцену с јЋ»—ќ… и ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ќ…, в но€бре 1985 параллельно стал участником  »Ќќ, а весной 1987 пару раз выступил с экспериментальной группой ќ’ќ“ј –ќћјЌ“»„≈— »’ ICH ƒмитри€ ћатковского и  ирилла ћиллера.

’от€ весной 1986 выступившие вчетвером (ќрлов с головой ушЄл в свой новый московский проект Ќ» ќЋј…  ќѕ≈–Ќ» ) ƒ∆”Ќ√Ћ» стали лауреатами IV ‘естивал€ клуба, а на следующем, V ‘естивале (1987) получили специальный приз "«а музыку", той же осенью ќтр€скин, ощуща€ опасность того, что группу могут растащить по част€м, решилс€ на еЄ кардинальную реорганизацию. ¬ окт€бре 1987 ƒ∆”Ќ√Ћ» по€вились в новом составе: ќтр€скин, “ихомиров, вернувшийс€ "на полставки" Ћитвинов, посто€нно зан€тый в ј” ÷џќЌ≈, плюс новобранцы - пианист ћарк Ѕомштейн (р.13.04.69 в Ћенинграде) из ѕќЋё—ј «¬” ќ¬ и трубач ќлег ¬асильев (известный по работе с самыми разными группами - от —ќё«ј ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ  до јЋ»—џ). ћ€гкоступов покинул сцену.

  этому времени музыка группы стала гораздо более импрессионистской и, в известном смысле, камерной, испытав значительное воздействие "стил€ ECM" (фирмы западногерманского звукорежиссЄра ћанфреда јйхера, который нашЄл собственную формулу соединени€ этнической, джазовой и попул€рной музыки), а также различных этнических культур.

¬ июне 1987 ƒ∆”Ќ√Ћ» пробили ∆елезный «анавес, выступив на рок-фестивале в ѕольше, в но€бре того же года были с интересом встречены слушател€ми ежегодного джазового фестивал€ "ќсенние –итмы", а со следующего года начали регул€рно выезжать за границу и выступали в ‘инл€ндии, ƒании и т.д. ¬ сент€бре 1988 вновь ушедшего в свободное плавание ќлега ¬асильева (позднее ќЋ≈ Ћ” ќ…≈, ј” ÷џќЌ) сменил другой многостаночник - саксофонист ј” ÷џќЌј Ќиколай –убанов (р.4.03.59 в ћукачево, Ћьвовской обл.) - что повлекло за собой по€вление любопытной программы "јукцыон в ƒжунгл€х". ≈щЄ позже ƒ∆”Ќ√Ћ» дали совместный концерт с камерным оркестром п/у –авил€ ћартынова.

ќсенью 1989 ƒ∆”Ќ√Ћ» записали на питерской "ћелодии" свой дебютный альбом "¬есна в Ўанхае" (звукорежиссЄр ¬иктор ƒинов), который был отпечатан в виниле в том же декабре. ѕомимо того, в окт€бре 1989 ќтр€скин и датский музыкант  им —агилд стали сопродюсерами советско-датского проекта "Laika: Next Stop Rock'n'Roll", дл€ которого лучшие питерские и датские музыканты записали по одной своей композиции. ƒ∆”Ќ√Ћ» были представлены там пьесой "ѕосв€щение датской королеве".

¬ €нваре 1990 ќтр€скин записал на домашней студии ћихаила ћалина музыку к документальной ленте јлексе€ ”чител€ "ќбводный канал" (хот€ в фильме прозвучала лишь мала€ еЄ часть). ¬ августе-сент€бре ƒ∆”Ќ√Ћ» - в компании с Ќј–ќƒЌџћ ќѕќЋ„≈Ќ»≈ћ, »√–јћ» и ¬–≈ћ≈Ќ≈ћ ЋёЅ»“№ - побывали в ƒании по линии "Next Stop", где дали дес€ток концертов и записали почти час своей музыки.

¬ то же врем€ в группе снова наметилс€ кадровый кризис. ¬ начале 1990 с ƒ∆”Ќ√Ћяћ» пару раз играл лидер ЌќЋя ‘Єдор „ист€ков (ба€н), но весной он создал новый параллельный проект „®–Ќџ≈ »Ќƒё » и начал работать над его альбомом. Ћитвинов был плотно зан€т в ј” ÷џќЌ≈, а Ѕомштейн начал сочин€ть собственную музыку. ƒ∆”Ќ√Ћ» сократилось до трио: ќтр€скин, “ихомиров и »ван "ян" ‘еденко (р.13.12.66 в —евастополе) из пушкинской группы —≈ѕ—»—, барабаны, перкусси€. ¬ декабре 1990 “ихомирова сменил бас-гитарист ћихаил —мирнов, ранее игравший с группами —јЌ и ƒ”’».

¬ такой форме ƒ∆”Ќ√Ћ» в марте 1991 выступили в "ёбилейном" на фестивале, посв€щЄнном дес€тилетию Ћенинградского –ок-клуба. ¬ целом же, на этом этапе активность группы практически сошла на нет, и ќтр€скин, захваченный иде€ми музыкального самообразовани€, распустил ƒ∆”Ќ√Ћ», нацелившись на «апад.

ѕоследнее выступление ќтр€скина дома (уже без ƒ∆”Ќ√Ћ≈…) состо€лось 4 ма€ 1991 в концертном зале "Ћенинградский", где с ним - в программе "¬ечер волшебной ультрамузыки" - на сцену вышли –убанов и хорошо известный в мире нового джаза контрабасист ¬ладимир ¬олков (дуэт √ј…¬ќ–ќЌ— »…-¬ќЋ ќ¬, позднее ¬ќЋ ќ¬“–»ќ). ¬скоре после этого со словами: "я хотел бы немного поиграть на люд€х и хорошо поработать в студии" он отправилс€ за знани€ми в —оединенные Ўтаты. ¬ насто€щее врем€ јндрей ќтр€скин живет в —иэттле, где (в соответствии с дипломом) преподаЄт в школе, занима€сь музыкой как хобби. ¬ 2002 он посещал ѕитер.

»горь “ихомиров после распада  »Ќќ на врем€ покинул музыку, в середине 90-х открыл известный клуб "ѕолигон", играл и записывалс€ с DDT, а ещЄ позже стал звукорежиссЄром на их студии. —муров в конце 80-х организовал группу ‘јЌ -ѕ–ќ‘»Ћ№, выпустившую один альбом на питерской "ћелодии". ћарк Ѕомштейн играл с экс-гитаристом ј ¬ј–»”ћј јлексеем «убаревым в DUTY FREE ZONE ORCHESTRA, а потом в группах Ћ≈—, ё√ќ—Ћј¬»я, ¬≈–≈—  и т.д. ‘еденко, прежде чем зан€тьс€ менеджментом, играл в ј¬»ј, где (как и в ƒ∆”Ќ√Ћя’) сменил  ондрашкина. —ам  ондрашкин умер от инсульта 8 июл€ 1999. —мирнов с 1993 играл у ѕавла  ашина и погиб осенью 2001 в автокатастрофе.

’от€ в 80-х ƒ∆”Ќ√Ћ» регул€рно записывались в ѕитере и за рубежом, долгое врем€ пластинка "¬есна в Ўанхае" был единственным доступным дл€ широкой аудитории образцом их творчества. Ћишь в 2006 Geometria Records собрала и издала в форме двойного альбома большинство студийных работ группы. ¬ его первый диск "Ўесть марокканских €мщиков" вошли преимущественно зарубежные (ƒани€, ѕольша, ‘инл€нди€) работы, а второй, "¬есна в Ўанхае", объединил материал одноименной виниловой пластинки с другим материалом, записанным в ѕитере в конце дес€тилети€.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

÷»“јƒ≈Ћ№ ѕод говор€щим многое просв€щенному и посв€щЄнному уху названием ÷»“јƒ≈Ћ№ во второй половине 70-х некоторое врем€ успешно скрывалась от надзорных органов советской культуры культова€ московска€ группа –”Ѕ»Ќќ¬јя ј“ј ј.

“≈ЌЌ»— ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

÷»¬»Ћ»«ј÷»я Z Ќедолго существовавший в середине 80-х студийный проект, основу которого составили питерские музыканты ћихаил ћалин и —ергей ѕавлов.

–”Ѕ»Ќќ¬јя ј“ј ј  ак и большинство групп, стартовавших в 60-е, –”Ѕ»Ќќ¬јя ј“ј ј, истинна€ легенда московского рока, начинала с текущих западных хитов и, в отличие от тех современников, кто рассталс€ с музыкой как хобби юности, и от тех, кто осталс€ на сцене, но перешЄл на свой материал, рок-н-ролл не бросила, однако, на всЄм прот€жение своей карьеры хранила верность идеалам юности, исполн€€ только фирму, а за творчество вз€лась, лишь полностью помен€в всЄ, включа€ им€.

¬≈ “ќ–  ак правило, рок-музыканты всю свою творческую жизнь остаютс€ верны раз и навсегда избранному в юности жанру или его производным.

¬» “ќ–»я Ќесмотр€ на неизменно сильный состав, репертуар, опиравшийс€ на шедевры мирового арт-рока и свой материал в том же ключе, умение эффектно подать себ€ со сцены и благосклонное внимание продвинутой публики, московска€ группа второй половины 70-х ¬» “ќ–»я не сумела зафиксировать всЄ это дл€ истории, оставшись там разве что как часть биографии еЄ участников.

ƒ»——ќЌјЌ— ѕон€тие авангарда по€вилось сначала в академической музыке, обознача€ всЄ, что выходило за рамки сложившихс€ в эпоху ¬озрождени€ музыкальных канонов, потом его вз€л на вооружение джаз, где к нему причисл€ли тех, кто стремилс€ освободитьс€ от рамок гармонии, ритма и размера, а уж рок под авангардом понимал всЄ, что было сложнее простого квадрата.

Ћ»Ќ»я ћјЌЌ≈–√≈…ћј ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

 –”√ (2) ѕройд€ по зыбкой грани между поп-музыкой и т€жЄлым роком, но сделав по дороге экскурсы в смежные жанры, включа€ фолк и арт-рок, питерский  –”√ (интересно, что он по€вилс€ на шесть лет раньше, чем более известный  –”√ московский, хот€ и у того имелись невские истоки) попыталс€ объединить в своей музыке мелодическую €сность бита 60-х, драйв рок-н-ролла и культуру вокального многоголоси€, в нашем отечестве гостью редкую.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.