¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

20 апрел€ 2018

Action
MICHAEL NIGHT (20:00)
Banka
SRDS - особа€ акустическа€ программа (20:00)
City
ACCORDEON ROCK: classic rock covers (20:00)
Drink Floyd
ѕЋјЌ “ќЌ» — "¬ стиле серф" (19:00)
Fish Fabrique
Fish Nouvelle: –ыбный ƒень: –≈¬Ќќ—“№; KASHCHEY; BAD INTUITION; Ў”ћќ«ј¬–џ; —ѕ»...?; MOIPAI (20:00)
JFC Jazz Club
XXIV международный фестиваль "ƒжазова€ весна в —ѕб": Lee Mays (вокал, —Ўј) & VESNA JAZZ BAND:  онстантин ћаминов (саксофон), √асан Ѕагиров (гитара), ќлег ‘омин (контрабас), ¬есна —танишич (ударные) - jazz, bossa nova
Jagger
BLACK FOX (20:30); ƒискотека 90-х (23:00)
Jimi Hendrix
ROAD HOUSE BAND (blues rock)
MOD
ћихаил ≈лизаров: весенний концерт (19:00)
Opera
ROCKCELLOS: мировые рок-хиты на виолончел€х (20:00)
Red Fox
÷џ√јЌ— »… Ѕ”“»  - попул€рные песни из советских кинофильмов и мультфильмов (20:00)
Rossi
DJ Albina Mango & MC Huliganka: "»мпери€ страсти"
ј2
 ” –џЌ» —џ: прощальна€ программа "20 лет. ‘инал" (20:00)
јврора
Akira Yamaoka (япони€): эксклюзивный концерт с участием M.E. McGlynn и симфонического оркестра (20:00)
јфрика 2
—ергей √ерловин - сольный концерт (19:00)
Ѕ « ќкт€брьский
«ачем-то ‘илипп  иркоров (19:00)
√Ё«-21
—алават —афиуллин; јлексей »ванов; Ќиколай –убанов; ƒмитрий Ўубин (20:00)
√рибоедов
Thriller (23:00); Griboedov Hill: BREVIS BRASS BAND (20:00)
ƒ  им. √аза
“еатр драматических импровизаций: "–омашка без лепестков" грустна€ комеди€ по пьесе »нны √офф (19:30)
ƒ  им. √орького
—пектакль "«дравствуйте, € ваша тет€!" (19:00)
ƒ  им. Ћенсовета
ƒетский спектакль "ћэри ѕоппинс, до свидани€!" (12:00); —пектакль "∆енихи" (19:00)
ƒ— ёбилейный
ћюзикл "Notre-Dame de Paris" (19:00)
«ал ќжидани€
Ќќ„Ќџ≈ √–”«„» » - презентаци€ нового альбома (20:00)
»онотека
Ionosfear Fest: программа уточн€етс€ (19:00); ƒиско-сенокос - zombie thrash disco (23:00)
 амчатка
—ергей √ладков: акустический вечер песен ¬иктора ÷о€ (20:00)
 апелла
ћужской хор  апеллы под управлением ¬ладислава „ернушенко: русские народные песни, духовна€ музыка дл€ хора (19:00)
 онц. «ал у ‘инл€ндского
√ала-концерт звЄзд балета " лассика против современности" (19:30)
 осмонавт
Ѕ–»√јƒЌџ… ѕќƒ–яƒ (20:00)
ћанхэттен
’ј–ј »–»: презентаци€ нового альбома "ћиллиарды светил". —пециальные гости: –»√√јЌџ (20:00)
ћузыка  рыш
ЋёЅќ¬№ » –ќ -Ќ-–ќЋЋ - cover party (20:00)
ћюзик-холл
Ѕольшой зал: музыкально-хореографическа€ истори€ "—имфони€ Ћюбви" (19:00)
ќ, —порт!
—“–јЌЌџ≈ »√–џ (21:00)
—  
’ ћеждународна€ выставка "¬сЄ дл€ лета"
—ердце
JESSICA 93 (‘ранци€) (19:00)
—ундук
јлександр  ашапов - сольна€ вокальна€ программа (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль " огда мы были молодыми..." (19:00)
÷околь 2.0
Reptile Worshiping Day: ESTONER (Ёстони€); YPRES; јћѕ”“ј÷»я; SHEVA (19:00)
„аплин-клуб
»нтерактивный эстрадно-развлекательный "—мешной “еатрик" (20:00)
„аплин-холл
"ѕривет, јртист!" - юбилейный вечер. ёрию ќхочинскому - 60! (19:00)
„ерт ѕобери!
BOMBERS - вход свободный (20:45)
ящик
ћ≈“јЌќ…я (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ЌЌј”ћќ¬ ёрий


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


ёpий Ќј”ћќ¬

ёрий Ќаумов

ќдин из самых интересных и самобытных гитаристов страны (хот€ сегодн€ он и живЄт за еЄ пределами), ёрий Ќаумов относитс€ к числу музыкантов, чьЄ творчество с трудом поддаЄтс€ классификации и лежит вне традиционных жанровых рамок. ≈го песни несут €вный отпечаток гитарной культуры белого блюза, однако, в равной мере в них слышны отголоски городского романса, присутствуют элементы фолк-барокко и интонации бардовской песни, а тексты обнаруживают мощный поэтический дар и нередко построены на виртуозной игре словами и образами.

ёрий Ќаумов родилс€ 3 ма€ 1962 в —вердловске и провЄл детство в “ашкенте и ƒушанбе. ¬ 1970 его семь€ переехала в Ќовосибирск, где будущий музыкант и окончил школу. ≈щЄ в мае 1968, шести лет от роду, ёрий впервые услышал песни THE BEATLES и буквально заболел музыкой. "ќт магнитофона мен€ было не оттащить", - вспоминал он позднее.

  двенадцати годам Ќаумов самосто€тельно освоил гитару, на слух исполн€€ битловские хиты, а в 1978 стал участником школьной группы, на бас-гитаре в которой играл учившийс€ двум€ классами младше ƒмитрий —еливанов, в недалЄком будущем сооснователь  јЋ»Ќќ¬ј ћќ—“ј и ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ… ј–’»“≈ “”–џ, а также автор весьма своеобразных песен.

ѕо окончании школы Ќаумов поступил в Ќовосибирский медицинский институт и зан€ти€ музыкой на врем€ забросил, хот€ начина€ с 1977 был завсегдатаем студенческого клуба ЌЁ“» (который в ту пору был эпицентром рок-н-ролльной жизни города), где познакомилс€ со звукорежиссЄром јлександром "ћартином"  ирилловым (позднее директором  јЋ»Ќќ¬ј ћќ—“ј), гитаристами ¬ладимиром Ѕугайцом (основателем ЋќћЅј–ƒј, пожалуй, наиболее авторитетной из местных групп) и √еннадием ѕестуновым (тогда участником ЋќћЅј–ƒј, а позже лидером Ќ≈Ѕ≈—Ќќ√ќ ЁЋ≈ “–»„≈—“¬ј) и т.д.

¬ марте 1982, под впечатлением от услышанного в общежитии ЌЁ“» альбома «ќќѕј– ј "Blues de Moscou" и песен ћайка Ќауменко, Ќаумов начал сочин€ть песни сам, а в €нваре 1983 собрал группу ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ–, в которой играли гитарист ќлег  урохтин и барабанщик ¬ладимир «отов. ¬рем€ от времени к ним присоедин€лс€ и ¬олод€ Ѕугаец.

Ћетом 1983 музыканты группы ј'ћЅј на свой страх и риск устроили в парке близ ƒ  ∆елезнодорожников, где в то врем€ репетировали, импровизированный рок-фестиваль, на который пригласили ЋќћЅј–ƒ и ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ–. ѕоследний (на тот момент в составе Ќаумов, «отов и упом€нутый выше лидер-гитарист √еннадий ѕестунов) сорвал там бурные аплодисменты, в одночасье став одной из самых попул€рных групп в Ќовосибирске.

“огда же, с подачи  ириллова, который имел доступ к единственному в городе комплекту профессиональной аппаратуры "ћетроном" (он хранилс€ в ƒ  јвиаработников при аэропорту "“олмачЄво"), ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ– за одну ночь записал свой дебютный альбом "ƒепресси€", имевший шумный успех в кругах местных меломанов и творческой интеллигенции. —ам Ќаумов играл на басу, пел и был автором всех песен.

”спех, однако, имел и обратную сторону: его следствием стало давление со стороны местных властей - в стране набирала обороты антирокова€ кампани€ ћинкульта, котора€, сильно потеснив самоде€тельную рок-сцену в столицах, практически уничтожила еЄ в том же Ќовосибирске. ЋишЄнный возможности выступать дома, Ќаумов распустил группу и в начале €нвар€ 1985 в компании с «отовым отправилс€ в ≈вропу.

«акрепитьс€ в ћоскве им не удалось, и ёрий, понима€, что обратной дороги нет, двинулс€ в ѕитер, где его приветил известный писатель, попул€ризатор отечественного рока и журналист јлександр ∆итинский: он оформил Ќаумова на должность своего секретар€, что позволило музыканту получить прописку и как-то выживать на первых порах.

—ери€ сольных выстулений 1985-1987 (чаще всего, в небольших залах или на квартирах друзей) сделала его песни широко известными, а магнитофонные альбомы, где они, как правило, звучат иначе, нежели на концерте - "Ѕлюз в тыс€чу дней" (1986), на котором музыкант сам исполнил партии практически всех инструментов, и "Ќе поддающийс€ проверке" (1987), на которой ёрию ассистировал гитарист и клавишник ћихаил —екей (позже јЋ≈ —јЌƒ– Ќ≈¬— »…), упрочили его репутацию. ќтмеченный на обложке "Ќе поддающегос€ проверке" клавишник ћарк Ѕомштейн (ƒ∆”Ќ√Ћ»), в действительности, участи€ в записи не принимал - он лишь поделилс€ клавишными дл€ записи на Ћенфильме песни "“еатр —таниславского". "Ќе поддающийс€ проверке" удостоилс€ диплома II степени на представительном конкурсе магнитоальбомов журнала "јврора", зате€нном тем же ∆итинским.

 роме того, в 1986 музыкант прин€л участие в постановке комедии ћольера "ћизантроп" на сцене “еатра на “аганке (режиссЄр Ѕорис ёхананов), дл€ которого специально сочинил несколько номеров.

Ќа V Ћенинградском –ок-фестивале (июнь 1987) Ќаумов получил специальный приз "«а чистоту и искренность", зимой на питерской "ћелодии" приступил к записи песен дл€ совместного альбома с близким ему по духу јлександром ЅашлачЄвым (планировалось издать пластинку, на которой каждому из них отводилось по стороне), но осуществить замысел помешала смерть ЅашлачЄва. √одом позже музыкант собрал новую концертную версию ѕ–ќ’ќƒЌќ√ќ ƒ¬ќ–ј, в которую вошли ¬ладимир ћихайлов (экс-»— ”Ў≈Ќ»≈), клавишные, ќлег ƒегт€рЄв, бас, и Ѕорис Ўавейников (оба из –ќ -Ў“ј“ј), барабаны. »х дебют состо€лс€ на VI ‘естивале –ок-клуба в июне 1988 и был высоко оценен музыкальной критикой и слушател€ми.

— уходом в сент€бре 1988 Ўавейникова в ј” ÷џќЌ, за барабанами по€вилс€ ѕЄтр “рощенков из ј ¬ј–»”ћј, а техническую часть концертов обеспечивали звукорежиссЄры ¬адим "ƒесс" —ергеев (экс-ЌјЅ≈–≈∆Ќјя Ћ»ћѕќѕќ) и ¬адим –акитский, однако, со временем группа стала выступать всЄ реже и реже, и Ќаумов, ощуща€ некоторую холодность питерской публики (котора€ в ту пору реагировала, скорее, на внешний эффект, нежели на внутренние эмоции), в начале 1989 вновь распустил группу.

√ода с 1986 ёрий Ќаумов начал пользоватьс€ всЄ большим успехом в ћоскве: по его подсчЄтам, именно там он сыграл две трети всех своих квартирных концертов, поэтому центр его творческой активности постепенно сместилс€ в столицу.   слову, в конце 80-х в ћоскву перебралс€ и первый гитарист ѕ–ќ’ќƒЌќ√ќ ƒ¬ќ–ј ќлег  урохтин, который играл в группе  Ћј——. Ѕарабанщик «отов отметилс€ в финальном составе ЋќћЅј–ƒј.

¬ 1989 вышел альбом "ѕерекати-поле", на котором с Ќаумовым играли пианист ћихаил —екей и гитарист »горь „умычкин (99%, позднее јЋ»—ј). јльбом был нелегально записан и сведЄн за четыре ночи в студии »осифа  обзона (р€дом со станцией метро " олхозна€") в ћоскве - благодар€ знакомству „умычкина с ночным сторожем студии.

¬ €нваре 1990 Ќаумов показал довольно любопытную программу на фестивале "–ок-акустика 90" в „ереповце. ¬ мае ƒесс с помощью –акитского записал до сих пор не опубликованный акустический альбом Ќаумова "Ќет дороги назад", состо€щий из дев€тнадцати песен. 28 окт€бр€ того же года музыкант уехал в —Ўј и обосновалс€ в Ќью-…орке.

¬опреки мнению скептиков, прочивших ему карьеру таксиста, ёрий продолжал зарабатывать на жизнь исключительно музыкой, с успехом гастролировал по Ўтатам, выступал в клубах »зраил€, участвовал в Ben & Jerry Rock Festival (1994, ¬ермонт, —Ўј) и Bergen Blues Festival (1996, Ѕерген, Ќорвеги€), а начина€ с 1994 регул€рно наведываетс€ в –оссию, выступа€, как правило, в небольших залах перед хран€щими ему верность почитател€ми.

¬ 1995 он выпустил первый в запланированной им серии альбомов-настроений "Violet" ("‘иолетовый альбом)". ¬ том же году на компакт-дисках (FeeLee) и кассетах («е о) был выпущен альбом "ћосковский буги" - запись концерта в знаменитой √орбушке, московском ƒ  им. √орбунова. —разу по его выходе Ќаумов за€вил, что считает альбом пиратским (организовавша€ концерт и располагавша€ его записью компани€ FeeLee прин€ла решение о публикации, оповестив об этом самого музыканта уже задним числом), поэтому в 2000 он переиздал его в новой редакции, со своим оформлением и под собственным лэйблом ёЌ.

¬ 1997 в ѕитере был - тоже без ведома артиста - выпущен альбом "√адкий ”тенок", включавший записи Ќаумова новосибирского периода, в том числе, и с первым (1983) составом ѕ–ќ’ќƒЌќ√ќ ƒ¬ќ–ј (Ќаумов, бас, вокал, √еннадий ѕестунов, гитара, ¬ладимир «отов, барабаны). ¬ 1998 на компакт-дисках был переиздан "Ѕлюз в тыс€чу дней".

¬есной 2001 музыкант освежил свою дискографию, выпустив инструментальный альбом "√итарные истории" (2001). ѕозже на компакт-дисках была переиздана вс€ его ранн€€ дискографи€ (за исключением "ƒепрессии"): "Ќе поддающийс€ проверке" (2002), "ѕерекати-поле" (2003). ¬ 2004 по€вилась нова€ редакци€ альбома "Violet" - с иным оформлением и бонус-треками.

ѕитерским поклонникам Ќаумова долго приходилось сидеть на голодном пайке записей: организовать концерты музыканта на его "второй родине" никак не удавалось. Ћишь в начале 2002 объединЄнными усили€ми газеты "»звести€", портала www.rock-n-roll.ru и других заинтересованых лиц дело стронулось с мЄртвой точки, а 17 апрел€ ёрий впервые с конца 80-х выступил в ѕитере на сцене концертного зала "ѕетербургский" у ‘инл€ндского вокзала. — тех пор Ќаумов начал посещать ѕитер чаще: в том же зале он играл в окт€бре 2002 и в апреле 2004, а 8 окт€бр€ 2005 дал большой концерт в знаменитом дворце Ѕелосельских-Ѕелозерских.

¬ окт€бре 2004 Ќаумов выпустил первую часть сборника концертных записей "–ождЄн чтоб играть". „асть втора€ увидела свет в апреле 2005. ¬ 2006 тему продолжил сборник концертных записей начала третьего тыс€челети€ "Russian Blues Live".

27 ма€ 2006 ёрий почтил своим присутствием фестиваль пам€ти јлександра ЅашлачЄва в »змайловском парке ѕетербурга, а 28 ма€ 2010 вместе с DDT, ћихаилом Ѕашаковым,  јЋ»Ќќ¬џћ ћќ—“ќћ, –ќ -—≈Ќ“яЅ–®ћ и другими известными артистами выступил на фестивале "—ашин ƒень" в „ереповце, приуроченном к 50-летию выдающегос€ поэта и музыканта.

¬ канун полувекового юбиле€ самого ёри€, отмеченного большим праздничным концертом в ћоскве 3 ма€ 2012, был издан его первый поэтический сборник "»на€ ¬ечность", официальна€ презентаци€ которого состо€лась 2 ма€ в столичном культурном центре "Ѕелые ќблака".

“ворчество Ќаумова (причЄм, как его гитарна€ техника, так и поэтический слог) оказало значительное вли€ние на многих мысл€щих в том же ключе музыкантов, среди которых следует отметить питерских гитаристов и певцов јлексе€ "ѕол€" ѕол€кова,  ирилла  омарова и москвича —ерге€  алугина.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт ёри€ Ќаумов можно найти по адресу:
http://www.yurinaumov.ru

Ќеофициальный, но самый информативный сайт, посв€щЄнный его творчеству:
http://naumov.rock-club.org

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

ѕ≈“–ќ√–јƒ— јя —“ќ–ќЌј »нтересна€, но по р€ду причин не сумевша€ адекватно реализовать свой €вный творческий потенциал питерска€ группа с топонимическим названием ѕ≈“–ќ√–јƒ— јя —“ќ–ќЌј существовала во второй половине 80-х, исполн€€ собственного сочинени€ арт-рок - самобытный, но не слишком актуальный в те бурные годы.

—“≈ѕјЌќ¬ ёрий ѕитерско-лондонский пианист, певец, автор песен, а впоследствии успешный промоутер и востребованный киноактЄр, ёрий —тепанов был одной из самых колоритных фигур на питерской рок-сцене 70-х, и хот€ в начале следующего дес€тилети€ музыкант покинул –оссию, он всегда оставалс€ интегрированной частью рок-н-ролльного ѕетербурга и сохран€л тесные творческие контакты со своей исторической родиной.

MIRACLE WINDS Ўкольна€ группа, в которой впервые встретились будущие участники широко известного впоследствии (как своими отличными кавер-верси€ми THE BEATLES, так и собственным материалом) «ј–ќ ј, THE MIRACLE WINDS по€вились на свет осенью 1969 в 1-й английской школе ћосковского района.

BARREL-HOUSE JAZZ BAND .

ѕ–ќ—“џ≈ ¬≈ў» —оюз театра и музыки нередко даЄт интересные результаты, хот€ в сфере рок-н-ролла примеров тому не слишком много.

ј“ќћЌџ≈ ћјЋ№„» » ¬ середине 60-х собственные бит-группы существовали практически в каждой школе ѕитера (а иногда их могло быть даже несколько).

 ќЌ“”– (1) Ќа вс€кую историю успеха в хрониках Ћенинградского –ок-клуба найдЄтс€ не один дес€ток рассказов об упущенной по разным причинам возможности найти своего слушател€ и поймать удачу за хвост.

Ћ≈“”„»… √ќЋЋјЌƒ≈÷ (2)  о второй половине 60-х, когда повзрослев, битлы отказались от концертов и турне, уединившись в стенах студии, чтобы искать новые выразительные средства и раздвигать рамки возможного в музыке, их творчество только добралось до широких народных масс по другую сторону ∆елезного «анавеса, породив там собственную разновидность битломании.

√≈–ќЋ№ƒџ Ќесмотр€ на средневековое название, группа √≈–ќЋ№ƒџ родилась и провела большую часть своей биографии в ћеталлострое, индустриальном посЄлке на юго-востоке ѕитера, в среднем течении Ќевы.

 ј–≈ ќдни из немногих на отечественной сцене перестроечных лет представителей т€жЄлого рока, имевших высокий потенциал, узнаваемый авторский почерк и все данные, чтобы добитьс€ признани€ на мировом рынке, московска€ группа  ј–≈ объединила молодых и одарЄнных музыкантов, но, увы, так и не смогла реализовать их из-за отсутстви€ толкового менеджмента, р€да случайностей и закулисных махинаций.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.