¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

19 июн€ 2018

JFC Jazz Club
BIG BLUES REVIVAL: "Danger Men Playing Party" - blues
Jimi Hendrix
Acoustic Blies Evening
Money Honey
CADILLACS (21:00)
Red Fox
¬ладимир ≈лсаков - classic guitar solo session (20:00)
Rossi
Open Mic
јврора
Trance Mission Special Edition: Russia vs. Egypt (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ёкспериментальна€ лаборатори€ "baCk2fUtuRe" приглашает в путешествие по необъ€тным просторам музыкальной ¬селенной (20:00)
»онотека
DJ-вечеринка "Retro Rave" (20:00)
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
Ћады
 лубный день Ladы-62: творческий вечер, посв€щЄнный пам€ти јльфреда ћихайловича “альковского (18:00)
ћузыка  рыш
„емпионат ћира: –осси€ - ≈гипет (21:00)
—ундук
Ќаталь€ ќсипова & —ергей —корн€ков (20:30)
“еатр Ёстрады
—пектакль "“ри баса профундо" (19:00)
„еширский  от
»нтерактив "јйболит" (12:00)
Ёрарта
»рина јнтонова: лекци€ "∆дЄт ли нас новое серьезное искусство?" (20:00)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ЌЌј”ћќ¬ ёрий


–азделы:
ƒ»— ќ√–ј‘»я | ѕ≈—Ќ» |


ёpий Ќј”ћќ¬

ёрий Ќаумов

ќдин из самых интересных и самобытных гитаристов страны (хот€ сегодн€ он и живЄт за еЄ пределами), ёрий Ќаумов относитс€ к числу музыкантов, чьЄ творчество с трудом поддаЄтс€ классификации и лежит вне традиционных жанровых рамок. ≈го песни несут €вный отпечаток гитарной культуры белого блюза, однако, в равной мере в них слышны отголоски городского романса, присутствуют элементы фолк-барокко и интонации бардовской песни, а тексты обнаруживают мощный поэтический дар и нередко построены на виртуозной игре словами и образами.

ёрий Ќаумов родилс€ 3 ма€ 1962 в —вердловске и провЄл детство в “ашкенте и ƒушанбе. ¬ 1970 его семь€ переехала в Ќовосибирск, где будущий музыкант и окончил школу. ≈щЄ в мае 1968, шести лет от роду, ёрий впервые услышал песни THE BEATLES и буквально заболел музыкой. "ќт магнитофона мен€ было не оттащить", - вспоминал он позднее.

  двенадцати годам Ќаумов самосто€тельно освоил гитару, на слух исполн€€ битловские хиты, а в 1978 стал участником школьной группы, на бас-гитаре в которой играл учившийс€ двум€ классами младше ƒмитрий —еливанов, в недалЄком будущем сооснователь  јЋ»Ќќ¬ј ћќ—“ј и ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ… ј–’»“≈ “”–џ, а также автор весьма своеобразных песен.

ѕо окончании школы Ќаумов поступил в Ќовосибирский медицинский институт и зан€ти€ музыкой на врем€ забросил, хот€ начина€ с 1977 был завсегдатаем студенческого клуба ЌЁ“» (который в ту пору был эпицентром рок-н-ролльной жизни города), где познакомилс€ со звукорежиссЄром јлександром "ћартином"  ирилловым (позднее директором  јЋ»Ќќ¬ј ћќ—“ј), гитаристами ¬ладимиром Ѕугайцом (основателем ЋќћЅј–ƒј, пожалуй, наиболее авторитетной из местных групп) и √еннадием ѕестуновым (тогда участником ЋќћЅј–ƒј, а позже лидером Ќ≈Ѕ≈—Ќќ√ќ ЁЋ≈ “–»„≈—“¬ј) и т.д.

¬ марте 1982, под впечатлением от услышанного в общежитии ЌЁ“» альбома «ќќѕј– ј "Blues de Moscou" и песен ћайка Ќауменко, Ќаумов начал сочин€ть песни сам, а в €нваре 1983 собрал группу ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ–, в которой играли гитарист ќлег  урохтин и барабанщик ¬ладимир «отов. ¬рем€ от времени к ним присоедин€лс€ и ¬олод€ Ѕугаец.

Ћетом 1983 музыканты группы ј'ћЅј на свой страх и риск устроили в парке близ ƒ  ∆елезнодорожников, где в то врем€ репетировали, импровизированный рок-фестиваль, на который пригласили ЋќћЅј–ƒ и ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ–. ѕоследний (на тот момент в составе Ќаумов, «отов и упом€нутый выше лидер-гитарист √еннадий ѕестунов) сорвал там бурные аплодисменты, в одночасье став одной из самых попул€рных групп в Ќовосибирске.

“огда же, с подачи  ириллова, который имел доступ к единственному в городе комплекту профессиональной аппаратуры "ћетроном" (он хранилс€ в ƒ  јвиаработников при аэропорту "“олмачЄво"), ѕ–ќ’ќƒЌќ… ƒ¬ќ– за одну ночь записал свой дебютный альбом "ƒепресси€", имевший шумный успех в кругах местных меломанов и творческой интеллигенции. —ам Ќаумов играл на басу, пел и был автором всех песен.

”спех, однако, имел и обратную сторону: его следствием стало давление со стороны местных властей - в стране набирала обороты антирокова€ кампани€ ћинкульта, котора€, сильно потеснив самоде€тельную рок-сцену в столицах, практически уничтожила еЄ в том же Ќовосибирске. ЋишЄнный возможности выступать дома, Ќаумов распустил группу и в начале €нвар€ 1985 в компании с «отовым отправилс€ в ≈вропу.

«акрепитьс€ в ћоскве им не удалось, и ёрий, понима€, что обратной дороги нет, двинулс€ в ѕитер, где его приветил известный писатель, попул€ризатор отечественного рока и журналист јлександр ∆итинский: он оформил Ќаумова на должность своего секретар€, что позволило музыканту получить прописку и как-то выживать на первых порах.

—ери€ сольных выстулений 1985-1987 (чаще всего, в небольших залах или на квартирах друзей) сделала его песни широко известными, а магнитофонные альбомы, где они, как правило, звучат иначе, нежели на концерте - "Ѕлюз в тыс€чу дней" (1986), на котором музыкант сам исполнил партии практически всех инструментов, и "Ќе поддающийс€ проверке" (1987), на которой ёрию ассистировал гитарист и клавишник ћихаил —екей (позже јЋ≈ —јЌƒ– Ќ≈¬— »…), упрочили его репутацию. ќтмеченный на обложке "Ќе поддающегос€ проверке" клавишник ћарк Ѕомштейн (ƒ∆”Ќ√Ћ»), в действительности, участи€ в записи не принимал - он лишь поделилс€ клавишными дл€ записи на Ћенфильме песни "“еатр —таниславского". "Ќе поддающийс€ проверке" удостоилс€ диплома II степени на представительном конкурсе магнитоальбомов журнала "јврора", зате€нном тем же ∆итинским.

 роме того, в 1986 музыкант прин€л участие в постановке комедии ћольера "ћизантроп" на сцене “еатра на “аганке (режиссЄр Ѕорис ёхананов), дл€ которого специально сочинил несколько номеров.

Ќа V Ћенинградском –ок-фестивале (июнь 1987) Ќаумов получил специальный приз "«а чистоту и искренность", зимой на питерской "ћелодии" приступил к записи песен дл€ совместного альбома с близким ему по духу јлександром ЅашлачЄвым (планировалось издать пластинку, на которой каждому из них отводилось по стороне), но осуществить замысел помешала смерть ЅашлачЄва. √одом позже музыкант собрал новую концертную версию ѕ–ќ’ќƒЌќ√ќ ƒ¬ќ–ј, в которую вошли ¬ладимир ћихайлов (экс-»— ”Ў≈Ќ»≈), клавишные, ќлег ƒегт€рЄв, бас, и Ѕорис Ўавейников (оба из –ќ -Ў“ј“ј), барабаны. »х дебют состо€лс€ на VI ‘естивале –ок-клуба в июне 1988 и был высоко оценен музыкальной критикой и слушател€ми.

— уходом в сент€бре 1988 Ўавейникова в ј” ÷џќЌ, за барабанами по€вилс€ ѕЄтр “рощенков из ј ¬ј–»”ћј, а техническую часть концертов обеспечивали звукорежиссЄры ¬адим "ƒесс" —ергеев (экс-ЌјЅ≈–≈∆Ќјя Ћ»ћѕќѕќ) и ¬адим –акитский, однако, со временем группа стала выступать всЄ реже и реже, и Ќаумов, ощуща€ некоторую холодность питерской публики (котора€ в ту пору реагировала, скорее, на внешний эффект, нежели на внутренние эмоции), в начале 1989 вновь распустил группу.

√ода с 1986 ёрий Ќаумов начал пользоватьс€ всЄ большим успехом в ћоскве: по его подсчЄтам, именно там он сыграл две трети всех своих квартирных концертов, поэтому центр его творческой активности постепенно сместилс€ в столицу.   слову, в конце 80-х в ћоскву перебралс€ и первый гитарист ѕ–ќ’ќƒЌќ√ќ ƒ¬ќ–ј ќлег  урохтин, который играл в группе  Ћј——. Ѕарабанщик «отов отметилс€ в финальном составе ЋќћЅј–ƒј.

¬ 1989 вышел альбом "ѕерекати-поле", на котором с Ќаумовым играли пианист ћихаил —екей и гитарист »горь „умычкин (99%, позднее јЋ»—ј). јльбом был нелегально записан и сведЄн за четыре ночи в студии »осифа  обзона (р€дом со станцией метро " олхозна€") в ћоскве - благодар€ знакомству „умычкина с ночным сторожем студии.

¬ €нваре 1990 Ќаумов показал довольно любопытную программу на фестивале "–ок-акустика 90" в „ереповце. ¬ мае ƒесс с помощью –акитского записал до сих пор не опубликованный акустический альбом Ќаумова "Ќет дороги назад", состо€щий из дев€тнадцати песен. 28 окт€бр€ того же года музыкант уехал в —Ўј и обосновалс€ в Ќью-…орке.

¬опреки мнению скептиков, прочивших ему карьеру таксиста, ёрий продолжал зарабатывать на жизнь исключительно музыкой, с успехом гастролировал по Ўтатам, выступал в клубах »зраил€, участвовал в Ben & Jerry Rock Festival (1994, ¬ермонт, —Ўј) и Bergen Blues Festival (1996, Ѕерген, Ќорвеги€), а начина€ с 1994 регул€рно наведываетс€ в –оссию, выступа€, как правило, в небольших залах перед хран€щими ему верность почитател€ми.

¬ 1995 он выпустил первый в запланированной им серии альбомов-настроений "Violet" ("‘иолетовый альбом)". ¬ том же году на компакт-дисках (FeeLee) и кассетах («е о) был выпущен альбом "ћосковский буги" - запись концерта в знаменитой √орбушке, московском ƒ  им. √орбунова. —разу по его выходе Ќаумов за€вил, что считает альбом пиратским (организовавша€ концерт и располагавша€ его записью компани€ FeeLee прин€ла решение о публикации, оповестив об этом самого музыканта уже задним числом), поэтому в 2000 он переиздал его в новой редакции, со своим оформлением и под собственным лэйблом ёЌ.

¬ 1997 в ѕитере был - тоже без ведома артиста - выпущен альбом "√адкий ”тенок", включавший записи Ќаумова новосибирского периода, в том числе, и с первым (1983) составом ѕ–ќ’ќƒЌќ√ќ ƒ¬ќ–ј (Ќаумов, бас, вокал, √еннадий ѕестунов, гитара, ¬ладимир «отов, барабаны). ¬ 1998 на компакт-дисках был переиздан "Ѕлюз в тыс€чу дней".

¬есной 2001 музыкант освежил свою дискографию, выпустив инструментальный альбом "√итарные истории" (2001). ѕозже на компакт-дисках была переиздана вс€ его ранн€€ дискографи€ (за исключением "ƒепрессии"): "Ќе поддающийс€ проверке" (2002), "ѕерекати-поле" (2003). ¬ 2004 по€вилась нова€ редакци€ альбома "Violet" - с иным оформлением и бонус-треками.

ѕитерским поклонникам Ќаумова долго приходилось сидеть на голодном пайке записей: организовать концерты музыканта на его "второй родине" никак не удавалось. Ћишь в начале 2002 объединЄнными усили€ми газеты "»звести€", портала www.rock-n-roll.ru и других заинтересованых лиц дело стронулось с мЄртвой точки, а 17 апрел€ ёрий впервые с конца 80-х выступил в ѕитере на сцене концертного зала "ѕетербургский" у ‘инл€ндского вокзала. — тех пор Ќаумов начал посещать ѕитер чаще: в том же зале он играл в окт€бре 2002 и в апреле 2004, а 8 окт€бр€ 2005 дал большой концерт в знаменитом дворце Ѕелосельских-Ѕелозерских.

¬ окт€бре 2004 Ќаумов выпустил первую часть сборника концертных записей "–ождЄн чтоб играть". „асть втора€ увидела свет в апреле 2005. ¬ 2006 тему продолжил сборник концертных записей начала третьего тыс€челети€ "Russian Blues Live".

27 ма€ 2006 ёрий почтил своим присутствием фестиваль пам€ти јлександра ЅашлачЄва в »змайловском парке ѕетербурга, а 28 ма€ 2010 вместе с DDT, ћихаилом Ѕашаковым,  јЋ»Ќќ¬џћ ћќ—“ќћ, –ќ -—≈Ќ“яЅ–®ћ и другими известными артистами выступил на фестивале "—ашин ƒень" в „ереповце, приуроченном к 50-летию выдающегос€ поэта и музыканта.

¬ канун полувекового юбиле€ самого ёри€, отмеченного большим праздничным концертом в ћоскве 3 ма€ 2012, был издан его первый поэтический сборник "»на€ ¬ечность", официальна€ презентаци€ которого состо€лась 2 ма€ в столичном культурном центре "Ѕелые ќблака".

“ворчество Ќаумова (причЄм, как его гитарна€ техника, так и поэтический слог) оказало значительное вли€ние на многих мысл€щих в том же ключе музыкантов, среди которых следует отметить питерских гитаристов и певцов јлексе€ "ѕол€" ѕол€кова,  ирилла  омарова и москвича —ерге€  алугина.

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт ёри€ Ќаумов можно найти по адресу:
http://www.yurinaumov.ru

Ќеофициальный, но самый информативный сайт, посв€щЄнный его творчеству:
http://naumov.rock-club.org

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

Ѕ–»√ ¬ольно или невольно отвеча€ своему военно-морскому названию, Ѕ–»√, принадлежавший ко второму поколению групп, вышедших из стен питерского ѕолитеха, в узловые моменты своей биографии был св€зан с морем: родилс€ он на берегах Ѕалтики, а звЄздные часы пережил в окрестност€х „Єрного, исполн€€ как песни собственного сочинени€, так и близкие к оригиналу версии хитов только набиравшей скорость ћјЎ»Ќџ ¬–≈ћ≈Ќ», что отмечали и сами их авторы.

«јѕј—Ќќ… ¬џ’ќƒ ¬ период, когда питерска€ группа –≈ћќЌ“, известна€, прежде всего, своим мастерским исполнением чуть ли не всего репертуара THE BEATLES, оказалась временно нетрудоспособной по причине призыва в армию еЄ лидера, гитариста и певца ¬олоди ≈рмолина, еЄ традиции поддержала собранна€ ad hoc группа, которую возглавила его жена, ќльга ≈рмолина (в девичестве Ќилова), в то врем€ студентка экономического факультета Ћ√”.

≈–ћќЋ»Ќј ќльга ¬ период, когда питерска€ группа –≈ћќЌ“, известна€, прежде всего, своим мастерским исполнением чуть ли не всего репертуара THE BEATLES, оказалась временно нетрудоспособной по причине призыва в армию еЄ лидера, гитариста и певца ¬олоди ≈рмолина, еЄ традиции поддержала собранна€ ad hoc группа, которую возглавила его жена, ќльга ≈рмолина (в девичестве Ќилова), в то врем€ студентка экономического факультета Ћ√”.

 ќ–ќЅ≈…Ќ» » (1) — конца 60-х и до разгара ѕерестройки основным центром музыкальной жизни старинного ¬ыборга, население которого в те годы составл€ло шес€тьдес€т п€ть тыс€ч человек, служил местный ƒом культуры, где проходили концерты, танцевальные вечера, собирались разнообразные творческие объединени€ и кружки, а также базировалс€ ¬»ј  ќ–ќЅ≈…Ќ» », имевший полупрофессиональный статус и представл€вший местную самоде€тельность на официальных конкурсах и фестивал€х.

Ѕ≈Ћџ≈ ѕј–”—ј √руппа с романтическим именем Ѕ≈Ћџ≈ ѕј–”—ј по€вилась на свет осенью 1968 в стенах ленинградского √орного института им.

CASCADE STUDIO ѕрактически все рок-музыканты делали первые шаги к профессиональной карьере в школьных группах, а в 60-х и 70-х, когда рок был базисом всей молодЄжной культуры, такие группы существовали едва ли не в любом учебном заведении мира, будь то —редний «апад —Ўј, Ўотланди€ или нечернозЄмна€ полоса –оссии.

 –”√ ћелодична€, романтична€ и неверо€тно попул€рна€ в годы своего расцвета практически у любой аудитории, группа  –”√ объединила четырЄх одарЄнных музыкантов из разных уголков страны и - вопреки царившей в середине 80-х идеологической реакции - сумела реализовать себ€ и на сцене, и в студии.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.