¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

27 июн€ 2019

Fireball
 луб гр€зных эстетов "’али-гали": DJ Alexander Shtorm & DJ Bo (21:00)
Fish Fabrique
Open Mic - вход свободный (21:00); Fish Nouvelle: "Ѕитва-Ѕритва" - первый джазовый баттл: —ќЋ№¬џ„≈√ќƒ—  (ћосква) vs dSCi (ѕортугали€) (20:00)
JFC Jazz Club
Elizabeth Allai & THE SOUTHERN COMFORT - blues
Jimi Hendrix
JACK DANIELS (blues rock)
MOD
James Leg (—Ўј) - garage blues (19:00); Mod Roof: ROCKCELLOS (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00)
Parabellum
Ћера √рафова соло (19:30)
Police Station
Don Hikaram Duo (вокал, гитара, гармоника) - блюз (20:00)
Red Fox
—“–”ЌЎ”ћ (гитарный проект) - американский винтаж и авторские композиции (20:00)
ј2
BAD WOLVES (—Ўј) - большой сольный концерт (20:00)
јфрика 2
¬стреча каучсерферов (19:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: √рибоедов Jazz Jam + Jazz Bar (20:00)
ƒ  им. Ћенсовета
√астроли »мперского балета: "ƒон  ихот" (19:00)
»онотека
’»ЋЋ—; Ќќ–ћјЋ№Ќќ!; “≈–яя ¬ЋёЅЋ≈ЌЌќ—“№ (20:00); Post-punk вечеринка "ѕока пост-панк!" - вход свободный (23:00)
 амчатка
программа уточн€етс€
 апелла
 онцерт " ороли  лавиатуры" - музыка Ѕаха, ‘рескобальди, ÷иполи и Ўуберта (19:30)
 онц. «ал у ‘инл€ндского
—ветлана  рючкова в музыкально-поэтической прогшрамме "  дню рождени€..." (19:00)
Ћады
ѕавел ѕиковский: "—обира€сь на »льменский фестиваль..." - рок-акустика (19:30)
ћузыка  рыш
SE.VI.ƒ∆. - французский джаз (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: гала-концерт лауреатов VI ћеждународного фестивал€ молодых артистов балета "¬иват балет!" (20:00)
—ердце
MOJENTO (ћосква) - презентаци€ нового альбома (20:00)
—ундук
SWEET LITTLE 60s - blues & pop music (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "‘еномены" (19:00)
„еширский  от
»нтерактив "јйболит" (11:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€  –ќЌ¬≈– 


–азделы:
“≈ —“џ |


 –ќЌ¬≈– 

 ронверк

ќдна из великих нереализованных надежд питерской рок-сцены конца 70-х и рубежа 80-х, в годы своего недолгого публичного триумфа  –ќЌ¬≈–  имел шумный успех у завсегдатаев сэйшенов, пользовалс€ благорасположением их устроителей и исполн€л разноплановые по стилю - от бита до арт-рока - но схожие по исполнительской манере и богатству аранжировок песни, которые отличали своеобразный мелодический €зык, использование многоголоси€ и, вообще, внимание к нюансам. ѕомимо того,  –ќЌ¬≈–  (одним из немногих в те годы) думал о своЄм сценическом имидже, стрем€сь к зрелищности своих концертов.

 –ќЌ¬≈–  вырос из существовавшей с середины 70-х группы ¬≈–≈“≈Ќќ (до неЄ в ѕитере это название носили две других никак не св€занных между собой и с ней группы). ≈Є лидером был —емЄн —пецаков (р.27.09.50 в Ћенинграде), бас, вокал. ¬≈–≈“≈Ќќ исполн€ло, по большей части, известные западные хиты в разных стил€х, выступа€ на танцах в поселке " оммунар" около ѕавловска. ѕосто€нного состава, фактически, не было, люди приходили и уходили, пока в течении 1977 в р€ды группы один за другим не влились ƒмитрий  алинин (р.30.11.55 в Ћенинграде), клавишные, вокал, ¬иктор ѕрокопец (р.7.01.52 в Ћенинграде), ритм-гитара, вокал, и ¬ладислав —тратонович (р.14.07.54 в Ћенинграде), барабаны. ѕрокопец до этого играл диксиленд в √јћћј-ƒ∆ј«≈ и битлов с –≈ ¬»≈ћќћ.  алинин и —тратонович были знакомы уже года три: они встретились в группе из ”ниверситета  ј∆ƒќћ” —¬ќ® и работали на танцах с ј–—≈ЌјЋќћ. — их приходом ¬≈–≈“≈Ќќ окончательно и бесповоротно сделало ставку на песни собственного сочинени€, причем, в любых интересных стил€х: от ритм-энд-блюза и рок-н-ролла до харда и лирических баллад с привкусом соул.

¬виду этого в декабре 1977 группу было решено переименовать: нейтральное ¬≈–≈“≈Ќќ было заменено на куда более питерское по сути название  –ќЌ¬≈– . “огда же группу покинул еЄ тогдашний певец —ергей, и состав впервые обрЄл стабильность: —пецаков, бас, вокал,  алинин, клавишные, вокал, ѕрокопец, соло-гитара, вокал, —тратонович, барабаны, јлександр —еливанов (р.11.02.51 в Ћенинграде), ритм-гитара, вокал, јнатолий “юрин (экс-ћ≈ЋќћјЌџ —ерге€  асторского), вокал, и звукоинженер Ѕорис ёркевич. —пецаков при этом был своего рода менеджером группы (т.е. регул€рно обеспечивал еЄ работой), а  алинин вз€л на себ€ художественное руководство.

ѕродолжа€ играть на танцах "фирму",  –ќЌ¬≈–  интенсивно репетировал свои песни: музыку сочин€ли  алинин, ѕрокопец и —тратонович, а тексты, главным образом, —еливанов. ѕо воспоминани€м музыкантов, много времени и усилий у них отнимали аранжировки, зан€ти€ бэк-вокалом, поисками сбалансированного звучани€ и обыгрывание отдельных фраз. Ќемаловажную роль играло и то, что практически все участники группы имели высшее образование и специальную музыкальную подготовку, т.е. умели читать с листа, могли совмещать работу на репетици€х с проработкой домашних заготовок и т.п.

»грал  –ќЌ¬≈–  на самопальной аппаратуре, правда, сравнительно неплохого качества, поскольку и —пецаков, и ёркевич прикладывали много усилий в этом направлении. ƒовольно быстро им удалось подготовить полуторачасовую программу, состо€щую исключительно из собственных сочинений. ƒело было за тем, кому еЄ продемонстрировать.

¬ начале 1978 группа отправилась на дес€тидневные гастроли по ѕрибалтике и дала серию концертов в небольших городках на востоке Ћитвы, встреченна€ тамошней публикой с небывалым ажиотажем. «аработав на этом определЄнные деньги,  –ќЌ¬≈–  разжилс€ дополнительной и более современной аппаратурой, не гнуша€сь, впрочем, и легендарными ламповыми усилител€ми ”ћ-50. √руппа стремительно набирала обороты, о ней, наконец, заговорили и дома, начали поступать предложени€ от подпольных менеджеров, главным из которых был ёрий Ѕайдак.

“огда же  –ќЌ¬≈–  устроил несколько выступлений дл€ широкой аудитории в стенах своей репетиционной "альма-матер" - институте јтомэнергопроект, выгодно расположенном в начале —уворовского проспекта. Ћетом 1978 группа совершила второе турне: по городам Ћитвы и «ападной Ѕелоруссии, которое, на этот раз, длилось почти мес€ц!

¬месте в тем, в группе тихо тлел, а потом резко разгорелс€ конфликт между —пецаковым и остальными музыкантами. ѕоводом стали глубокие расхождени€ во взгл€дах на развитие и общую политику  –ќЌ¬≈– ј. ƒискусси€ закончилась тем, что осенью 1978 —емЄн покинул группу, забрав с собой принадлежащую ему аппаратуру. ѕосле его ухода и бас-гитару, и директорские функции вз€л в свои руки —аша —еливанов, который с первой же репетиции убедил коллег, что новых участников приглашать в  –ќЌ¬≈–  не придЄтс€. √руппа продолжала совершенствовать мастерство ещЄ более быстрыми темпами.

 ронверк

¬ еЄ репертуаре по€вились интересно задуманные и неплохо аранжированные песни, многие из которых ("ЌЋќ", " ривые зеркала", "  защите окружающей среды", "ћедленный снег") стали насто€щими хитами.  –ќЌ¬≈–  регул€рно выступал на сэйшенах в компании с «≈ћЋяЌјћ»,  ј јƒ”, «≈– јЋќћ, ѕ» Ќ» ќћ, ј ¬ј–»”ћќћ, ЅјЋј√јЌќћ и т.д. »х сценическую подачу отличало пристрастие к лЄгкой эксцентриаде, гротеску, они любили и умели слегка заинтриговать и даже эпатировать своих слушателей, что тоже работало на успех.

¬ середине ма€ 1979  –ќЌ¬≈–  прин€л участие в фестивале-прослушивании в клубе "ѕолитехник", которое организовал ёра Ѕайдак; в августе побывал на поп-фестивале "Liepaja Dzintars" в литовской Ћиепае вместе с «≈ћЋяЌјћ» и яЅЋќ ќћ (которое там же начало заманивать в свои р€ды  алинина); в но€бре дал три сольных концерта в ƒ  "—троитель" в јрхангельске, прошедших под эгидой местного рок-клуба, "—оюза Nord", который возглавл€л журналист и знаток музыки Ќиколай ’аритонов.

 ронверк

  этому времени группа определЄнно лидировала в местной табели о рангах; повышенное внимание ей оказывал и Ѕайдак, и другие менеджеры тех лет, а предложени€ концертов поступали одно за другим. —лухи о ней дошли даже до ћосквы, но выступить там  –ќЌ¬≈– ” так и не довелось. “ак он встретил 1980 ќлимпийский год.

¬ марте 1980 в “билиси в новом концертном комплексе был устроен первый легальный ¬сесоюзный –ок-фестиваль "¬есенние –итмы". ѕраво поехать туда оспаривали все звЄзды питерской сцены, но в итоге в √рузию отправились «≈ћЋяЌ≈,  –ќЌ¬≈–  и ј ¬ј–»”ћ, каждый из которых представл€л собственный и отличный от других сегмент местной рок-сцены.

 ронверк

Ќа конкурсном выступлении  –ќЌ¬≈–  устроил насто€щее шоу с надеванием в темноте противогазов, раскачиванием вокалиста “юрина на спортивном канате с микрофоном и бросанием сувенирных тарелочек фризби со своей символикой в зрительный зал. ѕодобное зрелище не могло не пройти незамеченным - но если слушатели прин€ли его весьма доброжелательно, то официальна€ пресса (а другой и не было) и жюри оценили крайне негативно.  то-то назвал шоу  –ќЌ¬≈– ј "прозападным". (ѕозже ходили слухи, что одна из фризби случайно попала в лоб председателю жюри ёрию —аульскому, вызвав у ћэтра праведный гнев.)

ћасла в огонь комсомольско-номенклатурного недовольства подлил ј ¬ј–»”ћ, который тоже выступил достаточно экстравагантно и тоже вызвал возмущение официоза. ѕо контрасту с ними «≈ћЋяЌ≈, игравшие свой виртуозный хард-рок без каких бы то ни было сценических изысков, получили наиболее высокую оценку, хот€ так и не пробились в когорту лауреатов.

√лавные непри€тности начались по возвращении домой. –уководителей обеих групп, —еливанова и √ребенщикова, начали таскать в органы, обвин€€ чуть ли не в антисоветском заговоре и использу€ обычный дл€  √Ѕ набор штампов (пропаганда фальшивых западных ценностей, аморальное поведение во врем€ массовых меропри€тий) и уловок (стравливание музыкантов различных групп), чтобы тем самым запугать и приструнить всЄ рок-н-ролльное сообщество.

¬ качестве доказательства фигурировала загадочна€ видеозапись концертов обеих групп, тайно сделанна€ кем-то (скорее всего, теми же сотрудниками  √Ѕ) из зрительного зала, хот€ усмотреть что-либо криминальное в песн€х и шоу  –ќЌ¬≈– ј и ј ¬ј–»”ћј могли только психически неадекватные охотники на ведьм или провокаторы. ќфициальных репрессий не последовало, но ведь были и неофициальные рычаги давлени€...

ѕрактически сразу после начала публичного скандала  –ќЌ¬≈–  был изгнан со своей солидной репетиционной базы в ƒ  —танкостроительного объединени€ им. —вердлова и, фактически, лишилс€ аппаратуры. ƒеморализованна€ группа ещЄ пыталась выкарабкатьс€, перебравшись в какой-то полуразвалившийс€ зал в конце Ћиговского проспекта, и даже сыграла пару концертов, но менеджеры не рисковали св€зыватьс€ с опальными музыкантами, энтузиазм начал быстро исс€кать,  –ќЌ¬≈–  покинули “юрин и ѕилипец, а осенью 1980, будучи не в силах противосто€ть —истеме, оставшиес€ музыканты прин€ли жЄсткое, хот€ и единственно возможное решение: честно разделить аппаратуру и разойтись с миром.

 алинин в том же 1980 записал партию клавесина на дебютном квадро-альбоме яЅЋќ ј, но опыт этот осталс€ разовым. ¬ том же году ƒима присоединилс€ к ћ»‘јћ, выступал с ними в –ок-клубе и отметилс€ на альбоме "ƒорога домой" (который открывала его "ѕеснь о дружбе"), однако, в сент€бре 1982 покинул сцену и зан€лс€ исследовани€ми в области геофизики и геологоразведки. ¬ 2005 он стал доктором физико-математических наук, а год спуст€ вернулс€ в состав возрождЄнных ћ»‘ќ¬.

—тратонович недолго играл на барабанах в яЅЋќ ≈ (в их ресторанные годы), а окончив юрфак, трудилс€ в прокуратуре. ёркевич сильно продвинулс€ по инженерной части, став заместителем директора института "√идропроект". —еливанов работал в јтомэнергопроекте, откуда ушЄл в строительный бизнес. ѕрокопец, забросив гитару, водил такси. “юрин пропал из виду. ¬ начале 80-х по городу циркулировали записи  –ќЌ¬≈– ј, но в наше врем€ отыскать их следы не удалось.

¬ начале 2016  алинин, —тратонович и ёркевич встретились, чтобы обсудить возможность реформации  –ќЌ¬≈– ј и записи его репертуара. “ой же весной —тратонович после долгого перерыва вз€лс€ за барабаны, сыграв в составе ¬ќ! ЅЁЌƒј экс-гитариста «≈– јЋј јлексе€ ÷веткова.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ќј—Ћ≈ƒЌ» » (3) Ќј—Ћ≈ƒЌ» » - название, попул€рное среди отечественных групп, особенно, в романтичные 60-е и суровые 70-е: многим хотелось представить себ€ (уж как минимум, в собственных глазах) продолжателем дела своих знаменитых, талантливых и удачливых предшественников, будь то западные образцы дл€ подражани€ или местные артисты старших поколений.

 јЌ» ”Ћџ ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

јƒ≈Ћ»“ј ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ћ≈“ј—“ј«џ √руппа с таким специфическим названием не могла по€витьс€ на свет нигде, кроме медицинского института, и здесь нет никакой ошибки: ћ≈“ј—“ј«џ собрались осенью 1967 в стенах Ћенинградского педиатрического института и следующие несколько лет блистали как на подпольных сэйшенах, так и на официальных конкурсах, исполн€€ текущие хиты британского бита и кое-какие попул€рные песни другого происхождени€.

ЅјЎЌя ROWAN ќтвеча€ своему затейливому русско-английскому названию, питерска€ группа ЅјЎЌя ROWAN выстроила свой художественный мир на стыке разных культур - кельтского фольклора, музыки европейского ¬озрождени€, классики западного рока 60-х и традиций отечественной авторской песни - а в еЄ поэтическом €зыке органично сосуществуют сказочные сюжеты, образы городской фэнтези, отзвуки библейскиих преданий, весЄлый абсурд в духе обэриутов и ироничное бытописательство.

»— ј“≈Ћ№ ≈сли уж быть точным, то за недолгое врем€ своего существовани€ группа, о которой пойдЄт речь ниже, не носила им€ »— ј“≈Ћ№, более того, формально у неЄ вообще не было названи€.

јѕ–≈Ћ№ (3) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

јѕ–≈Ћ№ (2) Ќесмотр€ на весеннее название, самым заметным в биографии этой группы стало событие, выпавшее на морозный февраль: так уж случилось, что именно јѕ–≈Ћё выпала честь заложить одну из самых долгоиграющих традиций в питерском роке: празднование дней рождений всех участников THE BEATLES, хот€ сама она прин€ла участие только в первом из таких праздников.

ћ≈Ћ№ѕќћ≈Ќј ¬ середине 60-х, когда бит-группы возникали буквально повсеместно, перед их потенциальными участниками остро вставал вопрос выбора названи€: оно должно было быть броским, красивым, запоминающимс€ и не об€зательно всем пон€тным - тайна всегда добавл€ла интриги.

ћј√»—“– ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.