¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

22 феврал€ 2018

Banka
THE FROZEN ILLUSIONS (20:00); NOREDUX (20:00)
Drink Floyd
‘утбол на большом экране с крафтовым пивом. "«енит" - "—елтик". «а первый гол «енита "полтинник" от клуба. (21:00)
Fireball
 ¬Ё — (23:00)
Fish Fabrique
Open Mic - вход свободный (20:00); Fish Nouvelle: STANIS1AVSKY; VINYL SLUTS (21:00)
Husky Bar
Open Mic - свободный микрофон (21:00)
JFC Jazz Club
XXIII ћеждународный фестиваль гитарного джаза: THE EARLYBIRD - jazz, swing, blues
Jagger
—≈¬≈–Ќќ≈ ƒ»— ќ: зарубежные хиты 80-х (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
THE EARLY BIRD (blues)
MOD
Ћ»‘“ Ќј Ћ”Ќ” (19:00)
Money Honey
BARBULATORS (21:00); AVERAGE BLUES BAND (24:00)
Opera
‘естиваль "22": ј»√≈Ћ; ћонеточка; ЅјЅЅј; BANANAFISH; “≈ћј  –≈—“ј; MERCURIUM (19:00)
Red Fox
SE.VI.ƒ∆. - jazz manouche quartet (20:00)
Right Place
—ергей ћаврин - эксклюзивный концерт (20:00)
Rossi
HardCore Party: закрыта€ вечерика только дл€ девушек
Vinylla Sky
New Wave Party: STANIS1AVSKY (премьера нового состава); VINYL SLUTS, а также розыгрыш призов, хорошее настроение, бар и новые знакомства (19:00)
ј2
Ћитературно-музыкальный вечер ћихаила  озырева и јлекса ƒубаса "ћ јƒ" (20:00)
јврора
‘естиваль Ќезависимого »скусства "Aurora Deep Breath": I AM WAITING FOR YOUR LAST SUMMER; O2H_TRAFFIC; ELECTRIC INDIANS; ANTHENTIC; SPUTNIK; GIALLO; DITA REDRUM; GAMMA. ѕоэты: ќчерки неровным почерком; ѕь€ный гангстер (20:00)
јфрика 2
¬стреча каучсерферов (всемирного клуба путешественников) - вход свободный (20:00)
√Ё«-21
 луб јнонимных инструментоведов: хардинг-феле (норвежска€ скрипка) (19:30)
√рибоедов
Griboedov Hill: THE OPTICS (20:00)
ƒ  им. √орького
—пектакль "ѕалата бизнес-класса" (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
—пектакль-комеди€ "¬се мужчины делают это" (19:00)
«ал ќжидани€
VsЄ ‘ест The Best: ”ƒј–Ќјя ¬ќЋЌј; D∆ONT; STORMBELL; AUXFORD; Ё—“≈–; ѕјѕј  ј–Ћј; “–ј¬≈–«. —пециальные гости: —ќЅј„№≈ —≈–ƒ÷≈ (18:30)
»онотека
јльбина —ексова - презентаци€ альбома (20:00)
 амчатка
программа уточн€етс€
 ниги и кофе
"Ёхо Ћюбимовки" (19:00)
 осмонавт
—ергей “рофимов (20:00)
Ћады
—ергей  анунников и ¬ќ«¬–јў≈Ќ»≈: презентаци€ альбома "√лубина" - железнодорожный бард-рок (19:30)
ћанхэттен
ѕраздничный фестиваль "√енератор": “≈––»“ќ–»я ќ“„”∆ƒ≈Ќ»я; ќ““≈Ќ » ќ –”∆јёў≈… ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ—“»; EPIC MOMENT; ћќ—“џ » ћќЋЌ»»; —Ћќ¬ќ » ƒ≈Ћќ (19:00)
ћузыка  рыш
TESLACOUSTIC - art covers (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: балет на льду "Ћебединое озеро" (19:00)
ѕорт јртур
 сени€ ‘едулова - blues guitar (20:00)
—  
‘естиваль красоты "Ќевские берега" (11:00)
—ердце
MOSSS - большой сольный концерт. —пециальный гость: WOODEN RIFLE (19:00)
—ундук
ƒќЅ–џ… ¬≈„≈– - рок-н-ролл, блюз, русские хиты (20:30)
“еатр Ёстрады
ёрий √альцев: " онцерт дл€ своих!" (19:00)
÷околь 2.0
ћј ”Ћј“”–ј: группе 15 лет - двойной концерт (20:00)
„аплин-клуб
Ёстрадный театр "Ѕит- ом" (20:00)
„аплин-холл
Ѕурлеск-шоу "Crystal" (20:00)
„ерт ѕобери!
THE SLOPTONES; THE AIR CATS BAND (surf) - вход свободный (20:30)
Ёрарта
Ћя ћ»Ќќ–Џ: концерт к ћужскому дню (20:30)
ящик
√рета (√ќЋЋјЌƒ»я) - акустика (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€  –ќЌ¬≈– 


–азделы:
“≈ —“џ |


 –ќЌ¬≈– 

 ронверк

ќдна из великих нереализованных надежд питерской рок-сцены конца 70-х и рубежа 80-х, в годы своего недолгого публичного триумфа  –ќЌ¬≈–  имел шумный успех у завсегдатаев сэйшенов, пользовалс€ благорасположением их устроителей и исполн€л разноплановые по стилю - от бита до арт-рока - но схожие по исполнительской манере и богатству аранжировок песни, которые отличали своеобразный мелодический €зык, использование многоголоси€ и, вообще, внимание к нюансам. ѕомимо того,  –ќЌ¬≈–  (одним из немногих в те годы) думал о своЄм сценическом имидже, стрем€сь к зрелищности своих концертов.

 –ќЌ¬≈–  вырос из существовавшей с середины 70-х группы ¬≈–≈“≈Ќќ (до неЄ в ѕитере это название носили две других никак не св€занных между собой и с ней группы). ≈Є лидером был —емЄн —пецаков (р.27.09.50 в Ћенинграде), бас, вокал. ¬≈–≈“≈Ќќ исполн€ло, по большей части, известные западные хиты в разных стил€х, выступа€ на танцах в поселке " оммунар" около ѕавловска. ѕосто€нного состава, фактически, не было, люди приходили и уходили, пока в течении 1977 в р€ды группы один за другим не влились ƒмитрий  алинин (р.30.11.55 в Ћенинграде), клавишные, вокал, ¬иктор ѕрокопец (р.7.01.52 в Ћенинграде), ритм-гитара, вокал, и ¬ладислав —тратонович (р.14.07.54 в Ћенинграде), барабаны. ѕрокопец до этого играл диксиленд в √јћћј-ƒ∆ј«≈ и битлов с –≈ ¬»≈ћќћ.  алинин и —тратонович были знакомы уже года три: они встретились в группе из ”ниверситета  ј∆ƒќћ” —¬ќ® и работали на танцах с ј–—≈ЌјЋќћ. — их приходом ¬≈–≈“≈Ќќ окончательно и бесповоротно сделало ставку на песни собственного сочинени€, причем, в любых интересных стил€х: от ритм-энд-блюза и рок-н-ролла до харда и лирических баллад с привкусом соул.

¬виду этого в декабре 1977 группу было решено переименовать: нейтральное ¬≈–≈“≈Ќќ было заменено на куда более питерское по сути название  –ќЌ¬≈– . “огда же группу покинул еЄ тогдашний певец —ергей, и состав впервые обрЄл стабильность: —пецаков, бас, вокал,  алинин, клавишные, вокал, ѕрокопец, соло-гитара, вокал, —тратонович, барабаны, јлександр —еливанов (р.11.02.51 в Ћенинграде), ритм-гитара, вокал, јнатолий “юрин (экс-ћ≈ЋќћјЌџ —ерге€  асторского), вокал, и звукоинженер Ѕорис ёркевич. —пецаков при этом был своего рода менеджером группы (т.е. регул€рно обеспечивал еЄ работой), а  алинин вз€л на себ€ художественное руководство.

ѕродолжа€ играть на танцах "фирму",  –ќЌ¬≈–  интенсивно репетировал свои песни: музыку сочин€ли  алинин, ѕрокопец и —тратонович, а тексты, главным образом, —еливанов. ѕо воспоминани€м музыкантов, много времени и усилий у них отнимали аранжировки, зан€ти€ бэк-вокалом, поисками сбалансированного звучани€ и обыгрывание отдельных фраз. Ќемаловажную роль играло и то, что практически все участники группы имели высшее образование и специальную музыкальную подготовку, т.е. умели читать с листа, могли совмещать работу на репетици€х с проработкой домашних заготовок и т.п.

»грал  –ќЌ¬≈–  на самопальной аппаратуре, правда, сравнительно неплохого качества, поскольку и —пецаков, и ёркевич прикладывали много усилий в этом направлении. ƒовольно быстро им удалось подготовить полуторачасовую программу, состо€щую исключительно из собственных сочинений. ƒело было за тем, кому еЄ продемонстрировать.

¬ начале 1978 группа отправилась на дес€тидневные гастроли по ѕрибалтике и дала серию концертов в небольших городках на востоке Ћитвы, встреченна€ тамошней публикой с небывалым ажиотажем. «аработав на этом определЄнные деньги,  –ќЌ¬≈–  разжилс€ дополнительной и более современной аппаратурой, не гнуша€сь, впрочем, и легендарными ламповыми усилител€ми ”ћ-50. √руппа стремительно набирала обороты, о ней, наконец, заговорили и дома, начали поступать предложени€ от подпольных менеджеров, главным из которых был ёрий Ѕайдак.

“огда же  –ќЌ¬≈–  устроил несколько выступлений дл€ широкой аудитории в стенах своей репетиционной "альма-матер" - институте јтомэнергопроект, выгодно расположенном в начале —уворовского проспекта. Ћетом 1978 группа совершила второе турне: по городам Ћитвы и «ападной Ѕелоруссии, которое, на этот раз, длилось почти мес€ц!

¬месте в тем, в группе тихо тлел, а потом резко разгорелс€ конфликт между —пецаковым и остальными музыкантами. ѕоводом стали глубокие расхождени€ во взгл€дах на развитие и общую политику  –ќЌ¬≈– ј. ƒискусси€ закончилась тем, что осенью 1978 —емЄн покинул группу, забрав с собой принадлежащую ему аппаратуру. ѕосле его ухода и бас-гитару, и директорские функции вз€л в свои руки —аша —еливанов, который с первой же репетиции убедил коллег, что новых участников приглашать в  –ќЌ¬≈–  не придЄтс€. √руппа продолжала совершенствовать мастерство ещЄ более быстрыми темпами.

 ронверк

¬ еЄ репертуаре по€вились интересно задуманные и неплохо аранжированные песни, многие из которых ("ЌЋќ", " ривые зеркала", "  защите окружающей среды", "ћедленный снег") стали насто€щими хитами.  –ќЌ¬≈–  регул€рно выступал на сэйшенах в компании с «≈ћЋяЌјћ»,  ј јƒ”, «≈– јЋќћ, ѕ» Ќ» ќћ, ј ¬ј–»”ћќћ, ЅјЋј√јЌќћ и т.д. »х сценическую подачу отличало пристрастие к лЄгкой эксцентриаде, гротеску, они любили и умели слегка заинтриговать и даже эпатировать своих слушателей, что тоже работало на успех.

¬ середине ма€ 1979  –ќЌ¬≈–  прин€л участие в фестивале-прослушивании в клубе "ѕолитехник", которое организовал ёра Ѕайдак; в августе побывал на поп-фестивале "Liepaja Dzintars" в литовской Ћиепае вместе с «≈ћЋяЌјћ» и яЅЋќ ќћ (которое там же начало заманивать в свои р€ды  алинина); в но€бре дал три сольных концерта в ƒ  "—троитель" в јрхангельске, прошедших под эгидой местного рок-клуба, "—оюза Nord", который возглавл€л журналист и знаток музыки Ќиколай ’аритонов.

 ронверк

  этому времени группа определЄнно лидировала в местной табели о рангах; повышенное внимание ей оказывал и Ѕайдак, и другие менеджеры тех лет, а предложени€ концертов поступали одно за другим. —лухи о ней дошли даже до ћосквы, но выступить там  –ќЌ¬≈– ” так и не довелось. “ак он встретил 1980 ќлимпийский год.

¬ марте 1980 в “билиси в новом концертном комплексе был устроен первый легальный ¬сесоюзный –ок-фестиваль "¬есенние –итмы". ѕраво поехать туда оспаривали все звЄзды питерской сцены, но в итоге в √рузию отправились «≈ћЋяЌ≈,  –ќЌ¬≈–  и ј ¬ј–»”ћ, каждый из которых представл€л собственный и отличный от других сегмент местной рок-сцены.

 ронверк

Ќа конкурсном выступлении  –ќЌ¬≈–  устроил насто€щее шоу с надеванием в темноте противогазов, раскачиванием вокалиста “юрина на спортивном канате с микрофоном и бросанием сувенирных тарелочек фризби со своей символикой в зрительный зал. ѕодобное зрелище не могло не пройти незамеченным - но если слушатели прин€ли его весьма доброжелательно, то официальна€ пресса (а другой и не было) и жюри оценили крайне негативно.  то-то назвал шоу  –ќЌ¬≈– ј "прозападным". (ѕозже ходили слухи, что одна из фризби случайно попала в лоб председателю жюри ёрию —аульскому, вызвав у ћэтра праведный гнев.)

ћасла в огонь комсомольско-номенклатурного недовольства подлил ј ¬ј–»”ћ, который тоже выступил достаточно экстравагантно и тоже вызвал возмущение официоза. ѕо контрасту с ними «≈ћЋяЌ≈, игравшие свой виртуозный хард-рок без каких бы то ни было сценических изысков, получили наиболее высокую оценку, хот€ так и не пробились в когорту лауреатов.

√лавные непри€тности начались по возвращении домой. –уководителей обеих групп, —еливанова и √ребенщикова, начали таскать в органы, обвин€€ чуть ли не в антисоветском заговоре и использу€ обычный дл€  √Ѕ набор штампов (пропаганда фальшивых западных ценностей, аморальное поведение во врем€ массовых меропри€тий) и уловок (стравливание музыкантов различных групп), чтобы тем самым запугать и приструнить всЄ рок-н-ролльное сообщество.

¬ качестве доказательства фигурировала загадочна€ видеозапись концертов обеих групп, тайно сделанна€ кем-то (скорее всего, теми же сотрудниками  √Ѕ) из зрительного зала, хот€ усмотреть что-либо криминальное в песн€х и шоу  –ќЌ¬≈– ј и ј ¬ј–»”ћј могли только психически неадекватные охотники на ведьм или провокаторы. ќфициальных репрессий не последовало, но ведь были и неофициальные рычаги давлени€...

ѕрактически сразу после начала публичного скандала  –ќЌ¬≈–  был изгнан со своей солидной репетиционной базы в ƒ  —танкостроительного объединени€ им. —вердлова и, фактически, лишилс€ аппаратуры. ƒеморализованна€ группа ещЄ пыталась выкарабкатьс€, перебравшись в какой-то полуразвалившийс€ зал в конце Ћиговского проспекта, и даже сыграла пару концертов, но менеджеры не рисковали св€зыватьс€ с опальными музыкантами, энтузиазм начал быстро исс€кать,  –ќЌ¬≈–  покинули “юрин и ѕилипец, а осенью 1980, будучи не в силах противосто€ть —истеме, оставшиес€ музыканты прин€ли жЄсткое, хот€ и единственно возможное решение: честно разделить аппаратуру и разойтись с миром.

 алинин в том же 1980 записал партию клавесина на дебютном квадро-альбоме яЅЋќ ј, но опыт этот осталс€ разовым. ¬ том же году ƒима присоединилс€ к ћ»‘јћ, выступал с ними в –ок-клубе и отметилс€ на альбоме "ƒорога домой" (который открывала его "ѕеснь о дружбе"), однако, в сент€бре 1982 покинул сцену и зан€лс€ исследовани€ми в области геофизики и геологоразведки. ¬ 2005 он стал доктором физико-математических наук, а год спуст€ вернулс€ в состав возрождЄнных ћ»‘ќ¬.

—тратонович недолго играл на барабанах в яЅЋќ ≈ (в их ресторанные годы), а окончив юрфак, трудилс€ в прокуратуре. ёркевич сильно продвинулс€ по инженерной части, став заместителем директора института "√идропроект". —еливанов работал в јтомэнергопроекте, откуда ушЄл в строительный бизнес. ѕрокопец, забросив гитару, водил такси. “юрин пропал из виду. ¬ начале 80-х по городу циркулировали записи  –ќЌ¬≈– ј, но в наше врем€ отыскать их следы не удалось.

¬ начале 2016  алинин, —тратонович и ёркевич встретились, чтобы обсудить возможность реформации  –ќЌ¬≈– ј и записи его репертуара. “ой же весной —тратонович после долгого перерыва вз€лс€ за барабаны, сыграв в составе ¬ќ! ЅЁЌƒј экс-гитариста «≈– јЋј јлексе€ ÷веткова.

јндрей Ѕурлака

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

“≈ј“– »ћ≈Ќ»  ” ќЋ ¬опреки названию, “≈ј“– »ћ≈Ќ»  ” ќЋ, питерска€ группа середины 80-х, не отличалась особым вниманием к визуальному р€ду своих выступлений: она состо€ла в –ок-клубе, исполн€ла симпатичные песни собственного сочинени€, балансиру€ между новой волной, мерсибитом и пост-панком, пользовалась скромной попул€рностью и распалась по причине внутренних разногласий, но большинство еЄ бывших участников осталось в музыке, вед€ активную жизнь на клубной сцене последующих дес€тилетий.

–≈ ¬»≈ћ —ловно в противовес своему нарочито мрачному названию, питерска€ группа –≈ ¬»≈ћ исполн€ла энергичные, мелодически разнообразные и симпатичные песни с неплохими текстами, опира€сь на творчество своих первых кумиров, THE BEATLES, неоднократно блистала на битловских концертах  оли ¬асина, славилась своим умением с пол-оборота завести любой зал, записывала свою музыку, провела на сцене двенадцать лет и ушла с неЄ только в середине 80-х, когда дискотеки повсюду заменили живую музыку.

«ј„≈ћ ѕрежде чем про€витьс€ и закрепитьс€ на клубной сцене ѕитера, группа (или ќркестр, как она определила себ€ на определЄнном этапе) «ј„≈ћ, в музыке которой смешались мотивы бита и психоделии 60-х, новой волны, городского романса и современного фолка с элементами поэтического соцарта, долго искала оптимальный состав и собственную формулу звучани€.

√ќЌ„ј–ќ¬ ќлег «вукорежиссЄр, мультиинструменталист, певец и автор песен ќлег "√онщик" √ончаров известен, прежде всего, по работе с питерскими артистами ¬ысшей Ћиги, среди которых ј ¬ј–»”ћ, “–»Ћ»—“Ќ»  и —ергей "„иж" „играков, однако, и его собственное творчество, адресованное, прежде всего, дет€м (что само по себе - больша€ редкость в мире отечественного рок-н-ролла), не лишено интереса и достойно внимани€ любой аудитории - кроме него такие песни, наверное, мог бы спеть только великий детский поэт ¬инни-ѕух.

 ќЎ »Ќ ƒќћ ¬ музыке группы, носившей сказочное им€  ќЎ »Ќ ƒќћ, на самом деле, всегда ощущалось присутствие чего-то магического: она была пронизана флюидами колдовства, завораживала и чаровала, обращалась к подсознанию и будила фантазию, раскрыва€ двери воспри€ти€ без вс€кой бытовой химии.

 ќЌ—“–” ÷»я Ќесмотр€ на нарочито брутальное название, группа  ќЌ—“–” ÷»я, возникша€ в середине 80-х в “омске и послуживша€ стартовой площадкой и питательной средой дл€ генерации музыкантов, определивших лицо местной музыкальной сцены, исполн€ла с одной стороны, новую волну: пост-панк и нео-романтику с реверансами в адрес авангарда и минимализма, а с другой фолк-акустику не без огл€дки на питерскую школу.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.