¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

20 августа 2017

Backstage
K-Pop Party: VIOLET TREE (ёжна€  оре€): презентаци€ альбома "Loop" (16:00)
Fireball
JET FIGHTERS (23:00)
Fish Fabrique
FF Market: Handmade Sale - вход свободный (13:00-19:00)
JFC Jazz Club
Don Hikaram & ATOMIC JAM BAND - blues
Jagger
THAT ZEPPELIN: Robert Plant Birthday (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
THE BLUES BADGERS (blues)
MOD
јнтон ¬осьмой - акустический концерт (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Parabellum
√ригорий ѕолухутенко - акустика (20:00)
Red Fox
Pavel Albreht (piano solo) - jazz session (20:00)
Rossi
Karaoke Party
јрт- росс
ћаксимальное караоке - вход свободный (18:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: DJ Iggaz & Griboedov —lub present: виниловые показы (20:00)
ƒ  им. √орького
—пектакль "∆енихи, или  ак родители дочке жениха выбирали" (19:00)
»онотека
“ќ¬ј–»ў ј—“–ќЌќћ (Ёстони€); —Ќџ ћј“»Ћ№ƒџ (Ёстони€) (20:00)
 амчатка
–ок-акустика из “вери": "—вое - –одное, „ужое - Ћюбимое" (19:00)
 вадрат
ƒжазовый пароход: Ќижн€€ палуба:  вартет ≈вгени€ —околова (труба); ¬ерхн€€ палуба: Ћ≈Ќ»Ќ√–јƒ— »… ƒ» —»Ћ≈Ќƒ п/у ќлега  увайцева (18:00)
 ниги и кофе
  фестивалю современной драматургии "Ёхо Ћюбимовки": Ќаталь€ Ўамина, актриса театра им. Ћенсовета: "ЋЄша, который устроилс€ на работу, на которой не плат€т" (драматург јлексей Ѕитюцких, ¬олгоград) - вход свободный (19:00)
ћузыка  рыш
јнна Ѕокум - саксофон (20:00)
—тирка
Mash up Splash XI (20:00)
—ундук
 сюша јрсеньева & Co - французские и русские песенки 20-х (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "ќпераци€ "–азвод"" (19:00)
„ерт ѕобери!
THE YELLOW PILLOW (freakbeat) - вход свободный (20:45); DJ Messer (the ultimate 60s beat) - вход свободный (23:00)
„еширский  от
—казка-игра "¬олк и семеро козл€т" (11:00); »нтерактив " ѕутешествие в ƒревнюю √рецию дл€ детей" (12:30)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ƒƒ∆”Ќ√Ћ»


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


ƒ∆”Ќ√Ћ»

ƒжунгли

¬озможно, наиболее продвинута€ в музыкальном отношении группа питерского рока 80-х, за дес€ть лет своего существовани€ ƒ∆”Ќ√Ћ» прошли впечатл€ющий путь от восторженных неофитов, впитывающих всЄ новое, что по€вл€лось в современной им музыке и азартно ищущих собственный музыкальный €зык, до искушенных ћэтров, создающих на сцене и в студии удивительные и красочные музыкальные полотна, в которых можно найти элементы арт-рока, панк-джаза, этнической музыки и фьюжн.

¬первые о них заговорили в мае 1984, после II ‘естивал€ Ћенинградского –ок-клуба, когда пришедша€ буквально "с улицы" и прин€та€ в клуб чуть ли не за день до начала ‘естивал€ группа стала одним из его главных открытий, поразив слушателей и продуманной целостностью программы - с чередованием инструментальных и вокальных фрагментов - и осмысленной взаимосв€зью всех номеров, и чтецом, который в паузах между номерами декламировал свои неожиданно глубокие и образные тексты, а также нетрадиционным подходом к выбору выразительных средств.

»стори€ ƒ∆”Ќ√Ћ≈…, однако, началась трем€ годами раньше. ќни выросли из группы Ё «≈–—»—, котора€ возникла около 1980 в ѕедагогическом институте им. √ерцена в составе: ¬ладислав "¬лад" Ўапиро (р.22.10.58 в Ћенинграде), клавишные, вокал, јндрей ќтр€скин (р.15.05.64 в  алининской области), гитара, вокал, и јлексей ћурашов (р.30.12.60 в Ћенинграде), барабаны. Ћидером группы, игравшей собственного сочинени€ арт-рок в традици€х KING CRIMSON и GENESIS, был имевший музыкальное образование и скромный опыт профессиональной работы Ўапиро. ќтр€скин в ту пору активно интересовалс€ новост€ми мировой музыкальной культуры, вс€кий раз стара€сь применить услышанное на практике.

ќни репетировали на истфаке Ћѕ», пару раз выступали перед его студентами, но особого прогресса не было заметно до тех пор, пока ћурашов не привЄл на репетицию своего одноклассника »гор€ “ихомирова и его при€тел€ јндре€ ћ€гкоступова, которые работали в учебном театре “еатрального »нститута (Ћ√»“ћи ). ќни привлекли ќтр€скина к постановке очередного студенческого спектакл€, и хот€ этот проект не добралс€ до сцены, у музыкантов возникло полное взаимопонимание.  акое-то врем€ оба трио существовали параллельно, но всЄ встало на свои места, когда репетицию на истфаке посетили студенты “еатрального, до этого озвучивавшие спектакль-капустник "јх, эти звЄзды!" и вовсю сочин€вшие собственные песни. ¬ результате мгновенной рокировки будущий —≈ –≈“ приобрЄл барабанщика ЋЄшу ћурашова, а ќтр€скин получил полную творческую свободу.

“ак в мае 1982 на свет и по€вились ƒ∆”Ќ√Ћ» в составе: ќтр€скин, гитара, »горь “ихомиров (р.17.04.61 в Ћенинграде), бас, и јндрей ћ€гкоступов (р.8.12.91 в Ћенинграде), клавишные, перкусси€, вокал. ѕокинув их, Ўапиро работал в московском ÷ирке на льду, аккомпанировал в Ћенконцерте разным эстрадным артистам (¬италий ѕсарЄв, јнна ¬авилова & ѕ–≈ћ№≈–ј), на рубеже 90-х объ€вилс€ в Ѕ–»ЋЋ»јЌ“ј’ ќ“ Ќ≈  ≈–ћјЌј, а позже работал в –ок-клубе.

¬ следующем июне, расширив состав до квинтета - его усилили гитарист јлексей ћихайлов и барабанщик јнатолий —муров (р.26.12.60 в Ћенинграде) (оба из группы  јЌƒ»ƒј“) - ƒ∆”Ќ√Ћ» устроились играть на танцах в клубе посЄлка ѕервомайское за «еленогорском. ѕо такому случаю ќтр€скин сочинил целую песенную программу в духе модной новой волны, добавив к ней дес€ток песен THE POLICE и ƒэвида Ѕоуи, однако, к окт€брю их танцевальна€ эпопе€ закончилась, а группа вернулась к исходному трио и инструментальной музыке, инспирированной иде€ми –оберта ‘риппа.

¬ самом начале 1984 у них по€вилс€ барабанщик ¬алерий  ирилов (р.13.08.62 в Ћенинграде), до этого игравший в группах ¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»≈, ѕ≈ѕ≈Ћ, —“–јЌЌџ≈ »√–џ и  — , и замысел первой программы, стержнем которой стали инструментальные пьесы ќтр€скина и поэтические иллюстрации к ним, автором которых был их при€тель, молодой питерский литератор »ль€ Ѕо€шов. —ходу попав на ‘естиваль'84, ƒ∆”Ќ√Ћ» поразили слушателей, прежде всего, уровнем своей музыкальной культуры: сложные размеры, жЄстка€ гитара, упругий бас и диссонирующие звуки странных металлоконструкций - они были безоговорочно названы лауреатами, их песн€ "ћузыка" вошла в число его лучших номеров, а сам ќтр€скин был назван (нар€ду с јлександром Ћ€пиным) лучшим гитаристом.

ѕосле лауреатских концертов ƒ∆”Ќ√Ћ» исчезли на год. «а этот период группа потер€ла барабанщика ( ирилов ушЄл на профессиональную сцену, а позднее перебралс€ в «ќќѕј– ), но приобрела двух саксофонистов: ёрий ќрлов играл в идеологически близкой к ƒ∆”Ќ√Ћяћ московской группе ƒќ ћј∆ќ–, а Ќиколай ‘едорович (р.19.06.61 в Ћенинграде) - в питерской Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ≈. ѕомимо того, их состав усилил ещЄ один экс-музыкант Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ », перкуссионист ѕавел Ћитвинов (17.03.59 в Ћенинграде). Ќа этом этапе ƒ∆”Ќ√Ћ» совсем отказались от вокала и электричества в пользу акустического инструментала в русле традиций OREGON - тем не менее, в марте 1985, на III ‘естивале –ок-клуба, снова вошли в число лауреатов.

¬ окт€бре 1985 ƒ∆”Ќ√Ћ», ещЄ раз совершив крутой поворот, представили на суд зрителей очередную электрическую программу и новый состав: ќтр€скин, гитара и вокал, “ихомиров, бас, ќрлов, саксофон, ћ€гкоступов, пружинотрон (перкуссионный инструмент собственной конструкции) и јлександр  ондрашкин (параллельно ј¬»ј, ќЅЏ≈ “ Ќј—ћ≈Ў≈ ), барабаны, играли агрессивную и сырую смесь индустриальных звучаний и панк-джазовых риффов с рок-н-роллом, что в то врем€ носило расплывчатое определение "rock-in-opposition". Ћитвинов и ‘едорович ушли в ј” ÷џќЌ.

¬ этот период высокий профессионализм и независимое музыкальное мышление обусловили высокий спрос на музыкантов ƒ∆”Ќ√Ћ≈… как на сессионеров: сам ќтр€скин ещЄ в 1984 записал басовые партии на альбоме Ќј–ќƒЌќ√ќ ќѕќЋ„≈Ќ»я "—умасшедший день", весной-летом 1985 играл с ј ¬ј–»”ћќћ, в 1986 с јЋ»—ќ… и Ћ”Ќќ… (которую, вообще, вс€чески поддерживал), а также прин€л участие в одной из курЄхинских ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ; “ихомиров выходил на сцену с јЋ»—ќ… и ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ќ…, в но€бре 1985 параллельно стал участником  »Ќќ, а весной 1987 пару раз выступил с экспериментальной группой ќ’ќ“ј –ќћјЌ“»„≈— »’ ICH ƒмитри€ ћатковского и  ирилла ћиллера.

’от€ весной 1986 выступившие вчетвером (ќрлов с головой ушЄл в свой новый московский проект Ќ» ќЋј…  ќѕ≈–Ќ» ) ƒ∆”Ќ√Ћ» стали лауреатами IV ‘естивал€ клуба, а на следующем, V ‘естивале (1987) получили специальный приз "«а музыку", той же осенью ќтр€скин, ощуща€ опасность того, что группу могут растащить по част€м, решилс€ на еЄ кардинальную реорганизацию. ¬ окт€бре 1987 ƒ∆”Ќ√Ћ» по€вились в новом составе: ќтр€скин, “ихомиров, вернувшийс€ "на полставки" Ћитвинов, посто€нно зан€тый в ј” ÷џќЌ≈, плюс новобранцы - пианист ћарк Ѕомштейн (р.13.04.69 в Ћенинграде) из ѕќЋё—ј «¬” ќ¬ и трубач ќлег ¬асильев (известный по работе с самыми разными группами - от —ќё«ј ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ  до јЋ»—џ). ћ€гкоступов покинул сцену.

  этому времени музыка группы стала гораздо более импрессионистской и, в известном смысле, камерной, испытав значительное воздействие "стил€ ECM" (фирмы западногерманского звукорежиссЄра ћанфреда јйхера, который нашЄл собственную формулу соединени€ этнической, джазовой и попул€рной музыки), а также различных этнических культур.

¬ июне 1987 ƒ∆”Ќ√Ћ» пробили ∆елезный «анавес, выступив на рок-фестивале в ѕольше, в но€бре того же года были с интересом встречены слушател€ми ежегодного джазового фестивал€ "ќсенние –итмы", а со следующего года начали регул€рно выезжать за границу и выступали в ‘инл€ндии, ƒании и т.д. ¬ сент€бре 1988 вновь ушедшего в свободное плавание ќлега ¬асильева (позднее ќЋ≈ Ћ” ќ…≈, ј” ÷џќЌ) сменил другой многостаночник - саксофонист ј” ÷џќЌј Ќиколай –убанов (р.4.03.59 в ћукачево, Ћьвовской обл.) - что повлекло за собой по€вление любопытной программы "јукцыон в ƒжунгл€х". ≈щЄ позже ƒ∆”Ќ√Ћ» дали совместный концерт с камерным оркестром п/у –авил€ ћартынова.

ќсенью 1989 ƒ∆”Ќ√Ћ» записали на питерской "ћелодии" свой дебютный альбом "¬есна в Ўанхае" (звукорежиссЄр ¬иктор ƒинов), который был отпечатан в виниле в том же декабре. ѕомимо того, в окт€бре 1989 ќтр€скин и датский музыкант  им —агилд стали сопродюсерами советско-датского проекта "Laika: Next Stop Rock'n'Roll", дл€ которого лучшие питерские и датские музыканты записали по одной своей композиции. ƒ∆”Ќ√Ћ» были представлены там пьесой "ѕосв€щение датской королеве".

¬ €нваре 1990 ќтр€скин записал на домашней студии ћихаила ћалина музыку к документальной ленте јлексе€ ”чител€ "ќбводный канал" (хот€ в фильме прозвучала лишь мала€ еЄ часть). ¬ августе-сент€бре ƒ∆”Ќ√Ћ» - в компании с Ќј–ќƒЌџћ ќѕќЋ„≈Ќ»≈ћ, »√–јћ» и ¬–≈ћ≈Ќ≈ћ ЋёЅ»“№ - побывали в ƒании по линии "Next Stop", где дали дес€ток концертов и записали почти час своей музыки.

¬ то же врем€ в группе снова наметилс€ кадровый кризис. ¬ начале 1990 с ƒ∆”Ќ√Ћяћ» пару раз играл лидер ЌќЋя ‘Єдор „ист€ков (ба€н), но весной он создал новый параллельный проект „®–Ќџ≈ »Ќƒё » и начал работать над его альбомом. Ћитвинов был плотно зан€т в ј” ÷џќЌ≈, а Ѕомштейн начал сочин€ть собственную музыку. ƒ∆”Ќ√Ћ» сократилось до трио: ќтр€скин, “ихомиров и »ван "ян" ‘еденко (р.13.12.66 в —евастополе) из пушкинской группы —≈ѕ—»—, барабаны, перкусси€. ¬ декабре 1990 “ихомирова сменил бас-гитарист ћихаил —мирнов, ранее игравший с группами —јЌ и ƒ”’».

¬ такой форме ƒ∆”Ќ√Ћ» в марте 1991 выступили в "ёбилейном" на фестивале, посв€щЄнном дес€тилетию Ћенинградского –ок-клуба. ¬ целом же, на этом этапе активность группы практически сошла на нет, и ќтр€скин, захваченный иде€ми музыкального самообразовани€, распустил ƒ∆”Ќ√Ћ», нацелившись на «апад.

ѕоследнее выступление ќтр€скина дома (уже без ƒ∆”Ќ√Ћ≈…) состо€лось 4 ма€ 1991 в концертном зале "Ћенинградский", где с ним - в программе "¬ечер волшебной ультрамузыки" - на сцену вышли –убанов и хорошо известный в мире нового джаза контрабасист ¬ладимир ¬олков (дуэт √ј…¬ќ–ќЌ— »…-¬ќЋ ќ¬, позднее ¬ќЋ ќ¬“–»ќ). ¬скоре после этого со словами: "я хотел бы немного поиграть на люд€х и хорошо поработать в студии" он отправилс€ за знани€ми в —оединенные Ўтаты. ¬ насто€щее врем€ јндрей ќтр€скин живет в —иэттле, где (в соответствии с дипломом) преподаЄт в школе, занима€сь музыкой как хобби. ¬ 2002 он посещал ѕитер.

»горь “ихомиров после распада  »Ќќ на врем€ покинул музыку, в середине 90-х открыл известный клуб "ѕолигон", играл и записывалс€ с DDT, а ещЄ позже стал звукорежиссЄром на их студии. —муров в конце 80-х организовал группу ‘јЌ -ѕ–ќ‘»Ћ№, выпустившую один альбом на питерской "ћелодии". ћарк Ѕомштейн играл с экс-гитаристом ј ¬ј–»”ћј јлексеем «убаревым в DUTY FREE ZONE ORCHESTRA, а потом в группах Ћ≈—, ё√ќ—Ћј¬»я, ¬≈–≈—  и т.д. ‘еденко, прежде чем зан€тьс€ менеджментом, играл в ј¬»ј, где (как и в ƒ∆”Ќ√Ћя’) сменил  ондрашкина. —ам  ондрашкин умер от инсульта 8 июл€ 1999. —мирнов с 1993 играл у ѕавла  ашина и погиб осенью 2001 в автокатастрофе.

’от€ в 80-х ƒ∆”Ќ√Ћ» регул€рно записывались в ѕитере и за рубежом, долгое врем€ пластинка "¬есна в Ўанхае" был единственным доступным дл€ широкой аудитории образцом их творчества. Ћишь в 2006 Geometria Records собрала и издала в форме двойного альбома большинство студийных работ группы. ¬ его первый диск "Ўесть марокканских €мщиков" вошли преимущественно зарубежные (ƒани€, ѕольша, ‘инл€нди€) работы, а второй, "¬есна в Ўанхае", объединил материал одноименной виниловой пластинки с другим материалом, записанным в ѕитере в конце дес€тилети€.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ћј јкустический дуэт с лаконичным именем ћј вспыхнул €ркой звЄздочкой на пересечении творческих траекторий питерских групп “јЌ » и —“”ѕ≈Ќ», кажда€ из которых к моменту этой встречи имела определЄнный вес на музыкальной сцене города, однако, не всегда могла воплотить на сцене и в студии идеи своих лидеров, ƒмитри€ ћаксимачЄва и Ќасти ћакаровой.

»Ќƒ»√ќ (2) ¬тора€ в исторической последовательности питерска€ группа, носивша€ им€ »Ќƒ»√ќ, играла заметную роль на клубной сцене города середины и второй половины 90-х, исполн€€ мелодичный рок с элементами фолка и новой волны.

Ћ”ЌЌџ… ѕ№≈–ќ ¬о второй половине 80-х рок-сцена страны фонтанировала иде€ми, но лишь немногим счастливцам хватило таланта, целеустремлЄнности, мастерства и чуть€, чтобы воплотить их на практике и сохранить дл€ истории.

ƒј… ѕ»—“ќЋ≈“! ѕионеры рэпкора на клубной сцене ѕитера 90-х и идеологи движени€ Positive Squad, которое выступало за здоровый образ жизни как в рок-н-ролле, так и вне его - без агрессии, национал-радикализма и любых сильнодействующих стимул€торов сознани€ - группа ƒј… ѕ»—“ќЋ≈“! в своЄм творчестве сплавл€ет рэп, электронику и живой гитарный звук, а еЄ социально обострЄнные тексты касаютс€ любых общественных недугов: от расовой нетерпимости до коррупции в большой и малой политике.

ѕ≈“≈–—ќЌ јлександр ≈го музыкальна€ карьера, стартовавша€ в начале 80-х, когда он ещЄ был школьником, с тех пор затронула едва ли не все направлени€ в современной попул€рной музыке.

ƒј…ƒ∆≈—“ ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ј——јћЅЋ≈я ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ѕ≈“–ќ√–јƒ— јя —“ќ–ќЌј »нтересна€, но по р€ду причин не сумевша€ адекватно реализовать свой €вный творческий потенциал питерска€ группа с топонимическим названием ѕ≈“–ќ√–јƒ— јя —“ќ–ќЌј существовала во второй половине 80-х, исполн€€ собственного сочинени€ арт-рок - самобытный, но не слишком актуальный в те бурные годы.

«»ћќ¬№≈ «¬≈–≈… ≈сли кого-то и можно без вс€ких оговорок назвать "группой, котора€ играет сама по себе", так это питерское «»ћќ¬№≈ «¬≈–≈… - в самом деле, на всЄм прот€жение своей творческой биографии она методично выстраивала на сцене и в жизни собственную линию поведени€, успешно балансиру€ между авторской песней, роком и поп-фолком; при этом «»ћќ¬№ё удалось обрести свой €зык и найти особенный стиль, который можно условно определить как литературна€ - или интеллектуальна€ - песн€, восход€щий к канонам питерской рок-поэзии.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.