¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

14 декабр€ 2018

Fireball
PIN- ќƒ (23:00)
Fish Fabrique
‘илипп јвгуст (—“»ћ‘ќЌ»я) - акустика (21:00); Fish Nouvelle: 9G - п€ть лет группе. √ости: DIA-FRAGMA (ћосква);  ” ќЋ№Ќџ… “≈ј“– („ереповец); Ё…«»ћќ; Ѕ”…! (21:00)
JFC Jazz Club
 вартет »льи  орчагина с программой "Space Challenger" - guitar fusion
Jimi Hendrix
THE JETS (blues rock)
Money Honey
HOLY BLACKSMITH (21:00); FREDDYS BAND (24;00)
Opera
Ћеонид ‘Єдоров (ј” ÷џќЌ) с новой соло-программой (20:00)
Police Station
 –”√Ћќ”√ќЋ№Ќ»  - fusion (20:00)
Red Fox
Alex PROF BAND Ц boogie woogie (20:00)
Right Place
Rock karaoke под живую музыку (23:30)
Rossi
–азвлекательна€ программа
ј2
’аски в рамках тура "ѕроказа" (20:00)
јврора
√арри “опор & “они –аут (20:00)
Ѕ « ќкт€брьский
Ќаргиз с большим сольным концертом (19:00)
√Ё«-21
Ќейросинема: "Ѕроненосец "ѕотемкин", 1905" (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: COFFIN WHEELS (20:00)
ƒ  им. √орького
Ѕалет " армен. ќжившие картины" (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
—пектакль "ќхота на мужчин" (19:00)
«ал ќжидани€
ћара представл€ет новый альбом "–усска€ «везда" (20:00)
»онотека
»—“ќ„Ќ»  (ћосква) - shoegaze, indie, lo-fi, psych (20:00)
 амчатка
»Ќ“≈–≈—Ќќ≈  »Ќќ - песни группы " ино" (20:00)
 осмонавт
LUMEN: ’’ лет. ¬торой акт. јкустика (20:00)
Ћады
ћузыкальна€ школа "Black & White": отчетный концерт за декабрь 2018 (19:30)
ћанхэттен
Amnesia Reload (23:00)
ћузыка  рыш
SPA - хиты XX века (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: музыкальный спектакль "ќпасные св€зи" (19:30)
—ердце
RENDEZ-VOUS (‘ранци€); “Ё÷ (19:00)
—тирка
Outpace - bass (21:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "Ўуры-муры" по рассказам ¬асили€ Ўукшина (19:00)
÷околь 2.0
NORDIC SOUND BAND - группе п€ть лет! √ости: THE IRON BEES; METTHEW PERRY; BANANA GANG (20:00)
„аплин-клуб
«акрытое меропри€тие
„аплин-холл
DEJA VU - covers (20:00)
„ерт ѕобери!
THE HI-TONES (wild rock-n-roll & rythm-n-blues) - вход свободный (20:45)
ящик
“≈ћ ѕј„≈ - большой сольный концерт. ѕоддержка: ¬ас€ Ѕабаев & —“®–“џ≈ Ћ»÷ј (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопед舫«ќќѕј– 


–азделы:
¬»ƒ≈ќ | ƒ»— ќ√–ј‘»я | Ћ»“≈–ј“”–ј |


«ќќѕј– 

«оопарк

ѕитерска€ группа «ќќѕј–  просуществовала дес€ть лет и стала одним из краеугольных камней в фундаменте отечественного рока, оказав значительное вли€ние на всю его эволюцию, а основатель группы, безвременно ушедший из жизни гитарист и певец ћайк Ќауменко, был и останетс€ в истории как едва ли не сама€ €рка€ звезда на небосклоне русского рок-н-ролла.

ћихаил "ћайк" Ќауменко родилс€ 18 апрел€ 1955 в Ћенинграде, музыкой начал интересоватьс€ ещЄ в школе, хот€ в отличие от большинства сверстников, которые предпочитали слушать британский бит, а затем хард-рок, увлекалс€ белым ритм-энд-блюзом THE ROLLING STONES, американским фолком, поэзией Ѕоба ƒилана и ћарка Ѕолана (чему способствовало и его серьЄзное увлечение английской филологией). ѕо окончании школы ћайк поступил в —троительный институт, однако, не закончив его, ушЄл после четвЄртого курса.

ќ музыкальных зан€ти€х Ќауменко до-зоопарковского периода известно мало: ещЄ школьником он сочин€л песни на английском, хот€ так и не донЄс их до сцены, с институтской самоде€тельностью в контакте не был, в начале 1977 пару недель играл на танцах в ”ткиной «аводи с —ќё«ќћ ЋёЅ»“≈Ћ≈… ћ”«џ » –ќ , 25 феврал€ 1977 выступил на очередном дне рождени€ ƒжорджа ’аррисона с восхитившей всех версией "Drive My Car", подружилс€ там с музыкантами ј ¬ј–»”ћј и в 1977-1979 тесно сотрудничал с ним в качестве приглашЄнного электрического гитариста, а также несколько раз объедин€лс€ с музыкантами ј ¬ј–»”ћј под шуточной вывеской ¬ќ јЋ№Ќќ-»Ќ—“–”ћ≈Ќ“јЋ№Ќјя √–”ѕѕ»–ќ¬ ј »мени „ака Ѕ≈––», игра€ репертуар из классических рок-н-роллов и блюзов. ѕомимо того, ћайк сотрудничал с одним из самоде€тельных театров ѕитера, дл€ которого около 1975 и начал сочин€ть песни на русском.

¬ мае 1978 ћайк вместе с лидером ј ¬ј–»”ћј Ѕорисом √ребенщиковым записал акустический альбом "¬се брать€ - сЄстры", а летом 1979 совершил турне по деревн€м ¬ологодской области в составе группы  јѕ»“јЋ№Ќџ… –≈ћќЌ“ (что с юмором и документальными подробност€ми описано в повести лидера –≈ћќЌ“ј, ¬€чеслава «орина "–азомкнутый  руг"). Ќауменко репетировал с  јѕ»“јЋ№Ќџћ –≈ћќЌ“ќћ до конца осени 1979, после чего окончательно выбрал соло-карьеру и начал выступать, исполн€€ свои песни под гитару.

¬ июле-августе 1980 в студии Ѕольшого “еатра  укол был записан дебютный альбом ћайка "—ладка€ N. и другие", включавший многие из его классических номеров; за пультом находились поочерЄдно »горь "ѕтеродактиль" —вердлов (позднее директор ј¬“ќћј“»„≈— »’ ”ƒќ¬Ћ≈“¬ќ–»“≈Ћ≈…) и јлла —оловей. “ем же летом состо€лось несколько концертов ћайка, после которых его им€ начало приобретать определЄнную известность.  роме того, он побывал на фестивале рок-акустики в олимпийской ћоскве.

ќсенью 1980 ћайк, наконец-то, решилс€ собрать собственную группу, дав ей, не без ироничной огл€дки на ј ¬ј–»”ћ, им€ «ќќѕј–  (хот€ ещЄ в 1975 у него по€вилась песн€ с характерным названием "∆изнь в зоопарке"). ѕоначалу он попыталс€ пригласить на роль аккомпаниаторов студенческую группу ѕ–ќўј…, „®–Ќџ… ѕќЌ≈ƒ≈Ћ№Ќ» , котора€ базировалась в институте ÷Ѕѕ - из неЄ в «ќќѕј–  были рекрутированы јлександр ’рабунов (р.30.09.59 в Ћенинграде), гитара, и јндрей ƒанилов (р. в 1956 в ѕетрозаводске), барабаны, а когда стало €сно, что по каким-то причинам их бас-гитарист группе не подходит, в «ќќѕј–  - по рекомендации одного общего знакомого - был приглашЄн »ль€  уликов (р.17.04.60 в Ћенинграде) из группы ћј ».

ќни начали репетировать в но€бре 1980, в следующем феврале дебютировали на пригородной танцплощадке, игра€ репертуар из стандартов рок-н-ролла и текущих поп-хитов (как вспоминал позднее ћайк, "играли "ѕоворот" ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ» в рэггей"), той же весной были прин€ты в –ок-клуб, а в конце ма€ дали свой первый концерт с программой целиком из песен ћайка, вызвавший бурную, хот€ и неоднозначную реакцию публики.

»нтересно, что всЄ это врем€ ѕ–ќўј…, „®–Ќџ… ѕќЌ≈ƒ≈Ћ№Ќ»  продолжал параллельно репетировать собственный репертуар, даже вступил в –ок-клуб (хот€ ни разу не выступил на его сцене) и распалс€ лишь в конце 1983!

Ќа прот€жение трЄх следующих лет «ќќѕј–  регул€рно выступал дома, выезжал в ћоскву (где ћайк поначалу пользовалс€ гораздо большим успехом, нежели в ѕитере, но почему-то был восприн€т тамошней публикой как панк, пару раз играл в сопровождении музыкантов московской группы ƒ , а его выступление 19 окт€бр€ 1981 в ћ»‘» было записано и легло в основу концертного альбома "Blues de Moscou") и оттачивал своЄ мастерство.

Ћетом 1981 ћайк соло выступил на фестивале авторской песни в –иге, и всЄ это врем€ интенсивно сочин€л новые песни. Ќе име€ возможности воплотить их в студийных электричестких верси€х, в июне 1982 ћайк записал на студии “еатрального »нститута второй соло-альбом "LV" (звукорежиссЄром был »горь "ѕанкер" √удков), пожалуй, его самую попул€рную работу, над которой с ним работали участники «ќќѕј– ј, Ѕорис √ребенщиков, соло-гитарист ёлий "ёлик" ’аритонов (¬»ЌЌ»-ѕ”’, јћјЋ№√јћј), јлексей ¬ишн€ и т.д. јльбом включал классические номера ћайка "Ѕела€ ночь, белое тепло", "–астафара", "«автра мен€ здесь не будет" ("ћедленный поезд"), "√уру из Ѕобруйска", "Ўесть утра" и т.д.

¬ марте 1982 ћайк сыграл гитарное соло в песне ÷о€ "Ѕитник" на дебютном концерте группы  »Ќќ, с участниками которой его на прот€жение многих лет св€зывали дружеские и творческие отношени€ - ћайк и ÷ой регул€рно давали совместные акустические концерты как в ѕитере, так и по всей стране (в частности, в ћоскве и —вердловске). —ущественное вли€ние на формирование образа «ќќѕј– ј в этот период оказал художник (а в отдельных случа€х, и соавтор ћайка) »горь "»ша" ѕетровский.

¬есной 1983 на студии јндре€ “ропилло (который всегда с большим интересом воспринимал творчество ћайка), был записан студийный альбом "”ездный город N. позавчера... и вчера", включавший песни «ќќѕј– ј "—транные дни", "≈сли ты хочешь", "ƒр€нь", "ѕригородный блюз N 1", "ƒ. .ƒанс" (он же "ћажорный рок-н-ролл"), "¬се те мужчины" и эпическое полотно ћайка "”ездный город N.", сочинЄнное ћайком по мотивам стилистически близкой песни Ѕоба ƒилана "Desolation Row" (к слову, на спор с √ребенщиковым). ¬ записи участвовал пианист ¬ладимир «ахаров (экс-’јћ≈Ћ≈ќЌ„»  «ј, √”ЋЋ»¬≈–, јЅ«ј÷). »менно этот альбом сделал имена ћайка Ќауменко и его «ќќѕј– ј известными на всю страну.

¬ апреле 1983, перед I ‘естивалем –ок-клуба, в составе «ќќѕј– ј по€вилс€ превосходный певец и пианист јлександр ƒонских (р.31.10.56 в —оликамске ѕермской области) - впервые он обратил на себ€ внимание в р€дах ƒЋ»ЌЌќ… ƒ»—“јЌ÷»», котора€ в серединее 70-х блистала на традиционных праздниках в дни рождений участников THE BEATLES, а позднее сменил ещЄ несколько в той или иной степени недолговечных групп. ’от€ выступление «ќќѕј– ј было неровным и он не стал лауреатом, сам ћайк вполне заслуженно получил приз за лучшие тексты.

¬ феврале 1984 оригинальный состав группы распалс€: окончивший институт ƒанилов уехал по распределению в родной ѕетрозаводск, ƒонских во ƒворце ћолодЄжи репетировал с группой ј–— (после чего стал одним из вокалистов официозно-филармонических «≈ћЋяЌ), а испытывавший серьЄзные проблемы с наркотиками  уликов был вынужден покинуть сцену и вскоре оказалс€ за решЄткой. Ќекоторое врем€ с «ќќѕј– ќћ репетировал бас-гитарист ¬џ’ќƒј јлександр " ипарис" јндреев (о чЄм успел сообщить питерской рок-журнал "–окси"), но этот аль€нс так и не состо€лс€, а группа временно зависла в состо€нии полураспада.

¬ марте 1984 Ќауменко и ’рабунов вновь по€вились на сцене –ок-клуба - на этот раз, в сопровождении ритм-секции ј ¬ј–»”ћј: ћихаил "‘ан" ¬асильев (р.12.09.53 в Ћенинграде), бас и ѕЄтр “рощенков (р.6.11.61 в Ћенинграде), барабаны. ‘ан, который в ту пору, фактически, покинул ј ¬ј–»”ћ, играл в «ќќѕј– ≈ до конца того же года, а “рощенкова в апреле сменил, пожалуй, лучший барабанщик города ≈вгений √уберман (р.30.07.55 в Ћенинграде), бывший участник ћјЌ»», «ј–ќ ј, ¬ќ— –≈—≈Ќ»я, ј ¬ј–»”ћј и ј¬√”—“ј - ћайк подружилс€ с ним ещЄ в составе пресловутой √–”ѕѕ»–ќ¬ ».

¬ыступление «ќќѕј– ј на II –ок-фестивале стало одним из его центральных событий, однако, развЄрнута€ в то врем€ ћинистерством  ультуры кампани€ против самоде€тельного (а, следовательно, неподконтрольного ему) рока, инспирированна€ провокационными стать€ми композитора јлександра ћорозова в " омсомольской ѕравде" и некого ¬.¬ласова в питерской газете "—мена", несомненно, повли€ла на решение жюри, и хот€ группа не стала лауреатом, именно ей досталс€ приз зрительских симпатий и специальный почЄтный приз, учреждЄнный √осударственным ќптическим »нститутом. ѕо иронии судьбы, в лауреатах оказалась группа —≈ –≈“, исполнивша€ на фестивале песню ћайка "ћажорный рок-н-ролл" и не скрывавша€ своего восхищени€ его творчеством. (ѕозднее в репертуар —≈ –≈“ј вошло ещЄ несколько песен «ќќѕј– ј.)

Ћетом 1984 јндрей “ропилло записал, как оказалось впоследствии, последний полновесный студийный альбом «ќќѕј– ј "Ѕела€ ѕолоса", на котором играли ¬асильев, новый бассист ј ¬ј–»”ћј јлександр “итов, √уберман и барабанщик —≈ –≈“ј јлексей ћурашов. ѕревосходный как в мелодическом, так и текстовом отношении (он включал такие шедевры как "—ид€ на белой полосе", "¬перЄд, Ѕоддисатва!", "ѕесн€ простого человека", "ѕрощай, детка", "(—)трах в твоих глазах" и т.д.), он ещЄ больше укрепил положение «ќќѕј– ј в рок-н-ролльной иерархии страны.

“ем не менее, «ќќѕј– , в то врем€, фактически, перестал существовать: ‘ан вернулс€ в ј ¬ј–»”ћ, а √уберман переехал в ћоскву и играл джаз с јЋЋ≈√–ќ Ќикола€ Ћевиновского (а позднее эмигрировал в √олландию). ¬ но€бре 1984 ћайк и Ўура ’рабунов дали один концерт в сопровождении ритм-секции јЋ»—џ (—в€тослав «адерий, бас, и ћихаил ЌефЄдов, барабаны), но этот аль€нс тоже оказалс€ непрочным, и «ќќѕј–  пропал на дев€ть мес€цев, пропустив, тем самым, III ‘естиваль –ок-клуба.

Ћишь в августе 1985 поиски подход€щих музыкантов временно завершились, и на свет родилс€ новый «ќќѕј– , в который вошли —ергей “есюль (р.03.01.62 в Ћенинграде) из «≈Ќ»“ј, и ¬алерий  ирилов (р.13.08.62 в Ћенинграде), в разное врем€ игравший буквально всюду - от хардового ѕ≈ѕЋј до эстрадной  јЋ»Ќ ».

—ледующей весной группа вновь удивила (а то и смутила) многих, по€вившись на сцене IV –ок-фестивал€ в сопровождении эффектного вокального трио (јлександр ƒонских, Ќаталь€ Ўишкина и √алина —кигина). ѕомимо того, еЄ состав усилил клавишник јндрей ћуратов (22.05.63 в Ћенинграде), который в начале 80-х вместе с  ириловым играл в своей джаз-рок группе ¬ќЋЎ≈ЅЌќ≈ ѕ”“≈Ў≈—“¬»≈. Ўикарные аранжировки, лЄгка€ театрализаци€, стилизованный под манеру ду-уоп вокал - старые поклонники «ќќѕј– ј были раздосадованы, новые - заинтригованы, а жюри - очаровано, вследствие чего группа, наконец, заслужила звание лауреатов. Ёта верси€ «ќќѕј– ј просуществовала год, сделала р€д разрозненных записей дл€ радио и распалась в мае 1987, после того как ћайк, узнав, что ƒонских использовал фонограмму группы в своих соло-проектах, уволил его, а заодно и вокальную группу.

ѕод ружьЄ был вновь поставлен ћуратов, а с возвращением в строй  уликова группа приобрела свой последний стабильный состав. “ессюль позднее играл в группе “»’»… ќћ”“, а ещЄ позже покинул сцену. ¬ыступление «ќќѕј– ј на V –ок-фестивале, где с ним играл известный саксофонист-универсал ћихаил "ƒ€д€ ћиша" „ернов и (в одной песне) пела Ќаталь€ Ўишкина, потер€лось на фоне триумфальных концертов ј ¬ј–»”ћј и DDT. ¬прочем, и новых €вных хитов (за исключением разве что "ѕрава на рок") в этой программе не было.

¬ сент€бре 1987 «ќќѕј–  успешно выступил на ¬сесоюзном –ок-фестивале в ѕодольске, много гастролировал по —оюзу - на каком-то этапе он был самой концертирующей группой –ок-клуба, а возможно, и страны. ” группы по€вилс€ свой директор, бывший археолог и меломан ¬севолод "—ева" √рач.

¬ 1988 “ропилло издал на пластинке урезанную (по причине несоответстви€ времени его звучани€ формату LP) версию альбома "Ѕела€ полоса". ¬ апреле того же года ћуратов, начина€ с ѕодольска параллельно игравший в DDT, окончательно ушЄл к Ўевчуку, и «ќќѕј–  вернулс€ к формату квартета, хот€ активность группы с этого момента начала плавно снижатьс€. ќсенью 1988 с ними репетировал, но так и не присоединилс€ экс-гитарист Ћќ“ќ—ј и ћ»‘ќ¬ јлександр Ќовиков.

¬ начале 1990 режиссЄр јлександр  иселЄв сн€л на Ћенинградской —тудии ƒокументальных ‘ильмов посв€щенную «ќќѕј– ” ленту "Ѕуги-вуги каждый день", дл€ которой группа записала несколько своих ранее не издававшихс€ номеров (впоследствии составивших альбом "ћузыка дл€ фильма").

—пад массового интереса к рок-н-роллу, а с ним и гастрольной активности, плюс нараставшие проблемы с алкоголем в этот период практически вывели «ќќѕј–  из игры: попытка јндре€ “ропилло, который летом 1989 был избран директором Ћенинградской —тудии √рамзаписи, вернуть группу в студию так и не увенчалась успехом. ¬ €нваре 1990 ћайк довольно неудачно выступил соло на фестивале "–ок-акустика" в „ереповце.

¬ мае 1990 с «ќќѕј– ќћ вновь рассталс€  уликов, и бас-гитаристом стал Ќаиль  адыров (р.26.08.61 в Ћенинграде) из группы ѕќ„“ј, котора€ в конце 80-х издала два сильных альбома, а также аккомпанировала на сцене ёрию ћорозову. ќни изредка гастролировали, в окт€бре 1990 сыграли на концерте пам€ти ¬иктора ÷о€ в питерском —  , где ћайк спел несколько новых песен (в т.ч. потр€сающую "„ас Ѕыка"), которые так и не были зафиксированы в студии.

14 марта 1991 ћайк Ќауменко в последний раз по€вилс€ на сцене, исполнив во врем€ фестивал€ в "ёбилейном", посв€щЄнного дес€тилетию Ћенинградского –ок-клуба, свой "ѕригородный блюз" в сопровождении музыкантов ј ¬ј–»”ћј.

¬есной 1991 московский инди-лэйбл Ёрио выпустил на пластинке соло-альбом ћайка "LV", за который он тем же летом получил первый в жизни солидный гонорар, а 27 августа того же года ћайк Ќауменко, не приход€ в сознание, умер в своей комнате в питерской коммуналке: причиной смерти стал перелом основани€ черепа - обсто€тельства, при которых музыкант получил подобную травму, видимо, уже не откроютс€ никогда.

ћасштабы вли€ни€ ћайка на весь отечественный рок-н-ролл стали заметнее к середине 90-х, когда его песни начали по€вл€тьс€ в репертуаре как звЄзд отечественного рока ( –≈ћј“ќ–»…, Vј-ЅјЌ Џ), так и клубных групп (ќѕј—Ќџ≈ —ќ—≈ƒ», ”Ћ»÷џ,  »–ѕ»„», ’ќ«я»Ќ  Ћё„ј и т.д.), а его "уличный реализм" и иронический взгл€д на окружающий мир послужили отправными точками дл€ текстовой традиции 90-х. — позиции сегодн€шнего дн€ несомненно вли€ние ћайка на творчество раннего  »Ќќ (и поэтический €зык ¬иктора ÷о€), „ј…‘ј, јлександра ЅашлачЄва, ёри€ Ќаумова и многих других.

¬ 1992 в ћоскве был издан альбом-посв€щение ћайку, на котором его песни пели московские группы. ¬ конце 1997 јльба –екордз выпустила альбом "ѕарк ћайкского периода", на котором его песни исполн€ют современные звЄзды. ѕрактически все сохранившиес€ записи ћайка и «ќќѕј– ј на прот€жение 90-х были ремастированы и изданы московским коллекционером и издателем ќлегом  овригой под его лэйблом ќтделение ¬ыход.

Ѕлест€щий переводчик, Ќауменко оставил несколько превосходных переводов книг о западной музыке (к сожалению, до сих пор не изданных), образцов серьЄзной литературы (прежде всего, очень важной дл€ его мировоззрени€ притчи –ичарда Ѕаха "»ллюзии") а также научной фантастики (переведЄнный им с сестрой “ать€ной роман Ёрика ‘рэнка –асселла "Ѕлижайший родственник" в 1993 вышел в издательстве "—еверо-«апад").

Ћетом 1996 и сам Ќауменко стал героем книги "ћайк из группы "«оопарк"", авторами которой были его друзь€, экс-редактор журнала "–окси" јлександр —тарцев и сооснователь  »Ќќ јлексей –ыбин. ѕрезентаци€ книги состо€лась 28 сент€бр€ в питерском ƒоме јктера при участии многих коллег-музыкантов ћайка.

„то касаетс€ остальных участников «ќќѕј– ј, то јлександр ’рабунов играет с разнообразными кавер-бэндами (THE HOOX и т.д.); ƒанилов трудилс€ вне музыки в родном ѕетозаводске;  уликов умер 18 сент€бр€ 1995 по причине отравлени€ техническим алкоголем;  ирилов покинул музыку, а в конце 90-х оказалс€ за решЄткой (где, к слову, написал любопытные воспоминани€ о ћайке, часть которых была опубликована в журнале "Fuzz").

ћуратов играл в группах DDT, ќѕј—Ќџ≈ —ќ—≈ƒ» и ѕ–≈ѕ»Ќј », а также добилс€ успеха как профессиональный звукорежиссЄр; в конце 90-х он перебралс€ на жительство в √ерманию. “есюль, который одно врем€ работал звукооператором в Ѕ « "ќкт€брьский", позднее покинул музыку.  адыров продолжал с успехом музицировать в группах “–»Ћ»—“Ќ» , ќј«»— ё, VERMICELLI ORCHESTRA, –ј«Ќџ≈ Ћёƒ», ƒќ„№ ћќЌ–ќ »  ≈ЌЌ≈ƒ» и т.д. ƒонских значительную часть 90-х провЄл в ≈вропе, где выступал с собственной поп-джазовой программой под именем јлександр ƒонских фон –оманов.

¬есной 1998 ƒонских, ’рабунов,  адыров и сменивший  ирилова барабанщик ¬италий —емЄнов (ј…—Ѕ≈–√, VERMICELLI ORCHESTRA и т.д.) объединились дл€ серии ностальгических концертов, исполн€€ хиты из репертуара «ќќѕј– ј. ѕозднее эта группа, назвав себ€ «ќќ-ѕј– , продолжала выступать в клубах в обновлЄнном составе: ƒонских,  адыров, —емЄнов, јндрей »ванов (экс-MAGNA MATER, ∆»¬џ≈), гитара, и јндрей  упри€нов (BLACK MAGIC, YELLOW PILLOWS и т.д.), клавишные.

ќсенью 2000 фирма Manchester выпустила записанный этой группой альбом "–е-ћайк", в который вошли как новые версии классических хитов «ќќѕј– ј, так и песни самого ƒонских. ¬ записи диска участвовали также саксофонист Ќиколай –убанов (ј” ÷џќЌ, —. .ј. и др.), певица Ќаталь€ ѕивоварова (—ќ”—, экс- ќЋ»Ѕ–») и другие музыканты.

¬ 2000 в московском издательстве "—окол" вышла книга "ѕесни и —тихи" - наиболее полное на сегодн€ собрание поэтического наследи€ ћайка Ќауменко, которое подготовили питерские рок-журналисты јлександр —тарцев и ¬алерий  райцев, а также известный московский издатель јлександр √алин.

¬ сент€бре 2001 модный московский тележурналист ƒмитрий ƒибров (он же, кстати, был ведущим концерта пам€ти ћайка весной 1999) объ€вил о том, что планирует записать и выпустить альбом с собственными кавер-верси€ми песен «ќќѕј– ј. Ётот альбом увидел свет в 2002.

¬ 1999, 2000 и 2001, в дни рождени€ ћайка, в питерском ƒ  им. Ћенсовета (увековеченном Ќауменко в песне "Ћето") проходили масштабные концерты его пам€ти. ”частие в них принимали многие отечественные рок-звЄзды - от Ѕ√ и  –≈ћј“ќ–»я до „ижа. ѕразднование дней его рождени€ происходило и позже, а в апреле 2005, когда ћайку исполнилось бы п€тьдес€т, юбилейный концерт состо€лс€ в ƒ  им. √орького.

јндрей Ѕурлака

Ќеофициальный, но довольно информативный сайт "ћайк и его "«оопарк"" делает в сети ћаксим “ерещенко:

http://www.mike-zoo.kiev.ua

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј Ќедолго просуществовавша€ в начале 90-х группа со странным названием Ѕ≈« —ј —ќ‘ќЌј (впрочем, на означенном инструменте в ней, и правда, никто не играл) объединила музыкантов разных жанров и оказалась первым опытом творческой самореализации дл€ автора песен ≈вгени€ “ибилова.

ѕ»Ћ»√–»ћ (2) √руппа ѕ»Ћ»√–»ћ состо€ла в Ћенинградском –ок-клубе на заре его истории и запомнилась, прежде всего, своим выступлением на его первом фестивале, где она представила не лишЄнную интереса авторскую программу, в которой были заметны интонации поп-фолка, кантри, блюза и арт-рока.

O.S.A ¬ их бесхитростных песенных истори€х горьковатый и терпкий как домашнее вино кантри-блюз, рождЄнный много лет назад в американской глубинке, на просторах ƒжорджии, “еннесси и “ехаса, смешалс€ с туманами и призраками северо-западной –оссии, положив начало стилю, которому сами участники группы O.

ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ– ѕитерска€ группа ƒ≈Ћ№“ј-ќѕ≈–ј“ќ–, котора€ играла мелодичную, интересно аранжированную и не лишЄнную индивидуальности музыку, в которой можно было услышать элементы арт-рока и новой волны, фьюжн и поп-фанка - одним словом то, что на «ападе было прин€то называть музыкой дл€ FM-диапазона или "роком дл€ взрослых" - собралась на излЄте 80-х с подачи известного к тому времени музыканта Ѕориса јксЄнова.

ћќƒ≈Ћ№ «а неполные четыре года своего существовани€ питерска€ группа ћќƒ≈Ћ№, как минимум, дважды радикально мен€ла свой стиль: сначала с арт-рока с элементами театра абсурда на превосходно аранжированный, технически безупречный, но холодноватый new wave, а его - на откровенную, хот€ и чуть осовремененную эстраду по лекалам середины 80-х.

 ”«Ќ≈÷џ √–ќћј ”фа - город с богатыми рок-н-ролльными традици€ми, однако, в сознании подавл€ющего большинства знатоков отечественного рока он ассоциируетс€, скорее, со звЄздами героических 80-х и лихих 90-х, нежели с романтичной эпохой биг-бита и победного шестви€ по планете музыки THE BEATLES.

ѕ”Ћ№— (1) ¬ первой половине 80-х в ѕитере было предприн€то несколько в той или иной степени серьЄзных попыток преодолеть достаточно условное по своей сути разделение рок-музыкантов на профессиональных и самоде€тельных, и группа ѕ”Ћ№—, объединивша€ попул€рного певца јльберта јсадуллина и одарЄнного гитариста и аранжировщика —емЄна Ўнейдера, оказалась одним из интересных примеров в этом р€ду.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.