¬ студии »здано ¬идео Personalia –азное ∆ивьем
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru Search Rock-n-Roll.ru Rock-n-Roll.ru
ќ проекте –јƒ»ќ  онтакты
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru   јрхив новостей   Ёнциклопеди€   јфиша   Ўоу-Ѕизнес   —сылки   Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Ќовости
Rock-n-Roll.ru
Ёнциклопеди€
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
–еклама
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru

22 €нвар€ 2019

Hard Rock Cafe
Hard Rock Jam Session (20:30)
Husky Bar
∆енский вторник (20:00)
JFC Jazz Club
POWER TRIO (ƒегусаров, Ќевелев, ћамай) - jazz rock
Jimi Hendrix
Acoustic Blues Evening
Money Honey
CADILLACS (21:00)
Police Station
’аим  альменс (ф-но) и јлексей √оршков (труба) - джаз (20:00)
Red Fox
Jazz jam session (20:00)
√Ё«-21
ƒмитрий Ўубин: SHUM - ро€ль, миникомбо, объекты, пьезоэлектрические датчики (20:00)
√рибоедов
Griboedov Hill: Ћитературна€ гостина€ - вход свободный (20:30)
ƒ  им. Ћенсовета
–епетици€
»онотека
программа уточн€етс€
 амчатка
‘ќ…≈; „.Ѕ. - песни ¬иктора ÷о€ (20:00)
 вадрат
ƒжем-сейшн (20:00)
Ћады
"√итара по кругу. 4-€ недел€ 2019": √еннадий ¬иксман хоз€йничает - авторска€ песн€ (18:00)
ћузыка  рыш
“имур „елкаров - джаз, блюз (20:00)
—ундук
ACOUSTIC LIVE: ¬ладимир ≈горов и јлександр ¬оронов - гитарный дуэт (20:30)
Rock-n-Roll.ru
јфиша
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru

ѕереход:  Ќачальна€ страницаЁнциклопеди€ЌЌќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ


–азделы:
¬»ƒ≈ќ | ƒ»— ќ√–ј‘»я | Ћ»“≈–ј“”–ј |


Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ

Ќочные —найперы

»з€щные как китайские статуэтки, хрупкие и нервные, иногда возвышенные, иногда ироничные, а порой с острым привкусом драмы (есть в них что-то от музыки к воображаемому спектаклю), песни Ќќ„Ќџ’ —Ќј…ѕ≈–ќ¬ стали, пожалуй, первой насто€щей сенсацией на рубеже третьего тыс€челети€ (не случайно, именно так называлс€ ставший дл€ них прорывом к массовой публике альбом), когда после долгих лет безвестности, а потом культовой славы о группе из ѕитера узнала вс€ страна. ѕравда, как это не раз случалось в прошлом, главным испытанием дл€ неЄ стали не огонь и вода, а медные трубы славы, давление шоу-бизнеса и внимание масс-медиа.

»значально их было двое. ƒиана јрбенина (впрочем, тогда ещЄ не јрбенина, а  улаченко) родилась 8 июл€ 1974 в райцентре ¬оложин под ћинском, потом жила в Ѕорисове, но в возрасте трЄх лет переехала с семьЄй в ћагаданскую область и провела детство близ посЄлка ягодное, где когда-то родилс€ ёрий Ўевчук! —очин€ть песни, как и полагаетс€, начала в школьные годы, а в 1993, решив получить диплом филолога, отправилась в ѕитер.

—ветлана —урганова родилась 14 но€бр€ 1968 в Ћенинграде, собиралась стать врачом, но всегда была неравнодушна к музыке: в детстве начала осваивать скрипку, свою первую группу собрала ещЄ в школе, а вторую - в медицинском училище, хот€ первым серьЄзным музыкальным опытом стало дл€ неЄ участие в группе ѕетра ћалаховского Ќ≈„“ќ »Ќќ≈, а потом, вместе с ним, в ƒ¬ќё–ќƒЌџ’ ЅЋ»«Ќ≈÷ј’. Ћетом 1993, когда она уже училась в ѕедиатрическом институте, кто-то из друзей познакомил еЄ с ƒианой јрбениной.

ѕослушав песни друг друга, девушки решили, что из них выйдет превосходный дуэт. ≈го дебют состо€лс€ в том же сент€бре на ¬сероссийском фестивале авторской песни в ƒ  им. Ћенсовета, где ƒиана и —вета удостоились звани€ лауреатов. ќднако, жизнь в разных городах не способствовала творческому прогрессу, и в начале декабр€ —урганова на свой страх и риск отправилась в ћагадан, где безым€нный покуда дуэт с декабр€ по май отыграл п€тьдес€т концертов в клубе "»мпериал". “ам же дуэт был окрещЄн Ќќ„Ќџћ» —Ќј…ѕ≈–јћ»: согласно легенде, местный автолюбитель, угл€дев на улице двух девушек с продолговатыми футл€рами в руках (скрипка и гитара), смело предположил, что они идут либо на охоту, либо с охоты!

Ќабравшись опыта и обзавед€сь эффектным названием, —Ќј…ѕ≈–џ вернулись в ѕитер, 12 июн€ 1994 уже в новом качестве дебютировали в клубе "«асада" и с этого момента начали шаг за шагом выстраивать свои не всегда простые отношени€ с питерским рок-сообществом. ѕоначалу концертов было немного - клубна€ сцена была в зачатке; к тому же, —вета заканчивала медицинский институт, а ƒиана - филфак Ћ√”, однако, получив по диплому, они зан€лись активной музыкальной де€тельностью.

¬ 1995 девушки записали свой дебютный домашний альбом "¬тора€ ѕул€", но широкого распространени€ он не получил. ѕозже на студии "ћаэстро" Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ при поддержке ѕети ћалаховского (собравшего к тому времени новую группу ”Ћ№ћ≈) записали песни "“оска", "Ѕелые люди" и "“ы уйдЄшь".

  тому времени в ѕитере начали по€вл€тьс€ и исчезать разнообразные клубы ("Ѕелый  ролик", "–омантик", " лассик" и т.п.), многие из которых охотно предоставл€ли —Ќј…ѕ≈–јћ свою сцену. √руппа засветилась на телевизионном конкурсе "¬есь ѕетербург", участвовала в фестивале некоммерческого рока "Ѕабье Ћето" и в двенадцатичасовом музыкальном шоу "–усский ћодерн".

¬ но€бре 1996 дуэт выступил перед студентами Den International Hojskole в ≈льсихоре и ќрхусе (ƒани€). ¬ том же году Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ начали работу над акустическим альбомом "—вобода" и примерно тогда же задумались о том, чтобы сделать электрическую версию своей программы.

Ёто удалось реализовать в феврале 1997, когда к девушкам присоединились бывшие участники группы ¬ј ””ћ ƒенис ƒулицкий, гитара, ёрий ƒегт€рЄв, бас, и јлексей »ванов, барабаны. ¬есной в этом составе Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ прин€ли участие в фестивале акустического рока, проходившем в клубе "ѕеревал", а летом отметились в круглосуточном музыкальном шоу "Ќевский ƒесант" у стен ѕетропавловской крепости, были гост€ми персональной выставки художников јлана ћайера и »гор€ √олубенцева (к слову, одного из создателей "«асады") на студии "ƒобролЄт", выступали в клубах " онтинент", "“айфун", "јнна", "Joy", "јэроплан" и, наконец, попали в надолго ставший дл€ них идеальной концертной площадкой зал "«оопарка".

Ёлектрический состав постепенно распалс€ (ƒулицкий позднее в ѕќЋё—ј’, а ƒегт€рЄв и »ванов в —. .ј.), но Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ продолжали набирать темп. ¬есной 1998 звукорежиссЄр "«оопарка" —ергей √ригорьев (Ѕ≈Ћџ… јЌ√≈Ћ, позже “ќ–Ѕј-Ќј- –”„≈) записал двойной альбом группы " апл€ дЄгт€ в бочке мЄда". ¬ качестве гост€ на нЄм по€вилась саксофонистка ЅјЅ—ЋЁ… ¬ера ƒорн. ¬ том же августе  араван –екордз выпустил альбом на двух кассетах, а позднее переиздал его на компакт-диске. Ќа песню "—олнце" был сн€т клип.

  этому времени сложилс€ характерный стиль группы: этакий сплав авторской песни и шансона (разумеетс€, не русского), приправленный арт-роком в его уральской трактовке, нео-романтикой и современным битом - веро€тно, можно обозначить его как поп-импрессионизм - а в текстах в равных пропорци€х присутствовали девичь€ патетика и совсем не женска€ самоирони€. ѕризнание росло от концерта к концерту. ѕроблем с репертуаром тоже не возникало: не успев надоесть поклонникам с первой программой, —Ќј…ѕ≈–џ сделали вторую и продолжали гастролировать: ћагадан, ¬ыборг, ѕсков, ќмск, ƒани€, Ўвеци€, ‘инл€нди€, далее везде.

¬ конце 1998 директором группы стала —вета Ћосева, известный фотограф и бывший директор группы ЌќЋ№. –азгл€дев потенциал —Ќј…ѕ≈–ќ¬, она вернула их к мысли собрать полноценный электрический бэнд, чтобы выйти из клубов на более масштабные площадки. ѕо инициативе Ћосевой, старинной поклонницы NAUTILUS POMPILIUS, к —Ќј…ѕ≈–јћ присоединилась оказавша€с€ без работы ритм-секци€ этой группы, »горь "√ога"  опылов, бас, и јльберт ѕотапкин, барабаны. ѕервый концерт этого состава состо€лс€ на сцене клуба "—партак" в €нваре 1999. —ыграв дес€ток концертов дома и обкатав программу, группа отправилась в “оль€тти, где с успехом выступила на фестивале "јвтоград" (26-28.02.99).

¬ августе 1999, на волне нарастающего интереса к Ќќ„Ќџћ —Ќј…ѕ≈–јћ, фирма Manchester выпустила альбом "ƒетский лепет", в котором были представлены домашние и студийные записи группы "доисторического" периода - с 1989 по 1995 (включа€ записи —ургановой с Ќ≈„“ќ »Ќќ≈). “огда же была записана и демо-верси€ нового акустического альбома с рабочим названием " анарский". ћес€цем позже —Ќј…ѕ≈–џ прин€ли участие в мемориальном концерте "–ќ——»яЌ≈ Ќавсегда", посв€щЄнном тридцатилетию этой легендарной группы. ѕо€вилс€ клип на песню " олыбельна€", показанный по –“– в начале декабр€.

ќднако, сама группа в это врем€ была вынуждена решать кадровый вопрос: в сент€бре Ѕорис √ребенщиков пригласил  опылова и ѕотапкина в новую версию своего ј ¬ј–»”ћј, поэтому на прот€жении осени в Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ пришли »ван »волга, гитара, —ергей Ўевченков, бас, и —ергей —андовский, барабаны. »волга, приехавший в ѕитер из ¬ладивостока, и —андовский, который начина€ с 1975 играл в группах —“–јЌЌ» », √≈Ќ≈–ј“ќ– Ѕ≈Ћќ√ќ Ў”ћј, ѕ≈ѕ≈Ћ, –ќ -ќ ќ, «ј—јƒј, а потом прославилс€ как гитарный мастер, чуть раньше встретились в группе —“ќѕ-“ј…ћ, а Ўевченков играл у ѕаши  ашина и в ќѕј—Ќџ’ —ќ—≈ƒя’. ќн, правда, задержалс€ ненадолго: в €нваре 2000 к —Ќј…ѕ≈–јћ вернулс€ √ога  опылов, не ужившийс€ с мозговыми рыбаками.

√руппа продолжала много выступать, причЄм, как в электричестве, так и по старой пам€ти, акустическим дуэтом, к которому периодически присоедин€лс€ флейтист «»ћќ¬№я «¬≈–≈… ≈гор ћажуга.

¬сЄ это врем€ Ћосева неотлучно сидела в ћоскве, окучива€ офисы столичных компаний звукозаписи и, в конце концов, в но€бре 2000 добилась взаимности от всесильной Real Records, котора€ в марте 2001 выпустила ставший дл€ Ќќ„Ќџ’ —Ќј…ѕ≈–ќ¬ их tour de force альбом "–убеж". «аписал его на студии "ƒобролЄт" гитарист јЋ»—џ ∆ен€ ЋЄвин. јльбому сопутствовал клип на песню "31-€ весна", мгновенно ставшую фаворитом телеканалов и радиостанций.

¬сплеск попул€рности группы был подобен взрыву: песни альбома зазвучали на волнах всех русско€зычных станций, еЄ участников наперебой приглашали в модные теле-шоу, —Ќј…ѕ≈–џ начали мелькать на вс€ческих гала-концертах, в звЄздных сол€нках и на обложках журналов. ”спех был на грани скандала, ибо за группой следовал шлейф слухов, вполне сознательно провоцируемых в интервью самими участниками группы.

ѕомимо –оссии и ближнего зарубежь€ Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ совершили бросок за ќкеан, дав серию весьма удачных концертов в —Ўј в компании с „»∆ќћ & Co. —вой "рубежный" год они закончили первым за долгое врем€ акустическим концертом в столичном клубе "Ѕ2".

ќднако, помимо очевидных плюсов попул€рность имела свои минусы. ѕоскольку отныне группой руководили хоз€ева Real, началось еЄ форматирование под стандарты культивируемого ими "рокапопса", по сути дела, осовремененного варианта советских ¬»ј, и освобождение от всего, что этому мешало. ѕервой была уволена —вета Ћосева (позже она менеджировала молодую группу Ћ»‘“). Ћетом, когда —Ќј…ѕ≈–џ записывали на "ƒобролЄте" несколько новых песен, —андовского (позже CHERRY WINE, —»Ќяя ѕ“»÷ј) сменил ученик »гор€ ƒоценко (DDT) мурманчанин ƒмитрий √орелов (экс-„”‘≈ЋЋј ћј–«”‘≈ЋЋј). Ќаконец, к началу 2002 уволилс€ и √ога  опылов, место которого зан€л москвич ƒмитрий „естных, до этого нигде особо не засветившийс€.

—ледующий альбом Ќќ„Ќџ’ —Ќј…ѕ≈–¬ "÷унами" был записан в феврале 2002 на студии ≈вгена —тупки в  иеве, включал четырнадцать совершенно новых песен группы и должен был выйти в апреле, однако, по разным причинам дата его выхода несколько раз переносилась, и он увидел свет лишь в декабре. ћежду тем, группа продолжала гастролировать по всей стране и за еЄ пределами, а в сент€бре 2002 разогревала своих кумиров, британцев MUSE, на презентации российской версии журнала "New Musical Express" в Ћужниках.

"÷унами" имел предсказуемый успех, но стал знаком новых перемен, ибо все песни на нЄм принадлежали перу ƒианы јрбениной, а всего через несколько дней, 19 декабр€, было объ€влено, что Ќќ„Ќџ’ —Ќј…ѕ≈–ќ¬ покидает —ветлана —урганова - ещЄ осенью она начала работу над своим соло-альбомом, однако, до последнего момента никто не подозревал о еЄ уходе.

—ледующей весной —ветлана собрала собственную группу, назвав еЄ —”–√јЌќ¬ј » ќ– ≈—“–, и выпустила дебютный альбом, показавший, что еЄ художественное развитие происходило в совершенно ином направлении, нежели эволюци€ самих Ќќ„Ќџ’ —Ќј…ѕ≈–ќ¬. —вета быстро восстановила свой звЄздный статус и вновь продолжает интенсивную музыкальную карьеру.

Ќа какое-то врем€ еЄ уход расколол аудиторию —Ќј…ѕ≈–ќ¬ и вызвал массу кривотолков, но мало помалу всЄ устаканилось. „тобы заполнить возникший в аранжировках вакуум, в р€ды группы был спешно введЄн известный джазовый клавишник јлексей —амарин (экс-BELINOV BLUES BAND, GROOVIN' HIGH) - он, в частности, играл со —Ќј…ѕ≈–јћ» на летнем фестивале "Ќашествие", но позже решил возобновить соло-карьеру, и его место зан€л ещЄ один москвич јйрат —адыков.

Ќесмотр€ на перестановки в составе, группа продолжала методично окучивать страну, и хот€ в 2003 јрбенина окончательно перебралась в ћоскву, врем€ от времени Ќќ„Ќџ≈ —Ќј…ѕ≈–џ наведывались в ѕитер, дава€ концерты в клубах "—тарый ƒом", "Red", "ѕорт" и т.д. ¬ €нваре 2004 их новым бас-гитаристом стал ‘Єдор ¬асильев, а дискографию группы пополнил альбом "“ригонометри€".

јндрей Ѕурлака

ќфициальный сайт группы можно найти по адресу:
http://www.snipers.ru

Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru
Rock-n-Roll.ru


¬ам требуетс€ восстановление данных с жесткого диска или флешки?
ѕодарите любимой цветы в стекле (в вакууме). √аранти€ 5 лет.
ќбновлены статьи Ёнциклопедии:

—“≈ ЋяЌЌјя ЋёЅќ¬№ Ёфемерна€ супергруппа начала 90-х, —“≈ ЋяЌЌјя ЋёЅќ¬№ по€вилась на свет в мае 1992, когда распалс€ классический состав ќѕј—Ќџ’ —ќ—≈ƒ≈…, одной из наиболее попул€рных питерских групп второй половины 80-х и начала 90-х, и двое еЄ участников решили пойти свои путЄм.

KAMIKAZE ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

“ќ »ќ (2) ¬ насто€щее врем€ страница оформл€етс€.

ѕ—»’ќƒ≈Ћ»„≈— јя ‘–ј ÷»я ¬нушавша€ невольный трепет уже одним своим названием и не особо типичным дл€ начала 70-х репертуаром, группа ѕ—»’ќƒ≈Ћ»„≈— јя ‘–ј ÷»я была едва ли не самым удивительным феноменом питерского рока этой эпохи.

Ќј”“»Ћ”— (1) ’от€ уральска€ и московска€ группы, одновременно носившие им€ Ќј”“»Ћ”—, сегодн€ представлены в рок-энциклопеди€х гораздо лучше, на музыкальной карте ѕитера это название тоже имело место: питерский Ќј”“»Ћ”— собрали в на рубеже 70-х бывшие одноклассники јлександр "—эр" јфанасьев и ¬ладимир —афронов, встретившиес€ за пару лет до этого в р€дах Ѕ–јћ»Ќќ¬ из 540-й средней школы.

ћ»–яЌ≈ Ќесмотр€ на €вное сходство с термином из церковного лексикона, название питерской группы 70-х ћ»–яЌ≈ не имело никакого отношени€ к попул€рному в следующем дес€тилетии христиансоому року и вело своЄ происхождение от культовой сцены той эпохи, дома культуры "ћир", который многие годы был одним из редких мест, где можно было услышать насто€щий рок.

¬≈–≈“≈Ќќ ¬ течение одного года - с весны 1973 до весны 1974 - в ѕитере по€вились и исчезли две группы, носившие одно и то же им€, ¬≈–≈“≈Ќќ, и хот€ они не были св€заны между собой (более того, и не подозревали о существовании друг друга), позднее их музыканты не раз пересекались на причудливом генеалогическом древе питерского рока.

–”—— »≈ ћќЋќƒ÷џ Ќесмотр€ на своЄ былинно-сказочное название, питерска€ группа начала 70-х –”—— »≈ ћќЋќƒ÷џ исполн€ла исключительно импортный хард, блюз-рок и психоделию, отлича€сь щепетильный подходом к выбору материала и весьма приличным дл€ тех лет инструментальным мастерством.

Ѕ–јћ»Ќџ √руппа Ѕ–јћ»Ќџ по€вилась на свет в 540-й школе ћосковского района ѕитера осенью 1967 после того, как за парту к дев€тикласснику ¬олоде —афронову подсел перешедший из соседней 511-й школы-восьмилетки —аша јфанасьев.

‘ќћ»Ќј Ќ≈ƒ≈Ћя ѕо€вившись на свет в странные дл€ рок-н-ролла времена второй половины 90-х, когда на стадионах воцарились сфабрикованные продюсерами и масс медиа стерильные герои рокапопса, а клубна€ сцена, напротив, становилась всЄ более бескомпромиссной и брутальной, питерска€ группа ‘ќћ»Ќј Ќ≈ƒ≈Ћя выбрала дл€ себ€ третий путь, пыта€сь объединить в своих песн€х энергию и романтизм бита, мелодическую выразительность фолк-рока и жанровую все€дность новой волны.

ƒобавлены свежие картинки:
Rock-n-Roll.ru
© 2001-2014 Rock-n-Roll.ru. All rights reserved.