¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

15 августа 2018

Fireball
–етро-дискотека (23:00)
JFC Jazz Club
јлексей ѕопов & »льдар  азаханов: "Django Unchained Project" - jazz manouche, swing
Jimi Hendrix
VALBAND (blues rock)
MOD
MOD Roof: ƒень пам€ти ¬иктора ÷о€: песни " ино" (19:00)
Money Honey
READY TEDDY (21:00)
Police Station
ƒуэт ћарии „ул€к€н - джем (20:00)
Red Fox
Jazz duo session "Guitar and Bass" (20:00)
Rossi
–етро-дискотека
јврора
¬» “ќ–: вечер пам€ти ¬иктора ÷о€ (20:00)
јфрика
ѕриглашаем на игры клуба "ћафи€ —ѕб" (19:00)
√рибоедов
программа уточн€етс€
ƒ  им. √орького
—пектакль "“ринадцатый номер" (19:00)
»онотека
Ѕќ–»—≈¬»„; »––»√ј÷»я ѕќЅ≈–≈∆№я; EXPERTS - вход свободный (20:00)
 амчатка
ƒень пам€ти ¬иктора ÷о€: »Ќ“≈–≈—Ќќ≈  »Ќќ; ‘ќ…≈; ‘»Ћ№ћ; ЅќЎ≈“”Ќћј… (18:00)
 апелла
"ћузыка Ѕелых Ќочей": 2X2 SAXOPHONE QUARTET - программа "Four & More", композиции из фильмов "јмериканец в ѕариже", "—еренада солнечной долины", "’елло, ƒолли!" и др. (20:00)
 вадрат
ƒжазовый пароход: Ќижн€€ палуба:  вартет ¬иктора ћатвеева (гитара); ¬ерхн€€ палуба: ST. PETERSBURG STOMPERS - диксиленд (19:00)
Ћады
Open Mic Mak (19:00)
ћанхэттен
 онцерт в пам€ть о ¬икторе ÷ое (19:00)
ћузыка  рыш
HOT DOGS - рок-н-ролл (20:00)
—  
ѕравославна€ выставка-€рмарка "ћедовый —пас" (11:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "»скусство женитьс€!" (19:00)
„еширский  от
»нтерактив "ѕираты!" (12:00)
ящик
MAD MUSIC (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ƒƒ∆”Ќ√Ћ»


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я |


ƒ∆”Ќ√Ћ»

ƒжунгли

¬озможно, наиболее продвинута€ в музыкальном отношении группа питерского рока 80-х, за дес€ть лет своего существовани€ ƒ∆”Ќ√Ћ» прошли впечатл€ющий путь от восторженных неофитов, впитывающих всЄ новое, что по€вл€лось в современной им музыке и азартно ищущих собственный музыкальный €зык, до искушенных ћэтров, создающих на сцене и в студии удивительные и красочные музыкальные полотна, в которых можно найти элементы арт-рока, панк-джаза, этнической музыки и фьюжн.

¬первые о них заговорили в мае 1984, после II ‘естивал€ Ћенинградского –ок-клуба, когда пришедша€ буквально "с улицы" и прин€та€ в клуб чуть ли не за день до начала ‘естивал€ группа стала одним из его главных открытий, поразив слушателей и продуманной целостностью программы - с чередованием инструментальных и вокальных фрагментов - и осмысленной взаимосв€зью всех номеров, и чтецом, который в паузах между номерами декламировал свои неожиданно глубокие и образные тексты, а также нетрадиционным подходом к выбору выразительных средств.

»стори€ ƒ∆”Ќ√Ћ≈…, однако, началась трем€ годами раньше. ќни выросли из группы Ё «≈–—»—, котора€ возникла около 1980 в ѕедагогическом институте им. √ерцена в составе: ¬ладислав "¬лад" Ўапиро (р.22.10.58 в Ћенинграде), клавишные, вокал, јндрей ќтр€скин (р.15.05.64 в  алининской области), гитара, вокал, и јлексей ћурашов (р.30.12.60 в Ћенинграде), барабаны. Ћидером группы, игравшей собственного сочинени€ арт-рок в традици€х KING CRIMSON и GENESIS, был имевший музыкальное образование и скромный опыт профессиональной работы Ўапиро. ќтр€скин в ту пору активно интересовалс€ новост€ми мировой музыкальной культуры, вс€кий раз стара€сь применить услышанное на практике.

ќни репетировали на истфаке Ћѕ», пару раз выступали перед его студентами, но особого прогресса не было заметно до тех пор, пока ћурашов не привЄл на репетицию своего одноклассника »гор€ “ихомирова и его при€тел€ јндре€ ћ€гкоступова, которые работали в учебном театре “еатрального »нститута (Ћ√»“ћи ). ќни привлекли ќтр€скина к постановке очередного студенческого спектакл€, и хот€ этот проект не добралс€ до сцены, у музыкантов возникло полное взаимопонимание.  акое-то врем€ оба трио существовали параллельно, но всЄ встало на свои места, когда репетицию на истфаке посетили студенты “еатрального, до этого озвучивавшие спектакль-капустник "јх, эти звЄзды!" и вовсю сочин€вшие собственные песни. ¬ результате мгновенной рокировки будущий —≈ –≈“ приобрЄл барабанщика ЋЄшу ћурашова, а ќтр€скин получил полную творческую свободу.

“ак в мае 1982 на свет и по€вились ƒ∆”Ќ√Ћ» в составе: ќтр€скин, гитара, »горь “ихомиров (р.17.04.61 в Ћенинграде), бас, и јндрей ћ€гкоступов (р.8.12.91 в Ћенинграде), клавишные, перкусси€, вокал. ѕокинув их, Ўапиро работал в московском ÷ирке на льду, аккомпанировал в Ћенконцерте разным эстрадным артистам (¬италий ѕсарЄв, јнна ¬авилова & ѕ–≈ћ№≈–ј), на рубеже 90-х объ€вилс€ в Ѕ–»ЋЋ»јЌ“ј’ ќ“ Ќ≈  ≈–ћјЌј, а позже работал в –ок-клубе.

¬ следующем июне, расширив состав до квинтета - его усилили гитарист јлексей ћихайлов и барабанщик јнатолий —муров (р.26.12.60 в Ћенинграде) (оба из группы  јЌƒ»ƒј“) - ƒ∆”Ќ√Ћ» устроились играть на танцах в клубе посЄлка ѕервомайское за «еленогорском. ѕо такому случаю ќтр€скин сочинил целую песенную программу в духе модной новой волны, добавив к ней дес€ток песен THE POLICE и ƒэвида Ѕоуи, однако, к окт€брю их танцевальна€ эпопе€ закончилась, а группа вернулась к исходному трио и инструментальной музыке, инспирированной иде€ми –оберта ‘риппа.

¬ самом начале 1984 у них по€вилс€ барабанщик ¬алерий  ирилов (р.13.08.62 в Ћенинграде), до этого игравший в группах ¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»≈, ѕ≈ѕ≈Ћ, —“–јЌЌџ≈ »√–џ и  — , и замысел первой программы, стержнем которой стали инструментальные пьесы ќтр€скина и поэтические иллюстрации к ним, автором которых был их при€тель, молодой питерский литератор »ль€ Ѕо€шов. —ходу попав на ‘естиваль'84, ƒ∆”Ќ√Ћ» поразили слушателей, прежде всего, уровнем своей музыкальной культуры: сложные размеры, жЄстка€ гитара, упругий бас и диссонирующие звуки странных металлоконструкций - они были безоговорочно названы лауреатами, их песн€ "ћузыка" вошла в число его лучших номеров, а сам ќтр€скин был назван (нар€ду с јлександром Ћ€пиным) лучшим гитаристом.

ѕосле лауреатских концертов ƒ∆”Ќ√Ћ» исчезли на год. «а этот период группа потер€ла барабанщика ( ирилов ушЄл на профессиональную сцену, а позднее перебралс€ в «ќќѕј– ), но приобрела двух саксофонистов: ёрий ќрлов играл в идеологически близкой к ƒ∆”Ќ√Ћяћ московской группе ƒќ ћј∆ќ–, а Ќиколай ‘едорович (р.19.06.61 в Ћенинграде) - в питерской Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ ≈. ѕомимо того, их состав усилил ещЄ один экс-музыкант Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ », перкуссионист ѕавел Ћитвинов (17.03.59 в Ћенинграде). Ќа этом этапе ƒ∆”Ќ√Ћ» совсем отказались от вокала и электричества в пользу акустического инструментала в русле традиций OREGON - тем не менее, в марте 1985, на III ‘естивале –ок-клуба, снова вошли в число лауреатов.

¬ окт€бре 1985 ƒ∆”Ќ√Ћ», ещЄ раз совершив крутой поворот, представили на суд зрителей очередную электрическую программу и новый состав: ќтр€скин, гитара и вокал, “ихомиров, бас, ќрлов, саксофон, ћ€гкоступов, пружинотрон (перкуссионный инструмент собственной конструкции) и јлександр  ондрашкин (параллельно ј¬»ј, ќЅЏ≈ “ Ќј—ћ≈Ў≈ ), барабаны, играли агрессивную и сырую смесь индустриальных звучаний и панк-джазовых риффов с рок-н-роллом, что в то врем€ носило расплывчатое определение "rock-in-opposition". Ћитвинов и ‘едорович ушли в ј” ÷џќЌ.

¬ этот период высокий профессионализм и независимое музыкальное мышление обусловили высокий спрос на музыкантов ƒ∆”Ќ√Ћ≈… как на сессионеров: сам ќтр€скин ещЄ в 1984 записал басовые партии на альбоме Ќј–ќƒЌќ√ќ ќѕќЋ„≈Ќ»я "—умасшедший день", весной-летом 1985 играл с ј ¬ј–»”ћќћ, в 1986 с јЋ»—ќ… и Ћ”Ќќ… (которую, вообще, вс€чески поддерживал), а также прин€л участие в одной из курЄхинских ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ; “ихомиров выходил на сцену с јЋ»—ќ… и ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ќ…, в но€бре 1985 параллельно стал участником  »Ќќ, а весной 1987 пару раз выступил с экспериментальной группой ќ’ќ“ј –ќћјЌ“»„≈— »’ ICH ƒмитри€ ћатковского и  ирилла ћиллера.

’от€ весной 1986 выступившие вчетвером (ќрлов с головой ушЄл в свой новый московский проект Ќ» ќЋј…  ќѕ≈–Ќ» ) ƒ∆”Ќ√Ћ» стали лауреатами IV ‘естивал€ клуба, а на следующем, V ‘естивале (1987) получили специальный приз "«а музыку", той же осенью ќтр€скин, ощуща€ опасность того, что группу могут растащить по част€м, решилс€ на еЄ кардинальную реорганизацию. ¬ окт€бре 1987 ƒ∆”Ќ√Ћ» по€вились в новом составе: ќтр€скин, “ихомиров, вернувшийс€ "на полставки" Ћитвинов, посто€нно зан€тый в ј” ÷џќЌ≈, плюс новобранцы - пианист ћарк Ѕомштейн (р.13.04.69 в Ћенинграде) из ѕќЋё—ј «¬” ќ¬ и трубач ќлег ¬асильев (известный по работе с самыми разными группами - от —ќё«ј ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ  до јЋ»—џ). ћ€гкоступов покинул сцену.

  этому времени музыка группы стала гораздо более импрессионистской и, в известном смысле, камерной, испытав значительное воздействие "стил€ ECM" (фирмы западногерманского звукорежиссЄра ћанфреда јйхера, который нашЄл собственную формулу соединени€ этнической, джазовой и попул€рной музыки), а также различных этнических культур.

¬ июне 1987 ƒ∆”Ќ√Ћ» пробили ∆елезный «анавес, выступив на рок-фестивале в ѕольше, в но€бре того же года были с интересом встречены слушател€ми ежегодного джазового фестивал€ "ќсенние –итмы", а со следующего года начали регул€рно выезжать за границу и выступали в ‘инл€ндии, ƒании и т.д. ¬ сент€бре 1988 вновь ушедшего в свободное плавание ќлега ¬асильева (позднее ќЋ≈ Ћ” ќ…≈, ј” ÷џќЌ) сменил другой многостаночник - саксофонист ј” ÷џќЌј Ќиколай –убанов (р.4.03.59 в ћукачево, Ћьвовской обл.) - что повлекло за собой по€вление любопытной программы "јукцыон в ƒжунгл€х". ≈щЄ позже ƒ∆”Ќ√Ћ» дали совместный концерт с камерным оркестром п/у –авил€ ћартынова.

ќсенью 1989 ƒ∆”Ќ√Ћ» записали на питерской "ћелодии" свой дебютный альбом "¬есна в Ўанхае" (звукорежиссЄр ¬иктор ƒинов), который был отпечатан в виниле в том же декабре. ѕомимо того, в окт€бре 1989 ќтр€скин и датский музыкант  им —агилд стали сопродюсерами советско-датского проекта "Laika: Next Stop Rock'n'Roll", дл€ которого лучшие питерские и датские музыканты записали по одной своей композиции. ƒ∆”Ќ√Ћ» были представлены там пьесой "ѕосв€щение датской королеве".

¬ €нваре 1990 ќтр€скин записал на домашней студии ћихаила ћалина музыку к документальной ленте јлексе€ ”чител€ "ќбводный канал" (хот€ в фильме прозвучала лишь мала€ еЄ часть). ¬ августе-сент€бре ƒ∆”Ќ√Ћ» - в компании с Ќј–ќƒЌџћ ќѕќЋ„≈Ќ»≈ћ, »√–јћ» и ¬–≈ћ≈Ќ≈ћ ЋёЅ»“№ - побывали в ƒании по линии "Next Stop", где дали дес€ток концертов и записали почти час своей музыки.

¬ то же врем€ в группе снова наметилс€ кадровый кризис. ¬ начале 1990 с ƒ∆”Ќ√Ћяћ» пару раз играл лидер ЌќЋя ‘Єдор „ист€ков (ба€н), но весной он создал новый параллельный проект „®–Ќџ≈ »Ќƒё » и начал работать над его альбомом. Ћитвинов был плотно зан€т в ј” ÷џќЌ≈, а Ѕомштейн начал сочин€ть собственную музыку. ƒ∆”Ќ√Ћ» сократилось до трио: ќтр€скин, “ихомиров и »ван "ян" ‘еденко (р.13.12.66 в —евастополе) из пушкинской группы —≈ѕ—»—, барабаны, перкусси€. ¬ декабре 1990 “ихомирова сменил бас-гитарист ћихаил —мирнов, ранее игравший с группами —јЌ и ƒ”’».

¬ такой форме ƒ∆”Ќ√Ћ» в марте 1991 выступили в "ёбилейном" на фестивале, посв€щЄнном дес€тилетию Ћенинградского –ок-клуба. ¬ целом же, на этом этапе активность группы практически сошла на нет, и ќтр€скин, захваченный иде€ми музыкального самообразовани€, распустил ƒ∆”Ќ√Ћ», нацелившись на «апад.

ѕоследнее выступление ќтр€скина дома (уже без ƒ∆”Ќ√Ћ≈…) состо€лось 4 ма€ 1991 в концертном зале "Ћенинградский", где с ним - в программе "¬ечер волшебной ультрамузыки" - на сцену вышли –убанов и хорошо известный в мире нового джаза контрабасист ¬ладимир ¬олков (дуэт √ј…¬ќ–ќЌ— »…-¬ќЋ ќ¬, позднее ¬ќЋ ќ¬“–»ќ). ¬скоре после этого со словами: "я хотел бы немного поиграть на люд€х и хорошо поработать в студии" он отправилс€ за знани€ми в —оединенные Ўтаты. ¬ насто€щее врем€ јндрей ќтр€скин живет в —иэттле, где (в соответствии с дипломом) преподаЄт в школе, занима€сь музыкой как хобби. ¬ 2002 он посещал ѕитер.

»горь “ихомиров после распада  »Ќќ на врем€ покинул музыку, в середине 90-х открыл известный клуб "ѕолигон", играл и записывалс€ с DDT, а ещЄ позже стал звукорежиссЄром на их студии. —муров в конце 80-х организовал группу ‘јЌ -ѕ–ќ‘»Ћ№, выпустившую один альбом на питерской "ћелодии". ћарк Ѕомштейн играл с экс-гитаристом ј ¬ј–»”ћј јлексеем «убаревым в DUTY FREE ZONE ORCHESTRA, а потом в группах Ћ≈—, ё√ќ—Ћј¬»я, ¬≈–≈—  и т.д. ‘еденко, прежде чем зан€тьс€ менеджментом, играл в ј¬»ј, где (как и в ƒ∆”Ќ√Ћя’) сменил  ондрашкина. —ам  ондрашкин умер от инсульта 8 июл€ 1999. —мирнов с 1993 играл у ѕавла  ашина и погиб осенью 2001 в автокатастрофе.

’от€ в 80-х ƒ∆”Ќ√Ћ» регул€рно записывались в ѕитере и за рубежом, долгое врем€ пластинка "¬есна в Ўанхае" был единственным доступным дл€ широкой аудитории образцом их творчества. Ћишь в 2006 Geometria Records собрала и издала в форме двойного альбома большинство студийных работ группы. ¬ его первый диск "Ўесть марокканских €мщиков" вошли преимущественно зарубежные (ƒани€, ѕольша, ‘инл€нди€) работы, а второй, "¬есна в Ўанхае", объединил материал одноименной виниловой пластинки с другим материалом, записанным в ѕитере в конце дес€тилети€.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ЅЋ»  ѕод лаконичным названием ЅЋ»  в середине 80-х объединились молодые люди, тогда ещЄ просто школьники, которых свели вместе увлечение музыкой 60-х, любовь к творчеству THE BEATLES и восхищение старшими товарищами из группы —≈ –≈“, которые стали дл€ них сначала объектом подражани€, а потом первыми проводниками в мир искусства.

”ЋџЅЌ»—№ —амобытна€ и безусловно музыкальна€, но так и не сумевша€ донести свои песни до широкой аудитории группа, котора€ носила довольно необычное им€ ќркестрик ”ЋџЅЌ»—№, возникла в ѕитере осенью 1996.

Ќј—Ћ≈ƒЌ» » (3) Ќј—Ћ≈ƒЌ» » - название, попул€рное среди отечественных групп, особенно, в романтичные 60-е и суровые 70-е: многим хотелось представить себ€ (уж как минимум, в собственных глазах) продолжателем дела своих знаменитых, талантливых и удачливых предшественников, будь то западные образцы дл€ подражани€ или местные артисты старших поколений.

ћ≈ƒЌџ… ¬—јƒЌ»  ћ≈ƒЌџ… ¬—јƒЌ» , названный так в честь знаменитой работы Ётьенна ‘альконе и ћари  олло (и €вл€ющейс€ одним из наиболее €рких образцов топонимики ѕетербурга) и одноименной поэмы ѕушкина, стал, фактически, первой звездой рок-сцены 60-х, вышедшей из стен ѕолитехнического института, где он играл на прот€жение значительного отрезка своей не слишком долгой, но богатой событи€ми истории.

ќЅЋј ќ (1) √руппа ќЅЋј ќ, котора€ существовала в ѕитере в начале 80-х, стала первым серьЄзным музыкальным опытом в биографии гитариста, певца и автора песен јлексе€ “ополова.

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

EAGLES ѕомимо знаменитых американских хитмейкеров 70-х и известной разве что завз€тым коллекционерам британского инструментального квартета конца 50-х и начала 60-х им€ THE EAGLES носила питерска€ группа, возникша€ в аккурат между ними, ибо в 1965, когда она начала репетировать, инструментальный рок поддалс€ напору битломании, и THE EAGLES из Ѕристол€ решили разойтись в разные стороны, а семнадцатилетний √ленн ‘рей только поступил в колледж и присматривал кандидатов в свою первую группу.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.