¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

27 июл€ 2021

JFC Jazz Club
Lera GEHNER QUEENTET с программой "Best of the Best" - classic jazz (19:30)
Jimi Hendrix
Acoustic Blues Tuesday: BIG BLUES REVIVAL DELTA TRIO
»онотека
SP Pride Fest - вход свободный (19:00)
 амчатка
‘»Ћ№ћ; јлександр —имонов - песни группы " ино" (20:00)
 апелла
Ћада Ћабзина и  алиниградский оркестр народных инструментов: программа "ћузыкальный вернисаж": √линка, ћусоргский, „айковский, –ахманинов (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль " рокодил души моей" по рассказам јнтона „ехова (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€»»√–џ


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


»√–џ

»гры

¬ период своей максимальной активности, с середины 80-х до начала 90-х, питерска€ группа »√–џ, несомненно, задавала тон на музыкальной сцене всей страны: одними из первых еЄ участники привнесли в довольно скудный арсенал отечественного рока эстетику пост-панка, идеи готики и гитарного минимализма, а также достойно представл€ли питерскую культуру на «ападе.

√руппа родилась из пепла —“–јЌЌџ’ »√–, культовых героев Ћенинградского –ок-клуба и пионеров новой волны, которые решили разделитьс€ надвое в самом зените своей славы в июне 1985. ≈сли фракци€ —“–јЌЌџ’, вз€вша€ им€ ј¬»ј, дебютировала всего через полгода, то ¬иктор —ологуб (р.1.04.57 в Ћенинграде), бас, гитара, вокал, и его брат √ригорий —ологуб (р.19.07.61 там же), гитара, вокал, на старте подзадержались - провед€ почти год в поисках новой формулы звучани€ и подход€щих партнЄров, к февралю 1986 они урезали им€ до лаконичного »√–џ (хот€ поначалу склон€лись к верси€м »√–џ —“–јЌЌџ’ или даже —ќЋќ√”Ѕ —ќ“ќ¬ј–»ў») и начали репетировать составом, в который вошли гитарист јндрей Ќуждин (р.16.07.61 в  азани) - осенью 1985 он пару мес€цев репетировал с одним из эфемерных составов ћјЌ”‘ј “”–џ - а также барабанщик редко выступавшего в то врем€  »Ќќ √еоргий "√устав" √урь€нов.

¬есной 1986 »√–џ записали свой дебютный сингл "Le Fleur de Papier", франко€зычную версию хита —“–јЌЌџ’ »√– "Ѕумажные цветы" ("я сказал тебе"), которую спел известный питерский художник јндрей ћедведев.

—ценический дебют группы состо€лс€ на сцене IV ‘естивал€ –ок-клуба 30 ма€ 1986, где она исполнила короткую и эффектную программу, в которой - как и —“–јЌЌџ≈ »√–џ до этого - продемонстрировала своЄ стремление следовать за горизонтом современной музыкальной культуры и безупречное ансамблевое звучание. ¬ музыкальном отношении »√–џ ориентировались на весь тогдашний пост-панк - от KILLING JOKE до THE SMITH и SISTERS OF MERCY - а тексты, как и прежде, черпали в зарубежных поэтических антологи€х и сборниках (ћорис ‘омбер, ∆ан “ардье, јртур Ћундквист, стихотворение которого "Ќова€ музыка" стало своеобразным художественным манифестом группы), хот€ почти сразу в еЄ репертуаре по€вились песни на стихи замечательного питерского поэта јндре€ —оловьева (1955-1996) - "«лоба", "ќсвобождение" ("«нать не желаю завтра"), "Ќебесные двери" - а позднее француза ‘илиппа Ћебо. ∆юри оценило группу, присудив ей приз "«а творческий поиск", а мнени€ публики разделились: молодые радикалы прин€ли Ќовую ћузыку »√– на ура, тогда как консерваторы от –ок-клуба ставили им в упрЄк "утрату странности".

¬ окт€бре 1986 на открытии очередного сезона в –ок-клубе »√–џ выступили в составе: —ологубы, Ќуждин, √урь€нов, јндрей ћедведев, вокал, его младший брат ƒенис ћедведев (16.03.70 в Ћенинграде), саксофон, и —ергей "јфрика" ЅугаЄв, перкусси€. ’от€ в этой форме их материал зазвучал €вно мелодичнее, —ологубы, которым совсем не хотелось выслушивать неизбежные сравнени€ со —“–јЌЌџћ» »√–јћ», распустили группу и замолчали ещЄ на полгода. ¬ €нваре 1987 младший ћедведев присоединилс€ к ћЋјƒЎ»ћ Ѕ–ј“№яћ (ещЄ позже он играл в ѕ–≈ѕ»Ќј ј’ и ƒ¬”’ —јћќЋ®“ј’), старший вернулс€ к зан€ти€м живописью, а √урь€нов в  »Ќќ.

Ћишь к весне 1987 »√–џ сделали полновесную программу - петь стали Ќуждин и оба —ологуба, а место за барабанами зан€л многостаночник »горь „еридник (28.02.62 в Ћенинграде) из ј” ÷џќЌј - и блест€ще выступили на V ‘естивале –ок-клуба, где Ќуждин был отмечен в числе лучших инструменталистов.

»гры

ќбрет€ долгожданную стабильность, они начали выступать на всех площадках города, освоили гастрольные маршруты по стране, а в феврале 1988 одними из первых пересекли границу —оветского —оюза, прин€в участие в фестивале альтернативной музыки "Nowa Szena" в √даньске (ѕольша) и даже заслужили приз пресс-центра, сломав лЄд предубеждени€ подозрительно относившихс€ ко всему советскому польских слушателей.

¬ дальнейшем поездки за рубеж стали дл€ »√– делом привычным: они играли в √олландии, »талии (где участвовали в советско-италь€нском рок-фестивале в ћельпинь€но), ƒании и √ермании. ѕрофессиональные музыканты, участники »√– много и успешно сотрудничали в чужих музыкальных проектах: в частности, в полном составе входили в ѕќѕ-ћ≈’јЌ» ” —ерге€  урЄхина, аккомпанировали ƒжоанне —тингрей (котора€, в свою очередь, регул€рно выступала с ними на сцене и записала на своих альбомах несколько песен ¬иктора —ологуба), а Ќуждин в 1987 создал трио с наве€нным поэзией ѕол€ Ёлюара именем Ќ≈ћЌќ√ќ —ќЋЌ÷ј ¬ ’ќЋќƒЌќ… ¬ќƒ≈ и дал с ним один концерт, а в 1988 отметилс€ на дебютном альбоме близкой по духу ѕ≈“Ћ» Ќ≈—“≈–ќ¬ј " то здесь?".

»гры

¬ марте 1988 „еридника (который в то врем€ играл, по меньшей мере, ещЄ в трЄх группах, включа€ ј” ÷џќЌ и «ј–ќ ) на нескольких концертах подмен€л экс-барабанщик “јћЅ”–»Ќј јлександр ѕетелин (позже “»’»… ќћ”“) - в одном из номеров журнала –»ќ даже по€вилось объ€вление о том, что группа »√–џ ищет барабанщика. ѕроблема решилась сама собой, когда в сент€бре „еридник рассталс€ с ј” ÷џќЌќћ, тем самым придав »√–јћ большую мобильность.

ќсенью 1989 в студии Ћенинградского ƒворца ћолодЄжи »√–џ записали два своих альбома " рик в жизни" и "ƒетерминизм", на которых был зафиксирован практически весь их тогдашний репертуар. √руппа прин€ла активное участие в гастрол€х по линии российско-датского движени€ "Next Stop Rock'n'Roll". ¬ феврале 1991 »√–џ выступили на фестивале в честь дес€тилети€ –ок-клуба и попали в посв€щЄнный событию сборник. ќдно врем€ их менеджировал бывший президент клуба Ќиколай ћихайлов.

— начала 90-х совместна€ активность участников »√– пошла на убыль: Ќуждин с феврал€ 1990 был всЄ плотнее зан€т в группе «Ќј » ѕ–≈ѕ»ЌјЌ»я (позднее «Ќј »-ѕ–≈ѕ»Ќј » и, наконец, ѕ–≈ѕ»Ќј »), котора€, в конечном счете, стала рупором именно его музыкальных идей, а во второй половине 90-х добилась успеха на клубной сцене обеих столиц.

√ригорий —ологуб и »горь „еридник весной 1992 объ€вились в р€дах группы »«–ј»Ћ№, сольного проекта лидера Ќј–ќƒЌќ√ќ ќѕќЋ„≈Ќ»я јлекса "ќголтелого" —трогачЄва, котора€ после серии удачных клубных выступлений превратилась в новую версию Ќј–ќƒЌќ√ќ ќѕќЋ„≈Ќ»я. ¬иктор —ологуб периодически выступал в клубе "TaMtAm" с экспериментальной группой THE DOORBELLS OF LOUD NOISE (они же «¬ќЌ »), а в мае 1993 вывел на сцену того же клуба новую группу THE DOLPHINS, котора€ на следующий год записала свой единственный альбом (в 1996 издан на кассете) и распалась летом 1995.

ќсенью 1994 питерска€ компани€  онтра— выпустила на компакт-диске альбом " рик в жизни". Ёто подтолкнуло бывших участников группы к воссоединению: в середине 90-х »√–џ изредка собирались дл€ разовых выступлений - нередко вместе со —“–јЌЌџћ» »√–јћ» - а возвращение последних к совместной работе повлекло за собой рождение электронного проекта DEAD”Ў », в который вошЄл ¬иктор, а позднее и √риша —ологуб.

¬ августа 1997 √ригорий —ологуб (который после Ќј–ќƒЌќ√ќ ќѕќЋ„≈Ќ»я играл в ћјЎЌ»ЌЅЁЌƒ и THE DOLPHINS, а также трудилс€ консультантом в музыкальном магазина "—айгон") неожиданно дл€ всех по€вилс€ на сцене клуба "√рибоедов" в необычном дл€ себ€ качестве фронтмена ƒ¬”’ —јћќЋ®“ќ¬, где сменил ¬адима ѕокровского (хот€ оставалс€ в группе и после возвращени€ последнего).

Ќуждин осенью 1998 собрал —ќЋЌ≈„Ќџ… ”ƒј–, в котором, отчасти, вернулс€ к жЄсткому гитарному звуку »√–. „еридник, который в 90-х играл на барабанах в обновлЄнной версии —“–јЌЌџ’ »√–, недолго репетировал с THE MEANTRAITORS и т.д., в 1998 сменил сцену на зал музыкального магазина, а в конце 90-х вообще рассталс€ с музыкой.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ј—“–ќЌј¬“џ (2) ќдна из многочисленных групп, которые играли на танцах в окрестност€х ѕитера в конце 60-х и начале 70-х.

ј—“–ќЌј¬“џ »нтерес к попул€рной музыке в середине 60-х, когда еЄ воплощением стал биг-бит, был столь велик, что группы по€вл€лись в каждой школе, любом подростковом клубе и, уж конечно, во всех высших учебных заведени€х, где она обретала и достойное сценическое воплощение, и благодарную аудиторию.

√Ћј¬Ќџ…  јЋ»Ѕ– Ѕыть может, питерска€ группа √Ћј¬Ќџ…  јЋ»Ѕ–, котора€ активно выступала почти на всЄм прот€жение бурных 90-х, пользовалась успехом у слушателей и собрала урожай призов на фестивал€х страны, и не реализовала все свои возможности, но в том, что они у неЄ имелись, сомнений нет, а сами эти возможности еЄ участники продолжили воплощать в жизнь в своих следующих проектах.

‘ќ“ќЌ ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

MEDIUM — исторической точки зрени€ школьные группы, которых в нашей стране с начала эпохи рок-н-ролла было, наверное, несколько дес€тков тыс€ч, могут быть интересны в двух случа€х: либо благодар€ своему наставнику (нередко из бывших рок-музыкантов), либо по причине того, что кто-то из их бывших участников добилс€ успеха на музыкальной стезе.

ј–√ќЌј¬“џ (2) ¬ отличие от их питерских тЄзок, которые провели на сцене более полутора дес€тилетий, примерив на себ€ за это врем€ едва ли не все стили и жанры, рождЄнные рок-н-роллом, врем€ жизни московских ј–√ќЌј¬“ќ¬ было ограничено периодом их студенчества, а музыкальные пристрасти€ оставались в рамках традиций биг-бита.

Ѕ≈—ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ √руппа, название которой остроумно обыгрывало и попул€рные справочники по домоводству, и необратимо тер€вшую авторитет в стране и далеко за еЄ пределами власть, Ѕ≈—ѕќЋ≈«Ќџ≈ —ќ¬≈“џ стали развитием музыкальных идей, которые начали формулироватьс€ дес€тью годами раньше, получив воплощение в первом альбоме легендарных —“–јЌЌџ’ »√–.

ћ»–яЌ≈ Ќесмотр€ на €вное сходство с термином из церковного лексикона, название питерской группы 70-х ћ»–яЌ≈ не имело пр€мого отношени€ к попул€рному в следующем дес€тилетии христианскому року и вело своЄ происхождение от культовой сцены той эпохи, дома культуры "ћир", который многие годы был одним из редких мест, где можно было услышать насто€щий рок.

—“–јЌЌџ≈ »√–џ ѕионеры новой волны на отечественной рок-сцене, питерские —“–јЌЌџ≈ »√–џ не только одними из первых вз€ли на вооружение современную им музыкальную эстетику, но и пошли гораздо дальше, создав на сцене насто€щий рок-театр, который ув€зывал в единый аудио-визуальный р€д всЄ - от музыки и текстов до конферанса, сценического движени€, света и костюмерии.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.