¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

30 марта 2017

JFC Jazz Club
√айворонский ¬олков  ондаков - art jazz
Jagger
Valerio Sgargi (»тали€): Queen Tribute (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
FORREST GUMP feat. ƒ€д€ ћиша „ернов (blues)
MOD
PLOHO (Ќовосибирск) - презентаци€ второго альбома "Ѕумажные бомбы" (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Red Fox
¬ечер вокального блюза: REAL BLUES DUO (blues party)
Rossi
‘руктовый девичник
Ѕиржа
ѕќ—Ћ≈ 11 (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
ƒ  им. √орького
XVII международный фестиваль "“риумф ƒжаза": Chris POTTER QUARTET; Christian McBrides New Yawn; Youn Sun Nah; John Beasley; »горь Ѕутман; ћƒќ (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
ярослав ≈вдокимов с программой "’иты и новое" (19:00)
«ал ќжидани€
NEKROMANTIX (ƒани€) - презентаци€ нового альбома "A Symphony of Wolf Tones & Ghost Notes" (19:00)
»онотека
Bang Bang Poetry: поэтическое зверство - вход свободный (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈ - авторские песни (20:00)
 апелла
4-й концерт 7-го абонемента "  125-летию исторического органа  апеллы": јндрей Ѕардин ( расно€рск) (19:00);  амерный зал: " лассические квартеты":  вартет "ёма" и квартет "»змайловский" - Ўуберт, Ѕородин (19:30)
ћузыка  рыш
RANDOM SHOT (20:00)
ћюзик-холл
ћалый зал: "Ѕременские музыканты" (12:00); јбонемент N 2: "ћузыка и сказка: јлександр —ергеевич ѕушкин" (13:00); ћалый зал: "јли-Ѕаба и 40 песен персидского базара" (17:00); Ўоу под дождЄм III - только дл€ женщин (20:00)
ѕорт јртур
ЋЄха ќ’“»Ќ— »… PROJECT BAND - jazz (20:30)
—  
ѕравославна€ выставка. IV ‘орум православной общественности (11:00)
—ердце
Ў.».¬.ј. (19:00)
—тирка
”рбан - footwork (20:00)
—ундук
GREEN RIVER - swamp rock (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€  –ќЌ¬≈– 


–азделы:
“≈ —“џ |


 –ќЌ¬≈– 

 ронверк

ќдна из великих нереализованных надежд питерской рок-сцены конца 70-х и рубежа 80-х, в годы своего недолгого публичного триумфа  –ќЌ¬≈–  имел шумный успех у завсегдатаев сэйшенов, пользовалс€ благорасположением их устроителей и исполн€л разноплановые по стилю - от бита до арт-рока - но схожие по исполнительской манере и богатству аранжировок песни, которые отличали своеобразный мелодический €зык, использование многоголоси€ и, вообще, внимание к нюансам. ѕомимо того,  –ќЌ¬≈–  (одним из немногих в те годы) думал о своЄм сценическом имидже, стрем€сь к зрелищности своих концертов.

 –ќЌ¬≈–  вырос из существовавшей с середины 70-х группы ¬≈–≈“≈Ќќ (до неЄ в ѕитере это название носили две других никак не св€занных между собой и с ней группы). ≈Є лидером был —емЄн —пецаков (р.27.09.50 в Ћенинграде), бас, вокал. ¬≈–≈“≈Ќќ исполн€ло, по большей части, известные западные хиты в разных стил€х, выступа€ на танцах в поселке " оммунар" около ѕавловска. ѕосто€нного состава, фактически, не было, люди приходили и уходили, пока в течении 1977 в р€ды группы один за другим не влились ƒмитрий  алинин (р.30.11.55 в Ћенинграде), клавишные, вокал, ¬иктор ѕрокопец (р.7.01.52 в Ћенинграде), ритм-гитара, вокал, и ¬ладислав —тратонович (р.14.07.54 в Ћенинграде), барабаны. ѕрокопец до этого играл диксиленд в √јћћј-ƒ∆ј«≈ и битлов с –≈ ¬»≈ћќћ.  алинин и —тратонович были знакомы уже года три: они встретились в группе из ”ниверситета  ј∆ƒќћ” —¬ќ® и работали на танцах с ј–—≈ЌјЋќћ. — их приходом ¬≈–≈“≈Ќќ окончательно и бесповоротно сделало ставку на песни собственного сочинени€, причем, в любых интересных стил€х: от ритм-энд-блюза и рок-н-ролла до харда и лирических баллад с привкусом соул.

¬виду этого в декабре 1977 группу было решено переименовать: нейтральное ¬≈–≈“≈Ќќ было заменено на куда более питерское по сути название  –ќЌ¬≈– . “огда же группу покинул еЄ тогдашний певец —ергей, и состав впервые обрЄл стабильность: —пецаков, бас, вокал,  алинин, клавишные, вокал, ѕрокопец, соло-гитара, вокал, —тратонович, барабаны, јлександр —еливанов (р.11.02.51 в Ћенинграде), ритм-гитара, вокал, јнатолий “юрин (экс-ћ≈ЋќћјЌџ —ерге€  асторского), вокал, и звукоинженер Ѕорис ёркевич. —пецаков при этом был своего рода менеджером группы (т.е. регул€рно обеспечивал еЄ работой), а  алинин вз€л на себ€ художественное руководство.

ѕродолжа€ играть на танцах "фирму",  –ќЌ¬≈–  интенсивно репетировал свои песни: музыку сочин€ли  алинин, ѕрокопец и —тратонович, а тексты, главным образом, —еливанов. ѕо воспоминани€м музыкантов, много времени и усилий у них отнимали аранжировки, зан€ти€ бэк-вокалом, поисками сбалансированного звучани€ и обыгрывание отдельных фраз. Ќемаловажную роль играло и то, что практически все участники группы имели высшее образование и специальную музыкальную подготовку, т.е. умели читать с листа, могли совмещать работу на репетици€х с проработкой домашних заготовок и т.п.

»грал  –ќЌ¬≈–  на самопальной аппаратуре, правда, сравнительно неплохого качества, поскольку и —пецаков, и ёркевич прикладывали много усилий в этом направлении. ƒовольно быстро им удалось подготовить полуторачасовую программу, состо€щую исключительно из собственных сочинений. ƒело было за тем, кому еЄ продемонстрировать.

¬ начале 1978 группа отправилась на дес€тидневные гастроли по ѕрибалтике и дала серию концертов в небольших городках на востоке Ћитвы, встреченна€ тамошней публикой с небывалым ажиотажем. «аработав на этом определЄнные деньги,  –ќЌ¬≈–  разжилс€ дополнительной и более современной аппаратурой, не гнуша€сь, впрочем, и легендарными ламповыми усилител€ми ”ћ-50. √руппа стремительно набирала обороты, о ней, наконец, заговорили и дома, начали поступать предложени€ от подпольных менеджеров, главным из которых был ёрий Ѕайдак.

“огда же  –ќЌ¬≈–  устроил несколько выступлений дл€ широкой аудитории в стенах своей репетиционной "альма-матер" - институте јтомэнергопроект, выгодно расположенном в начале —уворовского проспекта. Ћетом 1978 группа совершила второе турне: по городам Ћитвы и «ападной Ѕелоруссии, которое, на этот раз, длилось почти мес€ц!

¬месте в тем, в группе тихо тлел, а потом резко разгорелс€ конфликт между —пецаковым и остальными музыкантами. ѕоводом стали глубокие расхождени€ во взгл€дах на развитие и общую политику  –ќЌ¬≈– ј. ƒискусси€ закончилась тем, что осенью 1978 —емЄн покинул группу, забрав с собой принадлежащую ему аппаратуру. ѕосле его ухода и бас-гитару, и директорские функции вз€л в свои руки —аша —еливанов, который с первой же репетиции убедил коллег, что новых участников приглашать в  –ќЌ¬≈–  не придЄтс€. √руппа продолжала совершенствовать мастерство ещЄ более быстрыми темпами.

 ронверк

¬ еЄ репертуаре по€вились интересно задуманные и неплохо аранжированные песни, многие из которых ("ЌЋќ", " ривые зеркала", "  защите окружающей среды", "ћедленный снег") стали насто€щими хитами.  –ќЌ¬≈–  регул€рно выступал на сэйшенах в компании с «≈ћЋяЌјћ»,  ј јƒ”, «≈– јЋќћ, ѕ» Ќ» ќћ, ј ¬ј–»”ћќћ, ЅјЋј√јЌќћ и т.д. »х сценическую подачу отличало пристрастие к лЄгкой эксцентриаде, гротеску, они любили и умели слегка заинтриговать и даже эпатировать своих слушателей, что тоже работало на успех.

¬ середине ма€ 1979  –ќЌ¬≈–  прин€л участие в фестивале-прослушивании в клубе "ѕолитехник", которое организовал ёра Ѕайдак; в августе побывал на поп-фестивале "Liepaja Dzintars" в литовской Ћиепае вместе с «≈ћЋяЌјћ» и яЅЋќ ќћ (которое там же начало заманивать в свои р€ды  алинина); в но€бре дал три сольных концерта в ƒ  "—троитель" в јрхангельске, прошедших под эгидой местного рок-клуба, "—оюза Nord", который возглавл€л журналист и знаток музыки Ќиколай ’аритонов.

 ронверк

  этому времени группа определЄнно лидировала в местной табели о рангах; повышенное внимание ей оказывал и Ѕайдак, и другие менеджеры тех лет, а предложени€ концертов поступали одно за другим. —лухи о ней дошли даже до ћосквы, но выступить там  –ќЌ¬≈– ” так и не довелось. “ак он встретил 1980 ќлимпийский год.

¬ марте 1980 в “билиси в новом концертном комплексе был устроен первый легальный ¬сесоюзный –ок-фестиваль "¬есенние –итмы". ѕраво поехать туда оспаривали все звЄзды питерской сцены, но в итоге в √рузию отправились «≈ћЋяЌ≈,  –ќЌ¬≈–  и ј ¬ј–»”ћ, каждый из которых представл€л собственный и отличный от других сегмент местной рок-сцены.

 ронверк

Ќа конкурсном выступлении  –ќЌ¬≈–  устроил насто€щее шоу с надеванием в темноте противогазов, раскачиванием вокалиста “юрина на спортивном канате с микрофоном и бросанием сувенирных тарелочек фризби со своей символикой в зрительный зал. ѕодобное зрелище не могло не пройти незамеченным - но если слушатели прин€ли его весьма доброжелательно, то официальна€ пресса (а другой и не было) и жюри оценили крайне негативно.  то-то назвал шоу  –ќЌ¬≈– ј "прозападным". (ѕозже ходили слухи, что одна из фризби случайно попала в лоб председателю жюри ёрию —аульскому, вызвав у ћэтра праведный гнев.)

ћасла в огонь комсомольско-номенклатурного недовольства подлил ј ¬ј–»”ћ, который тоже выступил достаточно экстравагантно и тоже вызвал возмущение официоза. ѕо контрасту с ними «≈ћЋяЌ≈, игравшие свой виртуозный хард-рок без каких бы то ни было сценических изысков, получили наиболее высокую оценку, хот€ так и не пробились в когорту лауреатов.

√лавные непри€тности начались по возвращении домой. –уководителей обеих групп, —еливанова и √ребенщикова, начали таскать в органы, обвин€€ чуть ли не в антисоветском заговоре и использу€ обычный дл€  √Ѕ набор штампов (пропаганда фальшивых западных ценностей, аморальное поведение во врем€ массовых меропри€тий) и уловок (стравливание музыкантов различных групп), чтобы тем самым запугать и приструнить всЄ рок-н-ролльное сообщество.

¬ качестве доказательства фигурировала загадочна€ видеозапись концертов обеих групп, тайно сделанна€ кем-то (скорее всего, теми же сотрудниками  √Ѕ) из зрительного зала, хот€ усмотреть что-либо криминальное в песн€х и шоу  –ќЌ¬≈– ј и ј ¬ј–»”ћј могли только психически неадекватные охотники на ведьм или провокаторы. ќфициальных репрессий не последовало, но ведь были и неофициальные рычаги давлени€...

ѕрактически сразу после начала публичного скандала  –ќЌ¬≈–  был изгнан со своей солидной репетиционной базы в ƒ  —танкостроительного объединени€ им. —вердлова и, фактически, лишилс€ аппаратуры. ƒеморализованна€ группа ещЄ пыталась выкарабкатьс€, перебравшись в какой-то полуразвалившийс€ зал в конце Ћиговского проспекта, и даже сыграла пару концертов, но менеджеры не рисковали св€зыватьс€ с опальными музыкантами, энтузиазм начал быстро исс€кать,  –ќЌ¬≈–  покинули “юрин и ѕилипец, а осенью 1980, будучи не в силах противосто€ть —истеме, оставшиес€ музыканты прин€ли жЄсткое, хот€ и единственно возможное решение: честно разделить аппаратуру и разойтись с миром.

 алинин в том же 1980 записал партию клавесина на дебютном квадро-альбоме яЅЋќ ј, но опыт этот осталс€ разовым. ¬ том же году ƒима присоединилс€ к ћ»‘јћ, выступал с ними в –ок-клубе и отметилс€ на альбоме "ƒорога домой" (который открывала его "ѕеснь о дружбе"), однако, в сент€бре 1982 покинул сцену и зан€лс€ исследовани€ми в области геофизики и геологоразведки. ¬ 2005 он стал доктором физико-математических наук, а год спуст€ вернулс€ в состав возрождЄнных ћ»‘ќ¬.

—тратонович недолго играл на барабанах в яЅЋќ ≈ (в их ресторанные годы), а окончив юрфак, трудилс€ в прокуратуре. ёркевич сильно продвинулс€ по инженерной части, став заместителем директора института "√идропроект". —еливанов работал в јтомэнергопроекте, откуда ушЄл в строительный бизнес. ѕрокопец, забросив гитару, водил такси. “юрин пропал из виду. ¬ начале 80-х по городу циркулировали записи  –ќЌ¬≈– ј, но в наше врем€ отыскать их следы не удалось.

¬ начале 2016  алинин, —тратонович и ёркевич встретились, чтобы обсудить возможность реформации  –ќЌ¬≈– ј и записи его репертуара. “ой же весной —тратонович после долгого перерыва вз€лс€ за барабаны, сыграв в составе ¬ќ! ЅЁЌƒј экс-гитариста «≈– јЋј јлексе€ ÷веткова.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

–ќ¬≈—Ќ» » (1) ќдин из первых питерских ¬»ј, –ќ¬≈—Ќ» » просуществовали не слишком долго и не оставили после себ€ обширной дискографии, однако, остались в истории благодар€ тому, что аккомпанировали попул€рному советскому певцу јнатолию  оролЄву на заре его соло-карьеры и дали путЄвку в жизнь р€ду известных позднее музыкантов.

–≈ ¬»≈ћ (1) —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ Ќесмотр€ на подозрительно немецкое название, музыка питерской группы 90-х Ѕ»““≈ ƒ–»““≈ ведЄт своЄ происхождение не от героической романтики времЄн "Ѕури и Ќатиска", а от ска и рэггей эпохи пост-панка.

ћ»—— ј ѕочти не выступавша€ на сценах родного города, однако, весьма попул€рна€ за его пределами, питерска€ группа ћ»—— ј.

√–јЌƒ-÷»–  "√–јЌƒ-÷»–  лучше всего было бы назвать ЅќЋ№Ўќ… —≈ –≈“, - скупо сообщал информационный бюллетень –ок-клуба перед началом своего III ‘естивал€, на котором состо€лось первое публичное выступление этой молодой питерской группы, - если бы это название уже не было зан€то.

ё√≈ЌƒЎ“»Ћ№ —воим названием, позаимствованным у прин€того в немецком искусствоведении определени€ стил€ "модерн" и попул€ризовавшего его журнала "Jugendstil" (1896), эта группа, ставша€ одной из главных сенсаций питерской клубной сцены начала 90-х, сразу обозначила вектор движени€ своей художественной мысли: еЄ музыка - это сплав нервного пост-панка, брутального краут-рока и нео-романтического декаданса в обрамлении лаконичных минималистских риффов (что позже получило определение готики), а тексты, под стать ей, €вл€ли собой калейдоскоп странных сюжетов, мрачных образов и депрессивной лирики.

ѕјѕќ„ » –едкий случай удачного соединени€ жЄсткого драйва рок-н-ролльного ѕитера и томной атмосферы карибских пл€жей, присущей, скорее, клубной культуре ћосквы, группа со странным именем ѕјѕќ„ » просуществовала четыре года и оставила по себе пригоршню разрозненных и покуда не выпущенных официально записей, но еЄ музыка оказалась достаточно самобытной, чтобы запомнитьс€ завсегдата€м клубов 90-х.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.