¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

23 €нвар€ 2018

Fireball
THE STORY (23:00)
Husky Bar
∆енский вторник (20:00)
JFC Jazz Club
VESNA JAZZ BAND:  онстантин ћаминов (саксофон), √асан Ѕагиров (гитара), ќлег ‘омин (контрабас), ¬есна —танишич (ударные) - джаз, босса-нова
Jagger
TWO PEOPLE (rock и pop хиты в акустике) - вход свободный (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
TWO MEN & THE BLUES (acoustic blues)
Red Fox
LADY SOUL BAND (jazz, soul) - вечер вокально-инструментальной музыки (20:00)
Rossi
Open Mic
Ѕ « ќкт€брьский
Ѕольшой гала-концерт российских мастеров эстрады (17:00)
√рибоедов
Ёкспериментальна€ лаборатори€ "baCk2fUtuRe" приглашает в путешествие по необъ€тным просторам музыкальной ¬селенной (20:00)
»онотека
ѕ–≈ƒ » ќ“—“ќ…; NAKATEEM; Ќј ј“ 28.2 - rap, hip-hop (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 апелла
IV ћеждународный фестиваль-конкурс духовной музыки. “оржественное открытие и гала-концерт "«имн€€ сказка" (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-43: јлексей Ќежевец - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
 онстантин “едеев - гитара, вокал (20:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
„аплин-клуб
ѕрограмма формируетс€
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


 »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘

 инематограф

¬ своей оригинальной форме московский  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ просуществовал всего полгода и оставил после себ€ единственный, но, блест€ще исполненный и безупречно записанный альбом, в мелодической фактуре которого органично сочетались элементы арт-рока, поп-музыки и соул, а лЄгкие, но поэтичные тексты удачно подчЄркивали характер музыки. Ётого оказалось достаточно, чтобы им€ группы сохранилось в истории, и хот€ позднее под ним выступало несколько почти не св€занных между собой составов, славу  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘” принЄс именно дебютный альбом.

Ћидером группы и автором всего еЄ репертуара стал музыкант и композитор —ергей ћиклашевский. ќн родилс€ 6 августа 1958 в ћоскве, как и все его сверстники, приобщалс€ к рок-н-роллу в школьных, а потом в институтских группах, наиболее известной среди которых был  ќЌ“»Ќ≈Ќ“ из плехановского института, откуда —ерге€ и его при€тел€ ¬иктора —авина в 1981 переманили в полупрофессиональную ќЋ»ћѕ»ё при ƒ  завода "—ерп и молот".

ƒалее был ћосконцерт и ансамбль саксофониста ¬ладимира  оновальцева, с которым ћиклашевский аккомпанировал вокалистам √алине ”летовой и ¬адиму јникейчику. ¬от тогда-то, в середине 1983, и родилась иде€  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј.  ак ни странно, инициатива создани€ группы и даже еЄ название исходили не от —ерге€. «амысел этот родилс€ в недрах √лавной редакции кинопрограмм ÷ентрального телевидени€, где молодые сотрудники јндрей ÷иленко и —ергей —авушкин пробили тему комсомольско-молодЄжных передач, к которым можно было привлекать знакомых со стороны.

"— јндреем ÷иленко мы при€тельствовали уже несколько лет, - рассказывал ћиклашевский, - € помню, как однажды он позвонил мне и спросил: "—тарик, что бы ты сказал, если бы весь советский народ включил свои телевизоры, а там - передача про мультики, которые разбавлены песн€ми в исполнении группы, скажем,  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘"? „то на это мог ответить молодой советский музыкант? ”гадайте с трЄх раз".

» колесо завертелось. Ќе сумев привлечь к проекту известных композиторов, ћиклашевский начал сочин€ть музыку сам, опира€сь на тексты поэта јркади€ “юрина. ¬ процессе работы к ним присоединилс€ ¬адим  оротков, в будущем известный режиссЄр и клипмейкер ("«амыка€ круг").   началу осени сценарий программы и весь музыкальный материал были готовы и, к немалому удивлению авторов, успешно прошли все худсоветы.

—обрать музыкантов оказалось ещЄ проще: клавишником стал давний коллега —ерге€ ¬иктор —авин. «а барабаны был приглашЄн знакомый им по  ќЌ“»Ќ≈Ќ“” ≈вгений ћайстровский. — подачи —авина в проект влились известный певец јнатолий јлЄшин, после запрета ј–ј —ј находившийс€ в свободном полЄте, и гитарист јнатолий Ўеванов, а дл€ исполнени€ женских вокальных партий была приглашена жена Ўеванова ¬ера —околова (она прославилась записью песни јлексе€ –ыбникова "ѕоследн€€ поэма" дл€ фильма "¬ам и не снилось" вместе с »риной ќтиевой). —ам ћиклашевский играл на бас-гитаре.

«апись проходила с сент€бр€ 1983 по февраль 1984.  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘” повезло: с ним работали лучшие звукорежиссЄры телевидени€ јлександр «убов, јндрей  азьмин, √еоргий Ћазарев, јнатолий ¬айнштейн. "Ѕыл ещЄ очень продвинутый ассистент звукорежиссЄров ЋЄша ћен€лин, который всЄ знал и рассказывал нам о том, что только что изобретенному MIDI принадлежит будущее. » ведь не соврал". ѕрограмма "—казки о мультипликации" была отсн€та, одобрена и... легла на полку до лучших времЄн, хот€ в "”треннюю почту" прорвались клипы на песни "–ассказывайте сказки" и "¬идишь себ€ (нарисованным в лодке)". ѕоследн€€ - еЄ текст был поэтическим переводом битловской "Lucy In The Sky With Diamonds", сделанным “юриным задолго до записи альбома - стала главным успехом и визитной карточкой группы и по сей день. "—казки" вышли на экран лишь в годы ѕерестройки.

ѕараллельно ћиклашевский играл в группе ¬ладимира ќсинского. ¬ июне они с —авиным, использу€ "Korg 61" последнего и вокодер ќсинского, записали под вывеской  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј песню "”рок истории" на стихи јндре€ ÷иленко и разошлись в разные стороны. ћайстровского позвали в  ¬јƒ–ќ, а јлЄшина в ‘≈Ќ» —, приютивший обломки ј–ј —ј. —авин, захватив Ўеванова, вернулс€ в ќЋ»ћѕ»ё, а ћиклашевский сменил ∆еню ћаргулиса в московском Ќј”“»Ћ”—≈. ƒалее в его послужном списке значатс€ √ЋќЅ”— (там он снова встретилс€ с јлЄшиным и другими ветеранами ј–ј —ј) и бэк-группа кабардинского певца «аура “утова.

ќсенью 1985, когда в стране начались лЄгкие послаблени€ в идеологический сфере, Ќовгородска€ филармони€ предложила —ергею ћиклашевскому возродить  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘. ¬ новый состав вошли гитаристы јлександр јндреев и ≈вгений ”шеров, барабанщиком стал ¬иктор Ќепомн€щих (—ергей познакомилс€ с ним у «аура “утова), на клавишных играл некто по прозвищу ÷уц, а к микрофону был приглашЄн уроженец  ировограда ћихаил ѕахманов, начинавший в местной группе  ќЌ“ј “. «вуком заведовал јндрей ѕозмогов. јппаратурой группу обеспечил небезызвестный в ћоскве ёрий ‘омин.

ѕоскольку даже в провинции получить право на сольное отделение в концерте было нереально, ћиклашевскому пришлось подыскивать официального худрука, и кто-то присоветовал ему отставного джазового пианиста Ѕориса –ычкова, который был известен как автор хита јллы ѕугачЄвой "¬сЄ могут короли". ¬ то врем€ ещЄ действовало драконовское постановаление ћинкульта, согласно которому репертуа𠬻ј был должен на 80% состо€ть из песен членов —оюза композиторов, поэтому группе позволили исполн€ть разве что "¬идишь себ€" и одну инструментальную пьесу —ерге€.

 »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ начал гастролировать по стране. ѕахманова (позднее ћј√Ќ»“, “ј…ћ-ј”“) вскоре сменил ¬ладимир ћихайлов (экс-ј ¬ј–≈Ћ», Ћ≈…—я, ѕ≈—Ќя). –ычкову, однако, его роли в группе показалось недостаточно, и он, сговорившись с концертным администратором ¬ладимиром јксельродом, весной 1986 сумел выжить из  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј его основател€. — ћиклашевским группу покинул ¬иктор Ќепомн€щих. ѕозже они так же вместе выступали в “≈Ћ≈‘ќЌ≈ и ћќЌ»“ќ–≈.

—мена власти не принесла  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘” дивидендов: песни –ычкова успеха не имели, а ¬»ј стремительно уступали позиции рок-группам. Ѕас вз€л в руки ¬италий √урин, барабанщиком стал Ќиколай —афонов (ранее «ƒ–ј¬—“¬”…, ѕ≈—Ќя), а музыкальным руководителем клавишник —ергей ѕарамонов, который в школьные годы был солистом Ѕольшого детского хора ¬сесоюзного радио и прославилс€ как первый исполнитель таких песен как "јнтошка", "√олубой вагон", "ƒень рождени€", "”лыбка" и т.п. ”никальный голос после мутации он потер€л, но сочин€л симпатичные песенки ("Ћошадка-жизнь", "Ћабиринт", "Ѕастили€", "ќазис") и был неплохим аранжировщиком.

¬есной 1987 в  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ пришли вокалисты јлександр ƒобрынин и ≈лена ¬олкова. ќни прин€ли участие в очередном смотре-конкурсе советских ¬»ј и гастролировали по стране, а в конце 1987 распались, успев записать ленту с безыскусным названием " онкурс". ”шеров ушЄл в Ё¬ћ, —афонов в –ќЌƒќ, а ƒобрынин позже пел в  Ћј——≈ и ¬≈—®Ћџ’ –≈Ѕя“ј’.

‘илармони€, впрочем, быстро набрала новых людей. «а барабанами оказалс€ јлександр ћан€кин, до этого работавший с безым€нной группой на танцах в подмосковном јлександрове.  омпанию ему составили јндрей “арасов, гитара, јндрей јдонин, бас, певцы »горь Ѕраславский (экс-Ќјƒ≈∆ƒј, √ќЋ”Ѕџ≈ √»“ј–џ) и Ѕорис Ѕуров. ѕозже в р€ды  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј влилс€ второй гитарист ¬алерий Ўишаков, коллега ћан€кина по танцам в јлександрове - они даже перевезли оттуда свой аппарат.

¬ этот период группа исполн€ла всЄ, что придЄтс€, с уклоном в попул€рный у подростков хард-рок и металл, включа€ баллады ј–»». Ћетом 1987 –ычков уволил из группы Ўишакова. »з солидарности с ним уволилс€ ћан€кин - и не прогадал, поскольку в сент€бре стал барабанщиком ј–»» (вот и пригодилось знание еЄ репертуара).   осени разбежались и остальные: Ѕурова пригласили в ƒ»јЋќ√, Ѕраславский работал с »горем √рановым, в группе ƒќ “ќ– ¬ј“—ќЌ, а потом, как и ѕарамонов, соло.

Ќо и это была ложна€ кода. јдминистратор Ќовгородской филармонии Ѕорис √ринберг тоже решил использовать известное им€ и собрал совершенно новый  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘, в котором играли исключительно питерские музыканты, в т.ч. јлександр —имагин (экс-ћј–ј‘ќЌ, ‘ќ–¬ј–ƒ), гитара, »горь ƒункул и »горь ¬ерховский, клавишные, јркадий јладьин (экс-ћј–ј‘ќЌ, позже ј¬√”—“, «ј–ќ ), барабаны, ћихаил ƒудаков, тенор-саксофон, пели ƒмитрий јнтонов (позже ѕ–≈«»ƒ»”ћ) и ќльга ‘аворска€, а аппаратурой занималс€ јлександр "Ѕоцман" Ћапин. Ѕас-гитаристом в финальной версии этого состава был ќлег ƒегт€рЄв (экс-ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ– ёри€ Ќаумова и –ќ -Ў“ј“), ныне известный в ѕитере звукорежиссЄр и мастер боевых единоборств. ¬ конце 1989  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ распалс€ окончательно.

ѕокинув  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘, —ергей ћиклашевский сменил ещЄ несколько групп, после чего серьЄзно вз€лс€ за своЄ музыкальное образование, окончив два отделени€ (эстрадное и теоретическое) ÷арицынского музыкального училища. — конца 80-х годов он полностью посв€тил себ€ студийной работе, успешно сотруднича€ с эстрадными композиторами ћаксимом ƒунаевским, ¬ладимиром ћигулей, јлексеем ћажуковым, группой ћ≈√јѕќЋ»— и т.п. ƒвенадцать лет (с 1992 по 2004) работал в телерекламе и над оформлением телеканалов, в том числе Ќ“¬ и –“–. ќн также сочинил музыку к фильмам "Next-2", "Ћовушка дл€ полтергейста", "—пасти и выжить", "јнгел пролетел" и т.п., гимн ¬ыборга, продюсировал бардов и других самоде€тельных авторов.

 роме него в музыке остались ∆ен€ ћайстровский (ныне он живЄт в »зраиле и играет джаз) и јнатолий јлЄшин, который провед€ двенадцать лет в —Ўј, вернулс€ в –оссию, собрал новую группу и до сих пор поЄт на концертах "¬идишь себ€ нарисованным в лодке".  ак ни странно, альбом  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј, один из лучших образцов отечественной поп-психоделии и московского рока 80-х, так и осталс€ неизданным официально, хот€ в 2009 в магазинах можно было встретить его неавторизованное издание.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт —ергей ћиклашевского можно найти по адресу:
http://miklash.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ѕЋќћЅ»– ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ѕ–»Ќ÷»ѕ Ќ≈ќѕ–≈ƒ≈Ћ®ЌЌќ—“» ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

¬ќЋќ—џ ¬ недолгую, но эффектную эпоху рок-н-ролльного бума второй половины 80-х музыкальна€ сцена разных городов страны развивалась по-своему, но были и общие тенденции: везде находились адепты панк-рока и тотальной анархии, всюду бр€цали железом металлисты, почти непременным было наличие клонов DEPECHE MODE, ну, и кто-то претендовал на роль "ѕринца-’амелеона", иными словами местного Ѕ√ - человека одарЄнного, ищущего и открытого к новому.

 ќЌ—“–” ÷»я Ќесмотр€ на нарочито брутальное название, группа  ќЌ—“–” ÷»я, возникша€ в середине 80-х в “омске и послуживша€ стартовой площадкой и питательной средой дл€ генерации музыкантов, определивших лицо местной музыкальной сцены, исполн€ла с одной стороны, новую волну: пост-панк и нео-романтику с реверансами в адрес авангарда и минимализма, а с другой фолк-акустику не без огл€дки на питерскую школу.

Ѕќ“‘ќ–“џ Ќесмотр€ на то, что это врем€ прин€то считать расцветом засто€, втора€ половина 70-х и начало 80-х стали дл€ отечественной культуры интересным периодом: в литературе, кино и театре было много €рких имЄн и насто€щих открытий, которым не могли помешать ни цензура, ни идеологи€ с засилием бездарных конъюнктурщиков.

ЋјЅ»–»Ќ“ (1) ¬ истории питерского рок-н-ролла фигурирует несколько групп, носивших им€ ЋјЅ»–»Ќ“; судьба одной из самых интересных среди них (хот€, возможно, и наименее известной) св€зана, по большей части, с јкадемией ’удожеств им.

—“≈ЌќЅ»“Ќџ≈ ћјЎ»Ќџ √руппа, носивша€ звучное название —“≈ЌќЅ»“Ќџ≈ ћјЎ»Ќџ, по€вилась на свет осенью 1969 в стенах питерского ”ниверситета и продолжила музыкальные традиции √еографического факультета, заложенные двум€ годами раньше участниками попул€рной в Ћ√” √»ћЌј«»».

ЋёЅќ¬№  ак известно из истории рока, практически все супергруппы были настолько от€гощены грузом личных амбиций, взаимных претензий и звЄздных бол€чек, что редко прот€гивали достаточно долго, чтобы оставить дл€ ¬ечности нечто достойное своего статуса (CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG не в счЄт).

“»’ќћ»–ќ¬ Ћеонид ћузыкант, певец, автор песен, актЄр театра и кино, литератор, журналист, фотохудожник, а по диплому ещЄ и океанолог, Ћеонид “ихомиров с середины 60-х играл заметную роль в петербургской культуре, остава€сь при этом не св€занным ни жанровыми рамками, ни клановыми интересами, и сумев при этом пронести сквозь врем€ верность своей первой и главной любви: рок-н-роллу как таковому и, в первую очередь, творчеству THE BEATLES.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.