¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

16 окт€бр€ 2018

Fireball
Ўоу-ƒуэт "ƒвое из Ћарца" (23:00)
JFC Jazz Club
SUVOROV BLUES BAND - blues
Jimi Hendrix
Acoustic Blies Evening
Money Honey
CADILLACS (21:00)
Red Fox
—“–”ЌЎ”ћ (гитарный проект) - американский винтаж и авторские композиции (20:00)
Rossi
Open Mic
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (20:30)
»онотека
Asha Gloomy & Moody Mava - trip hop (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 вадрат
“радиционный jam session (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-79: ћари€ и √еннадий ƒемины хоз€йничают - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
“имур „елкаров - джаз, блюз (20:00)
—ердце
–»“ј ¬ј√јЌќ¬ј (ф-но) (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


 »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘

 инематограф

¬ своей оригинальной форме московский  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ просуществовал всего полгода и оставил после себ€ единственный, но, блест€ще исполненный и безупречно записанный альбом, в мелодической фактуре которого органично сочетались элементы арт-рока, поп-музыки и соул, а лЄгкие, но поэтичные тексты удачно подчЄркивали характер музыки. Ётого оказалось достаточно, чтобы им€ группы сохранилось в истории, и хот€ позднее под ним выступало несколько почти не св€занных между собой составов, славу  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘” принЄс именно дебютный альбом.

Ћидером группы и автором всего еЄ репертуара стал музыкант и композитор —ергей ћиклашевский. ќн родилс€ 6 августа 1958 в ћоскве, как и все его сверстники, приобщалс€ к рок-н-роллу в школьных, а потом в институтских группах, наиболее известной среди которых был  ќЌ“»Ќ≈Ќ“ из плехановского института, откуда —ерге€ и его при€тел€ ¬иктора —авина в 1981 переманили в полупрофессиональную ќЋ»ћѕ»ё при ƒ  завода "—ерп и молот".

ƒалее был ћосконцерт и ансамбль саксофониста ¬ладимира  оновальцева, с которым ћиклашевский аккомпанировал вокалистам √алине ”летовой и ¬адиму јникейчику. ¬от тогда-то, в середине 1983, и родилась иде€  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј.  ак ни странно, инициатива создани€ группы и даже еЄ название исходили не от —ерге€. «амысел этот родилс€ в недрах √лавной редакции кинопрограмм ÷ентрального телевидени€, где молодые сотрудники јндрей ÷иленко и —ергей —авушкин пробили тему комсомольско-молодЄжных передач, к которым можно было привлекать знакомых со стороны.

"— јндреем ÷иленко мы при€тельствовали уже несколько лет, - рассказывал ћиклашевский, - € помню, как однажды он позвонил мне и спросил: "—тарик, что бы ты сказал, если бы весь советский народ включил свои телевизоры, а там - передача про мультики, которые разбавлены песн€ми в исполнении группы, скажем,  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘"? „то на это мог ответить молодой советский музыкант? ”гадайте с трЄх раз".

» колесо завертелось. Ќе сумев привлечь к проекту известных композиторов, ћиклашевский начал сочин€ть музыку сам, опира€сь на тексты поэта јркади€ “юрина. ¬ процессе работы к ним присоединилс€ ¬адим  оротков, в будущем известный режиссЄр и клипмейкер ("«амыка€ круг").   началу осени сценарий программы и весь музыкальный материал были готовы и, к немалому удивлению авторов, успешно прошли все худсоветы.

—обрать музыкантов оказалось ещЄ проще: клавишником стал давний коллега —ерге€ ¬иктор —авин. «а барабаны был приглашЄн знакомый им по  ќЌ“»Ќ≈Ќ“” ≈вгений ћайстровский. — подачи —авина в проект влились известный певец јнатолий јлЄшин, после запрета ј–ј —ј находившийс€ в свободном полЄте, и гитарист јнатолий Ўеванов, а дл€ исполнени€ женских вокальных партий была приглашена жена Ўеванова ¬ера —околова (она прославилась записью песни јлексе€ –ыбникова "ѕоследн€€ поэма" дл€ фильма "¬ам и не снилось" вместе с »риной ќтиевой). —ам ћиклашевский играл на бас-гитаре.

«апись проходила с сент€бр€ 1983 по февраль 1984.  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘” повезло: с ним работали лучшие звукорежиссЄры телевидени€ јлександр «убов, јндрей  азьмин, √еоргий Ћазарев, јнатолий ¬айнштейн. "Ѕыл ещЄ очень продвинутый ассистент звукорежиссЄров ЋЄша ћен€лин, который всЄ знал и рассказывал нам о том, что только что изобретенному MIDI принадлежит будущее. » ведь не соврал". ѕрограмма "—казки о мультипликации" была отсн€та, одобрена и... легла на полку до лучших времЄн, хот€ в "”треннюю почту" прорвались клипы на песни "–ассказывайте сказки" и "¬идишь себ€ (нарисованным в лодке)". ѕоследн€€ - еЄ текст был поэтическим переводом битловской "Lucy In The Sky With Diamonds", сделанным “юриным задолго до записи альбома - стала главным успехом и визитной карточкой группы и по сей день. "—казки" вышли на экран лишь в годы ѕерестройки.

ѕараллельно ћиклашевский играл в группе ¬ладимира ќсинского. ¬ июне они с —авиным, использу€ "Korg 61" последнего и вокодер ќсинского, записали под вывеской  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј песню "”рок истории" на стихи јндре€ ÷иленко и разошлись в разные стороны. ћайстровского позвали в  ¬јƒ–ќ, а јлЄшина в ‘≈Ќ» —, приютивший обломки ј–ј —ј. —авин, захватив Ўеванова, вернулс€ в ќЋ»ћѕ»ё, а ћиклашевский сменил ∆еню ћаргулиса в московском Ќј”“»Ћ”—≈. ƒалее в его послужном списке значатс€ √ЋќЅ”— (там он снова встретилс€ с јлЄшиным и другими ветеранами ј–ј —ј) и бэк-группа кабардинского певца «аура “утова.

ќсенью 1985, когда в стране начались лЄгкие послаблени€ в идеологический сфере, Ќовгородска€ филармони€ предложила —ергею ћиклашевскому возродить  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘. ¬ новый состав вошли гитаристы јлександр јндреев и ≈вгений ”шеров, барабанщиком стал ¬иктор Ќепомн€щих (—ергей познакомилс€ с ним у «аура “утова), на клавишных играл некто по прозвищу ÷уц, а к микрофону был приглашЄн уроженец  ировограда ћихаил ѕахманов, начинавший в местной группе  ќЌ“ј “. «вуком заведовал јндрей ѕозмогов. јппаратурой группу обеспечил небезызвестный в ћоскве ёрий ‘омин.

ѕоскольку даже в провинции получить право на сольное отделение в концерте было нереально, ћиклашевскому пришлось подыскивать официального худрука, и кто-то присоветовал ему отставного джазового пианиста Ѕориса –ычкова, который был известен как автор хита јллы ѕугачЄвой "¬сЄ могут короли". ¬ то врем€ ещЄ действовало драконовское постановаление ћинкульта, согласно которому репертуа𠬻ј был должен на 80% состо€ть из песен членов —оюза композиторов, поэтому группе позволили исполн€ть разве что "¬идишь себ€" и одну инструментальную пьесу —ерге€.

 »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ начал гастролировать по стране. ѕахманова (позднее ћј√Ќ»“, “ј…ћ-ј”“) вскоре сменил ¬ладимир ћихайлов (экс-ј ¬ј–≈Ћ», Ћ≈…—я, ѕ≈—Ќя). –ычкову, однако, его роли в группе показалось недостаточно, и он, сговорившись с концертным администратором ¬ладимиром јксельродом, весной 1986 сумел выжить из  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј его основател€. — ћиклашевским группу покинул ¬иктор Ќепомн€щих. ѕозже они так же вместе выступали в “≈Ћ≈‘ќЌ≈ и ћќЌ»“ќ–≈.

—мена власти не принесла  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘” дивидендов: песни –ычкова успеха не имели, а ¬»ј стремительно уступали позиции рок-группам. Ѕас вз€л в руки ¬италий √урин, барабанщиком стал Ќиколай —афонов (ранее «ƒ–ј¬—“¬”…, ѕ≈—Ќя), а музыкальным руководителем клавишник —ергей ѕарамонов, который в школьные годы был солистом Ѕольшого детского хора ¬сесоюзного радио и прославилс€ как первый исполнитель таких песен как "јнтошка", "√олубой вагон", "ƒень рождени€", "”лыбка" и т.п. ”никальный голос после мутации он потер€л, но сочин€л симпатичные песенки ("Ћошадка-жизнь", "Ћабиринт", "Ѕастили€", "ќазис") и был неплохим аранжировщиком.

¬есной 1987 в  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ пришли вокалисты јлександр ƒобрынин и ≈лена ¬олкова. ќни прин€ли участие в очередном смотре-конкурсе советских ¬»ј и гастролировали по стране, а в конце 1987 распались, успев записать ленту с безыскусным названием " онкурс". ”шеров ушЄл в Ё¬ћ, —афонов в –ќЌƒќ, а ƒобрынин позже пел в  Ћј——≈ и ¬≈—®Ћџ’ –≈Ѕя“ј’.

‘илармони€, впрочем, быстро набрала новых людей. «а барабанами оказалс€ јлександр ћан€кин, до этого работавший с безым€нной группой на танцах в подмосковном јлександрове.  омпанию ему составили јндрей “арасов, гитара, јндрей јдонин, бас, певцы »горь Ѕраславский (экс-Ќјƒ≈∆ƒј, √ќЋ”Ѕџ≈ √»“ј–џ) и Ѕорис Ѕуров. ѕозже в р€ды  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј влилс€ второй гитарист ¬алерий Ўишаков, коллега ћан€кина по танцам в јлександрове - они даже перевезли оттуда свой аппарат.

¬ этот период группа исполн€ла всЄ, что придЄтс€, с уклоном в попул€рный у подростков хард-рок и металл, включа€ баллады ј–»». Ћетом 1987 –ычков уволил из группы Ўишакова. »з солидарности с ним уволилс€ ћан€кин - и не прогадал, поскольку в сент€бре стал барабанщиком ј–»» (вот и пригодилось знание еЄ репертуара).   осени разбежались и остальные: Ѕурова пригласили в ƒ»јЋќ√, Ѕраславский работал с »горем √рановым, в группе ƒќ “ќ– ¬ј“—ќЌ, а потом, как и ѕарамонов, соло.

Ќо и это была ложна€ кода. јдминистратор Ќовгородской филармонии Ѕорис √ринберг тоже решил использовать известное им€ и собрал совершенно новый  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘, в котором играли исключительно питерские музыканты, в т.ч. јлександр —имагин (экс-ћј–ј‘ќЌ, ‘ќ–¬ј–ƒ), гитара, »горь ƒункул и »горь ¬ерховский, клавишные, јркадий јладьин (экс-ћј–ј‘ќЌ, позже ј¬√”—“, «ј–ќ ), барабаны, ћихаил ƒудаков, тенор-саксофон, пели ƒмитрий јнтонов (позже ѕ–≈«»ƒ»”ћ) и ќльга ‘аворска€, а аппаратурой занималс€ јлександр "Ѕоцман" Ћапин. Ѕас-гитаристом в финальной версии этого состава был ќлег ƒегт€рЄв (экс-ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ– ёри€ Ќаумова и –ќ -Ў“ј“), ныне известный в ѕитере звукорежиссЄр и мастер боевых единоборств. ¬ конце 1989  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ распалс€ окончательно.

ѕокинув  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘, —ергей ћиклашевский сменил ещЄ несколько групп, после чего серьЄзно вз€лс€ за своЄ музыкальное образование, окончив два отделени€ (эстрадное и теоретическое) ÷арицынского музыкального училища. — конца 80-х годов он полностью посв€тил себ€ студийной работе, успешно сотруднича€ с эстрадными композиторами ћаксимом ƒунаевским, ¬ладимиром ћигулей, јлексеем ћажуковым, группой ћ≈√јѕќЋ»— и т.п. ƒвенадцать лет (с 1992 по 2004) работал в телерекламе и над оформлением телеканалов, в том числе Ќ“¬ и –“–. ќн также сочинил музыку к фильмам "Next-2", "Ћовушка дл€ полтергейста", "—пасти и выжить", "јнгел пролетел" и т.п., гимн ¬ыборга, продюсировал бардов и других самоде€тельных авторов.

 роме него в музыке остались ∆ен€ ћайстровский (ныне он живЄт в »зраиле и играет джаз) и јнатолий јлЄшин, который провед€ двенадцать лет в —Ўј, вернулс€ в –оссию, собрал новую группу и до сих пор поЄт на концертах "¬идишь себ€ нарисованным в лодке".  ак ни странно, альбом  »Ќ≈ћј“ќ√–ј‘ј, один из лучших образцов отечественной поп-психоделии и московского рока 80-х, так и осталс€ неизданным официально, хот€ в 2009 в магазинах можно было встретить его неавторизованное издание.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт —ергей ћиклашевского можно найти по адресу:
http://miklash.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

–≈ ¬»≈ћ —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

Ћ≈“”„»… √ќЋЋјЌƒ≈÷ (3) »з нескольких питерских групп рубежа 70-х, носивших это им€, отношение к морской тематике имел разве что Ћ≈“”„»… √ќЋЋјЌƒ≈÷ из Ћ¬»ћ” им.

Ћ≈“”„»… √ќЋЋјЌƒ≈÷ ¬о второй половине 60-х и начале 70-х в ѕитере существовали, как минимум, три группы, носившие название Ћ≈“”„»… √ќЋЋјЌƒ≈÷, и не удивительно: образ корабл€-скитальца, обречЄнного вечно скользить среди разгула стихии, неизменно волновал и прит€гивал романтически настроенных молодых людей, а среди рок-музыкантов первого призыва таких было достаточно много.

—ѕќ ќ…Ќќ… Ќќ„» Ѕиографи€ питерской группы —ѕќ ќ…Ќќ… Ќќ„» полна контрастов: она играла на улице и выступала на стадионах, строила собственный клуб и была штатным бэндом в чужих, блест€ще исполн€ла стандарты рок-н-ролла и сочин€ла свой материал в канонах русского рока, неоднократно мен€ла состав, но никогда стиль, словом, всегда жила насыщенной музыкальной жизнью.

 ќ„≈¬Ќ» » (2) √руппы-двойники существовали всегда, но если в эпоху гастрольного "чЄса" или на мутной волне дикого капитализма причины их по€влени€ были сугубо коммерческими, а общего у них было разве что название и фонограмма, то в далЄкие 70-е и, уж тем более, в 60-х музыканты могли назватьс€ одинаково по той лишь причине, что даже не подозревали о существовании друг друга! ћенее известна€ из двух питерских групп, носивших им€  ќ„≈¬Ќ» », возникла не позднее осени 1966, т.

ƒ» »… ѕ–ј«ƒЌ»  Ќесмотр€ на уфимское происхождение и питерскую прописку, на прот€жение всей своей музыкальной биографии группа ƒ» »… ѕ–ј«ƒЌ»  хранила верность основополагающим жанрам современной музыки: блюз-року, харду, гаражному рок-н-роллу и буги, ухитрившись при этом найти в их заезженных риффах свой голос и узнаваемый мелодический €зык.

»¬ј Ќќ¬ј ƒевичь€ группа с уверенной мужской хваткой и недетским подходом к творчеству, с первых дней существовани€ »¬ј Ќќ¬ј демонстрировала свободу от любых стереотипов, независимость художественного мышлени€ и готовность к экспериментам, что позволило ей создавать сугубо индивидуальную музыку в звуковом пространстве между фолк-панком и пост-роком.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.